Удовлетворенность трудом в компании МФК 'Быстроденьги' ООО)
Государственное
образовательное учреждение высшего образования
«КАЗАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
На тему: «Удовлетворенность трудом в компании МФК
«Быстроденьги» ООО)»
Выполнил
студент группы:
ЗМЭ-1-14
Проверил
преподаватель:
Хузиева Э.Ф.
Казань
- 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ
1.1 Изучение понятия удовлетворенности трудом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1
Анкетирование в офисе компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день многие предприятия и
организации сталкиваются с проблемой, связанной с уходом грамотных и
инициативных специалистов. Актуальность данной темы исследования объясняется
следующим: люди - это основа организации, без людей не может существовать ни
одна организация. Персонал - это главная ценность организации. Следовательно,
надо уделять большое внимание изучению их мотивации к труду, потребностей и
желаний. Также важно учитывать тот факт, что людям приходится уходить с работы,
потому что у них нет стимула работать на данном предприятии. Руководители
организаций ничем не побуждают людей работать хорошо, добросовестно и
энергично. На некоторых предприятиях наблюдается низкая заработная плата,
отсутствие льгот, плохие условия труда, плохие отношения в коллективе и так
далее.
1.1 Изучение понятия
удовлетворенности трудом
Удовлетворенность трудом - это приятное
позитивное эмоциональное состояние, проистекающее из оценки своей работы или
производственного опыта, которое является результатом восприятия самими
работниками того, насколько хорошо работа обеспечивает важные, с их точки
зрения, потребности. Удовлетворенность трудом считается наиболее важной и часто
исследуемой установкой. Удовлетворенность работой в большей степени присуща
людям, ощущающим стимул к работе, чей психологический контракт выполняется, и
затрачиваемые усилия соответствуют получаемому вознаграждению.
Значительная часть факторов, определяющих степень
удовлетворения сотрудника трудом, находится вне зоны контроля менеджмента,
поскольку в организацию приходят уже сложившиеся индивиды с набором
индивидуальных характеристик, с изначальной предрасположенностью к
удовлетворению жизнью люди с позитивной аффектацией т. е. оптимистическим
взглядом на мир) или неудовлетворению (люди с негативной аффектацией, т. е.
пессимистическим взглядом на жизнь). Предрасположенность человека к позитивной
аффектации проявляется в высокой самоэффективности, в ощущении внутреннего
комфорта, в позитивном восприятии людей и добром к ним отношении.
Предрасположенность человека к негативной аффектации выражается в нервозности,
неуверенности в себе, внутреннем напряжении, беспокойстве, тревожности,
раздражительности и плохом отношении к другим, низкой самооценке.
Приведем основные факторы, влияющие на чувство
удовлетворенности работой:
.Оплата труда. Сумма денежного вознаграждения
(заработная плата и льготы) за работу, воспринимаемая с учетом социальной
справедливости (соотнесенная с вознаграждениями других работников) и
соответствующая персональным ожиданиям.
. Собственно работа. Мера, в которой трудовые
задания воспринимаются интересными, интеллектуальными и предоставляют
возможность успешного обучения и принятия ответственности, дают определенный
статус и не ведут к чрезмерному психофизическому утомлению.
.Личностный интерес к работе как таковой. Труд
как осознанная и желаемая форма существования человека (например, трудолюбивые
и лентяи, «синдром» трудоголика или типы болезненного пристрастия к работе).
Возможности продвижения на службе. Наличие
возможности для роста и различных форм карьерного продвижения с учетом
субъективной ценности вознаграждения.
.Стиль руководства, лидерства. Способность
руководителя проявлять интерес и заботу о подчиненном, оказывать техническую и
моральную поддержку, помогать ослабить ролевой конфликт и неоднозначность
ситуации, создавать обстановку вовлеченности сотрудников в процесс принятия
решений.
.Коллеги, сослуживцы по работе. Степень
компетентности сослуживцев, уровень их готовности оказать социальную поддержку
(доброжелательность, помощь, совет, комфортность, сотрудничество, моральное
состояние), степень близости базовых ценностей.
.Условия работы, сравнимые с индивидуальными
физическими потребностями, которые облегчают решение поставленных задач.
Хорошие условия (чисто, светло, эргономично) в определенной мере способствуют
удовлетворенности трудом.
Уровни удовлетворенности человека каждым из
перечисленных факторов различны. Работник может чувствовать, что ему
недоплачивают (неудовлетворенность величиной заработной платы), но одновременно
его отношение к другим организационным факторам может быть позитивным. На
удовлетворенность людей работой в рамках рабочей группы могут влиять как
коллеги, так и руководитель. Руководитель может рассматриваться и как один из
организационных факторов.
