Маркетинг спортивного проекта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,31 Кб
  • Опубликовано:
    2017-03-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинг спортивного проекта

Содержание

Введение

. Теоретические основы маркетинга спортивного проекта

.1 Сущность и классификация спортивных мероприятий

.2 Особенности проведения спортивных проектов

. Маркетинг спортивного проекта

.1 Сущность маркетинга спортивного проекта

.2 Эффективность маркетинга спортивного проекта

Заключение

Библиографический список

Введение

Одним из эффективных методов государственного регулирования социально-экономических процессов является определение задач, разработка мероприятий и утверждение необходимых средств для осуществления расходов, производимых в рамках федеральных и региональных целевых программ развития отраслей экономики и социальной сферы. Такие программы выступают инструментом экономической политики государства и представляют собой форму системного перераспределения финансовых и материальных ресурсов для решения приоритетных социальных задач с четким определением адресата получения средств. При формировании и реализации целевых программ государство (регион) концентрирует внимание общества на необходимости решения именно данной проблемы в среднесрочной и долговременной перспективах. При этом ставятся конкретные цели и задачи; определяются сроки, объемы ресурсов, исполнители; просчитывается результативность прогнозируемых мероприятий по установленной группе показателей.

В современных условиях физическая культура и спорт являются одними из претендентов на получение бюджетного финансирования, а приоритетными бюджетными расходами являются государственные инвестиции в создание спортивной инфраструктуры.

Отмечалось, что уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения крайне низок, всего около 10 %, в том числе инвалидов - менее 1 %, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60 %%. К этому можно добавить, что гражданам России зачастую негде заниматься физической культурой и спортом, так как в последние годы сеть физкультурно-спортивных комплексов постоянно сокращался. Имеется также значительное количество недостроенных спортивных объектов. Многие спортивные комплексы находятся в аварийном состоянии, не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены техническими средствами, современным оборудованием и инвентарем для учебно-тренировочного процесса и соревнований. При этом, предлагаемые коммерческими структурами услуги физической культуры и спорта недоступны для значительной части малообеспеченных граждан по причине высокой стоимости услуг. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

Объект исследования - спортивный проект. Предмет исследования - маркетинг.

Цель исследования - рассмотреть маркетинг спортивного проекта. Задачи, решаемые в ходе работы:

определить сущность и классификация спортивных мероприятий;

рассмотреть особенности проведения спортивных мероприятий;

дать характеристику спортивного мероприятия;

разработать бюджет спортивного проекта.


1. Теоретические основы маркетинга спортивного проекта

1.1 Сущность и классификация спортивных мероприятий

Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного общества, оказывая широкое воздействие на его основные сферы жизнедеятельности. Под влиянием спорта на межкультурную коммуникацию, деловую жизнь, общественное положение, этические ценности, образ жизни людей происходят существенные социальные сдвиги. Однако стремления психолого-педагогического и тренерского коллектива в учебно-тренировочном тренировочном процессе в максимальной степени сформировать формировать мотивацию к учебной и тренировочной деятельности, развить способности и интерес учащихся к самостоятельности при адекватной самооценке, стимулировать механизмы самопознания, самосовершенствования и самореализации не всегда находит должное понимание.

Особенно остро эта проблема была ощутима при переходе России на рыночную экономику, где произошли перемены не только в области политики и экономики, но и в социокультурной среде, включающей процессы воспроизводства социальных институтов и социальных отношений. В решении этой проблемы значительный вклад вносит развитие детского и юношеского спорта. Его организация способствует не только выработке и закреплению у молодого поколения высоких социальных и гражданских ценностей и установок, но и формированию положительных личностных качеств.

Соответственно, данный феномен позволяет молодёжи на разных уровнях и разных этапах жизни найти направление социализации и самореализации. Понятие «социализация» в силу его сложности ложности потребляется в самых разных значениях в диапазоне от обыденного использования до глобального контекста. Поэтому оно вызывает интерес многих учёных и трактуется ими в зависимости от цели исследования.

