PR-проект мебельной фабрики 'Азбука Мебели'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,25 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

PR-проект мебельной фабрики 'Азбука Мебели'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Факультет гуманитарный

Кафедра «Философии и культурологии»




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Мастер-класс «PR-проекты»

Тема:

PR-проект мебельной фабрики «Азбука Мебели»



Выполнил Г.А. Макаров

Студент группы 3РОб-2

Преподаватель А.А. Аксенов






Содержание

Введение

. Подготовительный этап

.1Фаза определения возможностей

.2 Фаза фокусированного исследования

.3 Фаза анализа ситуации

.4 Фаза характеристики и моделирования ситуации

. Этап планирования PR кампании

. Этап реализации PR кампании

. Заключительный этап

Заключение

Список использованных источников

Введение

Место нахождения компании является: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, дом 57А. Фирменное наименование компании на русском языке: мебельная компания «Азбука Мебели». Полное наименование на русском языке - Общество с ограниченной ответственностью мебельная компания «Азбука Мебели». Сокращенное наименование фабрики - ООО мебельная компания «Азбука Мебели». Компания является коммерческой организацией. Основной целью деятельности мебельной компании «Азбука Мебели» является извлечение прибыли посредством реализации мебели, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Основным видом деятельности компании является производство мебели.

Виды услуг мебельной фабрики «Азбука Мебели»:

реализация мебельной продукции в розницу;

реализация мебельной продукции оптом;

Основные проблемы организации являются:

. Низкое качество производимой продукции;

. Низкий приток покупателей;

. Большая текучка персонала;

. Слабое представление производственной деятельности мебельной компании на потребительском рынке.

Основные характеристики PR кампании:

)   Проблемная ориентированность - слабое представление производственной деятельности мебельной компании «Азбука Мебели» на потребительском рынке.

2)      Целенаправленность - улучшение имиджа мебельной компании «Азбука Мебели» на рынке.

3)      Системность - наше мероприятие находится в системе конкретных мероприятий, которые направлены на улучшение имиджа мебельной компании «Азбука Мебели» во внешней среде.

4) Планомерность:

.09.16 г. - Разрабатывается макет объявления, распечатывается 16 объявлений (для развешивания на торговых точках). Разрабатывается макет рекламных буклетов для раздачи на улицах города, так же, готовится отчетность по выполненной работе с 29 сентября по 30 ноября 2016 г.;

.09.16 г. - Заключается договор с Рекламным агентством;

.09.16 г. - Заказываются в рекламном агентстве «Феникс» объявления и рекламные буклеты;

.09.16 г. - Развешиваются объявления на торговых точках;

.09.16 г. - Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;

.09.16 г. - Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;

.12.16 г. - Активная стадия;

.01.17 г. - приносится отчетность по выполненной работе и (если остались) рекламные буклеты.

) Дискретность PR-кампании определяется в 63 дня. Само мероприятие длится с 29 сентября 2016 г. по 30 ноября 2016 г. с 10:00 до 19:00 местного времени (данное время выбрано в связи с тем, что, в это время работает сеть магазинов розничной продажи). Буклеты о мероприятии будут раздаваться за неделю до начала действия акции (22 сентября 2016 г.).

6) Технологичность:

заказ рекламных буклетов;

разработка макета плаката;

заказ плакатов для магазина мебели;

найм промоутеров;

раздать рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;

) Оптимизация - обязательным условием акции является предоставление рекламного буклета полученного у промоутеров.

Типология PR-кампании:

)   По критерию предметной направленности наша PR-кампания реализуется в экономической сфере. PR кампания направлена на обеспечение репутационного менеджмента субъектов рынка.

2)      В зависимости от масштаба данная PR-кампания локальная, реализуемая на уровне г. Комсомольска-на-Амуре.

)        По критерию длительности PR-кампания долгосрочная (63 дня).

)        По критерию типа базисного субъекта PR-кампания направленна на прирост паблицитного капитала организации.

)        По критерию технического субъекта: PR кампания с привлечёнными PR структурами (PR компании, привлекаемые для работы с организацией на договорной основе - Рекламная компания «Феникс», находящиеся по адресу ул. Путейская 26).

)        По критерию характера целевой общественности PR кампания внешняя, нацелена на внешнюю для организации общественность - реальных и потенциальных потребителей услуг мебельной компании «Азбука Мебели»

)        По критерию функционального типа целвой общественности PR кампания монообъектная, направленная на один тип целевой общественности - жители г. Комсомольска-на-Амуре

)        По критерию характера оптимизации PR деятельности PR кампания оптимизированная по эффекту.

