Расчет экономической эффективности автоматизации и эксплуатации рабочего места 3D дизайнера студии анимации «Карандаш»»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Экономика отраслей
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    68,04 Кб
  • Опубликовано:
    2018-05-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет экономической эффективности автоматизации и эксплуатации рабочего места 3D дизайнера студии анимации «Карандаш»»

Введение

В современных условиях для реализации функциональных задач в любой предметной области необходимо использование автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждой предметной области необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их назначению. Хотя принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

До недавнего времени основными методами выполнения графических материалов являлись черчение, рисунок, живопись, макетирование и другие виды работ, выполняемых вручную.

Появление высокопроизводительных персональных компьютеров, создание большого количества графических программ различного назначения, в том числе объёмного моделирования

Средства современной компьютерной графики развиваются стремительными темпами. Это связано с быстрым увеличением аппаратных мощностей графической системы персональных компьютеров. С другой стороны это развитие связано с потребностями конечных пользователей.

Графика в виде 3D (трехмерная) выглядит намного реалистичней чем традиционная двухмерная графика, кроме того, она позволяет представить объект в том виде, в котором он может быть в реальности, рассмотреть его со всех сторон.

Все это позволило трехмерной графике найти широкое применение как в индустрии развлечений, например при создании графики для компьютерных игр, в том числе и браузерных, так и в серьезных системах, которые нашли применение в архитектуре, дизайне, проектировании деталей и целых объектов.

Тема курсовой работы «Расчет экономической эффективности автоматизации и эксплуатации рабочего места 3D дизайнера студии анимации «Карандаш»» Объектом исследования в курсовой работе выступает рабочее место 3D дизайнера. Предметом исследования является: определение экономического эффекта от процесса внедрения в деятельность 3D дизайнера современных программных продуктов нового поколения.

Целю курсовой работы является: определение экономического эффекта от процесса  автоматизации  рабочего места 3D дизайнера и принять решения о целезобразности проведения данного процесса.

Задачами в курсовой работе являются:

·   Теоретически обосновать экономические понятия курсовой работы

·   Провести расчеты требуемых затрат на автоматизацию и эксплуатацию рабочего места специалиста

·   Провести расчеты затрат на эксплуатацию рабочего места и определить расходы за один рабочий год;

·   Сделать экономическое заключение о целесообразности проведения работ по автоматизации рабочего места 3D дизайнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия

 

Основная деятельность  студии «Карандаш» являются создание 3D моделей для кино, игровых и мультипликационных студии, так же студия «Карандаш» занимается разработкой архитектурных 3D объектов для строительных фирм.

Ещё одним  видом деятельности студии «Карандаш» являются разработка веб-сайтов и раскрутка, рекламирование их в различных соц сетях и поисковиках.

Форма собственности студии «Карандаш» частная. Учредителями студии является Искандаров И.И.

Основными работниками являются; директор, ведущей дизайнер, АРТ-директор  3D дизайнер, веб-дизайнер, проектировщик 3D-печати в строительстве, бухгалтер, рекламный агент и менеджер по продажам также студия иногда нанимает сторонних фрилансеров если объем работы слишком велик.

Директор занимается подержанием работоспособности сотрудников и решением организационных задач студии.

Ведущий дизайнер это заместитель директора и творческий руководите, основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании.

АРТ-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор руководит штатом дизайнеров в процессе работы над различными проектами. Отвечает за качество творческой работы и сроки её выполнения, контролирует процесс технического воплощения дизайна (в печати, в нестандартных конструкциях и т.п.). Общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.

3D-дизайнер — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерных персонажей для кино, игро и мультипликационных анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Говоря высоким слогом, искусство 3D-дизайнера заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг,  который на основе реальных и выдуманных объектов, строит их визуальные модели, при этом прорабатывая каждую деталь: от размеров и изгибов, до всех шероховатостей и изъянов моделируемого объекта. Эта профессия обладает очень низким порогом входа и привлекает всё больше творческих людей — художников, архитекторов, скульпторов. Но чтобы стать в ней профессионалом, необходимо много и упорно работать, а также знать основы топологии, шейдинга, освещения.

Веб-дизайнер – это специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст. Дизайнеру необходимо не только создавать интересный сайт, но и учитывать время его загрузки. При этом web-дизайнер сосредотачивается не только на визуальном оформлении, он должен заботиться и об удобстве пользования сайтом – его юзабилити. В своей работе он применяет знания языка разметки документов HTML, языка оформления стилей документов CSS, основы HTML-вёрстки. Он работает в тесном контакте со специалистами по маркетингу и бренд-менеджерами, что позволяет создавать эффективный сайт

Проектировщик 3D-печати в строительстве это специалист, отвечающий за процесс проектирования и конструирования макетов для печати домов. Он полностью сопровождает процесс сбора компонентов для печати и следит за правильным выполнением 3D строительства.

