Оценка инвестиционного проекта по развитию нового туристического направления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    113,11 Кб
  • Опубликовано:
    2018-05-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка инвестиционного проекта по развитию нового туристического направления

Оглавление

Введение..................................................................................................................................3

Глава 1. Описание проекта....................................................................................................4

1.1 Понятие индустрии туризма: ее место и роль в экономике.........................................4

1.2 Основные этапы развития индустрии туризма…………………………………….....8

Глава 2. Разработка плана реализации инвестиционного проекта …………………….12

2.1 Анализ структуры и динамики развития индустрии туризма в стране.....................12

2.2 Оценка эффективности интеграционных процессов в деятельности предприятий туризма ……………………………………………………………………………….........18

2.3 Перспективы развития индустрии туризма в Туркменистане………………….…..25

Глава 3. Оценка эффективности  инвестиционного проекта...........................................27

3.1 Прогнозирование финансово–хозяйственной деятельности......................................29

3.2 Показатели эффективности проекта.............................................................................29

Заключение............................................................................................................................31

Список использованных источников..................................................................................33













Введение

Уже в первых строках Послания Президента РТ народу Туркменистана «Туркменистанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года отмечается «Утверждение здорового образа жизни и развитие медицины позволит увеличить продолжительность жизни туркменистанцев до 80 лет и выше. Туркменистан станет одним из ведущих евразийских центров медицинского туризма.» [1] Решение глубоких социальных задач в данном стратегическом плане видеться через реализацию концепции развития туристской отрасли до 2023 года. На современном этапе туристская деятельность постепенно превращается в индустрию туризма, динамично развивающуюся сферу услуг. Активизации предпринимательской деятельности на данном секторе рынка, не только определила новую отрасль в экономической структуре ряда государств, но и позволила сделать ее приоритетным экономически образующим сектором национальных экономик ряда государств мира.

Перерастание туристической услуги в сконцентрированные и ориентированные на предоставлении туристских услуг комплексы, стали основной тенденцией выживания экономики ряда государств со слабым сырьевым ресурсным потенциалом, что позволило им экономически выжить и процветать в условиях рыночной экономики. Отсюда следует, что индустрия туризма один из путей по обеспечению занятости населения, развития экономических слабых регионов и рационального использования природных и климатических ресурсов. Сегодня индустрия туризма охватила не только Европу, которая является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей существенный доход в бюджет. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Во многих странах индустрия туризма - одна из ведущих отраслей страны, которая развивается очень быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Поэтому развитие туристской индустрии является актуальной проблемой, ее наличие и состояние напрямую зависит от степени эффективности организации туристского бизнеса отдельных экономических субъектов данного сектора экономики. Развитие этой уникальной отрасли благоприятно сказывается не только на развитии туризма в целом, но также на увеличении валового национального дохода страны и улучшении благосостояния ее граждан. Эти аспекты определяют актуальность темы курсовой работы, которая позволяет оценить прошедшие этапы развития отрасли и выявить перспективы ее дальнейшего развития.

Целью курсовой работы является изучение и выявление тенденций и перспектив развития туристского бизнеса в Туркменистане на современном этапе.

Основные задачи работы заключаются в том, чтобы:

- дать понятие индустрии туризма и определить ее место и роль в экономике Туркменистана;

- раскрыть содержание основных этапов развития индустрии туризма в Туркменистане;

- провести анализ структуры и динамики развития индустрии туризма в Туркменистане;

- дать оценку эффективности интеграционных процессов в деятельности предприятий туризма Туркменистана;

- определить перспективы развития индустрии туризма в Туркменистане.

Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы явились научные труды отечественных и зарубежных авторов, отчетные данные статистических Агентств, материалы периодической печати и другие источники.

Глава 1. Описание проекта

1.1 Понятие индустрии туризма: ее место и роль в экономике Туркменистана

Высокие темпы роста туризма, и его связь со многими сферами человеческой деятельности вызваны человеческими потребностями в отдыхе, лечении, изучении природной среды и культурных ценностей и т.д. человека как субъекта социума. Сущность туризма в постсоветский период заключается, что «Туризм - один из способов организации и проведения досуга в путешествиях. Туризм, предполагает различные виды передвижения (пешком, на лыжах, под водой и др.). Туризм втягивает массы трудящихся в овладение физической культурой. В пешеходных, лыжных, горных и водных походах туристы получают физическую тренировку и закаляют организм…» [2].

В статье 2 Закона Туркменистана от 3 июля 1992 года «О туризме», под «туризмом» понимается «система и форма проведения человеком активного отдыха с целью познания тех или иных регионов, государств, их культуры и традиций и связанное с этим передвижение за пределами постоянного места жительства» [3].

Сегодня индустрия туризма Туркменистана самостоятельное звено хозяйст­венной структуры; экономическая система, состоящая из комплекса отраслей и подразделений, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющего спроса на различ­ные виды отдыха и развлечений. Этому способствовал коммерческий характер туризма, позволил не только развивать новые формы туризма, но и формировать новые организационные формы деятельности - туристские фирмы.

Наличие туристских ресурсов, и развитая инфраструктура - основные факторы развития предпринимательской инициативы в туристском бизнесе. Индустрию туризма, как сферу бизнеса можно представить в виде схемы, приведенной на рисунке 1.






 

















Рисунок 1 – Индустрия туризма, как сфера бизнеса

Исходя из рисунка 1 следует, что индустрия туризма состоит из двух основных составляющих – индустрии гостеприимства и инфраструктуры туризма [4]. Центральную роль в схеме индустрии туризма играет инфраструктура, состоящая из трех уровней. Первый уровень представляет собой комплексы, предназначенные только для оказания туристических услуг. Второй уровень составляют организации, которые могут существовать и без присутствия сферы туристических услуг, а третий уровень это сфера, обеспечивающая развитие любой экономической деятельности, определяемые общим понятием инфраструктуры рынка.

Туризм играет очень серьезную роль в экономике многих государств и представляет собой вид отдыха, способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно - психофизиологических ресурсов общества, способствует рациональному использованию свободного времени людей, выполняет особую роль в трудовой занятости и повышении жизненного уровня местного населения [5].

Следовательно, индустрия туризма оказывает косвенное влияние на уровень жизни местного населения и его занятость, что сказывается в создании и развитии инфраструктуры, сервисной службы в туристических регионах (путей сообщения, линий связи, пунктов бытовых услуг, магазинов, спортивных центров, кафе, ресторанов, разнообразных аттракционов и т.д.). Местное население так же, как и туристы, пользуется всеми этими объектами [6].

