Сущность и характеристика основных элементов цепей поставок товаропроводящих сетей международной логистики
Реферат
Сущность
и характеристика основных элементов цепей поставок товаропроводящих сетей
международной логистики
Логистическая система (ЛС) национальная или
международная - это система управления логистическими потоками, как процессами
преобразования составляющих элементов с целью придания им количественных
параметров и качественных характеристик в соответствии с требованиями
внутренней и внешней среды. Международная ЛС требует пересечение как минимум
одной границы между государствами.
Классификация логистических систем по
специфическим показателям представлена нами на рис. 1.
Классификация на данной схеме приведена в
соответствии с выбранными и уже сложившимися характерными логистическими
признаками классификации, например, следующими: характер воздействия на потоки,
последовательность передачи ресурсов, уровень, типы, специализация и степени
контроля деятельности, централизации управления, уровень и типы интеграции,
централизации и гармонизации звеньев цепей поставок.
Звено логистической системы, цепи поставок
товаропроводящей сети международной логистики - это экономически и/или
функционально обособленный специализированный объект, не подлежащий дальнейшей
декомпозиции в рамках поставленной задачи международной деятельности,
выполняющий определенные логистические функции, операции и активности для
достижения поставленных перед ним целей.
Звенья логистической системы могут быть:
генерирующими, преобразующими, поглощающими материальные, интеллектуальные,
информационные, финансовые, людские и сервисные потоки, которые могут
концентрироваться, накапливаться, распределяться в зависимости от своих целей и
задач, а также требований рыночной экономики.
товаропроводящий сеть логистический
поток
Рис. 1. Классификация логистических систем
Логистическая цепь - это множество различных
звеньев логистической системы, линейно и функционально упорядоченное,
ранжированное по материальному, информационному, финансовому, сервисному потоку
и выполняющее определенный ассортиментный набор логистических функций, операций
и активностей при международном обмене и торговле.
Логистическая операция - это любое
специализированное действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках
возникновения, преобразования или поглощения логистических потоков
сформированных и функционирующих между разными государствами при пересечении
границ.
Логистическая функция - это обособленная
специфическая совокупность логистических операций, направленных на достижение
целей международной логистической системы и/или ее звеньев при пересечении
границ государств, прохождение таможен логистическими потоками.
Логистический цикл в международной логистике это
период времени между оформлением заказа на поставку ресурсов, товарного
продукта от поставщика из одного государства через границу (границы) стран, с
таможенным оформлением и их доставкой на склад потребителя в другую страну с
полным расчетом за товарный продукт и платой всех логистических затрат.
По признаку изменения (преобразования)
количественных параметров потока ресурсов логистику можно классифицировать по
следующим видам: объединение (логистика концентрации); стабильность (логистика
движения/покоя); деление (логистика распределения).
Товаропроводящая система - это совокупность
хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных связях между собой,
обеспечивающих эффективное взаимодействие между поставщиками и потребителями
товарной продукции и услуг, находящихся на разных континентах и в разных государствах
в соответствии с их потребностями, может быть специфической частью или
развитием логистической системы.
Торговая сеть - это совокупность хозяйствующих
субъектов, находящихся в определенных связях между собой, обеспечивающих
эффективное взаимодействие потребителями-покупателями товарной продукции и
услуг, гарантирующих необходимое качество и послепродажное обслуживание в
соответствии с их потребностями, может быть частью или развитием логистической
системы не только национальной, но и международной.
Товаропроводящая сеть - это совокупность
хозяйствующих субъектов, располагающихся на товарном полигоне товарного
обслуживания, включая межконтинентальный и международный, находящихся в
определенных отношениях и связях между собой, имеющих развитые коммуникации
движения логистических потоков (материальный, финансовый, инвестиционный,
информационный, сервисный), обеспечивающих эффективное взаимодействие между
поставщиками, перевозчиками и потребителями товарной продукции и услуг в
соответствии с их потребностями и платежеспособностью.
Товаропроводящая сеть может включать в себя или
объединять в любом сочетании и на любом уровне логистические и товаропроводящие
системы, элементы, звенья, узлы и цепи поставок. В товаропроводящих сетях
выявлены следующие основные, специфические и характерные особенности:
. «Товаропроводящая сеть» в современном
понимании является более общим понятием, чем «логистическая система», поскольку
может эффективно функционировать на основе уже сложившихся, современных
концепций управления, например, менеджмент, маркетинг, аутсорсинг, аутстаффинг,
электронная коммерция, а не только логистических.
. При проектировании и организации
функционирования товаропроводящей сети, как и товаропроводящей системы, в
современных условиях необходимо, чтобы она по своим технико-экономическим
параметрам обязательно соответствовала бы логистической системе.
. Проектирование и организация функционирования
товаропроводящей сети, как и товаропроводящей системы, может включать локальные
процессы, связанные с проектированием:
а) концентрационных (фокусирующих)
товаропроводящих сетей;
б) распределительных (рассеивающих,
дистрибутивных, сбытовых) товаропроводящих сетей;
в) концентрационно-распределительных (с разным
уровнем специализации, кооперирования, централизации, интеграции, гармонизации,
чередования в цепях фокусирующих и рассеивающих логистических единиц, звеньев,
узлов цепей поставок) товаропроводящих сетей.