В контексте нашей работы интересна точка зрения Д. В. Колмогоровой, которая предлагает рассматривать социализацию в спорте как специфический (диалектико-синергетический синергетический) механизм социальной среды, ситуативно реконструирующий процесс ретрансляции социального опыта от старшего поколения к младшему, определяющий специфику и иерархии социальных ролей и связей в структуре занятий физической культурой и спортом, раскрывающих неустанно развивающейся личности способности в поле будущей ведущей деятельности, где спорт выбирается первостепенным направлением направлением/вектором вектором в становлении личности через ведущую деятельность и общение, предопределяющих качество и результаты таких процессов, как самореализация и самосовершенствование [2].

Стадии социализации спортсмена Л. И. Лубышева предлагает связать с этапами формирования его спортивной карьеры и классифицировать следующим образом [3]:

Включение субъекта субъект в спортивную деятельность. На данном этапе закладываются основы ценностного отношения к спортивной деятельности. Новый круг общения, первая проба сил, первые победы и неудачи создают условия для формирования спортивного характера.

Занятия детско-юношеским юношеским спортом. Выезды на соревнования в другие города и страны, получение первых гонораров, спортивные победы позволяют спортсмену активно интегрироваться в общественную жизнь, усваивать образцы и нормы поведения, формировать социальные установки.

Переход из любительского спорта в профессиональный соответствует третьему этапу социализации, символизирующему расцвет спортивной карьеры. Спортсмен подчиняет образ жизни интересам спортивного клуба, команды, коллектива, который обеспечивает его эффективную спортивную подготовку. Большую роль на данной стадии играют экономические отношения, которые складываются между спортсменом и тренером.

Завершение спортивной карьеры и переход к другой. Данный период у спортсменов является одним из сложных жизненных периодов. Негативные ситуации провоцируют спортсмена на психологический кризис. Важную роль в преодолении негатив негативных моментов в жизни спортсмена должны сыграть руководите руководители спортивного клуба, тренеры, близкое окружение.

Руководствуясь определением социализации и приведённой классификацией, можно сделать вывод, что одним из направлений совершенствования личности в социо-культурной среде является её стремление к самореализации, которое, по словам А. Маслоу, осуществляется путём целенаправленного воздействия личности на саму себя [4, с. 431]. Самореализация личности в области физической культуры связана с формированием двигательных способностей человека. Успешность спешность самореализации в таком случае определяется целенаправленными, осознанными воздействиями на телесную природу человека, развитием и совершенствованием физических качеств, навыков, умений человека. Вследствие этого результатом самореализации становится физическое совершенство, а объектом- человеческая телесность [1]. Анализируя вышеперечисленные феномены, считаем, что одним из перспективных путей социализации и самореализации молодого поколения является детско-юношеская юношеская спортивная школа, основной целью которой выступает процесс формирования разносторонней личности, положительного отношения к здоровому образу жизни, спорту и физической культуре, а также достижение высоких спортивных результатов.

Формируя базисные ценности, регулируя сиюминутное поведение спортсмена и являясь новой социальной сферой спортсмена, наряду с семьёй и школой, коллектив детско-юношеской юношеской спортивной школы ориентирует его на спортивный стиль жизни, что позволяет обучающемуся чающемуся стойко переносить трудности, нередко возникающие в различных жизненных ситуациях. В комплексной детско-юношеской спортивной школы Пестречинского муниципального района занятия спортом помогают решить большое количество проблем, связанных вязанных с формированием положительного отношения к здоровью, организацией досуга, профилактикой вредных привычек, общением с другими участниками частниками учебно-тренировочного процесса, формированием потребностей, склонностей, предпочтений, мотивов деятельности и общения, дисциплиной, а главное социализацией подрастающего поколения в обществе. Отметим, что вышеперечисленные решения осуществляются при взаимодействии с родителями спортсменов посредством проведения родительских собраний, совместных мероприятий и др.

