Экономическая и маркетинговая деятельность ОДО 'СинемаКон'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,07 Мб
  • Опубликовано:
    2017-07-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическая и маркетинговая деятельность ОДО 'СинемаКон'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Факультет непрерывного и дистанционного обучения

Кафедра экономики





Отчет по призводственной практике

Содержание

 

Введение

1. Характеристика предприятия ОДО "Синемакон" и выпускаемой продукции, основные рынки сбыта

2. Организационная структура управления предприятием и отдела (службы) маркетинга

3. Основные технико-экономические показатели предприятия

4. Характеристика и объём продаваемой продукции по номенклатуре и ассортименту в динамике за 2 года

5. Характеристика целевой аудитории, целевые сегменты рынка, оценка ёмкости рынка, тенденции развития рынка

6. Характеристика предприятий конкурентов с указанием сильных и слабых сторон

7. Организация службы маркетинга: численность, функции, подчиненность

8. Стратегия позиционирования, оценка товарной, ценовой, коммуникационной, рекламной и распределительной политики

9. Характеристика используемых в организации инструментов электронного маркетинга: содержание и функционал сайта, контекстная и баннерная реклама, поисковое продвижения

9.1 Оценка результативности промо-мероприятия

9.2 Предложения по совершенствованию использования промо-мероприятия

10. Swot - анализ, матрица БКГ, pest - анализ

Заключение

Список использованных источников

Введение


Важным этапом при подготовке специалистов является прохождение производственной практики на предприятиях и в организациях Республики Беларусь. Именно во время прохождения практики все теоретические знания закрепляются на опыте. Кроме того, приобретаются новые знания, систематизируются и структурируются уже полученные во время учебы в университете; расширяется кругозор будущего специалиста, его знания в области нормативно-правовой базы, регулирующей экономические отношения в республике, а также внешнеэкономические связи.

Объектом исследования является Общество с дополнительной ответственностью "СинемаКон".

Предмет исследования - экономическая и маркетинговая деятельность ОДО "СинемаКон".

Целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных по всему курсу обучения, а также сбор, анализ и подготовка материалов к написанию практической работы.

Основные задачи производственной практики:

)        закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических и маркетинговых дисциплин;

2)      изучение и анализ всех аспектов маркетинговой деятельности предприятия;

)        изучение маркетинговой службы и ее значения в системе управления предприятием (организацией);

)        приобретение практических навыков маркетинговой деятельности, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных и рыночных ситуациях;

)        изучение существующих подходов к оценке эффективности маркетинговой деятельности и их применение к конкретной организации;

маркетинговая служба управленческое решение

6)      сбор, систематизация и анализ фактической информации по тематике НИР и НИРС кафедры;

7)      сбор информации, необходимой для подготовки отчета по производственной практике.

Отчет по практике составлен в соответствии с календарным планом прохождения практики.

1. Характеристика предприятия ОДО "Синемакон" и выпускаемой продукции, основные рынки сбыта


Объектом проведения исследования является Общество с дополнительной ответственностью "СинемаКон". Юридический адрес предприятия: 220140, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Тимошенко 8, офис 3. Предприятие начало свою работу в 2012 году под руководством Лабкова Дениса Михайловича. ОДО "СинемаКон" имеет р/с: 3012151873014 РД №700 в ОАО "БПС-Сбербанк", пр-т. Машерова, 80, г. Минск, код 153001369. УНП 191699343, ОКПО 380307365000 [2]. Предприятие представлено следующими торговыми точками:

)        кинотеатр "Дом Кино" г. Минск, ул. Толбухина, 18;

2)      кинотеатр "Комсомолец" г. Минск, ул. Жилуновича, 39;

)        кинотеатр "Салют", г. Минск, пр-т Рокоссовского, 150А;

)        кинотеатр "Ракета", г. Минск, пер. Рабочий, 3.

Количество работников предприятия - 20 человек.

Основное направление работы организации - франшиза бренда "Blockbuster". "Blockbuster" - это сеть современных кинобаров, расположенных в ведущих кинотеатрах городов Республики Беларусь. На данный момент бренд представлен следующими организациями: ОДО "СинемаКон", ООО "БелГлобалСтар", ОДО "Дети Кукурузы", ОДО "Филиал Дети Кукурузы".

Устав предприятия зарегистрирован Минским горисполкомом 07 марта 2012 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №191699343 (Приложение 1).

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников, а также членов трудового коллектива [7].

Предметом деятельности Общества является оказание услуг, розничная и оптовая торговля.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

)        22150 Прочие виды издательской деятельности;

2)      22220 Полиграфическая деятельность, не включённая в другие группировки;

)        22250 Прочая полиграфическая деятельность;

)        52110 Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

)        52120 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

)        55400 Предоставление услуг барами;

)        74400 Рекламная деятельность.

Общество может в порядке, установленном законодательством, создавать представительства и филиалы, которые не являются юридическими лицами и действуют от имени Общества.

2. Организационная структура управления предприятием и отдела (службы) маркетинга


Важной характеристикой предприятия является его организационная структура. Существующая организационная структура организации является линейно-функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной.

