Организация производства (торговли)

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,01 Кб
  • Опубликовано:
    2017-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация производства (торговли)















Домашняя контрольная работа

Организация производства (торговли)

1. Проанализируйте особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными и меховыми товарами и обувью

санитарный журнал розничный товар

Текстильные товары (ткани, нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье и головные уборы), изделия из меха, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха. Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены скамейками и подставками.

Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента. Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

В соответствии с ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения», обувь - изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. В соответствии с данным техническим документом, обувь подразделяется на виды, в зависимости от:

назначения (повседневная, домашняя, пляжная, модельная, спортивная, военная);

материала, из которого выполнен верх (обувь из кожи, текстиля, синтетической кожи, искусственной кожи и т.д.);

от материала, из которого выполнена подошва (с подошвой из искусственной кожи, из натуральной кожи, из дерева и пр.);

методов крепления подошвы (обувь клеевого метода крепления, прошивного метода крепления и др.);

высоты заготовки верха (полуботинки, туфли, сапоги и др.);

конструкции заготовки верха (с отрезным носком, открытая обувь, сандалеты и др.)

В соответствии с ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», одежда - изделие или совокупность изделий, надеваемое (ых) человеком, несущее (их) утилитарные и эстетические функции. Одежда также подразделяется на многочисленные виды: поясная и плечевая; мужская, женская, детская различных подвидов; зимняя, летняя, демисезонная, всесезонная; бытовая, производственная и т.д.).

Права потребителей при приобретении одежды и обуви установлены Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 N 703, а также иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 N 703, одежда и обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера, для одежды и белья - роста, для одежды из меха также вида меха и цвета его окраски.

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки одежды и обуви. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Лицо, осуществляющее продажу одежды и обуви, в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Одежда и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Правила поведения лица, осуществляющего продажу товаров, регламентируются Правилами поведения продавца, установленными Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 4 января 1995 г. N 2. Правила гласят:

Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.

. Продавец обязан:

.1. Вежливо и предупредительно обслуживать покупателей, не вступать в споры и пререкания, не отвлекаться от исполнения своих обязанностей.

При возникновении конфликта с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового объекта.

.2. Обеспечивать на рабочем месте:

образцовый порядок в течение всего рабочего дня;

наличие упаковочных материалов и инвентаря;

постоянное наличие в продаже товаров, предусмотренных обязательным минимальным ассортиментным перечнем. Своевременно сообщать администрации об отсутствии в продаже товаров и другие замечания покупателей;

.3. Соблюдать сроки реализации, порядок и предельные нормы отпуска товаров.

.4. Знать:

правила торговли товарами данной группы, приемы показа и упаковки товаров; принципы размещения, выкладки товаров и оформления витрин; порядок хранения товаров и сроки их реализации; правила пользования мерами и измерительными приборами, проверки весов, сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы на кассовой машине и ухода за ней; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; признаки платежеспособности государственных денежных знаков; установленный порядок приема и сдачи денег, чеков из чековых книжек; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности и противопожарные мероприятия; порядок обмена товаров; методы обобщения данных о спросе покупателей;

правила пользования холодильным оборудованием (для продавцов, реализующих скоропортящиеся товары);

ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущие на изготовление товаров и способы их распознавания; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования товарами, условия гарантийного обслуживания;

.5. консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах. Предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;

.6. осуществлять:

продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары;

уборку нереализованных товаров и тары;

подготовку товаров к инвентаризации;

предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе: консультирование о состоянии моды текущего сезона; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег, оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования (для продавцов, реализующих непродовольственные товары);

.7. производить подготовку товара к продаже:

проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.;

размещение и выкладку товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.

. Продавец в торговом зале (на рабочем месте) не имеет права:

продавать недоброкачественный товар;

нарушать установленную форму одежды и утвержденные графики выхода на работу;

обслуживать покупателей сидя;

принимать пищу, курить, читать, вести частные разговоры;

покидать рабочее место, не закончив обслуживание покупателей. Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.

. Продавец несет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет покупателей.

