Прическа с элементами плетения «Амазонка». Этнический стиль

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    86,65 Кб
  • Опубликовано:
    2018-09-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Прическа с элементами плетения «Амазонка». Этнический стиль

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

Глава 1. Теоретическая часть.............................................................................5

1.1 История прически..............................................................................................5

1.2 Характеристика используемого сырья...........................................................14

1.3 Инструменты и материалы используемые для выполнения данной работы......................................................................................................................18

1.4 Типы и виды салонов........................................................................................24

Глава 2. Практическая часть..............................................................................28

2.1 Калькуляция прически......................................................................................28

2.2 Технология выполнения прически..................................................................29

2.3 Технологическая схема прически ............................................................

Глава 3. Охрана труда и техника безопасности...............................................40

3.1 Техника безопасности........................................................................................40

3.2 Санитарные требования.....................................................................................42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................45

ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.  

Актуальность исследования обусловлено тем, что подиумные прически – это именно тот вид причесок, которые украсят ваш образ на карнавале, любой тематической вечеринке или шоу-программе. Эти прически само по себе привлекают внимание общественности, поскольку они настолько необычны, авангардны и фантастичны, что порой забываешь о мире насущном и погружаешься в фантастический и нереальный мир. Такие прически предполагают использование множества аксессуаров для волос и других материалов, таких как стразы, цветы, перья, искусственные волосы, бусы, заколки, шпильки, проволока, каркасы и так далее.

Целью дипломной работы является разработка технологического процесса выполнения модели прически для подиумных работ.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

-   проведение диагностики волос;

-   подобрать материал;

-   раскрыть современные тенденции моды;

-   описать новые производственные технологии;

-   описать модель;

-   Задачи  рассмотреть этапы моделирования (конкретного клиента);

-   раскрыть технологию выполнения модели подиумной прически;

-   рассчитать нормы расхода;

-   провести калькуляцию себестоимости;

-   рассмотреть общий вид модели;

Объектом исследования выступает прическа для подиумных работ в этническом стиле с элементами плетения «Амазонка»

Предметом исследования являются особенности технологии выполнения прически  «Амазонка» с элементами плетения .

Практическая значимость работы заключается в разработке технологического процесса выполнения модели прически для подиумных работ, выводов и рекомендаций для реального процесса выполнения подиумной  прически.

Структура работы определена ее общей концепцией, поставленными задачами и логикой исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения,  списка  литературы,  приложения.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1  История прически

История возникновения  парикмахерского искусства начинается еще с древних веков, ведь известно, что еще до нашей эры уходу  за волосами уделялось большое внимание.

Каждая эпоха вносила  в развитие парикмахерского искусства  новые формы, детали, силуэты причесок, отражая национальные черты, сословную принадлежность, исторические события и индивидуальный вкус человека.

Особенно интересно прослеживаются этапы развития фантазийных причесок с плетением. Впервые прически начали усложняться в Древнем Египте. Волосы заплетались в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами. Такие прически делались на париках. Также была распространенная прическа, где волосы разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. Концы прядей,  спадавших на грудь, завивались в крупные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из мелких косичек. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи.

В Древней Греции самой  распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных или серповидных локонов. Мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений.

Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос.

Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.

Прически Древнего Рима можно разделить на два основных вида, один из которых являются прически с разнообразными плетениями из кос. Прически постепенно увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержания и укрепления прядей волос. Сложные, многоярусные прически требовали большого количества волос, поэтому стали пользоваться накладными волосами - париками. Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей. Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и от самой макушки, они свободно лежали на спине. Часто их удлиняли за счет вплетения шелковых лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр. Средневековье.

В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

Барокко.

В конце XVI в. рождается новый стиль — барокко. В это время нет еще определенной парикмахерской моды и строго определенного стиля причесок; наблюдается перегруженность причесок различными изощренными и неестественными декоративными деталями. Были модны очень высокие прически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос, а затем — из искусственных. Искусственные волосы, введенные в парикмахерскую моду, продержались почти 200 лет. (Рис. 7)

В те времена первенство в моде на прически принадлежало французскому двору. Деятельность парикмахеров замыкалась в тесных рамках знатных домов и королевского двора. Жена Людовика XIII Анна создала новый тип прически: над лбом легкие, маленькие локоны, а по бокам — длинные, завитые, спадающие на плечи. Были модны более низкие прически, украшенные нитками жемчуга и другими драгоценностями.

В период барокко можно отметить некоторые различия стилей, в зависимости от представляющих их государств. И так, различаются барокко итальянский, французский и испанский. Испанская мода в течение короткого времени находит признание во Франции, откуда Мария Стюарт переносит ее в Англию.

Мода, введенная в 1680 г. фавориткой Людовика XIV графиней де Фонтань, овладела не только Францией, но и всей Европой. Опять стали модными высокие прически, автором !которых был выдающийся французский парикмахер того времени Шампань, отличавшийся богатой фантазией и незаурядным уровнем парикмахерского мастерства. В этот период появляется прическа „а ля Фонтань”, позже ставшая столь высокой, что должна была выполняться на специальном каркасе из проволоки. Мужчины носили тогда светлорусые парики.

Рококо.

Руководящая роль в моде во всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основном прически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры. (Рис. 8)

Для стиля рококо типичными были прически графини де Козель, Марии Лещинской — жены Людовика XV, княгини Ламбаль, маркизы де Помпадур, мадам Дюбарри и Марии Антуанетты — жены Людовика XVI. Эти прически вошли в историю, как наиболее характерные, отражающие стиль и дух того времени.

В период рококо отличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а также внедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре и. т. п.

Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров.

„Мария Лещинская”. Прическа, называемая „малой пудренной” — это образец раннего рококо. Она выполняется следующим образом. Волосы разделяют на несколько частей, и среднюю часть волос связывают у линии, отделяющей нижнюю часть. Разделенные таким образом волосы следует накрутить на папильотки, оставляя лишь среднюю часть сзади головы. Из этих волос формируют узел. Затем накладывают на голову диадему в виде короны, концы которой соединяют под узлом (коком). После снятия папильоток волосы, расчесывают и укладывают в пышные локоны и букли, окаймляющие всю голову. За ушами прикрепляют длинные свисающие локоны, так называемые англезы, по одному с каждой стороны.

Англезы выполняют следующим образом: прядь ступированных волос берут одной рукой у самой кожи, а другой — накручивают спирально (тупированной стороной внутрь) на специально выточенный, похожий на веретено, стержень. Волосы на стержне зачесывают щеткой. После извлечения стержня получается длинный, свисающий локон.

Когда прическа уже готова, волосы припудривают, спереди украшают ниткой жемчуга, а сзади — декоративной заколкой.

„Мария Антуанетта”. Эта прическа представляет поздний рококо и называется „большой пудренной”. Прежде, чем приступить к выполнению такой прически следует приготовить каркас из проволоки высотой около 20 см и диаметром около 12 см, расширяющийся кверху. Каркас обшивается тюлем или газом, а затем крепом или ватой.

Наверху головы от середины волосы расчесывают во всех направлениях, затем накладывают проволочный каркас, который крепко прикрепляют к волосам. Концы волос накручивают на папильотки ж прогревают папильоточными щипцами. Переднюю часть волос тупируют, выравнивают щеткой, зачесывают вверх и скалывают на верхушке каркаса. Из боковых частей волос закручивают крупные локоны, плавно ниспадающие наискось от верхушки каркаса вдоль лица на плечи. Наверху, с боков и над затылком прическу пополняют соответственно приготовленным тресом из искусственных волос, затем пудрят и украшают жемчугом, страусовыми перьями, лентами или другими деталями.

„Княгиня Ламбаль”. Асимметричная прическа стиля рококо; высота с) правой стороны 30 см, с левой — 10 см.

Для выполнения этой прически тоже необходим каркас из проволоки, отвечающий форме прически, а также соответствующие детали в виде отдельных локонов, необходимых для пополнения прически, так как она не может быть выполнена только из собственных волос клиентки, которых всегда нехватает.