Линейно-функциональная структура включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководством какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций [7].

Организационная структуры управления предприятием приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структуры управления ОДО "СинемаКон"

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании [7]

Достоинства линейно-функциональной структуры:

)        более глубокая, чем в линейной структуре, проработка стратегических вопросов;

2)      частичная разгрузка руководителя;

)        может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;

)        возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

)        внутренние организационные связи ясно очерчены.

Недостатки линейно - функциональной структуры:

)        руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу;

2)      ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия;

)        недостаточно четкое распределение ответственности, т.к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

)        тенденции к чрезмерной централизации управления.

Распределение ролей и функций на предприятии отражено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Распределение ролей и функций в ОДО "СинемаКон"

Должность

Наименование функции

Вид функции (О - основные В - вспомогательные)


Глагол

Существительное


1

2

3

4

Директор

осуществляет

руководство на основе предоставленных отделами данных

О

Заместитель директора по коммерческим вопросам

помогает

осуществлять руководство и анализировать рынок

В

Заместитель директора по вопросам ведения бренда

организовывает

развитие бренда

О

Менеджер отдела продаж и общественного питания

организовывает

работу торговых точек

О

Администратор

помогает

организовать работу торговых точек

В

Бармен

осуществляет

торговлю

В

Специалист по делопроизводству

осуществляет

подбор и оформление кадров, оформление документов

В

Бухгалтер

Ведет, начисляет

первичную документацию, бухгалтерскую отчетность, заработную плату

В


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Из данных таблицы видно, что основные функции на предприятии ОДО "СинемаКон" выполняют 3 должностных лица, а вспомогательные - 5. Обязанности, функции, роли и труд каждого специалиста в команде ОДО "СинемаКон" имеет свои особенности как с точки зрения его функционального содержания и характера умственных нагрузок, так и с точки зрения его влияния на результаты деятельности предприятия в целом.

Разделение труда руководителей, специалистов и служащих предприятия охватывает распределение совокупности всех выполняемых ими работ между группами или отдельными исполнителями и находит свое отражение в организационной структуре предприятия. Определяющими факторами расчленения работ, формирующих процесс управления, между группами или отдельными работниками выступают функциональное, технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда.

3. Основные технико-экономические показатели предприятия


Основные экономические показатели деятельности предприятия приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Основные экономические показатели деятельности ОДО "СинемаКон"


Ед. изм.

Январь-декабрь 2015 г.

Январь-сентябрь 2016 г.

Прирост (+) Снижение (-)

1. Выручка от реализации продукции/товаров

млн.

9755

6031

-3724

2. Себестоимость реализованной продукции/товаров

млн.

5264

2407

-2857

3. Расходы (расходы на реализацию, управленческие расходы)

млн.

2018

2361

+343

4. Доходы по текущей деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности

млн.

11+96=107

108+13+11= 132

+25

5. Расходы по текущей деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности

млн.

115+796+156=967

107+19=126

-841

6. Чистая прибыль

млн.

1613

1269

-344


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Из таблицы видно, что выручка от реализации продукции/товаров в 2015 году снизилась на 38,2 %. Связано это с тем, что в 2015 году открывалось много новых кинобаров по франшизе. Предприятие продавало оборудование, промо-продукцию и многое другое. Соответственно, снизилась себестоимость продукции (на 2857 млн.). Доходы по текущей деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности увеличились в 2016 году на 25 млн. А расходы по текущей деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности по сравнению с 2015 годом уменьшились (на 841 млн.). Динамика выручки от реализации продукции/товаров и чистой прибыли представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Динамика выручки от реализации продукции/товаров и чистой прибыли ОДО "СинемаКон"

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

4. Характеристика и объём продаваемой продукции по номенклатуре и ассортименту в динамике за 2 года


ОДО "СинемаКон" является предприятием-изготовителем и предприятием-продавцом. Главный технолог регулярно расширяет ассортимент, придумывая новые вкусы и экспериментируя. Сегодняв ассортименте присутствует 21 вид попкорна и это не финальная точка.

В конце сентябрявозможен выход нового вкуса - смесь сырных шариков и карамельного попкорна, также ассортимент прикассовой зоны постоянно расширяется, аналогично можно сказать о сопутствующих сладостях и прохладительных напитков.

Ранее, 2 года назад продаж было произведено и отгружено ориентировочно 7 тонн сладкого попкорна и 5 тонн соленого, то на сегодняшний день - эта цифра в 2 раза больше предыдущей.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и ее способностью контролировать издержки.

Рентабельность продаж = чистая прибыль/выручку.

Рентабельность продаж за 2015 год в ОДО "СинемаКон" составила: (1613/9755 млн.) * 100%=16,53%.

Рентабельность продаж за 2016 год составила:

(1269/6031 млн.) * 100%=21,04%.

Таким образом мы видим, что рентабельность продаж предприятия ОДО "СинемаКон" в 2016 году увеличилась на 4,51%. Что является положительной динамикой.