)        По критерию избранной стратегии и характера реализуемых PR-операций кампания низкоинтенсивная, т.к. такое мероприятие проводится раз в год.

)        По критерию типа использования базовой модели PR:

- по первому внутреннему классификационному подходу, опирающемуся на критерий наличия обратной связи между организацией и ее общественностью, PR кампания двусторонняя, которая предполагает реализацию обратной связи, обратная связь подразумевается под постоянным притоком довольных продукцией покупателей;

по второму внутреннему классификационному подходу, опирающемуся на критерий характера взаимодействия между организацией и ее общественностью, PR-кампания симметричная с примерно равным влиянием организации и ее клиентов друг на друга.

)   По критерию стратегической цели PR-кампания направлена на изменение поведения целевой общественности.

12)     По критерию характера решаемой технологической PR-задачи PR кампания, направленная на повышение имиджа базисного субъекта PR.

)        По критерию организации PR-кампания полного цикла, т.к. в кампании реализованы все составляющие ее организационного цикла (исследование, планирование, коммуникация, оценка эффективности).

1. Подготовительный этап PR-кампании

.1 Фаза определения проблемы или возможности

Классификация проблемы, потенциально являющаяся поводом для PR-кампании:

) Проблема данной компании направлена на внешнюю среду, следовательно, PR-кампания внешняя.

) Проблема данной компании определена (слабое представление производственной деятельности мебельной компании «Азбука Мебели» потребителями), следовательно, определенная постановка проблемы.

Возможности данного PR-мероприятия внешние (положительное отношение к мебельной фабрике), финансовые (увеличение прибыли).

Факторы, связанные с возможностями:

) потенциал предприятия;

) емкость потребительского рынка;

) конкуренция и инвестиционный климат.

Возможности, связанные с потенциалом предприятия:

) возможности управления:

планирование и контроль выполняемой работы предприятия;

эффективность передачи и хранения информации об обслуживающих домах.

) Финансовые возможности - оплата потребителей за мебельную продукцию позволит внести инвестиции в развитие технологий производства фабрики.

) Возможности производства:

улучшение технологий мебельной фабрики;

улучшение качества выполняемых услуг

) Кадровые возможности:

повышение премии

Возможности, связанные с конкуренцией и инвестиционным климатом:

) Основные конкуренты:

ООО мебельная фабрика «Олимп»;

ООО «Арди»;

ООО «Кошкин дом»;

ООО «Территория мебели».

) Анализ деятельности конкурентов. Реальные цели рынка, занятого конкурентами - реализация мебельной продукции, извлечение прибыли посредством осуществления деятельности.

Жизненный цикл их услуг:

ООО мебельная компания «Олимп» выделяется среди конкурентов таким видом деятельности, как производство мебели по индивидуальным заказам;

ООО «Арди» выполняет такие же виды деятельности, как и другие мебельные компании [3],

ООО «Территория мебели» выделяется среди конкурентов большим ассортиментом мебельной продукции европейских брендов [4];

ООО «Кошкин дом»выделяется среди конкурентов таким видом деятельности, как производство корпусной мебели [5].

1.2    Фаза фокусированного исследования

Мы впервые принимаемся за изучение признака социальных объектов, следовательно, для расчета выборки мы используем формулу:

n =;

где n - объем выборки;и q - вероятности появления признака в выборке;m(доп.) - допустимая ошибка выборки (выражается в процентах);- отношение “максимальной” ошибки к средней квадратической ошибке, устанавливаемой в зависимости от требуемой степени достоверности и в предположении, что действительная ошибка не превзойдет максимальную.

Так как p и q нам неизвестны, то берем их максимальное значение: p = 0.5, q = 0.5. Тогда pq = 0.25.

Значение t зависит от вероятности того, что действительная ошибка не превышает допустимую.

Получаем:

n =

Количество членов выборочной совокупности равняется 1/4% от всех социальных объектов исследования.

1.3    Фаза анализа ситуации

Таблица 1.1

Swot анализ управляющей компании


Сильные стороны

Слабые стороны


Возможности

Угрозы

Внешняя среда

- хорошие связи с общественностью; - дополнительные услуги; - увеличение PR и рекламных кампаний.

