Исследование рынка товаров аптечного ассортимента для беременных в аптечной организации 'Хелми' г. Барнаул

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    898,46 Кб
  • Опубликовано:
    2017-03-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование рынка товаров аптечного ассортимента для беременных в аптечной организации 'Хелми' г. Барнаул

Главное управление Алтайского края

по здравоохранению и фармацевтической деятельности

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Благовещенский медицинский техникум»










ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

(ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ХЕЛМИ» Г.БАРНАУЛ


Автор дипломной работы:

Бодрягина Виктория Олеговна

Специальность: Фармация

Группа:341

Степное Озеро 2016

Оглавление

Введение

1. Классификация товаров аптечного ассортимента для беременных

.1 Лекарственные средства, разрешенные в периоды беременности

.1.1 Лекарственные средства для нормального функционирования развития плода

.1.2 Лекарственные средства для поддержания организма беременной

.1.3 Лекарственные средства для беременных в период болезней

1.2 Бандажи во время беременности

.2.1 Дородовые бандажи

1.2.2 Послеродовые бандажи

.2.3 Универсальные бандажи

.3 Специальное белье для беременных

.3.1 Компрессионное белье для беременных

.3.2 Бюстгальтера

.4 Косметика во время беременности

. Рынок товаров аптечного ассортимента для беременных в аптечной организации «Хелми» г. Барнаул

.1 Анализ ассортимента товаров для беременных аптеки «Хелми» город Барнаул

.2 Социальный портрет беременных женщин, обсуживающихся в аптеке «Хелми» город Барнаул

.3 Товары для беременных в «Хелми» г. Барнаул

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Беременность - это один из самых прекрасных, но в тоже время, самых тревожных и волнительных этапов в жизни женщины. С первых дней будущая мама начинает ощущать перемены, происходящие в ней. И как бы не была прекрасна данная пора, ее организму приходится очень нелегко.

В период беременности будущая мама сталкивается с изменением в работе своего иммунитета, становится уязвимой к различным заболеваниям. Безусловно, каждая женщина стремится огородить себя от вирусов, бактерий и инфекций, но иногда избежать болезни невозможно.

Растущий плод сдавливает сосуды малого таза, что затрудняет венозный отток. При повышении уровня эстрогенов, увеличивается кровенаполнение сосудов и начинает развиваться варикоз.

Большая часть будущих мам уже на 12 неделях беременности сталкиваются с проблемой растяжек на теле.

И тогда главным вопросом становится выбор правильного лечения, которое принесет пользу и не навредит будущей маме и ее малышу. Ведь предупредить гораздо проще, чем лечить.

В данной работе рассматривается исследование рынка товаров аптечного ассортимента для беременных, которые облегчают процесс вынашивания плода.

Данная тема актуальна, так как беременность затрагивает каждого из нас, будь то женщина или мужчина, ведь не каждый человек знает о существовании тех или иных приспособлений и товаров для беременных. Исследование рынка данной продукции поможет спланировать дальнейшее экономически выгодное развитие организации.

Цель работы - корректировка аптечного ассортимента товаров для беременных аптеки «Хелми» города Барнаул (Красноармейский проспект 64).

Задачи:

. Изучить литературу по теоретическим аспектам товаров для беременных;

. Изучить ассортимент товаров для беременных исследуемой аптеки;

. Скорректировать ассортимент товаров для беременных данной аптеки;

. Обобщить полученные результаты и сделать необходимые выводы, дать рекомендации.

Объект исследования - рынок товаров аптечного ассортимента для беременных в аптечной организации «Хелми» город Барнаул.

Предмет исследования - ассортимент товаров для беременных в аптечной организации «Хелми» город Барнаул.

плод беременный бандаж лекарственный

1. Классификация товаров аптечного ассортимента для беременных

Для достижения поставленной цели была изучена литература по товарам аптечного ассортимента для беременных и составлена классификация.

Рисунок 1 - Классификация товаров аптечного ассортимента для беременных

Товары для беременных делятся на:

.   Средства рецептурного отпуска или по назначению врача. На рисунке 1 представлены как лекарственные средства.

2.       Средства безрецептурного отпуска. На рисунке 1 это бандажи, специальное белье и косметика.

