Льготные пенсии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Соцобеспечение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    115,2 Кб
  • Опубликовано:
    2018-03-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Льготные пенсии

Льготное пенсионное обеспечение граждан, работавших в особых условиях

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Понятие и особенности пенсионного обеспечения…………………5

1.1. Пенсионное обеспечение в современной России………………….5

1.2. Проблемные аспекты пенсионного обеспечения в России…….12

2. Льготное пенсионное обеспечение граждан……………………….17

2.1. Особенности расчета стажа для предоставления льготного пенсионного обеспечения……………………………………………………...17

2.2. Особенности назначения льготной пенсии определенным категориям граждан……………………………………………………………20

Заключение……………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………30

 

Введение

РоссийскаяФедерация-социальноегосударство,однимизосновныхназначенийкоторогоявляетсясозданиеусловий,обеспечивающихсвободноеразвитиеидостойнуюжизньчеловека.

Статьей39КонституцииРоссийскойФедерацииустановлено,чтокаждомугарантируетсясоциальноеобеспечениеповозрасту,вслучаеболезни,потерикормильца,инвалидности,длявоспитаниядетейивиныхслучаях,установленныхзаконом.

ДаннаяконституционнаянормаразвитавФедеральномзаконеот15.12.2001№166-ФЗ«ОгосударственномпенсионномобеспечениивРоссийскойФедерации»,законахопенсионномобеспеченииотдельныхкатегорийграждан,впостановленияхПравительстваРоссийскойФедерацииидругихнормативныхправовыхактах,регулирующихправоотношениявсферепенсионногообеспечения.Однако,несмотрянатакоеповышенноевниманиекзаконодательствуопенсионномобеспечении,вюридическойлитературероссийскоепенсионноезаконодательствосточкизренияправоприменительнойпрактикичастохарактеризуетсякакнаиболеепроблемное.

Оказывается,чтореализацияконституционныхправгражданнасоциальное(включаяпенсионное)обеспечениепредполагаетналичиеточногоалгоритмадействийилиопределенногомеханизма,посредствомкоторогоугосударственныхоргановскладываетсяабсолютнаяобязанностьпредоставлятьобратившемусягражданинутуилиинуювыплатуилиуслугу.Совершенноочевидно,чтоэтотмеханизмдолженбытьсправедливым,подкрепленнымэкономическии,конечно,прозрачнымдлягражданина-получателятакихвыплат.Некоторыевидысоциальныхблагпредоставляютсявзависимостиотконкретных«подвигов»передобществом,идлядостиженияэтихусловийтребуетсяопределенное(длительное)количествовремени,поэтомусущественноезначениеимеетипрочностьзаконодательства,закрепляющеготакоймеханизм.

ВопросыпенсионногообеспечениявРоссииисследовалисьианализировалисьмногимиавторами,такимикакА.А.Беляков,Н.В.Рощепко,Л.Е.Шевнинаидр.Стоитотметить,чтозаконодательствоРоссийскойФедерацииопенсионномобеспечениивпоследнеедесятилетиепоражаетсвоейнестабильностью,частыми,аиногдаипарадоксальнымиизменениями.Этосвидетельствуетоналичиибольшогочислапроблемвданнойобласти,которыетребуютпостоянногоисследованияиразрешения.Необходимовспомнить,чтосмоментавозникновенияпенсионногозаконодательстваэтоужетретийЗакон,которыйрегулируетпенсионноеобеспечениеграждан.Получается,чтопенсионноезаконодательствоизменяетсяодинразвдесятьлет,и,возможно,черездесятьлетпридетвремядляследующейпенсионнойреформы.

ТакиемногократныеизменениявпенсионномзаконодательствеРоссии,скореевсего,указываютнаотсутствиечеткостивпониманииорганамизаконодательнойиисполнительнойвластигрядущейсудьбыпенсионнойреформыивитогеприводяткнарушениюконституционногоправагражданнапенсионноеобеспечение.Следовательно,нельзянесогласитьсясутверждениемотом,чтовсовременнойРоссиисистемасоциальногообеспечениянаходитсявсостоянииглубокогокризиса.

Цель настоящей работы – рассмотрение особенностей льготного пенсионного обеспечения граждан, работавших в особых условиях.

Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:

- определяется пенсионное обеспечение в современной России;

- выделяются проблемные аспекты пенсионного обеспечения в России;

- раскрываются особенности расчета стажа для предоставления льготного пенсионного обеспечения;

- рассматриваются особенности назначения льготной пенсии определенным категориям граждан.

 

1. Понятиекак и особенности пенсионного обеспечения

1.1.Пенсионноеобеспечениекак вили современнойРоссии

Пенсионноеобеспечениеявляетсяоднойизцентральныхтемприобсуждениисовременныхсоциально-экономическихпроблемвРФ.Пенсионнаясистемаиграетвжизниобществаважнейшуюроль,котораяпредполагаетнадежностьеефинансовойсоставляющейнадолгосрочныйпериод.Системапенсионногообеспеченияначаласкладыватьсяоколо25летназад,подвергаласьнепрерывномуреформированию,нодо2014г.непретерпелазначительныхтрансформаций.

Кардинальноновыйэтапвотечественнойсистемепенсионногообеспеченияначалсяс1января2015г.Всоответствиисроссийскимзаконодательствомосновнойзадачейусовершенствованнойпенсионнойреформыявляетсяобеспечениедостойногоистабильногофинансовогоположениягражданподостижениипенсионноговозраста[1].Однакостоитзаметить,чтовстраневозниклисомнения,касающиесяэффективностипроведенияданнойреформы,таккакзапрошедшийпериодреформированиядостигнутыпротиворечивыерезультаты.

Втекущейэкономическойситуацииособенноважносохранятьустойчивостьпенсионнойсистемыиобеспечиватьприэтомдостойныйуровеньпенсионныхвыплатгражданам.Практикаосуществленияпенсионнойзащитыширокоисследована,однакоостаетсямножестводискуссионныхвопросов,накоторыевозможноответитьтолькосозданиемсправедливойифинансовоустойчивойконцепциипенсионнойсистемы.Вследствиетяжелойэкономическойситуациигосударствуприходитсярешатьпроблемупонижениярасходовнапенсионныевыплаты.Приэтомосновнойпричинойпроведенияреформыпенсионнойсистемыявляетсяименноснижениедефицитафедеральногобюджета.Вмеждународнойпрактикеиспользуютсяразныеформыстабилизациифинансовогоположения,напримеркорпоративныепенсионныепрограммы:финансированиеосуществляетсятолькоработодателемилиприсовместномучастииработодателяиработника.

УстранитьуказаннуюпроблемувРФбылорешеночерезсокращениестатейрасходовнапенсионноеобеспечение.Весомуюдолюрасходовбюджетанапротяжениисовременногоэтапаэкономическогоразвитиястранысоставлялизатратынапенсионноеобеспечениеграждан.ПоданнымМинистерствафинансовРФв2014г.долявыплатнаэтицелинаходиласьнауровне13%отобщихрасходов,ав2015г.-18%.

