Разработка бизнес-плана предприятия с целью увеличения объема продаж (на примере ООО 'Кофе по-ростовски')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    107,58 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана предприятия с целью увеличения объема продаж (на примере ООО 'Кофе по-ростовски')















"Разработка бизнес-плана предприятия с целью увеличения объема продаж" (на примере ООО "Кофе по-ростовски")

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях современной рыночной экономики предприниматели смогут добиться стабильного и планомерного успеха только в том случае, если они будут эффективно и грамотно планировать деятельность при помощи постоянного сбора и аккумуляции информации как о собственных возможностях и перспективах, так и о состоянии целевых рынков, а также положении конкурентов на них.

Разработка тактики и стратегии производственно-хозяйственной деятельности организации представляет собой важнейшую задачу для любого предпринимателя. Таким образом, общепризнанной формой разработки стратегии и тактики организации с целью увеличения объема продаж является бизнес-план.

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности организации как на ближайший, так и отдаленные периоды, соответственно с возможностями получения необходимых ресурсов и существующими рыночными потребностями.

Следует отметить, что существуют основные положения при всем известном многообразии форм предпринимательства, которые применимы практически во всех сферах коммерческой деятельности для разнообразных компаний. Данные положения необходимы, в первую очередь, для того, чтобы организация смогла своевременно избежать потенциальных трудностей и рисков в достижении установленных целей.

Главное преимущество бизнес-планирования состоит в том, что грамотно созданный бизнес-план наглядно показывает перспективы и возможности развития организации с целью увеличения объема продаж, т.е. отвечает в конечном итоге на самый актуальный для компании вопрос: выгодно ли вкладывать деньги в данное предприятие и окупят ли полученные доходы все затраченные средства и силы.

Зачастую бизнес-план используется в качестве инструмента стратегического планирования, необходимого в том случае, если организация намеревается работать в течение длительного периода времени и иметь преимущества в конкурентной борьбе. Следует отметить, что организация современного бизнеса строится на продуманных решениях. Данное долгосрочное планирование нацелено на создание своеобразной «оборонительной защиты» для организации в целях увеличения объема продаж. Так, современные экономисты говорят о том, что ошибочно руководить организацией только с помощью финансовых рычагов.

Предметом исследования в курсовой работе является составление бизнес-плана предприятия с целью увеличения объема продаж, а объектом - конкретный бизнес-план ООО «Кофе по-ростовски».

Целью исследования в курсовой работе является разработка бизнес-плана предприятия с целью увеличения объема продаж. В соответствии с поставленной целью был выделен ряд задач:

предоставить резюме бизнес-плана

описать продукцию ООО «Кофе по-ростовски»

провести анализ конкурентов, а также SWOT-анализ ООО «Кофе по-ростовски»

рассмотреть политику ценообразования и стимулирование сбыта ООО «Кофе по-ростовски»

проанализировать маркетинговую политику ООО «Кофе по-ростовски»

изучить план производства ООО «Кофе по-ростовски»;

исследовать организационный план ООО «Кофе по-ростовски»;

осветить финансовый план ООО «Кофе по-ростовски».

предложить конкретные мероприятия с целью увеличения объема продаж для ООО «Кофе по-ростовски».

Теоретической базой для написания курсовой работы послужили труды таких авторов, как Баринов В.А., Дубровин И.А., Зингер М., Липсиц И.А., Маркова В.Д., Орлова Е.Р., Попов В.Н., Романова М.В., Черняк В.З., Шевчук Д. А. и других.

Курсовая работа по структуре состоит из введения, бизнес-плана предприятия, мероприятий по совершенствованию бизнес-плана предприятия с целью увеличения объема продаж, заключения и списка использованных источников.

1.Резюме бизнес-плана ООО «Кофе по-ростовски»

На сегодняшний день кофейни выступают привычной чертой обыденной жизни горожанина. Кофейный бизнес в России, и в г. Ростове-на-Дону развивается в активном темпе. Так, в течение последних десяти лет не было выявлено ни одного года, в котором продажи кофе упали.

Данная ниша сегодня еще не заполнена в полной объеме ориентированными на высокое качество кофейнями с уютной атмосферой. «Кофе по-ростовски» полностью удовлетворяет данную потребность, предлагая продукцию отличного качества в престижном месте. Расположение кофейни в центре г. Ростова-на-Дону по близости с офисными центрами и образовательными учреждениями, безусловно, обеспечит стабильный поток клиентов в любой сезон и день недели.

