освоения вновь введенных в действие проектных мощностей и технико-экономических показателей.
Стадия планирования- совершенствование отраслевой структуры капитальных вложений, первоочередное направление их в развитие прогрессивных отраслей промышленности; повышение удельного веса капитальных вложений в техническое перевооружение предприятий отрасли, их реконструкцию и расширение; концентрация капитальных вложений на пусковых объектах, подлежащих вводу в действие в планируемом периоде; рациональное размещение производственных сил.
Стадия проектирования промышленного строительства- широкое использование передовых достижений науки и техники; максимальное использование типовых проектов; соблюдение принципа комплектности проектирования; разработка оптимальных схем районной планировки промышленных улов, объединения в одном районе группы предприятий; широкая унификация строительных элементов конструкций.
Стадия строительства промышленных предприятий- всесторонняя индустриализация строительного производства; совершенствование организации и технологии строительно-монтажных работ; повышение уровня специализации и кооперирования в строительстве; повышение качества строительства; совершенствование планирования, управления и систем экономического регулирования строительного производства.
Стадия эксплуатации вновь введенных в действие промышленных объектов и предприятии- обеспечение комплексного ввода в действие основных фондов и смежных производств; заблаговременная подготовка кадров и необходимых элементов оборотных фондов (сырья, материалов, топлива) для вновь строящихся предприятий; организация своевременного освоения запроектированной технологии производства изделий.
Многие направления повышения эффективности капитальных вложений и основных фондов являются общими для всех отраслей народного хозяйства. Однако конкретное проявление тех или иных закономерностей зависит от специфики процесса производства, назначения продукции и применяемых предметов труда. Поэтому анализ общих направлений повышения эффективности капитальных вложений и использования основных фондов должен проводиться при одновременном изучении материально-технических особенностей отдельных отраслей, определяющих важнейшие факторы и конкретные мероприятия, которые могут обеспечить рост эффективности основных фондов данной отрасли.
1.4 Окупаемость капитальных вложений
Окупаемость капитальных вложений, один из показателей эффективности капитальных вложений, отношение капитальных вложений к экономическому эффекту, получаемому благодаря этим вложениям.
Цель капитальных вложений, направляемых на создание новых, расширение и реконструкцию действующих производств, предприятий, - увеличение объёма производства и повышение производительности общественного труда, определяющие темпы коммунистического строительства. "Партия придает первостепенное значение повышению эффективности капитальных вложений, выбору наиболее выгодных и экономичных направлений капитальных работ, обеспечению наибольшего прироста продукции на каждый затраченный рубль капитальных вложений, сокращению сроков окупаемости этих вложений". В масштабе всего народного хозяйства экономический эффект капитальных вложений измеряется ростом чистой продукции - национального дохода. Отношение капитальных вложений к среднегодовому приросту национального дохода, вызванному этими вложениями, равно сроку их окупаемости, выраженному в годах.
Т. о., общая формула окупаемости по народному хозяйству
К: DД = t , (1)
где К - капитальные вложения;Д - прирост национального дохода, вызванный этими вложениями;- срок окупаемости. О. к. в. может быть сравнительно точно рассчитана по народному хозяйству в целом при условии, если установлена часть национального дохода, являющаяся результатом данных капитальных вложений.
Расчёт О. к. в. по отраслям народного хозяйства даёт менее точный результат, поскольку существующие цены отклоняются от стоимости, следовательно, и исчисленный национальный доход по отраслям народного хозяйства отклоняется от своей действительной величины. По отраслям промышленности, отдельным предприятиям национальный доход вообще не исчисляется, и в этих случаях О. к. в. по отраслям промышленности и отдельным предприятиям условно определяется сопоставлением капитальных вложений с ростом годовой прибыли (или с годовой экономией на себестоимости продукции), получаемым в результате капитальных вложений:
К :DП = t , (2)
где DП - прирост прибыли, равный экономии на себестоимости. Т. к. прирост прибыли обычно меньше прироста чистой продукции, то и срок окупаемости за счёт прироста прибыли получается меньше.