Обмен одежды и обуви надлежащего качества.

Законодательство Республики Беларусь устанавливает право потребителя на обмен отдельных категорий товаров надлежащего качества, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В соответствии со ст. 28 Закона РБ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В постановлении Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. N 778изложенПеречень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. К числу таких непродовольственных товаров относятся изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные.

Обнаружение в товаре недостатка.

В соответствии со статьями22, 23, 25Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года«О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула);

. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.

В соответствии со ст. 21 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года«О защите прав потребителей» для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона:

. для зимних изделий - с 15 ноября;

. для летних изделий - с 1 мая;

. для осенних изделий - с 15 сентября.

Однако если потребитель начал пользоваться сезонным товаром до указанных сроков и в ходе его использования обнаружены недостатки, то гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.

В соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и или договором.

Требования в отношении недостатков в товаре, а также иные законные требования к продавцу (изготовителю и другим перечисленным в законе субъектам), лучше излагать в письменной форме. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить сотруднику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, при этом к данному экземпляру желательно приложить копии всех имеющихся документов (чеков, талонов), оригиналы - оставить у себя. В претензии необходимо указать свои контактные данные, чтобы продавец мог связаться с Вами. На втором экземпляре (который впоследствии остается у Вас) лицо, которое приняло у Вас первый экземпляр, должно поставить дату и подпись. Как показывает практика, работники магазина зачастую отказываются принимать претензии. В этом случае можно отправить составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, сохранив чек, подтверждающий его отправку. Если ответа не последовало либо в удовлетворении требований было все же отказано, конфликт может решить суд.

2. Проанализируйте правила ведения санитарного журнала

Санитарный журнал по установленной форме ведется на всех объектах торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров и торгово-производственную деятельность, независимо от формы собственности и принадлежности в соответствии с санитарными правилами.

При выдаче государственной санитарной инспекцией предприятию санитарного журнала в него заносится краткое санитарное описание предприятия - благоустройство, содержание, имеющиеся санитарные дефекты; сюда же заносятся распоряжения санитарного надзора о необходимых санитарных мероприятиях и о сроках проведения их в жизнь. Необходимо своевременно проверять выполнение сделанных предписаний и результат проверки также заносить в журнал. Санитарный журнал находится у руководителя (собственника) торгового объекта или иного должностного лица по его поручению. Санитарный журнал предъявляется но требованию представителей санитарно-эпидемиологической службы, других контролирующих органов в соответствии с их полномочиями.

Согласно Закону РБ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», другим законодательным и нормативным актам по данному вопросу представители государственного санитарного надзора имеют право в установленном порядке:

· предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам и гражданам требования о проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противорадиационных мероприятий и устранении санитарных правонарушений, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

· приостановить до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения прекращать:

· эксплуатацию действующих предприятий, отдельных производственных цехов, участков, помещений, зданий, сооружений;

· разработку, производство и применение (использование) продукции народного хозяйства:

· производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов, использование воды (источников воды) для питьевых, хозяйственных целей;

· передавать материалы о санитарных правонарушениях в следственные органы для возбуждения уголовных дел и т.д.

Руководитель (собственник) проверяемого объекта обязан оказывать содействие проверяющим в выполнении ими поручения, принимать меры по устранению выявленных нарушений, недостатков в работе.

Объекты торговли и общественного питания обеспечиваются санитарными журналами органами управлениями торговли городских, районных исполнительных комитетов либо уполномоченными ими органами. Санитарные журналы выдаются в прошнурованном и пронумерованном виде, заверенные подписью руководителя и печатью уполномоченного органа, выдавшего его.

Ведение санитарного журнала на объектах розничной торговли и общественного питания регламентируется указанием о ведении санитарного журнала, утвержденного Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 29.06.1995 N40.

Текст указания гласит:

. Санитарный журнал по установленной форме (прилагается) ведется на всех объектах торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров и торгово-производственную деятельность, независимо от формы собственности и принадлежности в соответствии с санитарными правилами.

. Санитарный журнал находится у руководителя (собственника) торгового объекта или иного должностного лица по его поручению.

