бизнес-план мастерской народных промыслов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
Бизнес-планирование
на тему:
«ПРОЕКТ
БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ
МАГАЗИНА ТОВАРОВ НАРОДНОГО
ПРОМЫСЛА «ТОВАРЫ
НАРОДОВ ПРИАМУРЬЯ» »
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА
НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ТОВАРЫ НАРОДОВ ПРИАМУРЬЯ» …………………………….
|
Резюме проекта
«Товары народов Приамурья» …………………
|
Описание отрасли и
магазина «Товары народов Приамурья» ..
|
Описание товаров
магазина «Товары народов Приамурья» …
|
План продаж и
маркетинговый план ……………………………..
|
План производства
…………………………………………………….
|
Организационный план
………………………………………………
|
Финансовый план
магазина «Товары народов Приамурья» …
|
Оценка эффективности
проекта реализации бизнес-плана магазина «Товары народов Приамурья»
…………………………
|
Риски предлагаемого к
реализации проекта ……………………..
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
|
библиографический
список ………………………………
|
приложение
а …………………………………………………….
|
приложение
б …………………………………………………….
|
ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА
НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ
МАГАЗИНА «ТОВАРЫ
НАРОДОВ ПРИАМУРЬЯ»
|
Резюме проекта «Товары
народов Приамурья»
Цельюпредлагаемого к
реализации проекта является открытие магазина розничной торговли, основным
направлением которого будет реализация сувениров народных промыслов в городе Хабаровске.
Необходимо сделать
акцент на культурных традициях народов и народностей Дальнего Востока.
Сочетающая в своей культуре традиции многих народностей, дальневосточная народная
группа соединяет в себе особенно колоритный и самобытный образ жизни,
традиционные поделки и произведения искусства, предметы домашней утвари и быта,
а так же, многое другое. Не смотря на то, что 21-ый век – это время прогрессивно-развитых
нано-технологий, изучение культурного наследия народов Дальнего Востока и внедрение
их культурных, фольклорных традиций в жизнь современного общества – весь
актуальный сегмент рынка на сегодняшний день. Это доказывает возросший спрос на
экскурсии по самобытным поселениям у местного населения и у туристов
(соотечественников и зарубежных туристов), а так же – большой интерес на
национальные ярмарки и мероприятия, которые проводятся в городе Хабаровске.
Бизнес-идея основана
наоткрытии магазина «Товары народов Приамурья», в котором будет представлен уникальный
ассортимент сувенирной продукции. Основная целевая аудитория не имеет четкого
узкого определения, наш магазин в равной степени будет ориентирован как на хабаровчан,
так и на гостей нашего города. В магазине «Народный сувенир» будут представлены
товары народного промысла.Главной особенностью, отличающей наш магазин от
основных конкурентов, будет являться продажа предметов интерьера и декора, созданных
народными дизайнерами, а так же – различных предметов художественного
искусства, дизайнерская посуда, народная символика, бижутерия и украшения, бытовой
текстиль, национальные аксессуары и другой ассортимент. Все товары,
представленные в магазине «Товары народов Приамурья» будут исключительно ручной
работы, что обеспечит конкурентное преимущество и даст возможность сотрудничать
с разными поставщиками.
По расчетам, стартовый
капитал для открытия такого магазина составит 2 078 000 руб. Срок
окупаемости проекта составит 23 месяца, а для подготовки реализации проекта
потребуется 2 месяца. Ключевые финансовые показатели предлагаемого проекта
представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные
финансовые показатели проекта
Наименование показателя
|
Его значение
|
В чем измеряется
|
Ставка дисконтирования
|
18
|
%
|
Чистая приведенная стоимость
|
3 921 081
|
Рубли
|
Чистая прибыль проекта
|
45 000 – 300 000
|
Рубли
|
Рентабельность продаж
|
8
|
%
|
Срок окупаемости
|
23
|
Месяцы
|
Дисконтированный срок окупаемости
|
27
|
Месяцы
|
Индекс прибыльности
|
1,9
|
%
|
Описание отрасли и магазина
«Товары народов Приамурья»
На сегодняшний день
рынок подарков и сувениров представлен весьмаобширно – в эту отрасль входит
очень много направлений, все они сводятся в итоге к двум основным сегментам:
·
рекламно-сувенирный
сегмент,
·
потребительский
сегмент.