После счесывания волос на лоб и по сторонам, на голове укрепляют каркас. Концы волос закручивают на папильотки. Переднюю часть волос тупируют, начиная с правой стороны, затем зачесывают на каркас. Из боковых частей волос укладывают локоны. Сзади головы локоны укладывают горизонтально, а под ними — над затылком — формируют по два искусственных локона (англеза). Готовую прическу обрабатывают щеткой, слегка покрытой жиром, и обильно пудрят. Украшением прически служит венок из роз.

 

 

Эпоха Возрождения.

После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи. В эпоху Возрождения  прически стали индивидуальны, в  них отражался вкус и фантазия исполнителя. Эти прически, состоящие из кос, локонов, требовали уже высокого мастерства. Самая популярная из них – «флорентийская коса». Для нее все волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругами на щеки, на затылке заплеталась коса, ровная по толщине. Ее перевязывали лентами, шнурами, бусами. Косу часто вкладывали в своеобразный кожаный футляр или сетку, которая заканчивалась кисточкой.

Немецкие прически отличались тем, что женщины заплетали волосы в косы и укладывали их замысловатыми фигурками. Наиболее распространенной была укладка типа «короны» вокруг головы или типа «баранок» и «улиток» - пряди, скрученные по спирали.

В период Бидермайер также  встречаются затейливые прически, состоящие из накладных кос, цветов, буклей, локонов, пучков. В моде были прически с большими височными пучками и петлями на макушке, для которых использовали искусственные пряди. Пучки представляли собой большие воздушные петли из кос, торсад, гладких, зачесанных прядей в виде волосяных бантов и цветов. Иногда прическа включала в себя все эти элементы, которые, несмотря на кажущийся беспорядок, создавали гармонию.

Распространенными прическами из плетений были и в довоенное  время. Женские прически делались из кос. Укладка их была различной: «корзиночка»  (от уха до уха), «корона» (вокруг головы), «венчик».

С новыми технологиями парикмахеры  используют и исторические стилизации. Ведь знания истории развития причесок служат уникальной базой для создания на основе известных помпезных причесок новых форм, силуэтов, деталей. Иными словами служит источником вдохновения. Моя прическа выполнена в этническом стиле древних воительниц Амазонок. Выбранная тема заинтересовала тем, что при  создании образа можно больше узнать об этой скрытной, таинственной культуре воительниц. Изучить их манеры, стиль одежды. Впервые сведения о женщинах-воительницах, названных впоследствии амазонками, появились у древнегреческих (эллинских) историков. Многие века легенды о женщинах-амазонках волнуют людей образованных, как мужчин, так и женщин. С течением времени легенды эти наполнились всякими вымыслами, были сильно приукрашены, а амазонки стали героинями многих художественных и литературных произведений, в том числе – фантастических. Для женщин это символ – символ женской независимости, образец для подражания, иногда в буквальном смысле, а для мужчин – образец красоты и привлекательности, ревнегреческий историк Диодор Сицилийский писал, что женщины-амазонки жили на границах обитаемого мира (то есть за пределами известных эллинам территорий). По его словам, женщины-амазонки управляли обществом и занимались военным делом, а мужчины хлопотали по хозяйству, выполняя указания своих жен. И когда рождались дети, заботиться о них поручали мужчинам. В ходе этой войны, по свидетельству Геродота, часть амазонок попала в плен, и греки отправили их к себе на трех кораблях. Но не тут-то было! Амазонки восстали, перебили греческих воинов и команды кораблей и, уносимые течением и ветрами, приплыли к берегу, высадившись на скифских землях у места под названием Кремны, затерявшегося в веках. Гиппократ писал: «Племя скифов живет вокруг озера Меот /Азовское море/. Они решительно отличаются от соседних племен. Их зовут сарматами. Их молодые женщины ездят верхом, носят лук и стрелы и до замужества принимают участие в войнах. Никто из них не имеет права выйти замуж до тех пор, пока не убьет трех врагов. С самых ранних времен эти женщины имели обыкновение с помощью специальных оловянных инструментов выжигать правую грудь у своих маленьких дочерей, чтобы облегчить им ношение меча и других видов оружия».Прекрасные  волосы, данные нам природой, надо уложить  в прическу, чтобы выявить и  подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер.

Прямые  волосы – человек целеустремленный, решительный; Волосы послушные –  податливый, мягкий. Вьющиеся волосы говорят  об эмоциональности, вспыльчивости. Причесанные  и уложенные волосы могут подчеркнуть  красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль. Главный акцент на объём, волну и движение волос.

Постижерное дело люди знали еще за много лет до нашей эры. Наиболее бурный рост это искусство получило в XVIII-XIX вв., когда мода на парики распространилась в большинстве стран Европы. По богатству отделки и по форме парика в те времена даже судили о положении в обществе его владельца. Мастерство изготовления париков было известно немногим и передавалось по наследству от отца к сыну как сокровенная тайна и величайшая ценность. Основой пряди, как и большинства изделий из волос, является трес, представляющий собой ряд стяжённых по определенной системе волос.

Постижер - это специалист, который создает парики. Его работа начинается от снятия мерок и разработки дизайна. Заканчивая подбором нужных материалов, изготовлением парика из натуральных волос. Постижер - профессия редкая, но востребованная. Без их услуг не могут обойтись киностудии, театры, цирк, салоны по изготовлению париков.

Подиумный стиль, в котором я выполнила свой дипломный проект заинтересовал меня в большей степени.  и сейчас я немного расскажу о  нем.

Подиумные стиль в  прическе - это прически на особый случай. Это может быть какая-либо тематическая вечеринка, либо ШОУ-программа, либо карнавал или что-то в этом духе. Это фантазийная прическа с применением различных материалов (искусственных волос, страз, цветов. перьев и т. д.). Все должно выглядеть необычно и креативно.

Чтобы правильно и грамотно создать этот образ, необходимо соблюсти законы композиции. После того, как я нарисовала и этот образ на бумаге создался и воплотился в жизнь задуманный образ, проводится композиционный анализ выполненной причёски.

В начале конкурсов играла фантазия, воображении, не было границ возможностей. Все прически были больше милые, сдержанные, чем креативные. Но на международных конкурсах всем было иначе, там смотрели чистоту исполнения задания и правильность выполнения задания, так как какую прическу делать диктовалась организаторами и жюри конкурса за долго до самого конкурса.

Подиумные прически часто меняли силуэт, форму, испытывали влияние исторических событий, личных вкусов. Полученная прическа на конкурсе сияла гладкой поверхностью. Главным принципом было раскрыть индивидуальность человека с помощью прически. Так же появились прически, которые делались лишь руками и феном, но тогда в основном это были укладки. Чтобы убедительнее продемонстрировать свою модель, модельер, выступающий на конкурсе, подбирает манекенщицу, образ - представить во всем блеске новую модную прическу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристика косметического сырья

Косметические товары в зависимости от целей использования подразделяются на лечебно - гигиенические (способствуют поддержанию кожи, волос, ресниц, ногтей, полости рта) в здоровом состоянии и устраняют некоторые их дефекты)и декоративные.

Лечебно – гигиенические средства косметики могут быть предназначены «для ухода за кожей»; «бритья»; «ресницами и бровями»; «уходу за зубами и полостью рта»; «уходу за ногтями».

Ассортимент косметических товаров для ухода за кожей включает:

1. Косметические кремы (на жировой эмульсионной основе и прочее).

2. Лосьоны.

3. Пудру.

Косметические кремы в зависимости от назначения могут быть изготовлены:

1. На основе вазелина, жиров и растительного масла, пчелиного воска, ланолина и спермацета – для питания и защиты кожи от вредных воздействий окружающей среды (ультрафиолетовых и солнечных лучей, пыли, ветра, холода)б а также в качестве основы для макияжа.

2. На основе эмульсии, в состав которой входят биологически активные вещества (экстракты лечебных растений и витамины), вода и жиры – для увлажнения, очищения и смягчения кожи, придание ей белизны и упругости.

В зависимости от консистенции кремы могут быть жидкие и густые.