Агенты работают в рекламных агентствах и бюро, имеющих контракты с прессой, телеканалами, сайтами и компаниями, которые устанавливают билборды. Впрочем, и в самих СМИ, как правило, есть рекламные отделы, которые занимаются продажей баннеров на сайте или секунд эфира. Их, как правило, называют уже не агентами, а менеджерами по рекламе. Есть и внештатные агенты: им требуются хорошие связи со СМИ и приличная база потенциальных рекламодателей.
Агенты нередко становятся по другую сторону баррикад и устраиваются менеджерами по рекламе в компании. Обычно это более спокойная и размеренная работа, которая, предполагает и возможности карьерного роста до директора рекламного отдела и выше.

Менеджер по продажам занимается поиском контакта с потенциальным покупателем (работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки), организацией рекламы, презентацией, участием в выставках. Также ведет переговоры по организации встреч с потенциальным клиентом, создаёт благоприятный эмоциональный фон делового общения, выслушивает клиента, получает информацию о его потребностях. Несмотря на специфику продаваемого товара, суть работы специалиста отдела продаж всегда одна  реализовать товар, удержать объем продаж на высоком уровне и, по возможности, еще и увеличить его. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Определение состава основных фондов и их стоимостная оценка

 Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, посте- пенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. Основные фонды для оснащения рабочего места 3D дизайнера пред- ставлены техническими средствами в виде: системных блоков, мониторов, клавиатур, мыший МФУ(многоу функциональная устройство, сканер, ксеропия и притер), 3D планшетов, программных средств и мебелью.

Таблица 1 Расчет стоимости средств на организацию рабочего места

Направление  предметов труда

Количество единиц,

штук

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

1 Оборудование, в том числе:

 

 

 

1.1 Системных блоков марки  Asus( 8gb оперативная память, процессор intel core i7 6700 и видеокарта 1050 ti 4gb, HHD диск 1tb)

2

 

 

75000

150000

 

 

1.2 МФУ Samsung sl-m2070

1

15000

15000

1.3  Телефон(факс)

1

600

600

1.4 Модем

2

900

1800

1.5Компьютерный стол и стул

2

5000

10000

 

 

 

 

Итого оборудования

 

13

-------

 

 

177 400

2 Программные средства:

 

 

 

3000

500

500

 

3000

500

500

2.1 Windows 10

2.2 Антивирус Dr.Web

2.3 3D Studio MAX

 

1

1

1

Итого программные средства

3

 

 4000

3.  Затраты на обучение персонала работе с программами

1

 3000  

 

3000

Итого общий объем

 

------

184400






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет затрат на автоматизацию и эксплуатацию рабочего места

3.1  Расчёт  затрат на монтаж и установку  техники, оборудования

 

Виды работ и затрат

Объем работ и затрат, час

Суммарная стоимость, руб.

час

общая

 Сборка и установка мебели

6

500

3000

Подвод электроэнергии

12

700

8400

Установка и подключение техники

8

200

1800

Установка  компьютерных программ и их тестирование

5

1000

5000

Общая стоимость работ

18200

Накладные расходы 30% от стоимости работ

5460

Итого сметная стоимость затрат

23660

Рассчитаем смету затрат на работу по установке и подключению техники и оборудования, на рабочем месте  сотрудника, данные внесём  в таблицу 2.

Таблица 2  Смета затрат на  установку оборудования и техники.

 

Стоимость сборки и установки мебели: 6*500=3000 рублей

Стоимость подводки электроэнергии: 12*700=8400 рублей

Установка и подключения техники: 8*200=1800 рублей

 Установка компьютерных программ и их тестирование:5*1000=5000 рублей

Общая стоимость работ 3000+8400+1800+5000=18200 рублей

Накладные расходы 18200+70%=5460 рублей

Итоговая смета стоимости затрат 18200+5460=23660 рублей

 

 

 

 

3.2 Расчёт  текущих затрат  на  эксплуатацию  автоматизированного рабочего места

3.2.1 Расчет амортизации основных фондов

Рассчитаем сумму амортизационных отчислений на основные фонды, используемые в данном проекте, с помощью таблицы 3.