Данная работа, на наш взгляд, способствует гармоничному развитию личности, ценность которой во все времена была уникальной и единственной, сохраняющей антропологическое пространство в системе личностных единиц преобразования и условий самосохранения. Данные аспекты подтверждаются победными выступлениями обучающихся комплексной детско-юношеской спортивной школы Пестречинского муниципального района на областных и российских соревнованиях, Олимпийских играх и чемпионатах мира.

1.2 Особенности проведения спортивных проектов

Инновационные социальные процессы здоровье сберегающих технологий физической культуры и спорта в современном трансформирующемся обществе. Резкое социальное расслоение российского общества, коммерциализация сферы образования, культуры и информационных услуг обусловили различные стартовые возможности для детей из различных групп семей в получении базового общего и профессионального образования в реализации желаемой жизненной программы, возможности доступа к ценностям культуры и услугам в сфере самосохранительного поведения.

Отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья является ключевым фактором его ухудшения. Перспективность лично-ориентированного подхода к сохранению здоровья определяется преимуществом здорового человека в условиях рыночной экономики перед ослабленным и больным; в большей выгоде вкладывания средств в первичную профилактику, в поддержание здоровья, чем в лечебную медицину. Участие в различного рода проявлений физической культуры можно интерпретировать в качестве показателя социальной активности личности, направленной на осуществление жизненного (в частности, профессионального) самоопределения, удовлетворения своих потребностей и интересов.

Методика комплексного социологического исследования роли спорта как социального института в развитии физической культуры общества и личности, оценки социальной информации в системе данной сферы предполагает:

социологический анализ принципов, методов и социальных результатов инноваций в развитии физической культуры и социального института спорта;

изучение направленности деятельности индивида в сфере физической культуры, сохранения и преобразования собственной телесной организации. Подразделения деятельности индивида в этой сфере на четыре основные направления: функционально-созидательное; функционально-оздоровительное; функционально-компенсационное; функционально- камуфляжное (декоративное).

Спортивные соревнования регламентированы специальными правилами, специфичными для каждого вида спорта и спортивной дисциплины. Правила соревнований, являясь законодательной основой деятельности всех лиц, так или иначе включенных в сферу их организации и проведения, в той или иной степени принимающих в них участие (не только спортсменов, но и судей, организаторов, тренеров, врачей, зрителей и так далее), определяют: комплекс организационных мероприятий по подготовке соревнований по данному виду спорта, виды соревнований и способы их проведения, контингент спортсменов и характер противоборства, особенности мест соревнований, инвентаря, состав судейской коллегии и ее обязанности, правила судейства, правила поведения и действий участников и многое другое.

Молодое поколение - ценный социальный ресурс, который необходимо беречь и способствовать ценностному вектору его развития. В настоящее время многие социальные организации высказывают опасения относительно снижающихся показателей здоровья, а также физической подготовленности, молодые люди призывного возраста стараются уклониться от выполнения гражданского долга, что свидетельствует об отсутствии идеалов патриотизма. Ситуация усугубляется распространением среди подрастающего поколения табакокурения, алкоголя и даже наркомании. Иногда в подростково-молодежной среде нездоровые формы поведения сами используются как механизм социализации.

В современных условиях кризиса, как никогда прежде, повышаются требования к качеству управленческих решений, поскольку даже незначительная ошибка в выборе альтернатив может привести к негативным последствиям для фирмы. В процессе поиска и обоснования рационального управленческого решения важно все: кто принимает решение, как принимается решение, как разрабатываются альтернативные варианты и т. д. В данной статье рассматриваются основные подходы к разработке и принятию управленческих решений: западный (американский) и японский, в сравнении с которыми определен российский подход к принятию управленческих решений. Также рассмотрены различия в процедурах принятия решений в рамках одной модели управления, вызванные отраслевой принадлежностью фирмы, стилем руководства, менталитетом сотрудников и т. д. Управленческие решения всегда связаны с необходимостью воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние [18, с. 145]. Поскольку это требует затрат времени, можно говорить о процессе принятия решений. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер, начинается с обнаружения несоответствия параметров плановым или нормативным и заканчивается принятием и реализацией решений, которые должны это несоответствие ликвидировать. Поэтому основным элементом каждого процесса принятия решений является проблема, под которой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному. Выработка плана действий по устранению проблемы составляет сущность процесса принятия решений. В организационном аспекте процесс принятия решения представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений. В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, что обусловлено характером и спецификой основной деятельности, ее структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой и т. д. Однако общие этапы, их последовательность и сущность схожи для различных организаций.