Можно сказать, что индустрия туризма - это не вид туризма, а предоставление сопутствующих услуг разного уровня, который определяется степенью их цены. Именно разный уровень дохода потребителей туристического продукта формирует комплекс услуг, разный по их качеству и количеству. Разный уровень доходов формирует спрос на различные виды туристического продукта и его виды. Поэтому стоимость услуг позволяет варьировать их количеством, определяет развитость одних секторов рынка туристических услуг перед другими. В свою очередь доходность туристических услуг позволяет расширять их количество, качество и виды [7].

 Таким образом, туризм как индустрия в целом оказывает следующие положительные эффекты на экономику госу­дарства: обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на такие эко­номические показатели, как платежный баланс и совокупный экспорт; помогает увеличить занятость населения. По оценкам Всемирной туристической организации, Всемирного совета по туризму и путешествиям на каждое рабочее место, создаваемое в инду­стрии туризма, приходится от 5 до 9 рабочих мест, появляющихся в других отраслях. Туризм прямо или косвенно влияет на развитие 32 отраслей экономики; способствует развитию инфраструктуры страны; обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на такие экономические показатели как платежный баланс и совокупный экспорт; помогает увеличить занятость населения.

1.2 Основные этапы развития индустрии туризма в Туркменистане

Развитие туризма в Туркменистане отличается от общемировых тенденций, так как во многом специфика его развития предопределена политическими, экономическими и социальными особенностями страны. До 90-х годов 20 века, когда Туркменистан входил в состав СССР, туризм не рассматривался как отрасль экономики и предмет научных исследований. Производство турпродукта с учетом специфики политического и социального строя, имело рекреационную и познавательную направленность. Наиболее развит был сектор внутреннего туризма, а закрытость границ, сложность визовых режимов затрудняли развитие въездного и выездного туризма. Переход Туркменистана к суверенитету сопровождался реформистскими преобразованиями во всех сферах, в том числе и в туризме.

Период 1991-1992 годы, был связан с провозглашением независимости Республики. В 1991 году создано Министерство по делам молодежи, туризма и спорта РТ, которое занималось проблемами туризма на государственном уровне. Если раньше туристская деятельность имела только рекреационную, познавательную и спортивную значимость, то, начиная с 1991 года, в Туркменистане определяются экономические приоритеты туризма как отрасли и целесообразности его развития на принципах рыночных отношений. В эти годы в основном были заложены правовые, организационные и экономические основы и принципы создания и функционирования сферы туризма в Туркменистане. За этот период были приняты ряд законодательных актов, в 1992 году были приняты основополагающие документы: Постановление Кабинета Министров РТ «О развитии туризма и спорта в Туркменистане», «Положение о лицензировании, сертификации туристкой и спортивной деятельности» [8], «Концепция развития туризма в Туркменистане» [9] и другие, определяющие стратегическое направление в туристской деятельности, позволившие преобразовывать туризм из сферы деятельности в отрасль экономики.

Особо в соответствие с требованием рыночной экономики важное значение имел начавшийся в 1992 году процесс приватизации и разгосударствления. С обретением независимости суверенного Туркменистана, туризм  впервые был определен в качестве самостоятельной отрасли экономики с принятием Закона Туркменистана «О туризме» от 3 июля 1992 года.

В соответствии с Законом была разработана единая государственная политика в сфере туризма, в соответствии с которой предусматривалось: регулирование финансовых, валютных и лицензионных отношений в сфере туризма; финансирование государственных перспективных программ развития туризма; разработка и совершенствование нормативных документов, регулирующих отношения в сфере туризма; разработка государственных стандартов обслуживания туристов; регулирование туристского потока; обеспечение прав туристов, пребывающих на территории Туркменистана, их безопасности и защиты; защита интересов страны и ее граждан в случаях коллизии межгосударственных отношений в сфере туризма; развитие международных и внутренних туристических связей; сотрудничество с зарубежными странами в сфере туризма; представительство страны в международных туристических организациях; организация республиканских и международных туристических бирж, ярмарок и лотерей; решение других вопросов развития туризма. Впоследствии Закон «О туризме» Закон утратит свою силу в связи с принятием 13 июня 2001 году Закона «О туристской деятельности в Туркменистане» [10].

Период 1993-1994 годов включал систему организационно-экономических преобразований в сфере туризма. В соответствии с Указом Президента Туркменистана от 17 декабря 1993 году № 1460 «О создании Министерства по делам молодежи, туризма и спорта» был упразднен Государственный комитет Туркменистана по делам молодежи и Министерство туризма, физической культуры и спорта. Созданные Указами Президента Туркменской ССР от 31 августа 1991 года № 415 «Об образовании Государственного комитета Туркменской ССР по делам молодежи» и от 31 августа 1991 года № 417 «О создании Министерства туризма, физической культуры и спорта Туркменской ССР» [11].

Постановлением Правительства страны от 19 ноября 1999 года № 1755 было утверждено Положение об Агентстве Туркменистана по туризму и спорту. С принятием вышеуказанного Постановления Агентство РТ по туризму и спорту выделяется в тот период в качестве самостоятельного центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства. В дальнейшем в Агентство было преобразовано в Министерство туризма и спорта Туркменистана.

Последним кардинальным шагом в реорганизации управления туризмом стал Указ Президента РТ 2012 года - «Министерство туризма и спорта» было преобразовано в Агентство Республики Туркменистан по делам спорта и физической культуры с передачей Министерству индустрии и новых технологий страны функций и полномочий в области туристской деятельности. Комитет индустрии туризма МИНТ РТ в дальнейшем был преобразован в Департамент туризма Министерства по инвестициям и развитию, а в августе 2014 году Комитет индустрии туризма министерства индустрии и новых технологий РТ был упразднен и стал Департаментом

туризма Министерства по инвестициям и развитию Республики. В октябре 2014 года Директором Департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию Туркменистана назначен Аман Чарыев.

За весь период развития туристской отрасли экономики Туркменистана, с целью осуществления управления в области туризма было принято ряд основополагающих государственных программ.

В соответствии с постановлениями Президента № 635 от 15 июля и № 853 от 15 августа 1992 года, Постановлением Кабинета Министров РТ от 7 октября 1992 года № 839 по заданию Министерства туризма, физической культуры и спорта «Казгипрград» была разработана первая Национальная программа развития туризма. Определенные шаги были предприняты в плане ускорения формирования инфраструктуры туризма, создания индустрии развлечений, культурных и спортивно-оздоровительных центров, образование новых международных маршрутов. Указом Президента от 27 февраля 1998 года была принята Государст­венная программа РТ «Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемст­венное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туриз­ма». Пересмотрена система лицензирования и сертификации туристской деятельности с целью повышения качества обслуживания туристов, начата работа по возрождению и реставрации Великого Шелкового пути [12].

