Сценарии выхода Европейского союза из миграционного кризиса

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,26 Кб
  • Опубликовано:
    2016-12-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сценарии выхода Европейского союза из миграционного кризиса















Контрольная работа

Сценарии выхода Европейского союза из миграционного кризиса

Содержание

1. Заключение соглашения с Турцией

. Заморозка действия Шенгенских соглашений на два года

. Создание общей пограничной службы

Список источников и литературы

Литература

Приложение

Введение

Странам Европейского союза необходимо выработать общий подход к решению миграционного кризиса. С одной стороны, правительства стремятся реализовать свои национальные интересы, с другой, необходимо учитывать интересы сообщества в целом, в связи с этим возникает конфликт интересов. Европейский союз неоднороден по своему составу, поэтому международные переговоры по решению критических вопросов протекают сложно, и институтам ЕС приходится прикладывать максимум усилий для согласования интересов 28 стран.

Решение кризиса должно стать результатом конструктивного взаимодействия институтов ЕС и правительств стран-членов. Во-первых, потому, что Европейский союз не обладает в полном объеме компетенциями для проведения всех антикризисных мер; во-вторых, у Европейского союза появилась возможность расширить свои полномочия и подтвердить важность европейских ценностей и норм.

Меры, принимаемые ЕС можно разделить на две группы:

неотложные меры в отношении прибывших мигрантов (распределение по странам, депортация мигрантов);

среднесрочные меры, направленные на повышение эффективности миграционной политики (взаимодействие со странами-донорами и транзитными странами, совершенствование системы предоставления убежища).

В данной работе в качестве неотложной меры будет рассмотрено предложение о восстановлении пограничного контроля на внутренних границах ЕС. Как среднесрочные меры мы проанализируем соглашение с Турцией и создание Общеевропейской пограничной службы.

Переговоры по решению миграционного кризиса мы представим как двухуровневую игру, где на первом этапе формируются национальные интересы, а на втором происходит международный торг (попытка свести к единому знаменателю интересы 28 стран). По мнению Э. Моравчика результаты второго этапа обусловлены выходными данными первого этапа (то есть национальными предпочтениями) и заинтересованностью стран в достижении соглашения.

При анализе национальных предпочтений учитывается влияние внутренних факторов (общественное мнение, деятельность политических групп) на позицию правительства, а также внешние угрозы миграционного кризиса.

Европейский союз, не обладая достаточными компетенциями для самостоятельных действий, выступает как посредник, но его роль не второстепенна. Руководство ЕС не только может направлять переговорный процесс, но также создает переговорную базу. Так переговоры проходят в рамках Совета ЕС, что повышает их эффективность и снижает издержки.

1. Заключение соглашения с Турцией


Одним из вариантов решения миграционного кризиса Европейский союз видит в достижении соглашения с Турцией. Турция является основной транзитной страной и через нее в Европу приезжает наибольшее число мигрантов.

В Брюсселе 19 марта 2016 года прошел внеплановый саммит Европейского союза, главным на повестке дня было соглашение с Турцией. После долгих переговоров было достигнуто соглашение, которое вступило в силу 20 марта 2016 года.

Председателем Европейского совета Д. Туском и премьер-министром Турции А. Давутоглу были озвучены следующие параметры сделки:

С 20 марта начинает работать принцип «1 на 1» - Турция будет забирать из ЕС нелегальных мигрантов, которые приехали по Восточно-средиземноморскому маршруту, а в ЕС отправлять легальных беженцев. Все расходы на возврат и размещение мигрантов в Турции берет на себя Европейский союз;

Турция получит финансовую помощь в размере €3 млрд. на год для содержания беженцев и контроля над миграционными потоками на границе. Также Турция потребовала дополнительное финансирование в размере €3 млрд., которое ЕС согласился предоставить. Р. Эрдоган аргументировал это требование тем, что его страна уже затратила $10 млрд. на помощь мигрантам, из которых ООН выделила только $455 млн.;

Турция взяла обязательства действовать в полном соответствии с правами человека и принимать меры для предотвращения открытия новых путей для нелегальной миграции в ЕС;

Европейский союз пообещал Турции визовую либерализацию к июню текущего года, а также возобновление замороженных переговоров о вступлении Турции в ЕС (были остановлены в 2007 году по инициативе Франции).

Цель Европейского союза - упорядочить въезд мигрантов, имеющих право на получение статуса беженца; сократить число нелегальных мигрантов и остановить деятельность контрабандистов. Канцлер Германии А. Мергель оценивает данное соглашение как «первый реальный шанс» остановить миграционную волну.

Правозащитная организация Amnesty International определила сделку как «исторический удар по правам человека». Еврокомиссар по вопросам соблюдения прав человека Н. Муйжниекс отметил, что данное соглашение - это «заплатка для прикрытия одной из дыр в недействующих соглашениях между европейскими странами».

Можно составить два сценария развития событий: позитивный и негативный. При составлении сценария учитывается динамика национальных интересов. Последователи либерального межправительственного подхода при анализе национальных предпочтений учитывают такие факторы как влияние политических партий и общественное мнение. Для правящей элиты последняя категория крайне важна. Чем больше действия властей соответствуют общественным требованиям, тем больше шансов сохранить лидирующие позиции.

Соглашение с Турцией было предложено в ноябре 2015 года. Интерес Европейского союза обусловлен возможностью остановить миграционный поток в Турции и разгрузить страны, принимающие мигрантов (в первую очередь Грецию и Венгрию). Для ЕС важно сохранить европейские ценности, поэтому данное соглашение должно действовать в полном соответствии с правами человека и международным правом. Именно по этой причине Д. Туск и Ж.-К. Юнкер выступили за доработку соглашения в первом его варианте и настояли на включение пункта о том, что Турция должна соблюдать права беженцев и не допускать репатриацию. На данный момент соглашение является скорее условным. Это объясняется тем, что оно будет действительно, только если принцип «1 на 1» даст положительный результат. В этом случае на повестку будет поставлен вопрос о либерализации виз для Турции. Правительство Р. Эрдогана, начиная с 2002 года, использовало европеизацию как ориентир для внутри- и внешнеполитических реформ. Национальный интерес Турции - минимум добиться либерализации виз к июню, максимум запустить процесс переговоров о вступлении страны в Европейский союз. Можно наблюдать прямую заинтересованность правящей партии Турции (Партия справедливости и развития) в решении визового вопроса, так как это может упрочнить ее лидирующие позиции.

Соглашение ЕС-Турция, с одной стороны, дает конкретный инструмент для решения кризиса (обмен мигрантами по принципу «1 на 1»); но, с другой, страны ЕС ставят себя в ловушку принятого решения. Если механизм обмена заработает, ЕС должен выполнить свою часть договоренностей.

Именно тут кроется проблема соглашения. Страны, достигнув компромисса с Турцией, пока не готовы полностью выполнить условия соглашения. Необходимо принять решение по визовому вопросу, или Турция может остановить процесс обмена мигрантами, что грозит интенсификацией кризиса.

Европейский союз озвучил, что если все требования будут выполнены, то он сможет передать визовый вопрос в национальные парламенты на рассмотрение. На данный момент Турция выполнила только 50% требований. М. Шульц отметил, что выступает против упрощения процедуры отмены виз для Турции: «Сокращение парламентской процедуры недопустимо. ЕС ведет диалог о либерализации виз и с другими странами, поэтому необходимо показать, что со всеми диалог ведется честно и на равных условиях».

Национальные интересы стран-членов сходятся в конечной цели - обеспечение высокого уровня безопасности внутренних и внешних границ, контроль над миграционными потоками, минимизация негативных последствий кризиса. Проанализировав позиции правительств и потенциальные угрозы кризиса, можно выделить ряд стран, которые могут осложнить международные переговоры по «турецкому вопросу» или даже способствовать аннулированию сделки.

Австрия. Позиция страны была озвучена канцлером В. Файман <#"907785.files/image001.jpg">

Рис. 1. Количество беженцев по странам размещения

Похожие работы на - Сценарии выхода Европейского союза из миграционного кризиса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!