.1      
Лекарственные средства, разрешенные в периоды беременности

1.1.1  Лекарственные средства для нормального функционирования развития плода

Беременность является огромной нагрузкой для каждой женщины, так как приходится обеспечивать потребности не только собственного организма, но и растущего организма плода. Также во время беременности значительно ускоряется обмен веществ, поэтому необходимость поступления микроэлементов и витаминов для беременной женщины возрастает в 1,5 раза.

Для профилактики дефицита витаминов и микроэлементов большое внимание стоит уделять качеству принимаемой пищи. Питание беременной женщины должно быть сбалансированным, содержащим необходимое количество всех полезных веществ, причем главный акцент делается на белки, а вот количество углеводов нужно уменьшить. Рацион питания для каждой будущей мамы составляется индивидуально, с учетом особенностей (например, вегетарианство), начального веса и наличия хронических заболеваний. Для женщин с избыточным весом ограничения более строгие.

Каким бы правильным ни было питание, к сожалению, оно не сможет обеспечить всеми ценными веществами в полном объеме. Поэтому врач может назначить прием некоторых витаминов, микроэлементов или поливитаминных комплексов.

Зачастую необходимость дополнительного приема витаминов возникает в связи с развитием раннего токсикоза беременности, когда у женщины изменяется восприятие пищи, и она не употребляет некоторые необходимые продукты. Сильный токсикоз может вызывать значительную нехватку полезных веществ. В период планирования малыша, а также в первые три месяца беременности в обязательном порядке принимаются фолиевая кислота и витамин Е.

Фолиевая кислота помогает правильному формированию нервной трубки плода и последующему нормальному развитию всей нервной системы крохи.

Витамин Е способствует продуцированию женских половых гормонов и зачатию, а на ранних сроках предотвращает прерывание беременности.

Во втором и третьем триместре малыш интенсивно растет, а значит, ему нужны многие полезные вещества для развития и роста всех органов и систем-наступает время для приема поливитаминов. Как и любые другие лекарственные средства, их необходимо принимать по врачебному назначению курсами с перерывами. Доктор подбирает оптимальный по составу поливитаминный препарат с учетом индивидуальных особенностей и наличия заболеваний.

Все витамины делятся на водорастворимые (к ним относятся витамины В2, В12, РР, С, Н, фолиевая кислота) и жирорастворимые (к ним относятся витамины А, D, Е, К). Водорастворимые витамины в организме быстро разрушаются, поэтому восполнять их нужно ежедневно. Жирорастворимые витамины откладываются и накапливаются в разных органах и тканях, а их усвоение происходит только с помощью жиров.

Витамин А (бета-каротин, ретинол) необходим для нормального деления и дифференциации клеток зародыша, формирования и развития скелета, кожи и мышц малыша, его нервной системы и органов зрения. Норма в сутки составляет 2500 МЕ. Витамин А содержится в печени, желтых и оранжевых фруктах и овощах, листовой зелени и молоке.

Витамин В1 (тиамин) необходим для нормальной работы сердечнососудистой, эндокринной и нервной систем плода, участвует в энергетическом обмене. У мамы этот витамин предотвращает токсикоз и повышает аппетит. Суточная потребность в нем 1,5-2 мг. Находится в злаковых, крупах, цельнозерновых продуктах, бобовых, орехах, овощах.

Витамин В2 (рибофлавин) играет большую роль в образовании костно-мышечной и нервной систем ребенка, участвует в обмене железа. Суточная норма- 1,5-2 мг. Содержится в печени, мясе, молоке, зерновых, бобовых и зеленых овощах.

Витамин В5 (пантотеновая кислота) в первом триместре уменьшает проявления токсикоза, стабилизирует работу нервной и пищеварительной систем, а также щитовидной железы. Норма в сутки составляет 4-7 мг. Большое количество витамина В5 содержится в мясных и рыбных продуктах, грибах, свежих овощах и бобовых.

Витамин В6 (пиридоксин) способствует нормальному развитию мозга и нервной системы плода в целом, снижает проявления раннего токсикоза, участвует в процессе кроветворения и уменьшает раздражительность у будущей мамы. Суточная норма - 2,5 мг. Пиридоксин находится в зерновых, бобовых и орехах, также содержится в свежих овощах и фруктах.

Витамин В7 (витамин Н, биотин) участвует в энергетическом и жировом обмене, поддерживает нормальное состояние кожных покровов. Норма составляет 30-100 мкг в сутки. Содержится в печени, желтке яйца, грибах и цветной капусте.