Лосьоны – это вводно-спиртовые растворы веществ органического и неорганического происхождения с добавлением парфюмерных композиций для придания им запаха.

Пудра – это тонко дисперсная смесь органических и минеральных веществ (крахмал, тальк, таолин и др.) с добавлением красителей и парфюмерных композиций. Ее предназначение – защита кожи от пыли, вредных воздействий окружающей среды (ветра, солнечных лучей), придание коже ровного цвета и бархатистости. Кроме того существует пудра, которая используется для лечебное – гигиенических целях (например, аквапудра, очищающая и выравнивающая кожа).

Пудру можно классифицировать:

1. По консистенции.

2. Порошкообразная.

3. Компактная.

4. Крем-пудра.

5. Пудра-листочек.

6. Жидкая пудра (тональный крем).

7. По тону – белая, розовая, рашель и др.

8. По типу кожи, для которой она предназначена и покрывной способности – для жирной, нормальной и сухой кожи.

9. По качеству – отечественная пудра подразделяется на группы Экстра.

Дезодоранты предназначаются для удаления или предотвращения запаха пота и подразделяются на сухие, жидкие, шариковые и аэрозольные.

К средствам для бритья относятся различные кремы, пенки и лосьоны.

Средства по уходу за волосами могут быть предназначены:

1. Для мытья – шампуни, жидкое туалетное мыло, средство для мытья волос с подкрашивающим эффектом, бальзамы, кондиционеры, сухие шампуни. Шампуни могут быть предназначены для мытья жирных, сухих или нормальных, а также тонких или подвергшихся химической завивке волос и т.д.

2. Для укладки и фиксации волос – воск для волос, гели, пенки и лаки, лосьоны.

3. Для окраски волос – краски для волос, оттеночные пенки и шампуни.

Краски для волос могут быть натуральными и искусственными. К натуральным краскам относятся хна и басма. Искусственные краски представляют собой водно – спиртовые растворы мыла, красителей и специальных добавок.

1. Для химической и обычной завивки волос.

Ассортимент средств для ухода за полостью рта включает зубные пасты, порошки, эликсиры, дезодоранты и бальзамы для полоскания полости рта. Сырьем для производства зубных паст служит химически осажденный мел, эфирные масла и всевозможные добавки, обладающие освежающим, отбеливающим, лечебным (паста, лечащая зубной камень) и профилактическим эффектом (зубные пасты от кариеса).

К ассортименту декоративной косметики относятся:

1. губная помада;

2. пудра;

3. румяна;

4. средства для окрашивания бровей и ресниц;

5. средства для окрашивания век;

6. лаки и средства для ухода за ногтями.

В состав губной помады могут входить воск, масло, жидкие жироподобные продукты, жир, растворители, органические и неорганические вещества, наполнители, ароматизаторы, силиконовые жидкости, канифоль и антиоксиданты.

Кроме того для придания определенных потребительских свойств в состав губной помады входят:

1. карнаубский или пчелиный воск – для вязкости консистенции помады;

2. каделильский воск, силиконы, парфюмерное или касторовое масло для придания блеска;

3. ланолиновый или норковый жир для смягчения помады;

4. пигменты – для окрашивания помадной массы;

5. антиоксиданты – для предотвращения окислительных процессов.

В зависимости от цели применения губные помады могут быть:

1. декоративными – для окраски губ и изменения их формы;

2. лечебно-гигиеническими – для смягчения и питания губ.

В зависимости от эффекта и рецептуры различают питательные, увлажняющие и стойкие помады (не стираются в течение 6 часов и более).

Румяна по консистенции могут быть сухими и жирными, твердыми, рассыпчатыми и эмульсионными, а по цвету – от нежно –розового до кирпично-красного цвета.

Ассортимент средств для окрашивания бровей и ресниц включает:

1. химические краски;

2. тени;

3. косметические карандаши;

4. тушь.

Тушь можно классифицировать:

1. по цвету – черная, коричневая, серая, синяя, фиолетовая и другие;

2. по воздействию на форму ресниц – завивающей ресницы, придающей им эффект объема и т.д.;

3. по структуре – жидкая или в виде спрессованных пластинок.

Ассортимент средств для окрашивания век включает:

1. тени – на жирной основе и сухие (порошкообразные и компактные);

2. подводки – черные, коричневые, серые и других цветов, а также жидкие и твердые.

Ассортимент средств для ухода за ногтями включает:

1. лаки для окрашивания в различные цвета и оттенки, лечебные (от различных грибков, расслоениях и авитаминозах);

2. кремы;

3. кутикулы.

 

 

 

 

 

 

1.3.Оборудование и инструменты

Инструменты – это то, чем выполняется та или иная операция стрижки или укладки волос. Все используемые  инструменты  для обработки волос по назначению можно разделить на основных три вида: для расчесывания, стрижки волос, укладки и завивки волос.

От умения правильно использовать каждый вид парикмахерского инструмента зависит качество выполненной  услуги. Поэтому, прежде чем начать изучение процессов обработки волос, необходимо познакомиться с видами парикмахерского инструмента, а главное — освоить приемы их держания. Выбор инструмента для выполнения различных операций зависит от желаемого результата. Каждый инструмент придает стрижке свой эффект, который и определяет его выбор. Начнем с инструментов для расчесывания волос.

Виды расчесок. При стрижке и укладке волос необходимо расчесывать волосы для их равномерного распределения. Для этих целей используются расчески, которые состоят из обушка и зубьев и различаются по длине, ширине и частоте зубьев. Широкие расчески применяются при работе с широкими прядями, маленькие расчески используются для стрижки меньших прядей или для очень коротких стрижек. Частое расположение зубьев вызывает сильное натяжение волос, чего не происходит при их более редком расположении.

По материалу, из которого изготовлены расчески, их можно разделить на четыре основных вида: расчески металлические, деревянные, пластмассовые и костяные.

Металлические расчески при расчесывании мокрых волос повреждают их внешний чешуйчатый слой, в результате этого волосы становятся хрупкими и ломкими и расслаиваются на две или более частей, а поскольку мастер чаще всего работает с влажными волосами, использование металлических расчесок в парикмахерских категорически запрещено.

Деревянные расчески безвредны для волос, но они применяются для расчесывания волос только в домашних условиях, так как не приспособлены для работы в парикмахерских.

Костяные расчески - очень дорогие и чаще всего выпускаются в виде декоративных элементов: в качестве гребней и различных зажимов.

Пластмассовые расчески - самый распространенный вид инструмента на сегодняшний день. Они различаются между собой качеством пластмассы. Все профессиональные расчески выполнены из пластмассы высокого качества, обладающей антистатическими свойствами, гибкие, но не ломающиеся. Знаменитая фирма «Геркулес» выпускает каучуковые расчески, которые очень хорошо отшлифованы в процессе обработки, поэтому практически не повреждают внешний чешуйчатый слой волос. Единственный их недостаток — они достаточно хрупкие, при очень сильном нажатии на них могут ломаться. Но на смену им пришли расчески, выполненные из силикона. Эти расчески отличаются особой прочностью и безопасностью в применении.

Профессиональные расчески всегда ровные, не скользят в руке, имеют выраженные углы, непрофессиональные - скользят в руках, овальной формы, намагничивают волосы в процессе расчесывания.

По назначению все применяемые расчески можно разделить на пять основных типов.

Комбинированная расческа на рабочей поверхности имеет частые и редкие зубья. Она может применяться как в женском, так и в мужском залах. Чем меньше размер расчески и тоньше ее обушок, тем чаще она применяется в мужском зале. Эта расческа универсальная, применяется при расчесывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начесе и тупировке волос.

У расчески с однородным расположением зубьев на рабочей поверхности имеются только частые или редкие зубья. Такие расчески применяются при расчесывании волос и при стрижке в женском зале.

Расческа с остроконечной ручкой — «хвостик» — применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо четкое разделение волос на пряди . Эту расческу нельзя применять при стрижке волос.

Расческа с обыкновенной ручкой бывает двух видов: для окраски и лечения волос и для укладки «вилочка».