- активность конкурентов; - новые игроки на рынке; - экономический спад; - слабость поставщиков; - разорение компании.


Преимущества

Недостатки

Внутренняя среда

- сплоченный коллектив; - быстрая обработка заказов; - ориентация на потребителя.

- мало дополнительных услуг; - слабый имидж организации; - нестабильное финансирование.



1.4 Фаза характеристики и моделирования ситуации

Мебельной компании решено провести PR-мероприятие, направленное на улучшение имиджа организации. PR-мероприятие делится на два этапа:

) первый этап (подготовительная или стадия информирования) - информирование жителей города Комсомольска-на-Амуре, которые нуждаются в мебельной продукции, о проведении мероприятия мебельной компании «Азбука Мебели». В этом этапе будут развешиваться объявления на торговых точках, раздаваться рекламные буклеты на наиболее оживлённых улицах города Комсомольска-на-амуре (пр. Мира, пл. Ленина, ул. Аллея Труда).

) второй этап (активная стадия). Так как само мероприятие будет проводится в 63 дня большое количество жителей города Комсомольска-на-Амуре смогут узнать о проведении мероприятия и приобрести участвующую в акции мебельную продукцию, а при покупке кухонного гарнитура от 50000 руб. два табурета в подарок.

2. Этап планирования PR-кампании

стратегия бюджет рекламный кампания мебель

Особенности и характеристики мебельной компании и управления данного PR-мероприятия:

) Тесная связь планирования PR-кампании с целями и планированием PR-деятельности в целом и планированием всей деятельности организации. Общая цель развития компании - изменение положения фирмы на рынке. В соответствии с этой целью, цель PR-деятельности на данный период - формирование имиджа организации. Эта общая цель PR находит конкретное выражение в проводимой PR-кампании, определяет ее стратегию, тактику, технологии (разрабатывается программа по улучшению имиджа).

) Гибкость планирования

Таблица 2.1

План проведения мероприятия

Дата

Операция

Разрабатывается макет объявления, распечатывается 16 объявлений (для развешивания на торговых точках). Разрабатывается макет рекламных буклетов для раздачи на улицах города, так же, готовится отчетность по выполненной работе с 29 сентября по 30 ноября 2016 г.

22.09.16

Заключается договор с Рекламным агентством.

23.09.16

Заказываются в рекламном агентстве «Феникс» объявления и рекламные буклеты.

26.09.16

Развешиваются объявления на торговых точках.

27.09.16

Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре.

28.09.16

Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре.

29.09.16

Активная стадия.

08.12.16

Приносится отчетность по выполненной работе и (если остались) рекламные буклеты.


Таблица 2.2

Бюджет для проведения PR-мероприятия.

Объявления

12 шт./250 р.

17.500 р.

Рекламные буклеты

200 шт./10 р.

2000 р.

Заказные аниматоры

24 ч./500 р.

12000 р.

Итог:

31500 р.

3) Сочетание креативности и технологичности планирования. Креативность в данной PR-кампании в том, что это мероприятие еще не проводилось в мебельной компании «Азбука Мебели». Из-за времени ее проведения, она проводится раз в год, и каждый год можно элементы данного мероприятия изменять.

) Учет при планировании особенностей различных типов кампаний. Подходы к подготовке и проведению кампании:

. характер кампании реактивный, т.к. компания находится на угрозе банкротства и нет достаточного времени для подготовки анализа;

. планирование для «нерутинной» кампании, т.к. PR-кампания проводится в первый раз.

) Обязательность наличия запланированных оценок эффективности и их показателей по PR-кампании в целом и по ее основным этапам в частности.

) Значительная продолжительность, трудоемкость этапа, а также жесткие требования к квалификации специалистов, осуществляющих планирование кампании.

Схема, выделяющая основные фазы этапа планирования:- определение и формулировка целей PR-кампании;

разработка стратегии;

тактическое планирование;

формирование единого плана PR-кампании, его согласование и одобрение.

Определение и формулировка целей PR-кампании, разработка стратегии

Цель PR-кампании - улучшение имиджа мебельной фабрики «Олимп». Данное мероприятие, находящееся в системе конкретных мероприятий, способствует улучшению имиджа. Если поставленная цель будет выполнена проведением PR-мероприятий, то будут разрешены проблемы компании такие, как уменьшение притока потенциальных покупателей, большая текучка персонала.