. Санитарный журнал предъявляется по требованию представителей санитарно-эпидемиологический службы, других контролирующих органов в соответствии с их полномочиями.

. Согласно Закону Республики Беларусь "О санитарноэпидемическом благополучии населения", другим законодательным и нормативным актам по данному вопросу представители государственного санитарного надзора имеют право в установленном порядке:

.1. предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам и гражданам требования о проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противорадиационных мероприятий и устранении санитарных правонарушений, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

.2. приостанавливать до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения прекращать:

эксплуатацию действующих предприятий, учреждений, организаций, отдельных производственных цехов, участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнение отдельных видов работ;

разработку, производство и применение (использование) продукции народного хозяйства;

производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов, использование воды (источников воды) для питьевых, хозяйственных целей.

.3. вызывать должностных лиц и граждан для рассмотрения материалов по фактам нарушений санитарного законодательства Республики Беларусь и санитарных правил;

.4. рассматривать дела о санитарных правонарушениях, налагать административные взыскания;

.5. передавать материалы о санитарных правонарушениях в следственные органы для возбуждения уголовных дел, представлять предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к виновным;

.6. получать бесплатно и без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор;

.7. отбирать образцы (пробы) материалов, веществ, изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения гигиенической экспертизы.

. Руководитель (собственник) проверяемого объекта обязан оказывать содействие проверяющим в выполнении ими поручений, принимать меры по устранению выявленных нарушений, недостатков в работе.

. Объекты торговли и общественного питания обеспечиваются санитарными журналами органами управления торговли городских, районных исполнительных комитетов либо уполномоченными ими органами. Санитарные журналы выдаются в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенные подписью руководителя и печатью уполномоченного органа, выдавшего его.

Полный текст указаний о ведении санитарного журнала обязательно печатается на первом листе санитарного журнала. Титульный, первый, последний листы санитарного журнала заполняются по определенной форме (см. приложения А, Б и В).

Ситуация 3. Покупатель 27.01.2016 приобрел колбаски «Особые». Затем покупатель обратился к продавцу с просьбой обменять колбаски «Особые» на «Хуторские», сославшись на то, что он их сразу не заметил. Продавец отказал в обмене. Покупатель написал жалобу. Проанализируйте прав ли покупатель? Имеет ли право покупатель на обмен доброкачественного товара. Ответ обоснуйте.

Покупатель не прав, т.к. в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Список литературы

1.Башаровская С.И. «Организация торговли», «РИПО», Минск, 2014;

2.Васюкова, А.Т. «Организация производства и управление качеством продукции», «Дашков и Ко», Москва, 2007;

.Жигульский А.В. «Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли», «Издательство Жигульского», Москва, 2010;

.Леви М. «Основы розничной торговли», «Питер», Санкт-Петербург, 2009;

.Радченко, Л.А. «Организация производства», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2003;

.Федько В.П. «Инфраструктура товарного рынка», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2010.

7.ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения»

8.ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения»

9.Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»;

.Закон Республики Беларусь от 07.01.2012 N 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

.Закон Республики Беларусь от 30.06.2016 N 387-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (вступает в силу с 6 января 2017 года);

.Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 4 января 1995 г. N 2 «О правилах поведения продавца»;

.Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. N778;

.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 N 703.

Приложение А

Образец титульного листа санитарного журнала

САНИТАРНЫЙ ЖУРНАЛ

______________________________________________

наименование объекта, его принадлежность

________________________________________________

адрес объекта

Начат______________________

Окончен____________________

Приложение Б

Образец первого листа санитарного журнала

УКАЗАНИЯ

о ведении санитарного журнала

_______________________________

Утверждены приказом Министерства

торговли Республики Беларусь

от 29.06.95 N 40



Приложение В

Образец последнего листа санитарного журнала

В настоящем журнале 50 (пятьдесят) пронумерованных, прошнурованных и скрепленных печатью листов.

Руководитель органа, выдавшего журнал

__________________

подпись

Место печати

"__"_____________20__г.

Похожие работы на - Организация производства (торговли)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!