5. Характеристика целевой аудитории, целевые сегменты рынка, оценка ёмкости рынка, тенденции развития рынка


Открытие новых баров в кинотеатрах также сопровождается мероприятием открытия. Как правило, это мероприятия для детей. За час до премьерного мультфильма маленьким клиентам предоставляется возможность принять участие в шоу фокусника и выиграть призы от кинобараBlockbuster. Мероприятия открытия сопровождаются репортажами на белорусских телеканалах, таких как БелМузТВ, отчетами на новостных порталах Citydog. by, Tut. by, Relax. by [3].

Все мероприятия проводились для стимулирования спроса на товары предприятия посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников.

Целью пропаганды являлось привлечение внимания потенциальных потребителей без значительных затрат на рекламу. Так же данного рода мероприятия формируют лояльность посетителей и приводят к расширению целевой аудитории. Также ОДО "СинемаКон" показывает себя как социально-ориентированная и ответственной компания, занимающаяся благотворительностью.

Средства идентификации

Отличительной особенностью кинобаровBlockbuster является фирменный стиль, который одновременно и является рекламой. В данное понятие включается: дизайн баров (единый стиль и дизайн помещений во всех барах); одинаковая и брендированная форма одежды барменов; дизайн упаковок продукции (упаковка сама является рекламной); использование логотипа бренда на всей сопутствующей продукции (салфетки, сахар и т.д.); огромное количество рекламной продукции (постеры с продукцией, открытки, магниты и т.д.) (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2 - Промо-продукция кинобараBlockbuster

Упаковка соответствует требованиям современного рынка. Дизайн доступен и читабелен, включает в себя максимум рекламной информации (рисунок 5.3).

Рисунок 5.3 - Упаковки для попкорна

Анализ упаковки представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Анализ упаковки для попкорна

Элементы

Структура

1. Текст

Название бренда, слоган, реклама партнера бренда, список местонахождения кинобаров

2. Рисунок

Логотип, супергерой

3. Информационные знаки

QR-код для перехода на страницу портала о кино.


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Мероприятия по стимулированию спроса

С цель продвижения продукции, побуждения потребителей совершать больше покупок, возвращаться именно в это заведение, в ОДО "СинемаКон" реализуется ряд мероприятий.

Промоакция - это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустировать; и стимулирующее: получить бесплатно продвигаемый продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д.[4].

При совершении покупки клиенту предлагается участие в одной из семи акций, организованных кинобаромBlockbuster:

·        Каждый пятый кофе в подарок;

·        Каждый пятый слаш в подарок;

·        При покупке свыше 19.00 бел. руб. - промо-магнит в подарок;

Акции и вся информация, связанная с ними описана в положении о порядке предоставления скидок со сформированных розничных цен и снижения торговых надбавок.

Результаты проведения акций за 2015 год представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Результаты проведения акции за 2016 год

к-р "Комсомолец"

Январь

Февр.

Март

Апрель

Май

Июнь

19.00 - магнит в подарок

35

61

128

101

44

127

5-ый кофе бесплатно

105

92

83

79

70

67

5-ый слаш бесплатно

77

65

86

66

54

83

Игрушка топперс + стакан

-

-

190

37

23

27

к-р "Комсомолец"

Июль

Август

Сент.

Окт.

Ноябрь

Дек.

19.00 - магнит в подарок

165

96

54

96

82

81

5-ый кофе бесплатно

-

-

-

-

-

-

5-ый слаш бесплатно

69

46

51

85

93

80

Игрушка топперс + стакан

74

14

6

35

25

-


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Из данных таблицы видно, что на проведение акций влияют многие факторы: сезонность, конкурс по продажам среди кинобаров (игрушка топперс + стакан) и др. Исходя из количественных данных таблицы 5.2, была построена диаграмма динамики проведения акций за 2015 год (январь-июнь).

Акции помогают сформировать лояльность потребителей и привлечь новых. Так как большая часть акций реализуется с помощью накопительных карточек, посетитель, привлеченный возможностью получения бесплатного продукта, в 90% процентах случаев придет снова. Акционные продукты выбраны не случайно. Как правило это товары, которые являются наиболее рентабельными для предприятия, либо товары, которые требуют стимулирования продаж.

Накопительные карты являются частью программы лояльности.

Программа лояльности - комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. Проводится, в основном, на этапе зрелости жизненного цикла товара [1].

Сэмплинг, дегустации

Периодически сеть кинобаровBlockbuster проводит дегустацию своих товаров - попкорн, запеченная кукуруза, кукурузные чипсы начос.

Например, недавно данные исследования были проведены в виде сэмплинга - это достаточно старый маркетинговый инструмент. Его суть заключается в том, что компании предлагают потребителям на пробу свои продукты (когда речь идет о напитках и еде, применяется термин дегустирование). Иногда с возможностью выбора одного из нескольких вариантов. На дегустацию потребителям предлагался попкорн, приготовленный по разным рецептурам и с использованием разных добавок. Задача исследования состояла в выявление более вкусного, по мнению потребителя, попкорна и в выборе попкорна из ассортимента, который стоит реализовывать на торговых точках.

Так же проводятся дегустации при выводе на рынок нового продукта. Так было с кукурузными шариками. Во всех кинобарах оформлялись специальные стойки и на протяжении трех дней посетителям бара предлагалось попробовать новый продукт компании.