Удовлетворенность трудом может рассматриваться и
как единая установка в применении к различным составляющим рабочего процесса
(результаты, время отпуска, режим работы, отношения с начальством, карьера и т.
д.). Установки формируются в течение длительного времени, поэтому и чувство
удовлетворения динамично развивается по мере поступления информации о рабочем
месте; они могут неожиданно сменить знак «плюс» на «минус». Невозможно создать
в организации условия, раз и навсегда гарантирующие высокое чувство
удовлетворенности трудом, поскольку оно зависит от общей удовлетворенности
индивида жизнью.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ В КОЛЛЕКТИВЕ КОМПАНИИ МФК «БЫСТРОДЕНЬГИИ» (ООО)
2.1 Анкетирование в офисе компании
удовлетворенность труд анкетирование
Актуальность данной работы диктуется современной
ситуацией в сфере обслуживающих компаний. Ведь работающий там персонал,
оказывающий услуги, должен являться одной из главных сторон, заинтересованных в
эффективной деятельности компании наряду с ее руководителями и клиентами. Таким
образом, в целях дальнейшего совершенствования организации необходимо изучение
удовлетворенности сотрудниками различными условиями труда. Одной из таких
компаний является Микрофинансовая компания «Быстроденьги» (Общество с
ограниченной ответственностью), которая предоставляет небольшие займы на
короткий срок. Не базе отделения офиса компания предоставляет полный спектр
услуг, таких как: предоставление займов, прием платежей, продажа сим-карт, а
так же предоставление страхования жизни и имущества клиентов.. Основными
особенностями работы в офисе являются постоянное общение с клиентами,
консультирование и конечно же предоставление любых услуг, указанные в перечне
выше.
Цель исследования: изучить особенности
удовлетворенности различными аспектами и условиями труда сотрудников с помощью
анкетирования.
Опрашивать будем сотрудников офиса финансовой
помощи №58:
Лунину А. А.
Антралову М. А.
Свиягину А. С.
По результатам анкетирования персонала с помощью
качественного анализа было установлено:
80% опрошенных на вопрос: «Отметьте, по шкале в
какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах)», отметили свою
удовлетворенность трудом более 50%. Т.е. в целом, сотрудников данного офиса
устраивает их работа.
На второй вопрос : «Каковы Ваши планы на
ближайшие 1-2 года?» 75% из 100% ответили, что будут продолжать работать в той
же должности, остальные 25% собираются перейти в другое структурное
подразделение. Следовательно, сотрудникам нравится работать в этом коллективе.
На третий вопрос сотрудники ответили в таком же
процентном соотношении, как и на второй, вопрос заключался в: «Считаете ли Вы,
что экономические нововведения способствует повышению эффективности работы
подразделения?», т.е. мнения разделились и 75% сотрудников ответили, что
экономические нововведения НЕ способствуют повышению эффективности
работы,
25% затруднились ответить на данный вопрос. И правда в последнее время в
компании вводилось очень много различных услуг, в связи с этим, сотрудникам
повысили планы, и производительность труда значительно снизилась.
На четвертый вопрос мнения сотрудников
разделились на пополам: «Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая
ситуация искать дополнительные источники дохода?» двое сотрудников ответили,
что сложившаяся социально-экономическая ситуация не заставляет их искать
дополнительные источники дохода. Двое сотрудников затруднились ответить на данный
вопрос.
Пятый вопрос состоял так: «Оцените, с помощью
линейной шкалы уровень Вашей трудовой активности в %». Здесь так же, сотрудники
поделились на две стороны, первая сторона ответила, что их уровень трудовой
активности составляет 100%, т. е они полностью отдаются работе (работают с
полной самоотдачей). Вторая же половина работает не на все 100 %, а всего лишь
на 80%.
Шестой вопрос: «Испытываете ли Вы беспокойство,
связанное с перспективой потерять работу?» мнения в данном вопросе разошлись,
трое испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу, один
сотрудник ответил, что беспокойство в данном случае не испытывает. Ответ одного
из сотрудников, можно объяснить тем, что возможно, у него есть дополнительный
заработок, или же он просто не ценит свое место работы.
Как показало анкетирование, у 100% сотрудников
возникает недовольство по поводу переработки. На седьмой вопрос: «Если у Вас
или Ваших коллег по работе возникают недоразумения, конфликты с руководителями,
то по каким причинам?» все без исключения ответили, что из-за частых
сверхурочных. В компании довольно таки часто сотрудники уходят в отпуска, на
больничные или в декрет, в связи с этим приходится искать замены, для выхода в
другой офис.