Щетки применяются для массажа кожи головы, расчесывания и укладки волос. Они могут иметь пластмассовые, металлические или щетинистые зубья. На концах их зубьев должны иметься шарики, которые предохраняют кожу головы от царапин. Укладка феном при помощи плоской щетки носит название «бомбаж». Парикмахерские ножницы бывают трех видов: прямые, филировочные и флажковые.

Прямые ножницы предназначены для стрижки волос, бороды и усов, а также для филировки. Профессиональные парикмахерские ножницы отличаются от бытовых качеством стали, идущей на их изготовление, углом заточки рабочих полотен, острыми кончиками. Прямые ножницы имеют длинное, среднее и короткое рабочее полотно.

Ножницы с длинным рабочим полотном чаще всего применяются для стрижки в мужском зале (длина полотна 6 см). Ножницы со средним рабочим полотном являются универсальными и применяются как в мужском, так и в женском зале (длина полотна — 5,5 см). Ножницы с коротким рабочим полотном применяются в женском зале, так как срез пряди в женском зале чаще производится с внутренней стороны пальцев.

Филировочные ножницы применяются для выполнения филировки и тушевки волос. Они бывают двух видов: односторонние и двухсторонние. Двухсторонние филировочные ножницы имеют зубчики на обоих рабочих полотнах, односторонние - только на одном полотне. Все волосы, которые попадают между зубьями, остаются длинными, все волосы, которые попадают на зубья, срезаются. Поэтому односторонние ножницы срезают больше волос, чем двухсторонние.

Флажковые ножницы используют для одновременной стрижки и филировки волос. Одно рабочее полотно таких ножниц может быть трех различных видов: как у обычных прямых ножниц; как у филировочных ножниц; рабочее полотно с двумя зубчиками.

Виды бритв. В парикмахерской используют два вида бритв: опасные и филировочные.

Машинки для стрижки волос

Виды машинок. Все профессиональные машинки для стрижки волос можно условно разделить на три вида: вибрационные, роторные, аккумуляторные.

Инструменты для укладки волос. К инструментам для укладки волос относятся бигуди, щипцы и фен

В парикмахерской используют четыре типа бигуди.

Металлические бигуди с планкой и резинкой создают очень крутой завиток, оставляют заломы на волосах от резинки и поэтому применяются только для повседневной укладки.

Пластмассовые бигуди с шипами, или «ежики», позволяют сделать мягкий завиток, имитирующий укладку феном. Применяются как для повседневной, вечерней, так и модельной укладок. Дают возможность накручивать волосы с оттяжкой для получения завитка разной упругости.

Видоизмененные бигуди очень разнообразны. Например, бигуди «на липучках» удерживаются на волосах без зажимов, резинок и шпилек и применяются для повседневных и вечерних укладок; металлические бигуди имеют внутри ершик из щетины дикого кабана, предназначенный для удержания волос, фиксируют кудри и поднимают волосы у корней; бигуди-бумеранги (папильотки) — гибкие резиновые бигуди предназначены для модных современных причесок и химической завивки. Существуют также многие другие варианты бигуди.

Различают два вида шипцов: электрические щипцы, или щипцы, не требующие дополнительного нагрева;

Для завивки волос используют коклюшки, которые бывают двух видов: классические и видоизмененные.

Классические коклюшки представляют собой вогнутые пластмассовые стержни, узкие в центре, постепенно расширяющиеся к концам. В результате этого локон получается более мелкий на концах и крупнее — у корня.

В настоящее время появились прямые классические коклюшки, имеющие волнистую поверхность, которая создает более естественный завиток.

Классические коклюшки различаются между собой диаметром. Чем больше диаметр коклюшки, тем объемней, легче получается завиток. Каждому диаметру коклюшки соответствует свой цвет.

Видоизмененные коклюшки позволяют сделать видоизменный завиток. Их существует множество, примером могут служить спиральные коклюшки, создающие спиральный завиток, шпилькообразные коклюшки — гофрированный завиток, коклюшки-бумеранги - объемный завиток .

Приспособления — это то, что помогает мастеру в работе. Самыми распространенными приспособлениями являются:

пульверизатор, мисочки, кисточки, шейкер, губки, зажимы пластмассовые и металлические, утепляющий колпак маска для фиксации укладки, таймер, воротник для окраски, шапочки для мелирования волос, аппликатор, мерный стаканчик, мензурка, резиновые перчатки и многое другое.

Виды электроаппаратуры. В настоящее время в салонах-парикмахерских чаще всего используют три основных вида электроаппаратуры: сушуар, климазон, инфрагрелка.

В парикмахерском деле так же  используются следующие материалы: духи, одеколоны, туалетные воды, лосьоны, мыла, шампуни, кремы, вазелин как вспомогательный материал при окрашивании волос, лаки, пенки, бальзамы, гели, гель-спрей, гель-воск, тушь для волос, спирты, глицерин.

Для создания причёски мне понадобится:

Комбинированная расчёска-это расчёска, на рабочей поверхности которой имеются частые и редкие зубья. Она может применяться для работы как в женском, так и в мужском зале. Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска - универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос. Расчёска- хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использовать при стрижке волос.

Расчёска-щётка. Применяется для расчёсывания трудно доступных прядей, хорошо прочёсывает и распутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживания начёсанных прядей.

Зажимы - используются для передерживания пряди волос.

Резиночки - применяются для завязывания волос в хвост.

Шпильки - используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшения причёски.

Невидимки - используются при создании причёски,

Фен - используется для сушки волос.

Утюг (выпрямитель) - используется для выпрямления волос.

В современном мире в список косметики включены самые разнообразные средства:

- Основы для окрашивания кожи (жидкости, пасты, порошки)

- Средства по уходу за волосами

- Краска для волос, а также для обесцвечивания волос

- Продукция для завивки, выпрямления и фиксации волос

- Кондиционеры (лосьоны, кремы, масла)

- Продукция для укладки волос (лосьоны, лаки, бриллиантины)

- Продукция для бритья (кремы, пена, лосьоны и т. д.)

- Продукция для макияжа (пудра, тональный крем, тушь для ресниц, румяна, хайлайтеры) и удаления макияжа с лица и глаз

- Губные помады и продукция по уходу за губамии т. д

 

1.4 Типы и виды салонов

В зависимости от выполняемых работ парикмахерские бывают нескольких видов:

- мужские;

- женские;

- смешанные;

- детские.

В зависимости от состава помещений, оснащения оборудованием и приспособлениями, использования различных материалов, квалификации персонала различают несколько типов парикмахерских:

-Парикмахерская эконом-класса.

-Салон бизнес-класса.

-Салон люкс-класса (VIP)

Салоны красоты эконом класса небольшие салоны красоты, предлагающие ограниченный набор услуг. Ориентированы такие салоны на ближайшее окружение, предоставление быстрых и повседневных услуг (укладка, стрижка, обработка ногтей и пр.). Как правило, предоставляются недорогие услуги, относящиеся к низшему ценовому диапазону, но и требования к результату невысоки. Размещаются такие салоны скромно на территории спальных районов, где стоимость аренды невысока. Ориентированы салоны на будничное, рабочее и классическое обслуживание рабочих, служащих, студентов, пенсионеров и пр. Обычно располагаются в местах достаточного скопления людей, то есть там, где салон доступен большинству людей. Для салонов эконом-класса вопрос парковки не актуален. Более того, они могут располагаться недалеко от остановочных комплексов. Салоны по вопросам внешнего вида здания много внимания не уделяют. Зачастую здесь важен принцип «лишь бы не отпугивало клиента». Салоны эконом-класса в наружной рекламе делают акцент на цены. Идет реклама стоимости услуги салона красоты - максимальное качество по минимально допустимой цене. Принцип салона эконом-класса – чисто, светло и достаточно компактно.  В салоне эконом-класса внешний вид сотрудников главное – аккуратность и чистота одежды. Для салона красоты  характерны низкие цены и доступные услуги. В салоне эконом-класса клиента обслужат профессионалы (профессиональные парикмахеры, специалисты по маникюру и педикюру) и ученики. Сервис салонов эконом-класса досаточно скуп – обычно это просто улыбка администратора. (см. приложение № ____ )

