Программное обеспечение 'Neuromaps'

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,75 Кб
  • Опубликовано:
    2017-02-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Программное обеспечение 'Neuromaps'














Практическая работа по составлению

БИЗНЕС-ПЛАНА

Программное обеспечение «Neuromaps»

 

Выполнила: Михновец А.И.., гр.2501

Преподаватель: Гуляевский С.Е.

 

 

Необходимый объем инвестиций 737,69 тыс. руб.

из них:

-        привлекаемые инвестиционные ресурсы в сумме 437,69 тыс. руб. сроком на 5 лет. Годовая процентная ставка за пользование кредитом - 10%

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.       Резюме

.         Описание продукта

.         Рынок сбыта

.         Конкуренция

.         Маркетинговый план

.         Производственный план

.         Организационная структура

.         Финансовый план

.         Факторы риска

.         Резюме

В настоящее время сильно развиваются отрасли, связанные с компьютерной техникой. Появление компьютера упростило жизнь многим людям. Теперь можно не сидеть над расчетами вручную, тратя на это несколько дней, а достаточно загрузить данные в программу и она все посчитает.

Моя программа предназначена для работы с большим объемом данных, превращая огромное количество информации в наглядное изображение. Программа работает на разработанном мной алгоритме, который запатентован под номером №55556666. Алгоритм уникален, поэтому в настоящее время конкуренция отсутствует. Следовательно, есть время, чтобы создать базу клиентов и усовершенствовать программу.

Главными пользователями моей программы будут исследовательские и медицинские учреждения.

Необходимые инвестиции для начала реализации 737,64 тысячи рублей, в том числе средств инвестора 437,64 тысячи рублей.

Срок погашения инвестиционного кредита 23 месяца при ставке процента за кредит 10% годовых.

Источником погашения кредита и процентов по кредиту является прибыль от реализации программы.

Гарантиями заемщика являются залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех видов производственной деятельности.

. Описание продукта/услуги в бизнес-плане

В сфере обработки сигналов в настоящее время встречается огромное разнообразие методов и реализованных на их основе программ. Однако не все они пользуются популярностью вследствие трудности обучения людей и требовательности техники.

Настоящим бизнес-планом предлагается программа, которая во многом облегчит жизнь медицинским служащим, а так же, в будущем, и другим работникам сферы обработки данных.

Основной задачей данной программы является упрощение работы с многомерными массивами данных, то есть превращение огромного количества цифр в наглядное изображение.

Главной особенностью данного продукта является способность обрабатывать временные последовательности, то есть сигналы, изменяющиеся с течением времени. Весь алгоритм представлен в программе, которая наглядна и проста, не требует долгого обучения пользователя.

Алгоритм, разработанный мной и использованный в программе, зарегистрирован свидетельством о регистрации программы для ЭВМ №55556666.

Преимущества

Недостатки

Способность обрабатывать временные последовательности

Требует обучение пользователя

Новизна исследования

Узкий профиль возможностей

Невысокая цена


Сервисная помощь



3. Рынок сбыта

Отрасль программного обеспечения в России достаточно молода, фирмам-ветеранам по 10-12 лет. Однако, на сегодняшний день IT-технологии самая развивающаяся отрасль. С развитием компьютерных технологий возрастает конкуренция в среде программного обеспечения.

Предполагается распространение продукции не только в России, но и в Европе, а в дальнейшем и во всем мире.

Основная цель первого года производственной деятельности в том, чтобы зарекомендовать себя надежным поставщиком. Интерес к товару рассчитываем привлечь за счет:

прямых связей с основными покупателями;

рекламы через компьютерные сети;

личных контактов наших сотрудников.

Потенциальные клиента отображены в таблице 1, там же приведены число клиентов, которым будет предложена пробная версия программы.

