Транспортное обеспечение Архангельской и Вологодской областей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,04 Мб
  • Опубликовано:
    2017-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортное обеспечение Архангельской и Вологодской областей

Содержание

Введение

. Социально-экономическая структура региона

.1 Социально-экономическая характеристика Архангельской области

.2 Социально-экономическая характеристика Вологодской области

.3 Основные социально-экономические проблемы региона

. Роль транспорта в планах регионального развития туризма

.1 Виды транспорта и их развитие

.2 Рекреационные ресурсы и их распределение по региону

. Региональные проекты развития туризма

.1 Туристские потоки на территории исследования

.2 Перспективы развития туризма

.3 Проект транспортного обеспечения НП «Онежское Поморье»

Заключение

Литература

Приложение

Введение

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается проблема транспортного обеспечения севера Европейской части Российской Федерации, как основного фактора, который влияет на социально-экономическое и рекреационное развитие региона. Регион рассматривается на примере двух областей: Архангельской и Вологодской. Эти области в настоящее время являются важным стратегическим регионом Севера России, с богатыми природно-сырьевыми и рекреационными ресурсами.

В соответствии со «Стратегией развития Арктической зоной Российской федерации до 2020 года», этому региону уделяется большое значение в перспективном развитии социально-экономической сферы Русского Севера. (Стратегия…,2011)

Исследование данной проблемы является актуальной задачей, так как анализ транспортного обеспечения северных территорий европейской части России, как основа социально-экономического и рекреационного развития региона представляет существенный научный и практический интерес. Север Европейской части России характеризуется высокими темпами рекреационного развития. Но территория является слабо изученной в отношении рационального использования рекреационных ресурсов. Однако транспортное обеспечение региона является не достаточно эффективным, для развития социально-экономических и рекреационных аспектов региона. (Селин, 2011)

В работе рассматривается современные задачи транспортного обеспечения региона, анализируется современное состояние железнодорожного, авиа, водного и шоссейного транспорта.

Актуальность исследования обуславливается: существенным влиянием транспортной обеспеченности региона на социально-экономическую и рекреационную базу Архангельской и Вологодской областей.

Целью исследования является: изучение современной транспортной обеспеченности региона, как основного фактора развития социально-экономической и рекреационной базы региона.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

·        Анализ транспортной системы Архангельской и Вологодской областей;

·        Оценка транспортной обеспеченности региона;

·        Рассмотрение и анализ программ развития регионов;

·        Создание модельного проекта транспортного обеспечения национального парка «Онежское поморье»

Объект исследования - это территория Архангельской и Вологодской областей.

Предмет исследования: транспортное обеспечение северных областей РФ.

Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили работы отечественных специалистов в области социально-экономического развития и рекреационного развития севера европейской части России.

Практическая значимость.

Выполнение ВКР являются основой для проекта вовлечения резервов социально-экономического потенциала территории в развитие рекреационного природопользования в регионе.

Результаты ВКР могут быть использованы для дальнейшего развития транспортной базы на севере европейской части России, развитие которой должно улучшить социально-экономическое и рекреационное развитие региона. Предложены конкретные маршруты транспортного обеспечения морского круизного туризма для нового НП «Онежское Поморье».

1. Социально-экономическая структура региона

Рассматриваемая территория входит в Северо-Западный федеральный округ.

В административной структуре этого региона находятся: Мурманская, Архангельская, Вологодская, Псковская, Новгородская и Калининградская области, республики Коми и Карелия. Общая площадь составляет 1,6779 млн. км2. Площадь рассматриваемой территории (Архангельской и Вологодской областей) составляет 733,1 тыс. км2, что составляет около 44% всей площади Северо-Западного федерального округа. На севере территория омывается Белым, Баренцевым и Карским морями, которые являются бассейном Северного Ледовитого океана. На западе граничит с Ленинградской областью и республикой Карелия, Финляндией и Норвегией. На юге: Тверской, Ярославльской, Костромской, Кировской областями, Пермским краем. На востоке: Свердловской и Тюменской областями. Для более подробного рассмотрения нами выбраны Архангельская и Вологодская области. архангельский транспортный рекреационный вологодский

1.1 Социально-экономическая характеристика Архангельской области

Архангельская область находится на севере европейской части России. Область имеет выгодное физико-географическое и экономико-географическое положение. Она образована в 1937 году. Площадь области составляет. Область включает в себя 19 муниципальных районов.