Основная цель ООО «Кофе по-ростовски» состоит в том, чтобы стать самой предпочитаемой кофейней в г. Ростове-на-Дону среди жителей и туристов, обеспечивая более высокий сервис и качество продукции, чем другие конкуренты. Руководством планируется быстрое достижение доходности заведением и обеспечение привлекательной нормы прибыли для инвесторов (от 20 %).

Цели ООО «Кофе по-ростовски»:

) стать самым выбираемым местом для питья кофейных напитков в г. Ростове-на-Дону;

) достигать высокого уровня продаж каждый год;

) достичь уровня чистой прибыли за первый год в 15 %, за третий год - в 30 %;

) выступать активным членом ростовского сообщества, а также обеспечить постоянные стабильные инвестиции путем участия в различных общественных мероприятиях (например, финансовые взносы молодежным организациям, благотворительным учреждениям Дона).

Преимущества ООО «Кофе по-ростовски»:

) высокое качество продукции кофейни;

) уютный современный дизайн интерьера;

) удобное месторасположение среди офисных сотрудников, а также при активном потоке туристов, интенсивном движении пешеходов и динамичном потоке студентов ВУЗов и других образовательных учреждений;

) агрессивный маркетинг;

) дружелюбный хорошо обученный персонал;

) множественные потоки доходов (подарочные карты, подарочные наборы, бонусы к кофе: сладости, соки и другие безалкогольные напитки);

) удобный для пользователей веб-сайт с возможностью покупки в режиме он-лайн.

Ассортимент кофейни будет состоять из нескольких видов кофе и кофесодержащих напитков. Планируется продажа в день 80 изделий. Потребность в средствах на оборотный капитал составит 15% от стоимости основного капитала.

Источником финансирования проекта выступают собственные средства предприятия и банковский кредит.

Полная стоимость проекта ООО «Кофе по-ростовски» составит 2 млн. рублей

Расположение кофейни ООО «Кофе по-ростовски» предполагается в торговом центре «Дон-Плаза», расположенном по адресу ул. Большая Садовая, 115 недалеко от центра города, учебных заведений, в районе скопления людей.

Помещение по договору будет взято в аренду сроком на 5 лет. Стоимость аренды составляет 180 тыс. руб. в год.

Развитая инфраструктура торгового центра, включающая наличие парковки, качественные подъездные дороги, круглосуточную охрану и систему видеонаблюдения, противопожарную систему, доступ к высокоскоростному Интернету и телефонии обеспечат стабильный приток клиентов кофейни ООО «Кофе по-ростовски», а вкуснейшие напитки, уютный интерьер и дружелюбный персонал создадут незабываемую атмосферу и обязательно будут оценены жителями и гостями города.

2.Анализ конкурентов

бизнес кофе маркетинг

В здании торгового центра расположены три предприятия общественного питания: кофейня «Кофе по-ростовски», кафе «Дон гостеприимный» и кафе «Ассорти».

Рассмотрим факторы конурентоспособности данных заведений:

Таблица 1. Факторы конкурентоспособности предприятий общественного питания в ТЦ «Дон-Плаза»

Факторы конкурентоспособности

кофейня «Кофе по-ростовски»

Основные конкуренты



кафе «Дон гостеприимный»

кафе «Ассорти»

Качество продукции

Кофе высокого качества

Кофе не самого высокого качества, однако, высокое качество других напитков

Кофе не самого высокого качества, однако, высокое качество других напитков

Месторасположение

ТЦ «Дон-Плаза», 1 этаж, холл

ТЦ «Дон-Плаза», 2 этаж

ТЦ «Дон-Плаза», 1 этаж, возле эскалатора на 2 этаж

Уровень цен

Средний

Средней

Выше среднего

Ассортимент продукции

Кофе, сладости, безалкогольные напитки

Широкий

Широкий

Репутация предприятия на рынке

Новое предприятие

Фирма известная, имеются постоянные клиенты

Фирма известная, имеются постоянные клиенты



Так как внутренняя, так и внешняя среда предприятия изменяются под влиянием деятельности и других факторов, то необходимо выявить сильные и слабые стороны предприятия в условиях современного рынка, а также внести соответствующие изменения и дополнения в выбранную организационную стратегию развития. Основным инструментом при осуществлении данных процессов выступает SWOT- анализ.