Сегмент рынка

Таблица 1

 Сегмент

 Особенности

Число потенциальных клиентов

Исследовательский институт

Наличие персонала, имеющего подготовку к работе с программным обеспечением такого рода

120

Медицинское учреждение

Наличие технического обеспечения, однако, необходимо проводить обучение персонала

300

Другие организации

Отсутствие некоторых условий для работы программного обеспечения

90



Рис. 1 Исследование рынка

Исследование рынка показали, что в данном направлении есть куда развиваться и расширять связи (рисунок 1)

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, что предлагаемый продукт это новшество на рынке и количество клиентов, если провести хорошую рекламную кампанию будет только расти.

. Конкуренция

На рынке практические нет компаний/организаций, занимающихся разработкой программного обеспечения такого рода. Программное обеспечение обычно разрабатывается в исследовательских институтах или, как правило, в университетах, как исследовательская работа.

Поэтому конкуренция в данном секторе рынка отсутствует. Однако, данная отрасль развивается и есть вероятность появления конкурентов через некоторое время, поэтому одной из главных целей будет выход на лидирующие позиции в данной отрасли.

5.       Маркетинг

Основными потребителями данного товара являются медицинские учреждения и исследовательские институты, финансируемые за счет бюджетных средств, следовательно, они обладают довольно низкой платежеспособностью.

Реализация продукта планируется в виде оптического диска, с записанной программой. Программа распространяется как пробная версия, позволяющая опробовать большинство функций, однако, с отсутствием возможности сохранить результаты. Активация продукта осуществляется онлайн покупкой кода-активатора сроком на год. Обновления и изменения бесплатны.

Так же есть возможность купить отдельно алгоритм и использовать его по своему усмотрению. Покупка однократна.

Проведение рекламной кампании способствует распространению продукта. Реклама предполагается проводиться в интернете с помощью рекламных баннеров на сайтах и рассылки писем с описанием продукта.

Затраты на рекламу составят 43900 рублей в год.

Сбытовая политика представлена на рисунке 2.

программный обеспечение бизнес план

Рис. 2 Сбытовая политика

Сервисная политика предполагает предпродажный и послепродажный сервис. Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования продукта.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в производстве и минимизации воздействия внешних сил (конкуренты и участники каналов сбыта).




6.       Производственный план

Процесс изготовления готового продукта очень прост и включает в себя всего лишь одну операцию - запись установочного программного обеспечения на оптический диск. Однако для наглядности приведена таблица 3:

Характеристика производственной операции

Таблица 3

Наименование выполняемой операции

Наименование используемого оборудования

Используемое сырье и материалы

Объем продукции на выходе

Кол-во занятых работников

Нормы рабочего времени на выполнение операции, чел/ч

Нормы выработки в ед. времени, ед/ч

Запись на оптический диск

Персональный компьютер

Оптический диск

2

1

3

0,33



С учетом оценки потенциального потребителя определен необходимый объем производства продукции за 1 год. С учетом скорости производства и рабочим временем 6 часов пятидневной рабочей неделей получаем:

Объем производства

Таблица 4

Показатели

Квартал

Всего


I

II

III

IV


Планируемый объем продаж, Vреал

15

35

60

20

130

Запас готовой продукции на конец периода, Окон

108

205

233

364

364

Запас готовой продукции на начало периода, Онач

123

108

205

233

233

Планируемый объем производства, Vпр

123

132

88

151

494


Для производства продукции не требуется какого-либо специального помещения.

Оценка инвестиционных затрат

Перед началом изготовления продукции необходимо закупить некоторое оборудование и материалы. Данные и необходимые затраты указаны в таблицах 5 и 6. Затраты на материалы рассчитаны на один год.

Перечень необходимого оборудования

Таблица 5

Наименование

Кол-во

Способ получения

Стоимость без НДС,тыс руб

Стоимость с НДС, тыс. руб

Офисное оборудование

5

Покупка

156,42

184,58

Прочее


Покупка

100

118

Всего



256,42

302,58


Инвестиционные затраты на оборотные средства составляют 5тысяч рублей в первый квартал.