6. Характеристика предприятий конкурентов с указанием сильных и слабых сторон


На сегодняшний день у сети кинобаров Blocbuster нет конкурентов, не считая продовольственных магазинов, т.к. кинобары единственная организация, арендующая площадь в помещении кинотеатров - конкуренция отсутствует. Однако, в течении 6 месяцев директор Киновидеопроката дал указание для реализации дополнительных торговых точек в помещениях кинотеатров, соответственно, будет присутствовать конкуренция с государственными предприятиями.

7. Организация службы маркетинга: численность, функции, подчиненность


На предприятии маркетинговые функции выполняет отдел торговли и общественного питания. Ответственными за выполнение данных функций являются заместитель директора по вопросам ведения бренда, начальник отдела, менеджер коммерческой деятельности, администраторы.

Как таковая служба маркетинга и рекламы на предприятии отсутствует. Предприятие пользуется сторонними услугами маркетологов, дизайнеров и оформителей. Подразделения ОДО "СинемаКон", реализующие маркетинговые функции, приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Подразделения, реализующие маркетинговые функции

Функции маркетинга

Наименование структурного подразделения

Должность работника, выполняющего функцию

Должностные обязанности в связи с выполнением функции

Стимулирование продаж

Отдел торговли

Заместитель директора по коммерческим вопросам

Принятие решения о рекламе, выделение бюджета, контроль, составление отчета

Коммуникации

Отдел торговли

Администратор сети

Формирование стандартов коммуникационной политики, работа с персоналом, определение эффекта


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Документооборот на предприятии контролируется специалистом по делопроизводству. Управленческие решения реализуются на основании приказов. Так как Blockbuster является франшизой, маркетинговые решения в вопросах продвижения бренда принимаются непосредственно франшизи и для всех торговых точек одновременно. Реализуются решения франшизи отделом торговли и общественного питания.

Примерами таких маркетинговых решений могут служить: "Положение об акциях", "Положение об изменении условий акций", "Положение о фирменном стиле бренда". Дирекция ОДО "СинемаКон" самостоятельно принимает решения о проведении рекламных акций, направленных на привлечение посетителей на отдельные торговые точки.

На мой взгляд, такое деление обязанностей является вполне логичным, так как позволяет франшизи отслеживать целостность фирменного стиля бренда, отражать его философию, в то же время позволив торговым точкам оставаться уникальными коммерческими единицами.

8. Стратегия позиционирования, оценка товарной, ценовой, коммуникационной, рекламной и распределительной политики


Исходя из того, что деятельность ОДО "СинемаКон" узконаправлена и узкоспециализирована, предприятие не прибегает в качестве инструментов продвижения кATL-рекламе.

Персональная (личная) продажа.

Это часть продвижения товаров, включающая их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальными покупателями. Другое название этой деятельности - прямой (директ-) маркетинг [1].

Покупатели сети кинобаровBlockbuster - посетители кинотеатров, доход которых является средним и выше среднего.

На основе изучения основных предпочтений своих потребителей, бренд сформировал собственную политику общения с клиентами. Данная политика заключается в следовании концепции маркетинга впечатлений.

Данная концепция была впервые сформулирована Говардом Шульцем (специалист Starbucks) и заключается к стремлению создания определенной атмосферы вокруг бренда, когда стараешься продать не сам товар, а впечатление от его приобретения [1].

Данной концепции соответствует слоган бренда: "Кино без попкорна - не кино", как будто намекая на то, что максимальную порцию эмоций от простого просмотра премьеры можно получить только в том случае, если закупишься предварительно на одной из точек бренда.

Впечатления как продукт имеют ряд специфических особенностей. Во-первых, впечатления неосязаемы - а это значит, что репутация поставщика впечатлений имеет чрезвычайную важность. Во-вторых, впечатления - "скоропортящийся продукт", их нельзя запасти впрок: если места на представлении остались пустыми, за эту ценность уже никогда нельзя будет получить никакой выручки. Впечатления являются весьма личными - отсюда их высокая вариабельность. Говоря языком сервисного операционного менеджмента, "законченность" впечатления, в отличие от услуги, крайне низка - впечатление предполагает "изготовление" услуги прямо на глазах у потребителя, причем (что крайне важно!) с его участием. По сравнению с услугами, в индустрии впечатлений еще более возрастает важность персонала.

Что касается вовлечения потребителя. Английское слово “experience" имеет широкий спектр значений: "опыт", "событие", "впечатление", "переживание" и даже "квалификация". Когда мы говорим об индустрии впечатлений, мы имеем в виду все эти значения одновременно. Так что индустрия впечатлений - это не только индустрия развлечений, но и "индустрия вовлечения" [6]. Эти идеи и использует ОДО "СинемаКон".

КинобарBlockbuster уважает своих клиентов, имеет разработанный фирменный этикет и форму подачи информации. Обслуживание гостей производится в кратчайшие сроки - 40 секунд на посетителя. Данная мера принята в связи с большим потоком клиентов непосредственно перед началом киносеанса, задача барменов - успеть уделить внимание абсолютно каждому клиенту до начала показа фильма.

