Совершенствование методов ценообразования на продукцию завода 'Металлоконструкций' – участника холдинга 'Альянс'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    284,32 Кб
  • Опубликовано:
    2017-08-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование методов ценообразования на продукцию завода 'Металлоконструкций' – участника холдинга 'Альянс'

Содержание

Введение

. Теоретико-методологические основы ценообразования для предприятии входящих в холдинг

.1 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики в деятельности предприятий холдинга

.2 Нормативно-правовые и технико-экономические особенности формирования цен в холдинговых структурах

. Анализ финансово-хозяйственной деятельности завода «Металлоконструкций» - участника холдинга «Альянс»

.1 Общая характеристика организации и управленческой структуры холдинга

.2 Анализ финансового состояния завода

.3 Анализ существующей схемы формирования внутрифирменных цен холдинга на примере завода «Металлоконструкций»

. Совершенствование системы ценообразования на заводе «Металлоконструкций» на примере холдинга «Альянс»

.1 Разработка методики ценообразования на заводе «Металлоконструкций»

.2 Выбор критериев оценки результативности методики расчета

.3 Расчет экономической результативности от методики

Заключение

Список использованных источников

Введение

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец уровень жизни общества.

Цена играет особую роль в хозяйственной деятельности и потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели.

Помимо дохода цена активно влияет на объем реализации, на показатели рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость, инвестиции и др. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую стратегию.

Большая роль отводится цене в конкурентной борьбе. Товар на рынке может конкурировать как на ценовой, так и неценовой основе.

Цель работы заключается в совершенствовании методов ценообразования на продукцию завода «Металлоконструкций» - участника холдинга «Альянс».

Предметом работы является ценообразование.

Объектом исследования является завод «Металлоконструкций» - участник холдинга «Альянс».

Из предмета, объекта и цели исследования вытекает следующий ряд задач:

. рассмотреть стратегические и тактические аспекты ценовой политики в деятельности предприятий холдинга;

. раскрыть нормативно-правовые и технико-экономические особенности формирования толлинговых цен в холдинговых структурах;

. раскрыть общую характеристику организации и управленческой структуры холдинга;

. проанализировать финансовое состояние завода;

. проанализировать существующую схему формирования внутрифирменных цен холдинга на примере завода «Металлоконструкций»;

. разработать методики ценообразования на заводе «Металлоконструкций»;

. выбрать критерии оценки результативности методики расчета;

. произвести и обосновать расчет экономической результативности от методики.

Данная работа состоит их трех глав, введения, заключения, списка использованных источников.

ценовой финансовый холдинг внутрифирменный

1. Теоретико-методологические основы ценообразования для предприятии входящих в холдинг

1.1 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики в деятельности предприятий холдинга

Ценовая политика предприятий холдинга представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию предприятий холдинга в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая - исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику предприятия холдинга, помня о взаимосвязях.

Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием холдинга.

Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия холдинга, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия холдинга по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач.

Стратегические аспекты ценовой политики включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроводящей сети предприятия, и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии предприятия холдинга.

Тактические аспекты ценовой политики включают мероприятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями стратегии предприятия холдинга.

Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предприятия холдинга. Такой стратегией, например, может быть:

1.Проникновение на новый рынок продукции;

2.Развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием холдинга;

.Сегментация рынка продукции;

.Разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых требований потребителей, в том числе зарубежных).

Целью ценовой политики многих предприятий холдинга состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия холдинга важно изучать различные варианты цен вой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования.

Цены и ценообразование являются ключевыми элементами рыночной экономики. Для предприятия именно от обоснованного определения цен на товары и услуги в рамках процесса реализации краткосрочной финансовой политики зависят достигаемые им стратегические и тактические цели.

Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии холдинга.

Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного и разового характера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сети вследствие непредвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями холдинга.

Цена как внешнее отражение стоимостных пропорций изготавливаемой продукции (оказываемых услуг), скорректированное в зависимости от целей организации и рыночной конъюнктуры, выполняет следующие функции, имеющие практическую ценность для краткосрочной финансовой политики предприятия и ценовой политики в том числе:

информационную - предоставление информации для всех заинтересованных субъектов, принимающих решения на основании цены;

стимулирующую - рациональное использование возможностей производства, работников, ресурсов всех видов, оценка и внедрение новаций;

распределительную - формирование пропорций между затратами и прибылью для отдельного предприятия и спроса и предложения для рынка в целом;

учетную - документальное (прейскурантное) отражение необходимых затрат всех видов на выпуск и реализацию продукции.

Ценовая политики является частью краткосрочной финансовой политики предприятия и может быть определена как политика, которая посредством определения принципов, методов позволяет предприятию сформировать наиболее благоприятную цену в целях поддержания конкурентных позиций на рынке и возможности их повышения.

Современные проблемы ценообразования и ценовой политики предприятий главным образом сосредоточены на параметрах инфляции и инфляционных ожиданий. В таблице 1 представлена динамика потребительских цен в России за ряд лет.

Таблица 1. Динамика потребительских цен по группам товаров и услуг (год к предыдущему году, %)

ПериодИнфляцияПрирост цен на продовольственные товарыПрирост цен на плодовоовощную продукциюПрирост цен на непродовольственные товарыПрирост цен на платные услуги201411,415,422,08,110,5201512,914,017,413,710,220165,44,6-6,86,54,9Источник: составлено автором по официальным данным Центрального банка Российской Федерации

По данным таблицы 1 можно сделать вывод о том, что по всем рассматриваемым показателям в 2016 году наблюдается более низкое значение чем в 2015 году. Согласно статистическим данным Центрального Банка РФ, инфляция в России в 2016 году составила 5,4%, что на 58,14% меньше, чем в 2015 году и на 52,64% меньше, чем в 2014 году (Таблица 1). При этом цены на продукты выросли на 4,6%, на непродовольственные товары - на 6,5%, на услуги - на 4,9%, в то время как цены на плодовоовощную продукцию уменьшились на 6,8%.

Несмотря на улучшение некоторых значений данных показателей, экономическая ситуация в стране остается нестабильной, что вносит коррективы в работу менеджеров, ответственных за разработку краткосрочной финансовой политики. Без учета этого важнейшего фактора, невозможно обосновать и применить эффективные предложения по развитию предприятия, повышению его конкурентных преимуществ, расширению клиентской базы. Одним из значимых показателей, характеризующих инфляционные процессы в России, является индекс потребительских цен (ИПЦ). В таблице 2 указаны эти индексы за ряд лет.

Таблица 2. Индексы потребительских цена на товары и услуги по Российской Федерации в 2012-2016 гг.

ПериодЗначение индекса потребительских цен2012106,572013106,472014111,352015112,912016105,39Источник: составлено автором по официальным данным Федеральной службы государственной статистики.

Как видно из таблицы 2 индекс потребительских цен уменьшился в 2016 году по сравнению с предыдущими периодами, что свидетельствует о положительной тенденции и о том, что типичная корзина товаров и услуг уменьшилась в цене. Тем не менее, в современных непростых экономических условиях уровень жизни некоторых категорий граждан снижается, возрастают инфляционные ожидания населения.

Ценовая политика предприятия холдинга должна опираться на исследования рынков, потребительских предпочтений, потребительской корзины, а также должна разрабатываться с учетом экономических возможностей населения.

В настоящее время в потребительскую корзину россиянина входит:

в первую очередь, это продукты питания - хлеб, крупы, картошка, фрукты и овощи, мясо, рыба, молоко и т. д. Надо отметить, что в России доля затрат именно на продукты питания в семьях очень велика и может составить в дальнейшем 50 % и более от общих семейных расходов;

далее идут непродовольственные товары - одежда, обувь, головные уборы, белье, лекарства.

Однако в России существует огромная проблема, связанная с потребительской корзиной. Она скудна ассортиментом товаров и услуг, расчет и формирование давно устарели, стоимость потребительской корзины не соответствует минимальному заработку граждан страны.

Кроме того, стоимость минимальной потребительской корзины гражданина России оказывается дороже аналогичного набора продуктов, закупаемых в торговых сетях. Так, по итогам января 2016 года стоимость «Продовольственного набора по средним ценам «Пятерочки» для европейской части России составила 3633 руб., а стоимость аналогичного продовольственного набора по данным Росстата - 3627 руб.

Правительство Российской Федерации рассчитывает, что каждому человеку необходимо приблизительно 1 тонна картошки, 115 кг овощей, 60 кг фруктов, 130 кг хлеба и мучных изделий, 60 кг мяса и 20 кг рыбы, 20 кг сахара, 180 штук яиц, 13 кг масла и 220 кг молока. Таким образом, в сутки человеку придется употреблять всего 300 г хлеба, 280 г картофеля, 80 г молока, 50 г рыбы и 180 г мяса. Из этого следует вывод, что количество продуктов незначительное и абсолютно не соответствует современным реалиям.