Население.

Численность населения Архангельской области на 1 января 2016 года составляет 1 173 763 чел. включая Ненецкий автономный округ согласно данным Росстата о предварительной оценке численности населения на 01.01.2016. Численность экономически активного населения Архангельской области в 2012 году составила 636 тыс. человек, что равнялось 0,84 % общероссийской численности. Число занятых - 604 тыс. человек (0,888 %). Уровень безработицы - 5,4 % (98,2 % от среднего уровня по России). (Архангельская область, 1997)

Экономика Архангельской области характеризуется относительно низкой производительностью труда. Так, средняя производительность труда в экономике региона составляет около 0,65 млн. руб. на человека в год, что составляет около 15% текущего уровня производительности труда в экономике США. В большинстве секторов экономики Архангельской области уровень производительности сопоставим со средними по РФ показателями, однако значительно уступает уровню европейских стран.

ВРП Архангельской области в 2012 году составил 469 млрд. рублей, ВРП на душу населения - 388 тыс. рублей. (#"907321.files/image001.gif">

Рис. 1. Структура ВРП Архангельской области за 2014 год (по #"907321.files/image002.gif">

Рис. 2 Структура ВРП Вологодской обл. в 2014 году, % (#"907321.files/image003.gif">

Рис. 3 Картосхема основных водных артерий Архангельской области Основные водные транспортные артерии Вологодской области: р. Шексна р. Сухона р. Юг

Шексна - река в Вологодской области России, левый приток Волги. Длина 139 км, площадь бассейна 19 тыс. км². Берёт начало из Белого озера, впадает в Рыбинское водохранилище.

Замерзает в конце октября - декабре, вскрывается в апреле - начале мая.

Входит в состав Волго-Балтийского водного пути и Северо-Двинской водной системы. На реке 2 гидроузла - Шекснинская ГЭС и Рыбинская ГЭС. (#"907321.files/image004.gif">

Рис. 4 Картосхема основных водных артерий Вологодской области

Морские порты

Порты Севера Европейской части России относятся к бассейну Северного Ледовитого океана. В него входят порты, располагающиеся на Белом и Баренцевом морях.

Порты Архангельской области.

Основными портами Архангельской области являются:

·   Онега, располагающийся в устье реки на Белом море

·        Архангельск, располагающийся в устье реки на Белом море

·        Мезень, располагающийся в устье реки на Белом море.

Морской порт Онега расположен в устье реки Онега, в 7 км. От Онежской губы Белого моря, напротив устья реки Поньга. Навигация в порту длится с мая по январь, в остальное время порт недоступен для судов, однако возможна ледокольная проводка по заявке. К причалам порта ведут подходные каналы и фарватеры протяженностью 12 миль. В Онежском морском порту 7 причалов, общая длина причальной линии около 900 метров. На территории порта Онега работают 4 стивидорные компании. В г. Онега функционирует ОАО «Онежский ЛДК», который переваливает лесные грузы на экспорт. Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» осуществляет местные пассажирские перевозки и выгрузку генеральных грузов местного назначения. (#"907321.files/image005.gif">

Рис.5 Карта автомобильных дорог Архангельской обл. (Дорожное агентство «Архангельскавтодор #"907321.files/image006.gif">

Рис. 6 Картосхема автомобильных дорог Вологодской области

Сеть железных дорог региона

Рис.7. Карта-схема железнодорожных путей Архангельской и Вологодской областей

Железнодорожный транспорт в Архангельской области - одна из составляющих частей транспортной системы региона. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - 1771 километр, большая часть этих путей относится к Архангельскому отделению

Железнодорожные линии региона

Москва - Архангельск, ориентированная в меридиональном направлении; от границы с Вологодской областью через ст. «Коноша I - Няндома - Плесецкая - Обозерская»; от линии отходят тупиковые ветви «Исакогорка - Северодвинск - Нёнокса» (87 км), и «Архангельск-Город - Карпогоры-Пассажирские» (212 км), имеющая ведомственное продолжение на северо-восток до станции Явзорская, а также магистральная линия от Обозерской на Беломорск (причём поток поездов на ней в несколько раз больше, чем на линии от Обозерской на Архангельск).