КинобарBlockbuster придерживается единой модели работы на каждой из своих точек, формирует лояльность посетителей и занимается расширением целевой аудитории. Работники кинобара постоянно посещают курсы и тренинги по личным продажам.

Мероприятия.

ОДО "СинемаКон" участвовало в арт-пикнике FSP FreakySummerParty|FSP 2015 - ежегодном летнем фестивале позитивных улыбок и активных движений в формате уютного пикника с хорошими друзьями. Фестиваль проводился на Комсомольском озере 26 июля 2015 года.

Участие представляло собой реализацию продукции бренда. Были выставлены специальные брендированные стойки, оформлена зона отдыха. Посетители могли приобрести популярные и востребованные товары кинобараBlockbuster. Все желающие могли забрать с собой сувениры в виде промо-продукции (ручки, открытки, флаера для машин и др.).

Партнёрство

Так же кинобарBlockbuster выступает партнером на презентациях фильмов [3].

октября 2015 года в кинотеатре "Дом Кино" состоялась презентация фильма "Марсианин" (рисунок 4.1). Кинобар предоставил 3 сертификата на сумму 200.000 бел. Рублей (20рублей), а также 3 пакета с продукцией кинобара (на сумму 100.00 бел. рублей) (10 рублей).

А 26 марта 2016 года в кинотеатре "Центральный" состоялась презентация фильма "Бэтмен против Супермена" (рисунок 8.1). Кинобар также предоставил 3 сертификата на сумму 250.000 бел. Рублей (25 рублей), а также 5 пакетов с продукцией кинобара (на сумму 150.00 бел. рублей) (15 рублей).

Рисунок 8.1 - Афиши презентаций фильмов с логотипом кинобараBlockbuster

Примечание. Источник: afisha. tut. by

Также ОДО "СинемаКон" оказывал благотворительную помощь детскому дому. Сотрудники предприятия в честь Дня защиты детей приехали в детский дом №2 с подарками.

КинобарBlockbuster является организатором и генеральным партнером Ночи Большого Кино. Мероприятие проводится в кинотеатрах, в которых представлен кинобарBlockbuster и начинается в 23.00. Программа включает в себя просмотр трех премьерных фильмов, два перерыва по 40 минут и час свободного времени. Как правило помещение кинотеатра делится на две зоны: интерактивная и самостоятельная. В интерактивной зоне работает ведущий, проводятся конкурсы и аукционы, выступают приглашенные артисты. Свободная зона предназначена для отдыха между фильмами. Здесь расположены экраны с X-box и PlayStation, настольные игры, фотокабина и кофеточка. На протяжении всей ночи работает кинобарBlockbuster. Посетители получают возможность выиграть множество памятных призов с логотипом кинобара или киноночи. Как правило, ни один посетитель не уходит без приза.

9. Характеристика используемых в организации инструментов электронного маркетинга: содержание и функционал сайта, контекстная и баннерная реклама, поисковое продвижения


Интернет-маркетинг

Данный инструмент продвижения реализуется с помощью корпоративного сайта компании ОДО "Синемакон" [5]. Он носит строгий информативный характер и оформлен как "посадочная страница" (landingpage).

Для продвижения, популяризации, повышения лояльности потребителей и др. в компании используется метод SMM. Специалисты ведут социальные сети ВКОНТАКТЕ, Instagram, Facebook [3]. Через них часто проводятся различные розыгрыши (например, два билета в кино), конкурсы (лучшая фотография с барменом, лучший рисунок), аудитория быстро получает информацию о новых акциях, продуктах и многом другом.

 

9.1 Оценка результативности промо-мероприятия


На предприятии ОДО "СинемаКон" маркетинговые функции выполняет отдел торговли и общественного питания. Ответственными за выполнение данных функций являются заместитель директора по вопросам ведения бренда, начальник отдела, менеджер коммерческой деятельности, администраторы.

Как таковая служба маркетинга и рекламы на предприятии отсутствует.

Все мероприятия, которые проводились в компании, были рассчитаны на:

·        рост знания бренда: повышение узнаваемости товара в местах продаж или повышение запоминаемости названия компании;

·        улучшение имиджевых характеристик продукта, создание правильных ассоциаций с продуктом, вызов определенных чувств при покупке продукта;

·        привлечение внимание к продукту: концентрация внимание потребителя только на товаре компании;

·        формирование эмоциональной привязанности и лояльности к товару компании;

·        повышение прямых рекомендаций товара потребителю от торгового персонала (в случае, когда бармен в кинобаре играет важную роль в принятии решения о покупке или может оказать влияние, подтолкнуть потребителя к совершению покупки товара).

Все факторы (отсутствие маркетолога в компании, относительно молодой возраст компании, низкая конкуренция) привели к тому, что руководство не ставило целью таких мероприятий отслеживание экономической эффективности. Однако, проанализировав данные по продажам, можно сделать следующие выводы.