Система ценообразования многих предприятий часто оказывается недостаточно эффективной. Можно обозначить следующие ошибки системы формирования цен на предприятии: недостаточность гибкости приспособления к проявлениям рыночной ситуации; чрезмерная ориентация на себестоимость продукции; не учет показателей прожиточного минимума, потребительской корзины и потребительских предпочтений в формировании доступных цен для потребителей. Это приводит к падению выручки предприятия и негативно отражается на его финансовом состоянии.

Содержание целенаправленной ценовой политики заключается в назначении на товары цен и управлении ими в пределах допустимого ценового диапазона, чтобы были возможными: повышение финансового благополучия холдинга на рынке, завоевание новых рынков сбыта, обеспечение конкурентоспособности продукции по ценовым параметрам и намеченному уровню прибыли. Цены сегодня должны определяться не только величиной затрат на изготовление товара, уровень цен во многом должен учитывать и психологическое восприятие покупателем и их возможное дальнейшее поведение при сопоставлении параметров цена/ценность.

Наиболее эффективна такая ценовая политика, которая не только служит инструментом общей рыночной политики предприятия, но и направлена на учет всех возможных требований потенциальных потребителей с точки зрения формирования и применения цены. На первое место в этом случае выходит оценка полезности продукта и условий его потребления.

На наш взгляд, при разработке ценовой политики предприятия холдинга в современных условиях хозяйствования необходимо опираться на методы с ориентацией на спрос: главным ориентиром в этом методе является потребитель, его потребительские ожидания и возможности при учете всех возможностей психологии цен.

Таким образом, формирование эффективной ценовой политики предприятия холдинга, как части краткосрочной финансовой политики, должно обеспечить не только текущее выживание организации, максимизацию текущей и будущей прибыли, завоевание лидерства на рынке, но и учитывать экономическую ситуацию в стране, факторы, оказывающее влияние на ценовую политику, а также возможности граждан приобретать продукцию. Грамотное ценообразование - важнейшее условие повышения эффективности деятельности предприятия холдинга и действенный механизм, позволяющий при обоснованном применении повысить уровень жизни граждан в государстве, качественно улучшить потребительскую корзину населения.

1.2 Нормативно-правовые и технико-экономические особенности формирования цен в холдинговых структурах

Механизм ценообразования в экономической литературе раскрывается, например, через регулируемую цену. Иными словами, в данном случае речь идет о нормативно-правовом регулировании процесса ценообразования, так как любое воздействие на цену того или иного товара на современном рынке государство осуществляет через нормативно-правовые аспекты формирования ценообразования. При этом регулируемые государственные цены применяются практически всеми предприятиями и холдингами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Следует также отметить, что в настоящее время государственная ценовая политика определяется следующими нормативными актами: Указом Президента РФ от 28.02.1995г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» и др.

В рассматриваемом аспекте достаточно убедительным аргументом, подтверждающим функционирование процесса ценообразования в правовом поле, является действующее на данный момент законодательство.

Отметим, что статья 424 Гражданского кодекса РФ «Цена» не дает исчерпывающего определения данному понятию, а лишь указывает на то, что исполнение договора оплачивается по определенной цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Особо обратим внимание, на то, что указанная статья определяет, прежде всего, особенности современной практики процесса ценообразования, который отражает современные рыночные отношения, а также роль государства в указанной сфере.

Следовательно, можно говорить о соответствующих функциях современного государства в рыночной экономике. Если данный вопрос рассмотреть с позиции общей теории права, то процесс ценообразования является элементом внутренней экономической функции государства. При этом, необходимо отметить что, экономическая функция осуществляется в строго определенных формах и при помощи специальных методов.

Закон Российской Федерации от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» определяет нормативную цену земли. В ст. 25 анализируемого Закона нормативная цена земли представляет собой показатель, который характеризует стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

В настоящее время предприятия современного бизнеса все чаще принимает форму холдинга. Холдинг представляет собой систему юридических лиц, находящихся под управлением одного из участников головной компании. При этом головная компания на основе права определяет решения, принимаемые другими представителями данного холдинга. Основные принципы деятельности и виды современных холдингов определены в проекте ФЗ «О холдингах».

Также отметим, что в практике встречаются разные виды холдингов. По варианту контроля выделяют имущественный холдинг, когда холдинговая компания является владельцем контрольного пакета акций дочерней компании, и договорной холдинг, когда холдинговая компания не обладает контрольным пакетом акций, а контроль дочерней компании осуществляется на основе договора между холдинговой компанией и дочерним предприятием.

По взаимосвязи компаний в производственной последовательности выделяют интегрированный холдинг, когда предприятия в холдинге связаны между собой производственной цепочкой, и конгломератный холдинг, когда деятельность дочерних компаний ведется в различных направлениях, не связанных единым технологическим процессом.

По величине взаимного влияния компаний внутри холдинга встречаются классические холдинги, если головная компания управляет дочерними, а дочерние, в свою очередь, обладают лишь малыми долями общего пакета акций холдинговой компании, и перекрестные, если предприятия, входящие в состав холдинга, владеют контрольными пакетами акций друг друга, а дочерняя фирма контролирует деятельность головной. Когда в холдинге на внутригрупповые обороты приходится большая часть затрат и реализации, возникает система трансфертного ценообразования.

Трансфертная цена представляет собой цену, по которой какие-либо товары и услуги поставляются между подразделениями холдинга. Отметим также, что трансфертное ценообразование является особо важным объектом управленческого учета доходов и расходов в современных холдингах.

Трансфертное ценообразование в холдингах должно разрешать следующие задачи:

предоставлять руководству предприятий холдинга для обоснования управленческих решений;

обеспечивать согласованность целей предприятий холдинга и группы в целом;

давать предприятиям холдинга независимость в принятии решений;

проводить объективную оценку деятельности предприятий холдинга;

перераспределять прибыль между предприятиями холдинга;

налоговая оптимизация.

В практике используют следующие способы расчета трансфертных цен:

на базе рыночных цен;

на базе расходов производства;

на базе договорных трансфертных цен, сформированных под воздействием обстановки на рынке и затрат на изготовление продукции.

Метод, базирующийся на рыночной цене какой-либо продукции, рассматривает эту продукцию, поставляемую между подразделениями холдинга, аналогом полуфабриката.

Товар поставляющего подразделения холдинга получающему называют полуфабрикатом, в отличии от продукции, поставляемой предприятиям вне холдинга, которая называется конечной. Полуфабрикат подвергают обработке, и он образует часть затрат получающего подразделения. Если имеется рыночная цена на полуфабрикаты, формирование трансфертных цен происходит по подобным товарам на внешнем рынке.

Метод трансфертного ценообразования, ориентированный на расходах производства, используется при отсутствии рыночных цен.

Трансфертные цены на базе расходов производства могут определяться на основе:

полных фактических затрат;

- нормативных затрат;

- переменных затрат.

Налоговое положение холдингов также имеет отличия от отдельных юридических лиц.

Первоначальный подход, применявшийся в современной России до внедрения Налогового кодекса, не содержал норм, регулирующих механизм признания предприятий зависимыми для целей налогообложения.

Второй подход, реализованный в Налоговом Кодексе Российской Федерации, признает присутствие связи между участниками консолидированной группы. В пределах подхода, как указывает Л. П. Грундел, можно выделить такие аспекты, как негативный и позитивный.

Позитивный аспект включает в себя предоставление права членам современного холдинга на полное или частичное избавление от налогообложения некоторых финансовых операций между взаимозависимыми лицами.

Негативный аспект представляет из себя выработку налоговым законодательством мер, противодействующих различным формам сокращения налоговых гарантий, применяемым в рамках холдинга.

Третий аспект состоит в привнесении холдингу статуса обобщенного налогоплательщика и в формировании порядка обобщенного налогообложения. В России компании чаще всего используют трансфертные цены следующими способами.

Первый способ подразумевает продажу различной продукции посреднику, который является дочерней компанией головной компании, при этом дочерняя компания зарегистрирована в области, где действует льготное налогообложение. Дочерняя компания является посредником, который занимается перепродажей товара по цене выше закупочной, в итоге получая прибыль. Так как по месту регистрации дочерней компании действует льготное налогообложение, то выгода получается двойная, в итоге прибыль дочерней компании от продажи товара превышает прибыль если бы головная компания продавала этот товар. Выгода применения трансфертных цен видна сразу.

Второй способ ориентирован на то, что производителем товара является зарубежная фирма, которая продает товар оптовому покупателя в России, и которая, в свою очередь, является дочерней компанией. Дочерняя компания приобретает продукцию по сниженной цене, существенно уменьшая таможенные пошлина при ввозе товара. Такие способы приводят к снижению налогов на прибыль и НДС, вызывая повышенное внимание проверяющих органов к деятельности крупных компаний и холдингов при применении трансфертного ценообразования. Сделки между компаниями, входящими в один холдинга, отличаются от соглашений между партнерами только тем, что контролеры могут применить к ним ст. 40 Налогового Кодескса, а именно: компании сочтут взаимозависимыми, оспорят цену сделки и доначислят налоги и пени.

Система управленческого учета должна предоставить гарантию раздельного учета и контроля внутригрупповых операций, в частности неизбежно формирование специальных аналитик для регистрации внутригрупповых операций, регистрации финансовых результатов по контрагентам и цепочкам поставок продукции.

Соответственно, применение трансфертных цен помогает воздействовать на такие важные показатели функционирования предприятия, как издержки, цена, прибыль. Предприятие, применяющие в своем производстве продукцию, приобретаемую по трансфертным ценам, получает дополнительные конкурентные привилегии.

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности завода «Металлоконструкций» - участника холдинга «Альянс»

.1 Общая характеристика организации и управленческой структуры холдинга

Строительный холдинг «Альянс» - ведущая группа предприятий в сфере промышленного и коммерческого строительства Пермского края.

Завод металлоконструкций «Альянс» работает на строительном рынке, имеет линейно-функциональную организационную структуру и является крупным по размеру предприятием.

Приемы и методы управления внутренне организационным поведением персонала завода металлоконструкций «Альянс» включают разработку стандартов деятельности рабочих, измерения реального выполнения, прямой и косвенный управленческий контроль поведения, способствуют унификации и стандартизации выполнения работ, определению результатов выполнения и приемке решений о премировании или наказания рабочих, обеспечению определенного уровня трудовой дисциплины и формированию кадрового состава предприятия. Ни один из действующих приемов воздействия на поведение работников на рабочем месте не предусматривает формирование у них стремление к инновационной деятельности.

Управленческий аппарат действующий, как орган для обеспечения эффективности осуществления управленческих функций, определен, как центр стратегического планирования.

В состав аппарата входят руководители отраслевых организаций: (промышленной, строительной, учебно-производственной, информационно-издательской, юридической компаний).

Рисунок 2.1 - Структура управления холдинг - группы «Альянс»

Оценка управленческой деятельности аппарата холдинга «Альянс» предусматривает абсолютную и относительную эффективность, где абсолютная эффективность есть анализ общеэкономических результатов: рентабельность производства и продукции, производительность труда, коэффициент капиталовложений, а относительной является выбор оптимальных вариантов: сроки окупаемости, коэффициент сравнительной эффективности дополнительных капиталовложений.

Структура управления холдинг-группы «Альянс» основана на централизации власти и общего руководства в лице одного человека (ген. директор, учредитель), что позволяет без особых искажений принимать решения и нести полную ответственность за деятельность организации.

Также в организационной структуре предприятия можно выделить следующие руководящие должности: исполнительный директор, технический директор, директор департамента экономики, коммерческий директор департамента, директор производства, директор социального комплекса; начальник кадровой службы, руководитель департамента корпоративных прав. Все менеджеры высшего звена высоко квалифицированы, имеют высшее образование (некоторые и ни одно), большой стаж работы на промышленных предприятиях, на Агрегатном заводе в частности.

Однако, несмотря на большой опыт и современные тенденции по привлечению руководителей проектов и рядовых исполнителей к принятию решений по дальнейшему развитию предприятия, Президент и исполнительный директор предпочитают самостоятельно принимать решения. Соответственно и вся ответственность на них предприятии ложится вся ответственность.

В глазах рядовых работников имидж предприятия - это предприятие-«кормилец», которое, несмотря на трудности, вовремя выплачивает заработную плату и позволяет его сотрудникам не остаться без работы. В глазах общественности предприятие АО ХОЛДИНГ «АЛЬЯНС» - предприятие с огромным опытом.

В такой ситуации можно порекомендовать руководству АО Холдинг «АЛЬЯНС» регулярно выступать в СМИ с последними результатами деятельности компании, принимать участие в выставках соответствующего профиля.

Используемый смешанный стиль руководства удобен и гибок по отношению к внешним и внутренним переменным. Входящие в холдинг: промышленная, строительная компании, учебно-производственный центр, имеющие по всей стране филиалы и строительные объекты (№1, №2...) управляются и контролируются внутренним управленческим составом, а директора отраслевых организаций уже входят в главный управленческий аппарат холдинга. Жёсткая вертикаль управления ведёт к высоко-организованной работе, распределению функциональных обязанностей и персонифицированной ответственности.

Процесс разработки критериев позволили принципиально сместить акценты в измерении результатов дальнейшей деятельности холдинга.

. ЭКОНОМИЧНОСТЬ.

Измерение экономичности сводится к определению стоимости входных ресурсов и затрат осуществление процесса преобразования. Управление затратами, очень важно, поскольку около 50 % - 65 % полных затрат связаны с производством и поставкой товаров, услуг и являются операционными затратами. Некоторые статьи затрат на приобретение входных ресурсов (электроэнергия, теплофикация, аренда), могут быть измерены с помощью простых данных и показателей экономичности. Но полагаться только на показатели экономичности рискованно, так как показатели могут быть не связаны с результатами выхода (затраты могут уменьшиться из-за сниженной производимости).

. ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Цель измерения эффективности - определить насколько хорошо организация использует свои ресурсы. Типичным показателем эффективности является производительность. Соотношение единиц выхода к единицам входа [9]. Выходы могут измеряться с помощью финансовых показателей: количество проданных единиц товаров, услуг. Входы измеряются с помощью показателей, как затраты: количество труда, капитала, энергии, материалов. Показатели прямых затрат на труд позволяют оценить производительность труда сотрудников холдинга. Продуктивность использования производственных площадей и оборудования не зависит от временных факторов, квадратных метров, а напрямую зависит от производимой продукции и ожидаемом результате.

3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.

Качественные и количественные показатели измеряются с помощью экспертных оценок, путём наблюдения за процессами и результатами работы. Количественные показатели (абсолютные и относительные величины), характеризующие объём производства, реализации продукции могут выражаться в стоимостном и натуральном измерителях. Качественные показатели определяют внутренние качества изучаемых явлений и используют для оценки продукции на выходе, на предмет её соответствия установленным требованиям, (стандарты, образцы, тех. условия), необходимых для определения эффективности материальных, трудовых, финансовых затрат.

. ЭКСПАНСИЯ.

Рост числа структурных подразделений и укрепление вертикали власти открывает целый спектр возможностей для организаций холдинга:

. Оптимизация бизнес-проектов;

. Инвестиционная прозрачность компании;

. Привлечение стратегических инвесторов;

. Снижение налоговой нагрузки;

. Обеспечение защиты активов;

. Усиление положительного имиджа организации.

Подобный синергетический эффект способствует продвижению и развитию холдинг-структуры.

Таблица 2.1 - Основные критерии эффективности управления Холдинг-группы «Альянс»

№ФакторыКритерииУсловия1МиссияСтратегическое планирование. Мониторинг.Благоприятные экономические, политические условия для вхождения в рынок.2Отраслевые рынкиИнвестиционная привлекательность.Разработка комплексного плана по развитию организации. Бюджет.3Структура. УправлениеСтиль управления.Формирование управленческого аппарата.4ПроизводительностьКоличественные и качественные показатели.Новые технологии производства.5ЭффективностьСоотношение единиц выхода к единицам входа.Мотивация персонала.6РезультативностьИндекс удовлетворения потребительских групп.Высокий уровень стратегической и операционной деятельности.7ПрибыльностьСоотношение суммарных издержек к валовым доходам.Создание условий для эффективного производства.8ЭкономичностьЭффективное управление затратами.Благоприятные экономические условия.9ЭкспансияОрганизационно-деятельная экспансия.Благоприятные политические и экономические условия.10ИмиджФормирование престижа и создание положительного имиджа организации.Взаимодействие с СМИ, PR-структурами.

Согласно таблицы 2.1 факторы эффективности управления Холдинг-группы «Альянс» имеют свои критерии и соответственно им условия.

Успех холдинг-группы «Альянс» прежде всего обязан правильному выбору структуры, экономической модели, управленческого стиля. Экспертной группой был проведён экономический и управленческий анализы, разработаны критерии эффективности, определяющие основные показатели. Выявлены слабые стороны и акцентированы преимущества организации. Отлажен механизм взаимоотношения с инвестиционными компаниями, сформирована устойчивая деловая репутация. Экономическая модель холдинга позволила увеличить суммарный ежегодный доход в среднем на 24%, что в совокупности свидетельствует о позитивной динамике развития компании и правильном определении критериев эффективности [7].

Завод металлоконструкций «Альянс» предлагает полный комплекс проектных и строительных работ, включая услуги Генерального подрядчика, Генерального проектировщика и Технического заказчика. Завод металлоконструкций является неотъемлемым звеном мощного строительного механизма.

Для строительства зданий и сооружений, завод металлоконструкций «Альянс» осуществляет производство и поставку типовых и индивидуальных металлоконструкций:

из стандартного профиля и двутавровых балок переменного сечения;

облегченных металлоконструкций из круглых и профильных труб.

Изготовление металлоконструкций - это сложный процесс, который включает в себя 6 базовых операций. Среди них подготовка металла, его непосредственная обработка, сборка, сварочные работы или клепка, грунтовка, нанесение краски отгрузка товара. Завод, который специализируется на производстве металлических конструкций обычно проводит все шесть этапов обработки. Некоторые предприятия практикуют объединение нескольких функциональных цехов в один. Более того, многие владельцы заводов могут дополнительно создать вспомогательные цеха для основного производства. Ими нередко становятся инструментальный или ремонтный цех, склад, компрессорные и другие организационные элементы.

Структура Завод металлоконструкций «Альянс», которое выпускает металлические конструкции, в первую очередь зависит от его финансовых возможностей и производственных мощностей. Одной из целей управленца должно быть сокращение длины грузопотока. Этого можно достичь, размещая основные и вспомогательные цеха в основном производственном здании. При этом в главном корпусе может быть организована работа мостовых кранов. Их движение может быть как параллельно, так и перпендикулярно основному технологическому потоку.

В системе мотивации персонала завода металлоконструкций «Альянс» хорошо проработаны аспекты, касающиеся определения и начисления заработной платы, формирование благоприятного морально-психологического климата. Обеспечение соответствующих условий и режима труда, морального стимулирования.

Недостаточными в системе мотивации, по мнению сотрудников, есть факторы социального страхования, карьерного и профессионального роста, творчества и инновационности труда. Исходя из имеющейся информации, полученной в ходе анализа документов предприятия, проведенного опроса и серии интервью с сотрудниками и руководителями, нами были обнаружена слабо сформированная корпоративная культура и отсутствие мер по ее развитию, авторитарный стиль руководства, отсутствие программ обучения и повышения квалификации. Условия для инновационной активности работников на предприятии не созданы.

Предложено использовать различные приемы мотивации инновационной активности персонала, несмотря на то, что являются ведущими стимулами в трудовой жизни работников.

Так, для работников, предпочитающих материальным стимулам в своей профессиональной деятельности, предлагается разработать эффективную систему материального стимулирования, которая должна содержать:

целесообразную и понятную систему оплаты труда,

систему дополнительных выплат и премий за осуществление инновационных разработок,

участие рабочих в капитале предприятия.

Для работников, имеющих целью своей деятельности достижения целей организации, самоутверждение, карьерный рост и реализацию своих творческих возможностей следует использовать: оплату обучения, переквалификации и повышения квалификации кадров, карьерный рост, создание и стимулирование творчества, научной организации труда. Для работников, работающих по привычке или хотят вообще не работать (и для всех остальных работников тоже) можно предложить внедрение и использование на предприятии косвенных материальных компенсаций, которые называются социальными льготами или социальным пакетом. Предложено разработать для работников завода металлоконструкций «Альянс» несколько разновидностей социального пакета на сумму 13100-13300 руб. Каждый сотрудник может выбрать один из социальных пакетов подходящий именно ему.

Среди наиболее целесообразных методов обучения персонала, можно порекомендовать завода металлоконструкций «Альянс» «следует выделить:

повышение квалификации работников всех категорий,

проведение тренингов специализированными тренинг-компаниями,

получение базового высшего образования без отрыва от производства.

Данный тип планировки и управления предприятием отличается тем, что начало и конец цикла производства размещаются в пролетах строение, в котором предусмотрено поперечное движение кранов. Если же производственные мощности завода превышают отметку в сорок тысяч тонн, то поперечное движение кранов будет лучшим выбором в данной ситуации.

Завод металлоконструкций «Альянс» отличается тем, что в них основные и дополнительные цеха умещаются в одном корпусе. Следуя данным советам, предприниматель может существенно уменьшить площадь цехов, так как транспортировка конструкций осуществляет по оптимально короткому пути. Что интересно, главный корпус завода может иметь длину, равную длине завода значительно меньшей мощности.

Изготовление металлоконструкций, впрочем как и лазерная резка металла, - достаточно сложный процесс, эффективная организация которого невозможно без следования основным инструкциям и нормам. Это касается как массового выпуска однотипной продукции, так и мелкосерийного производства.

Помимо этого, владелец завода должен четко понимать тот факт, что правильная организация производства - это половина пути к успеху. Каждая единица продукции, выпускаемая предприятием, должна проходить обязательный контроль качества. Такой подход позволит существенно сократить процент брака, а следовательно - повысить лояльность покупателей к продукции завода.

2.2 Анализ финансового состояния завода

В аспекте финансового состояния завода металлоконструкций «Альянс» рассмотрим основные производственные и технико-экономические показатели завода металлоконструкций «Альянс» за 2015-16 гг. представленные в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Основные производственные и технико-экономические показатели завода металлоконструкций «Альянс» за 2015-16 гг.

№ п/пНаименование показателейЕд. измер.2015 г.2016 г.Прирост, %1.Выпуск товарной продукциитн.14092 05745,99- по отпускной ценетыс. руб.89613126 46941,13- по себестоимоститыс. руб.87 056121 66639,76- прибыль от выпуска товарной продукциитыс. руб.2 5574 80387,84- рентабельность от выпуска%2,933,9434,472.Реализация продукциитн.13732 08551,85- по отпускной ценетыс. руб.125651170 85535,98- по затратам на производствотыс. руб.114 837166 01544,57- прибыль от продажтыс. руб.10 8144 840-55,24- рентабельность от реализации%9,412,91-69,083.Прибыль до налогообложениятыс. руб.7 3654 481-39,164.Среднесписочная численность всего персоналачел.138120-13,04в том числе:ПППчел.128105-17,97из них сдельщикичел.7869-11,54непром. персонал.чел.1011105.Выработка на одного работающеготн./тыс. руб.9,95/832,1517,37/1 383,4674,57/66,256.Фонд заработной платытыс. руб.1815316 854-7,167.Затраты на 1 руб. товарной продукциикоп.97,1597,70,57

Согласно таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что забота о коллективе завода металлоконструкций «Альянс», помноженная на его профессионализм и добросовестность, позволяет Обществу уверенно пробиваться через многие непредсказуемые трудности текущей экономической ситуации в стране и удерживать свои позиции.

По данным таблицы 2.2 постоим диаграммы для более наглядного проведения анализа основных производственных и технико-экономических показателей завода металлоконструкций «Альянс».

Рисунок 2.2 Динамика выпуска товарной продукции завода металлоконструкций «Альянс» за 2015-16 гг.

По данным таблицы и приведенной диаграммы можно сделать вывод о том, что выпуск валовой продукции по отпускной цене в 2016 году увеличился с 89 613 тыс. руб. в 2015 году до 126 469 тыс. руб. в 2016 году.

Таблица 1- Анализ динамики показателей актива балансаNСостав актива балансаВеличина показателяИзменения величины показателяАбсолютныеОтносительныев тыс. руб.в тыс. рубв % относительно величины предшествующей датына 31.12. 201(3)на 31.12. 201(4)на 31.12. 201(5)на 31.12. 201(6)за 201(4) гза 201(5) гза 201(6) гза 201(4) гза 201(5) гза 201(6) г АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 1Нематериальные активы 2Результаты исследования и разработок 3Нематериальные поиск. активы 4Материальные поиск. активы 5Основные средства354714572463075610253-45094,00126,0022,42-7157,7816,676Доходные вложения в материальные ценности 7Финансовые вложения20204293136755042911,00-6176,000,0099,95-16,808Отложенные налоговые активы121810783689,00-24,0033,3383,18-28,929Прочие внеоборотные активы 10Итого по разделу I.3550345762436683759410259-2094,00-6074,0022,42-4,80-16,16II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 11Запасы113505148820254919040138-31234,00-11064,0077,96-154,21-120,3912НДС2810237950995-228,00-795,0097,26-28,68013Дебиторская задолженность161004496270514690-11604-1791,0011985,00-258,10-66,2181,5914Финансовые вложения 15Денежные средства и денежные эквиваленты1380515926972121-12213-895,001424,00-767,15-128,4167,1416Прочие оборотные активы490438402420-52-36,0018,00-11,87-8,964,2917Итого по разделу II.4127859038232632642117760-35775,003158,0030,08-153,7811,9518БАЛАНС772786384966717104800-134292868,0038083,00-21,034,3036,34

Таблица 2- Структурный анализ актива баланса

NСостав актива балансаАбсолютная величина показателяОтносительная величина показателяИзменения относительной величины показателяв тыс. рубв % относительно балансав %на 31.12. 201(3) гна 31.12. 201(4) гна 31.12. 201(5) гна 31.12. 201(6) гна 31.12. 201(3) гна 31.12. 201(4) гна 31.12. 201(5) гна 31.12. 201(6) гза 201(4) гза 201(5) гза 201(6) г АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ00000,000,000,000,000,000,000,001Нематериальные активы00000,000,000,000,000,000,000,002Результаты исследования и разработок00000,000,000,000,000,000,000,003Нематериальные поиск. активы00000,000,000,000,000,000,000,004Материальные поиск. активы00000,000,000,000,000,000,000,005Основные средства354714572463075645,9071,610,940,7225,71-70,67-0,226Доходные вложения в материальные ценности00000,000,000,000,000,000,000,007Финансовые вложения202042931367550,030,0364,3535,070,0164,32-29,288Отложенные налоговые активы1218107830,020,030,160,080,010,13-0,089Прочие внеоборотные активы00000,000,000,000,000,000,000,0010Итого по разделу I.3550345762436683759445,9471,6765,4535,8725,73-6,22-29,58 II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ00000,000,000,000,000,000,000,0011Запасы113505148820254919014,6980,6430,368,7765,95-50,28-21,5912НДС28102379500,041,601,190,001,57-0,41-1,1913Дебиторская задолженность16100449627051469020,837,044,0514,02-13,79-2,999,9614Финансовые вложения00000,000,000,000,000,000,000,0015Денежные средства и денежные эквиваленты138051592697212117,862,491,042,02-15,37-1,450,9816Прочие оборотные активы4904384024200,630,690,600,400,05-0,08-0,2017Итого по разделу II.4127859038232632642153,4192,4734,8725,2139,05-57,60-9,6618БАЛАНС772786384966717104800100,00100,00100,00100,000,000,000,00

NСостав пассива балансаАбсолютная величина показателяОтносительная величина показателяв тыс. рубв % относительно балансана 31.12. 201(3)на 31.12. 201(4)на 31.12. 201(5)на 31.12. 201(6)за 201(3) гза 201(4) гза 201(5) гза 201(6) гза 201(4) гза 201(5) гПАССИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 19Уставный капитал 2282282282280,300,220,340,36-0,080,1220Собственные акции00000,000,000,000,000,000,0021Переоценка внеоборотных активов2537625376253762537632,8424,2138,0439,74-8,6213,8222Добавочный капитал70387038703870389,116,7210,5511,02-2,393,8323Резервный капитал44440,010,000,010,010,000,0024Нераспределенная прибыль 4423341 0,000,425,010,000,424,5925Итого по разделу III3264632204293053264642,2430,7343,9251,13-11,5213,20IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 0,000,000,000,000,000,0026Заемные средства00000,000,000,000,000,000,0027Отложенные налоговые обязательства30627493810,400,260,140,13-0,13-0,1228Оценочные обязательства 0,000,000,000,000,000,0029Прочие обязательства 0,000,000,000,000,000,0030Итого по разделу IV30627493810,400,260,140,13-0,13-0,12V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 0,000,000,000,000,000,0031Заемные средства44738988448001794257,899,437,1928,10-48,46-2,2432Кредиторская задолженность846243832704133430,1159,5849,0220,9059,47-10,5633Доходы будущих периодов00000,000,000,000,000,000,0034Оценочные обязательства00000,000,000,000,000,000,0035Прочие обязательства00000,000,000,000,000,000,0036Итого по разделу V4482372322375043128558,0069,0156,2149,0011,01-12,8037БАЛАНС772781048006671763849100,00100,00100,00100,000,000,00

Таблица 4 - Анализ динамики показателей пассива баланса

NСостав пассива балансаВеличина показателяИзменения величины показателяАбсолютныеОтносительныев тыс. руб.в тыс. руб.в % относительно величины предшествующей датына 31.12. 201(3)на 31.12. 201(4)на 31.12. 201(5)на 31.12. 201(6)за 201(4) гза 201(5) гза 201(6) гза 201(4) гза 201(5) гза 201(6) гПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 19Уставный капитал 2282282282280,000,000,000,000,000,0020Собственные акции00000,000,000,00 21Переоценка внеоборотных активов253762537625376253760,000,000,000,000,000,0022Добавочный капитал70387038703870380,000,000,000,000,000,0023Резервный капитал44440,000,000,000,000,000,0024Нераспределенная прибыль 044233410442,002899,00-3341,00100,0086,77 25Итого по разделу III32646322042930532646-442,00-2899,003341,00-1,37-9,8910,23IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА00000,000,000,00 26Заемные средства00000,000,000,00 27Отложенные налоговые обязательства3062749381-32,00-181,00-12,00-11,68-194,62-14,8128Оценочные обязательства00000,000,000,00 29Прочие обязательства00000,000,000,00 30Итого по разделу IV3062749381-32,00-181,00-12,00-11,68-194,62-14,81V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА00000,000,000,00 31Заемные средства447389884480017942-34854,00-5084,0013142,00-352,63-105,9273,2532Кредиторская задолженность8462438327041334362354,00-29734,00-19361,0099,87-90,92-145,1033Доходы будущих периодов00000,000,000,00 34Оценочные обязательства00000,000,000,00 35Прочие обязательства00000,000,000,00 36Итого по разделу V4482372322375043128527499,00-34818,00-6219,0038,02-92,84-19,8837БАЛАНС77278104800667176384927522,00-38083,00-2868,0026,26-57,08-4,49

Таблица 5 - Анализ динамики доходов и расходов

Наименование показателяВеличина показателяИзменения величины показателяАбсолютныеОтносительныев тыс. руб.в тыс. руб.в % относительно величины предшествующей датына 2013гна 2014гна 2015гна 2016гза 2014гза 2015гза 2016гза 2014гза 2015гза 2016гВыручка 172804103771125910170855-69033,0022139,0044945,00-66,5217,5826,31Себестоимость продаж1287197969292712126469-49027,0013020,0033757,00-61,5214,0426,69Валовая прибыль (убыток)44085240793319844386-20006,009119,0011188,00-83,0827,4725,21Коммерческие расходы2465153017041156-935,00174,00-548,00-61,1110,21-47,40Управленческие расходы38455214371787438390-17018,00-3563,0020516,00-79,39-19,9353,44Прибыль (убыток) от продаж31651112136204840-2053,0012508,00-8780,00-184,6291,84-181,40Доходы от участия в других организациях Проценты к получению13113 5-118,00-13,005,00-907,69#ДЕЛ/0!100,00Проценты к уплате 44419811094444,001537,00-887,00100,0077,59-81,08Прочие доходы115423207692261333969-94654,001844,0011356,00-455,758,1533,43Прочие расходы179422129034117332393348,0012827,00-878,0015,7337,60-2,64Прибыль (убыток) до налогообложения7771601354481-617,00-25,004346,00-385,63-18,5296,99Текущий налог на прибыль217193271051-24,00-166,001024,00-12,44-614,8197,43Изменение отложенных налоговых обязательств2573231311-225,00281,00-302,00-703,1389,78-2745,45Изменение отложенных налоговых активов46215242,00209,00-191,0033,3397,21-795,83Чистая прибыль (убыток)30753143443-302,00309,003129,00-6040,0098,4190,88

Таблица 6 - Анализ динамики коэффициентов ликвидности

NНаименование коэффициентаВеличина показателяАбсолютное изменение величины показателяна 31.12. 2013 гна 31.12. 2014 гна 31.12. 2015 гна 31.12. 2016 гза 2014гза 2015 гза 2016 г1.Коэффициент текущей ликвидности0,920,820,620,84-0,10-0,200,222.Коэффициент быстрой ликвидности4496,022705,0214690,07-11604,29-1791,0011985,054496,023.Коэффициент абсолютной ликвидности0,020,020,07-0,290,000,050,02

Таблица 7 - Анализ динамики коэффициентов деловой активности организации

NПоказателиРасчетная формулаВеличина показателяАбсолютное изменение величины показателяза 2013 гза 2014 гза 2015 гза 2016 гза2014 гза2015 гза2016 г1Коэффициент оборачиваемости активовКОа = В/итог баланса2,451,591,473,74-0,86-0,122,272Период оборота активовПОа = Д/КОа149,05229,62248,6097,6080,5818,98-151,013Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов КОвоа= В/ВОА1,581,071,061,74-0,51-0,010,684Период оборота внеоборотных активовПОвоа=Д/КОвоа0,620,060,140,48-0,560,080,345Коэффициент оборачиваемости оборотных активовКОоа= В/ОА0,721,710,550,460,99-1,15-0,096Период оборота оборотных активовПОоа= Д/КОоа509,34213,85658,52786,77-295,49444,66128,267Коэффициент оборачиваемости запасов КОз= СРТ/З0,201,490,480,161,29-1,01-0,328Период оборота запасов и затратПОз = Д/КОз1852,38245,21756,352261,95-1607,17511,131505,619 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженностиКОдз= В/ДЗ 0,280,130,060,26-0,15-0,070,1910 Период оборота дебиторской задолженностиПОдз= Д/КОдз1305,872808,165663,231415,071502,292855,08-4248,1711 Коэффициент оборачиваемости собственного капитала.КОск = В/СК 0,000,010,010,000,000,000,0012Продолжительность оборота собственного капиталаПОск= Д/КОск92212,6655374,8867188,8291172,62-36837,7911813,9423983,8113Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженностиКОкз= В/КЗ0,001,810,780,231,80-1,03-0,5414Продолжительность оборота кредиторской задолженностиПОкз= Д/КОкз250291,51202,21468,421557,92-250089,30266,211089,51

Далее рассмотрим реализацию продукции завода металлоконструкций «Альянс» за 2015-16 гг.

Рисунок 2.3 Динамика реализации продукции завода металлоконструкций «Альянс» за 2015-16 гг.

По данным таблицы 2.2 и рисунка 2.3 можно сделать вывод о том, что реализация продукции по отпускной цене увеличилась с 125 651 тыс. руб. в 2015 году до 170 855 тыс. руб. в 2016 году. Также отметим, что реализация продукции по затратам производства также увеличилась в 2016 году с 114 837 тыс. руб. в 2015 году до 166 015 тыс. руб. в 2016 году. А вот реализация продукции по прибыли от продаж снизилась с 10 814 тыс. руб. в 2015 году до 4 840 тыс. руб. в 2016 году.

Далее рассмотрим такой важный экономический показатель как прибыль завода металлоконструкций «Альянс» за 2015-16 гг.

Рисунок 2.4 Динамика прибыли до налогообложения завода металлоконструкций «Альянс» за 2015-16 гг.

По данным таблицы 2.2 и рисунка 2.4 можно сделать вывод о том, что прибыль до налогообложения завода металлоконструкций «Альянс» снизилась в анализируемом периоде с 7 365 тыс. руб. в 2015 году до 4 481 тыс.

Чистая прибыль Общества за текущий отчетный период, т.е. за 2016 год, составила 3 443,0 тыс. руб.

Дивиденды по акциям завода металлоконструкций «Альянс» за 2015 год в 2016 году не выплачивались.

Таблица 2.3 - Социальные выплаты завода металлоконструкций «Альянс» за 2016 г.

Таблица 2.4 - Состояние чистых активов завода металлоконструкций «Альянс» за 2012-16 гг.

Показатели (в тыс. руб.)2012 год2013 год2014 год2015 год2016 годСтоимость чистых активов34 22632 23334 85829 30532 646Размер уставного капитала227,7227,7227,7227,7227,7

Рисунок 2.5 Динамика стоимости чистых активов завода металлоконструкций «Альянс» за 2012-16 гг.

Финансово-хозяйственная и производственная деятельность завода металлоконструкций «Альянс» может быть подвержена следующим рискам:

Общероссийские и региональные риски:

риски, которые могут возникнуть при неопределенности в проводимой экономической политике Правительства, неустойчивости власти.

регион, в котором завод металлоконструкций «Альянс» зарегистрировано в качестве налогоплательщика и осуществляет свою основную деятельность - Иркутская область, город Братск. В данном регионе мала вероятность природных стихийных бедствий, развита транспортная сеть.

Финансовые риски:

Процентный риск. В связи с имеющимися за отчетный период финансовыми заимствованиями завода металлоконструкций «Альянс» подвержено рискам, связанным с непредвиденным изменением процентных ставок.

Валютный риск. Завод металлоконструкций «Альянс» реализует услуги на внутреннем рынке Российской Федерации с осуществлением расчетов в российских рублях (валюта Российской Федерации). Завод металлоконструкций «Альянс» не планирует осуществлять деятельность на внешнем рынке. В связи с этим финансовое состояние завода металлоконструкций «Альянс» не подвержено рискам упущенной выгоды в результате непосредственного воздействия изменения обменного курса иностранной валюты на ожидаемые денежные потоки от внешнеэкономических операций.

Инфляционный риск. Изменение индекса потребительских цен и регулярные изменения цен на энергоносители и потребляемый заводом металлоконструкций «Альянс» металлопрокат оказывают определенное влияние на уровень рентабельности завода металлоконструкций «Альянс» и, как следствие, на финансовое состояние и возможность выполнения заводом металлоконструкций «Альянс» своих обязательств, однако это влияние не является фактором прямой зависимости. Инфляционные процессы, в результате которых произойдет удорожание используемых в деятельности завода металлоконструкций «Альянс» материалов, сырья и услуг, могут оказать влияние на увеличение валюты баланса и привести к снижению чистой прибыли завода металлоконструкций «Альянс». В качестве средства минимизации инфляционного риска завода металлоконструкций «Альянс» планирует проведение оптимизации затрат и повышение оборачиваемости активов за счет изменения договорных отношений с потребителями.

Правовые риски

В связи с тем, что завод металлоконструкций «Альянс» осуществляет основную деятельность на территории РФ и не осуществляет экспорта товаров, работ и услуг, для него возможны правовые риски, возникающие при осуществлении деятельности на внутреннем рынке, что характерно для большинства субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Российской Федерации, а именно:

риски потерь, связанных с изменением законодательства, а также некорректным оформлением документов и сопровождением деятельности завода металлоконструкций «Альянс». Для минимизации таких рисков практически все операции завода металлоконструкций «Альянс» проходят обязательную предварительную юридическую экспертизу;

риски, связанные с неоднозначными трактовками норм законодательства, которые могут вести к некорректному исчислению и уплате налогов. Для их снижения бухгалтерией совместно с юридической службой завода металлоконструкций «Альянс» постоянно ведется работа по усовершенствованию методологии расчета налоговой базы по различным налогам и контролю их соответствия действующему законодательству;

для завода металлоконструкций «Альянс», как и для всех акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, существует риск изменения законодательства (федеральных законов и подзаконных нормативных актов), регулирующего акционерные и корпоративные взаимоотношения. На сегодняшний день возможность изменения судебной практики, связанной с деятельностью Общества, рассматривается как незначительная и не окажет существенного влияния на его деятельность.

Отраслевые риски:

Завод металлоконструкций «Альянс» регулярно принимает меры:

по снижению влияния факторов риска на деятельность завода;

по повышению качества изготавливаемой продукции и выполняемых работ;

по повышению культуры взаимоотношений с контрагентами;

по поддержанию добропорядочной репутации завода на рынке и т.д.

Осознавая наличие вышеперечисленных рисков, завод металлоконструкций «Альянс» предпринимает все зависящие от него усилия для минимизации потенциального влияния рисков и для снижения вероятности их реализации. Риски, связанные с деятельностью завода металлоконструкций «Альянс» сведены к минимуму.

На текущий момент завод металлоконструкций «Альянс» участвует в судебных процессах, которые могут повлечь риски, связанные с деятельностью завода металлоконструкций «Альянс».

Риски, связанные с возможностью потери потребителей на текущий момент отсутствуют.

Обязанность принятия мер по снижению риска возлагается на генерального директора завода металлоконструкций «Альянс», главного бухгалтера. Их деятельность обеспечивает нивелирование последствий наступления рисков и (или) снижение (снятие) возможности их наступления.

2.3 Анализ существующей схемы формирования внутрифирменных цен холдинга на примере завода «Металлоконструкций»

Основная схема ценообразования включает следующие этапы:

.Подготовительный этап - конкретизация задач и выбор метода;

.Этап сбора первичной информации и оперативного экономического анализа;

.Этап определения себестоимости - расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов;

.Этап формирования цены - включение в структуру цены;

.Этап коррекционной работы - ввод инфляционных коэффициентов,

расчет цен на вновь вводимые услуги, использование новых методик ценообразования.

Завод металлоконструкций «Альянс» специализируеся на производстве металлоконструкций, - это полноценные промышленные комплексы, поставляющие на рынок широкую номенклатуру продукции. При этом качество предлагаемого товара постоянно растет, что говорит о перспективности данной отрасли бизнеса.

Таблица 2.1 - Цены на металлоконструкции завода металлоконструкций «Альянс»

Объем металлоконструкцийЦена за 1 тонну (с учетом НДС)до 50 тонн85 000 руб.50-100 тонн78 000 руб.от 100 тонн и выше72 000 руб.

Таблица 2.2 - Цены на услуги строительного завод металлоконструкций «Альянс»

Наименование работЕд. изм.Цена с НДС за ед.Разработка чертежей КМтн.от 900 р.Разработка чертежей КМДтн.от 800 р.Изготовление строительных металлоконструкцийтн.от 19 900 т. р.Дробеструйная очистка металлоконструкцийтн.от 2 800 т. р.Окраска металлоконструкцийтн.от 1 000 т. р.Изготовление анкерных групптн.от 35 000 т.р.Изготовление вороттн.от 33 000 т.р.Плазменная резка металлического листам/пот 50 р.Монтаж металлоконструкций *тн.от 8 900 т.р.Антикоррозийная обработка металлоконструкций2 слоя 100 мкм / м2от 3 500 т.р.Нанесение огнезащитной краски на металлоконструкциим2от 500 р.Устройство кровли из ПВХ мембраны на мкм2от 400 руб.Монтаж сэндвич-панелей на металлоконструкциим2от 440 р.

Также по данным таблицы 2.2 рассмотрим затраты на 1 рубль продукции завода металлоконструкций «Альянс».

Рисунок 2.6 Динамика затрат на 1 рубль продукции завода металлоконструкций «Альянс» за 2015-16 гг.

По данным таблицы 2.2 и диаграммы 2.6 можно сделать вывод о том, что затраты на 1 рубль продукции завода металлоконструкций «Альянс» увеличились в 2016 году по отношению к 2015 году.

Цена на металлоконструкции завода металлоконструкций «Альянс» зависит от:

Качества выбранного исходного сырья / марки, стали/;

Вида сортамента;

Технологии обработки и производства;

Конструкционной сложности изготавливаемого продукта.

Завод металлоконструкций «Альянс» при выборе метода ценообразования может также ориентироваться на сложившийся уровень спроса на товар. Подгруппа методов с ориентацией на спрос может быть подразделена на:

. метод анализа пределов;

. метод анализа пика убытков и доходов.

В этом аспекте отметим, что завод металлоконструкций «Альянс» ориентируется на данный момент методом анализа пределов, который чаще всего используется компаниями, ведущими или начинающими свою хозяйственную деятельность на несовершенном, незрелом рынке.

На данном рынке товары обычно показывают кривую спроса, понижающуюся на графике вправо, что означает их высокую ценовую эластичность, т.е. когда спрос на товары чутко реагирует на изменение цен: при ее повышении снижается объем продаж, а при ее понижении, наоборот, повышается.

В этом случае заводы-продавцы пытаются определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение максимально высокого дохода, найдя соответствующие этой точке объемы продаж и определив цену на данное время.

Однако определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, если фирма исходит из предпосылки достижения максимального дохода. Но даже при этом следует располагать следующими условиями:

завод металлоконструкций должен быть в состоянии точно подсчитать и постоянные и переменные издержки;

завод металлоконструкций должен располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать и графически изобразить кривую спроса;

спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только или преимущественно цен, а объем продаж - показывать соответствующий уровень цены.

3. Совершенствование системы ценообразования на заводе «Металлоконструкций» на примере холдинга «Альянс»

.1 Разработка методики ценообразования на заводе «Металлоконструкций»

На заводе «Металлоконструкций» на примере холдинга «Альянс» рекомендуется использовать комбинированный метод ценообразования. Который включает в себя ниже рассмотренные методы ценообразования.

Работа с затратными методами ценообразования на заводе «Металлоконструкций» позволит добиться достаточной точности при определении производственных затрат на производство металлоконструкций, их соотношения с возможной прибылью при разных объемах производства, также уровня продаж, рыночных цен. Относятся к числу затратных методов ценообразования:

Плюсы затратного метода ценообразования на заводе «Металлоконструкций»:

. Производители имеют всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для производителей металлоконструкций.

. Если таким методом пользуется большинство производителей отрасли производства металлоконструкций, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими.

Минусы затратного метода ценообразования:

. Данный метод ценообразования не связан с текущим спросом на рынке металлоконструкций.

. Он не учитывает потребительские свойства, как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен.

В комбинированный метод ценообразования в холдинге «Альянс» также включен метод полных издержек. Так как при работе с этим методом предполагается ценообразование на основе затрат на производство и реализацию продукции, распределяемых по видам продукции, используя формулу:


где Спр - это себестоимость в части прямых затрат (зависит от объема выпуска продукции);

Скосв - себестоимость в части косвенных расходов, распределяемых по видам продукции определенным способом;

П - прибыль на единицу продукции.

Данный метод ценообразования предполагает ряд преимуществ, включая низкую трудозатратность, известность нижнего предела цены. Хотя он не лишен и своего недостатка - сложно определить себестоимость в части переменных затрат.

В комбинированный метод ценообразования в холдинге «Альянс» также включен метод целевой прибыли (нормы прибыли) - в его основе подбор цен, чтобы получить необходимый размер прибыли и определить безубыточный объем продаж. Для этого метода ценообразования нужно рассматривать различные варианты цен, оценивать влияние на объем продаж. Входит в число активных методов ценообразования, предполагает мониторинг изменения цен и себестоимости с применением графика безубыточности. Рекомендуется что ценовая политика в холдинге «Альянс» будет основана на оптимизации объема продаж и прибыли. Расчет может строиться на следующих формулах:

БУ = ЗПОСТ / Ц - СПЕРПРОД = ЗПОСТ + ПЦЕЛЕВАЯ / Ц - СПЕР

где QБУ - безубыточный объем выпуска продукции в натуральном выражении;

QПРОД - планируемый объем выпуска продукции для получения целевой величины прибыли.

Определяться требуемая величина прибыли в холдинге «Альянс» может на основе графики безубыточности.

Данный метод ценообразования в холдинге «Альянс» имеет недостаток в том, что возможность продаж изделий металлопроката зависит от эластичности спроса по ценам. Эластичность спроса по цене обозначает степень чувствительности спроса на товар к изменению его цены, показывая - на сколько процентов предполагается изменение спроса, если цена будет изменена на 1%.

СПРОСА = IОБЪЕМ / IЦЕНЫ = ΔQ/ ΔЦ * Ц / Q

Воздействие затратного механизма ценообразования приходится, в первую очередь, на цену предложения, однако продавцам в рыночных условиях приходится реагировать на спрос, ценовую реакцию покупателя, а не лишь на свои затраты, приближая цену предложения к цене спроса.

Другой вариант ценообразования - реализация дополнительных услуг или товаров. Такого результата удалось достичь бренду Gillette - сами станки очень дешевы, но основной заработок компания получает за счет расходных материалов.

способа назначения цены в холдинге «Альянс»:

способ - цена определяется по себестоимости

По мнению экспертов, это не самый оптимальный вариант. Ведь в таком случае не предусмотрен учет желания покупателей платить.

способ - методы ценообразования, ориентированные на рынок

Многие компании выбирают именно его. Используемый метод ценообразования основан на учете цен конкурентов. Такой вариант можно считать немного лучше, но вновь не учтена готовность покупателя платить дороже указанной цены. Тем более, для многих покупателей цена становится некоторым маркером качества продукции.

способ - метод ценообразования от безысходности

Такой метод ценообразования предполагает - если у человека нет выбора, он вынужден покупать у вас.

способ - методы ценообразования от выгоды вашего клиента

Данный метод ценообразования больше подходит для рынка b2b, чем для b2c.

Более коротко стратегию в холдинге «Альянс» в области ценообразования можно представить в виде формулы:

Формула стратегии ценообразования:

Цель предприятия +Метод установления исходной цены + Движение исходной цены = Стратегия ценообразования

Стратегия ценообразования будет зависеть от того, на какой товар в холдинге «Альянс» устанавливаем цену: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке. В стратегии установления цен на уже существующие товары в холдинге «Альянс» использует установление скользящей цены. Суть его состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса, т.е. изменяется в зависимости от спроса и предложения товара.

Установлением начальной цены товара и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. Необходимо использовать ценовую тактику или корректировать цену. Рыночная корректировка цены в холдинге «Альянс» предполагает принятие производителем ряда решений. В результате данного этапа устанавливается окончательная цена товара.

3.2 Выбор критериев оценки результативности методики расчета

Ценностный критерий предполагает разработку цены по схеме:

покупатель → ценность → цена → затраты → технология → продукт

В число ценностных методов входят:

Критерий потребительской оценки - выделение в конечной цене надбавок за надежность, качество с публикацией данной информации. Данный критерий основан на способе сравнения вашей цены и цены конкурента. В основе этого метода - убеждение клиента. При работе со способом появляются дополнительные расходы на изучение конкурентов, исследование рынка товаров и услуг.

Цена «следование за лидером» применяется в случаях, когда сложно прогнозировать свои затраты и реакцию конкурентов:

ЦКОНК.1<Ц< ЦКОНК.2

При работе с этим критерием цена может быть равной, меньше либо больше цены конкурентов. Крупные организации устанавливают примерно одинаковые цены. В работе мелких компаний предполагается введение небольших скидок за счет снижения накладных затрат.

Установление цен со скидкой: за оплату наличными, предоставление бонусных цен, клубных карт, дилерских скидок и пр.

тонн х ($1100 - $1000) = $10 000 (прибыль в месяц сейчас);

тонн х ($1100 - $950) + 100 тонн х ($930 - $950) = $13 000 (если принять позиции и поставщика, и покупателя).

Ценообразование с ориентацией на конкуренцию распространено среди крупных поставщиков, приглашаемых к торгам. За основу цены берутся ожидаемые ценовые предложения, а не взаимоотношения спроса и цены. При установлении наименьшей цены предприятия исходят их своих расходах, а также из анализа возможностей своих конкурентов.

основных значения воспринимаемой ценности:

) «Ценность - «это низкая цена»;

) «Ценность - «это качество, которое я получаю за деньги, которые я плачу»;

) «Ценность - «выполнение всех моих требований относительно услуги»;

) «Ценность - «это то, что я получаю за то, что я плачу».

Как определить ценность потребителя:

этап - необходимо собрать информацию о том, что такое ценность для потребителей.

этап - необходимо помочь потребителям ясно выражать, в чем для них заключается ценность, и собрать их ключевые выгоды, единицы измерения качества.

этап - выявить внутренние и внешние атрибуты, которые влияют на восприятие ценности услуги, связи с атрибутами, которые их отражают.

этап - перевести денежную и неденежную ценность в количественную плоскость.

этап - определить цену, основываясь на ценности для потребителя.

Для перевода ценности, воспринимаемой потребителями, в денежное выражение, предстоит ответить на ряд вопросов:

. Какие преимущества обеспечивает услуга для потребителей в том виде, в котором вы ее предлагаете?

. Какая цена экономически приемлемая?

. В какую сумму для покупателя обойдется каждое преимущество в денежном выражении?

3.3 Расчет экономической результативности от методики

Произведем расчет экономической результативности от комплексной методики ценообразования на продукцию в холдинге «Альянс».

Таблица 3.1 - Цены на металлоконструкции завода металлоконструкций «Альянс» рассчитанные по комплексной методике ценообразования

Объем металлоконструкцийЦена за 1 тонну (с учетом НДС)до 50 тонн87 000 руб.50-100 тонн81 000 руб.от 100 тонн и выше73 000 руб.

Таблица 3.2 - Цены на услуги строительного завод металлоконструкций «Альянс» по комплексной методике ценообразования

Наименование работЕд. изм.Цена с НДС за ед.Изготовление строительных металлоконструкцийтн.от 21 500 т. р.Дробеструйная очистка металлоконструкцийтн.от 3 100 т. р.Окраска металлоконструкцийтн.от 950 т. р.Изготовление анкерных групптн.от 38 000 т.р.Изготовление вороттн.от 34 550 т.р.Плазменная резка металлического листам/пот 52 р.Монтаж металлоконструкций *тн.от 8 750 т.р.Антикоррозийная обработка металлоконструкций2 слоя 100 мкм / м2от 3 550 т.р.Нанесение огнезащитной краски на металлоконструкциим2от 550 р.Устройство кровли из ПВХ мембраны на мкм2от 500 руб.Монтаж сэндвич-панелей на металлоконструкциим2от 470 р.

Цена на металлоконструкции завода металлоконструкций «Альянс» зависит от:

Качества выбранного исходного сырья / марки, стали/;

Вида сортамента;

Технологии обработки и производства;

Конструкционной сложности изготавливаемого продукта.

Завод металлоконструкций «Альянс» при выборе комплексного метода ценообразования может также ориентироваться на сложившийся уровень спроса на товар.

В данном аспекте отметим, что завод металлоконструкций «Альянс» ориентируется на данный момент методом анализа пределов, который чаще всего используется компаниями, ведущими или начинающими свою хозяйственную деятельность на несовершенном, незрелом рынке.

На данном рынке товары обычно показывают кривую спроса, понижающуюся на графике вправо, что означает их высокую ценовую эластичность, т.е. когда спрос на товары чутко реагирует на изменение цен: при ее повышении снижается объем продаж, а при ее понижении, наоборот, повышается.

Заключение

Трудно переоценить значение, которое имеют цены в условиях рыночной экономики. В частности, они определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение материальных потоков, влияют на распределение товарной массы, создают объемы производства, прибыли и рентабельности и т. п. Грамотная ценовая политика, ценовая стратегия и тактика - основа успешной деятельности любого предприятия, тем более если предприятие выходит на внешний рынок, который не прощает малейших ошибок и просчетов.

С одной стороны, механизм ценообразования является связью цены и ценообразующих факторов, с другой - способом формирования цены.

Ценообразование ставит перед собой следующие задачи:

обеспечение существования организации;

завоевание лидирующих позиций на рынке;

максимальное увеличение прибыли.

Строительный холдинг «Альянс» - ведущая группа предприятий в сфере промышленного и коммерческого строительства Пермского края.

Завод металлоконструкций «Альянс» работает на строительном рынке, имеет линейно-функциональную организационную структуру и является крупным по размеру предприятием.

Реализация продукции по отпускной цене увеличилась с 125 651 тыс. руб. в 2015 году до 170 855 тыс. руб. в 2016 году. Также отметим, что реализация продукции по затратам производства также увеличилась в 2016 году с 114 837 тыс. руб. в 2015 году до 166 015 тыс. руб. в 2016 году. А вот реализация продукции по прибыли от продаж снизилась с 10 814 тыс. руб. в 2015 году до 4 840 тыс. руб. в 2016 году.

Осознавая наличие вышеперечисленных рисков, завод металлоконструкций «Альянс» предпринимает все зависящие от него усилия для минимизации потенциального влияния рисков и для снижения вероятности их реализации. Риски, связанные с деятельностью завода металлоконструкций «Альянс» сведены к минимуму.

На текущий момент завод металлоконструкций «Альянс» участвует в судебных процессах, которые могут повлечь риски, связанные с деятельностью завода металлоконструкций «Альянс».

Риски, связанные с возможностью потери потребителей на текущий момент отсутствуют.

Основная схема ценообразования включает следующие этапы:

.Подготовительный этап - конкретизация задач и выбор метода;

.Этап сбора первичной информации и оперативного экономического анализа;

.Этап определения себестоимости - расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов;

.Этап формирования цены - включение в структуру цены;

.Этап коррекционной работы - ввод инфляционных коэффициентов,

расчет цен на вновь вводимые услуги, использование новых методик ценообразования.

Завод металлоконструкций «Альянс» специализируеся на производстве металлоконструкций, - это полноценные промышленные комплексы, поставляющие на рынок широкую номенклатуру продукции. При этом качество предлагаемого товара постоянно растет, что говорит о перспективности данной отрасли бизнеса.

На заводе «Металлоконструкций» на примере холдинга «Альянс» рекомендуется использовать комбинированный метод ценообразования

Цена на металлоконструкции завода металлоконструкций «Альянс» зависит от:

Качества выбранного исходного сырья / марки, стали/;

Вида сортамента;

Технологии обработки и производства;

Конструкционной сложности изготавливаемого продукта.

Завод металлоконструкций «Альянс» при выборе комплексного метода ценообразования может также ориентироваться на сложившийся уровень спроса на товар.

Список использованных источников

1.Баркан Д.И. «Маркетинг для всех» Редакционно-издательский центр «Культ - информ - пресс», социально - коммерческая фирма «Человек», 2014. г.

2.Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование - Москва, 2010. - 384 c.

.Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2012. - 176 с.

.Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 176 c.

.Васюхин О.В. Основы ценообразования: Учебное пособие - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010 - 109с.

.Вихляев, А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 315 с.

.Герасимова Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум, 2011. - 208 с.

.Горина Г. А. Ценообразование; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 128 c.

.Грундел Л. П. Регулирование трансфертных цен как эффективный инструмент налогового контроля // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 4. - С. 156-160.

.Данченок Л. Ценовая политика фирм.// Человек и труд. - 2011. - №12.

.Дивеева С. А. Эффективность ценообразования как фактор конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. - 2014. - № 4.2. - С. 121-125.

.Емельянова Т. В., Бабушкина Е. П., Приходько В. В., Скорик Н. Я., Тишковская Т. М. Ценообразование в организации. Практикум; Высшая школа - Москва, 2011. - 336 c.

.Завьялова Ю. Н., Хаменушко И. В. Трансфертное ценообразование: объект уничтожения или насущная потребность? // Налоговед. - 2012. № 4.

.Котлер Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд.,: Пер. с англ. - М.: ОО «И. Д. Вильямс», 2009. - 1072 с.

.Кузнецова, Е. Применение трансфертного ценообразования в компаниях, осуществляющих проектную деятельность // Финансовая газета. - 2011. - № 44 (1036).

.Липсиц И. В. Ценообразование; Юрайт - Москва, 2014. - 376 c.

.Методические рекомендации Министерства экономического развития и торговли РФ (Приказ от 01.10.97 г. № 118)

.Назипова А.Л. Потребительская корзина в России // Экономика, социология и право. - 2016. - №4. - Режим доступа. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_26093959_26218240.pdf (дата обращения 16.02.2017).

.Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. - Режим доступа. - URL: https://www.cbr.ru (дата обращения 16.02.2017).

.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа. - URL: http://www.gks.ru (дата обращения 16.02.2017).

.О холдингах. Проект N 99049555-2 ФЗ РФ.

.Просвирина И. И., Вязников С. А. Особенности ценообразования в холдинговых структурах // Молодой ученый. - 2016. - №10.5. - С. 38-40.

.Управление ценами и ценовая политика в маркетинге // URL: http://www.elitarium.ru/cenovaja-politika-upravlenie-cenoobrazovanie-tovar-pribyl-marketing-jelastichnost-sprosa-torgovlja (дата обращения 28.04.2016)

.Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян, В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева [и др.]; под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. - М. : КНОРУС, 2015. - 520 с. - (Бакалавриат). - Режим доступа. - URL: http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/9110.pdf (дата обращения 16.02.2017).

.Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян, В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева [и др.] ; под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. - М. : КНОРУС, 2015. - 520 с. - (Бакалавриат). - Режим доступа. - URL: http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/9110.pdf (дата обращения 16.02.2017).

.Факторы и методы ценообразования // URL: http://mkg.ucoz.com/index/faktory_i_metody_cenoobrazovanija/0-39 (дата обращения 4.05.2016)

.Ценообразование - главная реклама товара // URL: http://bizkiev.com/content/view/274/1 (дата обращения 27.04.16)

.Ценообразование. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.

.Цены и ценообразование. Шпаргалка; Норматика - Москва, 2012. - 946 c.

.Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. Ценообразование. - М.: КноРус, 2014. - 258 с.

.Шуляк П. Н. Ценообразование; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 196 c.

Похожие работы на - Совершенствование методов ценообразования на продукцию завода 'Металлоконструкций' – участника холдинга 'Альянс'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!