В последнеевремя можно
наблюдать определенную тенденцию на рынке – все чаще происходит отказ розничных
магазинов от товаров дешевых производителей (чаще всего, это производители из
Китая) в пользу товаров российского производства, либо дорогих зарубежных
производителей. В нашей стране появляется все больше продавцов (магазинов) с
собственным производством, это дает им возможность освоить незанятые ниши. Чаще
всего товары сувенирной продукции продают в больших городах (в нашем регионе –
это Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре) и в туристических центрах (Сикачи-Алян,
Синда, и другие национальные села с экскурсионной деятельностью).
Особенность отрасли продажи
товаров народного промысла заключается в том, что охват потребительского круга
такой продукции весьма широк и охватываетпочти все слои населения. Повышается
спрос на подарочную и сувенирную продукцию перед праздниками: перед Новым годом,
передМеждународным женским днем, Днем Святого Валентина и другими. Конечно, подарком
может стать совершенно любой предмет, но потребитель хочет, чтобы подарок был
оригинальным, неповторимым, а так же, имел свою самобытность и «особое»
значение.
Цель предлагаемого к
реализации проекта – это открытие магазина розничной торговли «Товары народов
Приамурья», основным направлением которого будет реализация сувениров народных
промыслов в городе Хабаровске.Все товары, представленные в магазине «Товары
народов Приамурья» будут исключительно ручной работы, что обеспечит
конкурентное преимущество и даст возможность сотрудничать с разными
поставщиками.
Магазин «Товары народов
Приамурья» должен располагаться в городе Хабаровске, на улице
Муравьева-Амурского – в его историческом центре. Именно эта центральная улица
города обладает большой проходимостью людей, здесь же проложены основные
туристические маршруты, поскольку в центре расположено много достопримечательностей
и «знаковых» для истории города мест, а так же – сконцентрирована основная
торговая активность. Целевая аудиторияпредлагаемого к реализации проекта – это
хабаровчане, желающие купить для себя или для членов семьи и близкихуникальный
подарок,а так же – это гости города Хабаровска всех возрастов и социальных
слоев, которые хотят оставить память о посещении города и края.
Для расположения магазина
«Товары народов Приамурья» предполагается долгосрочная аренда помещения на
центральной улице города(аренда помещения 30 м2 по адресу г.
Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 11, нежилое помещение подъезда №4 с выходом
на «красную линию»). Одним из условий арендодателя является проведение ремонта
и отделки фасада подъезда. Так же, для открытия магазина нам потребуется приобрести
необходимое для продажи товаров оборудование.
Магазин «Товары народов
Приамурья» будет работать ежедневно с 9:00 до 20:00. Работа продавцовпредполагается
в сменном графике работы. При открытии магазина потребуется два продавца, по
мере роста и развития магазина будет возможность увеличить штатную численность
продавцов – по потребностям. Организацией закупок, работой с поставщиками, поиском
новых поставщиков будет заниматься руководитель магазина (директор), на него же
возлагается деятельность по стратегическому и тактическому планированию.
В качестве правового
статуса для деятельности магазина «Товары народов Приамурья» был выбран
упрощенный правовой статус – индивидуальное предпринимательство с упрощенной
системой налогообложения (15% - по упрощенной системе это означает: доходы за минусом
расходов).