Витамин В9 (фолиевая кислота) очень важен на ранних этапах развития плода, способствует правильной дифференциации клеток эмбриона, формированию нервной трубки и созреванию клеток крови малыша, нормальному росту и развитию крохи. Норма составляет 0,8-1 мг в сутки. Содержится в зерновых и свежих зеленых овощах.

Витамин В12 (цианокобаламин) участвует в кроветворении, необходим для нормального развития кровеносной и нервной систем ребенка. Его суточная норма - 3-4 мкг. Источником витамина являются продукты животного происхождения, в растительных продуктах витамин В12 не присутствует.

Витамин С (аскорбиновая кислота) является антиоксидантом, способствует повышению иммунитета, препятствует возникновению железодефицитной анемии, потому что участвует в обмене железа, а также укрепляет стенки кровеносных сосудов. Витамин С требуется для нормального развития плодных оболочек и плаценты. Норма в сутки составляет 70-100 мг. Содержится в картофеле, сладком перце, черной смородине, цитрусовых.

Витамин D участвует в процессах обмена кальция, фосфора и образования костей, нормализует работу эндокринной системы, в последнем триместре обеспечивает профилактику рахита у ребенка. Норма - 400-600 МЕ в сутки. Содержится в рыбе и рыбных продуктах, яйцах, сливочном масле. Вырабатывается организмом под воздействием солнечных лучей. В растительных продуктах практически не находится.

Витамин Е (токоферол) является антиоксидантом, усиливает репродуктивную функцию и выработку половых клеток (поэтому применяется для зачатия), повышает насыщение кислородом тканей, препятствует самопроизвольным выкидышам, способствует физиологическому развитию плода. Норма составляет 10-15 МЕ в сутки. В большом количестве витамин Е находится в растительных маслах (подсолнечное, оливковое, кукурузное), зерновых, бобовых и овощах.

Витамин К участвует в образовании и росте костной системы плода, процессах свертывания крови. Норма в сутки- 65 мкг. Главный источник этого витамина - листовая зелень и все зеленые овощи.

Микроэлементы во время беременности также играют немаловажную роль в формировании и развитии маленького организма.

Кальций является главной составляющей костей плода. Он необходим для формирования всех органов и тканей малыша. Норма кальция в сутки составляет 1000-1200 мг. Источники кальция - молоко и нежирные кисломолочные продукты, зеленые овощи.

Железо принимает участие в процессе образования гемоглобина, препятствует развитию анемии. Норма - 30-60 мг в сутки. Большое количество железа содержат такие продукты, как печень, бобовые, овощи и фрукты.

Йод предупреждает возникновение патологий щитовидной железы у плода, способствует нормальному умственному развитию крохи, необходим для выработки гормонов щитовидной железы. Суточная норма - 175-200 мкг. Основные источники йода - морская рыба и морепродукты, морская соль, сушеный инжир. Женщинам с хроническими заболеваниями щитовидной железы назначается с осторожностью.

Магний принимает участие в работе нервной системы, углеводном и энергетическом обмене, уменьшает раздражительность у будущей мамы, способствует нормальному течению и развитию беременности. Норма составляет 320-355 мг в сутки. Содержится в злаковых, бобовых, листовых овощах и орехах.

Селен является мощным антиоксидантом, поддерживает нормальное функционирование иммунной системы. Норма селена - 65-75 мкг в сутки. Источником являются злаковые, грибы, яйца, нежирное мясо и морепродукты.

Фосфор входит в состав белков и костной ткани, играет большую роль в энергетическом обмене, обеспечивает нормальную умственную деятельность. Норма в сутки составляет 1200 мг. Фосфор содержится в бобовых, злаковых, рыбе, мясе, молочных продуктах.

Цинк способствует формированию костной системы ребенка, участвует в синтезе гормонов и белков. Норма цинка - 15-20 мг в сутки. Содержится в печени, мясе, бобовых и овощах.

Хром регулирует обменные процессы и уровень глюкозы в крови. Суточная норма -50-200 мкг. Хром находится в орехах, финиках, зерновых, печени, молоке и молочных продуктах.