Москва - Воркута, ответвляющаяся от линии Москва - Архангельск в восточном направлении от ст. Коноша I через Котлас - Сольвычегодск (в посёлке Вычегодский) до границы с республикой Коми. От линии отходит тупиковая ветка на Великий Устюг. В Котласе - стыкование с магистральной меридиональной линией «Киров - Котлас»;

Беломорск - Обозерская - магистральная широтная линия, соединяющая меридиональные линии Москва - Архангельск и Санкт-Петербург - Мурманск протяжённостью 352 км; западная часть находится на территории Республики Карелия, восточная - на территории Архангельской области; имеется ответвление «243 км - Онега» (26 км);

Микунь - Вендинга - тупиковая ветка, проходит по территории Республики Коми, но участок примерно 20 километров («Вежайка - Еринь») проходит по территории Архангельской области.

Заонежская железная дорога - тупиковая линия, ведёт на запад от станции Пукса.

Железная дорога космодрома Плесецк - тупиковая линия, ведёт на восток от станции Плесецкая, длина около 90 км.

Конецгорская узкоколейная железная дорога- узкоколейная железная дорога в Виноградовском районе Архангельской области, начинается в Рочегде;

Кудемская узкоколейная железная дорога - лесовозная УЖД в городском округе «Северодвинск»

Лойгинская узкоколейная железная дорога - третья по протяжённости узкоколейная железная дорога на пространстве бывшего СССР, находится в Устьянском районе Архангельской области и Тарногском районе Вологодской области

Множество других ведомственных веток. Почти все они разобраны.

Множество узкоколеек (многие из которых изолированные), большая часть их разобрана.

Единственная электрифицированная линия: «Вологда - Коноша - Обозерская - Беломорск».

Двухпутные линии: «Вологда - Коноша - Обозерская», «Коноша - Вересово», «Вельск - Котлас» (и далее на Микунь). Все остальные линии - однопутные.

Железная дорога в Вологодской области относится к Октябрьской железной дороге и Северной Железной дороге. Основными жд узлами являются город Череповец и город Вологда. (#"907321.files/image008.gif">

Рис. 8 Количество пассажиров (Годовой отсчет ОАО «Аэропорт Архангельск» за 2015 год)

Аэропорт Котласа

Аэропорт Котлас расположен в одноименном городе Архангельской области. С июля 2004, аэропорт был в собственности у компании «Аэросервис. На 2007 год в службах и подразделениях аэропорта работало 100 человек. Аэропорт обслуживает чартерные, транзитные рейсы и полеты санитарной авиации. В летний период в аэропорту размещаются самолеты, которые выполняют полеты по защите лесов от пожаров. С августа 2014 аэропорт города Котлас, после различных юридических процессов, связанных с задолжностями и банкротством аэропорта, был выкуплен Архангельским аэропортом.

Таблица 3: Перевозчики

Авиакомпания

Пункты назначения

Комиавиатранс

Архангельск, Сыктывкар

Нордавиа

Архангельск

Псковавиа

Санкт-Петербург

(#"907321.files/image009.gif">

Рис. 9 Никольская часовня в Кенозерском НП (#"907321.files/image010.gif">

Рис. 10 Пинежские пещеры (#"907321.files/image011.gif">

Рис. 11. Курорт Солониха (#"907321.files/image012.gif">

Рис. 12 Соловецкий монастырь (#"907321.files/image013.gif">

Рис 13. Каргополь (#"907321.files/image014.gif">

Рис 14 Деревня «Малые Корелы» (#"907321.files/image015.gif">

Рис. 15 Ферапонтов монастырь в НП «Русский Север» (#"907321.files/image011.gif">

Рис. 16 Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге (#"907321.files/image016.gif">

Рис. 17 Картосхема Архангельской области, с гостиницами

Рис. 18 Картосхема Вологодской области с гостиницами

Различия в транспортной доступности таких туристских ресурсов как национальные парки может в значительной степени ограничивать их посещаемость рекреантами.