Таблица 2. SWOT- анализ ООО «Кофе по-ростовски»

Сильные стороны (STRENGTHS)

Слабые стороны (WEAKNESSES)

Уникальная атмосфера Оригинальная культура заведения Высокое качество кофе и кофесодержащих напитков Кроссбукинг Возможность заявить о себе Возможность культурного обмена

Формирущийся имидж Отсутствие постоянных клиентов Отсутствие налаженных связей с поставщиками

Возможности (OPPORTUNITIES)

Угрозы (THREATS)

Расширение ассортимента Выстраивание связей с новыми инвесторами Выбор наиболее выгодных поставщиков Постоянные клиенты

Потенциальная опасность появления конкурентов Неприятие подобной культуры в обществе


Таким образом, из таблицы наглядно видно, что основными конкурентными преимуществами кофейни ООО «Кофе по-ростовски» являются уникальная атмосфера заведения, Высокое качество кофе и кофесодержащих напитков, а также наличие объективной возможности заявить о себе на рынке.

3.Политика ценообразования и стимулирование сбыта

Цены на продукцию кофейни «Кофе по-ростовски» планируется рассчитывать на основании объемов потенциального спроса, прибыли и издержек.

При анализе ценообразования необходимо учитывать следующие факторы:

Рисунок 1. Факторы ценообразования

Ценообразование в «Кофе по-ростовски» будет строиться по принципу покрытия ценой всех издержек. Также на основе стратегии и целей маркетинга, а также эластичности спроса, установление цен на продукцию осуществляться при помощи метода «издержки + прибыль». Цены на сопутствующую продукцию (сладости, соки, воды) будут рассчитаны на основе издержек, уровня спроса и целевой прибыли. Так, основные принципы ценообразования, в том числе и процент надбавки на продукцию, будут сформированы руководством предприятия, по причине того, что полученные данные могут быть различны друг с другом. Рассчитаем объем реализации и ценообразование на предприятии «Кофе по-ростовски» следующим образом:

Таблица 3. Объем реализации и ценообразование в ООО «Кофе по-ростовски»

Расчет цены на напитки

Наименование напитка

Удельный вес (%)

Цена за порцию (руб.)

Уровень торговой надбавки (%)

Объем выпуска в год (шт.)

Эспрессо «По-ростовски»

0,15

40

15

16 775

Американо «По-ростовски»

0,2

50

15

20 347

Капучино «По-ростовски»

0,1

60

20

14 842

Эсп. Мак. «По-ростовски»

0,15

55

20

16 780

Латте «По-ростовски»

0,1

55

20

12 341

Ванильное латте «По-рос.»

0,05

60

25

6 330

Средняя отп. цена напитка


53,33




Стимулирование сбыта предприятием «Кофе по-ростовски» будет проводиться с использованием следующих методов:

Рисунок 2. Стимулирование сбыта предприятием «Кофе по-ростовски»

Таким образом, стимулирование сбыта игрой будет проводиться с использованием развлекательных мероприятий, которые смогут увеличить посещаемость кофейни, а также информировать население г. Ростова-на-Дону о ее существовании.

Стимулирование сбыта рекламой включает в себя активное проведение PR-компании кофейни в сети Интернет и других СМИ.

Стимулирование сбыта услугой подразумевает возможность посещения клиентами оригинального мероприятия, побуждающую к посещению кофейни, а также дальнейшее распространение информации среди коллег, родственников, друзей и т.п.

Стимулирование сбыта с помощью использования сувенирной продукции означает распространение среди клиентов продукции (кружки, термосы, пледы) с уникальным логотипом кофейни «Кофе по-ростовски», а также подарок в виде одной порции бесплатного кофе постоянным клиентов по достижению ими определенного количества посещений (акция «Шестая кружка в подарок»).

Существуют разнообразные методы стимулирования продаж организацией. К примеру, продажа по принципу «десять плюс один» (подарок при покупке десяти единиц товара), продажа оптовых партий со скидкой, продажа в рассрочку или кредит, премии за увеличение выручки продавцам, розыгрыш различных лотерей и т.д. Становится понятным, что различного рода подарки, бонусы, премии и скидки в обязательном порядке должны быть подсчитаны и далее включены в издержки. Данный расчет должен наглядно показать, что учитываемые расходы при проведении конкретного способа или метода стимулирования продаж оправдываются увеличением прибыли за счет роста объема продаж.

В данном бизнес-плане кафе предложены базовые варианты, которые можно варьировать различными способами, заранее просчитав прибыль и затраты в финансовой части.

Таким образом, политика ценообразования зависит от той цели, которую организация ставит перед собой. В качестве цели могут выступать:

быстрое получение прибыли;

захват рынка;

обеспечение стабильности производства и т.п.