. Товаропроводящая сеть в настоящее время
относительно надежно и эффективно функционирует в международной и национальной
торговле. Она представляет собой по основной сути логистическую систему макро-
и мезо- уровня (мезоуровень, представляющий товаропроводящую систему, является
частным случаем товаропроводящей сети).
Поскольку в ее структуру в настоящее время не
включается пока микрологистическая концентрационно-распределительная система,
имеющая объекты логистического потока, не попадающие под понятие «товар».
Например, предметы незавершенного производства, ожидающие технологических
операций, готовые продукты, выполненные для собственного, внутреннего
потребления, перемещающиеся и преобразующиеся внутри предпринимательской
организации в своей основе без товарно-денежных отношений.
В настоящее время они еще не объединены на
должном уровне в международные товаропроводящие и торговые сети, не созданы
специфические логистические среды, пока идет только фрагментарная их
организация в отдельных регионах, выпускаемый ими товар концентрируется в
распределительных центрах.
Основные виды логистических систем, как национальных,
так и международных в их взаимных связях и отношениях внутри товаропроводящих
систем и сетей представлены на рис. 2.
Рис. 2. Основные виды логистических систем в
составе товаропроводящей сети
В соответствии с данными рис. 2 можно выделить
пять ключевых логистических активностей в товаропроводящих сетях:
) концентрация (инновационных, интеллектуальных,
экономических, в том числе сырьевых ресурсов);
) покой (ожидание движения, технологических,
производственных операций, вспомогательных активностей);
) распределение (выбор направлений потребления,
подготовка и организация доставки);
) движение ресурсов (продукции и услуг);
) послепродажное обслуживание и сопровождение,
концентрация, переработка и утилизация бракованных, морально и физически
изношенных, устаревших товарных продуктов, их тары и упаковки.
Поскольку следует различать классические понятия
«сырье, сырец, материалы, детали, полуфабрикаты, незавершенное производство,
комплектующие, сборочные единицы, узлы, агрегаты, механизмы и т.д.», а также
«готовая, товарная продукция, услуги», соответственно, поступающие на
предприятие, пролеживающие в ожидании необходимых технических, технологических
операций и активностей на рабочих участках и местах, в складских помещениях,
покидающие пределы предприятия, находящиеся в пути, в перевалках, то необходимо
использовать более общее понятие экономические ресурсы, формирующие уровень
использования производственных мощностей и технологических возможностей,
пропускной способности транспортных средств и коммуникаций.
Пример общей схемы функционирования
товаропроводящей сети с учетом комплекса внешних и внутренних факторов
макрологистической системы приведен нами на рис. 3.
В центральном ядре схемы обозначен контур цепей
поставок товаропроводящей сети логистической системы, в котором указаны все
основные участники комплексных логистических процессов, операций и активностей,
а также коммуникационные связи между ними.
На данный контур влияют и вносят коррективы на
стратегическую, тактическую и оперативную логистическую деятельность
политические, государственные, социальные, экономические факторы и условия,
требования национальной и международной рыночной конкуренции.
Литература
1.
Аникин, А.В. Золото. Международный экономический аспект / А.В. Аникин. - М.:
Международные отношения; Издание 2-е, перераб. и доп., 2012. - 331 c.
.
Арабян Международные конвенции и соглашения по внешнеэкономической деятельности
/ Арабян, М.С. и. - М.: Экономистъ, 2012. - 746 c.
.
Аскери Международные стандарты финансовой отчетности / Аскери и др. - М.:
Аскери АССА, 2014. - 934 c.
.
Баранова, Е.П. Инфляция и международные экономические отношения
капиталистических стран / Е.П. Баранова. - М.: Финансы и статистика, 2012. -
112 c.
.
Гриффин, Р. Международный бизнес / Р. Гриффин, М. Пастей. - М.: СПб: Питер;
Издание 4-е, 2012. - 503 c.
.
Дыбская Логистика / Дыбская, В.В. и. - М.: Эксмо, 2016. - 944 c.
.
Захаров, М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики:
учебное пособие / М.Н. Захаров. - М.: Экзамен, 2014. - 158 c.
.
Каменков Международное регулирование внешнеэкономической деятельности /
Каменков, В.С. и. - М.: Дикта, 2015. - 800 c.
.
Каталог участников Московской международной книжной выставки-ярмарки. - М.:
Ген. дирекция ММКВЯ госкомпечати, 2011. - 908 c.
.
Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи
товаров. - М.: ИКС, 2011. - 719 c.
.
Кретов, И.И. Логистика во внешнеторговой деятельности / И.И. Кретов, К.В.
Садченко. - М.: Дело и сервис; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. - 256 c.
.
Лукинский Логистика автомобильного транспорта / Лукинский, В.С. и. - М.:
Финансы и статистика, 2012. - 368 c.
.
Международная Почтовая Конвенция, Устав Всемирного Почтового Союза, Соглашения
и Протоколы. - М.: Международный Почтовый Союз, 2012. - 448 c.
.
Международные банки и страховые компании в мире капитала / ред. Г.П. Солюс. -
М.: Мысль, 2014. - 304 c.
.
Международные правила заключения договоров купли-продажи "ИНКОТЕРМС".
- М.: ИКС, 2013. - 621 c.
.
Международные стандарты финансовой отчетности 1999. - М.: Аскери-АССА, 2012. -
462 c.