Личные продажи. При вводе кукурузных шариков в продажу, руководством компании было принято решение провести конкурс между кинобарами. Заключался он в следующем - бар, который за месяц продаст большее количество кукурузных шариков, получит денежную премию. Эксперимент оказался удачным, бармены предлагали попробовать новинку, продажи росли. Было принято решение проводить подобные конкурсы каждый месяц на разные товары (товары, которые имеют низкие продажи, например).

Например, в кинотеатре "Салют" в октябре 2016 года было принято решение продвигать три позиции товаров - карамелизированный попкорн со вкусом "Тоффи", карамелизированный попкорн "Специальный рецепт" и сладкую вату. Динамика продаж приведена в таблице 9.1.

Таблица 9.1 - Динамика продаж конкурсной продукции в кинобаре Blockbuster


Сентябрь 2016 г.

Октябрь 2016 г.

Ноябрь 2016 г.

1. Карамелизированный попкорн со вкусом "Тоффи"

45

60

83

2. Карамелизированный попкорн "Специальный рецепт"

81

120

117

30

99

48


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

В динамике продаж по месяцам видно, что, при проведении конкурса, продажи той или иной товарной единицы растут. Более того, в последующий месяц после проведения конкурса продажи выше показателей месяца, предшествующего проведению конкурса. Мероприятия. При участии ОДО "СинемаКон" в арт-пикнике FSP FreakySummerParty|FSP 2015 компания раздавала купоны с 20% скидкой на кофе и слаш при покупке продукции компании. Всего было роздано 150 купонов. Примечательно, что после проведения фестиваля купонами воспользовались 89 человек в течении месяца и в чеке был не только кофе/слаш, а и другая продукция компании. Средний чек по таким купонам составил 7.10 бел. рублей.

Так же на фестивале проводилось анкетирование. Респондентам предлагалось ответить на вопросы:

·        Знаете ли Вы кинобары Blockbuster?

·        Приобретали и Вы нашу продукцию?

·        Нравится ли Вам продукция кинобаров Blockbuster?

·        Ваш любимый продукт?

·        Устраивает ли Вас ценовая политика кинобаров?

·        Вы зайдете к нам еще раз?

Результаты представлены на рисунке 9.1.

Рисунок 9.1 - Результаты проведения анкетирования

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Количество опрошенных составило 371 человек. Анализ показа, что 91% респондентов знает кинобарыBlockbuster. Из них 73% приобретали продукцию кинобара. Продукция компании пришлась по вкусу 69% респондентов. Любимы продукт, конечно же, попкорн. На вопрос о ценовой политике часто отвечали "дороговато, но готовы платить". И 93% сказали, что вернуться.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что мероприятие прошло успешно и цели, которые ставились, были достигнуты.

В день проведения презентаций фильмов, где ОДО "СинемаКон" выступает партнером, продажи увеличиваются также.

Сэмплинг/дегустации. При проведении дегустации попокорна на точках реализации продукции на выбор предлагалось два вида карамельного попкорна и два вида сырного. Фокус-группа (количество респондентов) составила 570 человек.

Дегустация проходила во всех торговых точках (кинобарахBlockbuster) с использованием специальных рекламных стоек и холдеров. Проводили ее работники кинобаров - бармены.

Результаты распределились следующим образом (рисунок 9.2):

·        карамельный попкорн.1 вид - 206 голосов, 2 вид - 364.

·        сырный попкорн.1 вид - 268 голосов, 2 вид - 302.

Рисунок 9.2 - Результаты проведения дегустации двух видов попкорна в кинобарахBlockbuster

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Исходя из полученных данных компанией было принято решение реализовывать карамельный попкорн 2-ого вида и сырный попкорн 1-ого вида. Так же после освещения в СМИ (интернет источники) о благотворительных акциях предприятия, о партнерстве в презентациях фильмов, наблюдался потом посетителей официальных групп в социальных сетях.

 

9.2 Предложения по совершенствованию использования промо-мероприятия


Для повышения и поддержания имиджа кинобаровBlockbuster и увеличения продаж эффективным будет использование таких каналов коммуникаций ATL-рекламы, как:

·        рекламные ролики в сети Интернет (на тематических сайтах: расписание кинопоказов, сайты о фильмах и т.д.);

·        реклама на бигбордах, установленных в радиусе до 1 км от кинобаров;

·        реклама на/в транспорте (метро, автобусы), маршрут которого пролегает в районах кинобаров;

·        реклама на остановках общественного транспорта возле кинотеатров.

Если с помощью инструментов ATL-рекламы сеть кинобаров привлечет потенциальных/новых покупателей, то реклама BTL поможет завершить покупку, даст возможность выделить ту или иную группу товаров, "отстроиться" от конкурентов с помощью уникальных предложений. BTL-реклама предполагает коммуникации с более узким сегментом целевой аудитории, с персонификацией рекламного обращения, индивидуальную работу с каждой целевой группой. С этой точки зрения ОДО "СинемаКон" хорошо справляется со своей работой.

Однако, можно предложить ввести такие позиции, как:

·        специальные цены для определенной категории потребителей (студентов, именниников);

·        "Товар дня/недели" (на определенный товар выставляется низкая цена, для привлечения покупателей);

·        Ввести розыгрыши - например, каждому 100 покупателю кофе в подарок.