Т. о., О. к. в. исчисляется на основе величины абсолютного эффекта в виде прироста дохода (чистой продукции), а также прироста прибыли и снижения текущих затрат. О. к. в. может быть использована как показатель сравнительной эффективности капитальных вложений при выборе их оптимального варианта. Разные варианты решения данной экономической задачи - развития отрасли, предприятия и т.д. - обычно требуют различных капитальных вложений и текущих затрат, причём варианты, требующие больших вложений, имеют меньшую себестоимость (если вариант с большими капитальными вложениями имеет и большую себестоимость, то он явно невыгоден). Для выбора оптимального варианта проводится попарное сравнение вариантов по капитальным вложениям и текущим затратам. Определяется по произвольно выбранной паре лучший вариант, дающий меньший срок окупаемости. Затем "цепным" методом этот лучший вариант сопоставляется с любым следующим, вновь определяется лучший из двух и т.п., пока не будет найден лучший вариант из всех рассмотренных. В результате такого сравнения устанавливается сравнительная эффективность вариантов по соотношению разности капитальных вложений и разности текущих. При большом количестве вариантов расчёт делается обычно не по О. к. в., а по минимуму приведённых затрат, причём в качестве норматива применяется величина , обратная сроку окупаемости. Если речь идёт о замене существующей техники, то её показатели рассматриваются как один из сравниваемых вариантов.
1.5 Инвестиции в торговлю продовольственными товарами
Несмотря на обилие всевозможных торговых центров и гипермаркетов, специализация которых - торговля продовольственными товарами, говорить о стопроцентном насыщении этого сегмента рынка нельзя по следующим причинам:
существует большая разница между количеством продовольственных торговых точек в больших городах и регионах;
ни в одной стране мира, более развитой, чем Россия, не наблюдается полного насыщения рынка.
Это означает наличие выгодной лазейки для инвесторов. Рентабельность розничной торговли, при средней прибыли, составляет примерно 25-30%. Инвесторы могут выбирать между возможностью стать франчази крупных торговых сетей или начать собственную торговлю продовольственными товарами в меньших масштабах. Собственная региональная сеть, открытая по франшизе, требует вложений в размере три-пять миллионов долларов, которые окупаются примерно за 4 года. Единичный супермаркет по франшизе обходится, в среднем, в $700 000 инвестиций и окупается за год. Небольшой магазинчик - это еще меньшая сумма. Среднее нижнее значение инвестиций в торговлю продовольственными товарами оценивается в $50 000.
Виды розничных магазинов
Очевидно, что размер инвестиций напрямую связан с масштабом торговой точки. Существует следующая их классификация (в порядке убывания масштаба):
очень большие торговые площадки, гипермаркеты. Площадь торговых залов составляет более 20 тыс. квадратных метров с продовольственной группой в половину ассортимента. Обычно такие магазины выносятся за городскую черту.
городские супермаркеты, занимающие территорию до 2000 квадратных метров. Такие магазины открывают в людных местах - близ станций метро, в деловых центрах.
гастрономы с продуктами ежедневной необходимости. География расположения отражает принцип «на углу» или « у дома».
небольшие торговые палатки для торговли одним видом продуктов: «молочкой», мясом.
Статистика свидетельствует о более частом обращении покупателей в гастрономы. До них можно дойти пешком из дома.
На размер инвестиций в торговлю продовольственными товарами влияет и форма собственности торговых помещений. Продуктовый магазин в собственном здании требует больших вложений, чем взятый в аренду. Но арендная плата за торговые помещения, расположенные в экономически выгодных местах, также достаточно высока.
Выбор места для магазина
Существует несколько аспектов, определяющих удачное местоположение продовольственного магазина:
наличие рядом трассы, остановки маршрута городского автобуса, жилого массива. Этот критерий следует соотносить с форматом торговой точки;
удобная парковка;
отсутствие вблизи крупных гипермаркетов.
Оценкой местоположения для будущего магазина, а также количеством и ассортиментом торгового оборудования занимаются специальные фирмы. Инвестору, не имеющему достаточный опыт данного анализа, лучше обратиться к услугам посредников, которые стоят от 3 до 10 000 долларов. Это позволит избежать двух главных ошибок - неверного выбора места для магазина и закупка оборудования, которое не соответствует масштабам торговой точки.