Определение плановой потребности в материальных ресурсах

Таблица 6

Показатели

Квартал

Всего


I

II

III

IV


Плановый объем производства, Vпр

123

132

88

151

494

Потребность в материалах на ед. готовой продукции

1

1

1

1


Потребность в материалах на весь объем производства, Мпр

123

132

88

151

494

Запас материалов на конец периода, ЗМкон

108

205

233

364

364

Запас материалов на начало периода, ЗМнач

123

108

205

233

233

Плановая потребность в материалах, Мпл

108

229

116

282

735

Закупочная цена ед. материалов с учетом НДС, р.

21.74

22.45

23.78

23.59


Стоимость закупки материалов с НДС, т.р.

2.67

2.96

2.09

3.56

11.28

Стоимость материалов без учета НДС, т.р.

2.19

2.43

1.71

2.92

9.25

Сумма НДС, уплаченного при приобретении материалов, т.р.

0.48

0.53

0.38

0.64

2.03


Для производства продукции требуется один человек, в обязанности которого входит запись установочного файла на диск, а так же упаковка диска в коробку. Также необходимо нанять человека из специальной конторы для ведения бухгалтерского учета и человека для связи с клиентами и заключения договоров. Затраты на оплату труда производственного персонала представлены в таблице 7.

Затраты на оплату труда производственного персонала

Таблица 7

Показатели

Квартал

Всего


I

II

III

IV


Плановый объем производства, Vпр , ед.

123

132

88

151

494

Трудоемкость изготовления одной ед. готовой продукции, чел/ч

3

3

3

3


Потребность труда производственного персонала на весь выпуск, чел/ч

369

396

264

453


Стоимость одного чел/ч, р.

100

110

110

110


Всего затрат на оплату труда производственного персонала, т.р.

36,90

43,56

29,04

49,83

159,33

Отчисления на социальные нужды, т.р.

11,07

13,10

8,70

14,95

47,82

Общая сумма выплат, т.р.

47,97

56,66

31,74

64,78

201,15


Рассчитаем общепроизводственные, управленческие и коммерческие расходы (таблица 8).

Общепроизводственные, управленческие и коммерческие расходы

Таблица 8

Показатели

Квартал

Всего


I

II

III

IV


Потребность труда производственного персонала на весь выпуск, чел/ч (бюджет оплаты труда производственного персонала)

369

396

264

453


Ставка переменной составляющей общепроизводственных расходов, р.

2

2

2

2


Всего переменные общепроизводственные расходы, р.

738

792

528

906


Постоянные общепроизводственные расходы, т.р.

10,3

11

11,1

11,5


Сумма переменных и постоянных общепроизводственных расходов, т.р.

11,04

11,79

11,6

12,4

46,83

Оплата общепроизводственных расходов (за вычетом амортизации), т.р.

8,83

9,58

9,39

10,19

37,99

Планируемый объем продаж Vреал, ед. (бюджет продаж)

15

35

60

20


Ставка переменной составляющей управленческих и коммерческих расходов, р.

4

4

4

4


Общая сумма переменных расходов, р.

60

140

240

80


Постоянные управленческие и коммерческие расходы, т.р.

39,12

40,45

40,74

41,11


Общая сумма переменных и постоянных управленческих и коммерческих расходов, т.р.

49,68

50,59

51,04

51,19

202,5

Всего

60,72

62,38

62,64

63,59

249,33

Рассмотрим итоговые затраты на производство и рассчитаем себестоимость продукта. Результаты представлены в калькуляционном разрезе (таблица 9).

Затраты на производство. Общая сводка

Показатели

Квартал

Всего


I

II

III

IV


Основные материалы, т.р.

2.67

2.96

2.09

3.56


Заработная плата производственных рабочих, т.р

36,90

43,56

29,04

49,83


Отчисления на социальные нужды, т. р

11,07

13,10

8,70

14,95


Общепроизводственные расходы, т.р.

11,04

11,79

11,6

12,4


Цеховая себестоимость, т.р.

61,69

71,41

51,43

80,74

265,27

Общехозяйственные расходы, т.р.