Медь принимает участие в образовании сердечно-сосудистой, нервной и костной систем плода. Суточная норма меди составляет 1,5-3 мг. Содержится в морепродуктах, печени, орехах, бобовых и зерновых.

Марганец участвует в формировании костной системы и кроветворении плода. Норма марганца в сутки - 2-5 мг. Источниками этого микроэлемента являются злаковые, овощи и печень.

Молибден необходим для процесса обмена железа. Норма в сутки составляет 75-250 мкг. Содержится в злаковых, бобовых, крупах и печени.

Любые витамины следует принимать по назначению врача и строго в рекомендованной именно дозе (#"906113.files/image002.gif">

Рисунок 2- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №1

Вывод: ВАС работают довольно опытные специалисты. Можно предположить, что за их стаж работы в аптеки было множество запросов по исследуемому товарному ассортименту.

.Какое количество детей Вы имеете?

Вывод: Работники аптек лично сталкивались с трудностями во время беременности и могут более детально подобрать нужный товар клиентам в случае запроса.

Рисунок 3- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №2

3.Работают ли с Вами мед.представители по товарам для беременных?

Рисунок 4- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №3

Вывод: Работа медицинского представителя направлена на более детальное изучение товара, которое помогает правильно презентовать предмет для того, чтобы он был реализован (продан). Отсюда повышается товарооборот аптеки. Так как работа не ведется, фармацевты в полном объеме не знают о существовании новинок на рынке.

.Удовлетворяет ли Ваша аптека запросы беременного населения?

А) Да Б) Нет В) Частично

Рисунок 5- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №4

Вывод: Из диаграммы видно, что больше половины аптек удовлетворяют в полном объеме запросы беременного населения. Следует, что в них имеются все виды товаров , в отличие от исследуемой аптеки.

.Часто ли просят консультации, по поводу того или иного заболевания, во время беременности?

А)Да Б)Нет

Рисунок 6- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №5

Вывод: Работа врачей ведется в полном объеме и не перекладывается на первостольников.

.Ваши действия?

А) Советуете то, что разрешено принимать в период беременности

Б) Отправляете к врачу В)Делаете полное назначение сами

Рисунок 7- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №6

Вывод: Первостольники выполняют свои должностные обязанности по всем разрешенным нормам и стандартам.

.Какие виды бандажей имеются в Вашей аптеке в постоянном обиходе?

А)Дородовые Б)Послеродовые В)Универсальные Г)Отсутствуют

Рисунок 8- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №7

Вывод: 13 аптек в своем ассортименте имеют бандажи для беременных. Это говорит о том, что сеть работает с данным видом продукции, за счет которой может повыситься товарооборот и будет меньше отказов.

.Какое специальное белье для беременных имеется в Вашей аптеке?(развернутый ответ)

Опрашиваемые дали ответ: бюстгальтера, колготки.

Красноармейский проспект 64 - отсутствует.

Вывод: Аптек в своем ассортименте имеют специальное белье для беременных. Это говорит о том, что сеть работает с данным видом продукции, за счет которой может повыситься товарооборот и будет меньше отказов.

.Какие лактогонные чаи имеются в Вашей аптеке?(Название и производство)

Опрашиваемые дали ответ: «Лактофитол» (Россия), «Лактогон»(Россия).

Красноармейский проспект 64 - «Матушка» (Россия), «Лактофитол» (Россия).

Вывод: В исследуемой аптеке имеется чай, разрешенный для применения женщинам, находящимся на последней неделе беременности.

.Какие эмульсии/масла /крема от растяжек имеются в Вашей аптеке?(Название и производство)

Опрашиваемые дали ответ: «9 месяцев» (Россия), «Мама комфорт» (Россия).

Красноармейский проспект 64 - «9 месяцев» (Россия).

Вывод: Ассортимент средств от растяжек в сети узок. Если отсутствует право выбора, то клиент предпочтет конкурентов, которые предоставят ему больше продукции.

.Знаете ли Вы значимость специального белья для беременных, бандажей и так далее?

А) Да Б) Нет В) Частично

Рисунок 9- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №11

Вывод: Таким образом, в отсутствии данного товара первостольник сможет ответить на все интересующие вопросы клиента по специальному белью для беременных.

А) Да Б) Нет В) Частично

Рисунок 10- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №12

Вывод: Таким образом, в отсутствии данного товара первостольник сможет ответить на все интересующие вопросы клиента по бандажам.

