Теоретические аспекты сертификации продукции и расчет тарифа на электроэнергию на ОАО 'БЭЛЗ'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,03 Кб
  • Опубликовано:
    2017-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теоретические аспекты сертификации продукции и расчет тарифа на электроэнергию на ОАО 'БЭЛЗ'















Теоретические аспекты сертификации продукции и расчет тарифа на электроэнергию на ОАО "БЭЛЗ"

Введение

сертификация экономический правовой

Цель работы - провести анализ хозяйственной деятельности и рассмотреть теоретические аспекты сертификации на предприятии.

В задачи работы входит рассмотрение следующих теоретических и практических аспектов:

-рассмотреть сущность и значение сертификации;

-охарактеризовать организацию управления сертификацией;

-дать общую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Брестский электроламповый завод»;

-произвести расчет цены электрической энергии по двуставочно - дифференцированному тарифу.

1. Теоретические аспекты сертификации

1.1 Сущность и значение Национальная системы подтверждения соответствия РБ

В Республике Беларусь введена и действует Национальная система подтверждения соответствия РБ (НСПС РБ) [14].

Целями Системы являются:

удостоверение соответствия объектов оценки соответствия требованиям техническим нормативно-правовым актам;

содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуг);

защита отечественного рынка от недоброкачественной и небезопасной продукции;

снижение технических барьеров в торговле;

содействие повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции[14].

Общее руководство Системой, организацию и координацию работ по реализации целей Системы в соответствии с законодательством осуществляет Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь (Госстандарт).

Схемы сертификации, используемые в Системе, основываются на схемах, принятых в Международной организации по стандартизации (ИСО). Схемы декларирования соответствия, используемые в Системе, учитывают принятый в Европейском Союзе модульный подход по подтверждению соответствия.

Целями системы сертификации являются:

  • защита потребителей от приобретения (использования) продукции, работ и услуг, представляющих опасность для их жизни, здоровья и имущества, а также для окружающей среды;
  • устранение технических барьеров в международной торговле, повышение качества и конкурентоспособности отечественной продукции;
  • защита отечественного рынка от некачественной и небезопасной продукции, поступающей по импорту.
  • стимулирование повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции;

Обеспечение этих целей будет содействовать выпуску, импорту и реализации в Республике Беларусь безопасных товаров и услуг (продукции), повышению конкурентоспособности белорусской продукции на международном рынке за счет обеспечения уверенности, что оцененная и проверенная по правилам Системы продукция, система качества или производство соответствуют требованиям стандарта или другого нормативного документа.

Деятельность по сертификации основывается на Законах РБ «О защите прав потребителей», «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и других законодательных и нормативных актах.

Структуру Системы образуют:

1.Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь:

2.Совет Системы;

.Апелляционный совет Системы;

.аккредитованные органы по сертификации продукции;

.аккредитованные органы по сертификации услуг;

.аккредитованные органы по сертификации систем управления качеством.

.аккредитованные органы по сертификации систем управления окружающей средой;

.аккредитованные органы по сертификации персонала; организационно-методические центры по подтверждению соответствия; уполномоченные центры подготовки экспертов-аудиторов по качеству;

.штат экспертов-аудиторов по качеству (см. рис. 1.1).

В рамках структуры Национальной системы сертификации Республики Беларусь системы предусматриваются следующие основные виды деятельности:

  • сертификация продукции, услуг, систем качества;
  • аккредитация органов по сертификации, осуществление процедуры, посредством которой авторитетный (наделенный необходимыми правами) орган официально признает правомочность органа по сертификации выполнять работы по сертификации в области аккредитации (под областью аккредитации понимается одна или несколько работ, на выполнение которых аккредитован орган по сертификации);
  • - инспекционный контроль сертифицированной продукции, услуг, систем качества, а также контроль деятельности аккредитованных органов;
  • - обеспечение подготовки и сертификация персонала. Система предусматривает проведение обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг, систем качества и персонала. И добровольная, и обязательная сертификация проводится по инициативе заявителя.
  • подготовка и аттестация экспертов-аудиторов по качеству;
  • подготовка и аттестация преподавателей, привлекаемых для проведения занятий в центрах (курсах) подготовки и повышения квалификации специалистов организаций (предприятий) по вопросам стандартизации, управления качеством и сертификации;
  • консалтинговая деятельность в области стандартизации, управления качеством и сертификации;
  • ведение Реестра Системы;
  • ведение государственного кадастра служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему.