Описание товаров магазина
«Товары народов Приамурья»
Продукция магазина
«Товары народов Приамурья», которая будет представлена потребителю, будет
включать в свой ассортимент разнообразные товары народного промысла, представленных
сувенирной продукцией, подарочной штучной и комплектацией «наборами»,
разнообразными предметами интерьера и декора, созданными народными дизайнерами,
а так же – различными предметами художественного искусства, картинами, дизайнерской
посудой, народной символикой, бижутерией и украшениями, бытовым текстилем,
национальными аксессуарами и другим ассортиментом. Перечень ассортимента и цен
на продукцию магазина «Товары народов Приамурья» представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Ассортимент
магазина «Товары народов Приамурья»
№
|
Наименование товара
|
Описание товара
|
Цена, руб.
|
1
|
Сувениры с символикой, памятными
местами города
|
Магниты, брелоки, тарелки, кружки,
ложки, фляжки, часы, гербы, вымпелы, настольные статуэтки, значки, майки,
головные уборы, ножи с гравировкой
|
30 –
8 000
|
2
|
Книги
|
Книги о краеведении, подарочные
издания, книги, посвященные известным горожанам
|
200 –
15 000
|
3
|
Печатная продукция
|
Календари, ежедневники с символикой,
путеводители, карты, фотокарточки, бумажные пакеты, открытки, грамоты
|
50 –
2 000
|
4
|
Картины, иконы
|
Пейзажи, натюрморты, портреты, иконы,
киоты, панно
|
500 –
40 000
|
5
|
Посуда
|
Посуда из дерева, керамика, гжель,
фарфор
|
150 –
18 000
|
6
|
Игрушки
|
Мягкие игрушки, керамика, матрешки,
тряпичные куклы
|
100 –
10 000
|
7
|
Предметы интерьера, декора
|
Часы, статуэтки, украшения, свечи,
подсвечники, копилки, дизайнерские декоративные изделия, сундуки, глобусы,
вазы, шкатулки, рамки, настольные лампы
|
100 –
35 000
|
8
|
Настольные игры
|
Шахматы, шашки, домино
|
250 –
30 000
|
9
|
Текстиль и аксессуары
|
Подушки, платки, сумки, кошельки
|
150 –
5 000
|
10
|
Бижутерия
|
Бусы, браслеты, серьги, подвесы,
дизайнерская бижутерия
|
50 –
3 000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Магазин «Товары народов
Приамурья»будет вести свою торговую деятельность в среднем ценовом сегменте (исходя
из оценки среднего чека – 1000 руб.) и иметь направленность на широкийохват
покупателей.
Продукция для
реализации закупается мелкимипартиями у местных частных производителей
сувенирной продукции. Предполагается, также,закупка дизайнерских товаров с
национальной направленностью на творчество народов Дальнего востока у художников
и дизайнеров, ведущих свою творческую деятельность в городе и в национальных
селах и поселениях региона. У поставщиков товаровмагазин «Товары народов
Приамурья»будет приобретать не только готовые изделия, но и их проекты,
заготовки – для того, чтобы обеспечить их передачу заказов для производства на
малые предприятия.
Чтобы избежать проблем
с нестабильностью покупательского спроса ассортимент магазина «Товары народов
Приамурья» должен пополняться различными тематическими товарами к праздникам – например,
с соответствующей новогодней символикой и к другим праздникам.
План продаж и
маркетинговый план
Поскольку целевая
аудитория предлагаемого к реализации проекта – это хабаровчане, желающие купить
для себя или для членов семьи и близких уникальный подарок, а так же – это
гости города Хабаровска всех возрастов и социальных слоев, которые хотят
оставить память о посещении города и края, то мы должны оценить своих основных
конкурентов, чтобы определиться с маркетинговой стратегией магазина.
На сегодняшний день в
городе Хабаровске присутствует очень много магазинов, так или иначе связанных с
продажей сувениров и подарочной продукцией. Для того, чтобы маневрировать среди
такого большого количества конкурентов, нужно детально изучить их ассотримент и
особенности работы, а так же – расположение. Те магазины, которые расположены в
непосредственной близости от магазина «Товары народов Приамурья» должны быть
подвергнуты особенно тщательному анализу.
На 2018 год в городе
Хабаровске существует около сорока стационарных магазинов, занимающихся
продажей сувениров, товарами творчества и промыслов или подарков. Большее
количество магазинов-конкурентов работают в нижнем и среднем ценовых сегментах,
в основе их ассортимента чаще всего – дешевая китайская продукция массового
производства. Очень сложно найти уникальные подарки и сувениры, представленные
в единственном экземпляре и отражающие национальную специфику дальневосточного
региона. Кроме того, в предпраздничный период (обычно – перед новым годом) в городе
появляются передвижные палатки и нестационарные ларьки, продающие подарки и
сувениры к праздникам.