Например: национальный парк «Кенозерский» находится вблизи ответвления на Каргополь федеральной трассы М-8 «Холмогоры». Железнодорожная ветка Северной железной дороги, которая ведет в Архангельск, доставляет туристов до станции Плесецк, откуда есть автобусное сообщение в д. Вершинино, где расположены администрация и гостиница Парка. Это обеспечивает значительный туристкий поток в этот национальный парк (до 50 тыс. туристов в год).

«Водлозерский» национальный парк находится в пределах дороги Пудожь - Медвежьегорск в Республике Карелия, которая примыкает к трассе Р-21 «Хибины», что тоже является важным фактором, обеспечивающим туристскую доступность парка.

Национальный парк «Русский Север» находится в 120 км на север от Вологды, областного центра Вологодской области по трассе А-119.

Самыми труднодоступными для туристов объектами на территории Архангельской области являются созданные недавно национальные парки «Русская Арктика» и «Онежское Поморье», не имеющие прямого наземного транспортного сообщения.

3. Перспективные проекты развития туризма в регионе

.1 Туристские потоки на территории исследования

Туристская отрасль Архангельской области является одной из характеризуется положительной динамикой въездного туристского потока (в 2010 году - 329,6 тыс. человек, в 2013 году - 379,5 тыс. человек). За 2013 год рост въездного туристского потока в Архангельскую область составил 12 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Доля иностранных туристов, прибывших в Архангельскую область в 2010 и 2013 годах, составила соответственно 2,4 процента и 2,5 процента. Среди стран, лидирующих по прибытию своих граждан в Архангельскую область, - страны Баренцева/Евроарктического региона (Норвегия, Финляндия и Швеция), Германия, Франция, Великобритания. (Maintaining the Order in the Arctic Ocean, 2011)

В число наиболее посещаемых муниципальных образований Архангельской области входят: "Город Архангельск" - 28 процентов, "Приморский муниципальный район" - 17 процентов, "Устьянский муниципальный район" - 10,5 процента, "Вельский муниципальный район" - 7 процентов, "Каргопольский муниципальный район" - 5 процентов, другие районы - 32,5 процента.

По целям пребывания в Архангельской области структура въездного туристского потока представлена следующим образом:

·        с деловой целью - 44 процента;

·        с целью досуга, рекреации и отдыха - 17 процентов;

·        с целью лечения и профилактики - 9 процентов;

·        с прочими целями - 30 процентов.

По продолжительности пребывания в Архангельской области 74 процента туристов находятся в регионе от 1 до 3 дней, 11 процентов - от 4 до 7 дней, 6 процентов - от 8 до 11 дней. Средняя стоимость туристского продукта по Архангельской области на 3-5 дней составляет 15-17 тыс. рублей.

Оборот туристского продукта в 2012 году составил 3149,1 млн. рублей (в 2010 году - 1588,4 млн. рублей). Объем платных услуг, осуществляемых коллективными средствами размещения, в 2013 году составил 1,935 млн. рублей, сумма налоговых отчислений от коллективных средств размещения в бюджетную систему всех уровней - 184 млн. рублей.

Уровень инвестиций в сферу туризма в 2013 году составил около 109 млн. рублей, что меньше показателя 2008 года на 41 процент.

Доля туризма в валовом региональном продукте Архангельской области в 2013 году составила около 1,5 процента.

Производительность труда в сфере туризма в 2012 году составила 0,56 млн. рублей.

В целом туристская отрасль Архангельской области характеризуется положительной динамикой въездного и внутреннего туристского потока. В 2012 году Архангельскую область посетило - 338,1 тыс. человек, в 2013 году - 379,5 тыс. человек (рост 12 процентов), в 2014 году - 390,8 тыс. человек (рост 3 процента). По итогам 2015 года турпоток в регион составил 402,3 тыс. человек.