Выбор целевой аудитории и ассортимента
Открывая продовольственный магазин, нужно понимать, для кого именно вы это делаете. Всех покупателей можно (весьма условно) разделить на следующие категории:
случайные люди, просто увидевшие по пути следования в магазин;
покупатели, которые совершают полную закупку продуктов раз в неделю в супермаркете, а в магазине у дома покупают хлеб и молоко;
покупатели, которые делают покупки всегда только в магазине, который наиболее близко расположен к дому (например, пенсионеры).
При принятии решения об инвестировании в торговлю продовольственными товарами нужно просчитывать не только целевую аудиторию, но и ассортимент. Для оценки последнего делается анализ товарооборота по основным продуктам питания. Цель анализа - понять, что раскупят быстрее всего. Ассортиментный набор, с одной стороны, должен содержать все позиции торговых точек конкурентов, а с другой - включать эксклюзивные предложения.
Еще одна статья расходов
Розничная торговля - это сегмент хозяйственной деятельности, тесно связанный с клиентом. Поэтому инвестор должен продумать схему всех бизнес-процессов и, возможно, вложить деньги на их автоматизацию, хотя бы в стадии документооборота. Ошибки продавцов, считающих вручную, моментально сказываются на активности клиентов.
При оценке бизнес-проекта могут появиться и другие, дополнительные статьи для вложений. В данной заметке лишь акцентировано внимание потенциальных инвесторов на моменты, которые в первую очередь заслуживают анализа.
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Э Т А П Ы Р Е Ш Е Н И Я
. РАСЧЁТ ПЛАНА ЗАКУПКИ
Вид товараЦена приобретенияКоличест-воИТОГОТовары А710 тенге1000 штук710000 тенгеТовары Б620 тенге2000 штук1240000 тенгеИтого план закупки: 1 950 000 тенге
. Расчёт расходов на аренду
План закупки товара = цена приобретения * количество (1)
План закупки товара А = 710 * 1000 = 710000 тенге
План закупки товара Б = 620 * 2000 = 1240000 тенге
Итого по плану закупки товара = План закупки товара А + План закупки товара Б (2)
Итого по плану закупки товара = 700000 + 1240000 = 1950000
Помещение под магазин «ХХХ» на данный момент взято в аренду.
ТАБЛИЦА 2 - Расходы на аренду
Наименование помещенияПлощадь, кв.м.арендаS, кв.м.цена кв.м/мес., тенгесумма, тенге.Всего, в т.ч.210производственные11051056100 тенгескладские5171036210 тенгеадминистративные52110057200 тенгеИтого аренда: 149510 тенге
Сумма аренды = площадь аренды * цена за кв.м. (3)
Сумма аренды складских помещений = 51 * 710 = 36210 тенге
Сумма аренды административных помещений = 52 * 1100 = 57200 тенге
Итого за аренду = Сумма аренды производственных помещений + Сумма аренды складских помещений + Сумма аренды административных помещений
Итого за аренду = 56100 + 36100 + 57200 = 149510 тенге
3. Расчёт затрат на оплату труда
Кадровый состав представляет собой административно-управленческий персонал, основной производственный персонал.