Недавниенововведениявпенсионномзаконодательствезатронуливосновномсистемунакоплениястраховойчастипенсии,правилаобразованиянакопительнойчастинепоменялись.Помимоэтого,с2015г.началиспользоватьсягодовойпенсионныйкоэффициентснаибольшимгодовымзначениемв10баллов,зависящийотуровняоплатытруда.Указанныепоказателидолжныскладыватьсявтечениевсейтрудовойдеятельностигражданинаипринаступлениипенсионноговозрастаумножатьсяна«стоимостьпенсионногокоэффициента»[2].ПравительствоРФкаждыйгодрассчитываетразмерэтогокоэффициента,отталкиваясьотэкономическойситуациивстранеиколичествавзносоввПенсионныйфондРФ.Приналичииопределенныхусловийженщинамстраховаяпенсияначинаетвыплачиватьсяпридостижении55лет,мужчинам-60лет.Обращаявниманиенапоследниеизменениявобязательномстраховомстаже,нельзянеотметитьегостремящийсярост.Еслиназванныепоказателинедостигнуты,топенсионныйвозрастувеличивается,какиугражданина,которыйзатрудовуюдеятельностьнезаработалнапенсию.Правительствоподразумевает,чтоуказанныемерыдадутвозможностьвкакой-тостепениразрешитьпроблемубезработицыпутемформированиямотивацииктрудууработоспособныхграждан,добиваясьвитогеувеличенияобъемаваловоговнутреннегопродукта,чтокрайневажноприэкономическомкризисе.

Запредыдущие2годатакжепрослеживаласьдинамикаопережающегоповышениярасходовПенсионногофондаРФнаддоходами.В2015г.дефицитегобюджетасоставил543млрдр.,хотявплотьдо2013г.темпыувеличенияприбылиобгонялитаковыерасходов.В2013г.этанаправленностьперемениласьопережающимвозрастаниемрасходов.Значительнойихчастьюсталивыплатынаобязательноепенсионноестрахование.Нанынешнемсостоянииэкономикистранывцеломосновываетсянекотороеколичествореформ.

РезультатомкризиснойситуациивРФ,порожденнойобширнымдиапазономсанкцийвотношенииРоссии,атакжеформированиемсовременногоэкономическогокризиса,сталовнезапноеснижениетемповростаВВП.Данныйпоказательнаходитсянакрайненизкомуровнепоотношениюкзначениямдокризисногопериода.ОбъемВВПзапервоеполугодие2016г.втекущихценахсоставил38540,7млрдр.,аиндексфизическогообъемарассматриваемогопараметрапоотношениюкцифрампервогополугодия2015г.-99%.ЭтоуказываетнаопределенныеулучшениявразвитииэкономикиРФ,ноониявляютсянезначительными.

Отдельныеизменениявпенсионнойсистемепроисходяткаждыйгод,напримерэтоотноситсяксистемеиндексациипенсий.СравнимдинамикуиндексациипенсионныхвыплатвРФсуровнеминфляциидлявернойоценкииндексации.

Уровеньиндексациипенсийв2016г.былдовольнонизким,впроцентномотношениионнаходилсянижеуровняинфляции.Поофициальнымданнымв2016г.последнийсоставил7%,чтовышеуровняиндексациина3%.Необходимоотметить,чтоправительствопринялорешениев2016г.неосуществлятьочереднуюиндексацию.Взаменбылорешеновянваре2017г.единовременновыплатитьпо5000р.Можносделатьвывод,чтоприсреднемразмерепенсиив13000р.иуровнеинфляции7%загодкаждыйпенсионервстранепотеряетоколо6000р.Еслиуказаннуюсуммуумножитьнаобщееколичествопенсионеров(45млнчеловек),топриблизительнаясумма,накоторуюснизятсяиздержкибюджетазаполгода,превысит130млрдр.Такимобразом,невзираянанизкийуровеньиндексациииизменений,повсемкатегориямс2011по2016г.среднийразмерпенсийкаждыйгодувеличивался.

Указанныемероприятиядаютвозможностьсократитьразмерпенсионныхвыплатвопрекипредполагаемымотрицательнымсоциально-экономическимпоследствиямреформыпенсионнойсистемыРФ.Приэтомосвободившиесяденежныесредстваможнососредоточитьнапроведенииантикризисныхмер,которыеввидусложнойкризиснойобстановкинеобходимофинансировать.Всовременныхусловияхтяжелогоэкономическогокризисадляподдержкиэкономикистраныбольшоезначениеимеетаккумуляцияфинансовыхсредств.Темнеменеесокращениепенсионныхвыплатможетнетолькоусилитьсоциальнуюнапряженность,ноипривестикснижениюпотребительскойспособностиграждан,чтовсвоюочередьнеспособствуетсоциально-экономическомуразвитиюгосударства.

Понашемумнению,восновепенсионнойреформыдолжналежатьсправедливаяифинансовоустойчиваяконцепция,содержащаякомплексныйанализфакторов,которыеспособнывлиятьнаеепланомерноеразвитиеивобязательномпорядкеучитыватьперспективынадолгосрочнойоснове.Ктакимфакторамможноотнестидемографические,макроэкономические,социально-трудовыеисобственнопенсионные.Главнымтребованиемвсфереучетавлиянияуказанныхфакторовипостроенияуспешноймоделипенсионнойреформымысчитаемсозданиетакойсистемыаналитическихипрогнозныхпоказателей,котораябудетспособствоватьадекватнойоценкевозможностейистепенидостиженияустановленныхцелейвнедренияпенсионнойреформы.

ПенсионнаясистемаРФпоэкономическомупредназначениюосновананапроцессереализациигосударственныхгарантийматериальногообеспеченияпринаступлениистарости,инвалидности,атакжепослучаюпотерикормильца.Главнымкритериемееразвитиядолжнослужитьисключительноеобеспечениедостойногоуровняпенсий.Другимисловами,врамкахреформынеобходимоучестьиподвергнутьрегулировкевсепараметры,которыеопределяютформулубалансарасходованияпоступающихдоходовнареализациюнакопленныхобязательств.

Учитываяустановленныйвусловияхпереходногопериодаминимальныйразмеркоэффициентазамещения,составляющий40%отсуммызаработнойплаты,необходимоопределитьтребованияпокаждомуфакторувсфереформированияпенсионныхправзастрахованныхлиц:

-  кдлительноститрудовогостажа;

-  ксуммезаработка(дохода);

-  ктарифам;

-  кподходупокатегориямграждан;

-  к«льготам»и«привилегиям»,существующимвпроцессеформированияпенсионныхправ;

-  кгосударственнымбюджетнымгарантиям.

Насовременномэтаперазвитияэкономическихотношенийнормальныйтарифстраховоговзносаподлежитуплатетолькозастрахованнымилицами,которыеработаютпонайму.Длякатегорийграждан,которыеимеютнеофициальныйдоход,данныйтарифустановленнауровне,неспособномобеспечитьформированиедажеминимальногоразмерапенсии.Этупроблемуможноотнестикотраслигосударственноймакроэкономическойполитики,сущностькоторойпредусматриваетрешениеданноговопросасучетомприоритетаинтересовсовершенствованияпенсионнойсистемы.

Вкачествеещеоднойпроблемыможновыделитьнизкуюпродолжительностьстраховогостажа.Дажеприналичии25-летнегостажаработысуществующаяформуланеможетобеспечить«зарабатывание»коэффициентазамещения.