После начала реализации решения необходимо установить обратную связь для контроля его выполнения и оценки результатов. На этом этапе происходит измерение и оценка последствий принятия решения, определяется достижение поставленных целей и эффективность принятого решения. Основная задача контроля - своевременно выявить убывающую эффективность принятого решения. Обратная связь, которая возникает в процессе контроля и оценки результатов, позволяет менеджеру вносить коррективы в процесс реализации решений, процедуру их разработки, что в дальнейшем поможет избежать или решить схожие проблемы. В литературе по менеджменту, помимо предложенной схемы принятия управленческих решений в рамках американской модели управления, выделяют процедуру принятия решений в рамках японской модели. В основе традиционной японской процедуры принятия решений лежит так называемая система ringi, что в переводе на русский означает «получение согласия на решение путем опроса». Менеджеры среднего и нижнего звена, как правило, формально не могут самостоятельно принимать большинство решений, касающихся их деятельности. По всем более или менее важным вопросам, входящим в их компетенцию, они должны обращаться к вышестоящему руководителю. При этом выполняется определенная процедура. Инициатор решения составляет специальный документ - ringi-sei, в котором всесторонне описывается проблема и предлагаются рекомендации по ее разрешению, и затем передает его на рассмотрение в те подразделения организации, деятельность которых в той или иной мере затрагивается принимаемым решением. При этом большое значение имеют неформальные связи, неформальная структура управления, поскольку формальных каналов распространения ringi-sei не существует и инициатор сам выбирает адресатов. Его цель на данном этапе принятия решения - достижение согласия всех или большинства заинтересованных сотрудников и структурных подразделений. Предварительное обсуждение ведет к углублению понимания проблемы, выявлению новых факторов, исключению нереальных альтернатив и, в конечном счете, к выработке рационального решения. Каждый из руководителей, ознакомившихся с ringi-sei и принявших участие в его обсуждении, излагает свои замечания, предложения и фиксирует своей подписью (печатью) согласие или несогласие с предложенным решением. После того как этот документ обойдет менеджеров того уровня, на котором был составлен, он передается на следующий, более высокий уровень управления. Здесь повторяется та же процедура. Причем считается полезным ознакомить с предлагаемым решением как можно больше сотрудников и заручиться их одобрением. Таким образом, поднимаясь по иерархии управления, ringi-sei попадает к руководителю высшего ранга - президенту или вицепрезиденту компании. После того как он одобрит этот документ, решение считается принятым и возвращается к составителю для исполнения уже в качестве директивы. Система принятия решений ringi обладает следующими преимуществами: принимаемые решения более обоснованы и обдуманы, так как тщательно обсуждены все аспекты решаемой проблемы и учтено мнение различных специалистов; отпадает необходимость в согласовании и организации выполнения решения, так как вся работа по этим направлениям выполняется параллельно с определением проблемы, ограничений, критерия эффективности и выбором альтернатив; реализация решений проходит эффективно и очень быстро. Однако есть у рассматриваемой процедуры принятия решений и недостатки: затрудняется планирование, особенно стратегическое; излишне компромиссный характер принимаемых решений, что может препятствовать развитию организации; не обеспечивается оперативность принятия решений, что является большим недостатком в условиях нестабильной внешней среды [18, с. 145]. С развитием информационных технологий процедура принятия решений на основе ringi-sei стала более оперативной. Примером информационных систем принятия управленческих решений на основе процедуры ringi-sei в России является система «Босс-референт». Идеи системы ringi созвучны некоторым тенденциям в теории принятия решений. Например, в системном анализе правильному выбору цели и тщательному формулированию проблемы придается первостепенное