Таблица 3 - Затраты на оплату труда
ДолжностиКол-воЗатраты на оплату труда в месяц на штатную единицуЗатраты на трудовые ресурсыАдминистративно-управленческий персоналГенеральный директор17100071 000Главный бухгалтер16600066 000Охранник23600072 000Уборщица22100042 000ИТОГО по АУП6251 000 тенгеОсновной производственный персоналАдминистратор24100082 000Продавец-кассир24000080 000Продавец -консультант23600072 000Менеджер по работе с клиентами13500035 000ИТОГО по ОПП7269 000 тенгеВСЕГО ПО ПЕРСОНАЛУ13520 000 тенге
Затраты на трудовые ресурсы = Затраты на одного работника * количество (4)
Затраты на трудовые ресурсы генерального директора = 1 * 71000 = 71000 тенге
Затраты на трудовые ресурсы главного бухгалтера = 1 * 66000 = 66000 тенге
Затраты на трудовые ресурсы охранника = 2 * 36000 = 72000 тенге
Затраты на трудовые ресурсы уборщицы = 2 * 21000 = 42000 тенге
Итого по АУП = Затраты на трудовые ресурсы генерального директора + главного бухгалтера + охранника + уборщицы (5)
Итого по АУП = 71000 + 66000 + 72000 + 42000 = 251000 тенге
Затраты на трудовые ресурсы администратора = 2 * 41000 = 82000 тенге
Затраты на трудовые ресурсы продавца-кассира = 2 * 40000 = 80000 тенге
Затраты на трудовые ресурсы продавца-консультанта = 2 * 36000 = 72000 тенге
Затраты на трудовые ресурсы менеджера по работе с клиентами = 1 * 35000 = 35000 тенге
Итого по ОПП = Затраты на трудовые ресурсы администратора + продавца-кассира + продавца-консультанта + менеджера по работе с клиентами
Итого по ОПП = 82000 + 80000 + 72000 + 35000 = 269000 тенге
Итого затраты на трудовые ресурсы = АУП + ОПП (6)
Итого затраты на трудовые ресурсы = 251000 + 269000 = 520000 тенге
. Расчёт стоимости основных фондов предприятия
Таблица 4 - Состояние основных фондов предприятия
Вид оборудованияКол-воЦена за единицу, тенгеСтоимость оборудования, тенгеОборудование (непроизводственное)кондиционер251000102 000информационный стенд21100022 000противопожарная система21400028 000сейф24100082 000противопожарная система2 3100062000ИТОГО по оборудованию непроизводственному10296 000 тенге Мебельстеллаж431000124 000стойка кассовая22100042 000стул2510010 200зеркала12520062 400примерочная61010060 600телевизор22010040 200диван23010060 200пуфик6510030 600вешалка10005050 000подставка для вешалок20110022 000жалюзи6510030 600ИТОГО по мебели1062532 800 тенгевОргтехникаКомпьютер250000100 000Принтер/факс22000040 000Контрольно-кассовый аппарат22000040 000ИТОГО по оргтехнике6180 000 тенгеВСЕГО10781 008 800 тенге
Стоимость оборудования = Цена за единицу + количество (7)
Стоимость кондиционера = 2 * 51000 = 102000 тенге
Стоимость информационного стенда = 2 * 11000 = 22000 тенге
Стоимость противокражной системы = 2 * 14000 = 28000 тенге
Стоимость сейфа = 2 * 41000 = 82000 тенге
Стоимость противопожарной системы = 2 * 31000 = 62000 тенге
ИТОГО по оборудованию непроизводственному = Стоимость кондиционера + информационного стенда + противокражной системы + сейфа + противопожарной системы (8)
ИТОГО по оборудованию непроизводственному = 102000 + 22000 + 28000 + 82000 + 62000 = 296000 тенге
Стоимость стеллажа = 4 * 31000 = 124000 тенге
Стойка кассовая = 2 * 21000 = 42000 тенге
Стул = 2 * 5100 = 10200 тенге
Зеркала = 12 * 5200 = 62400 тенге
Примерочная = 6 * 10100 = 60600 тенге
Телевизор = 2 * 20100 = 40200 тенге
Диван = 2 * 30100 = 60200 тенге
Пуфик = 6 * 5100 = 30600 тенге
Вешалка = 50 * 1000 = 50000 тенге
Подставка для вешалок = 20 * 1100 = 22000 тенге
Жалюзи = 6* 5100 = 30600 тенге
Итого по мебели = стоимость стеллажа + кассовой стойки + стула + зеркал + примерочной + телевизора + дивана + пуфика + вешалок + подставок для вешалок + жалюзи (9)
Итого по мебели = 124000 + 42000 + 10200 + 62400 + 60600 + 40200 + 60200 + 30600 + 50000 + 22000 + 30600 = 532800 тенге
Стоимость компьютера = 2 * 50000 = 100000 тенге
Принтер/ факс = 2 * 20000 = 40000 тенге
Контрольно-кассовый аппарат = 2 * 20000 = 40000 тенге
Итого по оргтехнике = Стоимость компьютера + принтер / факс + ККА
Итого по оргтехнике = 100000 + 40000 + 40000 = 180000 тенге
Всего по оборудованию = Итог по непроизводственному оборудованию + по мебели + по оргтехнике (10)
Всего по оборудованию = 296000 + 530800 + 180000 = 1008800 тенге
. Расчёт амортизации основных фондов
Таблица 5 - Расчёт амортизации основных фондов
Группа основных фондовСтои-мость, тенгеНорма аморти-зации, %Сумма амортизации в год, тенгеСумма аморти-зации в месяц, тенгеОборудование (непроиз-водственное)2960005148001233Мебель53280010532004433Оргтехника18000020360003000ИТОГО1008800 тенге8666
Сумма амортизации в год = Стоимость ОФ * Норма амортизации (11)
Сумма амортизации в год ОБОРУДОВАНИЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЕ = 296000 * 5% = 14800 тенге
Сумма амортизации в год МЕБЕЛЬ = 530000 * 10% = 53280 тенге
Сумма амортизации в год ОРГТЕХНИКА = 180000 * 20% = 36000 тенге
ИТОГО СУММА АМОРТИЗАЦИИ В ГОД = Сумма амортизации в год ОБОРУДОВАНИЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЕ + МЕБЕЛЬ + ОРГТЕХНИКА
ИТОГО СУММА АМОРТИЗАЦИИ В ГОД = 14800 + 53080 + 36000 = 104080 тенге
Сумма амортизации в месяц = сумма амортизации в год / 12 месяцев
Сумма амортизации в месяц ОБОРУДОВАНИЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЕ = 14800 / 12 = 1233 тенге
Сумма амортизации в месяц МЕБЕЛЬ = 53080 / 12 = 4440 тенге
Сумма амортизации в месяц ОРГТЕХНИКА = 36000 / 12 = 3000 тенге
ИТОГО СУММА АМОРТИЗАЦИИ В МЕСЯЦ = Сумма амортизации в месяц ОБОРУДОВАНИЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЕ + МЕБЕЛЬ + ОРГТЕХНИКА
ИТОГО СУММА АМОРТИЗАЦИИ В МЕСЯЦ = 1233 + 4433 + 3000 = 8666 тенге
6. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Абсолютные величины%Доход от сдачи в аренду помещений (ежемесячно)34 тыс тгНалоги, выплачиваемые из прибыли (ежемесячно)81 тыс тгЭкономические санкции50 тыс тгСтавка НДС15Социальный налог и соц. страхование20Ставка корпоративного подоходного налога20
7. расчёт сметы накладных расходов
таблица 7 - СМЕТА накладных ЗАТРАТ (условно-постоянных)
Статьи расходовСумма расходов в месяц, тенге 704076Расходы, входящие в себестоимость продукцииЗатраты на оплату труда основного персонала269000 Соц.отчисления с ФОТ ОП53800Арендная плата149510Коммунальные платежи, электроэнергия51000Амортизация оборудования8673Услуги связи, Интернет, почта21000Расходы на обслуживание предприятия 50100Прочие расходы101000Коммерческие расходы21000Расходы на рекламу, продвижение продукции21000Административно-управленческие расходы 402200Заработная плата работников АУП 251000Соц.отчисления с ФОТ АУП50200Прочие расходы101000ВСЕГО затрат в месяц1117276 тенге
Соц. Отчисления с ФОТ ОП = затраты на оплату труда ОП * 20% = 53800 тенге
Соц. Отчисления с ФОТ АУП = затраты на оплату трула АУП * 20% = 50200 тенге
Расходы, входящие в себестоимость продукции = Затраты на оплату труда основного персонала + Соц. отчисления с ФОТ ОП + Арендная плата + Коммунальные платежи, электроэнергия + Амортизация оборудования + Услуги связи, Интернет, почта + Расходы на обслуживание предприятия + Прочие расходы (12)
Расходы, входящие в себестоимость продукции = 269000 + 53800 + 149510 + 51000 + 8656 + 21000 + 51000 + 101000 = 704966 тенге
Коммерческие расходы = Расходы на рекламы и продвижение продукции
Коммерческие расходы = 21000 тенге
Административно-управленческие расходы = Заработная плата работников АУП + Соц.отчисления с ФОТ АУП + Прочие расходы (13)
Административно-управленческие расходы = 251000 + 50200 + 101000 = 402200 тенге
Всего затрат в месяц = Расходы, входящие в себестоимость продукции + Коммерческие расходы + Административно-управленческие расходы
Всего затрат в месяц = 704966 + 21000 + 402200 = 1127276 тенге
8. Составление калькуляции себестоимости продукции
Таблица 8 -Калькуляция себестоимости продукции
Калькуляционные статьи расходовТовар АТовар БВсего затрат (А+ Б)Затраты на 1 штЗатраты на весь закупЗатраты на 1 штЗатраты на весь закупИтого переменные расходы (цена закупки)710 тенге710000 тенге620 тенге1240000 тенге1950000 тенгеНакладные (условно-постоянные) расходы451 тенге451266 тенге338 тенге676899 тенге1148283 тенгеПолная себестоимость1161 тенге1161266 тенге958 тенге1916899 тенге3078166 тенге
Величина накладных (условно-постоянных) расходов рассчитывается по смете накладных расходов. Накладные расходы по товарам распределяют в соответствии с суммой затрат на приобретение товаров по коэффициенту стоимости товара.
Коэффициент стоимости товара рассчитывается как отношение стоимости закупок товара к общей закупочной стоимости всех товаров.
Полная себестоимость = переменные + накладные
Переменные = Затраты на выпуск продукции, т.е. 1950000 тенге
Накладные товара А = 1148283 * 0,4 = 459313 тенге
Накладные товара Б = 1148283 * 0,6 = 688969 тенге
Накладные расходы за одну ед. товара = Накладные товара / количество (15)
Накладные расходы за одну ед. товара А = 451266 / 1000 = 459 тенге
Накладные расходы за одну ед. товара Б = 676899 / 2000 = 344 тенге
Полная себестоимость = 1950000 + 1148283 = 3078166 тенге
Полная себестоимость на одну ед. товара А = 710 + 459 = 1169 тенге
Полная себестоимость на одну ед. товара Б = 620 + 344 = 964 тенге
Полная себестоимость товара А = 710000 + 459313 = 1169313 тенге
Полная себестоимость товара Б = 1240000 + 676899 = 1916899 тенге
9. Ценообразование
А) Оптовая цена предприятия:
oпт = S (1 + R n/100) (16)
R n - рентабельность изделия, %
S - себестоимость единицы продукции, тг/штn А = 30n Б = 25
Изделие А: Z oпт А= SА (1 + R nА /100) (17)
Изделие А: Z oпт А= 1161 (1 + 30/100) = 1169 * 1,3 = 1509 тенге
Изделие Б: Z oпт Б= 958 (1 + 25 /100) = 964 * 1,25 = 1197 тенге
Б) Отпускная цена:
Z отп = ZОпт (1 + ст. НДС /100) (18)
Z отп А = 1509 (1 + 15//100) = 1169 * 1,15 = 1735 тенге
Z отп Б= 1197 (1 + 15 /100) = 964 * 1,15 = 1376 тенге
Объём реализации в оптовых ценах:
B p = Z oпт А * qA + Z oпт Б * qБ (19)
Где qA и qБ - объём реализации в натуральном выражении.p = 1735 * 1000 + 1376 * 2000 = 1735000 + 2752000 = 4 487 000 тенге
10. Формирование прибыли
А) Балансовая прибыль: Пб= Пр+Пврн, (20)
Где Пр- прибыль от реализации;
П врд - прибыль от внереализационной деятельности
Пр= Вр - Sр (21)
Вр - объём реализации продукции (изделий Аи Б), тг
Sр - себестоимость реализованной продукции, тг
Пр = 4 487 000 - 3077275 = 1409725 тенге
б) Прибыль от внереализационной деятельности:
Пвнрд = ПА (22)
Где ПА - прибыль от аренды
ИТОГО балансовая прибыль: Пб= Пр + ПА (23)
Пб = 1409725 + 34000 = 1443725 тенге
11. Распределение прибыли
Налогооблагаемая прибыль : Пн = Пб - Нв (24)
Где Нв- налоги, выплачиваемые из прибыли
Пн = 1443725 - 81000 = 1362725 тенге
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:
Прасп = Пн - Пн*ст.КПН (25)
Прасп = 1362725 - 1362725*20% = 1087780
Чистая прибыль: П ч= Прасп - экон санкции (26)
Пч = 1087780 - 50000 = 1037780 тенге
12.Капиталовложения в развитие производства
Используется вся сумма амортизационных отчислений и 45 % чистой прибыли
Инвестиции = 8666 + 1037780*45% = 475667 тенге
Заключение
Таким образом, капитальные вложения- денежные средства государства, предприятий и физических лиц, направляемые на создание, обновление основных фондов, на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий. Капитальные вложения играют очень важную роль в экономике любого государства.
Инвестиции в воспроизводство основных фондов осуществляются в форме капитальных вложений. Капитальные вложения - затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов. В их состав включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инвентаря, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные, затраты по отводу земельных участков и др.).
Для того чтобы самым лучшим способом использовать капитальные вложения надо провести их правильное и оптимальное распределение, а для этого необходимо произвести полное изучение возможной эффективности от тех или иных капитальных вложений.
Эффективность есть отношение результатов к затратам. Однако, такое, на первый взгляд, простое определение эффективности не отражает всей сложности вопросов, связанных с ее определением. Правильный учет и определение затрат и результатов общественного труда при определении экономической эффективности капитальных вложений и новой техники являются основными условиями достижения достоверного результата расчетов.
В теории и практике известно много показателей, характеризующих эффективность труда. Так, сопоставляя отдельные виды затрат со связанными с ними элементами полезного эффекта получают такие показатели эффективности, как производительность труда, коэффициент полезного действия, коэффициент использования оборудования, а отношением затрат к эффекту характеризуют себестоимость единицы продукции, расход топлива на единицу продукции и т.п. Все эти показатели эффективности отличаются неполнотой: в них недостаточно учитываются либо затраты, либо эффект.
Эффективность использования капитальных вложений в значительной мере зависит от их структуры. Различают следующие виды структур капитальных вложений: технологическую, воспроизводственную, отраслевую и территориальную.
Под технологической структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в общей сметной стоимости.
Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам воспроизводства основных производственных фондов.
Под отраслевой структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение по отраслям промышленности и народного хозяйства в целом.
Под территориальной структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение в общей совокупности по отдельным экономическим районам, областям.
Сущность экономической эффективности капитальных вложений заключается в повышении производительности общественного труда, т.е. в снижении стоимости продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Баканов В.П., Шеремет А.С. «Теория экономического анализа», 2001
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2002
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 1999
- Волков О.И., Скляренко В.Е. Экономика фирмы.
- Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006
- Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия), - М - 2008.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства, - М - 2004.
- Дюйсенбаев А.Д. Анализ финансовой отчётности предприятия. - А- 2000.
- Кейлер В.А. Экономика предприятия, М- 2001.
- Ковалев В.В., Ковалев Вит. В Финансы предприятий: Учеб. - М.: ТК «Велби», Изд-во Поспект, 2004. - 352 с.
- Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2002
- Магомедов А.М. Экономика предприятия: Учебник для вуза. 2-е изд., доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 352 с.
- Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. - М.: ИНФРА - М, 2001
- Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности для студентов экономических и торгово-экономических колледжей и вузов. Тесты, задачи, деловые игры, ситуации. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 448 с.
- Радостовец В.П. Бухгалтерский учёт на предприятиях, А- 2002.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
- Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003. - 408 с.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002
- Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб. - М.: Маркетинг, 2002
- Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие/Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.