от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая декларация (далее - Декларация) по транспортному налогу была заполнена ООО «ТТТ» в соответствии с гл. 28 НК РФ и законами Ростовской области.
ООО «ТТТ» предоставила Декларацию лично, по просьбе организации ИФНС Советского района г. Ростова-на-Дону проставила на копии Декларации отметку о ее принятии и дату представления для подтверждения факта уплаты налога.
Следует учитывать тот факт, что при отправке Декларации по почте датой ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, а при передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи - дата ее отправки.
В Ростовской области по истечении налогового периода организации уплачивают транспортный налог за истекший налоговый период с учетом уплаченных ранее авансовых платежей не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Налоговая Декларация была представлена ООО «ТТТ» в ИФНС г. Ростова-на-Дону по Советскому району.
Декларация по транспортному налогу состоит из трех страниц:
титульный лист;
Раздел № 1;
Раздел № 2.
Наверху каждой страницы Декларации указывается - ИНН организации (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП организации (код причины постановки на учет), а также порядковый номер страницы.
На титульном листе Декларации содержатся следующие данные:
Рис. 11. Содержание титульного листа Декларации
Налоговая декларация выступает важной формой финансовой отчетности по транспортному налогу.
Налоговая декларация заполняется с Раздела № 2, в котором содержится расчет суммы налога по каждому транспортному средству организации.
Раздел № 2 раскрывает информацию о транспортном средстве и его показателях, формирующих сумму налога к уплате.
Раздел № 2 Налоговой декларации
Таблица 7
СтрокаСодержание020Территориальный код ОКТМО030Код вида технического средства (определяется по справочнику040ИН транспортного средства согласно документам техники. ВИН - для транспорта наземного использования; ИМО - для водного транспорта 050Марка транспортного средства060Номер регистрации транспортного средства070Налоговая база, показатель зависит от типа транспортного средства080Код единицы измерения налоговой базы транспортного средства согласно прилагаемому справочнику090Экологический класс100Число лет с начала выпуска транспортного средства. Показатель заполняется в годах и применяется в случае влияния возраста транспортного средства на величину суммы к уплате110Величина месяцев полезного применения в отчетном году120Коэффициент, определяющий соотношение месяцев эксплуатации к величине месяцев полного года130Налоговая ставка, принятая для транспортного средства в регионе140Стоимостная величина уплачиваемого налога150Число месяцев применения льготы160Коэффициент, показывающий срок льготы к полному периоду эксплуатации170Код применяемой льготы. Используется только для льготных категорий граждан или техники. 180Величина льготы по налогу190Код применяемой льготы, применяемой в виде уменьшения суммы200Сумма льготы210Код льготы, применяемой в виде пониженной ставки220Сумма налоговой льготы (стр. 070 /стр. 100 * стр. 160)230Величина, уплачиваемая в бюджет (стр. 140 - стр. 180 или стр. 140 - стр. 200 - стр. 220).
Заполнение раздела № 1 осуществляется на основании произведенного расчета. Рассмотрим основные показатели данного раздела:
Раздел № 1 Налоговой декларации
Таблица 8
СтрокаСодержание020КБК, по которому производится уплата налога021Сумма всех значений раздела 2 с кодом 230023,025,027Авансовые платежи по результатам 1, 2, 3 кварталов 030Разница начисленной суммы годовой декларации и внесенных ранее авансовых платежей040Данные указываются при наличии данных налога к уменьшению. Данная строка заполняется, если налогоплательщиком была произведена переплата.
ООО «ТТТ», выступая в роли налогоплательщика, несет ответственность за несвоевременные платежи в бюджет и представление декларации с опозданием срока сдачи. Данное налоговое нарушение устанавливается НК РФ в виде пени и штрафов. Закрытие расчетного счета организации производится при отсутствии исполнения обязательств в срок по требованиям налогового органа. Также предусмотрено наказание по Кодексу об административных правонарушениях РФ, налагаемое на руководителя организации в дополнение к упомянутым налоговым санкциям.
Протокол административного правонарушения выписывается налоговым инспектором вместе с требованием по уплате налога. Однако, административное наказание не применяется по истечении полугода, а срок давности не распространяется на протоколы, выписанные в течение полугода.
2.3 Пути совершенствования механизма налогообложения транспортных средств
В процессе поиска наиболее эффективных путей совершенствования механизма налогообложения транспортных средств в РФ на сегодняшний день выдвигалось большое количество вариантов и предложений, включающих, например, полную отмену транспортного налога, включение в розничную цену топлива, отмену с одновременным ростом акцизов, что опять привело бы к росту цены топлива.
Все предлагаемые варианты реформирования механизма налогообложения транспортных средств имеют как достоинства, так и недостатки. Так, например, положительной стороной включения налога в цену топлива напрямую или за счет акцизов можно считать:
рост поступлений в бюджеты;
упрощение налогового администрирования;
поступления средств в бюджеты территорий, в которых транспортные средства реально эксплуатируются, а не тех, в которых они зарегистрированы.
Вышеперечисленные меры позволят транспортному налогу фактически стать налогом за использование дорог, а не просто налогом на движимое имущество.
Следует отметить, что недостатки включения налога в цену топлива весьма существенны:
рост стоимости проезда в общественном транспорте;
увеличение стоимости грузовых перевозок;
общий рост цен;
невозможность обложения налогом видов транспорта, использующих альтернативные виды топлива.
Именно поэтому в настоящее время намного эффективнее сохранить транспортный налог и рассмотреть возможность его снижения при одновременном увеличении акцизов на топливо, что в дальнейшем создаст оптимальные условия в области налоговой нагрузки на плательщиков транспортного налога и потребителей топлива.
Транспортный налог является региональным налогом, основные элементы которого имеют право устанавливать региональные власти:
Рис. 12. Элементы транспортного налога, устанавливаемые региональными властями
Таким образом, элементы транспортного налога и механизм его уплаты постоянно корректируется и уточняется.
Согласно Федеральному закону от 28.11.2009 г. № 282-ФЗ и п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки по регионам разрешено увеличивать (уменьшать), но не более чем в 10 раз (до 2009 г. законодательство позволяло пятикратную корректировку). Следовательно, проблема оптимизации транспортного налога на сегодняшний день стала намного актуальнее.
Рассмотрим мероприятия по совершенствованию механизма налогообложения транспортных средств:
Рис. 13. Мероприятия по совершенствованию механизма налогообложения транспортных средств
Таким образом, для реализации предложенных на рис. 13 мероприятий по совершенствованию механизма налогообложения транспортных средств, необходимо провести ряд научно-практических исследований, направленных на оптимизацию налогообложения, которые выступят важными источниками для практики развития налоговых правоотношений.
Для Ростовской области наиболее эффективной является оптимизация транспортного налога, направленная на снижение налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта за счет налоговой выгоды, т.е. минимизации налоговых платежей организации.
Минимизация налоговых платежей организации осуществима при помощи следующих инструментов:
Рис. 14. Инструменты минимизации налоговых платежей организации
При использования инструментария минимизации налоговых платежей организации, предложенного на рисунке 14, необходимо учитывать риски признания налоговой выгоды необоснованной.
Плательщиком транспортного налога является физическое или юридическое лицо, на которое зарегистрирована машина, следовательно, без регистрации обязанности уплаты налога не возникает. Следовательно, как транзитный номер является суррогатным средством в целях использования дорог общего пользования без регистрационных знаков.
Знак транзита присваивается в соответствии с Приказом МВД России № 1001 от 24.11.2008 г. и, как правило, выдается подразделением ГИБДД. Он предназначен для случаев, когда незарегистрированный автомобиль следует к месту будущей регистрации, например, после его продажи. Однако, транзитный номер не свидетельствует о том, что транспортное средство было зарегистрировано в установленном порядке и подлежит налогообложению.
Срок действия транзитного номера - 5 - 20 дней. Законодательством предусмотрена возможность продления или замены транзитного знака независимо от региона.
Так, в случае незаконной езды с использованием просроченного транзитного номера грозит штраф. Если нарушение повторно совершено, то сумма штрафа в данном случае возрастает до 5000 рублей или у водителя, управляющего транспортным средством, изымается водительское удостоверение (1 - 3 месяца).
Таким образом, существенным недостатком использования транзитного номера в целях минимизации транспортного налогообложения является необходимость постоянного продления (замены) транзитного номера.
Использовать метод использования транзитного номера можно для отсрочки момента регистрации транспортного средства. Следует отметить, что организация-налогоплательщик уплачивает транспортный налог за все месяцы, когда транспортное средство было зарегистрирована как собственность организации. Налоговый Кодекс РФ в качестве месяца регистрации транспортного средства (месяца снятия транспортного средства с учета) рассматривает полные месяцы.
Следовательно, для организации, приобретающей транспортное средство в конце месяца, наиболее выгодно эксплуатировать его с транзитным номером (без регистрационных знаков), а снятие с учета транспортного средства целесообразно проводить в конце месяца. Таким образом, организация имеет возможность сэкономить транспортный налог за целый месяц при снятии транспортного средства с учета в последних числах месяца. Данная ситуация возможна в случае, если организация планирует продать транспортное средство, а покупатель еще не найден.
Метод использования транспорта только на территории хозяйствующего субъекта позволяет сэкономить организации на транспортном налоге только по той технике, которая не выезжает за территорию предприятия и не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора.
В данном случае речь идет о грузовой технике, служащей для перемещения грузов от одного цеха к другому, автокранах и т.п. Для того, чтобы не платить налог по таким транспортным средствам, необходимо снятие их с учета, возможно также избежание регистрации их после приобретения. Эксплуатация данных транспортных средств без государственной регистрации на территории организации не вызывает претензий со стороны автоинспекции, так как указанные транспортные средства не участвуют физически в движении по дорогам общего пользования.
Так, автомототранспортные средства подлежат регистрации в Государственном техническом надзоре при условии, что они имеют максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Также данной регистрации подлежит техника, которая изначально не предназначена для движения по дорогам общего пользования.
Законодательством РФ предусмотрены транспортные средства, которые не предназначены для эксплуатации на дорогах общественного пользования (карьерная техника: экскаваторы, самосвалы скреперы и т.п.) Перечисленные транспортные средства получили название самоходных.
По самоходным транспортным средствам применяют более низкие ставки налога, чем по грузовому транспорту. Так, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в Государственном техническом надзоре и не эксплуатируется на дорогах общего пользования, то по отношению к нему предусмотрено применение налоговой ставки для отдельной категории «другие самоходные транспортные средства».
Например, если ООО «ТТТ» приобретет в собственность автокран, установленный на базе транспортного средства с мощностью двигателя в 400 л.с., то размер транспортного налога после регистрации данного транспортного средства составит: 34 000 руб. (400 л.с. х 85 руб / л.с.)
Если данный автокран поставить на учет в Государственном техническом надзоре, то размер транспортного налога окажется 10 000 руб. (400 л. с. х 25 руб / л.с.)
Налоговая экономия составит 24 000 руб. (34 000 руб. - 10 000 руб.)
Таким образом, для того, чтобы платить транспортный налог по более низким ставкам, организации следует регистрировать спецтехнику в органах Государственного техническом надзоре
В целях снижения транспортного налога, организации могут провести коррекцию налоговой базы при помощи дефорсирования мощности двигателя с внесением изменений в паспорт транспортного средства.
Транспортное средство может потерять мощность по объективным причинам как вследствие износа двигателя, так и после аварии. Данная корректировка наиболее эффективна при рассмотрении пограничных значений базы налогообложения.
Таким образом, согласно паспорту транспортного средства, снижение мощности двигателя на 10 л.с. сумма транспортного налога снизится по причине того, что при расчетах будут использованы другие ставки. Однако, основное условие использование данного метода - наличие у транспортного средства серийного аналога с двигателем меньшей мощности и схожими показателями экологичности.
Для осуществления данного мероприятия организация обязана известить ГИБДД о том, что данные, указанные в паспорте технического средства, являются неверными.
Свидетельством неверных данных паспорта технического средства является:
заключение экспертизы специализированного научного учреждения;
справка от производителя транспортного средства.
На основании вышеперечисленных документов регистрирующий орган уполномочен вносить изменения в документацию на транспортное средство и сообщать о произведенном изменении налоговой базы непосредственно в органы налоговой службы.
Организациям часто выгоднее заключать с работниками договоры личных транспортных средств вместо покупки транспортного средства. Таким образом, у организации не возникает обременительных обязанностей по уплате транспортного налога.
По договору аренды транспортного средства арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование транспортное средство, а также оказывает услуги по управлению им и по его технической эксплуатации своими силами. Так, договор аренды можно заключать без экипажа или с экипажем. При данных обстоятельствах необходимо, чтобы собственник транспортного средства не только предоставил его во владение и пользование, но и чтобы собственник обязался управлять данным транспортным средством и оказывать возможные услуги в процессе технической эксплуатации.