Рис. 19 Динамика туристских потоков в Архангельской области (#"907321.files/image019.gif">

Рис 20 Карта-схема территории НП «Онежское Поморье» (#"907321.files/image020.gif">

Рис. 21 Аэропорт Летняя Золотица и Самолет Ан-2

Рис. 22 Здание Аэропорта (#"907321.files/image022.gif">

Рис.23 Круизный маршрут №1

Второй маршрут более продолжительный, предназначен для тех, кто больше времени хочет побывать в парке, увидеть песчаные дюны, поросшие таежной растительностью. Для приехавших в город Архангельск туристов устраивается экскурсия по городу, затем их отвозят в Северодвинск, находящийся в 39 км от Архангельска. Из Северодвинска отправляется паром до д. Лопшеньги на Онежском полуострове. Проживание в каютах на теплоходе. Длина маршрута около 117 км по морю. Время путешествия зависит от погоды.

Рис.24 Круизный маршрут №2. (Архангельск - Лопшеньга - Архангельск)

Третий маршрут включает в себя морское круизное путешествие на теплоходе с экскурсионным посещением Соловецкого комплекса, с ночевку в гостинице на острове. Далее - морской переход до НП «Онежское Поморье» с остановкой в гостинице в Летней Золотице, с экскурсией по экотропе. Морской переход на теплоходе до Северодвинска с заходом в поморскую деревню Лопшеньга. На это путешествие понадобится 4-6 дней, в зависимости от погоды.

Рис.25 Круизный маршрут №3 (Кемь - Соловки - Летняя Золотица - Архангельск)

Заключение

На основе вы полненных исследований и обобщений можно сделать следующие выводы, касающиеся транспортного обеспечения туристско-рекреационной сферы.

.        Как показывает зарубежный опыт, успешное развитие туристской сферы базируется на широком комплексе применяемых технологий менеджмента, маркетинга, PR и рекламы туристских продуктов, в опоре на развитие транспортной, гостиничной, ресторанной инфраструктуры и других аспектах деятельности, обеспечивающей устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли.

.        В суровых условиях труднодоступных северных территорий России развитие транспортных коммуникаций с целью обеспечения потребностей населения в производстве и перемещении промышленной продукции и осуществления туристской деятельности приобретает всё большее значение. Разработка новых транспортных маршрутов по России для целей развития внутреннего и въездного туризма способствует общему развитию социально-экономической сферы регионов.

.        Предложенные нами новые транспортные маршруты будут способствовать развитию туризма в новом национальном парке «Онежское Поморье». Нам представляется, что наиболее перспективным направлением будет развитие морского круизного туризма, с заходом в НП «Онежское Поморье» (причал Летняя Золотица) с использованием имеющихся в НП экологических маршрутов.

Литература

1.       Архангельская область /под ред. С.А. Селезнева. Архангельск. 1997 . 278 с.;

2.       Бызова Н.М. Ландшафтная структура Архангельской области и проблемы природопользования // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки, № 1 , 2012. С. 47-57.

.        География Вологодской области /Под ред Е.А.Скупиной, Вологда. 2012. 254 с.

.        Григорьев А.А., Зелюткина Л.О., Исаченко Т.Е., Коростелев Е.М., Паранина А.Н., Севастьянов Д.В. Наследие Северо-Запада России и рекреационное природопользование. СПб.: Астерион, 2013 - 152 с.

.        Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск. 2000. 192 с.

.        Дорофеев А.А. К вопросу об уровнях значимости туристских центров и объектов.// Сб. Географические основы рекреации и туризма: теория, образование, практика / Отв. ред. А.А.Ткаченко, Тверь, «Тверская усадьба. 2008 - 128 с.

.        Здоров А.Б. Экономика туризма. Учебник.М. Финансы и статистика. 2007.277с.

.        Зелюткина Л.О., Коростелев Е.М., Севастьянов Д.В. - Водно-волоковые системы Севера России. География. История. Природопользование./ Под. Ред. Д.В.Севастьянова. СПб. 2013.-199 с.

.        Исаченко А.Г. Введение в экологическую географию. Уч. пособие. СПб.: Изд.СПБУ, 2003 - 192 с.

.        Разумовский В.М. Природопользование: Учебник. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - 296 с.