Салоны бизнес класса - предлагают более солидный спектр услуг высокого качества. В большей мере проявляется индивидуальный подход. Такие салоны фактически представляют собой студию красоты. Наработана база постоянных клиентов с персональным графиком посещений, особенностями и пожеланиями к обслуживанию. Ориентированы данные салоны на клиентов среднего класса. Как правило в перечень услуг также входит свадебные прически и макияж, образы для костюмированных балов, парикмахерские услуги для выпускниц, праздничные образы и пр. Набор услуг включает не только подготовку образа, но также услуги ухода за телом: солярий, массаж, косметический кабинет и пр. Для салона бизнес-класса важно «хорошее» окружение – это может быть большой спальный район или район с предприятиями малого и среднего бизнеса вокруг (например, супермаркеты, кафе и т.д.). В своей системе маркетинга салон такого класса связан с окружающим его бизнесом. Такие салоны предполагают возможность стихийной парковки рядом с ним. Во всяком случае, рядом отсутствуют запрещающие знаки, но есть свободный подъезд в радиусе километра. Салон бизнес-класса можно отличить по подчеркнуто аккуратному внешнему виду. Скорее тут видна работа «недорогого мастера». Салоны бизнес-класса рекламируют бренд – товарный знак расходных материалов и фирменный стиль салона. Интерьер салона бизнес-класса можно назвать интерьером для услуги – качество здесь имеет огромное значение, присутствует идея, но все в рамках необходимого для предоставления услуги. В салоне бизнес-класса сотрудники работают в форменной одежде, которая соответствует фирменному стилю и корпоративным цветам. Салон бизнес-класса предлагает услуги за умеренные цены. Специалисты салона бизнес-класса – лучшие в своем классе опытные специалисты. У салонов бизнес-класса единый стандарт сервиса (на деле таких стандартов может быть порядка 35) (см.приложение№___)

Салоны красоты люкс класса специализируются на полном наборе услуги. Порой дополняется спектр услуг новыми по запросу клиентов. Услуги ориентированы на крупных бизнесменов, чиновников, политиков, общественных деятелей и др. Выдвигаются повышенные требования в отношении качества, прорабатываются индивидуальные стили, предлагается помощь личных консультантов. Месторасположение не играет ключевой роли, поскольку за профессиональной услугой специфические клиенты готовы преодолевать лишние расстояния. Более весомым фактором оказывается оформление салона, которое должно соответствовать высоким стандартам. Также важен в салоне данного класса и качественный кофе-бар. Некоторые услуги являются длительными – поэтому посетителям важно ощущать себя комфортно. Действуют высокие требования к сотрудникам, часто клиенты едут в салон ради конкретного стилиста. Каждый салон красоты высшего класса является индивидуальным заведением. Салоны VIP-класса находятся исключительно в престижных районах города, причем вовсе не обязательно в центре. Такие салоны имеют собственную парковку с официальным знаком, системой обслуживания - парковщиком или видеонаблюдением. А вот мимо непрезентабельного фасада салона VIP-класса можно пройти, не заметив его, – здесь присутствует только малозаметная, но очень дорогая табличка на элитном фасаде. Салоны VIP-класса рекламируют статус и бренд самого салона

В салонах VIP-класса интерьер преобладает над услугами салона, может быть авторский, обязательно эксклюзивный. Сотрудник салона VIP-класса встретит клиента стилем, который можно охарактеризовать как «дорогая индивидуальность».

В салоне VIP-класса работают звезды, то есть высококлассные специалисты со статусом звезд.

В салонах VIP-класса присутствуют цены высокие и эксклюзивные – то есть часть услуг может предоставляться вообще бесплатно. В салонах VIP-класса присутствует индивидуальный стандарт сервиса с подстраиванием под запросы каждого клиента.(см.приложение№____)

Я же прохожу практику в салоне эконом класса «Мария Staill». Салон находится на улице станкевича 3/1 . Сам салон  находится в доме быта ,внутри предприятия .

 Салон красоты рассчитан на 4  рабочих места, так же в нем находится маникюрный кабинет в котором находится 3 рабочих места для маникюра и 2 рабочих места для педикюра , отдельная комната где находятся 2 мойки для волос, и кабинет косметологии в котором делаются процедуры как удаления волос воском и сахаром (шугаринг),так же в салоне есть рецепшен с администратором  у которого можно узнать всю информацию об услугах и их стоимости, записаться заранее на прием к тому или иному мастеру .

В этом салоне очень большой спектр услуг от разных видов окрашивания до стрижек и причесок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1 Калькуляция

«Таблица 1» Стоимость материала (см. приложение №)

«Таблица 2» Амортизация инструментов.(см. приложение №)

«Таблица 3» Расчет услуги(см. приложение №)

1. Материалы.

2. Амортизация.

3. Итог

6 100 тенге ушло на расходный материал для выполнения данной прически. Стоимость работы мастера равна нуля данная прическа не является рентабельной, т.е. не приносит никакую прибыль, т.к. является подиумной и не продается. Предоставляемая услуга не приносит денежной прибыли, так как прическа является подиумной и ценится на конкурсах. Конкурс придает уверенности мастеру, он приобретает навыки. При расчете стоимости прически-предложения не рассчитывается, так как прическа является подиумной и не предполагает реализацию через салон-парикмахерскую. Поэтому цена будет соответствовать затратам на ее изготовление.

 

2.2 Технология выполнения

Существует последовательность обслуживания клиента в салоне красоты.  Зайдя в салон красоты, первым делом его должен встретить администратор, снять с него верхнюю одежду, узнать какую услугу желает получить клиент, затем провести его в комнату ожидания. Пока клиент ожидает, администратор зовет свободного мастера и провожает к клиенту. Мастер приветствует и начинает вести диалог, интересуется какие услуги надо ему предоставить и приглашает на своё рабочее место. Если клиенту нужна стрижка, то первым делом мы приглашаем его на мойку, во время мытья головы мы диагностируем структуру волос. По своему составу волосы можно разделить на четыре типа: жирные, сухие, нормальны и смешанные.

1. Жирные – самые тусклые на второй день после мытья теряют пышность, становятся липкими, не приятный специфический запах, мало держат прическу. Жирные волосы вызываются чересчур интенсивной работой сальных желез, при которых волосы покрываются пленкой, так как к сальной пленке грязь прилипает быстрей, волосы надо мыть чаще чем обычно. Кожа головы покрыта крупной, жирной перхотью.

2. Сухие – тусклые, ломкие, не эластичные, плохо расчесываются, легко рвутся, секутся на концах, плохо поддаются укладке. На коже головы появляется мелкая, сухая перхоть. Легко впитывают влагу. Такие волосы необходимо регулярно подстригать иначе они приобретут не здоровый вид.

3. Нормальные – блестящие, гибкие, хорошо переносят укладку, хорошо расчесываются до и после мытья.

4. Смешанные – волосы жирные у основания, но сухие и ломкие на концах, это может быть в результате из лишнего мытья жирных волос.

 Исходя из этого, мы подбираем стрижку, прическу, укладку,  даём рекомендации по уходу за волосами, предлагаем дополнительные услуги как – лечение волос, нанесение масок. После того как помыли голову, ведём клиента в кресло и делаем стрижку. По необходимости можно помыть голову второй раз. Сделав укладку и полностью закончив услугу, спрашиваем клиента понравился ли ему конечный результат, даём рекомендации по дальнейшему уходу за волосами, приглашаем посетить салон ещё раз, ведём клиента на ресепшн для того что бы он оплатил услугу и записать на следующий приём. Почти по такому же принципу мы выполняем диагностику лица , для того что бы подобрать макияж.

Существует 7 форм лица:

·   овальная

·   круглая

·   квадратная

·   треугольная

·   грушевидная (трапеция)

·   прямоугольная

·   ромбовидная

Традиционно выделяют 7 типичных конфигураций лица. Остановимся подробнее на каждой из них.

·   Овальное. Для этой формы лица характерны слегка выдающиеся скулы. Подбородок немного шире лба, изящно сужается внизу.Считается идеальной формой, поэтому представителям с таким типом лица не нужно менять форму. Подчеркивается скульптура лица. Подходит практически любая прическа и макияж.