49,68

50,59

51,04

51,19

202,5

Полная себестоимость, т.р.

111,37

122

102,47

131,93

467,77

Прибыль, т.р.

77,96

85,4

71,73

92,35

327,44

Выручка, т.р.

189,33

207,4

174,2

224,28

795,21

Цена, т.р.

1,539

1,571

1,979

1,485



Для начала реализации требуется инвестиционные средства, размер которых указан в таблице 10.

Потребности в инвестициях

Таблица 10

Название инвестиций

Квартал

Всего


I

II

III

IV


Общая потребность в инвестициях, т.р.

332,78

31,68

18,09

35,14

737,69

Приобретение оборудования, т.р.

302,58

-

-

-


Пополнение оборотных средств, т.р

5

9

6

10


Проведение маркетинга, т. р

20,2

13,10

8,70

14,95


Неучтенные расходы, т.р.

10

9,58

9,39

10,19



7.       Организационная структура

Руководство деятельностью ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Директор по коммерческим вопросом выбирается генеральным директором и ведет вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции.

Бухгалтер нанимается из специальной конторы с оплатой труда, когда требуются его услуги.


В дальнейшем планируется расширение производства, что повлечет набор персонала, которому необходимо будет пройти обучение.

.Финансовый план

Общая потребность в инвестициях (таблица 2) составляет 737,69 тысяч рублей, в том числе средств инвестора 437 тысяч рублей и 300 тысяч собственные средства.

Расчет чистой прибыли на планируемый период представлен в таблице 10. Расчет чистой прибыли показывает, что в первый год продаж прибыль будет небольшой с учетом выплат по кредиту и процентам.

Расчет прибыли

Таблица 10

Наименование показателя

Квартал

Всего


I

II

III

IV


Валовая прибыль, т.р.

77,96

85,4

71,73

92,35

327,44

Налоги из прибыли, т.р.

15,59

17,08

14,35

18,47

65,49

Чистая прибыль, т.р.

62,37

68,32

57,38

73,88

261,95

Возврат кредита и проценты за кредит, т.р.

24,07

24,07

24,07

24,07

96,28

Остаток прибыли, т.р.

38,3

44,25

33,31

49,81

165,67


Рассчитаем рентабельность предприятия и рентабельность продаж:= Чистая прибыль/ Затраты на производство и реализацию

R=261,95/467,77*100%=56%= Чистая прибыль/ Выручку от реализации

R=261,95/795,21*100%=33%

Рассчитаем срок окупаемости проекта:

Сок = капитальные вложения/ (годовая амортизация + Чистая прибыль за год):

Сок = 437/(8,84+261,95)=1,9 года.

Таким образом, необходимые капитальные вложения окупятся через один год и 11 месяцев. Составим отчет о прибыли и убытках в прогнозе на несколько лет (таблица 11)

Отчет о прибыли и убытках

Таблица 11

Показатель

Период

Всего

2016

2017

2018

2019

2020


Выручка, т.р.

795,21

1192,81

1725,61

2123,21

3379,64


Расходы, т.р.

467,77

701,65

1015,06

1248,95

1988,02


Чистая прибыль, т.р.

261,95

392,92

568,43

699,41

1113,29


Ставка дисконтирования, %

25

25

25

25

25


Чистый доход

209,56

251,46

291,02

286,48

364,80


NPV

-228,13

-18,57

188,64

349,85

557,46


9. Факторы риска

Однако ни одно предприятия не обходится без рисков. В данном пункте оценим возможные риски, угрожающие моей идее (таблица 13).

Таблица 13

Экономические риски

резкие колебания курсов валют, меры государства в сфере налогообложения, ограничения или расширения экспорта-импорта, валютного законодательства

Маркетинговый риск

риск недополучения выручки в результате недостижения планового объема продаж или снижения цены реализации относительно запланированной.

Рыночный риск

Изменение спроса, изменение цен


Похожие работы на - Программное обеспечение 'Neuromaps'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!