Рис. 1.1 Национальная система подтверждения соответствия РБ

Требования Системы едины и обязательны для исполнения всеми субъектами оценки соответствия. В рамках Системы предусмотрена ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, получаемой а результате взаимодействия участников подтверждения соответствия, кроме случаев, когда продукция, услуга, деятельность персонала представляют опасность для жизни, здоровья и наследственности людей, имущества и окружающей среды. Такая продукция должна быть в соответствии с законодательством Республики Беларусь исключена из обращения, услуга и деятельность персонала запрещена.

Официальными языками Системы являются белорусский и русский. Все документы в рамках Системы оформляются на белорусском или русском языках. Оплата работ по подтверждению соответствия осуществляется заявителем на подтверждение соответствия в соответствии с трудоемкостью выполнения работ, утвержденной Госстандартом.

1.2 Процедура сертификации

Обязательная сертификация (подтверждение соответствия) продукции и услуг проводится на соответствие требованиям действующих в РБ стандартов, технических условий, а также других нормативных документов, зарегистрированных в установленном порядке. Эти документы устанавливают в качестве обязательных требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей среды и другим показателям. Перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется постановлением Совета Министров РБ и периодически уточняется. Продукция, внесенная в данный перечень, не может быть представлена на рынке РБ без сертификата соответствия[1; с. 32].

При добровольной сертификации в соответствии с пожеланиями заявителя объекты сертифицирует по тем установленным нормативными документами показателям назначения, по которым законодательством РБ проведение обязательной сертификации не предусмотрено.

Добровольная сертификация осуществляется для подтверждения высокого качества производимой продукции по отдельным либо по всем требованиям в рекламных целях для расширения рынка сбыта и облегчения условий международной торговли. Сертификация отечественной и импортируемой продукции проводится по одним и тем же правилам.

Сертификация продукции в зависимости от схемы сертификации включает: подачу заявки на сертификацию и представление документов, прилагаемых к ней; принятие решения по заявке; анализ требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (ТНПА), конструкторской и технологической документации на продукцию; идентификацию продукции и отбор образцов продукции; испытания образцов продукции; анализ состояния производства; анализ результатов испытаний, анализ состояния производства и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия; регистрацию и выдачу сертификата соответствия, а также заключение соглашения по сертификации между органом по сертификации и заявителем; инспекционный контроль в соответствии со схемой сертификации за сертифицированной продукцией; разработку заявителем корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции и (или) условий производства и хранения установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия.

Подача заявка и принятие решения по заявке на сертификацию проходит следующим образом: для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку установленной формы в соответствующий орган по сертификации. Вместе с заявкой заявитель представляет необходимые документы, которые могут быть конкретизированы в порядке сертификации групп однородной продукции. Информацию об органах по сертификации и о порядке сертификации групп однородной продукции заявитель может получить в Национальном органе по оценке соответствия РБ или в территориальных организациях Госстандарта. При наличии нескольких органов по сертификации конкретной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них. При отсутствии на момент подачи заявки органа по сертификации конкретной продукции заявка направляется в Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь.

При проведении сертификации продукции по установленным схемам заявитель направляет в орган по сертификации вместе с заявкой на сертификацию декларацию о соответствии продукции, принятую в соответствии с установленной формой.