·   Круглая форма лица. Ширина и высота практически не отличаются. Подбородок плавно закруглён. Лицо необходимо увеличить по вертикали, вытянуть его. 

Рекомендуется короткая бровь с высоким подъемом (длинная бровь зрительно расширит горизонталь).

Подходящие прически: высокие объемные; из прямых волос ниже подбородка.  Избегать стрижки типа каре с закругленными очертаниями, которые только подчеркнут круглую форму лица.

·   Удлиненное лицо можно узнать по высокому, но не очень широкому лбу, массивным скулам и вытянутому подбородку. Необходимо восстановить правильные формы по горизонтали — увеличить линию скул.
Рекомендуется более прямая форма брови.

Подходящие прически: стрижки средней длины типа каре до плеча. 
Избегать: большой длины распущенных по бокам волос — это еще больше удлинит лицо
. 

·   Сердцевидное (треугольное). Этот тип во многом напоминает лицо овальной формы. Отличие состоит в том, что подбородок похож на тупой угол и не имеет плавного закругления. При этом он значительно уже, чем скулы и лоб.Необходимо визуально уменьшить самую широкую часть лица (линию лба). 

Рекомендуется округлая форма бровей, но она не должна быть длинной.
Подходящие прически: волосы до подбородка с плавно загнутыми прядями; с прямым или боковым разделяющим пробором; с зачесанными за уши волосами (привлекается внимание к глазам и балансируется ширина скул).
Избегать: высокие прически; короткие пышные стрижки.

· Трапециевидное. Эту форму лица отличают широкая нижняя часть и узкий, обычно невысокий лоб.Необходимо расширить линию лба. 
Рекомендуется удлинить брови.
Подходящие прически: необходимо скрыть массивную нижнюю часть лица — стрижка должна напоминать форму лица в перевернутом виде; основа любой прически — «шапка», которая покрывает верхнюю часть головы и заканчивается на уровне середины ушей
.

· Квадратное лицо имеет массивную нижнюю челюсть с резко очерченными краями. Скулы, щёки и лоб при этом почти не отличаются размером. Необходимо смягчить образ и вытянуть вертикаль. 
Рекомендуется не длинная бровь с высоким подъемом.

Подходящие прически: не слишком короткие стрижки с челкой, довольно объемно прикрывающие область ушей; возможны и более удлиненные прически с волнистыми прядями вокруг лица; для длинных прямых волос — создать как можно больший объем на макушке и по всей длине волос.

Избегать: высокие прически; с прямыми длинными волосами; стрижки с совершенно прямыми волосами до подбородка или выше 

· Ромбовидное, или «алмаз». Женщины с таким типом внешности имеют узкие лоб и подбородок при непропорционально широких скулах.Необходимо зрительно расширить линию лба. 

·  Рекомендуются брови с подъемом и недлинным кончиком.

Подходящие прически: высокие прически с длинной челкой; прическа, напоминающая по форме перевернутый острым углом вверх треугольник, самая широкая часть прически должна приходиться либо на уровень мочек ушей, либо располагаться чуть ниже, но ни в коем случае не выше. Кроме того, если волосы достаточно длинные (чуть ниже подбородка), можно порекомендовать закручивать концы локонов к лицу.

У моей модели - густые, плотные, длинные , не крашенные, волосы.  Удлинённая  форма лица , на коже имеются мелкие веснушки. светло карие глаза, натуральный цвет волос темно каштанового цвета . Моя модель смешанного цветотипа – лето/зима.

Всего существует 4 цветотипа:

· Лето

· Осень

· Зима

· Весна

Лето. (см.приложение№____) «Летние» барышни легко краснеют, румянец на их лице хорошо заметен. Увы, это относится и к любым другим покраснениям. Веснушки у девушки-лето имеют скорее пепельный, чем золотисто-коричневый оттенок.

Волосы могут быть любого цвета, от светло-соломенного до темно-русого или темно-каштанового, но обязательно с холодным пепельным отливом, без рыжины. Брови и ресницы также имеют холодный оттенок. Оттенок волос у «лета» может иметь и коричневый тон, но это не теплый, искрящийся коричневый с рыжинкой, как у «Осени» или «Весны», а спокойный, близкий к черному или к серо-коричневому цвет. Если волосы «девушки-лета» выгорели на солнце, они могут приобрести некоторую рыжину, но это обманчивое впечатление о теплом направлении во внешности. Именно поэтому стоит рассмотреть цвет волос у корней, а не на кончиках. В детстве женщина-лето часто бывает пепельно-светловолосой, с годами ее волосы начинают темнеть. Обладательницы летнего цветотипа часто недовольны натуральным цветом волос: они называют его «серым», «мышиным», скучным. Желая оживить данную природой палитру, «летние» девушки нередко совершают ошибку - перекрашивают волосы в неподходящие им теплые или чрезмерно темные цвета. Но ни рыжий, ни жгуче-черный не красят их, а напротив, огрубляют нежную от природы внешность. «Лето» вполне может позволить себе освежить цвет волос, но при этом лучше оставаться в пределах холодной палитры цветов. Не должна быть нарушена и природная низкая или средняя степень контрастности во внешности. Кстати, «женщины-лето» прекрасно выглядят с колорированием или частичным осветлением отдельных прядей. Глаза у «летнего» типа серые, серо-голубые, синие или сине-зеленые, могут быть ореховыми. Главный признак «лета» - глаза у людей этого типа никогда не бывают яркими, сильно выделяющимися на лице. Они будто подернуты дымкой, а белки - молочного цвета и несколько затуманены. Слегка молочный оттенок имеют и губы.

 Осень. (см.приложение№____) Осенние девушки – самые теплые из всей «сезонной» палитры. Их кожа может быть как светлой, так и достаточно темной: слоновая кость, персиковая, бежево-золотистая, бронзовая, и даже оливкового оттенка – но от нее всегда исходит теплое свечение. Часто цвет лица схож с весенними женщинами, но у «Осени» обычно не бывает природного розового румянца – ее кожа ровного теплого цвета, с желтоватым или розоватым оттенком. У большинства обладательниц осенней внешности есть веснушки, а кожа легко обгорает на солнце. Главное богатство «Осени» - конечно, роскошные волосы всех оттенков рыжего. Они могут быть цвета рыжеватый блонд, морковными, красно - медными, рыже - кашатновыми и даже совсем темными, но на свету обязательно отливают золотистыми искорками.

Зима. (см.пиложение №____) Представителей цветотипа «Зима» определить легче всего: сразу бросается в глаза контраст между цветом кожи и волос. Чаще всего они имеют очень светлое лицо, будто фарфоровое с голубоватым или сероватым оттенком. Такая кожа практически не загорает. Или же, напротив, у «Зимы» может быть достаточно темная кожа холодных оливковых оттенков, которая хорошо загорает, приобретая загар красивого темно-коричневого цвета. Волосы могут быть жгучие черные, с синим отливом, или иметь более мягкий оттенок: темно-коричневый, темно-каштановый, темно-пепельный, но обязательно - со стальным отливом. Даже платиновые блондинки могут оказаться «Зимой», если от природы обладают достаточно смуглой кожей, ведь главная черта этого облика - высокая степень контраста между цветом волос и оттенком кожи. По сути, зимний тип отличается от летнего именно уровнем контрастности – у «Зимы» он выше. «Зимний» тип напоминает о черных силуэтах деревьев или красной рябине на фоне белого снега, тогда как летний – о цветах и траве, присыпанных пылью и выжженных солнцем.