значение. Другая современная тенденция в управлении, которой соответствует система ringi, - развитие коллегиальных форм принятия решений. В практике менеджмента на данный момент не выделяют процедуры принятия управленческих решений в рамках российской модели управления. Если сравнивать процесс принятия решений в отечественных компаниях с японской и американской моделями управления, то нашему менеджменту ближе американский подход. Инициатива разработки и принятия решения зарождается в кругах менеджеров высшего и среднего звена, и готовое решение в качестве директивы, приказа или распоряжения передается для исполнения на нижние уровни управленческой иерархии. Например, в российской компании «ВымпелКом» общее собрание акционеров выбирает членов совета директоров и принимает решения по ограниченному кругу ключевых вопросов (реорганизация, дополнительная эмиссия). Совет директоров принимает стратегические решения (утверждение бюджета, назначение топ-менеджмента, крупные сделки). Все вопросы, выносимые на обсуждение совета директоров, тщательно прорабатываются на его комитетах. Генеральный директор осуществляет оперативное управление компанией. Принимая решения, совет директоров обязательно уделяет внимание трем ключевым моментам: возможная реакция рынка, изменения в международном праве, pummi. Зарождение инициативы принятия решения на высших уровнях управления всегда было характерно для отечественных предприятий. В период плановой экономики решения разрабатывались на уровне государства и передавались для исполнения в отрасли народного хозяйства, затем на отдельные предприятия. Сравнительная характеристика американского, японского и российского подходов к поиску и обоснованию управленческих решений представлена в таблице (см. ниже). Отличие российского и американского подходов к разработке и принятию управленческих решений от японского основано на существующей в Японии системе пожизненного найма и, что самое главное, важности достижения внутреннего консенсуса в компании. В японскую компанию приходят выпускники университетов, которые, как правило, работают в компании до пенсионного возраста. Фирма, в которой работает человек, становится для него второй семьей. Так как в восточных странах высоко ценят семью, лад и согласие в ней, то и работники японских компаний стараются решать проблемы сообща, чтобы не задеть чьих-либо интересов. Поэтому практически все разработанные в японских фирмах управленческие решения утверждаются высшим руководством. В западных и отечественных компаниях главный принцип рыночной экономики «каждый сам за себя» ярко выражен. Поэтому если человек, уполномоченный принимать решение, сталкивается с проблемой, то решение он выбирает, прежде всего, исходя из своих целей и интересов. Существуют среди российских компаний и такие, в которых управленческие решения принимаются коллективно. Это, как правило, компании с проектной организационной структурой, в которых для решения какой-либо проблемы собирается группа специалистов - команда проекта. Коллективная форма принятия решений также характерна для обучающихся организаций, однако их количество в России не так велико. Высшее руководство японских фирм обычно соглашается с предложенным решением, так как доверяет руководителям нижних уровней; решение обсуждено в организации и согласовано с руководителями основных подразделений, что подтверждено многочисленными подписями; ringi-sei не содержит информации, достаточной для того, чтобы заново анализировать проблему и составить о ней свое собственное мнение. Последняя причина - одна из особенностей азиатского ведения бизнеса: сообщать только ту информацию, которая позволит принять нужное решение. Однако право окончательного решения остается за руководителем. Кроме того, авторитет руководителя так высок, что проект решения не может перечить его идеям. Выяснение мнения большего числа сотрудников расширяет понимание проблемы в целом и позволяет лучше оценить ее значение для организации. Это весьма существенное преимущество системы ringi, так как гораздо важнее правильно сформулировать проблему и определить цели, чем искать альтернативы и выбрать из них наилучшую [15, с. 178].