На восьмой вопрос: «Владеете ли Вы какой-либо
другой специальностью кроме своей основной?», сотрудники ответили 50/50,
половина сотрудников офиса может работать на другой специальности.
На девятый и десятый вопросы сотрудники ответили
безоговорочно одинаково 9: «Удовлетворены ли Вы своей работой?», 10: «Как часто
в течении типичной недели вы чувствуете перегрузку или стресс?» на девятый
вопрос все дали ответ: сотрудники полностью удовлетворены работой, на десятый:
конкретно ответить никто не смог, то есть время от времени сотрудники чувствует
себя перегруженными работой.
Одиннадцатый вопрос является самым актуальным
аспектом удовлетворенности трудом: «Вы получаете за свою работу адекватную
з/п?» Некоторые сотрудники не согласны с тем¸ что
они получают адекватную з/п, трое ответили, скорее да, один сотрудник ответил
скорее нет.
Двенадцатый вопрос: «В какой степени Ваши
коллеги ценят на работе Ваше мнение?». Здесь сотрудники разделились во мнениях,
двое из них ответили, что их очень ценят, третий сотрудник ответил, что мнения
ценятся почти одинаково и четвертый не совсем уверен, что его мнение ценится
так же как и все и в связи с этим пришел к выводу: его мнение, ценится меньше,
чем мнение других сотрудников.
Следующий вопрос звучал так: «Имеется ли
возможность карьерного роста?», все сотрудники ответили единогласно - да.
Четырнадцатый вопрос очень актуален в данной
организации: «Вы довольны способом надзора за Вашей работой?», трое сотрудников
ответили категорически нет, один сотрудник более или менее согласен способами
надзора, ответил, что в среднем его устраивает.
И последний заключающий вопрос: «Вы довольны
своей работой?» 75% сотрудников ответили, что они довольны своей работой, 25%
немного засомневался и ответил скорее да.
В связи с анкетными данными можно сделать вывод,
сотрудники удовлетворены своим трудом примерно в 55%, то есть, выяснились
факторы неудовлетворенности, основные из которых:
Оплата труда. Некоторые сотрудники считают, что
получают низкую заработную плату.
В связи с переработками, у сотрудников
проявляется повышенная утомляемость.
Условия труда. Сотрудники часто чувствуют себя
не комфортно, из-за постоянного надзора за работой.
Так же часто возникают некоторые недопонимания,
мнения некоторых сотрудников ценят не так, как мнения остальных.
Так как в процентном соотношении сотрудники на
55%, удовлетворены своей деятельностью, а это уже больше половины, можно
сделать заключение. В целом всем сотрудникам нравится работать в данном
коллективе, именно в этой компании, и именно с этим руководством.
Данные опрашиваемых сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывают исследования трудовой
деятельности, удовлетворенность трудом является одним из важнейших факторов
повышения производительности и эффективности труда. Снижение удовлетворенности
собственным трудом отрицательно влияет на эффективность работника, приводя к
негативным последствиям в кадровом обеспечении. С одной стороны полностью
удовлетворенный работник - плохой работник, у него отсутствует стремление к
совершенствованию (профессиональному и личностному), снижается напряженность
мотивационной энергии, ухудшается заинтересованность в результативности
собственного труда. Таким образом, удовлетворенность трудом у работников должна
быть не максимальной, а оптимальной. Для повышения эффективности труда,
определенный уровень неудовлетворенности у работников (особенно в области
содержания работы) должен присутствовать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Паспортичка - URL: http://mastersocio.wix.com/mastersocio#!personal-data/c22x1
.
Анкета удовлетворенности сотрудников - URL:
https://www.surveymonkey.ru/mp/employee-satisfaction-surveys/
.
Образцы анкет: шаблоны - URL: http://www.survio.com/ru/shablony-oprosov
.
О компании «Быстроденьги»: История, принципы работы, награды-
https://bistrodengi.ru/about/
.
Удовлетворенность трудом - URL:
http://rggusf.ru/organizatsionnoe/udovletvorennost.html
.
Удовлетворенность трудом сотрудников предприятия - URL:
http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/17/abent_ks.doc.pdf
.
Удовлетворенность трудом в системе мотивации персонала - URL:
http://www.psycho.ru/library/3195
.
Исследование содержания понятия «удовлетворенность трудом» - URL:
http://www.psi-test.ru/pub/job_sat/1-1.htm