.Возможно ли, в Вашей аптеке сделать заказ по необходимым товарам для беременных в случае запроса?

А)Да Б)Нет

Рисунок 11- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №13

Вывод: Препятствий к увеличению ассортимента не наблюдается.

.По каким причинам у Вас отсутствует та или иная продукция?(развернутый ответ)

Все опрашиваемые ответили единогласно - малый спрос.

Вывод: Если аптека будет постоянно отказывать в данном виде товаре, то его и не будут спрашивать. Клиент будет недоволен отсутствие товара, не будет рекомендовать аптеку знакомым, уйдет к конкурентам.

.2      
Социальный портрет беременных женщин, обсуживающихся в аптеке «Хелми» город Барнаул

Для составления социологического портрета потребителей была создана анкета из 15 вопросов и проанкетированы 100 беременных посетительниц аптеки.

Результаты анкетирования приведены в виде диаграмм. Анкета находятся в приложении Б.

.Какой у Вас триместр беременности?

А)Первый Б)Второй В)Третий

Рисунок 12- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №1

Вывод: Большая часть беременных находится на втором триместре. В данный период самое время предлагать бандажи, белье и косметику, чтобы роженицы могли избежать отрицательных последствий в будущем.

.Какого по счету Вы ждете ребенка?

А) 1 Б)2 В)3 и более

Рисунок 13- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №2

Вывод: Большая часть клиентов ждут второго ребенка, следует, они уже сталкивались с проблемами во время первой беременности и будут более тщательно относится к своему здоровью в данный период.

.Пользуетесь ли Вы лекарственными препаратами во время беременности?

А)Да Б)Нет

Рисунок 14- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №3

Вывод: Больше половины исследуемых женщин являются более осмотрительными. Относятся к своему положению с особой осторожностью.

.Принимаете ли Вы витамины для беременных?

А)Да Б)Нет

Рисунок 15- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №4

Вывод: 79% женщин принимают витамины, заботясь не только о себе, но и о будущем ребенке.

.Кто назначил Вам витамины?

А)Врач Б)Фармацевт/Провизор В)Другое

Рисунок 16- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №5

Вывод: 19% из 100% доверяют первостольнику. Они являются самыми первыми потенциальными клиентами товаров для беременных.

.Используете ли Вы дородовый бандаж?

А)Да Б)Нет

Рисунок 17- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №6

Вывод: Равное соотношение говорит о том, что половина опрошенных либо не знает о существовании бандажей ,либо о их пользе.

.Знаете ли Вы о пользе послеродового бандажа?

А)Да Б)Нет

Рисунок 18- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №7

Вывод: Данный вид клиентов - это потенциальные покупатели бандажей. До 31% нужно донести о их пользе, рассказать все плюсы, чтобы клиент сделал покупку именно у Вас или вернулся за ней через время.

.Собираетесь ли Вы его приобрести?

А)Да Б)Нет

Рисунок 19- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №8

Вывод: Данный вид клиентов - это потенциальные покупатели. Нужно обратить их внимание на витрину с товарами для беременных. Это может вызвать проблему в двух случаях: если витрина отсутствует или если первостольник не компетентен в данном вопросе.

.Знаете ли Вы о пользе специального белья для беременных?

А)Да Б)Нет

Рисунок 20- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №9

Вывод: Почти половина опрошенных не знает о пользе специального белья, следует, что они его и не носят.

.Какое белье Вы используете?

А)Обычное Б)Специальное

Рисунок 21- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №10

Вывод: Большая часть клиентов не знают о пользе специального белья.

.Знаете ли Вы, какое существует белье для беременных?

А)Да Б)Нет

Рисунок 22- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №11

Вывод: 40% женщин не имеют представления о существовании белья, отсюда следует низкий спрос.

А)Да Б)Нет

Рисунок 23- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №12

Вывод: Половина опрошенных носит компрессионное белье, следует, аптечная сеть потеряла колоссальную выручку из-за отсутствия данного вида товара в аптеке. До второй половины женщин еще можно донести, как важно ношение компрессии, чтобы они осуществили покупку.

.Используете ли Вы эмульсии/ масла/ крема от растяжек?

А)Да Б)Нет

Рисунок 24- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №13

Вывод: Данный вид клиентов являются потенциальными покупателями и важно обратить их внимание на витрину со средствами от растяжек, рассказать все плюсы и важность применения.