Комплексныймониторингситуации,котораявзаимосвязанаскоэффициентом,позволилвыявитьещеоднупроблему-низкоесоотношениечисленностизастрахованныхлиципенсионеров.Вкачествеещеодногопоказателяможноназватьожидаемуюпродолжительностьжизнипридостижениипенсионноговозраста,которыйспособенвлиятьнепосредственнонасуммупенсиивпенсионнойформулеи,какследствие,накоэффициентзамещения.

Приоритетнойзадачейврамкахразвитияпенсионнойсистемыявляетсяобеспечениеуправляемостигосударственнымиобязательствами.Ономожетреализовыватьсяпутемманипуляцийсиндексациями,компенсациямиилимногочисленнымигосбюджетнымивыплатами,аперманентноерегулированиепенсионныхправдолжноопределятьвеличинусуществующихобязательств.

Наравнесзадачейпоудовлетворениюобщегосударственныхинтересовотносительноустойчивостииуправляемостипенсионнойсистемывнедряемыйэкономическиймеханизмдолженрешатьглавнуюзлободневнуюпроблему,котораякасаетсядоступностипониманияпроцессаформированияпенсиикаждымгражданином.Применениесистемыаналитическихипрогнозныхпараметровдолжноосновыватьсянакритериальныхпоказателях,отражающихуровеньдостижениянамеченныхцелейиэффективностьфункционированияпенсионнойсистемы,атакженасопутствующихпоказателях,представляющихсобойисходныеданныедляпланированиясценарныхусловийразвития,анализаилисоставленияпрогнозов.

Таккакпенсионнаяреформатесносвязанасполитическимиреалиямииобладаетинформациейдлявсеобщеговнимания,существуетнеобходимостьширокогообсуждениясистемыпоказателей,утвержденнойПравительствомРФ,иобеспечениядоступностидляпроведенияактуарныхоценокположенийреформызаинтересованнымисторонами.Всевключаемыевсистемупараметрыдолжныбытьвзаимосвязаннымипопериодичностисбораипредставленывмаксимальнодетализированныхразрезах,атакжебытьнепротиворечивымиисопоставимымидлярасчетов.

ВнастоящеевремявРФотсутствуетсколько-нибудьобоснованнаясистема,отражающаявеськомплекснеобходимыхпараметровипозволяющаяоценитьразвитиепенсионнойреформывдолгосрочнойперспективе.Управлятьпенсионнымиобязательствамигосударстводолжночерезформированиепенсионныхправзастрахованныхлиц.Дляэтогоинужнысистемапоказателейиадекватныйейпорядокучетаиотчетности.

Преследуяданнуюцель,нескольколетназадПенсионныйфондРФразработалсистемукритериев,котораявключаеттакиеразделы,как«Демографическиехарактеристики»,«Трудизанятость»,«Уровеньжизнинаселения»,«Инвалидностьнаселения»,«Инвестиционнаяактивность»,«Общиеэкономическиепоказатели»,«Финансы»,«Ценыитарифы»,«Обязательноепенсионноестрахование»,«Государственноепенсионноеобеспечение»идр.Следуетотметить,чтопредлагаемыепараметрылибофактическиотсутствуютвформахгосударственнойиведомственнойстатистическойотчетности,либонесодержатвполномобъеменеобходимыхразрезов,периодичностиит.п.ПосколькуданнаясистемасчитаетсявнутреннейразработкойПФР,товозможностипоеедополнениюдругимипоказателямдостаточноограничены.

Например,вэтойсистеменеобходимоучитыватьпоказатели,объективнооценивающиебедность,неравенствоподоходам.ОднаковРоссиивсеони,кромесоотношениядоходовспрожиточнымминимумомпенсионера,плохопроработаны.НаборпараметровдолженвключатьвсепредусмотренныеконвенциямиМОТ,документамиМАСО,ОЭСР,ООНидругихмеждународныхорганизацийкритерии,характеризующиеразвитиепенсионнойсистемы(бруттоинеттозарплаты,коэффициентзамещенияит.п.).Внастоящеевремяонинеучитываются.Крометого,вРоссииотсутствуетединоепониманиеэтихпоказателей,методикихрасчетаиисходныхданныхдляних.

Исходяизперечисленныхзадачсистемыпоказателей,мыпредлагаемвнедритьстатистическуюотчетностьпоформированиюпенсионныхправигосударства,иместныхорганов,иработодателей-всехучастниковпенсионнойсистемы.Внейдолжныотражатьсяследующиепараметры:

- суммытекущихначисленныхвзносовичисленностьзастрахованныхлиц,закоторыхонивносились,вотчетномгоду;

- суммыстраховыхвзносов,уплаченныепоначислениямпредыдущихлет,ичисленностьзастрахованныхлиц,закоторыхонивносились;

- суммырасчетногопенсионногокапиталаипенсионныхнакопленийлиц,закоторыхвзносыуплачивалисьпоначислениямотчетногогода;

- суммырасчетногопенсионногокапиталаипенсионныхнакопленийлиц,которыенеосуществлялитрудовуюдеятельностьиневносиливзносывотчетномгоду(тоестьтех,чьиправаформируютсяисключительнозасчетиндексации/инвестированиясредств)ит.д.

СистемапоказателейисоответствующийпорядокучетаиотчетностидолжныучитыватькаквнутренниепотребностиПФРигосударствапоинформационномуобеспечениюзадачуправленияпенсионнойсистемой,такимеждународныестандартыотчетности(МСФО,стандартыактуарнойотчетностиит.д.).Главнымкритериемобеспечениядостойногоуровняжизнипенсионероввсоответствиисобщепринятымимеждународныминормамиявляетсякоэффициентзамещенияпенсиейутраченногозаработка.Исходяизэтогопараметраивыборацелевогоориентирареформированияпенсионнойсистемы,можносформироватьпринципиальноновыйстраховойэкономическиймеханизмфункционированияпенсионнойсистемы.

Такимобразом,пенсионнаясистемаРФпереживаетзначительныеизменения,исходкоторыхкрайненеоднозначен.Вкачествеположительнойстороныможноназватьто,чтопроисходящеереформированиесистемыпенсионногообеспеченияпозволяетснизитьрасходыфедеральногобюджетаиотчастиурегулироватьпроблемыбезработицы,чтобудетспособствоватьаккумуляциифинансовыхсредств,предназначенныхдляборьбыскризисом.Однакосегодняшнеереформированиекатализируетснижениеуровняжизнигражданиповышениесоциальнойнапряженности.

 

1.2.Проблемныена аспектыпенсионногообеспечениякак вРоссии

Федеральныйзаконот28декабря2013г.№400«Остраховыхпенсиях»[3]увеличилминимальныетребованиякпродолжительностистраховогостажас5до15лет,приэтомпродолжительностьстраховогостажабудетувеличиватьсяпостепенно:в2015г.-шестьлет;в2016г.-семьлет;в2017г.-восемьлетитакдалеедодостижения15летв2024г.Однакотакаякартинавызываетопределенныесомнения,напримервобъективноститакойнормы.Фактическинастоящаянормаперечеркиваеттрудовыевложениянаселениявэкономикустраны(еслистажменее15лет)илишаетгражданпринадлежащихимстраховыхвзносов,перечисленныхвПенсионныйфондРоссийскойФедерации.Длясоблюденияпринципасоциальнойсправедливости,достойнаяпенсиядолжнабытьсвязанаспродолжительнымтрудовымстажем,однакоиминимальныестажевыетребованияв5летдляназначениястраховойинакопительнойпенсийдолжныбытьсохранены.Разумеется,пенсииприналичиинеполногостраховогостажапотеряютсявразмерах.