.        Русанов И.П. О комплексном развитии транспортно-логистических систем в регионах России, прилегающих к Арктике // Вестник МГТУ, том 17, № 3, 2014 г. стр. 563-565

12.     Севастьянов Д.В., Коростелев Е.М., Гаврилов Ю.Г., Карпова А.В. Рекреационное природопользование как фактор устойчивого развития районов Российской Арктики // География и природные ресурсы, 2015, №4 с.88-96.

.        Селин В.С. Северные регионы России: экономическая динамика и проблемы развития // Регион: экономика и социология , 2011, №4 - с.3-18.

14.     Толковый Военно-Морской Словарь М. 2010. 456 с.]

.        Трофименко Ю.В., Якимов М.Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем.- Москва: Логос, 2013.- С.17.- 464 с.

.        Транспорт в России. Статистический сборник. М.: Росстат. 2009. - 215 с.

17.     Maintaining the Order in the Arctic Ocean: Cooperation and Confrontation among Coastal Nations. East Asian Strategic Review National Institute for Defence Studies. Tokyo, Japan. 2011. P. 59−85.

18.     Russian Arctic Offshore Hydrocarbon Exploration: Investment Risks// Greenpeace 2012. 26 c.

19.     Ресурсы сети Интернет:

20.     http://www.ronl.ru//ekonomika/358679/- Экономика Архангельской обл.

21.     http://newsruss.ru/doc/index. - Структура экономики Архангельской области..

22.     http://www.travelshunters.ru/study-62-1.html/ Вологодская область. Ресурсы.

23.     http://vologda-oblast.ru/o_regione/ekonomika/ Вологодская область.Экономика

.        http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/ Водные ресурсы бассейна СЛО.

25.     http://polartrans.ru/information/morskoj-port-onega/ Порт Онега

26.     http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/bassejn-belogo-morya/mezen Порт Мезень

27.     http://vsereki.ru/severnyj-ledovityj-okean/bassejn-belogo-morya/dvina Сев.Двина

28.     http://www.loglink.ru/catalog/card1458 Порты Севера

.        http://tranzit-nord.narod.ru/index/0-7 Транспорт

30.     http://trassa-m.ru/trassa-m8 Федеральные трассы

31.     http://info.auto.ru/insure/faq/article/6240/ Автотранспорт

32.     http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-htm Железные дороги

33.     http://aviadocs.net/CAI/ao11-1312.pdf Аэропорты и аэродромы севера

34.     http://www.avia35.ru/schedule/ Авиатранспорт

.        http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2013/ Города севера

.        http://refleader.ru/jgepolpolotrjge.html Туристские ресурсы

.        http://www.pomorland.travel/upload/files/statistika Туризм в Арх. обл.

.        http://government.ru/news/432/ Стратегия развития Арктической зоны РФ до 2020 г. Гос Программа, 2011.

39.     http://pikabu.ru/story/ayeroport_quotletnyaya_zolotitsaquot Онежское Поморье

Приложение

Табл. 4. Структура экономики Архангельской Области

Структура ВРП региона (по данным за 2014 год):

%

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

3,1

Рыболовство, рыбоводство

1,8

Добыча полезных ископаемых

26,9

Обрабатывающие производства

13,1

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2,8

Строительство

6,6

Оптовая и розничная торговля

8,1

Гостиницы и рестораны

1

Транспорт и связь

12,9

Финансовая деятельность

0,1

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

6

Государственное управление, обеспечение военной безопасности и социальное страхование

7,2

3,6

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

5,4

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

1,4

(http://newsruss.ru/doc/index.php/Экономика_Архангельской)

Табл. 5 Структура экономики Вологодской области

ВРП региона (по данным за 2014 год): 2014 год

%%

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

4,7

Рыболовство, рыбоводство

0

Добыча полезных ископаемых

0

Обрабатывающие производства

34,9

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

3,6

Строительство

5,8

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

12,2

Гостиницы и рестораны

0,6

Транспорт и связь

17,1

Финансовая деятельность

0,3

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

5,5

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

6,6

Образование

2,9

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

4,4

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

1,4

(http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi)

Похожие работы на - Транспортное обеспечение Архангельской и Вологодской областей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!