Так же ОДО "СинемаКон" стоит проводить презентации фильмов, организованные лично компанией. В таком случае мероприятия будут ассоциироваться с кинобарамиBlockbuster, их можно делать более разнообразными, яркими, запоминающимися. Так же на самих мероприятиях можно организовывать дегустации, анкетирования и многое другое, что позволит формировать не только положительный имидж компании, увеличивать продажи, но и отслеживать динамику продаж, составлять более точный портрет потребителя и т.д.

Так же кинобарамBlockbuster можно стать организаторами и генеральным партнером Ночи Большого Кино. Мероприятие можно проводить в кинотеатрах, в которых представлен кинобарBlockbuster. Программа может включать в себя просмотр трех премьерных фильмов, два перерыва по 40 минут и час свободного времени. Помещение кинотеатра можно разделить на две зоны: интерактивная и самостоятельная. В интерактивной зоне будут работать ведущие, проводиться конкурсы и аукционы, выступать приглашенные артисты. Свободная зона будет предназначена для отдыха между фильмами. Там могут располагаться экраны с X-box и PlayStation, настольные игры, фотокабина и кофеточка. КинобарBlockbuster будет работать на протяжении всей ночи. Посетители получат возможность выиграть множество памятных призов с логотипом кинобара или киноночи.

10. Swot - анализ, матрица БКГ, pest - анализ


По результатам сравнения с конкурентами и анализу рынка, я составила SWOT-матрицу для кинобараBlockbuster. SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Целью составления матрицы SWOTявляется выработка возможной стратегии дальнейшей деятельности на основе изучения сильных и слабых сторон предприятия, потенциальных возможностей и угроз. SWOT-анализ представлен в таблице 10.1.

Таблица 10.1 - SWOT-анализ

Возможности Привлечение новых клиентов Расширение спектра услуг

Сильные стороны Особая методология Молодой инициативный и креативный коллектив Репутация эксперта в области брендинга

Угрозы Снижение у клиентов расходов на брендинг Усиление конкурентов, появление новых кинобаров-конкурентов Перенос интереса клиентов в сторону электронного маркетинга вследствие его относительно низкой стоимости

Слабые стороны Ограниченная специализация Меняющийся коллектив Финансовая нестабильность


На основе этих данных построимSWOT-матрицу, в которой обозначим стратегии деятельности предприятия с учётом факторов внешней и внутренней среды. SWOT-матрица представлена в таблице 10.2.

Таблица 10.2 - SWOT-матрица


Возможности Привлечение новых клиентов Расширение спектра услуг

Угрозы Снижение у клиентов расходов на брендинг Усиление конкурентов, появление новых кинобаров-конкурентов Перенос интереса клиентов в сторону электронного маркетинга вследствие его относительно низкой стоимости

Сильные стороны Особая методология Молодой инициативный и креативный коллектив Репутация эксперта в области брендинга

СиВ: Привлечение новых клиентов путем грамотного использования PR и уже сложившейся репутации компании Включение в список услуг брендинг в интернете

СиУ: Хорошая репутация и качество услуг помогут удержать постоянных клиентов Поиск путей снижения цен на брендинговые услуги за счет креатива При брендинге в интернете использование особой методологии

Слабые стороны Ограниченная специализация Меняющийся коллектив Финансовая нестабильность

СлВ: Сотрудники, которые еще не заслужили доверия компании, могут не проявлять инициативу и активность Расширение спектра услуг дополнительных вложений, что затруднено в ситуации финансовой нестабильности

СлУ: У новых фирм-конкурентов цены могут быть ниже, а спектр услуг больше, что повлияет на "передел" рынка Снижение у клиентов расходов на брендинг заставит их отказаться от привычных услуг брендинговых компаний


На основе SWOT-матрицы я выделила наиболее привлекательные стратегии развития для компании.

Во-первых, расширение услуг до брендинга в интернете.

Во-вторых, привлечение новых и удержание старых клиентов путем поиска путей снижения стоимости продукции.

Матрица БКГ

Составим матрицу БКГ для организации "СинемаКон".

Значения ассортиментной группы представлены в таблице.

Таблица 10.3. Данные о положении ассортиментных групп.

Позиция

Темп роста, %

Доля в ассортименте, %

Объем реализации, тыс. у. е.

Попкорн карамельный россыпью

10

26

37000

Попкорн сырный россыпью

8

22

43000

Попкорн соленый россыпью

3

14

35000

Попкорн карамелизированный "карамель"

4

11

36000

Попкорн карамелизированнный "шоколад"

1

27

23000

Итого


100

174 000


Соотношение объема продаж по любой из ассортиментных групп к общему размеру реализации по ассортименту является долей в ассортименте. Невзирая на большие объемы продаж в натуральном исчислении есть типы товаров, которые имеют небольшой объем реализации из-за невысокой цены и наоборот.

Объемы продаж пропорциональны размерам соответствующих кругов на представленной матрице, рисунок 10.1.

Рис.10.1 - Матрица БКГ для ОДО "СинемаКон"

К "Дойным коровам" соотносится: Попкорн карамелизированнный "шоколад". Этоттовар с маленьким темпам роста, однако прибывает высокая доля рынка. Чтобы сохранить существующую позицию - нет нужды вкладывать дополнительные деньги.