Программа развития туристской отрасли на 2003 - 2005 годы, принятая Постановлением Правительства от 29 декабря 2002 году, была направлена на создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей туркменистанских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, разработка экономических и правовых механизмов развития отрасли и реализация мер на государственном уровне по обеспечению качества турпродукта Туркменистана.

В целях реализации Послания Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедова народу Туркменистана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Туркменистана» и в соответствии с разработанными системными планами развития туризма в стране, Боровской курортной зоны Авазинской области, горнолыжной зоны вблизи города Ашхабад, зоны отдыха Кендерли, а также мастер-плана кластерной программы развития туризма в Восточно-Туркменистанской области Постановлением Правительства в 2014 году была принята Концепция развития туристской отрасли до 2023 года [13]. Достижение целей и задач данной концепции определяется посредством роста индикаторов развития туризма на каждом этапе развития. Для достижения указанных целей и задач Концепции развития туристской отрасли.

Таким образом, государственные программы по развитию туризма в стране выступают в качестве важного политико-правового акта, который имеет юридическое значение, а также в качестве инструмента управления и развитием сферой туризма. Можно с большой уверенностью отметить, что история развития туризма в Туркменистане еще далеко не закончена. Об этом свидетельствуют имеющиеся в этой отрасли проблемы, которые необходимо решать. Среди них можно отметить следующие: административные барьеры, недостаточно развитая инфраструктура, высокие цены на гостиничные услуги и низкий уровень сервиса, трудности в получении визы и другие.





Глава 2. Разработка плана реализации инвестиционного проекта

2.1 Анализ структуры и динамики развития индустрии туризма в Туркменистане

В современных условиях развития мировой экономики туризм становится одной из ведущих и динамично развивающихся отраслей. Туркменистан, имея богатый туристско-рекреационный потенциал, характеризуется недостаточным уровнем развития туризма. Его доля в валовом внутреннем продукте за 10 месяцев 2014 года (подсчитываются только услуги по проживанию и питанию) составляет около 0,3%.

По данным Агентства статистики РТ [14] объем туристских услуг и экспорт туристских услуг динамично растет, по импорту показатели нестабильны, что подтверждают данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели объема туристических услуг по экспорту и импорту


Наименование показателя

2015 год

2016 год

Прирост в 2016 году, к 2015 году в процентах

2017 год

Прирост в 2017году, к 2015 году в процентах

Прирост в 2017 году, к 2016 году в процентах

Экспорт туристских услуг всего

4472,7

4828,2

107,9

5271,4

117,9

109,2

Импорт туристских услуг всего

10937,0

12776,2

116,8

12147,0

111,1

95,1


Экспорт и импорт туристских услуг, оказанных субъектами предпринимательской деятельности в Туркменистане за период с 2015 по 2017 годы, млн. долларов США

Статистические данные, представленные в таблице 1 указывает на то, что абсолютные показатели объема экспортных туристских услуг в 2017 году, по отношению к этим показателям 2015 года выросли на 17,9 процента, но темп роста по отношению к 2016 году замедлился и составил всего 9,2 процента. Импорт туристских услуг в 2017 году снизился и в абсолютном и в относительном выражении. Темпы роста импорта туристских услуг в 2017 году, ниже на 4,9 процента показателя 2016 года.

Абсолютный прирост объема туристских услуг динамично растет за счет увеличения числа субъектов предпринимательской деятельности в сфере туризма. На рисунке 2 показана динамика роста количества туристских фирм в Туркменистане за три года - с начала 2015 начало 2017 года.

Рисунок 2 – Соотношение роста количества туристских фирм в Туркменистане

Из диаграммы, представленной на рисунке 2 следует, что на начало 2017 года в Туркменистане функционировало 2189 туристских фирм, что на 195 фирм больше, чем на начало 2016 года, когда их число составляло 1994 туристских организации. В 2015 году туристскими фирмами было обслужено 641,3 тыс. человек. Это на 1,7 % больше показателя предыдущего года (630,6 тыс.человек в 2014 году) и на 32,1% больше показателя 2013 года (485,6 тыс.человек). Однако при положительной динамике роста туристских организаций в 2016 году ими было обслужено 424,7 тыс. человек. Это на 16,3 % ниже показателя 2015 года.

Ориентация деятельности действующих туристских фирм ориентирована как на въездной так и на выездной туризм. Согласно данных статистики за 2017 год в структуре туристской деятельности внутренний туризм составил 31,5%, въездной туризм – 4,7%, выездной туризм – 63,8%. В 2013 году за тот же период в структуре туристской деятельности внутренний туризм составил 44,4%, въездной туризм – 2,3%, выездной туризм – 53,3%. Негативным фактором в 2017 году следует признать структурное изменение в сторону увеличения выездного туризма, это огромный удар для организаций мест размещения, число которых динамично растет, что показывают данные рисунка 3.

Рисунок 3 - Динамика роста количества мест размещения

Согласно данных рисунка 3, на начало 2017 года функционировало 1678 мест размещения, что выше соответствующего периода прошлого года на 152 места. На начало 2013 года в Туркменистане функционировало 1 526 мест размещения вместимостью 83 103 койко-мест, что на 2,2 % больше, чем на начало 2012 года. Из общего числа 61,5% составляли гостиницы, в том числе 26,8 % гостиниц с категорией, 34,7 % без категории, 38,5 % составляли прочие места размещения. Основная часть мест размещения - 55,3 % сконцентрирована в городах Ашхабад (14,7%), Лебап (9,7%), Восточно-Туркменистанской (19,2%) и Карагандинской (11,7%) областях соответственно.

По данным статистики, за 10 месяцев 2014 года из общего числа мест размещения 58,3 % составляли гостиницы, из которых 22,4% гостиниц с категорией, 35,9% без категории, а 41,7% составляли прочие места размещения. На рисунке 4 представлена структура распределения мест размещения по состоянию на 1 ноября 2017 года в Туркменистане.

 

Рисунок 4 - Структура территориального распределения мест размещения

Из рисунка 4 следует, что по-прежнему основная часть - 61,3 %, сконцентрирована в Восточно-Туркменистанской области 19,1%, городах Ашхабад 11,3% и Лебап 9,7%, Акмолинской 11,1% и Карагандинской (10,2%) областях соответственно. За 2017 год коэффициент загрузки номерного фонда мест размещения составил 24,9 %, что выше на 0,9 процента соответствующего периода прошлого года. В январе-октябре 2013 года коэффициент загрузки номерного фонда мест размещения составил 22,7%, что ниже чем за аналогичный период 2012 года на 2,7 процента.