В течение не более пяти рабочих дней орган по сертификации проводит анализ заявки и прилагаемых к заявке на сертификацию документов, в том числе проверку правильности заполнения заявки и достаточности представленных документов. При отрицательных результатах анализа заявителю сообщается, что необходимо представить к заявке или исправить в ней.

При положительных результатах анализа заявки и документов к заявке орган по сертификации направляет заявителю решение. Решение должно содержать все основные условия сертификации продукции, в том числе: схему сертификации; указания по отбору образцов продукции; перечень ТНПА, на соответствие которым проводится сертификация; наименование аккредитованной испытательной лаборатории (центра); исполнитель анализа состояния производства; условия оплаты работ по сертификации.

Одновременно с решением заявителю направляется проект договора на проведение работ по сертификации продукции. Стоимость сертификационных работ определяется в соответствии с трудоемкостью выполнения работ, утвержденной Госстандартом [21; с. 78].

В случае, если безопасность заявленной на сертификацию продукции не может быть подтверждена только органом по сертификации, принявшим заявку на сертификацию, данный орган по сертификации привлекает к работам по сертификации продукции на договорной основе орган по сертификации, в компетентность которого входит подтверждение соответствия конкретных показателей заявленной продукции, а также принимает решение по заявке с учетом работ, проведенных привлекаемым органом по сертификации, и несет ответственность за полноту проведенных работ.

При завершении работ орган по сертификации направляет заявителю акт сдачи-приемки выполненных работ.

Анализ документов, представленных с заявкой на сертификацию продукции, предусматривает: сопоставительный анализ требований законодательных актов Республики Беларусь и ТНПА с требованиями документов на заявленную продукцию; определение достаточности приведенной в эксплуатационной (сопроводительной) документации характеристик продукции, необходимой для безопасной ее эксплуатации; определение достоверности и анализ документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции заявленным требованиям.

Юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, под твердившим соответствие своих продукции, услуг, систем управления установленным требованиям в рамках Системы, предоставляется право в установленном порядке маркировать знаками соответствия Системы продукцию, эксплуатационную и товаросопроводительную документацию, рекламные мате риалы.

Виды знаков соответствия, порядок применения, форма, размеры, технические требования к знакам соответствия Системы, правила маркировки установлены в ТКУП (Технический кодекс установившейся практики) 5.1.08-2004.

Он устанавливает правила маркировки знаками соответствия, для обозначения продукции (услуг), систем управления качеством при прохождении процедур подтверждения соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

В соответствии с техническим кодексом знаки соответствия предназначаются для доведения до потребителя и других заинтересованных сторон информации о продукции (услугах), системах управления качеством, включая системы менеджмента качества, системы качества на основе принципов анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) и системы управления окружающей средой, получивших подтверждение соответствия ТИПА.

Нанесенные знаки соответствия должны соответствовать их изображениям, приведенным на сертификатах соответствия, и подтверждать указанные в них сведения.

Кодексом установлены следующие знаки соответствия

ХХХ,

Где ХХХ - цифровой код аккредитованного органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия

Для продукции (услуг), отвечающей установленным требованиям безопасности для жизни, здоровья, наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды в соответствии с перечнем продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республики Беларусь, контролируемым при обязательной сертификации;

ХХХ

Где ХХХ - цифровой код аккредитованного органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия

Для продукции (услуг), соответствие которой требованиям ТИПА подтверждено при добровольной сертификации:


Знаки соответствия, применяемые при сертификации систем менеджмента качества и управления окружающей средой, наносятся на товаросопроводительную документацию, рекламные материалы и фирменные бланки, а также могут предусматриваться на групповой упаковке.

Знак соответствия, применяемый при сертификации систем НАССР, наносится: на тару, упаковку, этикетки (ярлыки), официальные бланки, сопроводительную документацию, если сертифицированная система НАССР распространяется на производство продукции; на официальные бланки и сопроводительную документацию, если сертифицированная система НАССР распространяется на транспортирование, хранение или реализацию продукции; в рекламных изданиях.