Кроме того, политика ценообразования зависит от типа товара и соответствующего спроса на него. Так, спрос на товар может быть двух типов:

эластичный;

неэластичный.

В случае эластичного спроса объем продаж товара не изменяется при росте цен на него, при неэластичном спросе - объем продаж снижается при увеличении цен.

Следовательно, в целях правильного определения цены товара следует определить зависимость между выручкой от реализации товара (валовым доходом) и его ценой. В данном случае вычисляется также уровень прибыльности производства.

В целях увеличения объема продаж, а также лучшего информирования покупателя современные организации используют рекламу. Так, наиболее крупные компании тратят на проведение рекламных мероприятий огромные средства, порой достигающие 10% от общей валовой выручки.

В следующем разделе бизнес-плана ООО «Кофе по-ростовски» представлены данные об организации маркетинговой политики и расходах на ее проведение. Следует отметить, что при организации и проведении рекламы наиболее важным является принцип доведения рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей при минимальных расходах.

4.Маркетинговая политика

Торговый центр «Дон-плаза», в котором будет располагаться кофейня ООО «Кофе по-ростовски» еще не сильно охвачен предприятиями, оказывающими услуги в области питания, поэтому уровень конкуренции там пока что не высокий. Торговый центр «Дон-плаза» в день посещает около 400 посетителей, которые нацелены потратить на совершение покупки немалую часть свободного времени.

Главной стратегией ООО «Кофе по-ростовски» должна стать комплексная стратегия по продаже продукции более высокого качества, чем у конкурентов, а также активное расширение ассортиментного ряда продукции. Именно поэтому стратегией маркетинга следует выбрать стратегию расширения спроса при помощи стимулирования объема продаж, ценовых и неценовых факторов конкурентной борьбы, а также создания положительного образа (имиджа) о кофейне.

Одним из важнейших вопросов при открытии предприятия является наиболее эффективные пути и способы информирования общественности об открытии, а также (в дальнейшем) о новостях, проводимых акциях и мероприятиях.

Предприятие «Кофе по-ростовски» в своей маркетинговой политике будет преследовать две цели:

создание у потребителя положительного образа кофейни;

внедрение нового товара на рынок.

Нужно сказать, что бюджет организации на рекламную деятельность будет формироваться исходя из объемов рекламных бюджетов фирм-конкурентов. В таблице представлен расчет бюджета на проведение рекламной кампании по видам рекламных средств.

В данном случае рекламная деятельность планируется следующим образом:

Таблица 4. Смета рекламной деятельности предприятия «Кофе по-ростовски»

Средство рекламы

План (шт.)

Стоимость (руб.)

Требуемые затраты (руб.)

Разработка дизайна

1

10 000

10 000

Печатные СМИ

Рекламные буклеты

2 000

1,5

3 000

Директ-маркетинг (адресная рассылка по районам)

1 000

15

15 000

Наружная реклама

Баннер (1,2 м x 1,8 м)

2

6 500

13 000

Щит (3 м x 6 м )

1

8 500

8 500

Вывеска меню

1

2 000

2 000

Итого

51 500


Таким образом, общая сумма, которая потребуется на проведение рекламной деятельности предприятием «Кофе по-ростовски» составит 51 500 руб.

Также планируется размещение рекламы в социальных сетях: «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые являются наиболее популярными группами среди жителей г. Ростова-на-Дону.

Следует отметить, что самым эффективным видом рекламы является вторичная реклама. Если клиент доволен посещением заведения, то он обязательно поделится впечатлениями с окружающими («сарафанное радио») и посетит заведение в последствии, возможно, неоднократно.

5.План производства

Данные раздела бизнес-плана «План производства» должны быть представлены на длительную перспективу - 4-5 лет. Как правило, данный раздел включает в себя следующую информацию:

какие материалы, сырье и комплектующие необходимы, где, по какой цене и когда их можно приобрести;

на уже действующем или новом предприятии будет организовано производство;

какие производственные мощности понадобятся и какой рост у них будет по годам;

какое и когда оборудование потребуется, где и по каким ценам его следует приобрести;

с кем и на каких условиях возможна будет производственная кооперация, сотрудничество;

какой контроль качества будет включать схема производственных потоков.

Каждый из перечисленных подразделов должен содержать подробный расчет расходов производство.

Схема производственных потоков обеспечивает наиболее рациональное на различных стадиях производства размещение оборудования, а также дает возможность значительного снижения издержек за счет сокращения затрат времени, труда и транспортных расходов. Следует также учесть вероятность динамичного изменения ассортиментного ряда продукции в соответствии с существующими требованиями современного рынка.