.Какой косметикой Вы пользуетесь во время беременности?

А)Той же ,что и до беременности Б)Экологически чистой

Рисунок 25- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №14

Вывод: 25% женщин более тщательно относятся за своим уходом.

.Где находите информацию о товарах аптечного ассортимента для беременных?

А)СМИ Б)На приеме у врача В)В аптеке.

Рисунок 26- Процентное соотношение ответов на вопрос анкеты №15

Вывод: Большая часть беременных ответственно относятся к будущим родам и пользуются услугами врача в полном объеме. 23% женщин получают большую консультацию у первостольника, поэтому фармацевту/провизору нужно быть компетентным в различных вопросах по данному виду товаров.

2.3     Товары для беременных в «Хелми» г.Барнаул

Аптеку «Хелми» город Барнаул, на Красноармейском проспекте 64, посещает достаточно большой поток беременных. Они являются потенциальными покупателями товаров для беременных. Важно иметь в ассортименте аптеки данный вид товаров и уметь рассказать о нем, предложить, дать полную консультацию, чтобы женщина осуществила нужную ей покупку и осталась довольна.

Плюсы для аптеки:

.        Повышается доверие к аптеке;

.        Повышается товарооборот;

.        Повышается количество позиций в чеке;

.        Выполняются все поставленные планы и задачи.

Из этого всего следует, что положительный момент из данной реализации получает не только клиент и аптека, но и сам первостольник. Используя все свои знания и умения, он повышает степень доверия и уважения к себе в глазах клиента , а осуществляя продажу , растет его заработная плата.

На основании опросов (устных и письменных) была создана брошюра, в которой представлены основные ведущие марки товаров для беременных в России. В ней представлен минимальный ассортимент товаров для беременных с фирмами - производителями и ключевыми моментами для реализации.

Данная информация поможет изучить имеющийся ассортимент у фирм- поставщиков и расширить ассортимент аптеки.

Заключение

Исходя из поставленных задач, автором была изучена литература по теоретическим аспектам товаров для беременных. И сделаны выводы что:

Ассортимент товаров для беременных широк. В него входят лекарственные средства, бандажи, специальное белье и косметика, которые в свою очередь подразделяются на подгруппы.

Товары, предназначенные для беременных, несут важный характер для поддержания не только женского организма, но и для нормального функционирования развития плода.

В практической части был изучен ассортимент товаров для беременных аптеки «Хелми» город Барнаул.

И сделаны выводы что:

. Ассортимент товаров для беременных в данной организации узок;

. Препятствий для расширения ассортимента товаров для беременных не наблюдается;

. Поток беременных женщин, осуществляющих покупки в данной аптекедостаточно большой;

. Первостольники компетентны в вопросах беременности и нужных товарах.

На основании выводов автором была создана брошюра для корректировки ассортимента товаров для беременных аптеки «Хелми» город Барнаул. В ней представлен минимальный ассортимент товаров для беременных, который востребован на рынке.

Чтобы повысить качество обслуживания и увеличить товарооборот нужно произвести дополнительное обучение работников по новинкам товаров для беременных. Данное обучение поможет грамотно представлять пришедшую продукцию в аптеку, и реализовывать ее в полном объеме.

Исходя из этого, аптека не понесет убытков, отказов будет меньше, а товарооборот поднимется.

Список литературы

1.   Сирс М.Б. В ожидании малыша: литература для беременных / А.Б. Краснокутский, А.А. Лагунова. - М.: Классик-Консалтинг, 2014.- 344 с.

2.       Федорова В.Д. От двух полосок: Курс лекций / В.Д. Федорова, С.А. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2011.- 205 с.

3.   Аптулаева Т.Д. Я скоро стану мамой // Литература для беременных.- М: Новая волна, 2013.-Изд.16.-С. 998.

.    Артрозам нет. Виды бандажей.

5.       Природная медицина. Особенности иммунитета беременных.

.        Здоровые вены без варикоза. Компрессия для беременных.

7.   Мамы и дети Препараты для поддержания организма беременной женщины

.    Малимар. 10 лучших средств от растяжек во время беременности

Похожие работы на - Исследование рынка товаров аптечного ассортимента для беременных в аптечной организации 'Хелми' г. Барнаул

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!