Подготовка планов действий

. Программирование: - развесить объявления по торговым точкам розничной сети магазинов, что мебельная компания «Азбука Мебели» проводит акцию «Приятная арифметика»;

заказать объявления и рекламные буклеты;

нанять промоутеров для раздачи рекламных буклетов.

. Составление графика:

.09.16 г. - Разрабатывается макет объявления, распечатывается 16 объявлений (для развешивания на торговых точках). Разрабатывается макет рекламных буклетов для раздачи на улицах города, так же, готовится отчетность по выполненной работе с 29 сентября по 30 ноября 2016 г.;

.09.16 г. - Заключается договор с Рекламным агентством;

.09.16 г. - Заказываются в рекламном агентстве «Феникс» объявления и рекламные буклеты;

.09.16 г. - Развешиваются объявления на торговых точках;

.09.16 г. - Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;

.09.16 г. - Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;

.09.16 г. - Старт PR мероприятия;

.12.16 г. - приносится отчетность по выполненной работе и (если остались) рекламные буклеты.3. Составление бюджета:- Объявления 12 шт/250 р. 17.500 р.

Рекламные буклеты 200 шт/10 р. 2000 р.

Заказные аниматоры 24 ч./500 р. 12000 р.

Итог: 31500 р.

. Разделение ответственности:- сотрудник по отделу кадров: разрабатывает макет объявления, распечатывает объявления, закупается необходимым для мероприятия;

бухгалтер: готовит отчет по выполненной работе, заключает договор с рекламным агентством, нанимает промоутеров, дает им отчетность по выполненной работе для заполнения и список адресов, которые установлены для раздачи рекламных буклетов, забирает готовую отчетность по выполненной работе у промоутеров.

Тактическое планирование (планирование тактик)

Таблица 2.3

График Гантта

Действие

Планирование в числах (сентябрь 2016)


21

22

23

24

25

26

27

29

30

31

Разработка объявления












Разработка отчетности












Заключение договора с рекламной кампанией












Заказ объявлений и буклетов










Развешивание объявлений












Раздача буклетов жителям












Проведение мероприятия












3. Этап реализации PR-кампании

Классификация групп общественности:

. PR-кампания направлена на внешнюю общественность, т.к общественностью данного PR-мероприятия являются потребители услуг мебельной компании «Азбука Мебели»;

. По принципу заинтересованности данная общественность является основной группой, т.к. PR-кампания направлена только на потребителей;

. По принципу осведомленности и понимания важности PR-кампании общественность относится к латентной группе, т.к. PR-мероприятие будет проводиться только к концу 2016 г. и люди не имеют понятия о данном событии;

. На основании критерия важности общественность является главной, т.к. от нее зависит будущее мебельной компании (процветание или банкротство);

. общественность является традиционной, т.к. она является постоянным потребителем услуг мебельной компании «Азбука Мебели»;

. Общественность является сторонникам организации и надо укрепить к ней доверие, иначе станет больше отток покупателей и мебельная компания разорится;

. общественность по реакции проблемы является равнодушной, т.к. общественности не интересны проблемы данной организации (проблемы данной мебельной компании в основном связаны с некачественным соблюдением со своей стороны обязанностей).

Требования, учитываемые при рассмотрении вопроса о включениимероприятия в PR-кампанию:

. определение целей мероприятия. Цели данного PR-мероприятия являются улучшение имиджа мебельной фабрики «Олимп» на рынке.

. Знание и определение целевой аудитории. Целевой аудиторией, на которую направлено данное PR-мероприятие, являются жители города Комсомольска-на-Амуре, которые нуждаются в продукции мебельной компании «Азбука Мебели».

. Факторы времени. Планируемое PR-мероприятие хорошо сочетается с желанием клиента сделать ремонт.

. Бюджет. На данное PR-мероприятие бюджет составляет 31500 р., в которые входят такие растраты как:- найм промоутеров;- закупка рекламных объявлений;

закупка рекламных буклетов.

. Действие конкурентов. Конкуренты в прошлом такие мероприятия не проводили, за исключением ООО «Арди». Эта управляющая компания в том году устраивала такое PR-мероприятие, как уменьшение цен на мягкую мебель.