Таблица  3 Расчет амортизации основных фондов

Оборудование и

программные средства

Количество

единиц

Общая

стоимость, руб.

Норма

амортизации, %, в год

Амортизационные

отчисления,

руб., в мес.

1 Компьютер

2

150000

20

30000

2 Мфу

1

15000

10

1500

3 Телефон(факс)

1

600

10

60

4 Модем

2

1800

12

216

5 Программные средства

2

4000

8

320

6Компьютерный стол и стул

2

10000

8

800

Итоги

10

181400

 

32896

 

Расчет амортизационные отчисления.

Компьютеры 75000*2=150000*20/100% =30000 рублей

Мфу 15000*1=15000*10%/100%=1500 рублей

Телефон 600*1=600*10%/100%=60 рублей

Модемы 900*2=1800*12%/100%=216 рублей

Программные средства 2000*2=4000*8%/100%=320 рублей

Компьютерный стол и стул 5000*2=10000*8%*100%=800 рублей

Расчет основных фондов: 30000+1500+60+216+320+800=32896

рублей

Общая,стоимость,150000+15000+600+1800+4000+10000=181400

3.2.2 Расчёт заработной платы основному и вспомогательному персоналу

Заработная плата – это вознаграждение за труд для работника, а для предприятия – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственно процессе.

Таблица 4

Должность

Оклад, руб./в мес

Количество ставок

Доплата, руб.

Премия

руб.

Районный кэфф,руб.

Начисленная ЗП, руб.

3D-дизайнер

20000

1

2000

4800

4020

30820

 

Дополнительной заработной платы работников:

 20000*10%/100%=2000 рублей

Премиальной заработной платы работников:

24000*20%/100%=4800 рублей

Районного коэффициента (15%)

(20000+2000+4800)*15%=4020 рублей

Расчёт заработной платы 3D-дизайнеру

 20000+2000+4800+4020=30820 рублей

Заработная плата за год 30820*12=369840 руб.

Расчет отчислений на социальные нужды (единого социального налога), которые составляют 30,2 % от расходов на оплату труда (ФЗП), в том числе:

1) 22% - в Пенсионный фонд;

2) 2,9 %  - в Фонд государственного социального страхования;

3) 5,1 %  - в Фонд обязательного медицинского страхования;

  4) 0,2% -  в Фонд страхования  от несчастных случаев

 

ЕСН=  30820*30.2%/100%= 9307.64 руб.

Отчисление на ЕСН за год 9307.64*12= 111691.68 руб.

 

3.2.3 Расчет затрат на вспомогательные материалы

Рассчитаем стоимость материалов для осуществления деятельности на рабочем месте (таблица 5). Для работы специалиста необходимы следующие материалы, канцелярские товары, устройства хранения информации.

Таблица 5

Наименование

материалов

Единица измерения

Расход

Стоимость в рублях

единицы

общая

Бумага

офисная

пачка

300

50

15000

Тонер

банка

500

40

20000

Ручка

штука

20

300

6000

Итоги

 

 

 

41000

 

  Бумага офисная; 300*50=15000 руб

  Тонер; 500*40=20000 руб

Ручка 20*300=6000 руб

Итоги 15000+20000+6000=41000 руб

 

3.2.4 Расчет стоимости электроэнергии

Удельный расход электроэнергии компьютера:

Р=450Вт/ч

Ч=1

N=176

1*450*176=79200Вт/ч=79.2кВт/ч

Удельный расход электроэнергии МФУ

Р=50

Ч=1

N=150

1*50*150=7500ВТ/ч=7.5Квт/ч

Удельный расход электроэнергии модема:

Р=75

Ч=1

N=24

Удельный расход электроэнергии графический планшет

Р=120

Ч=1

N=12

1*120*12=1440Вт/ч=1.44 кВт

Расход электроэнергии, требующейся на освещение помещения

Р=90

Ч=5

N=172

5*90*172=77400Вт/ч=77.4кВт/ч

Стоимость электроэнергии

стоимость одного кВт/ч=3 руб.

С=(79.2+7.5+18+1.44+77.4)*3 00=496.62 руб.

Расход электроэнергии за год  496.62*12 = 5959.44 руб.

 

3.2.5  Расчёт основных  и прямых  затрат

Прямые затраты - это затраты, которые формируются на единицу продукции и могут быть отнесены непосредственно на себестоимость конкретного изделия, работы, услуги. Они составляют разность основных затрат и общей суммы амортизации. 

 

Прямые, затраты (основные):

=369840+111691.68 +41000+5959.44+ 32896 =561387.12 руб.