К "Темным лошадкам" соотносятся: Попкорн карамельный россыпью и Попкорн сырный россыпью. Оба данных продукта используютмаленькие доли в объемах продаж, но показывают высокий темп роста. Необходимы постоянные инвестиции для сохранения рыночных долей, а также дополнительных средства, чтобы выйти в плюс. Нужно принять окончательное решение, чтобы отправитьданные товары в "Звезды" или исключить вовсе.

К "Собакам" относятся: Попкорн соленый россыпьюи Попкорн карамелизированный "карамель". Данные товары характерны маленьким темпом роста и низкой долей на рынке. Данныетоварыпредоставляют достаточный доход для поддержки своей ниши, однако не могут рассматриваться как долгосрочный источник прибыли для предприятия.

Иначе говоря, для составления плана развития предприятия нужно проанализировать данные БКГ-анализа. Необходимо контролировать товары, которые попали в категорию "Звезды" и "Темные лошадки", но продвижение продукции в розницу нужно начать с безопасных и надежных "Дойных коров".анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы и могут повлиять на стратегию предприятия.

Таблица 10.3PEST - анализ для ОДО "СинемаКон"

Рассматриваемый фактор

Шкала оценивания От - 3 до +3

Политические факторы

1

Ужесточение санитарных норм для пунктов питания

 - 2

2

Нестабильность политической и экономической ситуации в стране

 - 3

3

Угроза со стороны контролирующих органов и администрации

 - 1

Экономические факторы

1

Рост уровня инфляции в стране

 - 3

2

Выгодное расположение в городе

+ 2

3

Возможность создания нового бизнеса

+ 1

4

Предоставление налоговых льгот для мелкого бизнеса

+ 1

5

Большое количество лицензированных видов деятельности

 - 2

Социальные факторы

1

Возрастание темпов жизни

+ 3

2

Увеличение численности потенциальных потребителей за счет приезжающих в столицу

+ 1

3

Низкая платежеспособность населения

 - 3

4

Отсутствие квалифицированных специалистов

 - 1

Технологические факторы

1

Расширяется ассортимент оборудования для кинобаров

+ 1

Рыночное окружение

1

Возрастание уровня конкуренции

 - 3

2

Возможность расширения ассортимента предлагаемой продукции

+ 2

3

Наличие перспектив развития каждого из действующих в бизнесе

+ 2


Итого Негативное влияние

-5


Таким образом, в ходе проведенного PEST-анализа было прослежено отрицательное и положительное влияние различных факторов на данный вид бизнеса. В итоге сложилось негативное влияние этих факторов, следовательно, предприятию необходимо прогнозировать свою деятельность, а также разрабатывать адаптивную модель.

Заключение


В ходе производственной практики была изучена практическая деятельность ОДО "СинемаКон" в развитии бренда Blockbuster.

В ходе настоящего отчета рассмотрены вопросы управления маркетингом на предприятии, маркетинговые исследования, инструменты продвижения, промо-мероприятия, реклама, а также коммуникационная политика предприятия.

Изучив на практике деятельность ОДО "СинемаКон" можно сделать вывод, что компания придерживается единого стиля в своей рекламной продукции. Следует подчеркнуть, что предприятие в организации и планировании своей деятельности следует за потребностями рынка, используя современные методы продвижения и рекламы для достижения наиболее успешного результата.

Предприятие видит свою миссию в модернизации сферы киноуслуг в Республике Беларусь, осуществлении обслуживания высокого качества, формировании положительных впечатлений у посетителей кинотеатров.

КинобарыBlockbuster представляют неповторимый для общепита Республики Беларусь ассортимент. Попкорн собственного производства является лучшим по вкусовым и качественным характеристикам в государстве. Над разработками новых рецептов и технологий производства трудится команда технологов.

Предприятие имеет четко выраженный фирменный стиль и уникальную политику продвижения, основанную на маркетинге впечатлений.

Список использованных источников


1.       Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов / Е.П. Голубков. - М: Юрайт, 2014. - 475 с.

2.       Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят 7 декабря 1998 г. (с учетом изменений и дополнений по состоянию на 10.01.2011).

.        Группа кинобаровBlockbuster в социальной сети "Вконтакте" [Электрон. ресурс]. - 2014. - Режим доступа: http://www.vk.com/blockbuster_by. - Дата доступа: 08.03.2016.

.        Данченко, Л.А. Маркетинг. Учебник и практикум / Л.А. Данченко. - М: Юрайт, 2014. - 486 с.

.        Корпоративны сайт ОДО "СинемаКон" (кинобаровBlockbuster) [Электрон. ресурс]. - 2015. - Режим доступа: http://www.rockit. by. - Дата доступа: 11.03.2016.

.        Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. - М.: Международные отношения, 2001. - 211 с.

.        Устав Общества с дополнительной ответственностью "СинемаКон" (ОДО "СинемаКон"). Регистрационный номер №191699343 от 07.03.2012 года.

Похожие работы на - Экономическая и маркетинговая деятельность ОДО 'СинемаКон'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!