В гостиницах показатель составил 33,3% , 39,2% в гостиницах с категорией, 28,8% в гостиницах без категории. При этом самый высокий уровень заполняемости зарегистрирован в гостиницах категории 5звезд - 43,7%, самый низкий в гостиницах категории 1категории - 29,8%. В прочих местах размещения этот показатель составил 11,4%.

Наиболее высокий коэффициент загрузки номерного фонда за 10 месяцев 2014 года составил; 50,3% в Мангистауской области, 42,8 % в г. Ашхабад и 41,3% в Атырауской области. Самый низкий коэффициент составляет около 13% в Ашхабадской и Южно-Туркменистанской областях. В городе Лебап коэффициент загрузки номерного фонда составил 34,5% соответственно.

Цены на проживание в местах размещения с высоким уровнем гостиничных услуг гораздо выше, чем в аналогичных гостиницах в ведущих туристских дестинациях мира. Стоимость номера в международных брендовых гостиницах категории 5 звезд в городах Лебап и Ашхабад в 2-3 раза выше, чем в Европе. Цены на услуги в других местах размещения - пансионатах, туристских базах, приютах, кемпингах, общежитиях для приезжих и других - намного ниже.

Завышенные цены связаны с достаточно низкой заполняемостью мест размещения, недостатком конкурентной среды и сильной зависимостью от бизнес-туристов. Предлагаемые туристские услуги, включая гостиничные, предоставляются с ограниченным сервисом и являются слабо регулируемыми.

Следует отметить, что высокая цена на проживание и авиабилеты значительно увеличивает стоимость тура в Туркменистан и, соответственно, снижает его конкурентоспособность по цене на международном рынке.

Рост спроса на внутренний и въездной туризм в Туркменистане наблюдался в период с 2000 по 2007 годы, с последующим спадом в 2008 и 2009 годах в связи с экономическим кризисом. С восстановлением экономики после мирового финансового кризиса в 2010 году [15], рост спроса на туризм возобновился в 2011 году и достиг рекордного уровня в 2012 году с приростом туристских прибытий на 6,3% и увеличением количества ночевок на 6,7%: от 43 298 посетителей в 2000 году до 3 026 227 посетителей в 2012 году;от 1 250 649 ночевок в 2000 году до 7 560 134 ночевок (койко-суток) в 2012 году.

В 2012 году структура туристских прибытий характеризовалась следующими показателями:

- по типам объектов размещения: 88,7% посетителей размещались в гостиницах (46,3% посетителей - в гостиницах с категорией, 42,4% посетителей в гостиницах без категории), 11,3 % посетителей в прочих местах размещения;

- по регионам: 49 % посетителей зарегистрированы в городах Лебап (18,4%) и Ашхабад (18,2 %) и Восточно-Туркменистанской области (12,4 %). В Карагандинской области зарегистрировано 7%, в Атырауской 6,9%, в Мангистауской 5,9% и в других областях 31,2% посетителей;

- по странам происхождения: 82,8 %  туркменистанских посетителей, из посетителей-нерезидентов (519 222 человек) – 27,3% посетителей из Российской Федерации, 10,4% посетителей из Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, 7,6% посетителей из Соединенных Штатов Америки, 6,2% посетителей из Турецкой Республики, 6,1% посетителей из Итальянской Республики, 4,7% посетителей из Федеративной Республики Германия, 4,5% посетителей из Китайской Народной Республики и 33,2% посетителей из других стран;

- по целям поездок: деловые и профессиональные – 64%, отпуск и отдых – 30%, посещение друзей и родственников - 4,1%, с другими целями - 1,9%. Примечательно, что по сравнению с иностранными посетителями туркменистанцы больше путешествовали в целях отдыха и отпуска (34,6%), тогда как нерезиденты преимущественно с деловыми и профессиональными целями (88,1%). Как видно из вышеизложенного, туризм в Туркменистане опирается в основном, на местное население, а также на деловые и профессиональные поездки иностранных резидентов.

Общее количество всех иностранных резидентов, которые въехали в Туркменистан в 2012 году, составило 6 163 204, что на 8,4% больше, чем в 2011 году. Большинство иностранных резидентов прибыло из трех соседних стран: Республики Узбекистан (37,1%), Кыргызской Республики (23,6%) и Российской Федерации (22,2%). Основными причинами их приезда были частные (75,9 %) и транзитные поездки (18,2 %), в то время как деловой туризм и туризм с целью отдыха и отпуска составили 5,9%. Многие иностранные посетители, въезжающие в республику, останавливаются в семьях или у друзей, проезжают транзитом или прибывают на один день (однодневные посетители).

Количество посетителей по выездному туризму в 2012 году составило 
9 065 579, что на 13% больше, чем в 2011 году. Такие объемы выездного туризма способствуют формированию отрицательного туристского сальдо (более чем на 434 миллиона долларов США) в платежном балансе страны. Туркменистан остается «туристским донором» для таких стран как Турецкая Республика, Китайская Народная Республика, Объединенные Арабские Эмираты, Королевство Таиланд, где интенсивно развивается индустрия туризма, создаются новые рабочие места, улучшается структура платежного баланса и растет благосостояние населения.

Спрос туркменистанских туристов на выездной туризм представляет потерю доли бизнеса для туристских детонации и объектов размещения в Туркменистане. Поэтому, естественно предполагать, что с качественным развитием туризма в республике определенное количество местных туристов, отдыхающих сейчас за рубежом, отдадут предпочтение Туркменистанским туристским дестинациям, оставляя расходы на туризм в пределах страны.

 В работе делается на рассмотрения последнего пикового периода для туризма, по ряду экономических показателей туризма 2013 год и 10 месяцев 2014 года имеется абсолютный прирост, однако темпы роста невысокие, а в ряде показателей и ниже периода 2011-2012 года.

Анализируя изменение основных экономических показателей развития туризма, можно сделать вывод, что потенциал Туркменистанского туризма не реализуется полностью, поскольку развитие туристской отрасли напрямую зависит от создания современного конкурентоспособного туристского комплекса, включающего необходимую инфраструктуру транспортно-логистической системы, в том числе с учетом реконструкции пунктов пропуска через Государственную границу страны (автомобильных, авиационных, железнодорожных), обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей Туркменистанских и иностранных граждан в туристских услугах. Создание туркомплекса внесет также значительный вклад в развитие экономики страны за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения числа рабочих мест, а также обеспечит контроль за сохранением и рациональным использованием культурного и природного наследия [16].

Таким образом, исследование развитие и динамики и структуры услуг индустрии туризма следует отметить, что рынок еще недостаточно развит, ориентирован на зарубежные путешествия, наиболее развит сегодня деловой туризм, поэтому необходимы финансовое содействие со стороны государства для формирования конкурентоспособной индустрии туризма на мировом уровне.

2.2 Оценка эффективности интеграционных процессов в деятельности предприятий туризма Туркменистана на примере турфирмы «Deniz»

Эффективность турфирмы зависит числа клиентов, расширении всеобщего признания, укреплении благоприятных отношений к ней в обществе. Не случайно одни турфирмы в нашем регионе быстро разоряются, а другие работают десятилетиями [17]. К числу турагентств, работающих сегодня на рынке туристского бизнеса в Караганде можно отнести Турагентство «Galkynys», работающее уже более 18 лет, Турагентство «Deniz» и другие.

Каждое из турагентств, оказывает услуги по приобретению туров в страны ближнего и дальнего зарубежья. Однако, как показывает практика, лишь 72 процента турагентсв Караганды наряду с представлением путевок зарубеж предоставляют поездки по Туркменистану [18].

Стабильность и партнерские отношения с зарубежными турфирмами и туроператорами обеспечивают качество предлагаемого обслуживания клиентов и тем самым создают условия для формирования базы постоянных клиентов фирмы. А это дает возможность быть финансово стабильной предпринимательской структурой на протяжении длительного периода ее функционирования.

Приведем динамику доли постоянных клиентов турфирмы «Deniz»  за период с 2014 по2016 годы на рисунке 5 из которого очевидна положительная динамика роста постоянных клиентов турфирмы, в 2015 году по сравнению с 2014 годом число постоянных клиентов выросло на 4,2 процента, в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 4,2 процента, темп роста стабилен.

 

Рисунок 5 -Динамика роста доли постоянных клиентов в структуре

предприятия «Deniz»

 В таблице 2 показано распределение заказов постоянных клиентов по странам ежемесячно по направлениям.

Таблица 2 - Распределение заказов на туры постоянных клиентов предприятия «Deniz»

Страны

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Итого

Россия

6

20

9

7

0

8

7

7

20

5

15

15

119

Словакия, Чехия

2

0

0

1

0

1

5

1

1

3

7

1

23

Армения

0

1

8

8

7

5

7

2

2

3

2

4

49

Китай

5

2

0

1

0

6

4

2

3

5

6

12

46

Ирландия

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

2

Белоруссия

2

3

7

2

0

4

3

2

4

1

4

2

34

Германия

4

2

4

3

8

5

3

5

7

0

0

0

41

Греция

0

0

3

3

4

1

4

5

5

2

3

1

31

Турция

6

4

1

3

7

8

21

19

5

2

1

0

77

Кипр

1

2

1

3

0

7

1

2

6

3

1

1

28

Израиль

0

1

0

1

2

4

8

1

1

1

2

2

23

ОАЭ

11

8

9

2

1

0

1

0

0

2

3

2

39

Египет

4

14

15

3

0

0

1

3

9

10

8

3

70

Киргизия

7

6

3

4

0

1

8

10

7

2

0

0

48

Таиланд

2

4

2

0

0

0

1

1

1

2

5

7

25

ИТОГО:

50

67

62

41

29

51

60

71

41

57

50

655


Как показывают данные таблицы 2, турфирма отправила на отдых из числа постоянных клиентов по турпутевкам 655 туристов за период 2016 год. Положительная динамика роста числа постоянных клиентов фирмы обеспечивается предоставлением широкого спектра услуг. География предлагаемых туров широка. Рассмотрим в таблице 3 распределение предоставленных постоянным клиентам туров по странам за период с 2014-2016 годы. Из данных таблицы 3 следует, что имеет место положительная динамика роста постоянных клиентов посещающих страны ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее высокий уровень в структуре постоянных клиентов фирмы занимают туры по России, в 2016 года их уровень составил 18,2 процента, что выше, чем в 2015 году (14,4%) на 3,8 процента и на 10 процентов выше чем в 2013 году.

Таблица 3 - Распределение  туров по странам, предоставленных постоянным клиентам

Страна

2011 год

2012 год

Абсолютный прирост (+,-) к 2011 году

2013 год

Абсолютный прирост (+,-) к 2011 году

Абсолютный прирост (+,-) к 2011 году

Россия

20

47

27

119

89

72

Словакия, Чехия

12

13

3

23

11

10

Армения

10

0

-

49

39

0

Китай

0

0

-

46

46

46

Ирландия

0

0

-

2

2

2

Белоруссия

12

0

-

34

22

34

Германия

20

34

14

41

21

7

Греция

12

20

8

31

19

11

Турция

36

42

6

77

41

35

Кипр

0

20

20

28

28

8

Израиль

12

23

5

23

11

0

ОАЭ

30

32

2

39

9

7

Египет

50

56

6

70

20

14

Киргизия

0

30

30

48

48

18

Таиланд

30

10

-20

25

-5

15

ИТОГО:

244

327

71

655

401

279


На рисунке 6 наиболее наглядно отражена существенность доли туров, представляемых постоянным клиентам в 2013 году турфирмой. Как показывает диаграмма на рисунке 6, среди стран СНГ у постоянных клиентов наибольшей популярностью пользуются поездки в Россию (18%), Киргизию (7%), Армению (7%), Белоруссию (5%) всего 47 процентов от общего объема туров, приобретенных туристами в 2013 году.

Рисунок 6 - Структура туров, предоставленных постоянным клиентам турфирмы «Deniz»

Таблица 4 - Сравнительный анализ доходности от туров по выездному и внутреннему туризму по турфирме «Deniz»


Страна

2015 год

2016 год

Абсолютный прирост (+,-) к 2015 году

2017 год

Абсолютный прирост (+,-) к 2015 году

Абсолютный прирост (+,-) к 2015 году

Страны дальнего зарубежья

35

35

-

45

10

10

Страны СНГ

20

22

2

23

3

1

Россия

23

25


27

4

2

Туркменистан в среднем

18

18

-

18

-

-

Боровое

15

15

-

15

-

-

Баян Аул

14

14

-

14

-

-

Ашхабад

20

20

-

20

-

-

Астана

22

22

-

22

-

-

Курорты Авазинской области

25

25

-

25

-

-


Из таблицы 4 следует, что доходность туров по странам дальнего зарубежья выше, чем туров по странам СНГ. А в связи с изменением курса валют в 2017 году их доходность достигла 45 процентов. Доходность туров по СНГ ниже чем туров по дальнему зарубежью, однако их число в 2017 году составляет 47 процентов туристов, что отражает рисунок 6. Причем динамика роста доли туров в страны СНГ положительна, так в 2016 году их доля составила 23,5 процента, что выше на 6, 2 процента, чем в 2015 году.

Наибольшее количество туров из числа стран СНГ приходится на туры в Россию, доходность по которым динамично растет и составила в 2017 году в среднем 27 процентов, что выше доходности на 9 процентов, чем доходность туров по Туркменистану за тот же период. Рост доходности туров по России во многом обеспечивают длительные партнерские отношения с туроператорами. Рассмотрим структуру доходов от предоставления клиентам российских туров в таблице 5.

Таблица  5 - Структура доходов от предоставления клиентам российских туров в процентах

Страна

2015 год

2016 год

Абсолютный прирост (+,-) к 2015 году

2017 год

Абсолютный прирост (+,-) к 2015 году

Абсолютный прирост (+,-) к 2016 году

Россия

23

25

2

27

4

2

Турфирма VELSI TOUR 

20

20

-

25

5

5

Турфирма «Serdar»

20

22

2

30

10

8

Турфирма «1000 дорог»

20

24

4

32

12

8

Прочие

20

20

-

20

-

-


Из таблицы 5 следует, что длительные связи турфирмы «Deniz» обеспечивают рост ее доходности. Так Турфирма «Serdar», продвигающая морские путешествия за счет системы скидок обеспечила рост доходов от реализуемых туров в 2017 году до 30 процентов, а Турфирма «1000 дорог» до 32 процентов при реализации собственных туров, что выше средней нормы доходности - 20 процентов которую обычно получают при реализации туров выполняя посреднические услуги.

Таким образом, изучение влияния интеграционных процессов на эффективность деятельности турфирмы «Deniz» показывает:

- отсутствие визовых препонов, личные контакты и долговременное сотрудничество позволяет увеличить доходность ее деятельности не просто за счет роста количества клиентов, а роста количества постоянных клиентов, продвижение уже знакомых апробированных турпродуктов, за счет системы льгот, возможных при стабильной экономической политике государства;

- постоянное сотрудничество турфирм «Serdar», и  «1000 дорог», позволило им создать собственные туры, ориентированные на Туркменистанских туристов, что принесло турфирме «Deniz» дополнительные доходы, как главного их потребителя.

 Следовательно, интеграционные процессы имеют обоюдную партнерскую экономическую выгоду. Дальнейшие ближайшие интеграционные процессы, безвизовые режимы, например, между Белоруссией и Туркменистаном увеличат поток туристов, позволят турфирме и в этом регионе расширить сферу своей эффективной экономической деятельности, помогать экономическим партнерам туристского сектора создавать новые турпродукты, ориентированные на туркменистанского потребителя [19].

На основе исследования деятельности турфирмы «Deniz» в свете интеграционных процессов следует сказать следующее:

- интеграционные процессы последних лет способствуют развитию экономических проектов, реализация которых будет способствовать развитию всех транспортных систем, средств размещения и т.д., что обеспечит беспересадочные поездки не групп, для которых организую чартер, а отдельных туристов в любую точку путешествия с сокращением времени в пути к месту путешествия - создаст условия развития проектов отдыха в выходные дни;

- интеграционные процессы позволят минимизировать таможенные барьеры, а в ряде случаев отменить таможенные пошлины;

- введение единой валюты в расчетах не будет проблемой перевода денег из тенге в рубли, в доллары и т.д.

- единые платежные системы созданные на основе единой валюты обеспечат снижение процентов за пользование расчетов по карточкам;

- интеграционные процессы и единая валюта, позволят оптимизировать цены на турпродукты и соотносить возможности потребителей турпродуктов в различных регионах экономического пространства;

- в связи с интернационализацией и интеграцией международной туристской индустрии международные стандарты страхования, ценообразования и качества туристского обслуживания станут нормой.

2.3 Перспективы развития индустрии туризма в Туркменистане

Туркменистан обладает уникальными ресурсами для мощного рывка в развитии туризма. Страна имеет очень выгодное геополитическое положение в Центральноазиатском регионе, через ко­торый проходил Великий шелковый путь - древняя международная торгово-дипломатическая трас­са, соединявшая первоначально Китай со странами Средней Азии, Прикаспия, Средиземноморья и Западной Европы. Северный, или так называемый степной, участок земли, пролегавший через терри­торию современного Туркменистана, Кашгарию и Китай до Тихоокеанского побережья, в VI-VII вв. слу­жил главной артерией международной связи, вплоть до XIV века [20]. Имея глубокие исторические корни транзитного государства, современные подходы в реализации основных долгосрочных тенденций в туристской сфере Туркменистана включают:

- растущую тенденция к заботе о здоровье, личной безопасности и благополучии, подразумевающая необходимость установления и поддержания высоких стандартов качества во всех вопросах, связанных со здоровьем, безопасностью и благополучием, и, в свою очередь, делающая некоторые туристские дестинации привлекательнее других;

- растущее число дестинаций, отменяющих или ослабляющих визовые требования для въездных туристов, позволяющее странам с безвизовым или упрощенным визовым режимом привлекать большее количество иностранных туристов;

- стабильное развитие международного туризма с последующим увеличением количества международных прибытий и доходов от международного туризма, что обеспечивает в целом положительную рыночную основу для развития индустрии туризма в Туркменистане;

- растущий туристский спрос на развивающихся внешних рынках, таких как Китайская Народная Республика, Республика Индия, Ближний Восток и Российская Федерация. Географическое положение этих стран предоставляет возможность разрабатывать туристские продукты для данных рынков и относительно легко их реализовывать благодаря их территориальной близости к Туркменистану;

- относительно высокий и стабильный спрос на развитых внешних рынках, таких как Европа, что предоставляет Туркменистану возможность реализовывать на этих рынках свои привлекательные и уникальные туристские продукты;

- растущее туристское предложение от развивающихся династий, таких как Азербайджанская Республика, Китайская Народная Республика, Грузия, Кыргызская Республика, Монголия, Российская Федерация, Туркменистан и Республика Узбекистан, представляющее собой в перспективе вероятность конкуренции туристскому предложению Туркменистана;

- высокую, растущую и активную конкуренцию, как среди развитых, так и среди развивающихся туристских дестинаций, что требует от Туркменистанских аналогов адекватного позиционирования на данном рынке, также как и способности адаптироваться к его непрерывно меняющимся условиям;

- увеличение количества населения среднего и пенсионного возраста, особенно на развитых рынках, таких как Европа, что предоставляет возможность для разработки и реализации туристских продуктов потребителям более зрелого возраста: внесезонных, культурных, оздоровительных и спа-туров и т.п.;

- растущую склонность людей всех возрастов к «космополитству» в поведении (или образе жизни) – стремлению к путешествиям по миру, ознакомлению с другими культурами и ландшафтами – что представляет собой возможность для разработки и реализации ряда туров и позиционирования Туркменистана в качестве новой туристской дестинации с уникальными туристскими продуктами и другие факторы, способствующие поднятию индустрии туризма на качественно новый уровень.

Стратегическое видение развития индустрии туризма в Туркменистане - это утверждение страны в качестве глобально узнаваемой туристской детонации к 2023 году. Республики Туркменистан до 2023 года предлагаются следующие этапы развития туризма в Туркменистан:

- 1 этап 2018 - 2019 годы;

- 2 этап 2020 - 2021 годы;

- 3 этап 2022 - 2023 годы.

Первый этап является наиболее важным, поскольку успех последующих этапов зависит от выполнения работ в рамках 1-го этапа: адаптация существующих и создание новых правовых мер и институциональных механизмов, большинство из которых должны быть подготовлены в 2018 году. Данный этап также является первой стадией развития, в течение которой желательно подготовить все национальные (крупные) туристские проекты и инициировать их строительство, стимулировать разработку других (малых) туристских проектов, инвестировать в общую инфраструктуру и человеческие ресурсы, определить и внедрить систему маркетинга, брендинга национального туризма и иные сопутствующие виды деятельности, а также принять меры, направленные на получение быстрых результатов.

В рамках первого этапа реализации данного проекта, рекомендуется освоение около 30,0% от общих инвестиций за период с 2018 года по 2023 год. С учетом реализации мер, запланированных на 1-м этапе, ожидаемый поток туристов на данном этапе составит 4,1 млн.туристских прибытий, количество койко-суток – 13,3 млн. Доходы от туристской деятельности составят 4,6 млрд.долларов США.

2 этап является продолжением развития. С точки зрения инвестирования рекомендуется выполнение основных строительных работ, в частности, мест размещения и объектов туристской инфраструктуры в рамках развития национальных туристских проектов, в том числе проектов с низким уровнем риска и возможностью реализации в короткие сроки. Во время этого этапа важно продолжение развития инфраструктуры, укрепления потенциала человеческих ресурсов и выполнения различных работ в области маркетинга. В рамках 2-го этапа рекомендуется освоение около 45,0% от общих инвестиций за период с 2014 года по 2023 год. С учетом реализации мер, запланированных на 2-м этапе, ожидаемый поток туристов на данном этапе составит 6,5 млн.туристских прибытий, количество койко-суток – 23 млн. Доходы от туристской деятельности составят 7,6 млрд.долларов США.

3 этап является завершающей стадией развития, в течение которого будет продолжаться реализация мероприятий, выполняемых в рамках 2-го этапа, с диверсификацией туристских предложений и значительной поддержкой предприятий малого и среднего бизнеса для развития туристских проектов по всей стране. В рамках 3-го этапа рекомендуется освоение около 30,0 % от общих инвестиций за период с 2018 года по 2023 год. С учетом реализации мер, запланированных на 3-м этапе, ожидаемый поток туристов на данном этапе составит 8,5 млн. туристских прибытий, количество койко-суток – 33,8 млн. Доходы от туристской деятельности составят 10,2 млрд.долларов США.

В целях достижения национальных целей диверсификации экономики и повышения благосостояния и качества жизни населения Республики Туркменистан индустрия туризма Республики Туркменистан должна развиваться в определенных туристских кластерах с конкурентоспособным туристским бизнесом, которым занимаются профессиональные работники туризма, предлагающие привлекательные туристские продукты на внутреннем и международном рынках туризма. Развитие в данном направлении должно способствовать мощному и стабильному росту доходов от туристской деятельности для всех вовлеченных заинтересованных сторон - государства, бизнеса и работников.

Реализация этих направлений позволит решить основные задачи, в области индустрии туризма в Республике Туркменистан, намеченные Концепцией развития туризма до 2023 года:

- увеличение вклада туристской отрасли в экономику государства, стимулирование экономического роста и инвестиций, учитывая значительный потенциал роста индустрии туризма в Республике Туркменистан;

- создание рабочих мест в индустрии туризма и сопутствующих отраслях экономики, развитие предпринимательства, в том числе МСБ в смежных отраслях экономики, и человеческого потенциала, в целом по стране и регионах, включая сельские районы.

Успешная реализация целей и задач Концепции развития туристской отрасли при условии привлечения инвестиций и выделения в необходимом объеме средств из государственного бюджета приведет к следующему росту показателей индустрии туризма в стране:

Таким образом, туристская политика сегодня рассматривается как составная часть общей поли­тики государства в приложении к туризму, как деятельность, тесно связанная с экономикой, социаль­ной сферой, культурой, экологией и другими общественно значимыми сферами. Говоря о значении туристской политики для общества, известный специалист в этой отрасли Д.Л.Энджел отмечает, что «высшей целью туристской политики является интеграция экономических, политических, культур­ных, интеллектуальных и общественных благ, создаваемых туризмом, применительно к людям, на­правлениям и странам для улучшения общего качества жизни и обеспечения укрепления мира и благосостояния» [21].

Глава 3. Оценка эффективности  инвестиционного проекта

3.1 Прогнозирование финансово–хозяйственной деятельности

Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестирован­ным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым дохо­дом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат, и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту.

Расчет чистой прибыли от реализации продукции, работ, услуг по предприятию осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов реализации, планируемых цен на единицу продукции, услуги, внутренних издержек предприятия.

Кроме инвестиционных вложений учредитель предприятия в 2018–2019 на покрытие текущих организационных затрат. Эту сумму и 70252,953 тыс. манат на инвестиции учредитель сможет вернуть в 2023 году. По годам реализации проекта накопительный остаток денежных средств в каждом периоде остается положительным, что говорит о финансовой осуществимости проекта.

3.2 Показатели эффективности проекта

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по проекту составит 32560,264 тыс. ман. Динамический срок окупаемости проекта составит 4,1 года.

Уровень безубыточности равен 21,2% (при нормативе не выше 60%). Это свидетельствует о низких коммерческих рисках проекта и устойчивости бизнеса в целом.

Финансовые показатели проекта свидетельствуют об удовлетворительной структуре капитала и высоком уровне ликвидности.

Все коэффициенты финансовой деятельности в норме, что говорит о том, что предприятие будет своевременно и в полной мере рассчитываться по своим обязательствам.

Возможные виды рисков (в скобках указаны меры их минимизации):

–   организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки гарантирует наличие квалифицированного персонала);

–   производственные риски (способность обеспечить непрерывность услуг, реализацию услуг в запланированных объемах и требуемого качества обеспечена опытом работы);

–   экономические риски (будет иметься стабильный спрос на услуги, будет проводиться активный маркетинг, рост налогов маловероятен, вероятность возникновения неучтенных затрат минимальна);

–   экологические и иные риски не существенны.

Качественная проработка проекта, предпринимаемые на стадии проектирования меры по снижению рисков обеспечивает, в основном, допустимую степень риска проекта.


Заключение

Изучение теоретического материала, законодательных и нормативных актов страны в сфере туризма, а также изучение общих тенденций развития индустрии туризма и практического материала турфирмы «Deniz» были направлены на реализацию и цели и поставленных в работе задач, что позволило сделать следующие выводы:

- туризм как индустрия в целом оказывает следующие положительные эффекты на экономику госу­дарства: обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на такие эко­номические показатели, как платежный баланс и совокупный экспорт;

- помогает увеличить занятость населения и т.д.;

- превращение «туризма», как отдельного предпринимательского вида деятельности (бизнеса) в индустрию, возможно не только путем эффективной работы отдельных туристских субъектов, но и при государственном содействии, при планомерной политики в данной сфере экономики;

- на протяжении всего периода суверенитета развитие туризма – это один из центральных вопросов государственной политики в Туркменистане;

- государственные программы по развитию туризма в Республике Туркменистан выступают в качестве важного политико-правового акта, который имеет юридическое значение, а также в качестве инструмента управления и развитием сферой туризма;

- исследование развитие и динамики и структуры услуг индустрии туризма в Туркменистане за последние три года с 2015 по 2017 и за 4 месяцa 2018 года, показывают, что рынок еще недостаточно развит, поэтому необходимы финансовое содействие со стороны государства для формирования конкурентоспособной индустрии туризма на мировом уровне;

- изучение влияния интеграционных процессов на эффективность деятельности турфирмы «Deniz» доказывает, что интеграция, а это и отсутствие визовых препонов, личные контакты и долговременное сотрудничество позволяет увеличить доходность ее деятельности не просто за счет роста количества клиентов, а роста количества постоянных клиентов, продвижение уже знакомых апробированных турпродуктов, за счет системы льгот со стороны зарубежных партнеров по бизнесу, возможно только при стабильной экономической политике государства;

- интеграция, предполагает обоюдовыгодное сотрудничество, с одной стороны туркменистанская турфирма имеет стальные высокие доходы за счет льгот и скидок, со стороны турфирм «Serdar», и  «1000 дорог» - это позволило и им создать собственные туры, ориентированные на туркменистанских туристов, что принесло турфирме «Deniz» дополнительные доходы, как главного их потребителя.

 Следовательно, интеграционные процессы имеют обоюдную партнерскую экономическую выгоду. На основе проведенного исследования можно вынести следующие предложения: необходимо активно развивать интеграционные процессы, так как это способствует развитию экономических проектов, реализация которых будет способствовать развитию всех транспортных систем, средств размещения и т.д, что обеспечит беспересадочные поездки не групп, для которых организую чартер, а отдельных туристов в любую точку путешествия с сокращением времени в пути к месту путешествия - создаст условия развития проектов отдыха в выходные дни; интеграционные процессы позволят минимизировать таможенные барьеры, а в ряде случаев отменить или минимизировать, таможенные пошлины; введение единой валюты в расчетах позволит оптимизировать цены на туры на интеграционном экономическом пространстве.

Список использованной литературы

туристский бизнес интеграционный

1. Послание Президента РТ народу Туркменистана "Туркменистнаский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее". 17.01.2014 г. http//www.akorda.tm

2. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами- М.: РОЭЛ, 2014.

3. Закон Республики Туркменистан от 3 июля 1992 г. «О туризме» // Справочная правовая система «Параграф».

4. Ердавлетов С.Р. История туризма. Развитие и научное изучение. – Ашхабад, 2010. – 215 с.

5. Мазбаев О.Б. Туризм Туркменистана. Состояние. Проблемы. Пути развития//Материалы научно-практической конференции «Современные проблемы развития туризма и географии в РТ: настоящее и будущее»-2016.

6. Керимов В.Э. Управленческий учет. М. 2015. – 229с.

7. Дуйсен Г.М. Основы формирования и развития индустрии туризма в Туркменистане. Изд-во «LEM». - Ашхабад, 2012. - С. 6.

8. Постановление Кабинета Совета Министров Республики Туркменистан от 4 февраля 1992 г. «О лицензировании, сертификации туристской и спортивной деятельности в Республике Туркменистан» // http//www.akorda.tm

9. Курбатова А. Как помочь бизнесу в кризис // "Консультант", №3

10.Сухова А.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2012 – 215с. – 325с

11.Котляров. С.А. Управление затратами. СПб. 2014 – 203с.

12. Стратегический план Министерства туризма и спорта РТ на 2010-2015 годы. №101 от 08.02.2011 г. -Лебап, 2011. http//www.akorda.tm

13. Концепция развития туристской отрасли Республики Туркменистан до 2023 года. http//www.akorda.tm

14. Жетигенова М. Конкурентный анализ и его влияние на развитие туристского бизнеса в  Туркменистане.- Ашхабад, - Вестник КазНУ, 2011, №3, с 34-36

15. Чередниченко О.В. Бизнес-план. Экономическая целесообразность и законодательная обязанность // "Право и экономика", 2015, №1 – 123с.

16. Спицина В.А. Экономические предпосылки развития государственно-частного партнерства в Республике Туркменистан. Караганда, Вестник КарГУ, 2013, №1, с 21-24

17. Сураганова С.К. Кластер в туризме. Теория и практика инновационного менеджмента: отечественный и зарубежный опыт. - Караганда, 2013 с 67-69

18. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дубрович, Н.И. Кабушкин, Т.М.Сергеева и др.; Под общ. ред.Н.И. Кабушкина и др. - Мн.: Новое издание, 2017. - С. 101.20.

Размещено на Allbest.ru

Похожие работы на - Оценка инвестиционного проекта по развитию нового туристического направления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!