Прямые затраты:

  561387.12-32896=528491.12 руб.

 

3.2.6   Расчёт накладных  расходов

Расходы на услуги связи и интернет 5000  - руб./год

Налог на имущество организации. Ставка налога 2,2% к объекту налогообложения. Объектом налогообложения является основные средства предприятия, налог рассчитывается от их среднегодовой остаточной стоимости.

Налог на имущество организации =181400*2,2/100=3990,8 руб.

Рассчитаем сумму накладных расходов

5000+3990,8=8990,8 рублей

Сумма накладных расходов составила:  

8990,8 рублей.

Расходы на услуги связи составил 8990,8 руб. / год 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.7 Полная себестоимость автоматизации  и эксплуатации рабочего места специалиста за год

Рассчитаем все затраты, которые включены в полную себестоимость АРМ и результаты сведем в таблицу 6.  

 

  Таблица 6  Смета затрат

Элементы затрат

Сумма, руб.

1 Заработная плата основного персонала

369840

2 Отчисления на социальные нужды

111691.68.

 

3 Вспомогательные материалы

41000

4 Электроэнергия

5959.44

5  Амортизация основных фондов

32896

 6  Итого основных затрат, в том числе:  

561387.12

6.1 Прямые затраты (переменные)

528491.12

6.2 Постоянные затраты (амортизация)

32896

7 Накладные расходы

8990,8

8 Полная себестоимость

570377.92

 

Полная себестоимость затрат на автоматизацию и эксплуатацию  рабочего места складывается из суммы  основных затрат и накладных расходов.

  561387.12+8990,8=570377.92 руб.

4  РАСЧЁТ ДОХОДА ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧЕГО  МЕСТА

 

4.1 Расчет выручки

Исходя из принятого количества оборудования, норм обслуживания, а также от принятого календарного режима работы и стоимости единицы работ рассчитан плановый объем работ и выручка от выполненных работ и оказанных услуг. Все эти данные отразим  в таблице 9.

Таблица 9 Планируемый объем работ и выручка от услуг

Наименование работ,

выполняемых  на

 АРМ

Объем работ, ед./ год

Стоимость, руб.

в день

в месяц

в год

единица

общая

1 Разработка 3D-моделей

2

45

540

3000

1620000

2Разработка WEB-сайтов

0.15

3

36

15000

540000

Итого:

 

48

576

18000

2160000

 

Объем часов в месяц рассчитан исходя из среднего месячного объема рабочих дней – 21, в год – исходя из 12 месяцев.

Выручку от реализации услуг, оказываемых 3750 руб. (специалистом), рассчитаем по формуле:

где цена отдельного вида работ, выполняемых на компьютере, руб.,

объем отдельного вида работ, выполняемых на компьютере, ед./год.

Определим среднюю стоимость одного вида услуги (работы)

2160000/576=3750 руб.

4.2 Расчет прибыли

Расчет прибыли необходим для оценки эффективности текущей хозяйственной деятельности. Он представляет собой анализ соотношения доходов с расходами, понесенными за один и тот же период.

а)  Маржинальная прибыль– разность между выручкой от реализации и прямыми (переменными) затратами:  

Маржинальная прибыль 2160000-528491.12=1631508.88 руб.

 

б) Прибыль от операций – разность между маржинальной прибылью и расходами  на вспомогательные материалы:

Прибыль от операций: 1631508.88-41000=1590508.88 руб.

 

в) Балансовая прибыль–масса прибыли до ее налогообложения она определяется из выражения:  

Балансовая прибыль:

1590508.88-32896=15017992 руб.

г) величина налога на прибыль - 24% от балансовой прибыли:

15017992*24%/100%=3604318.08 руб.

д) Определим чистую прибыль за год

15017992-3604318.08=11413673.9 руб.

 

4.3  Определение точки безубыточности

 Одним из наиболее важных показателей является точка безубыточности, характеризующая объем продаж (предоставляемых услуг), при котором выручка от реализации продукции (предоставления  услуг),  совпадает с издержками (затратами)  деятельности субъекта.

Точка безубыточности () определяется по формуле

    41886.8 /(3750- 917.52)= 15 проектов

где   - цена единицы продукции (услуг);

   - сумма амортизации и накладных расходов;

   - переменные издержки на единицу продукции или услуг.

 

Сумма амортизации и накладных расходов

32896+8990,8=41886.8 руб.

Затраты переменные на единицу продукции

 

528491.12/576=917.52 руб.

5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  АРМ

Является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее “интеллектуальное” рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.