Еслинастояниекпродолжительностистраховогостажаявляетсятрадиционнымусловиемдляназначенияпенсиипостарости,топоявлениедополнительного,абсолютноновогодляроссийскойпенсионнойсистемыусловиявызываетсомнениявегоразумности.Вдобавокэтоусловиеоказываетдействиенетольконаправоназначенияпенсиипостарости,ноинаееразмер.Речьидетобиндивидуальномпенсионномкоэффициенте,размеркоторогонеможетсоставлятьменее30.

Деловтом,чтопрактическиневозможноприопределенииправанапенсиюодновременноучитыватьистраховыеотчисления,итрудовойвклад,такжекакиспоритьотом,чьятрудоваядеятельностьполезнее.Согласноч.3ст.93ТрудовогокодексаРоссийскойФедерации[4],работанаусловияхнеполногорабочеговремениневлечетдляработниковкаких-либоограниченийтрудовыхправ,кчислукоторыхст.21тогожеКодексаотноситправонаобязательноесоциальноестрахование.Крометого,ч.3ст.133ТКРФустанавливает,чтомесячнаязаработнаяплатаработника,полностьюотработавшегозаэтотпериоднормурабочеговремениивыполнившегонормытруда(трудовыеобязанности),неможетбытьнижеминимальногоразмераоплатытруда.Изэтогоможносделатьвывод,чтонаименьшийразмервеличиныиндивидуальногопенсионногокоэффициента,исходяизминимальнойзаработнойплатывмесяцза15лет,долженбытьпривязанкразмеруотчисленийвПенсионныйфондРоссийскойФедерации.Тольковтакомслучаеправиланазначениястраховойпенсиибудутсоответствоватьиденежнымвливаниям,итрудовомувкладулицавпенсионнуюсистемуработодателязаэтотпериодввидестраховыхплатежей.

Остаетсянерешеннойили проблеманазначенияили справедливойпенсиитакойкатегорииеще граждан,какили самозанятый,т.е.нотариусам,наадвокатам,как индивидуальнымили предпринимателям.Проблемаили приведенияразмераили страховыхкак взносов,на уплачиваемыхили самозанятымиеще гражданами,как вили соответствиеили сна уровнемкак ихпенсионныхкак выплатнетольконерешена,нокак ифактическикак игнорируетсяфедеральнымизаконами«Оили страховыхпенсиях»как и«Онакопительнойпенсии».Указанныефедеральныезаконынеотвечаютнакак вопрос,какимобразомкак изачейили счетза данныеили страховыекак взносыналицевыхили счетахеще гражданили смогуткак веще будущемеще гарантироватьнаиболееили приемлемыйна уровенькак ихпенсионногообеспечения.Результатотповышенияили страховойнагрузкинаили самозанятыхеще гражданпокакак выразилсялишькак вна уменьшениичислаэтихили самыхеще граждан,посколькуэтанагрузкаоказаласьза длянихнепосильнойношей[5].Очевидно,чтоза дляза данныхлицна увеличениеразмераотчисленийнеокажетникакогокак влияниянаразмереще будущейпенсиикак итемили самымнепозволиткак имили сформироватьпенсионныеили праванаотносительнокак высокомна уровнеобеспечения.

Досрочныепенсии-этоещеодна«закоренелая»или проблемапенсионногозаконодательства.Государствоили стараетсяили сохранитьили системуили социальныхеще гарантийработникам,которыезанятынаили производствахили скак вреднымикак итяжелымина условиямитруда,или стараетсяподкрепитьза довериееще гражданкзаконукак иза действиямеще государства.Вили связиили сэтимоноили стремитсязаставитьработодателейили самимрешатькак вопросыкомплектованияили производствкак и,поили существу,как выплатыза досрочныхпенсийили своимжеработникам.Видимо,как именнокак вФедеральномзаконе«Оили страховыхпенсиях»периодыработы,или протекавшейкак внеблагоприятныхна условияхтруда,как имевшиена местопосле1января2013еще г.,засчитываютсякак вили стаж,за дающийили правоназа досрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старости,или прина условии,чтоили страховательеще будетначислятькак ина уплачиватьпоповышеннымили страховымтарифамкак взносы,на установленныеили статьей33.2Федеральногозаконаот15за декабря2001еще г.№167-ФЗ«Обобязательномпенсионномили страхованиикак вРоссийскойФедерации»[6].Втожекак времяили с1января2014еще г.за дляэтихлицили применяютсяили правиланазначенияили страховойпенсиипоили староститолькокак втомили случае,есликлассна условийтруданарабочихна местахили снеблагоприятнымина условиямитрудаили соответствовалопасномукак иликак вредномуклассуна условийтруда,которыйна устанавливаетсяпорезультатамза дополнительнойоценкиобстоятельствтруда.Однакоза даннаянорманарушаетили праваназа досрочнуюпенсиюработников,трудящихсякак внеблагоприятныхна условиях.Так,на установленныеза дляили страхователейза дополнительныеили страховыекак взносыкак вотношениикак выплатлицам,которыетрудятсякак внеблагоприятныхна условияхтрудаили с1января2014еще года[7],или приводяткили сокрытиюнастоящегоположенияили сна условиямикак ихтрудакак иза доходов,как искусственномуотказуоткак использованиятрудаэтихработников.Крометого,как взаконенерешенаили проблемапенсионногообеспеченияработников,кили примеру,которыееще будуттрудитьсякак внеблагоприятныхна условияхтруда,на аработодательзанихповышенныеили страховыеплатежинауплачиватьнееще будет.Каккак втакомили случаеработникамкак возместитьили свойтрудкак внеблагоприятныхна условиях,поканепонятно.

Анализируяили судебнуюили практику,на можноили сделатькак вывод,чтонаибольшееколичествоили споров,как возникающихкак изпенсионныхили правоотношений,или составляюткак именноили спорыозащитеили правеще гражданназа досрочнуютрудовуюпенсию.Например,этооспариваниеотказакак вназначениизадосрочнойтрудовойпенсиитерриториальныхоргановПенсионногоФондаРоссийскойФедерациипоили причинеотсутствияили специальногоили стажа.Большоеколичествозаделкак возникаетнаосновекак исковеще гражданобоспариванииза действийПенсионногофондакак вперерасчетепенсиикак вили связиили скак исключениемкак изили страховогоили стажаотдельныхпериодовработы[8].

Здесьхочетсяили присоединитьсякна мнениюкак известныхна ученыхМ.Л.Захаровакак иЭ.Г.Тучковойотом,чтоза досрочноепенсионноеобеспечениекак влюбомегоили содержанииза должноили стимулироватьили созданиенормальныхкак иеще безопасныхза дляздоровьячеловекана условийтруда,на анеподменятькак ихили созданиеили предоставлениемза досрочнойпенсии[9].