Для анализа были
выбраны 14 магазинов, торгующих более-менее похожей по ассортименту продукцией.
Тем не менее, точного повторения ассортимента не нашлось ни в одном из
магазинов-конкурентов – это хороший показатель.Так же, отличным показателем
можно считать тот факт, что направленность деятельности именно на продажу
товаров прикладного творчества народов Дальнего востока найти невозможно – ни
один из магазинов-конкурентов не имеет основным направлением деятельности –
национальную специфику, а лишь частично использует ее в той или иной категории
товаров своего ассотримента. Краткий анализ конкурентов по их
место-расположению и ценовому сегменту рынка представлен в таблице 3.
В Приложении А
представлен более подробный анализ с учетом ассортимента и времени работы этих
конкурентов. Ввиду большого количества описательных данных, таблицу
целесообразнее перенести в Приложения из-за ее большого размера.
Таблица 3 – Анализ
действующих на рынке продажи подарков и сувениров конкурентов в городе
Хабаровске
№
|
Название магазина и
его расположение
|
Ценовая категория
|
1
|
«Акварель Сувениров»,
Адрес: Промышленная ул., 20, Офис 1,
Хабаровск
|
Средняя, ниже среднего
|
2
|
«Дарёный Конь»,
Адрес: ТРЦ «Магазины Радости», ул. Ким
Ю Чена, 44, Хабаровск
|
средняя
|
3
|
«PLANKTON SHOP»,
Адрес: ул. Ким Ю Чена, 19, Хабаровск
|
средняя
|
4
|
«OGO»,
Адрес: ТРЦ "Большая
Медведица", ул. Карла Маркса, 91, 5 этаж, Хабаровск
|
выше среднего
|
5
|
«Тайны Ремесла»,
Адрес: ул. Муравьева-Амурского, 17,
Хабаровск
|
средняя
|
6
|
«Красный куб»,
Адрес: ул. Шеронова, 92, Хабаровск
|
ниже среднего, средняя
|
7
|
«3 желания»,
Адрес: ТЦ "Ленинградский",
ул. Ленинградская, 37, офис 18, Хабаровск
|
средняя
|
8
|
«Лавка чудес»,
Адрес: ул. Муравьева-Амурского, 7,
Хабаровск
|
средняя
|
9
|
«ЭМpresent»,
Адрес: ТЦ "Магазины
Радости", ул. Ким Ю Чена, 44, 4 этаж, Хабаровск
|
выше среднего
|
10
|
«VAM podarok»,
Адрес: НК Плаза, ул. Карла Маркса,
76А, 3 этаж, Хабаровск
|
ниже среднего
|
11
|
«Подарки со смыслом»,
Адрес: ул. Краснореченская, 92, 1
этаж, правое крыло, ТЦ Атриум, Хабаровск
|
средняя
|
12
|
«Академия Подарков»,
Адрес: ул. Петра Комарова, 3-а, оф.
407, Хабаровск
|
средняя, выше среднего
|
13
|
«Hallmark»,
Адрес: ТЦ "Магазины
Радости", ул. Ким Ю Чена, 44, Хабаровск
|
Средняя, выше среднего
|
14
|
«Красный квадрат»,
Адрес: Комсомольская ул., 38,
Хабаровск
|
средняя
|
Если
проанализироватьдеятельностьмагазинов, действующих в нашем городе, а так же в
других городах России и в столице, то наибольший эффекти большая прибыль
получается при торговле сувенирами и подаркамине через барьер прилавка, а посредством
показа товара покупателю в открытом доступе, так сказать, «лицом», по принципу
самообслуживания.
Учитывая такие данные,
в магазине «Товары народов Приамурья» мы хотим учесть такой аспект, и всю
продукцию можно будет подробно рассмотреть, проверить ее руками перед покупкой.
Опытный продавец даст полную консультацию относительно каждого товара – с
учетом исторических национальных особенностей.
В качестве основных способов
продвижения на рынке магазину «Товары народов Приамурья» целесообразно
использовать:
· печатную
рекламу (листовки, флаеры, визитки и проч.),
· наружную
рекламу (баннеры, вывеска).
План производства
Магазин «Товары народов
Приамурья»будет располагатьсяна улице Муравьева-Амурского – в историческом
центре города Хабаровска. Именно эта центральная улица города обладает большой
проходимостью людей, здесь же проложены основные туристические маршруты,
поскольку в центре расположено много достопримечательностей и «знаковых» для
истории города мест, а так же – сконцентрирована основная торговая активность. Магазин
будет иметь освещение (подсветку)в вечернее и ночное время. Площадь помещения
30 квадратных метров. Одним из условий арендодателя является проведение ремонта
и отделки фасада подъезда, затраты на который составят 60 000 рублей
(покраска – 15 000 руб., замена входной двери нестандартного размера –
45 000 руб.).
Так же, для открытия
магазина нам потребуется приобрести необходимое для продажи товаров оборудование,
затраты на которое приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Затраты на
оборудование
№
|
Наименование
|
Цена, руб.
|
Кол-во, шт.
|
Стоимость, руб.
|
1
|
Стеллаж
торговый
|
8 000
|
6
|
48 000
|
2
|
Панель
стеновая
|
6 000
|
4
|
24 000
|
3
|
Торговый
прилавок
|
5 000
|
2
|
10 000
|
4
|
Оборудование
освещения
|
10 000
|
1
|
10 000
|
5
|
Монтаж
охранной и пожарной сигнализации
|
15 000
|
1
|
15 000
|
6
|
Кассовый
аппарат
|
16 000
|
1
|
16 000
|
7
|
Торговый
стол
|
7 000
|
1
|
7 000
|
8
|
Кондиционер
|
18 000
|
1
|
18 000
|
9
|
Наружная
рекламная вывеска
|
30 000
|
1
|
30 000
|
10
|
Полка
товарная
|
10 000
|
1
|
10 000
|
Итого:
|
188 000
|
В первоначальный период
работы магазина потребуется два продавца-консультанта, штатное расписание с
оплатой труда работников представлен в таблице 5.Специальных требований,
предъявляемых к работникам при приеме на работу продавцом, требоваться не
будет. Однако, приветствуется опыт в розничной торговле. Кроме того, продавец
должен интересоваться историей края, знать о народностях Дальнего востока,
интересоваться творчеством разных народов края, быть коммуникабельным и
доброжелательным. График работы продавцов будет посменным, два дня через два.
Таблица 5 – Штатное
расписание и фонд оплаты труда
№
|
Должность
|
Кол-во, чел.
|
ФОТ, руб.
|
1
|
Продавец
|
2
|
20 000
|
Итого:
|
40 000
|
Отчисления:
|
12 000
|
Итого с отчислениями:
|
52 000
|
В связи с тем, что
средний чек магазина будет составлять 1000 руб., то для получения магазином
прибыли нужно будет в среднем иметь проходимость 120 покупателей в месяц (это
четыре покупателя в день). Учитывая расположение магазина «Товары народов
Приамурья», такую проходимость и покупательскую возможность можно ожидать даже
не по оптимистичным, а по всем прогнозам. Таким образом, безубыточность
магазина будет обеспечена при минимальном посещении, а пороговая выручка
(«пороговая выручка» – это та, что обеспечит безубыточность) – 120 000
рублей.
Однако, это точка
безубыточности. Но план продаж ожидается на более высоком уровне. Объемы продаж
Плановый объем продаж –
20покупателей в день, это позволит ожидать чистую прибыль в месяц в размере
100 000 руб. В предлагаемом бизнес-плане заложен не самый оптимистичный
сценарий развития, при такомуровне объема планируемых продаж окупить проект
получится на восьмом месяце реализации проекта.
В постоянные текущие затраты
магазина «Товары народов Приамурья»войдут:
· арендная
плата составит 25 000 руб/мес.,
· зарплата
продавцам с отчислениями составит 52 000 руб.,
· пополнение
ассортимента будет производиться по необходимости,
· транспортные
расходы для доставки товара от поставщиков до магазина – по необходимости,
· рекламные
расходы – по необходимости,
· оплата
коммунальных услуг ежемесячно – по счетчикам,
· оплата
охранных и прочих услуг – ежемесячно.
Организационный план
Подготовительный период
для открытия магазина, осуществления ремонта помещения и закупки
первоначального ассортимента товаров – составит два месяца. Кроме того, в этот
же срок необходимо произвести процедуру регистрации ИП, подобрать персонал. Руководить
магазином (осуществлять функции директора) будет сам индивидуальный
предприниматель. В его обязанности будет входить урегулирование организационных
вопросов:
· переговоры
с арендодателем по аренде помещения,
· обеспечение
контролядеятельности продавцов,
· стратегическое
продвижениемагазина,
· закупка
товаров для реализации,
· поиск
новых поставщиков (художников, ремесленников, частных надомных творцов,
дизайнеров и проч.).
Ежедневную работу
магазина «Товары народов Приамурья»будут обеспечиватьдва продавца, на них
возлагаются обязанности:
· по
продаже товаров,
· по
консультированию покупателей,
· работа
с контрольно-кассовым аппаратом,
· поддержание
чистоты в помещении магазина.
Финансовый план магазина
«Товары народов Приамурья»
Первоначальные вложения
в открытие магазина «Товары народов Приамурья»составят 2 078 000 руб. это
средства, которые будут использованы из личных сбережений индивидуального
предпринимателя. Основные статьи, по которым будут осуществляться затраты
магазина, представлены в таблице 6. Показатели магазина«Товары народов
Приамурья» по выручке предлагаемого к реализации проекта, по всем постоянным и
переменным издержкам и чистой прибыли рассчитаны с использованием программы 1С:
Бухгалтерия (демонстрационная версия), результаты расчетов представлены в
таблицах,в Приложении Б. Расчет основных показателей выручки произведен
помесячно на 5 лет (60 месяцев – в таблицах Приложения Б месяцы пронумерованы
последовательно).
Условия, которые
учитывались при расчетах:
· средний
чек одного покупателя – 1000 руб.;
· зарплата
продавцам увеличивается на 20% после 3-го года работы магазина;
· число
покупателей растет с течением времени (учитывая, что популярность магазина
будет расти и приобретать положительный имидж).
Таблица 6 –
Инвестиционные затраты магазина «Товары народов Приамурья»
№
|
Статья затрат
|
Сумма, руб.
|
Вложения в
недвижимость
|
1
|
Ремонт помещения и фасадные работы
|
60 000
|
Оборудование
помещения
|
2
|
Комплект оборудования
|
188 000
|
Нематериальные активы
|
3
|
Процедуры регистрации, получение
разрешений
|
20 000
|
4
|
Затраты на поиск каналов поставки
(транспорт, телефонные переговоры и прочее)
|
10 000
|
Оборотные средства
|
5
|
Оборотные средства
|
300 000
|
6
|
Стартовое товарное наполнение
|
1 500 000
|
Оценка эффективности
проекта реализации бизнес-плана магазина «Товары народов Приамурья»
На основании
проведенных расчетов и анализа можно сказать, что предлагаемый проект является
коммерчески выгодным. Расчет подробного финансового плана, сделанного на 5-летний
период, подтверждает это. Данные, на основании которых сделан такой вывод,
приведены в таблице 7.
Таблица 7 – Показатели
эффективности проекта
№
|
Показатель
|
Значение
|
1
|
Ставка дисконтирования, %
|
18
|
2
|
Чистая приведенная стоимость (NPV),
руб.
|
3 921 081
|
3
|
Чистая прибыль проекта*, руб.
|
45 000 – 300 000
|
4
|
Рентабельность продаж, %
|
8
|
5
|
Срок окупаемости (PP), мес.
|
23
|
6
|
27
|
7
|
Индекс прибыльности (PI)%
|
1,9
|
Риски предлагаемого к
реализациипроекта
Деятельность по
розничной торговле сувенирной и подарочной продукцией – это достаточно хорошо
освоенный вид торговли. Во многом успех такого бизнеса будет зависеть от двух
основных факторов:
1) степень
уникальности и «особенности» ассортимента,
2) возможность
и желаниеделать вложения в развитие бизнеса.
В основе деятельности
магазина «Товары народов Приамурья»будут лежать два этих фактора, которые
определят стратегию развития магазина. Однако, в процессе своей
предпринимательской деятельности руководитель магазина может столкнуться с различными
рисками, эти риски могут существенно повлиять на деятельность и развитие
предприятия. В таблице 8 представлен анализ основных возможных рисков в данной
сфере торговли и пути разрешения возможных проблем.
Таблица 8 –Анализ
рисков предлагаемого проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или
их последствий
№
|
Название вида риска
|
Шансы наступления
риска
|
Вероятная тяжесть от
последствий
|
Пути разрешения и
предотвращения риска
|
1
|
Падение
или снижениепокупательского спроса
|
средняя
|
средняя
|
Регулярное
обновление ассортимента, сезонные и предпраздничные обновления ассортимента,
использование рекламных инструментов
|
2
|
Ухудшение
уровня жизни населения (у покупателя станет меньше средств на покупку подарков)
|
низкая
|
средняя
|
Изменение
ценовой концепции, «урезание» издержек, индивидуальная работа с покупателем,
активная реклама соц. сетях
|
3
|
Повышениеконкуренции
на рынке
|
низкая
|
средняя
|
Увеличениенеповторимого
и неформатного ассортимента, использование рекламных инструментов
|
4
|
Поднятие
стоимости арендной платы
|
низкая
|
средняя
|
Для
избегания данного риска необходимо сразу заключить договор аренды на
долгосрочный период (сразу на 5 лет) с указанием твердой (неизменяемой суммы
арендной платы)
|
5
|
«Человеческий
фактор», связанный с деятельностью продавцов (плохое исполнение своих
обязанностей)
|
низкая
|
низкая
|
обеспечить
продавцам комфортные условия труда, а, кроме того, при подписании трудового
договора при принятии на работу, надо указать в договоре четко все
обязанности и требования к работникам
|
6
|
Чрезвычайные
ситуации, природные и иные катастрофы и катаклизмы
|
низкая
|
высокая
|
Страховка
от ЧС и природных катаклизмов
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анализ конкурентов магазина «Товары народов
Приамурья»
Конкурент
|
Формат
|
Ассортимент
|
Ценовая категория
|
График работы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
«Акварель
Сувениров»,
Адрес:
Промышленная ул., 20, Офис 1, Хабаровск
|
Специализированный магазин
местных сувениров
|
Книги,
фотографии в рамках, керамика, сувениры, открытки, магниты, литье, фарфор,
хрусталь, картины, календари, путеводители, русский народный промысел
(хохлома, ручное ткачество)
|
Средняя, ниже среднего
|
Ежедневно с 10:00 до 18:00
|
«Дарёный
Конь»,
Адрес:
ТРЦ «Магазины Радости», ул. Ким Ю Чена, 44, Хабаровск
|
Магазин приколов и подарков
|
Шуточные
подарки, подарки к новому году, денежные сувениры, плакетки, вымпелы, рамки,
кубики, зеркала, кружки, подносы, текстиль, 3D-рамки, медали, часы, подарки к
дню Святого Валентина, эротические подарки, антистресс, изготовление подарков
с символикой/фото на заказ
|
средняя
|
Ежедневно с 10:00 до 20:00
|
«PLANKTON
SHOP»,
Адрес:
ул. Ким Ю Чена, 19, Хабаровск
|
Магазин антистрессовых игрушек
|
Антистрессовые
игрушки, валики, подголовники и подушки из гранул полистирола