. Персонал. Нам понадобятся такие работники организации как:

специалист отдела кадров, который будет разрабатывать макет объявления для информирования жителей о мероприятии, распечатывать эти объявления, нанять промоутеров, которым он даст отчет о выполненной работе для заполнения;

бухгалтер, который будет готовить отчет по выполненной работе, заключать договор с рекламным агентством, закупаться рекламной продукцией, забирать готовый отчет у промоутеров по выполненной работе;

Анализ внутренней среды (продукт), который предлагает мебельная компания «Азбука Мебели»:

реализация мебельной продукции в розницу;

реализация мебельной продукции оптом.

Price (цену), которую предлагает мебельная компания за свои услуги включает в себя плату за доставку до адресов покупателей.

Place (место) мебельной компании «Азбука Мебели» г. Комсомольск-на-Амуре, улица Кирова, 57А.

Promotion (продвижение) компании - web-сайт, с помощью которого посетители сайта могут задавать вопросы, интересующие о мебельной компании «Азбука Мебели», и в ближайшее время получить ответы на них. На сайте расположена информация о компании: место нахождения, контактные телефоны, виды деятельности организации и данные по юридическому лицу.

Анализ внешней среды

Потребителями услуг мебельной компании «Азбука Мебели» являются жители города Комсомольска-на-Амуре.

Конкурентами мебельной компании «Азбука Мебели» являются предприятия, занимающиеся управлением многоэтажными домами, такие как:

ООО мебельная компания «Олимп»;

ООО «Арди»; - ООО «Кошкин дом»;- ООО «Территория мебели».К экономическим факторам, влияющих на компанию, можно отности: рост стоимости сырья, оборудования; снижение доходов внутри региона; активность конкурентов.

4. Заключительный этап PR-кампании

Моделью оценки эффективности PR-кампании - модель «рекламная пирамида».

) Оценка информирования целевых групп: по данному объявлению, которые были развешены по розничной сети, где большое количество жителей города, подали заявки на участие в акции 47 жителей, которых обслуживает мебельная компания «Азбука Мебели». Данное PR-мероприятие было рассчитано максимум на 50 заявок. По данным делаем вывод, что оценка информирования целевых групп равна 94%

()

) Оценка реакции групп общественности: при подаче заявки на участие в акции, на кассе сотрудник магазина задавал вопрос такой как, почему именно на наше объявление откликнулся клиент. Ответ был по смыслу одинаковый у всех, что мебельная компания «Азбука Мебели» проявила инициативу для потенциальных покупателей, такого поведения от компании раньше не наблюдалось и это вызвало большой интерес у жителей города Комсомольска-на-Амуре.

) Оценка эффекта кампании в целом, понимаемого как изменение поведения людей. Когда готовился список адресов, подавшие заявки на участие в акции, было обнаружено, что 17 людей (8% участников) приобрели другую продукцию мебельной компании.

Заключение

В ходе выполнения работы было реализовано четыре этапа PR-кампании.

) В подготовительном этапе были определены проблема и возможности, сильные и слабые стороны мебельной компании «Азбука Мебели», рассчитана выборка социальных объектов.

) В этапе планирования PR-кампании был предоставлен план проведения мероприятия, разрабатывалась стратегия мероприятия и подсчитывался бюджет для проведения PR-кампании.

) В этапе реализации PR-кампании был разработан шаблон объявления для жителей города, которых интересует продукция мебельной компании «Азбука Мебели».

) В заключительном этапе PR-кампании подводились итоги PR-мероприятия.

Для модели оценки эффективности PR-кампании была взята модель «рекламной пирамиды». Она делится на три части:

оценка информирования целевых групп;

оценка реакции групп общественности;

оценка эффекта кампании в целом, понимаемого как изменение поведения людей.

Оценка информирования целевых равна 94%, т.к. данное мероприятие было рассчитано на 50 заявок на участие в акции, а заявок было 47.

Оценка реакции групп общественности показала, что такая инициатива от компании раньше не наблюдалась, и это вызвало большой интерес у жителей города.

Оценка эффекта кампании в целом, понимаемого как изменение поведения людей показала, что при подаче заявки на участие 8% участников приобрели другую продукцию мебельной компании.

Список использованных источников

1. Меньшиков А.А. Мастер-класс «Проектирование в связях с общественностью»: учеб. пособие / А.А. Меньшиков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013-102 с.

. ООО мебельная компания «Азбука мебели»

. ООО «Арди»

. ООО «Кошкин дом»

. ООО «Территория мебели»

. Рейтинги мебельных компаний

. ООО Мебельная фабрика «Олимп»

Похожие работы на - PR-проект мебельной фабрики 'Азбука Мебели'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!