  Весна. (см.приложение№___) Женщины «весеннего» цветотипа часто натуральные блондинки или светлые шатенки. Цвет волос имеет золотистый, пшеничный или янтарный отлив. Волосы часто слегка вьются, по структуре они тонкие и пушистые. Обладательниц цветотипа «Весна» можно узнать по нежно-золотистой коже персикового оттенка. Но также она может быть светлой, цвета слоновой кости, но обязательно с розоватым или золотистым оттенком. У таких девушек часто бывает нежный розовый румянец. Если на лице есть веснушки, они скорее теплого, коричневого тона, чем серые. Облик женщины-весны производит впечатление естественности, свежести, хрупкости. Черноволосой «весны» не бывает, однако встречаются темные и рыжеватые волосы - оттенки каштанового, медный. Но у них не бывает столь яркого красно-золотого отлива в волосах, как у осени. «Весна» склонна к более мягкой золотистой палитре. У «весенних» девушек светло-голубые, бирюзовые, желто-зеленые или золотисто-карие глаза и губы естественных тепло-розовых оттенков. Цвет бровей и ресниц либо полностью соответствует цвету волос, либо на один-два тона темнее.

Исходя из этого, моей модели подойдёт:

Для лета  выигрышными оттенками будут  в одежде и макияже: Холодные, дымчатые, пастельные, словно размытые. Нежно-голубые, серо-белые, серебристые, жемчужные, сиреневые, бежево-сероватые, цвета джинсовой ткани от выцветшего голубого до насыщенного оттенка индиго. Холодная розовая гамма от светлых припудренных оттенков до темно-розового с фиолетовым отливом. Малиновый, вишневый, цвет красного вина.

А для зимы хорошо пойдут  оттенки в одежде и макияже: Контрастные снежно-белые и ярко-черные, холодный голубой, синий, фиолетовый и серебро. Цвет кофе, горького шоколада, ярко-розовый, фуксия, серо-стальной. Цветотипу Зима очень идут темно-вишневый, ярко-малиновый и бордовый цвета.

Для своей работы я выбрала прическу в этническом  стиле (см.прилодение №___) с плетением и макияж «Амазонка» который отлично подходит ко всему образу.

Что бы выполнить прическу мне понадобится:

·   Зажимы 4 шт.

·   Шпильки 15 шт.

·   Заколки (невидимки) 15 шт.

·   Лак сильной фиксации

·   Бублик 2 шт

·   Резинки 10 шт.

·   Клеммы 4 шт.

·   Плойка 1 шт.

·   Накладная лента для волос 2 шт

 

Подготовительные работы при выполнении прически

Мытье головы

Последовательность правильного мытья головы

Хорошо причесанные волосы смочить водой оптимальной температуры. При-нято считать, что наносить средство в неразбавленном виде на волосы очень вредно. Поэтому, разбавьте его небольшим количеством воды и только затем наносите. Легкими, массирующими движениями надо пройти все участки кожи и слегка волосы по всей длине.

Массаж головы, который делается во время мытья, очень благоприятно влияет на состояние волос. Кровообращение усиливается, обменный процесс в тканях кожи улучшается, способствуя этим росту и здоровью волос.

Такую процедуру лучше проделать дважды. Первым нанесением средства с волос удаляется только верхний слой грязи. Для наиболее лучшего промывания кожи потребуется повторное нанесение моющего препарата.

После того, как моющее средство смыто, волосы полезно ополоснуть отварами из трав или специальным кондиционером для волос, несколько минут подержав эти средства не смывая.

Заключительный этап мытья головы

Хорошо промытые волосы не следует сразу сушить и расчесывать. Так им мо-жет быть нанесен вред. Мокрый волос обладает свойством хорошо растяги-ваться, а поры на коже головы еще недостаточно закрылись. Эти условия могут повредить кутикулу и ослабить волос.

Подготавлеваем рабочее место и инструменты .

Прическа выполняется на чистые волосы, предварительно обработанные термозащитой и средства для укладки волос.

1. Хорошо прочесав волосы мы делим на зоны как показано на рисунке (см.приложение №____)

2. Начинаем плести с боковых сторон, разделяем боковую сторону на треугольники  (см.пиложение №____) и плетем косичку начиная от краевой линии роста волос до дугообразного пробора ,проплетаем идентично все шесть треугольников и повторяем ту же операцию и противоположной стороны семитрично.

3.Выделяем небольшую прядь с затылка (см.приложение №___)делим ее на 3 прядки и плетем выпуклую косу вплетая при этом косички с боковой стороны, аналогично повторяем с другой стороны , после того как заплели 2 косы с направлением с низу вверх  аккуратно расправляем косы  создавая объемную ажурную косу  .

4.Выполныем схематичный начес как показано на (см.приложение №___)закрепляем  лаком .

5. Боковую косу аккуратно разворачиваем и закрываем боковой начес,  тем самым получаю двойную косу по бокам ,повторяем с другой стороны (см.приложение №___) косы прячем под начесом или в волосе, остальной волос с начеса мы оставляем не тронутый .

6. Закрепляем лаком и добавляем блеск и украшение виде бусин и  перьев.

Выполнение макияжа

Таблица 4. Технологическая таблица выполнения макияжа (основы) (см.приложение№_____)

Прежде чем приступать к макияжу надо подготовить рабочее место, инструменты, косметические средства. Макияж сильно влияет на образ модели. Макияж должен соответствовать образу. У модели подиумная прическа, соответственно макияж будет подиумный. Кожа модели молодая, для нее понадобится косметика, предназначенная специально для молодой кожи. У модели нормальная  кожа, лето-зима цветотипа. Форма лица модели  удлиненная.

Макияж должен выполняться в определенной последовательности. Перед началом выполнения работы мастер одевает фартук, модель накрывается пеньюаром, волосы модели убираются назад и заделываются ободком. Руки мастер моет с мылом и приступает к коррекции бровей.

Выполнение макияжа:

·   Кожа модели очищается молочком для нормальной  кожи;

·   Наносим на лицо модели дневной крем по массажным линиям (чтоб не повредить кожу модели);

·   Наносим основу под макияж натурального цвета, она жидкой консистенции и легка при несении на лицо с помощью кисти № 16, основа наноситься кистью в центр лба и легкими линиями сводится на нет около краевой линии роста волос и на зоне декольте;

·   Наносим пудру. Начиная так же от центра лба, далее спинку носа по массажным линиям;

·   Далее берем пудру на тон темнее и наносим ее на боковые спинки носа, скулы тем самым делаем лицо объёмным, скульптурируем лицо для болеевыделеных скул и более очерченого образа.

·   Наносим румяна на два тока темнее лица, тем самым румянец будет выглядеть естественно.

·   Румяна наносятся от виска к уголкам губ но не доходя до них;

·   Подкрашиваем брови с помощью кисти и карандаша черного цвета;

·   Контур глаз подводим тонкой линией по линии роста ресниц ии прорисовываем фигурные стрелки ;

·   Черными тенями продолжаем рисовать вертикальную линию от внешнего уголка глаза и рисуем ее немного выступая за уголок брови и делаем загиб в сторону центра лба но не доводя линии до него, вырисовываем заранее подоброный рисунок черным карандашом после обводя айлайнером.

Далее начинаем рисовать Фейс-арт по схеме (см. приложение №____)

·   Наносим губной блеск. Технологическая проработка макияжа необходима для правильного создания образа и макияжа в целом.

Макияж  и прическа в полном образе (см.приложение №____. )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Охрана труда и техника безопасности

3.1 Техника безопасности

Каждый работник парикмахерской должен знать правила по техники безопасности и руководствоваться ими в своей практике.

1. После работы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе(не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.

2. Необходимо следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.

3. Нельзя хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

4. При работе с химическими препаратами запрещается использовать железные расчёски.

5. При работе с бритвой после каждого клиента необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате. Кроме того необходимо поменять лезвие в станке.

6. Бритва должна храниться в футляре.

7. Передавать бритву стоит в закрытом виде в чехле.

8. При работе необходимо следить за тем, чтобы головка бритвы была направлена к выступающим частям лица и головы.

9. При бритье необходимо быть предельно внимательным, нельзя размахивать бритвой и разговаривать с клиентом.

10. После обслуживания каждого клиента в филировочной бритве необходимо поменять лезвие, а её пластмассовые части продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или выдержать в растворе не менее 15 минут.

11. После дезинфекции бритву необходимо насухо вытереть, чтобы избежать попадания влаги в футляр.

12. После обслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате.