Контроль качества следует организовать таким образом, чтобы технологический процесс исключал любую возможность для производства продукции низкого качества. В связи с этим, крайне нерационально проводить контроль качества лишь на заключительной производственной стадии, на которой возможно только зафиксировать выпуск бракованной продукции. На стадии подготовки производства следует проводить контроль качества сырья, затем следует проводить контроль качества полуфабрикатов и, наконец, следующим этапом выступает контроль качества уже готовой продукции, в целях которого необходимо введение системы стандартов качества на предприятии.

Для новых организации, таких как, например, рассматриваемая организация ООО «Кофе по-ростовски» бизнес-планом предусматривается анализ месторасположения. Данный вопрос наиболее важен для организаций сферы обслуживания, на которых количество посетителей и, следовательно, объем продаж от напрямую зависят от месторасположения.

В процессе создания плана производства необходимо особенно уделить внимание утилизации отходов организации, а также предусмотреть решение вопросов, связанных с экологией. В случае игнорирования данной рекомендации предприятие будет обязано за нарушение экологических требований платить штрафы.

Поставщиками ООО «Кофе по-ростовски» будут выступать:

) ОАО «Кофе Дона» (поставщик кофе в зернах);

) ООО «Кореновский молочный завод» (поставщик молока и молочных продуктов);

) ООО «Сахар Кубани» (поставщик сахара).

ОАО «Кофе Дона» расположено в г. Ростове-на-Дону, ООО «Кореновский молочный завод» и ООО «Сахар Кубани» - в Краснодарском крае.

Процесс реализации кофейных напитков состоит из последовательности действий: прием заказа - приготовление напитка - подача заказа.

Процесс приготовления одного напитка составляет 3-5 минут.

Рассмотрим капитальные вложения на приобретение оборудования предприятием «Кофе по-ростовски»:

Таблица 5. Капитальные вложения на приобретение оборудования

Оборудование

Количество (шт.)

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Зал

Стул

20

200

4 000

Стол

8

3 600

28 800

Диван

4

3 200

12 800

Барная стойка

1

20 000

20 000

Сплит-система

2

18 000

36 000

Проектор

1

12 000

12 000

Музыкальная система

1

23 000

23 000

Кассовая зона

Компьютер

1

12 400

12 400

Кассовый аппарат

1

6 000

6 000

Кухонная зона

Посуда

5

2 000

10 000

Кофе-машина

2

18 750

37 500

Чайник

2

800

1 600

Холодильная камера

1

45 000

45 000

Итого

249 100


Таким образом, общая сумма капитальных вложений на приобретение оборудования предприятием «Кофе по-ростовски» составит 249 100 руб.

При планировании производственной деятельности следует учитывать, что ежегодный размер расходов на ремонт и эксплуатацию оборудования составляет 5 % от стоимости действующего на предприятии оборудования, т.е. данная сумма для ООО «Кофе по-ростовски» составит 12 455 руб.

ООО «Кофе по-ростовски» при имеющемся оборудовании и персонале планирует реализовывать в день 50 порций «капучино» и 65 порций «американо».

Список необходимого оборудования варьируется в зависимости от классификационного вида предприятия ресторанной отрасли. Следовательно, для реализации бизнес-плана кофейни, необходимо рассчитать затраты на список основных средств:

Таблица 6. Расчет общей суммы и анализ структуры первоначальных инвестиций по инвестиционному проекту предприятия «Кофе по-ростовски»

Виды затрат

Сумма (руб.)

Удельный вес (%)

Стоимость без НДС (руб.)

Общая сумма капитальных инвестиций, в т.ч.:

290 720

71,76

242 270

кредит

290 720

71,76

242 270

собственные средства

-

-

-

Инвестиции в оборотные активы, в т.ч.:

114 400

28,24

95 340

кредит

-

-

-

собственные средства

114 400

28,24

95 340

Общая сумма реальных инвестиций, в т.ч.:

405 120

100

337 600

кредит

290 720

71,76

242 270

собственные средства

114 400

28,24

95 340


Таким образом, инвестирование по проекту предприятия «Кофе по-ростовски» обладает следующей структурой:

Капитальные инвестиции - 290 720 рублей.

Инвестиции в оборотные активы - 114 400 рублей.

Общая сумма необходимых реальных инвестиций- 405 120 рублей.

Капитальные инвестиции будут производиться за счет кредитных источников предприятия. Инвестиции в оборотные активы, в свою очередь, будут образованы за счет использования собственных средств предприятия.

