Международные и национальные логистические центры как координаторы и регуляторы транспортных потоков товарно-материальных и нематериальных ценностей

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,59 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Международные и национальные логистические центры как координаторы и регуляторы транспортных потоков товарно-материальных и нематериальных ценностей
















Реферат

Международные и национальные логистические центры как координаторы и регуляторы транспортных потоков товарно-материальных и нематериальных ценностей

В Западной Европе понятие транспортного логистического центра в настоящее время имеет множество различных значений, в числе которых можно назвать следующие наиболее характерные и особенно часто употребляемые термины: транспортный центр; грузовая деревня; грузовой двор, интермодальныйхаб (центр деятельности); логистический кластер (высокая концентрация логистических компаний); логистическая платформа; логистический узел, парк; интермодальный терминал, мультимодальный комплекс и др.

По нашему мнению, грамотно организованные соответствующие современным требованиям и рыночным условиям логистические центры в любой степени и на любом уровне своего проявления могли бы стать, а кое-где уже становятся реальными органами координации взаимодействия предпринимательских организаций малого и среднего бизнеса, а также кластерного развития экономических систем и международной логистики.

Основные аспекты формирования логистических центров. Логистическими центрами (парками) в настоящее время называют концентрацию рыночных предпринимательских организаций на специализированных площадках, осуществляющих координацию, регулирование, диспетчирование и контроль логистического (в основном складского, экспедиционного, транзитного и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения.

Логистические парки, объединяя на одной платформе бизнесменов, инвесторов, компании разных отраслей и транспортные средства, коммуникации, сервисные предпринимательские организации устанавливают качественно новые правила, стандарты и нормативы в концепциях кластерного развития, корпоративной культуре, дизайне и управления логистикой, цепями поставок, логистическими потоками и экономическими системами в целом.

Подготовка и принятие решения о формировании логистического центра предполагает следующее:

знание объемов, динамики и характерной ассортиментной специфики грузовых потоков данного региона;

знание статики и динамики объемов, а также характерной ассортиментной специфики финансовых, информационных, кадровых и сервисных потоков данного региона;

тенденций формирования и развития потребительского, платежеспособного спроса;

оценку текущей себестоимости строительства сооружений, коммуникаций, транспортных магистралей, которые составят в дальнейшем структуру логистического центра;

оценку текущей стоимости результатов интеллектуальной деятельности, материальных и нематериальных активов;

оценку текущей стоимости грузобрабатывающего оборудования и соответствующей оснастки, технологий, коммуникаций, программного обеспечения, которые насытят своим инновационным содержанием структурные элементы логистического центра;

оценку фонда оплаты труда профессиональных специалистов по логистическому менеджменту.

Логистические центры распределения в зависимости от цели, выполняемых задач и функций в настоящее время можно разделить на следующие классификационные категории:

- международные логистические центры распределения (International Logistics Center of Distribution -ILCD);

региональные логистические центры распределения (Region Logistics Center of Distribution -RLCD);

локальные, региональные логистические центры распределения (Local Region Logistics Center of Distribution -LLCD);

- логистические торгово-распределительные центры (TradeLogisticsCenterofDistribution -TLCD);

центры разнообразных логистических сервисных услуг (CenterofLogisticsServiceCLS);

Основные типы моделей логистических центров и их возможное взаимодействие представлены нами на рис. 1.

Рис. 1. Модели логистического центров и их возможные взаимные связи

Сравнительная характеристика выше указанных логистических центров (ЛЦ), например, по сектору складских услуг хранения и переработки представлена в табл. 1 на основании некоторой корректировки их работы.

Примерная структура международного логистического центра включает в свой состав: комбинированный грузовой терминал (35%), открытые склады (30%), закрытые склады (20%), подъездные пути и маневровые площадки (15%). Кроме того, на площадях этого центра должны быть организованы таможенные посты и парки автомобильного транспорта, привлечены экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, юридические и страховые агентства, созданы торговые объекты, связанные с сервисным обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, построены мотели и рестораны и т.д.

В Российской Федерации уже появился некоторый ряд специализированных логистических провайдеров, высоко профессионального уровня таких, например, как Национальная логистическая компания (НЛК), FMLogistic, Tablogix и др., оказывающих услуги на мировом уровне.

Таблица 1

Логистические центры характеризующиеся уровнем оказания складских услуг

Логистические центры распределения

Характеристика

Международный логистический центр распределения (ILCD)

Радиус действия 500-800 км Территория 100-150 га Полностью развитая инфраструктура Полностью развитая информационная система Полный комплекс логистических услуг

Региональный логистический центр (RLCD)

Радиус действия 50-80 км Территория 20-50 га Развитая инфраструктура Информационная система Оказание определенных, выбранных логистических услуг

Локальный логистический центр (LLCD)

Радиус действия 50-80 км Территория 2-10 га Ограниченная инфраструктура Ограниченный сервис в области логистики

Логистический торгово-распределительный центр (TLCD)

Радиус действия, зависящий от размеров торговой сети Размеры территории, зависящие от решаемых задач Типовая инфраструктура Информационная система, рассчитанная на потребителя Профилированный набор логистических услуг

Виртуальный логистический центр концентрации и распределения

Радиус действия, инфраструктура, сервис не ограничены, но с конкретными сроками исполнения заказов зависящих от расстояний до физических центров и размеров торговой сети

Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех потребительских логистических задач клиентов и предлагают, наряду с хранением и дистрибьюцией, услуги по упаковке, кодированию, маркировке, сортировке товарной продукции, а также маркетинговые, менеджерские, технологические, информационные, консалтинговые, юридические, страховые и финансовые услуги, кроме того они обеспечивают техническую помощь и осуществляют контроль за безопасностью товарных объектов.

Под региональными логистическими центрами в настоящее время отечественными специалистами понимаются - «мультимодальные грузовые терминалы», относительно крупные складские комплексы, которые обычно размещаются в местах пересечения транспортных путей и относительно недалеко от крупных потребителей или производителей товарной продукции, они специализируются на массовой переработке товарных грузов по заказам различных фирм и оказании широкого спектра сопутствующих, сервисных услуг.

В соответствии с этим региональные логистические центры обычно имеют большое количество различных производственных, транспортных, основных, вспомогательных, сервисных, обслуживающих подразделений, связанных оперативной, прямой, обратной связью и профессиональными отношениями с информационно-аналитическим центром.

В зависимости от конкретных условий, географического месторасположения, состояния социальной и экономической среды при логистическом центре на арендованных у него площадях размещаются и действуют определенное количество многочисленных самостоятельных предприятий и организаций, основными среди которых являются:

производственные (связанные переработкой грузов, сортировкой, расфасовкой, предпродажной подготовкой, тарировкой и т.д., занимающиеся послепродажным обслуживанием, также ремонтом транспортных средств, грузозахватного оборудования и оснастки, устройств и другой техники, принадлежащей логистическому центру и его клиентам);

торговые (филиал товарной биржи, оптовые фирмы, оптовые и розничные магазины, включая и интернет-магазины );

экспедиторские, транспортные, контейнерные, в том числе и международных перевозок, обеспечивающие качественную перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами;

сервисные, занимающиеся гарантийным и текущим ремонтом, сопровождением и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;

маркетинговые фирмы, занимающиеся аналитическими исследованиями потребительского рынка;

финансовые (филиал крупного банка, входящего в платежную межбанковскую систему и пользующегося доверием клиентов);

страховые (филиал авторитетной страховой компании);

рекламные фирмы;

юридические фирмы;

консалтинговые фирмы;

фирмы, оказывающие услуги по сертификации товаров;

фирмы, предоставляющие в аренду транспортные средства, контейнеры и другую технику и оборудование.

Особенно целесообразно размещение вблизи регионального логистического центра (или непосредственно на его территории) таможенных органов (таможни, таможенного поста) с соответствующим техническим оборудованием, складами временного, таможенного хранения, вследствие большого объема и ассортимента импортных и экспортных товарных грузов.

На рис. 2. приведена возможная централизация всех участников внешнеторгового процесса, например, через логистический центр и соответствующую платежную систему.

логистический центр торговый


В данной схеме возможно и услуги таможенного брокера осуществлять через логистический центр и международную платежную систему, которого сделать основным участником международного логистического центра и полноправным звеном логистической цепи поставок.

Коммерческая деятельность, которая призвана оптимально организовывать и эффективно сочетать интересы производителей и потребителей при условии комплексной минимизации издержек всех видов ресурсов, к настоящему времени охватила все сферы человеческого существования и деятельности от высот космоса до глубин океанов и земных недр.

К продавцу и покупателю товарно-материальных и нематериальных ценностей и услуг вместо настороженного и подозрительного отношения друг к другу стало приходить понимание философского принципа, что “свой бизнес это продолжение бизнеса партнера, а бизнес партнера продолжение своего бизнеса”.

Одним из главных методических инструментариев повышения эффективности коммерческой деятельности предприятий, по мнению большинства специалистов, являются логистические подходы и методы, развитие логистических систем управления цепями поставок, формирование логистических центров, решающих логистические задачи в комплексе. Региональные логистические центры имеют очень важное стратегическое значение для поддержания и развития экономического потенциала и мощи любого государства.

В настоящее время во всех индустриально развитых государствах практически почти весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляется через крупные региональные логистические центры. Собираемые с них налоги являются обычно весьма весомым и основным вкладом в местные и федеральные бюджеты.

Правительство государств и местные органы власти заинтересованы в успешной деятельности логистических центров и оказывает им всяческую поддержку, которая чаще всего проявляется в виде финансовых льгот при строительстве и эксплуатации логистических центров.

Литература

Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. - Москва: Проспект, 2014. - 442 с.

Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. - Москва: Эксмо, 2014. - 939 с.

Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. - Москва: Юрайт, 2014. - 522 с.

Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 507 с.

Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев. - Москва: Юрайт, 2014. - 454 с.

Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. - Москва: Юрайт, 2015. - 581 с.

Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. - Минск: Альфа-книга, 2016. - 783 с.

Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. - Москва: Инфра-М, 2012. - 557 с.

Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.

Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2012. - 377 с.

Похожие работы на - Международные и национальные логистические центры как координаторы и регуляторы транспортных потоков товарно-материальных и нематериальных ценностей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!