Оценка экономической эффективности  вложений на АРМ может производиться двумя методами: простым  (без учета фактора времени) и с помощью дисконтирования.

1) Простую норму прибыли (ПНП).

ПНП рассчитывается как отношение чистой прибыли за год к общему объему затрат на АРМ-  это сумма денежных средств необходимых на автоматизацию  рабочего места (сумма итого из таблицы 1).

=

 

1252322.75/184400=7 ед.

Простая норма прибыли составила 7 единиц.

2) Срок окупаемости.

Срок окупаемости - продолжительность периода, в течение которого данное мероприятие  будет работать «на себя», определяется по формуле:

 

 

184400/(1252322.75+32896)= 0.5 года

  Автоматизация рабочего места позволит окупить все затраты в течении полугода.

 

2 Метод дисконтирования (метод приведения чистых доходов к настоящему моменту времени) базируется на определении следующих показателей:

1) Чистый доход. Под чистым доходом понимается чистый поток денежных средств.

 

Рассчитаем чистый доход по формуле:

1590508.88 +32896-1314291.24181400=309113.64 руб.

 

2) Чистая текущая стоимость проекта

чистой текущей стоимости  мероприятия производится по формуле

1559322-184400=1374922 руб.

где r- ставка дисконта в месяц (0,02);

  n- порядковый номер интервалов планирования

 

 

где РV - дисконтированные денежные поступления;

СI – затраты на АРМ, руб.

 

1590508.88/(1+0.02)=1559322 руб.

3) Определим индекс рентабельности

 1559322/184400=9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы ставилась определить экономическую эффективность автоматизации и эксплуатации рабочего места  и принятие решения о целесообразности проведения работ по автоматизации процесса  работы автомеханика.

После проведение экономических расчетов по затратам на автоматизацию и эксплуатацию рабочего места специалиста получил следующие данные.

Во вором разделе расчетов определил общую сумму затратов на организацию рабочего места. Для реализации  студии «Карандаш» необходимы инвестиции в размере 184400 рублей.

В третьем разделе работы произведен расчет текущих издержек, в том числе прямых и постоянных затрат, накладных расходов. По этим вычислениям выяснялось, что на установку техники и оборудования предприятию понадобиться 23660 рублей. Рассчитал сумму амортизационных отчислений на основные фонды, используемые в данном проекте итого вышло за год 32896 рублей. Следующим определил годовой фонд оплаты труда - 369840 рублей. Таким образом, определил полную себестоимость работы за год 570377.92 рублей.

В четвертом разделе определена точка безубыточности, которая показывает предельное количество выполняемых услуг, ниже которой деятельность автосервиса будет убыточной, она составила 15 проектов.

Рассчитал чистый доход автомеханика, которая равна 309113.64 рублей.

Согласно проведенным расчетам экономической эффективности инвестиционного проекта можно сделать выводы о целесообразности инвестиций. Числа стоимости проекта положительна и она составила 1374922, следовательно проект окупиться менее чем за год. Индекс рентабельности больше единицы и составляет 9.

Индекс рентабельности (PI) получил больше единицы, значит данное мероприятие по автоматизации рабочего места специалиста эффективно и целесообразно и данный процесс можно осуществлять.

По финансово экономическому профилю можно сказать, что при осуществлении данного проекта организация окупит вложенные средства за 0.5 года. Таким образом, данный проект автоматизации рабочего места автомеханика является эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Зайцев Н.Л. Экономика организации. Учебник. М: 2014. – 768 с.;

2. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов – на – Дону, Издательство «Феникс», 2016 – 608 с.;

3. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. проф. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 512 с.: ил.;

4. Экономика и управление: Учебное пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений/ Т.Ф.Басова, Н.Н. Кожевников.  и др.; Под ред. Н.Н. Кожевникова.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. -384 с.

5. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие, - М: ИНФРА – М, 2015. – 133 с.;

6. Экономика отрасли. Под ред. проф. А.С. Пелиха. Изд. 2 – е перераб. и доп. Ростов – на – Дону: «Феникс», 2016. – 408 с.;

7. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 3 – е изд., перераб. и  доп. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2017. – 608 с.

8. Экономика  отраслей промышленности: учеб. Пособие / Нагорная В.Н.; Дальневосточный государственный университет.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2016. -157 с.

9. Ящура А. И. Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования. Справочник. – М.: Изд_во НЦ ЭНАС, 2015. –504 с. ил.

 

Похожие работы на - Расчет экономической эффективности автоматизации и эксплуатации рабочего места 3D дизайнера студии анимации «Карандаш»»

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!