1.3 Правовое регулирование сертификации

Основным документом, регулирующим правоотношения в области сертификации, является закон «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» от 5 января 2004 г. № 269-З (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 № 162-З) [17]

Закон определяет правовые и организационные основы оценки соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении оценки соответствия. Регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Закон определяет цели оценки соответствия. Оценка соответствия осуществляется в целях: обеспечения защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; повышения конкурентоспособности продукции (услуг); создания благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Также определяются объекты оценки соответствия. Так, объектами оценки соответствия являются: продукция; процессы разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции; оказание услуг; система управления качеством; система управления окружающей средой; компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции; профессиональная компетентность персонала в выполнении определенных работ, услуг; иные объекты, в отношении которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь принято решение об оценке соответствия.

Субъектами оценки соответствия являются: Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов; аккредитованные органы по сертификации; аккредитованные испытательные лаборатории (центры); заявители на аккредитацию; заявители на подтверждение соответствия.

Закон указывает, что подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; содействия потребителям в компетентном выборе продукции (услуг).

Также в Законе определяются права и обязанности аккредитованных органов по сертификации.

Общие правила Системы сертификации содержатся в технических кодексах установившейся практики (ТКУП).

В них оговариваются:

) основные положения, область применения, структура Системы и функции её органов.

) порядок и правила сертификации продукции: проведение испытаний для сертификации продукции, анализ состояния производства, выдача сертификата соответствия, применение знака соответствия, инспекционный контроль за сертификацией продукции, приостановление или отмена действия сертификата соответствия, информация о результатах сертификации, порядок продления срока действия сертификата соответствия, их копирование, выдача дубликатов.

) Правила и порядок проведения декларирования соответствия.

) Порядок сертификации услуг: общие положения, правила и порядок проведения сертификации, выдача сертификата, инспекционный контроль за сертифицированными услугами, приостановление или отмена действия сертификата, продление срока действия сертификата.

) Правила маркировки знаком соответствия: общие положения, порядок применения.

) Порядок сертификации систем качества

) Порядок сертификации систем управления окружающей средой

) Порядок сертификации персонала

Еще одним нормативным документом, относящимся к подтверждению соответствия является Положение о комитете по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете министров Республики Беларусь (от 31.10.2001 № 1571), где оговариваются задачи, права, функции, его структура и управление.

В 2006 г. в целях повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного производства и оказываемых услуг, расширения экспортных возможностей белорусских товаропроизводителей Совет Министров Республики Беларусь постановил ряду субъектов хозяйствования и органов госуправления обеспечить в краткие сроки внедрить системы управления качеством, соответствующих международным стандартам ИСО 9000, в организациях, находящихся в их подчинении или ведении (входящих в их состав), изготавливающих продукцию, либо систем управления безопасностью пищевых продуктов (НАССР) в организациях, осуществляющих производство пищевых продуктов и продовольственного сырья, в организациях, оказывающих услуги, а также принять меры по внедрению систем в целом по отраслям. [2; п. 1].

Республика Беларусь имеет действующие соглашения о взаимном признании национальных сертификатов соответствия со странами СНГ (в рамках Соглашения о принципах проведения и взаимном признании работ по сертификации от 04.06.1992) и отдельно с Молдовой. Заключены соглашения с Латвией (от 10.07.1997; вступило в силу 24.03.1998), Литвой, Словакией, Турцией, Польшей (по ряду товарных позиций), с Кубой.

Постановление Государственного Комитета по Стандартизации Республики Беларусь от 8 октября 2007 г. N 51 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь[16]. В этом постановлении приведен перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

обязательной сертификации - форма подтверждения соответствия, осуществляемого аккредитованным органом по сертификации в отношении объектов оценки соответствия, включенных в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь;

декларирования соответствия - форма подтверждения соответствия, осуществляемого изготовителем (продавцом) путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств или путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованного органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

2. Расчет цены электроэнергии и экономическая характерестика ОАО «Брестский электроламповый завод»

2.1 Характеристика основных финансово-экономических показателей предприятия

ОАО "Брестский электроламповый завод" является единственным производителем в Республике Беларусь ламп накаливания. Завод создан в 1966 году. В начале шестидесятых годов XX века в бывшем СССР начала выполняться программа сплошной электрификации. В те же годы стало активно развиваться жилищное строительство.

Под влиянием возросшего спроса на лампы, распоряжением Всесоюзного Совета Народного хозяйства (ВСНХ) СССР N 3 от 08.01.1965 года и постановления Совета Министров СССР N209 от 15.03.1965 года, на базе начатого в 1962 году строительства Брестского завода «Электростанок» запланировано строительство электролампового завода.

В августе 1966 года выпущена первая электролампочка, а с сентября завод начал давать продукцию. В настоящее время завод специализируется в основном на изготовлении электрических ламп накаливания, в том числе: лампы общего назначения, автомобильные, галогенные, миниатюрные. Тип производства - массовый - завод состоит из пяти основных цехов и 8 вспомогательных. Режим работы основных цехов - двухсменный, за исключением стекольного, где идёт непрерывный технологический цикл.

Предприятие имеет следующие специальные разрешения (лицензии):

специальное разрешение (лицензия) № 02120/2198 на право осуществления деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, сроком действия до 30.06.2018. Лицензия выдана Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на основании решения от 13.09.2002 №03232.

- специальное разрешение (лицензия) № 02120/2198 на право осуществления деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, сроком действия до 30.06.2018. Лицензия выдана Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на основании решения от 01.07.2013 № 210-ОД;

специальное разрешение (лицензия ) № 02300/2919-1 на право осуществления деятельности в области в области промышленной безопасности, сроком действия до 23.12.2019. Лицензия выдана Госпромнадзором МЧС Республики Беларусь на основании решения от 30.11.2009№50.1;

специальное разрешение (лицензия) №02040/7423 на право осуществления медицинской деятельности, сроком действия до 27.02.2023. Лицензия выдана Министерством здравоохранения Республики Беларусь на основании решения от 27.02.2013 №3.5;

специальное разрешение (лицензия ) № 02190/2-03248 на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта. Лицензия выдана на основании решения от 10.02.2003 № б/н срок действия специального разрешения (лицензии) продлен на основании решений от 11.01.2013 № 1-ЛИ сроком на десять лет, специальное разрешение (лицензия) действительна до 09.02.2023.

Таблица 2.1. Финансовые показатели хозяйственной деятельности ОАО «БЭЛЗ»

Показатель201320142015Стоимость чистых активов, млн. руб.49 80454 22350 977Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.423 719316 054316 889Прибыль всего (стр. 150 отчета о прибылях и убытках), млн. руб. -22 667-38 628-43 987Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.-9 323-24 88517 666Прибыль чистая, млн. руб.-22 667-38 628-43 987Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг, %-2.21-7.486.07Дебиторская задолженность*, млн. руб.56 30225 16441 730Кредиторская задолженность*, млн. руб. 101 27574 24792 756Средняя заработная плата, тыс. руб.4 023.54 222.13 688.9

Система менеджмента качества (СМК) проектирования и производства ламп накаливания соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009 в Национальной системе подтверждения соответствия РБ и DIN EN ISO 9001-2008 в Немецкой системе аккредитации.

Сертификаты: № BY/112 05.01.002 0021; № QMS-00019.

Дата регистрации 01 июля 1999г.

Дата подтверждения 12 декабря 2015г.

Действительны по 12 декабря 2018 г.

.11.2015 на предприятии проводился повторный сертификационный аудит сертифицированной системы менеджмента качества проектирования и производства ламп накаливания и газоразрядных ламп на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009 в Национальной системе подтверждения соответствия РБ и требованиям DIN EN ISO 9001: 2008 в Немецкой системе аккредитации DakkS представителями БелГИСС города Минска.

По результатам внешнего аудита было отмечено, что система менеджмента качества проектирования и производства ламп накаливания и газоразрядных ламп ОАО «БЭЛЗ» соответствует СТБ ISO 9001-2009 и DIN EN ISO 9001:2000.

Реализуемые инвестиционные проекты

. «Создание производства по выпуску стеклотрубки для энергоэкономичных люминисцентных ламп» 2013-2015 годы. Строительство новой модернизированной стекловаренной печи; установка новой системы управления технологическим процессом варки стекла; модернизация процесса приготовления шихты за счет изменения технологии и автоматизации процесса смешивания компонентов; замена морально устаревшего оборудования на современную линию технологии «Danner» для вытяжки стеклянной трубки, используемой для производства энергоэкономичных люминисцентных ламп.

Срок окупаемости проекта 4 года.

Производство новой для РБ продукции - стеклянной трубки в количестве8,9 млн.штук в год для производства колбы - трубки Т8 - диаметром 25,5 мм используются для производства люминисцентных ламп Т8 мощностью 18 и 36 Вт.

На 01.01.2016 общая стоимость проекта 26661 млн. рублей.

Освоено 24056 млн.руб. в т.ч. собственных средств -4240 млн. руб, Республиканского бюджета - 13815,8млн.руб, из них инновационного фонда-13815,8 млн.руб, местного бюджета - 6000,3 млн.рублей.

. «Организация производства энергоэкономичных люминисцентных ламп Т8 мощностью 18 и 36 Вт» (2 очередь).

Данный проект включен в Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

Внедрение проекта позволит решить вопрос производства люминисцентных ламп Т8 с узкополосным трехкомпонентным люминофором.

Срок окупаемости проекта 2 года. Проект профинансирован за счет иностранного кредита взятого в ОАО «Белагропромбанком» у Венгерского банка. Стоимость приобретения оборудования составила 2300 тыс.евро.

На 01.01.2016 освоено 7561,6 млн.рублей в том числе: собственных -756,2 млн.рублей, Республиканского бюджета - 6805,4 млн.рублей из них инновационного фонда -330,5 млн.рублей.

. «Создание участка по утилизации люминисцентных и других ртутных ламп с целью вторичного использования материалов.»

Цель проекта - создание отдельного производственного подразделения для утилизации ртутьсодержащих ламп в области обезвреживания ртути и ртутьсодержащих отходов.

Инвестиции в проект необходимы для закупки специальной установки. Установка состоит из блока отделения цоколей, блока откачки люминофорного покрытия, фильтрационного блока, блока осушения воздуха используемого в процессе работы, блока окончательного формирования «продукта» перед утилизацией и выделением компонента - дисцилированной ртути.

Ртутьсодержащиеся компоненты откачиваются воздушным потоком из колб ламп, воздушная смесь проходит двойную очистку через два типа фильтров. Ртутьсодержащий состав собирается в специализированный контейнер и проходит обработку в установке по дисциляции ртути.

.2 Общая теоретическая и нормативно-правовая характеристика расчета затрат на электроэнергию

Потребители производят оплату электрической энергии по тарифам . Тарифы определяются в соответствии с Декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО "Белэнерго" для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Введены в действие с 1 октября 2016г. ).

Тарифы устанавливаются при соотношении курса белорусского рубля к доллару США 2,0461:1

ОАО «БЭЛЗ» относится к предприятиям с присоединенной мощностью 750 кВА и выше. Тарифы для данных предприятий приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Основные тарифы на электроэнергию

НаименованиеТарифы руб/кВт ч (основная плата в руб/кВт)- основная плата - за мощность (на 1 месяц)22,2- дополнительная плата - за энергию0,197

Потребители производят оплату электрической энергии по тарифам настоящей декларации, проиндексированным согласно порядку, изложенному в постановлении Минэкономики от 28 августа 1998 г. № 66, с учетом изменений и дополнений к нему. Энергоснабжающие организации оформляют платежные документы по оплате за энергию по тарифам декларации, проиндексированным на изменение курса денежной единицы Республики Беларусь по отношению к доллару США на день оформления платежного документа и день оплаты, согласно формуле:

Тн = Тб * (0,11+0,89 Кн/Кб),

где Тн и Тб - тариф на электроэнергию, проиндексированный на изменение курса белорусского рубля к доллару США на день оформления платежного документа и день оплаты и установленный декларацией соответственно;

Кн и Кб - значение курса белорусского рубля по отношению к доллару США на день оформления платежного документа и день оплаты и при установлении тарифов на электроэнергию соответственно.

Тарифы декларации установлены без налога на добавленную стоимость.

Согласно Постановления Министерства Энергетики Республики Беларусь от 16 октября 2002 г. N 17 для целей Инструкции по применению двухставочного и двухставочно-дифференцированного по зонам суток тарифов на активную электрическую мощность и энергию с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы (далее - Инструкция) :

¾двухставочный тариф - тариф для промышленных и приравненных к ним потребителей, предусматривающий основную плату (за договорную или фактическую величину наибольшей получасовой совмещенной активной мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок энергосистемы) и дополнительную плату (за фактическое количество потребленной активной энергии) за расчетный период;

¾основная ставка двухставочного тарифа - цена 1 кВт договорной или фактической величины наибольшей потребляемой активной мощности, принимаемая в соответствии с декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - декларация об уровне тарифов на электрическую энергию), утверждаемой в установленном порядке Министерством экономики Республики Беларусь;

¾дополнительная ставка двухставочного тарифа - цена 1 кВт·ч потребляемой активной энергии, принимаемая в соответствии с декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию;

¾тарифная зона суток - промежутки времени суток, в течение которых на протяжении расчетного периода действует установленный тарифный коэффициент;

¾тарифный коэффициент - коэффициент (повышающий, понижающий или равный 1,0) к дополнительной ставке двухставочного тарифа.

Применение указанных тарифов дает возможность потребителям, осуществляющим мероприятия по выравниванию и уплотнению суточных графиков нагрузок, снижать средний тариф на 1 кВт·ч потребляемой активной энергии за расчетный период и тем самым уменьшать энергетическую составляющую в себестоимости производимой продукции.

Выравнивание и уплотнение суточных графиков нагрузок энергосистемы, повышение эффективности использования ее генерирующих мощностей, улучшение режимов эксплуатации оборудования электрических станций и сетей, а также снижение удельных расходов топлива на производство электрической энергии достигаются при условии систематического проведения потребителями регулировочных мероприятий.

При применении двухставочного и двухставочно-дифференцированного тарифов с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности потребитель обязан в установленные сроки в письменной форме заявлять в энергоснабжающую организацию величины наибольшей активной мощности и количество активной энергии, планируемые к потреблению на календарные периоды времени (год, квартал, месяц, сутки), а также вправе их корректировать на тех же условиях и в те же сроки, что и при применении двухставочного тарифа с основной платой за договорную величину наибольшей потребляемой активной мощности.

Оплату за договорную величину наибольшей потребляемой активной мощности потребитель обязан производить в первых числах очередного расчетного периода на основании платежного требования энергоснабжающей организации. При применении двухставочного тарифа полная плата за потребленную мощность и энергию за расчетный период в общем случае рассчитывается по следующим формулам соответственно:

Пд = a · Pфmax +в · W;

где a - основная ставка двухставочного тарифа, руб./кВт;

Pфmax - договорная величина наибольшей получасовой совмещенной активной мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок энергосистемы, кВт.

в - дополнительная ставка двухставочного тарифа, руб./кВт·ч;- измеренное (учтенное) сумматором количество потребленной активной энергии, кВт·ч. - измеренное (учтенное) сумматором количество потребленной активной энергии, кВт·ч. Допускается использовать плановое количество активной энергии.

.3 Расчет затрат на электроэнергию

Рассчитаем плату за электроэнергию при использовании двухставочного тарифа. Исходные и расчетные показатели приведены в таблице 2.3.

Договорная величина наибольшей получасовой совмещенной активной мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок энергосистемыИзмеренное (учтенное) сумматором количество потребленной активной энергии120012050

Определим дополнительную ставку двухставочного тарифа с учетом изменения курса доллара США:

Тн = 0,197× (0,11+0,89× 1,92/ 2,0461) = 0,186 руб.

Определим основную ставку двухставочного тарифа с учетом изменения курса доллара США:

То= 22,2× (0,11+0,89×1,92/ 2,0461) =115085 руб.

Таблица 2.3 Расчет затрат на электроэнергию

Наименование показателяЕд. изм.ПоказательОсновная ставка двухставочного тарифа руб22,2Дополнительная ставка двухставочного тарифа - за энергиюруб/кВт0,197Курс доллара СШАруб1,92Основная ставка двухставочного тарифа с учетом изменения курса доллара СШАруб/кВт20,98Дополнительная ставка двухставочного тарифа - за энергию с учетом изменения курса доллара СШАруб/кВт0,186Договорная величина наибольшей получасовой совмещенной активной мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок энергосистемы кВт.1200Измеренное (учтенное) сумматором количество потребленной активной энергиикВт·ч12050Плата за электроэнергию без НДСруб.Плата за электроэнергию с НДСруб.

Определим плату за электроэнергию без НДС:

П =20,98×1200 + 0,197×12050=27549,85 руб.

Определим плату за электроэнергию с НДС:

ПНДС=27549,85 × 120/100 =33059,82 руб.

Сумма платы за электроэнергию с НДС составит 33059,82 руб.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации является сертификация.

Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Сертификация - это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.

Сертификация не связана с обеспечением того или иного уровня качества продукции или услуги, она лишь гарантирует потребителю тот факт, что продукция изготовлена, услуга выполнена в полном соответствии с требованиями стандартов или других нормативных документов на данную продукцию или услугу при однозначном толковании документов и объективных методах проверки. Улучшение качества продукции и услуг, гарантия безопасности их для потребителя является объективной необходимостью.

В Республике Беларусь введена и действует Национальная система подтверждения соответствия РБ (НСПС РБ).

В рамках структуры Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь системы предусматривает сертификацию продукции, услуг, систем качества, аккредитацию органов по сертификации, инспекционный контроль сертифицированной продукции, услуг, систем качества, подготовка и аттестация экспертов-аудиторов по качеству и др.

На предприятии уменьшаются все виды задолженности, однако оно остается по прежнему убыточным, даже при росте рентабельности реализованной продукции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

сертификация экономический правовой

1.Басаков М. И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. М., 2000

2.Басовский Л.Е., Протасъев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000. - 378 с.

3.Варакута СА. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2001. - 341 с.

4.Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 334 с.

.Зинъковская Н.В., Макаренко М.В., Сельская О.В. Сертификация: теория и практика: Учеб.-практ. пособие. - М.: Приор, 2002. - 237 с.

6.Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. - М.: Инфра, 1999. - 173 с.

7.Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М., 1998.

8.Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. М., 2000.

9.Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие. - М.: Собрание, 1999. - 342 с.

10.Никифоров АД., Бакиев ТА. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2003. - 212 с.

11.Николаева М. А. Теоретические основы товароведения. М., 1997.

12.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2001. - 312 с.

Похожие работы на - Теоретические аспекты сертификации продукции и расчет тарифа на электроэнергию на ОАО 'БЭЛЗ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!