Необходимо также отметить еще одно значительное различие в процессе принятия решений. В США фундаментальным принципом хорошего менеджмента является то, что все полномочия должны передаваться вниз, на уровень, где лежит ответственность за воплощение принятых решений в жизнь. Другими словами, человек, ответственный за воплощение решения в жизнь, наделяется большими полномочиями, так как это напрямую влияет на решение задачи. Для азиатских фирм, где власть централизованна, а ответственность децентрализованна, такой подход к решению проблемы нетипичен.

Как уже было сказано ранее, процедура разработки и принятия решений определяется спецификой деятельности фирмы, организационной структурой, корпоративной культурой и т. д. Поэтому возможно возникновение схожих по форме, но различных по содержанию и назначению систем принятия решений. В корейских компаниях процесс принятия решений значительно отличается от японской системы принятия решений ringi. В корейском бизнесе используется такая же система, она называется pummi, или «предложение, представленное на обсуждение» (для написания слов pummi и ringi-sei используются одинаковые китайские иероглифы). Однако в крупных корейских компаниях системе pummi не придается такого значения, как в Японии. Исключение составляет компания «Daewoo», где достижение консенсуса является первоочередной задачей. Вместо этого система pummi служит для других целей: для обеспечения документацией всех программ и начинаний компании и для рассеивания ответственности за воплощение принятых решений в жизнь. Принятие решений в корейских компаниях высоко централизованно, и оно производится управленцами высшего звена единолично или в маленьких группах, после проведения консультаций со всеми заинтересованными сторонами [18, с. 145]. На процедуру принятия и разработки решения значительное влияние оказывает стиль руководства. Так, в соответствии с континуумом трех основных типов принятия решений Врума и Йеттона (авторитарный, консультативный, групповой) японская система ringi наиболее близка к групповому принятию решений, хотя есть и некоторые различия. Тип принятия решений в корейских компаниях находится где-то между авторитарным и партисипативным. И, в отличие от японских фирм, в корейских инициатива принятия решения исходит сверху, как и в западной модели управления. В компаниях, где управляют владельцы, процесс принятия решений более авторитарный, а в компаниях, где управлением занимаются профессиональные менеджеры, принятие решений носит коллективный характер. В соответствии с конфуцианской традицией человек, который принимает решения единолично, должен находить золотую середину между нуждами и гармонией в группе и требованиями бизнеса. Западные менеджеры зачастую не в состоянии понять это. Различия в процедурах принятия решений можно обнаружить и в США, где некоторые компании, такие как «Неwlett-Packard» и «IВМ», известны тем, что в них используются коллективные методы принятия решений, в то время как другие компании применяют более авторитарный стиль. Однако американские и корейские компании редко прибегают к японским методам принятия решений для достижения консенсуса между рабочими и управленцами. Отраслевая принадлежность фирм также является причиной различий в процедуре разработки и принятия решения в рамках одной и той же модели управления. Например, есть существенные отличия в процессе поиска и обоснования управленческих решений в рекламном агентстве и в нефтяной компании, которые созданы и функционируют в России. Рассмотрим наиболее важные элементы, по которым существуют различия. Ранее было определено, что в российских компаниях процесс принятия управленческих решений наиболее полно соответствует американской модели управления. Все управленческие решения, которые принимаются в рекламном бизнесе, можно разделить на две группы: решения, которые обеспечивают стабильное функционирование и развитие предприятия (стратегия выхода на новый рынок, отношения с поставщиками, взаимоотношения внутри компании и т. д.); творческие решения, которые непосредственно связаны с выполнением заказов. В процессе управления нефтяной компанией нет необходимости разрабатывать творческие решения, используя креативный подход и т. д. Для рекламного бизнеса характерно коллегиальное принятие управленческих решений, как в японской модели управления. Это объясняется тем, что каждый клиент желает получить уникальный рекламный проект, не похожий ни на один другой.

Поэтому разработкой возможных вариантов решений занимается группа специалистов, что обеспечивает приток свежих идей, нестандартные и разносторонние подходы к выполнению заказа. Главным критерием принимаемых решений в нефтяных компаниях является не новизна и нестандартный подход, а эффективное устранение проблемы с минимальными затратами всех видов ресурсов и минимальными негативными последствиями. Поэтому отпадает необходимость поиска нестандартных подходов, и процесс разработки и принятия решения осуществляется единолично, как в американской модели управления. Уникальность каждого заказа, выполняемого рекламным агентством, объясняет и тот факт, что использование стандартных управленческих решений сведено к нулю. Использование ранее разработанных решений для выполнения нового заказа заметно снижает эффективность деятельности рекламного агентства. В процессе управления нефтяной компанией довольно часто возникают схожие ситуации, в которых можно использовать ранее разработанные управленческие решения, если они помогут эффективно справиться с имеющейся проблемой [11, с. 156].

2. Маркетинг спортивного проекта

2.1 Сущность маркетинга спортивного проекта

Прежде чем разрабатывать PR-кампанию для продвижения спортивного проекта, необходимо обозначить существующую проблему.

На сегодняшний день активным способом продвижения спортивного проекта являются личные продажи и directmail, однако этого недостаточно для полноценной PR-деятельности. Необходим комплекс PR-мероприятий, который сформирует благоприятное мнение, повысит информированность, узнаваемость потенциальных клиентов об спортивном проекте, создаст необходимый имидж клиентоориентированной компании, главной целью которой является не получение прибыли, а удовлетворение потребностей своих клиентов. Также необходимо поддерживать лояльность существующих клиентов и уровень их осведомленности о проведении спортивного проекта.

Стратегия PR-кампании для продвижения спортивного проекта должна базироваться на выявленных нами в ходе проведенного исследования психологических особенностях спортивного проекта. Основным конкурентным при этом будет являться возможность комплексного обслуживания компаниям обеспечение им гарантий качества исполнения работ, выполнение сроков, получение необходимой отдачи в виде увеличения потока клиентов, прибыли, повышения престижа и т.д. Целями PR-кампании являются:

увеличение осведомленности целевых аудиторий;

увеличение потока клиентов;

формирование положительного образа спортивного проекта в восприятии целевых аудиторий (возвышение имиджа).

Несомненно, что главным фактором здесь по-прежнему должны остаться личные контакты с потенциальными клиентами - людьми, отвечающими за рекламное и PR-продвижение своих компаний. Таким образом, основными PR-инструментами продвижения рекламно-производственного предприятия могут являться:

. Личные встречи с клиентами с предоставлением им информации об услугах предприятия, корпоративных и презентационных материалов, сувенирной продукции.

. Directmail.

. Специальные мероприятия - участие в отраслевых выставках, конференциях, проведение семинаров, «круглых столов», тематических встреч, тренингов, презентаций, деловых завтраков, пресс-конференций, различных культурных акций, о чем широко оповещаются широкие слои потребителей через средства массовой информации. Проведение таких мероприятий является основным способом привлечь внимание к своим услугам непосредственно тех, кто принимает решение о способах и средствах рекламного и PR-продвижения (руководителей предприятий, их заместителей по направлениям, менеджеров по рекламе и т.д.).

. Публикация интересных материалов и примеров своей работы в профильных или деловых СМИ.

При разработке данной PR-кампании мы не будем останавливаться на таких пунктах, как личные встречи и directmail, поскольку данная работа, как показало проведенное исследование, в агентстве уже ведется на должном уровне. Компании следует сделать акцент на продвижении в интернет-среде, через СМИ и путем организации специальных мероприятий.

Таблица 2.1

Перечень мероприятий по продвижению услуг предприятия

МероприятиеСрок проведенияХарактер мероприятияУчастие в рубрике «Рекламная экспертиза» в журнале «Бизнесмен»ЕжемесячноВ этой рубрике профессионалы в сфере маркетинга высказывают свое мнение о какой-либо рекламе. Участие в данной рубрике позволит показать свою компетентность в вопросах рекламы непосредственно целевой аудитории - руководителям предприятий и бизнесменам.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!