В ООО «Кофе по-ростовски» предполагаются следующие виды издержек обращения:

Рисунок 3. Издержки обращения ООО «Кофе по-ростовски»

Таким образом, в целях минимизации издержек ООО «Кофе по-ростовски» может воспользоваться одним из следующих вариантов:

снижение себестоимости продукции, т.е. общей суммы всех затрат, израсходованных на производство и дальнейшее продвижение товара на рынке;

строгая финансовая дисциплина и организация учета.;

анализ потерь;

организация контроля;

реализация плана сокращения издержек.

Данные планы и их реализация в конкретные сроки призваны сократить расходы организации, тем самым увеличить ее прибыль. Постоянной задачей руководителя является введение в практику постоянного поиска способов минимизации затрат (издержек). Так, эффективно налаженный анализ и учет издержек обращения способствует значительному сокращению расходной части, повышая тем самым объемы продаж организации, а, следовательно, и ее прибыль.

6.Организационный план

Содержание раздела бизнес-плана «Организационный план» посвящено организации кадровой и производственной структуры.

В частности, в организационном плане необходимо решить следующие вопросы кадровой политики:

способы привлечения специалистов в организацию;

какие именно специалисты необходимы организации (образование, опыт работы, квалификация);

уровень заработной платы;

условия найма на работу и условия труда.

Также определяя состав и численность будущего персонала организации, следует учитывать тот факт, что квалификация и опыт работников, а также их непосредственное отношение к работе выступают важнейшими составляющими успеха организации в целом.

Особое внимание следует уделить предварительному обсуждению условий оплаты работников высшего руководящего звена (топ-менеджеров), а именно определить: будет ли оплата труда зависеть от конечных результатов деятельности предприятия, таких как объем продаж, экономия издержек, качество выпущенной продукции.

Руководство предприятия «Кофе по-ростовски» возложено на директора, который исполняет обязанности бухгалтера, так как предприятие только образовано, и его обороты несущественны.

Директор выступает материально ответственным лицом, представляющим интересы предприятия в инстанциях, оформляет договора и другие документы, оформляет расчетный счет в банке, распоряжается о принятии и увольнении сотрудников, издает приказы и т.п.

Также на директора, как бухгалтера, возложена ответственность за проведение операций учета денежных средств предприятия. Директор ведет бухгалтерский учет, проводит контроль соблюдения законности при расходовании ресурсов, а также проверяет достоверность получаемой из различных источников информации.

Расчет количества персонала сделан исходя из предположения о том, что кофейня будет расположена недалеко от центра города. Если данное месторасположение предприятия обеспечит большой поток клиентов, что в перспективе наиболее вероятно, то число работников будет необходимо увеличить.

Таблица 7. Организационный план предприятия «Кофе по-ростовски»

Должность

Кол-во человек в штате

Оклад в месяц (руб.)

ФОТ в месяц (руб.)

Директор (бухгалтер)

1

15 000

15 000

Кассир

2

4 000

8 000

Бариста

2

6 000

6 000

Конферансье

1

7 000

7 000

Мастер чистоты

1

4 000

4 000


Таким образом, в современных рыночных условиях все чаще применяется система оплаты труда, при которой работники не осведомлены о уровне зарплаты их коллег. Данная эффективная система предусматривает обязательное заключение индивидуального контракта с каждым работником, в котором регламентирован момент неразглашения им существующих условий оплаты его труда.

Для крупных организаций обязательно включение в бизнес-план подробной и наглядной организационной схемы, которая содержит структуру, состав, а также порядок взаимодействия организационных служб, определяет координацию их деятельности и последующий контроль, участвует в обмене информацией и документообороте.

7.Финансовый план

Раздел бизнес-плана «Финансовый план» объединяет три главных плановых документа, а именно:

баланс организации;

план прибылей и убытков;

прогноз движения денежных средств в наличности.

Также при составлении бизнес-плана, как правило, проводится анализ чувствительности, представляющий собой метод изучения изменений текущей чистой стоимости проекта при изменениях основных параметров проекта, т.е. затрат на разработки и исследования, строительных издержек, величины и объемов рынка, издержек производства, а также затрат на сбыт и рекламу и др.

Финансовый бизнес-план предприятия «Кофе по-ростовски» предоставляет возможность провести комплексную оценку способности проекта к обеспечению стабильного поступления денежных средств в достаточном объеме для обслуживания кредитных ресурсов с учетом получения предприятием прибыли и периода окупаемости.

Срок расчета данного бизнес-плана составляет пять лет.

Все основные средства предприятие «Кофе по-ростовски» планирует закупать за счет источников кредитных ресурсов. ОАО КБ «Центр-Инвест» выступает кредитором предприятия «Кофе по-ростовски» и предлагает кредит под 18% годовых.

Таблица 8. Планируемая выручка от реализации предприятием «Кофе по-ростовски»

Наименование

Планируемая выручка

Эспрессо «По-ростовски»

671 000

Американо «По-ростовски»

1 017 350

Капучино «По-ростовски»

890 520

Эспрессо Маккиато «По-ростовски»

922 900

Латте «По-ростовски»

678 755

Ванильное латте «По-ростовски»

379 800

Итого

4 560 325


Таблица 9. Расчет материальных затрат для ООО «Кофе по-ростовски»

Показатели

0 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Норма расхода (кг),в том числе:







Зерна кофе

0,02

Молоко

0,15

Сахар

0,03

Затраты на выпуск (кг)

Зерна кофе

1 224

1 224

1 224

1 224

1 224

1 224

Молоко

5 400

5 400

5 400

5 400

5 400

5 400

Сахар

1 836

1 836

1 836

1 836

1 836

1 836

Цены (за кг., руб.)

Зерна кофе

1 200

Молоко

15

Сахар

21

Материальные затраты

Зерна кофе

1 468

1 468

1 468

1 468

1 468

1 468

Молоко

81

81

81

81

81

81

Сахар

39

39

39

39

39

39

Материальные затраты (всего):

1 588


Далее проведем расчет годовых амортизационных отчислений для ООО «Кофе по-ростовски»:

Таблица 10. Расчет годовых амортизационных отчислений для ООО «Кофе по-ростовски»

Показатель

Значение

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Стоимость группы основных фондов; оборудования (руб.)

249 100






Норма амортизации: -оборудования

10 %






Сумма амортизации


24 910

24 910

24 910

24 910

24 910


Таким образом, необходимый размер инвестиций для ООО «Кофе по-ростовски» составит 249 100 + 15 % x 249 100 = 286 465.

Далее рассчитаем стоимость основных средств с учетом износа по годам:

Таблица 11. Стоимость основных средств ООО «Кофе по-ростовски» с учетом износа по годам

Показатель

0 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Стоимость оборудования на начало года (руб.)

-

249 100

224 190

199 280

174 370

149 460

Остаточная стоимость Оборуд. на конец года (руб.)

-

224 190

199 280

174 370

149 460

124 550


Следующим шагом рассчитаем налог на имущество, обязательный к уплате ООО «Кофе по-ростовски»:

Таблица 12. Расчет налога на имущество ООО «Кофе по-ростовски»

Показатель

Значение

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Средн. Остат. стоимость основных средств (руб.)

-

236 645

211 735

186 825

161 915

137 005

Налог на имущество (руб.)

2,2 %

5 206

4 658

4 110

3 562

3 014


Таким образом, при определении необходимых источников финансирования организации необходимо проведение активной политики поисков необходимого капитала организацией, а также разнообразие возможных способов их получения, а также вероятные запросы в банки, выпуск ценных бумаг до поиска поддержки соответствующего федерального правительства, а также органов муниципальной власти с использованием государственных субсидий и различных схем финансирования малого предпринимательства.

Заключение

Бизнес-план, разработанный с целью увеличения объема продаж фирмы должен соответствовать следующим требованиям:

давать конкретное представление о том, как будет функционировать организация, а также, какое место она займет на рынке;

быть составлен точно и ясно;

содержать производственные характеристики будущего предприятия, а также детально описывать схему его функционирования;

раскрывать организационные методы и принципы руководства (управления) организацией;

включать подробную программу эффективного управления финансами, без которой невозможно обеспечить эффективность любого предпринятого дела;

наглядно демонстрировать показывать дальнейшие перспективы развития как инвесторам, так и кредиторам.

В процессе подготовки бизнес-плана с целью увеличения объема продаж данный проект подвергается детальному анализу многих специалистов, что дает возможность взглянуть на перспективы проекта максимально объективно, так как грамотно изложенный на бизнес-план - это инструментарий, при правильном использовании которого возможно успешное управление организацией. Только бизнес-план поможет аргументированно донести идеи до лиц, от которых зависит финансирование проекта. Кроме увеличения объема продаж, бизнес-план может быть использован в следующих случаях, а именно для:

оценки результатов хозяйственной деятельности;

принятия ключевых решений на этапе становления организации;

проверки обоснованности запланированных ориентиров;

обеспечения доступа к источникам заемного капитала;

корректировки прогнозов;

повышения эффективности управления;

определения потребности в денежных средствах и добавочном капитале. Таким образом, выделим два уровня бизнес-планирования с целью увеличения объема продаж фирмы: стратегическое планирование и детализация стратегического плана.

Стратегическое планирование позволяет установить или изменить цель создания организации, а также решить, какой бы хотели видеть организацию авторы через определенный промежуток времени. Также Оно стратегическое планирование позволяет наметить действия, которые необходимо предпринять в данном направлении. В свою очередь, детализация стратегического плана является собой более тщательной проработкой реализации каждого конкретного предложенного мероприятия.

На примере создания проекта бизнес-плана ООО «Кофе по-ростовски», разработанного с целью увеличения объемов продаж, наглядно продемонстрированы этапы бизнес-планирования, выделение которых позволяет не только эффективно структурировать расчетные данные, входящую информацию, а также достигнутые результаты для руководства организации, но и представить данный бизнес-план в наиболее понятной форме для собственного анализа целевой аудитории, для которой он предназначен. При разработке данного бизнес-плана организация ООО «Кофе по-ростовски» следовало по направлению к главной цели: возможностям увеличения объемов продаж.

Цель занятия рыночной ниши в г. Ростове-на-Дону будет, согласно рассмотренным данным, достигнута в любом случае. Следует отметить, что данный бизнес-план способствует наиболее эффективному распределению уже имеющихся ресурсов. Таким образом, организации наиболее выгодно потратить средства на превентивный анализ, чем тратить их на исправление возникающих ошибок планирования впоследствии. Произведенные расчеты наглядно показали, что «Кофе по-ростовски» может достичь своей цели. Открытие кофейни в центре г. Ростова-на-Дону позволит в дальнейшем значительно увеличить объем продаж в целом при мощной маркетинговой стратегии.

При грамотном управлении издержками возможно получение прибыли в первый год работы в размере 4 560 тыс. руб. Срок окупаемости проекта составляет более 2 лет. Однако, на сегодняшний день многие предприниматели отказываются от проектов со сроком окупаемости более года.

На сегодняшний день организации при планировании деятельности получают существенно более высокие экономические результаты, чем без применения системы планирования. Следовательно, предприниматель, который заниматься бизнесом эффективно (с наибольшей выгодой для себя), должен обладать тщательно продуманным, а также всесторонне обоснованным бизнес-планом, представляющим собой документ, который формулирует тактику и стратегию бизнеса, выбор соответствующих целей, задач, технологий организации производства и реализации произведенной продукции. В контексте бизнес-плана речь идет и о внедрении эффективных финансовых инструментов и маркетинговых технологий. Также наличие грамотно составленного бизнес-плана особенно привлекательно для потенциальных инвесторов и партнеров организации, так как бизнес-план позволяет максимально эффективно использовать конкурентные преимущества организации на рынке, а также объективно оценивать достигнутые результаты коммерческой, производственной и сбытовой деятельности предприятия. Глубинный анализ теоретического материала, касающегося различных областей (маркетинг, финансы, бухгалтерский учета, налоги и налогообложение, экономический анализ эффективности предпринимательской деятельности), а также своевременное применение знаний на практике позволяет отслеживать и прогнозировать деятельность организации в дальнейшей перспективе с использованием накопленного ценного опыта.

Список использованных источников

бизнес кофе маркетинг

1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. - М.: Форум, 2014. - 256 с.

. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 224 c.

. Головань С.И. Бизнес-планирование. - М.: Феникс, 2013. - 320 с.

. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: научно-практическое пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 248 c.

. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 432 c.

. Зингер М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации. - М.: Юрайт, 2015. - 419 с.

. Лапыгин Ю.Н. Сборник бизнес-планов: практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2015. - 312 с.

. Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. - М.: Дело, 2012. - 112 с.

. Лосев В.В. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей. - М.: Вильямс, 2013. - 208 c.

.Маркова В.Д. Бизнес-планирование.- М.: Проспект, 2015. - 216 с.

. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие. - Мю: Инфра-М, 2015. - 256 с. 12) Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - М.: Омега-Л, 2014. - 152 с.

. Петухова С.В. Бизнес - планирование. - М.: Омега - Л, 2015. - 236 с.

. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2013. - 432 с.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана предприятия с целью увеличения объема продаж (на примере ООО 'Кофе по-ростовски')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!