Тотальная газификация или жажда подскажет
Тотальная газификация или жажда подскажет
Аналитик "Альянс Мажор" Крымпенко Нина
В
июле 2004 года агентством "Альянс Мажор", г. Ростов-на-Дону, было
проведено исследование рынка сладких газированных напитков и газированной
минеральной воды. В ходе исследования был проведен мониторинг розничной
торговой сети. Выборка включала 104 торговые точки города, была применена квота
относительно типа торговой точки. Исследование проводилось на пике сезонной
ак-тивности рынка газированных напитков. Так, по данным компании AC Nielsen,
потребление лимонадов и колы в период с июня по август увеличивается на 200 -
300%. При этом, по данным исследований, до-ля непосредственных потребителей
возрастает примерно лишь на 10%, т.е. рост объемов происходит, в основном, за
счет фактора интенсивности потребления газированных напитков.
Обратимся
к результатам мониторинга торговой сети в г. Ростова-на-Дону. Дистрибьюция
сладких газированных напитков по наименованию выглядит следующим образом (рис.
1). Тройку лидеров со-ставляют торговые марки компании Coca-Cola: Sprite,
Coca-Cola и Fanta. За ними следуют торговые марки компании PepsiCo: Pepsi,
Mirinda и 7-Up. Замыкают десятку наиболее популярных в Ростове сладких
газированных напитков Coca-Cola Light (компания Coca-Cola), "Аквадар"
(ООО "Аквадар", г. Ростов-на-Дону), "Аквадар Лимонад" (ООО
"Аквадар", г. Ростов-на-Дону) и "Фруктайм" (компания
Coca-Cola).
Рис.
1. Сравнение дистрибьюции газированных напитков по наименованию (% от числа
торговых точек) и средней цены напитков (рублей за 1 литр)
Название напитка
Похожие работы на - Тотальная газификация или жажда подскажет
|