Такимобразом,как входерассмотрениякак иили принятиязаконопроектов,относящихсякпенсионномуобеспечению,как вцеляхеще безусловногоили соблюденияконституционныхили правеще гражданили следуетосуществлятьили прокурорскийнадзоркак иобщественныйконтроль.Некак иначекакнаэтойили стадииза должноосуществлятьсяили предупреждениеили принятиянезаконныхнормативныхили правовыхна актов[10].Внастоящеекак времяпередорганамиеще государственнойкак властиили стоитнелегкаязадачанеуклонногоили совершенствованияна механизмареализацииконституционногоили правачеловеканаили социальноеобеспечение.

 

2.Льготноепенсионноеобеспечениееще граждан

2.1.Особенностирасчетаили стажазадляили предоставленияльготногопенсионногообеспечения

Работникам,которыекак имеютили стажработынакак вредныхкак итяжелыхна условияхили производства,на атакжекак врайонахКрайнегоСевера,назначаетсяза досрочнаяпенсия.

В1956еще годуеще былизакрепленыили спискиили производствкак иили профессий,которыеза даютили правональготы.Нооникак вонамногомна устарели,законодательствопостояннокак изменяется,как инекак всеили предприятияподаютили сведениякак вПенсионныйфондоили своихработниках.

Основныеили проблемыкак возникают,когдачеловекнена можетподтвердитькак имеющийсяили специальныйили стажза документами,как икак вили случае,когдатрудноопределить:естьили правонапенсиюкак илинет.

Условияназначенияпенсийили приработекак вокак вредныхкак итяжелыхна условияхнена меняютсяили с1956еще года,когдаоникак впервыееще былина установлены:

-поСпискуN1или производств,цехов,или профессийкак иза должностейнаподземныхработах,наработахили скак вреднымина условиямитрудакак икак веще горячихцехах,работакак вкоторыхза даетили правонаеще государственнуюпенсиюнальготныхна условияхкак икак вльготныхразмерах,на утвержденномупостановлениемСовминаСССРот22.08.1956N1173(за далее-СписокN1):

-за до10летили снижениякак возраста;

-наличиеили специальногоили стажаот7,5лет(за дляженщин)за до10лет(задляна мужчин);

-количествоили страхового(ранееобщеготрудового)или стажанена меньше15лет(женщины)как и20лет(на мужчины);

-поСпискуN2или производств,цехов,или профессийкак иза должностейили стяжелымина условиямитруда,работакак вкоторыхза даетили правонаеще государственнуюпенсиюнальготныхна условияхкак икак вльготныхразмерах,на утвержденномупостановлениемСовминаСССРот22.08.1956N1173(за далее-СписокN2):

-задопятилетили снижениякак возраста;

-наличиельготногоили стажаот10лет(за дляженщин)за до12,5лет(задляна мужчин);

-количествоили страхового(ранееобщеготрудового)или стажанена меньше20лет(женщины)как и25лет(на мужчины);

-по"Северу":

-задопятилетили снижениякак возраста;

-наличиельготногоили стажа15календарныхлеткак врайонахКрайнегоСеверакак или20леткак внаместностях,или приравненныхкрайонамКрайнегоСевера;

-количествоили страхового(ранееобщеготрудового)или стажанена меньше20лет(женщины)как и25лет(на мужчины).

Кроменазванных,на установленытакназываемыена малыеили списки,которыеили предусматриваютза досрочнуюпенсиюза дляили представителейотдельныхили профессий:еще геологов,железнодорожников,как водителейпассажирскоготранспортанарегулярныхеще городскихна маршрутах-как всегокак ихоколополуторазадесятков.Требованиязадлянихразные,нокак всеониили снижаютпенсионныйкак возрастнапятьлет.

ПоСпискамN1как иN2за допускаетсяили пропорциональноеили снижениекак возраста,еслиотработанонена меньшеполовинытребующегосяили стажа.Впервомили случаеодинеще годзаеще годработы,как вокак второмили случае-одинеще годили снижениязазадваеще годашестьна месяцевработыза дляна мужчинкак изаза дваеще годаза дляженщин.Для"Севера"такжеили предусматриваетсячетыренамесяцаили снижениязакаждыйотработанныйеще год.Длякак выходанапенсиюпо"на малымили спискам"нужнокак иметьполныйтребуемыйили стаж.

Достаточночастокак встречаютсяили ситуации,когдана учеловеканекак имеетсяполноготребуемогоили стажаза дляза досрочнойпенсии,нокак втожекак времяонработалкак вособыхна условияхпонесколькимоснованиям.

Например,онжилкак итрудилсяшестьлетнаСевере,на апослекак выездаеще10леткак водилБелАЗнанаугольномкарьере."Северные"или праваоннеили приобрел,таккакза дляэтоготребуется15лет;как водителиеще грузовоготранспортанакак вывозкерудытакжена уходятнапенсиюза досрочно,лишьотработавполные15лет.

Вподобныхили случаяхза допускаетсяили суммированиельготногоили стажа,нопоособымили правилам.Соблюдаетсяили принцип:кработе,за дающейили правонакак выходпона менеельготнымна условиям,на можетеще бытьили прибавленпериодработыили стакимижена условиямикак илиза дающийеще большиеили преимущества.

Например,поСпискуN2-или снижениеили составляетпятьлет,наапоСпискуN1-10лет.Дляполученияили праванальготупоСпискуN2как вили специальныйили стажкак включаютсяпериодыпоСпискуN1.Обратныйкак вариантнезадопускается.

Какиекак видыльготногоили стажана могутеще бытьобъединеныза дляили приобретенияили права?

КработепоСпискуN1,на аэто"подземные",как вредные(химическоеили производство)как иеще горячие(на металлургия)на условиятруда,или приравниваетсятолькоза деятельностьполиквидациипоследствийна авариинаЧернобыльскойАЭС.

КработепоСпискуN2(тяжелыена условиятруда)или прибавляетсяработапоСпискуN1.Кромеэтого,как внегона могутеще бытькак включеныпериодыработынажелезнодорожномтранспорте,как водителемеще грузовиканакак вывозерудыкак изкарьеров,или сезонныеработыналесосплаве,плавсоставе,как веще геологоразведочныхэкспедициях,нарыбномили промысле.

Обратитекак внимание:перечисленныекак видыеще будутна учтены,толькоеслиили приили суммированиинабираетсяполныйтребуемыйили стаж-12,6лет.

К"или северному"или стажуили приплюсовываютсяСпискиN1как иN2как иили практическикак все"на малыеили списки",за дающиеили снижениепокак возрастунапятьлет.Здесьнужнокак иметькак вкак виду,что"Север"нетолькоза даеткак возможностькак выйтинапенсиюза досрочно,нокак икак влияетнаееразмер.Приналичииили справкиозарплатеили сповышеннымкоэффициентом(хотяеще бызаодинна месяц)размереще будеткак выше.Кромеэтого,"или северная"льготарассчитываетсяили пропорциональноотработанномуили стажу,еслиотработаноили семьили споловинойкак иеще болеелет.

Возвращаяськили примеруили скак водителемБелАЗа,на можноили сделатькак выводотом,чтоккак имеющемуся"Северному"периодуна можетеще бытьили прибавленаработакак водителем("на малыеили списки"),как икак врезультатеили приобретаетсяили правонаили снижениекак возрастанапятьлет.

 

2.2.Особенностиназначенияльготнойпенсииопределеннымкатегориямеще граждан

Вили соответствииили соили ст.31Законаоили страховыхпенсияхзатяжелыйтрудкак иособыена условиятрудаработникамлетногоили составаеще гражданскойна авиацииили предоставленоили правоназа досрочнуюили страховуюпенсиюпоили старости.Приэтомили страховаяпенсияпоили старостиназначаетсянезависимооткак возрастаили приналичиикак величиныкак индивидуальногопенсионногокоэффициентакак вразмеренена менее30на мужчинамкак иженщинам,или проработавшимили соответственнонена менее25как инена менее20леткак влетно-как испытательномили составе,непосредственнозанятымкак влетныхкак испытаниях(как исследованиях)опытнойкак иили серийнойна авиационной,на аэрокосмической,как воздухоплавательнойкак ипарашютно-за десантнойтехники,на аили приоставлениилетнойработыпоили состояниюздоровьяна мужчинамкак иженщинам,или проработавшимили соответственнонена менее20как и15леткак влетно-как испытательномили составенанауказанныхработах.

СогласнопостановлениюПравительстваРФот16.07.2014N665"Оили спискахработ,или производств,или профессий,за должностей,или специальностейкак ина учреждений(организаций),или сна учетомкоторыхза досрочноназначаетсяили страховаяпенсияпоили старости,как иили правилахкак исчисленияпериодовработы(за деятельности),за дающейили правоназа досрочноепенсионноеобеспечение"или приза досрочномназначенииили страховойпенсиипоили старостилицам,работавшимкак влетномили составееще гражданскойна авиациикак икак инженерно-техническомили составенаработахпонепосредственномуобслуживаниюкак воздушныхили судовеще гражданскойна авиации,или применяютсяили соответственно-Списокза должностейработниковлетногоили состава,работакак вкоторыхза даетили правонапенсиюзакак выслугулетпоили правиламили статьи79ЗаконаРСФСР"Оеще государственныхпенсияхкак вРСФСР",как иСписокза должностейкак инженерно-техническогоили составана авиации,работакак вкоторыхза даетили правонапенсиюзакак выслугулетпоили правиламили статьи79ЗаконаРСФСР"Оеще государственныхпенсияхкак вРСФСР",наутвержденныепостановлениемСовминаРСФСРот04.09.1991N459.

Вчастности,клетномуили составуеще гражданскойна авиацииза дляназначенияза досрочнойили страховойпенсиипоили старостиотносят:

-членовэкипажейкак воздушныхили судовкак иза другихлетательныхна аппаратов;

-летно-какинструкторскийили состав;

-командно-летныйили состав(руководители(как ихзаместители),как инспекторакак иза другиеили специалистыполетнойили службе(летнойработе)на министерств,как ведомств,на управлений,объединений,или предприятий,на учреждений,организацийкак икак ихили структурныхподразделений,как имеющиеза действующеелетноеили свидетельствокак ина участвующиекак вполетахкак вили составеэкипажакак воздушногоили суднакак илизадругоголетательногона аппарата);

-парашютистовкак всехнаименований,или спасателей,на атакжеза десантников-пожарныхкак всехнаименований,как инструкторовна авиапожарнойили службы,руководителейпарашютных(парашютно-или спасательных,поисково-или спасательных)подразделений,работниковкак внештатныхкак иштатныхпарашютно-за десантныхеще групп,или совершающихили прыжкиили спарашютомкак илиилиспуски(подъемы)наили специальныхили спусковых(подъемных)на устройствахили скак вертолетов,находящихсякак врежимекак висениянакак высотенена менее10на метров[11].

СогласноСпискуза должностейработниковлетногоили состава,работакак вкоторыхза даетили правонапенсиюзакак выслугулетпоили правиламили статьи79ЗаконаРСФСР"Оеще государственныхпенсияхкак вРСФСР",на утвержденномупостановлениемСовминаРСФСРот04.09.1991N459,или правоназа досрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старостиили приобретаютработникилетногоили составакак всехкак видовна авиации.

Согласноп.3постановленияПравительстваРФ"Оили спискахработ,или производств,или профессий,за должностей,или специальностейкак ина учреждений(организаций),или сна учетомкоторыхза досрочноназначаетсяили страховаяпенсияпоили старости,как иили правилахкак исчисленияпериодовработы(за деятельности),за дающейили правоназа досрочноепенсионноеобеспечение"как исчислениепериодовработы,за дающейили правоназа досрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старостиеще гражданамкак изчислаработниковлетно-как испытательногоили состава,осуществляетсякак втомчислеили сили применениемПравилкак исчисленияпериодовработы,за дающейили правоназа досрочноеназначениетрудовойпенсиипоили старостиработникамлетногоили составаеще гражданскойна авиациикаквили соответствииили соили статьей27Федеральногозакона"Отрудовыхпенсияхкак вРоссийскойФедерации",на утвержденныхпостановлениемПравительстваРФот18.07.2002N537.Вили соответствииили снауказаннымиили правиламикак исчислениетакихпериодовили производитсякак вили следующемпорядке.

Вили стажработы,за дающейили правоназа досрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старостиработникамлетногоили составаеще гражданскойна авиации,засчитываютсяпериодыработыкак веще гражданскойна авиациикак вза должностях,или предусмотренныхСпискомза должностейработниковлетногоили составана авиации,на утвержденнымпостановлениемСовминаРСФСРот04.09.1991N459,наатакжепериодыработыкак вна указанныхза должностяхкак веще государственнойкак иэкспериментальнойна авиации.

Прикак исчислениипериодовработы,за дающейили правоназа досрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старостиработникамлетногоили составаеще гражданскойна авиации,или принимаются:

на а)каждые20часовналетанаили самолетах-заодинкалендарныйна месяц;

еще б)каждые12часовналета:накак вертолетах,как вна авиацииили специальногоили применения;как вза должностяхлетногоили составаеще группили сопровождениякак иностранныхкак воздушныхили судов(лидировщики);как вза должностяхкомандно-летногокак илетно-как инструкторскогоили состава,как втомчислекак вкак высшихкак иили среднихна учебныхзаведениях,осуществляющихподготовкукак иповышениеквалификациикадровлетногоили составана авиации,-заодинкалендарныйна месяц;

как в)одинеще годработыкак вили составелетногоэкипажакак воздушногоили суднакак вна аварийно-илиспасательных(поисково-или спасательных)подразделениях-заполторакалендарныхеще года;

еще г)одинеще годработыкак вза должностяхлетногоили составакак вна учебныхкак иили спортивныхна авиационныхорганизацияхДОСААФ-заполторакалендарныхеще годаили прина условиикак выполненияпланана учебно-летнойподготовки,на аили прикак выполненииэлементовили сложногокак иликак высшегопилотажа-зазадвакалендарныхеще года;

за д)одинеще годработыкак вкачествепарашютистовкак всехнаименований,или спасателей,на атакжеза десантников-пожарныхкак всехнаименований,как инструкторовна авиапожарнойили службы,руководителейпарашютных(парашютно-или спасательных,поисково-или спасательных)подразделений,работниковкак внештатныхкак иштатныхпарашютно-за десантныхеще групп,или совершающихили прыжкиили спарашютомкак илиилиспуски(подъемы)наили специальныхили спусковых(подъемных)на устройствахили скак вертолетов,находящихсякак врежимекак висениянакак высотенена менее10на м,-заполторакалендарныхеще годаили прина условиикак выполненияеще годовойнормыили прыжковили споршневыхили самолетов,как вертолетов,за дирижаблейкак ина аэростатов,или спусков(подъемов)наили специальныхили спусковых(подъемных)на устройствахили скак вертолетов,находящихсякак врежимекак висениянакак высотенена менее10на м,на аили прикак выполненииеще годовойнормыили прыжковили среактивныхили самолетовкак икак вертолетов-зазадвакалендарныхеще года[12].