13. Хранить ножницы в чехле.

14. Передавать ножницы следует, держа их за рабочие полотна, кольцами вперёд.

15. Использовать ножницы строго по назначению.

16. При падении ножниц не надо их попытаться поймать во избежание травмирования.

17. При включении в сеть необходимо проверить целостность шнуру машинки и соответствие питающего напряжения.

18. Смену ножей следует производить только при выключенном двигателе машинки.

19. нельзя брать машинку мокрыми руками и стричь мокрые волосы.

20. Нельзя хранить машинку в ящике туалетного столика, она должна подвешиваться на рабочем месте во избежание повреждения целости шнура.

21. Перед включением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность их проводов и наличие заземления.

22. Запрещается включать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.

23. Запрещается использовать электрические аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.

24. Перед тем как посадить клиента под сушуар, необходимо надеть на накрученные бигуди сеточку для волос.

25. Не разрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Санитарные требования и нормы

В помещениях парикмахерской ежедневно до начала работы или после ее окончания должна производиться тщательная влажная уборка. Кроме того, в течение рабочего дня должна производиться текущая уборка. Уборка помещений парикмахерских проводится с применением моющих средств и дезинфицирующих растворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию. По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, следует проводить генеральную уборку и закрывать парикмахерскую на "санитарный день".

Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, всегда иметь опрятный внешний вид и быть в чистой спецодежде.

Перед началом обслуживания клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который необходимо подложить индивидуальную салфетку или полотенце. В конце смены пеньюары подлежат промывке под проточной водой с использованием моющих средств.

Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и пр.), ногтей, волос обслуживаются в парикмахерской только при предъявлении врачебной справки о не заразности заболевания.

Обслуживание клиентов, пораженных педикулезом, строго запрещается.

Каждый мастер должен иметь три набора рабочего инструмента.

Для остановки кровотечения при порезах или ссадинах применяются растворы йода или перекиси водорода. Дезинфекция места пореза производится йодной настойкой.

В целях личной профилактики сотрудников необходимо иметь аптечку анти-ВИЧ, в состав которой должны быть включены следующие средства: 70-градусный спирт, йод, перевязочный материал, раствор марганцово-кислого калия, дистиллированная вода, емкость для разведения марганцево-кислого калия.

 

Удаление остриженных волос с шеи или лица должно производиться только чистой ватой или салфеткой.

Запрещается для этой цели использовать кисточки из-за отсутствия способов их гигиенической обработки.

После окончания обслуживания каждого посетителя, остриженные волосы собирают щетками в закрытые совки непосредственно у кресел и складывают в герметичные емкости.

В конце рабочего дня щетки должны промываться под проточной водой с использованием моющих средств.

Зажимы и бигуди должны механически очищаться от волос и периодически в течение смены промываться теплой водой с моющими средствами. Сетки для волос и колпаки для химической завивки необходимо стирать после каждого употребления.

Запас белья должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное использование для каждого посетителя.

В парикмахерской должно быть предусмотрено раздельное хранение чистого и использованного белья.

В зале использованное белье собирается в емкости с плотно закрывающимися крышками.

Обработка инструмента после каждого клиента должна осуществляться в раскрытом виде в приборах для дезинфекции после предварительной промывки их под проточной водой. При одностороннем выполнении облучения инструменты следует переворачивать на другую сторону после истечения контрольного времени обработки.

Обработанный инструмент должен храниться в специальной емкости.

 

 

 

 

 

Заключение

После выполнения квалификационной работы пришла к выводу о том, что причёска появилась  в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда и изменялась с эволюцией человека. При этом археологические находки показывают, что эволюция причёсок проходила очень медленно, а их форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества.

Каждая  эпоха вносила в парикмахерское искусство что-то своё, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояние экономики и культуры народов. Характерной чертой всех причёсок была строгость и чёткость линии, за что они получили название   “геометрических”.

Так же не надо забывать о костюме египтян. Полотна были разнообразны по своей фактуре: украшенными вышивкой, вытканными бисером. Преобладающие цвета в одежде Египта - белый и все его оттенки. Однако в столь своеобразной стране, как Египет, одежда, конечно же, не могла быть однообразной. К белым цветам ткани всегда добавляли синий, голубой, зелёный, жёлтый цвета. На  древних фресках одежда Древнего Египта была изображена исключительно  без обуви. Сандалии простой формы  в то время носил только фараон и его придворные. Изготавливались эти сандалии из пальмовых листьев, папируса и кожи. Одежда  в Египте сегодня ещё несёт  на себе отпечаток одежды Древнего Египта, однако сегодня она всё  больше видоизменяется, приспосабливаясь под современные тенденции моды.

Для выполнения торжественных причёсок используется не малое количество инструментов таких как: фен, утюжок, шпильки, невидимки, расчёски, щётки и т.д. Ну и конечно ко всем инструментам есть свои требования. Поэтому были подобраны нужные инструменты, что бы ни повредить волосы и кожу головы. Так же были подобранны стайлинговые средства с этой же целью. При выполнении квалификационной работы, изначально поставленные цели и задачи выполнены. 

 

Список литературы

 

1. Исходные данные к работе (цель, задачи и объем исследования,

2. перечень литературы, документации, материалы практики т.д.)  

3. Учебник. А. В. Константинов. Как стать парикмахером. — М.:Азбука.1993г.

4. Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. Моделирование причесок и декоративная косметика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004г.

5. И. Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко. Технология парикмахерских работ. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.

6. История прически, моды, стиля. Психология моды.

7. В. Дюденко. Высокая миссия. Профессия избранных. — Издательский дом «Украина». Киев.2008г.

8. А. Васильев. (Все его книги).

9. М. И. Килошенко. Психология моды. — М.: Издательство Оникс. 2006г.

10.  А. Б. Гофман. Мода и люди. — СПб.: Питер.2004г.

11.  История костюма. (Любые книги).

12.  Майри Макензи. Мода. Путеводитель по стилям. — Кладезь-Букс.Москва. 2010г.

13.  Д. Паке. История красоты. — М.: ООО «Издательство Астрель».2003г.

14.  Мода и стиль. Современная энциклопедия. — Аванта+. Москва 2002г.

15.  Иконы стиля. Под редакцией Герды Буксбаум. — Амфора. Санкт-Петербург.2009г.

16.  Журналы

17.  Журнал «Hair s». Специальный выпуск. Блондирование и мелирование. И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко «Технология парикмахерских работ», 4-е издание, Издательский центр «Академия», Москва, 2008

18.  Е.И. Безбородова «Материаловедение для парикмахеров», 2-ое издание, Издательский центр «Академия», Москва, 2012

19.  .Н.И. Панина «Парикмахер-универсал», Издательский центр «Академия», Москва, 2008

20.  Инструкции по технике безопасности при обслуживании технологического оборудования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

Наименование материала

Количество в штуках

Стоимость одной штуки

Итого

1.  Шампунь

10мл.

1 л- 7000 тг

70 тг

2.  Бальзам

10мл.

1 л- 7000 тг

70 тг

3.  Одноразовые полотенце

2

300

600 тг

4.  Невидимки

15

20 тг

300 тг

5.  Шпильки

15

20 тг

300 тг

6.  Резиночки(одноразовые)

1 пачка

100 тг

100 тг

7.  Зажимы

4

200 тг

800 тг









8.  Лак для волос

200мл.

1 л- 4000 тг

800 тг

















9. Лента их волос

2

1500

3000

Общий итог 

 

 

6 050






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Наименование инструмента

Количество в штуках

Стоимость одной штуки

Итого

1.  Фен

1

5000

5000тг

2.  Утюжок

1

3000тг

3000тг

3.  Ножницы

2

5000 тг

10000 тг

4.  Расчёски

2

1000 тг

2000 тг

5.  Пеньюар

1

1000 тг

1000 тг

6.  Плойка

1

3000тг

3000тг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование затрат

Стоимость тенге

1.  Материалы

6 050

2.  Амортизация

50

3.Итог

6 100

 

 

 

Похожие работы на - Прическа с элементами плетения «Амазонка». Этнический стиль

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!