|
средняя
|
Ежедневно с 10:00 до 22:00
|
«OGO»,
Адрес:
ТРЦ "Большая Медведица", ул. Карла Маркса, 91, 5 этаж, Хабаровск
|
Супермаркет канцтоваров,
сувениров и подарков
|
Канцтовары,
сувениры, подарки, товары для хозяйства, косметика. Ассортимент более
20 000 наименований
|
выше среднего
|
Ежедневно с 10:00 до 22:00
|
«Тайны
Ремесла»,
Адрес:
ул. Муравьева-Амурского, 17, Хабаровск
|
Магазин талисманов и амулетов (2)
|
Талисманы,
обереги, амулеты, предметы медитации различных народов мира, сувениры фен-шуй
|
средняя
|
Вт-вс. 9:00-19:00, пн.- выходной,
Пн.-сб. с 9:00 до 19:00,
вс. с 10:00 до 19:00
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
«Красный
куб»,
Адрес:
ул. Шеронова, 92, Хабаровск
|
Магазин дизайнерских украшений и
бижутерии ручной работы
|
Дизайнерские
украшения и бижутерия ручной работы
|
ниже среднего, средняя
|
Пн.-сб. 9:00-18:00
|
«3
желания»,
Адрес:
ТЦ "Ленинградский", ул. Ленинградская, 37, офис 18, Хабаровск
|
Магазин подарков и ювелирных
изделий
|
Подарки,
сувениры, ювелирные изделия, парфюмерия
|
средняя
|
Ежедневно с 10:00 до 19:00
|
«Лавка
чудес»,
Адрес:
ул. Муравьева-Амурского, 7, Хабаровск
|
Магазин местных и русских
сувениров
|
Живопись,
графика, скульптура, фото, керамика, широкий ассортимент авторская и
винтажная бижутерия, батики, тряпичные куклы, керамика, плакетки, фарфор,
шкатулки, хохлома, гжель, семёновская игрушка, изделия из металла, жостовская
роспись, кружки, тарелки, магниты, постеры, календары, книги
|
средняя
|
Ежедневно с 10:00 до 19:00
|
«ЭМpresent»,
Адрес:
ТЦ "Магазины Радости", ул. Ким Ю Чена, 44, 4 этаж, Хабаровск
|
Сетевой магазин подарков и
сувениров
|
Настольные
игры, игрушки, куклы, посуда, предметы интерьера, шкатулки, канцтовары
|
выше среднего
|
Ежедневно с 9:00 до 20:00
|
«VAM
podarok»,
Адрес:
НК Плаза, ул. Карла Маркса, 76А, 3 этаж, Хабаровск
|
Сетевой магазин подарков
|
Подарки,
сувениры, посуда, фарфор, светильники, шкатулки, статуэтки, бинокли
|
ниже среднего
|
Ежедневно с 8:00 до 20:00
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
«Подарки
со смыслом»,
Адрес:
ул. Краснореченская, 92, 1 этаж, правое крыло, ТЦ Атриум, Хабаровск
|
Магазин по изготовлению сувениров
на заказ
|
Фотосувениры,
нанесение фото на различные товары
|
средняя
|
Ежедневно с 10:00 до 20:00
|
«Академия
Подарков»,
Адрес:
ул. Петра Комарова, 3-а, оф. 407, Хабаровск
|
Сетевой магазин подарков
|
Товары
для путешествий и пикника, ножи, арбалеты, аксессуары, авто-подарки,
дизайнерские предметы интерьера, одежда
|
средняя, выше среднего
|
н/д
|
«Hallmark»,
Адрес:
ТЦ "Магазины Радости", ул. Ким Ю Чена, 44, Хабаровск
|
Магазин товаров из Индии
|
Сувениры,
текстиль, косметика, товары ручной работы, приправы, предметы интерьера
|
Средняя, выше среднего
|
Ежедневно с 9:00 до 18:00
|
«Красный
квадрат»,
Адрес:
Комсомольская ул., 38, Хабаровск
|
Магазин сувениров и свадебных
товаров
|
Магниты,
статуэтки, товары для свадьбы, бижутерия, копилки, зажигалки, картины
|
средняя
|
н/д
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Основные финансовые показатели проекта в
пятилетней перспективе: