Транспортное обеспечение Архангельской и Вологодской областей
Содержание
Введение
. Социально-экономическая структура
региона
.1 Социально-экономическая
характеристика Архангельской области
.2 Социально-экономическая
характеристика Вологодской области
.3 Основные социально-экономические
проблемы региона
. Роль транспорта в планах
регионального развития туризма
.1 Виды транспорта и их развитие
.2 Рекреационные ресурсы и их
распределение по региону
. Региональные проекты развития
туризма
.1 Туристские потоки на территории
исследования
.2 Перспективы развития туризма
.3 Проект транспортного обеспечения
НП «Онежское Поморье»
Заключение
Литература
Приложение
Введение
В данной выпускной квалификационной работе
рассматривается проблема транспортного обеспечения севера Европейской части
Российской Федерации, как основного фактора, который влияет на
социально-экономическое и рекреационное развитие региона. Регион
рассматривается на примере двух областей: Архангельской и Вологодской. Эти
области в настоящее время являются важным стратегическим регионом Севера
России, с богатыми природно-сырьевыми и рекреационными ресурсами.
В соответствии со «Стратегией развития
Арктической зоной Российской федерации до 2020 года», этому региону уделяется
большое значение в перспективном развитии социально-экономической сферы
Русского Севера. (Стратегия…,2011)
Исследование данной проблемы является актуальной
задачей, так как анализ транспортного обеспечения северных территорий
европейской части России, как основа социально-экономического и рекреационного
развития региона представляет существенный научный и практический интерес.
Север Европейской части России характеризуется высокими темпами рекреационного
развития. Но территория является слабо изученной в отношении рационального
использования рекреационных ресурсов. Однако транспортное обеспечение региона
является не достаточно эффективным, для развития социально-экономических и
рекреационных аспектов региона. (Селин, 2011)
В работе рассматривается современные задачи
транспортного обеспечения региона, анализируется современное состояние железнодорожного,
авиа, водного и шоссейного транспорта.
Актуальность исследования обуславливается:
существенным влиянием транспортной обеспеченности региона на
социально-экономическую и рекреационную базу Архангельской и Вологодской
областей.
Целью исследования является: изучение
современной транспортной обеспеченности региона, как основного фактора развития
социально-экономической и рекреационной базы региона.
Для достижения поставленной цели в работе
решаются следующие задачи:
· Анализ транспортной системы Архангельской
и Вологодской областей;
· Оценка транспортной обеспеченности
региона;
· Рассмотрение и анализ программ
развития регионов;
· Создание модельного проекта
транспортного обеспечения национального парка «Онежское поморье»
Объект исследования
- это территория Архангельской и Вологодской областей.
Предмет исследования:
транспортное обеспечение северных областей РФ.
Методологической основой выпускной
квалификационной работы послужили работы отечественных специалистов в области
социально-экономического развития и рекреационного развития севера европейской
части России.
Практическая значимость.
Выполнение ВКР являются основой для проекта
вовлечения резервов социально-экономического потенциала территории в развитие
рекреационного природопользования в регионе.
Результаты ВКР могут быть использованы для
дальнейшего развития транспортной базы на севере европейской части России,
развитие которой должно улучшить социально-экономическое и рекреационное
развитие региона. Предложены конкретные маршруты транспортного обеспечения
морского круизного туризма для нового НП «Онежское Поморье».
1. Социально-экономическая структура
региона
Рассматриваемая территория входит в
Северо-Западный федеральный округ.
В административной структуре этого региона
находятся: Мурманская, Архангельская, Вологодская, Псковская, Новгородская и
Калининградская области, республики Коми и Карелия. Общая площадь составляет
1,6779 млн. км2. Площадь рассматриваемой территории (Архангельской и
Вологодской областей) составляет 733,1 тыс. км2, что составляет
около 44% всей площади Северо-Западного федерального округа. На севере
территория омывается Белым, Баренцевым и Карским морями, которые являются
бассейном Северного Ледовитого океана. На западе граничит с Ленинградской
областью и республикой Карелия, Финляндией и Норвегией. На юге: Тверской,
Ярославльской, Костромской, Кировской областями, Пермским краем. На востоке:
Свердловской и Тюменской областями. Для более подробного рассмотрения нами
выбраны Архангельская и Вологодская области.
архангельский транспортный рекреационный вологодский
1.1 Социально-экономическая
характеристика Архангельской области
Архангельская область находится на севере
европейской части России. Область имеет выгодное физико-географическое и
экономико-географическое положение. Она образована в 1937 году. Площадь области
составляет. Область включает в себя 19 муниципальных районов.
Население.
Численность населения Архангельской области на 1
января 2016 года составляет 1 173 763 чел. включая Ненецкий автономный округ
согласно данным Росстата о предварительной оценке численности населения на
01.01.2016. Численность экономически активного населения Архангельской области
в 2012 году составила 636 тыс. человек, что равнялось 0,84 % общероссийской
численности. Число занятых - 604 тыс. человек (0,888 %). Уровень безработицы -
5,4 % (98,2 % от среднего уровня по России). (Архангельская область, 1997)
Экономика Архангельской области характеризуется
относительно низкой производительностью труда. Так, средняя производительность
труда в экономике региона составляет около 0,65 млн. руб. на человека в год,
что составляет около 15% текущего уровня производительности труда в экономике
США. В большинстве секторов экономики Архангельской области уровень
производительности сопоставим со средними по РФ показателями, однако
значительно уступает уровню европейских стран.
ВРП Архангельской области в 2012 году составил
469 млрд. рублей, ВРП на душу населения - 388 тыс. рублей. (#"907321.files/image001.gif">
Рис. 1. Структура ВРП Архангельской области за
2014 год (по #"907321.files/image002.gif">
Рис. 2 Структура ВРП Вологодской обл. в 2014
году, % (#"907321.files/image003.gif">
Рис. 3 Картосхема основных водных артерий
Архангельской области Основные водные транспортные артерии Вологодской области:
р. Шексна р. Сухона р. Юг
Шексна
- река в Вологодской области России, левый приток Волги. Длина 139 км, площадь
бассейна 19 тыс. км². Берёт начало
из Белого озера, впадает в Рыбинское водохранилище.
Замерзает в конце октября - декабре, вскрывается
в апреле - начале мая.
Входит в состав Волго-Балтийского водного пути и
Северо-Двинской водной системы. На реке 2 гидроузла - Шекснинская ГЭС и
Рыбинская ГЭС. (#"907321.files/image004.gif">
Рис. 4 Картосхема основных водных артерий
Вологодской области
Морские порты
Порты Севера Европейской части России относятся
к бассейну Северного Ледовитого океана. В него входят порты, располагающиеся на
Белом и Баренцевом морях.
Порты Архангельской области.
Основными портами Архангельской области
являются:
· Онега,
располагающийся в устье реки на Белом море
· Архангельск,
располагающийся в устье реки на Белом море
· Мезень,
располагающийся в устье реки на Белом море.
Морской порт Онега
расположен в устье реки Онега, в 7 км. От Онежской губы Белого моря, напротив
устья реки Поньга. Навигация в порту длится с мая по январь, в остальное время
порт недоступен для судов, однако возможна ледокольная проводка по заявке. К
причалам порта ведут подходные каналы и фарватеры протяженностью 12 миль. В
Онежском морском порту 7 причалов, общая длина причальной линии около 900
метров. На территории порта Онега работают 4 стивидорные компании. В г. Онега
функционирует ОАО «Онежский ЛДК», который переваливает лесные грузы на экспорт.
Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» осуществляет местные пассажирские
перевозки и выгрузку генеральных грузов местного назначения. (#"907321.files/image005.gif">
Рис.5 Карта автомобильных дорог Архангельской
обл. (Дорожное агентство «Архангельскавтодор
#"907321.files/image006.gif">
Рис. 6 Картосхема автомобильных дорог
Вологодской области
Сеть железных дорог региона
Рис.7. Карта-схема железнодорожных путей
Архангельской и Вологодской областей
Железнодорожный транспорт в Архангельской
области - одна из составляющих частей транспортной системы региона.
Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - 1771
километр, большая часть этих путей относится к Архангельскому отделению
Железнодорожные линии региона
Москва - Архангельск,
ориентированная в меридиональном направлении; от границы с Вологодской областью
через ст. «Коноша I - Няндома - Плесецкая - Обозерская»; от линии отходят
тупиковые ветви «Исакогорка - Северодвинск - Нёнокса» (87 км), и
«Архангельск-Город - Карпогоры-Пассажирские» (212 км), имеющая ведомственное
продолжение на северо-восток до станции Явзорская, а также магистральная линия
от Обозерской на Беломорск (причём поток поездов на ней в несколько раз больше,
чем на линии от Обозерской на Архангельск).
Москва - Воркута,
ответвляющаяся от линии Москва - Архангельск в восточном направлении от ст.
Коноша I через Котлас - Сольвычегодск (в посёлке Вычегодский) до границы с
республикой Коми. От линии отходит тупиковая ветка на Великий Устюг. В Котласе
- стыкование с магистральной меридиональной линией «Киров - Котлас»;
Беломорск - Обозерская
- магистральная широтная линия, соединяющая меридиональные линии Москва -
Архангельск и Санкт-Петербург - Мурманск протяжённостью 352 км; западная часть
находится на территории Республики Карелия, восточная - на территории
Архангельской области; имеется ответвление «243 км - Онега» (26 км);
Микунь - Вендинга
- тупиковая ветка, проходит по территории Республики Коми, но участок примерно
20 километров («Вежайка - Еринь») проходит по территории Архангельской области.
Заонежская железная дорога
- тупиковая линия, ведёт на запад от станции Пукса.
Железная дорога космодрома Плесецк
- тупиковая линия, ведёт на восток от станции Плесецкая, длина около 90 км.
Конецгорская
узкоколейная железная дорога- узкоколейная железная дорога в Виноградовском
районе Архангельской области, начинается в Рочегде;
Кудемская узкоколейная
железная дорога - лесовозная УЖД в городском округе «Северодвинск»
Лойгинская
узкоколейная железная дорога - третья по протяжённости узкоколейная железная
дорога на пространстве бывшего СССР, находится в Устьянском районе
Архангельской области и Тарногском районе Вологодской области
Множество других ведомственных веток. Почти все
они разобраны.
Множество узкоколеек (многие из которых
изолированные), большая часть их разобрана.
Единственная электрифицированная линия: «Вологда
- Коноша - Обозерская - Беломорск».
Двухпутные линии: «Вологда - Коноша -
Обозерская», «Коноша - Вересово», «Вельск - Котлас» (и далее на Микунь). Все
остальные линии - однопутные.
Железная дорога в Вологодской области относится
к Октябрьской железной дороге и Северной Железной дороге. Основными жд узлами
являются город Череповец и город Вологда. (#"907321.files/image008.gif">
Рис. 8 Количество пассажиров (Годовой отсчет ОАО
«Аэропорт Архангельск» за 2015 год)
Аэропорт Котласа
Аэропорт Котлас
расположен в одноименном городе Архангельской области. С июля 2004, аэропорт
был в собственности у компании «Аэросервис. На 2007 год в службах и
подразделениях аэропорта работало 100 человек. Аэропорт обслуживает чартерные,
транзитные рейсы и полеты санитарной авиации. В летний период в аэропорту
размещаются самолеты, которые выполняют полеты по защите лесов от пожаров. С
августа 2014 аэропорт города Котлас, после различных юридических процессов,
связанных с задолжностями и банкротством аэропорта, был выкуплен Архангельским
аэропортом.
Таблица 3: Перевозчики
Авиакомпания
|
Пункты
назначения
|
Комиавиатранс
|
Архангельск,
Сыктывкар
|
Нордавиа
|
Архангельск
|
Псковавиа
|
Санкт-Петербург
|
(#"907321.files/image009.gif">
Рис. 9 Никольская часовня в Кенозерском НП
(#"907321.files/image010.gif">
Рис. 10 Пинежские пещеры (#"907321.files/image011.gif">
Рис. 11. Курорт Солониха
(#"907321.files/image012.gif">
Рис. 12 Соловецкий монастырь
(#"907321.files/image013.gif">
Рис 13. Каргополь
(#"907321.files/image014.gif">
Рис 14 Деревня «Малые Корелы»
(#"907321.files/image015.gif">
Рис. 15 Ферапонтов монастырь в НП «Русский
Север» (#"907321.files/image011.gif">
Рис. 16 Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге
(#"907321.files/image016.gif">
Рис. 17 Картосхема Архангельской области, с
гостиницами
Рис. 18 Картосхема Вологодской области с
гостиницами
Различия в транспортной доступности таких
туристских ресурсов как национальные парки может в значительной степени
ограничивать их посещаемость рекреантами.
Например: национальный парк «Кенозерский»
находится вблизи ответвления на Каргополь федеральной трассы М-8 «Холмогоры».
Железнодорожная ветка Северной железной дороги, которая ведет в Архангельск,
доставляет туристов до станции Плесецк, откуда есть автобусное сообщение в д.
Вершинино, где расположены администрация и гостиница Парка. Это обеспечивает
значительный туристкий поток в этот национальный парк (до 50 тыс. туристов в
год).
«Водлозерский» национальный парк находится в
пределах дороги Пудожь - Медвежьегорск в Республике Карелия, которая примыкает
к трассе Р-21 «Хибины», что тоже является важным фактором, обеспечивающим
туристскую доступность парка.
Национальный парк «Русский Север» находится в
120 км на север от Вологды, областного центра Вологодской области по трассе
А-119.
Самыми труднодоступными для туристов объектами
на территории Архангельской области являются созданные недавно национальные
парки «Русская Арктика» и «Онежское Поморье», не имеющие прямого наземного
транспортного сообщения.
3. Перспективные проекты развития
туризма в регионе
.1 Туристские
потоки на территории исследования
Туристская отрасль Архангельской области
является одной из характеризуется положительной динамикой въездного туристского
потока (в 2010 году - 329,6 тыс. человек, в 2013 году - 379,5 тыс. человек). За
2013 год рост въездного туристского потока в Архангельскую область составил 12
процентов по сравнению с предыдущим годом.
Доля иностранных туристов, прибывших в
Архангельскую область в 2010 и 2013 годах, составила соответственно 2,4
процента и 2,5 процента. Среди стран, лидирующих по прибытию своих граждан в
Архангельскую область, - страны Баренцева/Евроарктического региона (Норвегия,
Финляндия и Швеция), Германия, Франция, Великобритания. (Maintaining
the Order
in the
Arctic Ocean,
2011)
В число наиболее посещаемых муниципальных
образований Архангельской области входят: "Город Архангельск" - 28
процентов, "Приморский муниципальный район" - 17 процентов,
"Устьянский муниципальный район" - 10,5 процента, "Вельский
муниципальный район" - 7 процентов, "Каргопольский муниципальный
район" - 5 процентов, другие районы - 32,5 процента.
По целям пребывания в Архангельской области
структура въездного туристского потока представлена следующим образом:
· с деловой целью - 44 процента;
· с целью досуга, рекреации и отдыха -
17 процентов;
· с целью лечения и профилактики - 9
процентов;
· с прочими целями - 30 процентов.
По продолжительности пребывания в Архангельской
области 74 процента туристов находятся в регионе от 1 до 3 дней, 11 процентов -
от 4 до 7 дней, 6 процентов - от 8 до 11 дней. Средняя стоимость туристского
продукта по Архангельской области на 3-5 дней составляет 15-17 тыс. рублей.
Оборот туристского продукта в 2012 году составил
3149,1 млн. рублей (в 2010 году - 1588,4 млн. рублей). Объем платных услуг,
осуществляемых коллективными средствами размещения, в 2013 году составил 1,935
млн. рублей, сумма налоговых отчислений от коллективных средств размещения в
бюджетную систему всех уровней - 184 млн. рублей.
Уровень инвестиций в сферу туризма в 2013 году
составил около 109 млн. рублей, что меньше показателя 2008 года на 41 процент.
Доля туризма в валовом региональном продукте
Архангельской области в 2013 году составила около 1,5 процента.
Производительность труда в сфере туризма в 2012
году составила 0,56 млн. рублей.
В целом туристская отрасль Архангельской области
характеризуется положительной динамикой въездного и внутреннего туристского
потока. В 2012 году Архангельскую область посетило - 338,1 тыс. человек, в 2013
году - 379,5 тыс. человек (рост 12 процентов), в 2014 году - 390,8 тыс. человек
(рост 3 процента). По итогам 2015 года турпоток в регион составил 402,3 тыс.
человек.
Рис. 19 Динамика туристских потоков в Архангельской
области (#"907321.files/image019.gif">
Рис 20 Карта-схема территории НП «Онежское
Поморье» (#"907321.files/image020.gif">
Рис. 21 Аэропорт Летняя Золотица и Самолет Ан-2
Рис. 22 Здание Аэропорта (#"907321.files/image022.gif">
Рис.23 Круизный маршрут №1
Второй маршрут
более продолжительный, предназначен для тех, кто больше времени хочет побывать
в парке, увидеть песчаные дюны, поросшие таежной растительностью. Для
приехавших в город Архангельск туристов устраивается экскурсия по городу, затем
их отвозят в Северодвинск, находящийся в 39 км от Архангельска. Из
Северодвинска отправляется паром до д. Лопшеньги на Онежском полуострове.
Проживание в каютах на теплоходе. Длина маршрута около 117 км по морю. Время
путешествия зависит от погоды.
Рис.24 Круизный маршрут №2. (Архангельск -
Лопшеньга - Архангельск)
Третий маршрут
включает в себя морское круизное путешествие на теплоходе с экскурсионным
посещением Соловецкого комплекса, с ночевку в гостинице на острове. Далее -
морской переход до НП «Онежское Поморье» с остановкой в гостинице в Летней
Золотице, с экскурсией по экотропе. Морской переход на теплоходе до
Северодвинска с заходом в поморскую деревню Лопшеньга. На это путешествие
понадобится 4-6 дней, в зависимости от погоды.
Рис.25 Круизный маршрут №3 (Кемь - Соловки -
Летняя Золотица - Архангельск)
Заключение
На основе вы полненных исследований и обобщений
можно сделать следующие выводы, касающиеся транспортного обеспечения
туристско-рекреационной сферы.
. Как показывает зарубежный опыт, успешное
развитие туристской сферы базируется на широком комплексе применяемых
технологий менеджмента, маркетинга, PR
и рекламы туристских продуктов, в опоре на развитие транспортной, гостиничной,
ресторанной инфраструктуры и других аспектах деятельности, обеспечивающей
устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли.
. В суровых условиях труднодоступных
северных территорий России развитие транспортных коммуникаций с целью
обеспечения потребностей населения в производстве и перемещении промышленной
продукции и осуществления туристской деятельности приобретает всё большее
значение. Разработка новых транспортных маршрутов по России для целей развития
внутреннего и въездного туризма способствует общему развитию
социально-экономической сферы регионов.
. Предложенные нами новые транспортные
маршруты будут способствовать развитию туризма в новом национальном парке
«Онежское Поморье». Нам представляется, что наиболее перспективным направлением
будет развитие морского круизного туризма, с заходом в НП «Онежское Поморье»
(причал Летняя Золотица) с использованием имеющихся в НП экологических
маршрутов.
Литература
1. Архангельская область /под
ред. С.А. Селезнева. Архангельск. 1997 . 278 с.;
2. Бызова Н.М. Ландшафтная
структура Архангельской области и проблемы природопользования // Вестник
Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки,
№ 1 , 2012. С. 47-57.
. География Вологодской
области /Под ред Е.А.Скупиной, Вологда. 2012. 254 с.
. Григорьев А.А., Зелюткина
Л.О., Исаченко Т.Е., Коростелев Е.М., Паранина А.Н., Севастьянов Д.В. Наследие
Северо-Запада России и рекреационное природопользование. СПб.: Астерион, 2013 -
152 с.
. Дмитревский Ю.Д.
Туристские районы мира. Смоленск. 2000. 192 с.
. Дорофеев А.А. К
вопросу об уровнях значимости туристских центров и объектов.// Сб.
Географические основы рекреации и туризма: теория, образование, практика / Отв.
ред. А.А.Ткаченко, Тверь, «Тверская усадьба. 2008 - 128 с.
. Здоров А.Б. Экономика
туризма. Учебник.М. Финансы и статистика. 2007.277с.
. Зелюткина Л.О., Коростелев
Е.М., Севастьянов Д.В. - Водно-волоковые системы Севера России. География.
История. Природопользование./ Под. Ред. Д.В.Севастьянова. СПб. 2013.-199 с.
. Исаченко А.Г. Введение в
экологическую географию. Уч. пособие. СПб.: Изд.СПБУ, 2003 - 192 с.
. Разумовский В.М.
Природопользование: Учебник. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - 296 с.
. Русанов И.П. О комплексном
развитии транспортно-логистических систем в регионах России, прилегающих к
Арктике // Вестник МГТУ, том 17, № 3, 2014 г. стр. 563-565
12. Севастьянов Д.В., Коростелев
Е.М., Гаврилов Ю.Г., Карпова А.В. Рекреационное природопользование как
фактор устойчивого развития районов Российской Арктики // География и природные
ресурсы, 2015, №4 с.88-96.
. Селин В.С. Северные регионы
России: экономическая динамика и проблемы развития // Регион: экономика и
социология , 2011, №4 - с.3-18.
14. Толковый Военно-Морской
Словарь М. 2010. 456 с.]
. Трофименко Ю.В., Якимов
М.Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем.-
Москва: Логос, 2013.- С.17.- 464 с.
. Транспорт в России.
Статистический сборник. М.: Росстат. 2009. - 215 с.
17. Maintaining the Order
in the Arctic Ocean: Cooperation and Confrontation among Coastal Nations. East
Asian Strategic Review National Institute for Defence Studies. Tokyo, Japan. 2011.
P. 59−85.
18. Russian Arctic Offshore
Hydrocarbon Exploration: Investment Risks// Greenpeace 2012. 26 c.
19. Ресурсы сети Интернет:
20. http://www.ronl.ru//ekonomika/358679/-
Экономика Архангельской обл.
21. http://newsruss.ru/doc/index.
- Структура экономики Архангельской области..
22. http://www.travelshunters.ru/study-62-1.html/
Вологодская область. Ресурсы.
23. http://vologda-oblast.ru/o_regione/ekonomika/
Вологодская область.Экономика
. http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/
Водные ресурсы бассейна СЛО.
25. http://polartrans.ru/information/morskoj-port-onega/
Порт Онега
26. http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/bassejn-belogo-morya/mezen
Порт Мезень
27. http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/bassejn-belogo-morya/dvina
Сев.Двина
28. http://www.loglink.ru/catalog/card1458
Порты Севера
. http://tranzit-nord.narod.ru/index/0-7
Транспорт
30. http://trassa-m.ru/trassa-m8
Федеральные трассы
31. http://info.auto.ru/insure/faq/article/6240/
Автотранспорт
32. http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-htm
Железные дороги
33. http://aviadocs.net/CAI/ao11-1312.pdf
Аэропорты и аэродромы севера
34. http://www.avia35.ru/schedule/
Авиатранспорт
. http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2013/
Города севера
. http://refleader.ru/jgepolpolotrjge.html
Туристские ресурсы
. http://www.pomorland.travel/upload/files/statistika
Туризм в Арх. обл.
. http://government.ru/news/432/
Стратегия развития Арктической зоны РФ до 2020 г. Гос Программа, 2011.
39. http://pikabu.ru/story/ayeroport_quotletnyaya_zolotitsaquot
Онежское Поморье
Приложение
Табл. 4. Структура экономики Архангельской
Области
Структура
ВРП региона (по данным за 2014 год):
|
%
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
3,1
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
1,8
|
Добыча
полезных ископаемых
|
26,9
|
Обрабатывающие
производства
|
13,1
|
Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды
|
2,8
|
Строительство
|
6,6
|
Оптовая
и розничная торговля
|
8,1
|
Гостиницы
и рестораны
|
1
|
Транспорт
и связь
|
12,9
|
Финансовая
деятельность
|
0,1
|
Операции
с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
|
6
|
Государственное
управление, обеспечение военной безопасности и социальное страхование
|
7,2
|
3,6
|
Здравоохранение
и предоставление социальных услуг
|
5,4
|
Предоставление
прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
|
1,4
|
(http://newsruss.ru/doc/index.php/Экономика_Архангельской)
Табл. 5 Структура экономики Вологодской области
ВРП
региона (по данным за 2014 год): 2014 год
|
%%
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
4,7
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
0
|
Добыча
полезных ископаемых
|
0
|
Обрабатывающие
производства
|
34,9
|
Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды
|
3,6
|
Строительство
|
5,8
|
Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования
|
12,2
|
Гостиницы
и рестораны
|
0,6
|
Транспорт
и связь
|
17,1
|
Финансовая
деятельность
|
0,3
|
Операции
с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
|
5,5
|
Государственное
управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
|
6,6
|
Образование
|
2,9
|
Здравоохранение
и предоставление социальных услуг
|
4,4
|
Предоставление
прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
|
1,4
|
(http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi)