Модель развития потребительского рынка в Брянской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,84 Кб
  • Опубликовано:
    2017-08-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Модель развития потребительского рынка в Брянской области

Содержание

Введение

. Анализ и современное состояние потребительского рынка в Брянской области

.1 Сущность прогнозирования и планирования ФПГ на рынке в Брянской области

1.2 Анализ важнейших структур потребительского рынка

. Модель развития потребительского рынка в России

.1 Общие принципы построения модели

.2 Анализ модели

3. Применение модели

3.1 Применение одной из моделей на территории Брянской области

3.2 Концептуальное описание модели

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в Российской Федерации предполагает решение многих социально-экономических проблем во всех сферах деятельности. Субъекты рыночных отношений при выстраивании своей деятельности руководствуются потребностями населения, а также особенностями формирования предложения товаров и услуг.

Данный факт подчеркивает необходимость исследования и регулирования потребительского рынка с учетом специфики его развития и функционирования в современных условиях. Состояние, характер и тенденции развития потребительского рынка, обусловленные воздействием широкого круга разнообразных факторов, представляют значительный интерес для всех участников рыночной экономики: потребителей, частных фирм, потребительской кооперации, государственных и муниципальных органов власти. потребительский рынок россия брянск

В современных условиях возрастает значимость исследования состояния и развития потребительского рынка, позволяющего выявить не только его основные тенденции и проблемы, но и удовлетворенность населения предложением товаров и услуг на потребительском рынке.

Степень изученности проблемы. В экономической науке накоплен фундаментальный запас знаний о сущности и содержании понятия «потребительский рынок», а также опубликовано значительное количество трудов об исследовании состояния и развития потребительского рынка при проведении анализа социально-экономического развития региона, о формах и методах его исследования.

В работе нашли отражение вклады в теоретические аспекты исследования проблем и самого понятия «потребительский рынок» таких ведущих ученых как Е.И. Бегловой, Р.А. Галихметова, Г.В. Гутмана, Е.Б. Дворядкиной, Ф.Н. Зейналова, Ф. Котлера, А.А. Мироедова, М.А. Николаевой, Н.В. Усковой, С.В. Федина, В.П. Федько, И.В. Филимоненко, Н.А. Чаплиной, Р.И. Шнипера, В.А. Шульги, К. Шюлера и др.

Зарубежные и отечественные ученые внесли существенный вклад в развитие теории потребительского рынка, однако до настоящего времени остается немало дискуссионных и нерешенных вопросов в области содержания понятия «потребительский рынок».

Данные аспекты определили цель и задачи исследования.

Целью курсовой работы является исследования состояния и развития потребительского рынка в современных условиях на примере Брянской области.

Для достижения поставленной цели в процессе исследования поставлены следующие наиболее важные задачи:

провести анализ и рассмотреть современное состояние потребительского рынка в Брянской области;

охарактеризовать модель развития потребительского рынка в России;

рассмотреть применение модели развития потребительского рынка на территории Брянской области.

Предмет исследования: управленческие и экономические отношения, возникающие в процессе формирования и развития потребительского рынка.

Объект исследования: потребительский рынок Брянской области.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.

. Анализ и современное состояние потребительского рынка в Брянской области

1.1 Сущность прогнозирования и планирования ФПГ на рынке в Брянской области

февраля 2017 года подведены итоги работы управления потребительского рынка Брянской области и отрасли за 2016 год. Управление регулирует отношения в сфере потребительского рынка и услуг, обеспечивает лицензионный контроль розничной продажи алкогольной продукции, содействует развитию торговой деятельности и услуг на территории региона.

В совещании приняли участие заместители глав и начальники отделов, курирующие вопросы потребительского рынка и услуг администраций муниципальных районов и городских округов, представители управления Федеральной налоговой службы по Брянской области и были рассмотрены следующие вопросы:

о состоянии потребительского рынка товаров и услуг в 2016 году и задачах, направленных на улучшение торгового и бытового обслуживания населения области;

основные моменты перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники в связи с внесением поправок Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»;

организация нормированного снабжения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени в муниципальных образованиях области;

об определении органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Сфера торговли является важным источником налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Доля торговли в налоговых платежах за 2016 год составила 13,4 %, в консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено почти 6,6 млрд. рублей налогов [24].

За 2016 год оборот розничной торговли составил 217 337,4 млн. руб., что на 7,1 % меньше в сопоставимых ценах, чем за 2015 год. Сдерживающее влияние на динамику потребительского спроса оказало снижение темпов роста реальных денежных доходов населения и потребительского кредитования, увеличение склонности к сбережениям.

По оперативным данным по состоянию на 1 января 2017 года в Брянской области функционируют 7448 торговых предприятий, из них:

852 (11,4 %) - потребительской кооперации;

6581 (88,4 %) - частной формы собственности.

Несмотря на снижение оборота розничной торговли, торговая сеть по сравнение с 2015 годом увеличилась на 54 предприятия. Прирост торговой сети обеспечен за счет открытия магазинов в городах Брянске, Клинцах, Новозыбкове, Фокино.

Оптовое звено представлено 642 предприятиями, из которых продовольственных - 368, непродовольственных - 267, со смешанным ассортиментом - 7.

Уровень обеспеченности населения области площадью торговых объектов к нормативу составляет 149,4 % (фактическая обеспеченность торговыми площадями по Брянской области - 753 кв. м на 1000 жителей, норматив - 504 кв. м на 1000 жителей).

Превышение минимальных нормативов является одним из индикаторов системы оценки эффективности деятельности, как региональной власти, так и органов местного самоуправления по обеспечению населения качественными товарами и услугами на территории муниципальных образований.

Похожие работы на - Модель развития потребительского рынка в Брянской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!