Правомназа досрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старостипользуютсякак водолазыкак иза другиеработники,занятыеработойподкак водой,как втомчислекак вна условияхповышенногона атмосферногоза давления,нена менее275часовкак веще год,т.е.25часовкак вна месяц,как вили соответствииили соСпискомN1,наутвержденнымпостановлениемКабинетаМинистровСССРот26.01.1991N10(разд.XXIII"Общиеили профессии",позиция12100000-11465).

Дляза досрочногоназначениякак водолазамили страховойпенсиипоили старостипоСпискуN1основнымна условиемявляетсяналичиенена менее10летили стажанаили соответствующихкак видахработза дляна мужчинкак инена менее7лет6на месяцевза дляженщинили приобщемили страховомили стажеили соответственнонена менее20как и15лет.

Вили связиили сособымхарактеромработыкак водолазовкак иза другихработников,занятыхнаработахподкак водой,кромеэтихна условийза длянихзаконодательствомна установленыза дополнительныетребования,как выражающиесякак вколичествекак времениили пребыванияподкак водой.Поэтомуили стажнаили соответствующихкак видахработкак водолазамкак исчисляетсяпочасамподводнойработы.

Стажнаили соответствующихкак видахработкак исчисляетсяпоеще годам,как исходякак из275часовкак веще год.Заполныена учитываютсятееще годы,как втечениекоторыхкак водолазеще былподкак водойнена менее275часов.

Годы,как втечениекоторыхкак водолазнаходилсяподкак водойна менее275часов,как исчисляютсяпона месяцамкак исходякак изна месячнойнормы25часовкак вна месяц.Месяц,как вкоторомкак имеется25часовкак иеще болееподводнойработы,на учитываетсякакодинна месяц,на ана менее25часовподводнойработыкак исключаетсякак изподсчетатакогоили стажа.Полученныена месяцыили суммируютсякак иза делятсяна12,как врезультатечегополучаетсяколичестволет,как втечениекоторыхкак водолазеще былзанятподкак водой.

Исчислениеили стажанаили соответствующихкак видахработкак исходякак изили суммарногоколичествачасовили пребываниякак водолазаподкак водойнезадопускается.

Втакомжепорядкекак исчисляетсяили стажнаили соответствующихкак видахработкак водолазамкак иили приоценкекак ихпенсионныхили правпоили состояниюна1января2002еще г.

Периодработы,за дающейили правоназа досрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старости,как вкачествекак водолазовкак иза другихработников,занятыхработойподкак водой,подтверждаетсякак водолазнойкнижкой,на аили приееотсутствии-наоснованиижурналовна учетакак времениили пребыванияподкак водой,табелейна учетарабочегокак времени,табелейза дляоплатызакак времяили пребыванияподкак водой,или приказовокак выплатеединовременногокак вознаграждениязакаждые500часовкак водолазнойили практикикак иза другихза документов,как вкоторыхкак имеютсяза достоверныеза данныеоколичествечасовили пребыванияподкак водой.

Вили соответствииили сп.8ч.1или ст.30Законаоили страховыхпенсияхза досрочнаяили страховаяпенсияназначаетсяна мужчинампоза достижениикак возраста55лет,женщинампоза достижениикак возраста50лет,еслиониили проработалиили соответственнонена менее20как и15леткак вкачествена механизаторов(за докеров-на механизаторов)комплексныхеще бригаднапогрузочно-разгрузочныхработахкак впортахкак икак имеютили страховойили стажили соответственнонена менее25как и20лет.

Профессия"на механизатор(за докер-на механизатор)комплексныхеще бригаднапогрузочно-разгрузочныхработах"являетсяобщейза длякак всехотраслейэкономики,однакорабочиеэтойили профессииили приобретаютили правоназа досрочнуюпенсиютолькокак втомили случае,еслипостояннокак выполняютпогрузочно-разгрузочныеработыкак впортах.

Такимобразом,критериямиоценкизанятостиработниковэтойкатегориинаработах,за дающихили правоназа досрочноепенсионноеобеспечение,являются:

-как выполнениеработкак вили профессии"на механизатор(за докер-на механизатор)комплексныхеще бригаднапогрузочно-разгрузочныхработах";

-постояннаязанятостькак втечениеполногорабочегозаднякак впортах.

Приэтомпогрузочно-разгрузочныеработына могуткак выполнятьсянетольконепосредственнонаили судах,нотакжекак вкак вагонахкак ина автомобилях,находящихсякак впортахподразгрузкой(погрузкой).

Документами,подтверждающимипостояннуюзанятостькак втечениеполногорабочегоза днязастрахованноголицанаработахкак вна указаннойили профессиикак впорту,являются:

-трудоваякнижкаили сзаписьюонаименованииили профессиикак иназванииорганизации(порта);

-или приказопереводенаработу,как вкоторомотражаютсяили сведенияопереводезастрахованноголицаили соднойили профессииназа другую[13].

Рабочиена указаннойили профессииили прикак выполнениипогрузочно-разгрузочныхработили применяютразличныена машиныкак ина механизмы(краны,погрузчики,лебедки,тельферы,лифты,транспортерыкак иза др.),на управляюткак всемина машинамикак внутрипортовоготранспортаили сэлектроприводом,как выполняютфункцииили сигналиста,или стропальщика,на атакжеили слесарныеработыпоремонтуна машин,на механизмовкак иили приспособлений.Многиеэтифункциикак входяткак вобязанностирабочихзадругихили профессий,за длякоторыхониявляютсяосновными.Ноэтонеозначает,чтона механизатор(за докер-на механизатор)комплексныхеще бригаднапогрузочно-разгрузочныхработахили совмещаетработызадругихили профессий.Всеэтиработыкак входяткак веготарифно-квалификационныехарактеристики.

Работникиза другихили профессий(на машинистыкранов,тельферисты,транспортерщики,еще грузчики,или слесари-ремонтники),которыекак выполняютили своифункцииили приобслуживаниипогрузочно-разгрузочныхработкак впортах,или правомназа досрочнуюили страховуюпенсиюпоили старостинепользуются.

ПостановлениемПравительстваРФот24.04.1992N272еще былна утвержденСписокили профессийрабочихлокомотивныхеще бригад,на атакжеили профессийкак иза должностейработниковотдельныхкатегорий,непосредственноосуществляющихорганизациюперевозоккак иобеспечивающихеще безопасностьза движениянажелезнодорожномтранспортекак ина метрополитене,пользующихсяили правомнапенсионноеобеспечениекак вили соответствииили спунктом"за д"или статьи12ЗаконаРСФСР"Оеще государственныхпенсияхкак вРСФСР",которыйкак вили соответствииили спостановлениемПравительстваРФот16.07.2014N665"Оили спискахработ,или производств,или профессий,за должностей,или специальностейкак ина учреждений(организаций),или сна учетомкоторыхза досрочноназначаетсяили страховаяпенсияпоили старости,как иили правилахкак исчисленияпериодовработы(за деятельности),за дающейили правоназа досрочноепенсионноеобеспечение"или применяетсякак икак внастоящеекак времяили приза досрочномназначенииили страховойпенсиипоили старостиработникам,занятымкак вкачестверабочихлокомотивныхеще бригад,как иработникамотдельныхкатегорий,непосредственноосуществляющиморганизациюперевозоккак иобеспечивающимеще безопасностьза движениянажелезнодорожномтранспортекак ина метрополитене.

Тарифно-квалификационныехарактеристикиили профессийрабочих,являющихсяили специфичнымиза дляжелезнодорожноготранспортакак ина метрополитена,помещеныкак враздел"Железнодорожныйтранспорткак ина метрополитен"Единоготарифно-квалификационногоили справочникаработкак иили профессийрабочих,как выпуск56,на утвержденныйпостановлениемГоскомтрудаСССР,СекретариатаВЦСПСот06.12.1983N283/24-82.

Работникамжелезнодорожноготранспортакак ина метрополитена,незанятымнепосредственнокак ворганизацииперевозок,за досрочнаяили страховаяпенсияпоили старостиназначаетсякак вили соответствииили сили соответствующимиразделамиСписковN1как и2,на утвержденныхпостановлениемКабинетаМинистровСССРот26.01.1991N10.

Правоназадосрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старостикак возникаетили прикак выполненииработыпостоянно,как врежимеполногорабочегокак времени.

Основнымза документом,подтверждающимзанятостьнаработах,за дающихили правоназа досрочноеназначениеили страховойпенсиипоили старости,являетсятрудоваякнижка,ещегдеили производитсязаписьоработекак вили соответствующейили профессии(за должности)нажелезнодорожномтранспортекак илина метрополитене.

 

Заключение

Пенсионная или система РФ переживает значительные как изменения, как исход которых крайне неоднозначен. В качестве положительной или стороны на можно назвать то, что или происходящее реформирование или системы пенсионного обеспечения позволяет или снизить расходы федерального еще бюджетакак и отчасти на урегулировать или проблемы еще безработицы, что еще будет или способствовать на аккумуляции финансовых или средств, или предназначенных за для еще борьбы или с кризисом. Однако или сегодняшнее реформирование катализирует или снижение на уровня жизни еще гражданкак и повышение или социальной напряженности.

В ходе рассмотрениякак иили принятия законопроектов, относящихся к пенсионному обеспечению, как в целях еще безусловного или соблюдения конституционных или прав еще граждан или следует осуществлять или прокурорский надзор как и общественный контроль. Не как иначе как на этой или стадии за должно осуществляться или предупреждение или принятия незаконных нормативных или правовых на актов[14]. В настоящее как время перед органами еще государственной как власти или стоит нелегкая задача неуклонного или совершенствования на механизма реализации конституционного или права человека на или социальное обеспечение.

Право наза досрочное назначение пенсий является традиционным за для российского пенсионного законодательства. Так, или ст. 11-14 Закона РФ от 20 ноября 1990 еще г. N 340-1 "О еще государственных пенсиях как в Российской Федерации" еще были на установлены льготные основания, определяющие или право на пенсию, порядок на установления за досрочных пенсий как вили связи или с особыми на условиями трудакак иили с работой на Крайнем Севере. Далее как в ФЗ "О трудовых пенсиях как в Российской Федерации" также или предусматривалось или сохранение или права на за досрочное назначение трудовой пенсии как вили связи или сили профессиональной за деятельностьюкак и работой как в определенных на условиях, на а также отдельным категориям еще граждан как вили связи или скак их или социальным положением, как исполнением или семейных обязанностейкак иили проживанием как и работой как в районах Крайнего Севера как иили приравненных к ним на местностях.

Законом О страховых пенсиях также установлено сохранение права на досрочное назначение страховых пенсий. В частности, определены категории работников, имеющих право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин 60 лет, для женщин - 55 лет. Общим для всех перечисленных категорий условием возникновения права на назначение страховой пенсии по старости досрочно является наличие величины индивидуального коэффициента не менее 30.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О Списках работа, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определено, на основании каких нормативных документов осуществляется определение стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения.

 

Список использованной литературы

 Нормативно-правовые акты

1. О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

3. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

4. О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: федер. закон от 23.07.2013 № 237-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 30 (ч. I). Ст. 4070.

 

Специальная литература

5. Беляков А.А. Права граждан на пенсионное обеспечение и способы их защиты в судебном порядке // Социальное и пенсионное право. 2016. № 4.

6. Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". - Специально для системы ГАРАНТ, 2015.

7. Ефремов А.В. Особенности возмещения вреда, причиненного семье военнослужащего в связи с его гибелью (смертью). - Специально для системы ГАРАНТ, 2017.

8. Захаров М Л., Тучкова Э.Г. О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы России // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. № 4.

9. Информационно-разъяснительные материалы ПФР [Электронный ресурс]. URL:

11. Паламарчук А.В.Деятельность органов прокуратуры по надзору за соблюдением социальных прав граждан // Законность. 2012. № 9.

12. Сафоненков П.Н. Экзамен на статус адвоката: учебно-практическое пособие. Часть первая. - М.: "Деловой двор", 2017.

13. Тесленко М.О. Изменения в пенсионной системе России в 2016 г. // Молодой ученый. 2015. № 24.

14. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы // журнал "Библиотечка "Российской газеты". 2016. № 5

15. Фирфарова Н.В. Ожидаем изменений в отношении размера страховых взносов... Есть надежда? // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 3.

16. Шалимова Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". - Специально для системы ГАРАНТ, 2013.

17. Шевнина Л.Е.Кризис в социально-экономической системе в Российской Федерации как необходимость изменения накопительной части пенсии // Социальное и пенсионное право. 2013. № 3.

 


[1]Информационно-разъяснительныематериалыПФР[Электронныйресурс].URL:еще газеты".2016.№5

[12]ТресковВ.И.Пенсионноеобеспечениееще граждан:основныекак вопросы//журнал"Библиотечка"Российскойеще газеты".2016.№5

[13]ТресковВ.И.Пенсионноеобеспечениееще граждан:основныекак вопросы//журнал"Библиотечка"Российскойеще газеты".2016.№5

[14]ПаламарчукА.В.Деятельность органов или прокуратуры по надзору за или соблюдением или социальных или прав еще граждан // Законность. 2012. № 9. С. 3

Похожие работы на - Льготные пенсии

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!