Таким образом, при заключении договора аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
Как в случае аренды транспортного средства без экипажа, так и с экипажем сотруднику организации выплачивают арендную плату в размере и сроках, установленных договором аренды. Арендная плата значительно уменьшает прибыль организации, облагаемую налогом. При договоре аренды с экипажем сотрудник своими силами оказывает услуги по его управлению и техническому обслуживанию. При договоре аренды без экипажа транспортное средство также предоставляется работодателю во временное владение и пользование, однако услуги по управлению работник не оказывает.
Сотруднику организации платят обязательную компенсацию за использование транспортного средства в служебных целях, сумма которой определена в трудовом договоре. Следует отметить, что сумма компенсационных выплат, которые связаны с исполнением работником трудовых обязанностей, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Однако, величина суммы компенсационных выплат уменьшает базу по налогу на прибыль, в пределах норм, установленных Правительством РФ. Организация может минимизировать налогооблагаемую прибыль на расходы по эксплуатации транспортного средства и его ремонта.
Особенное значение организации следует уделить решению вопроса о документах, подтверждающих передачу транспортного средства. В данных документах должны быть четко указаны дни (часы) использования арендатором транспортного средства. Необходимо также документальное подтверждение затрат на приобретение горючесмазочных материалов, авансовых отчетов и путевых листов.
Данным подтверждением могут являться акты приема-передачи транспортного средства, в которых четко определены день (час), в котором транспортное средство было передано арендатору собственником и вернулось собственнику арендатором.
Учитывая затраты на приобретение запасных частей необходимо учитывать тот факт, что капитальный ремонт арендованного имущества производится за счет арендодателя, а текущий ремонт - за счет арендатора по общему правилу (согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 616 ГК РФ и пункта 2 статьи 616 ГК РФ).
Организации получают возможность не платить транспортный налог при заключении договора лизинга (аренды), так как, согласно ст. 357 НК РФ , платит налог то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Следует отметить, что транспортные средства, приобретенные в собственность лизингодателем и переданные им на основании договора лизинга во временное владение (пользование), подлежат регистрации по письменному соглашению сторон между лизингополучателем и лизингодателем.
Следовательно, на лизингодателя зарегистрировано транспортное средство, то он является налогоплательщиком налога.
В случае, когда транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, то возможна временная регистрация транспортного средства за лизингополучателем на срок действия договора лизинга. Однако, даже в данном случае лизингодатель выступает налогоплательщиком. Организация, владеющая транспортным средством по договору лизинга, платит транспортный налог в том случае, если транспортное средство зарегистрировано только на эту организацию по взаимному согласию организации и лизингодателя.
Рассмотрим три конкретных случая оптимизации транспортного налога, рекомендуемых к использованию в ООО «ТТТ».
Если в собственности организации числится неисправное транспортное средство, а в дальнейшем он не планируется его эксплуатация, то организации не выгодно держать данное транспортное средство на балансе и платить за него налог. Таким образом, уплата налога не зависит от состояния транспортного средства.
Прямая обязанность по уплате транспортного налога зависит от факта регистрации транспортного средства, а не от обстоятельства наличия данного транспортного средства у организации. Следовательно, организация обязана платить транспортный налог до тех пор, пока транспортное средство не будет снято с государственной регистрации.
Для снятия с регистрации транспортного средства организации необходимо предоставить в Государственную автоинспекцию следующее:
Рис. 15. Документы для снятия транспортного средства с государственного учета
После предоставления документы для снятия транспортного средства с государственного учета в автоинспекции ставится штемпель о снятии транспортного средства с учета, а документ служит основанием для освобождения от уплаты налога.
Исключение транспортного средства из числа объектов налогообложения становится возможным со следующего месяца (п. 3 ст. 362 НК РФ).
В случае, если транспортное средство, находящееся в собственности организации, в угоне, то необходимо исключить украденный автомобиль из числа объектов налогообложения по транспортному налогу (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).
Для этого организации необходимо в установленном порядке представить в налоговую инспекцию по району места положения организации подлинную справку об угоне транспортного средства, которую выдают органы Министерства Внутренних Дел РФ, занимающиеся расследованием и раскрытием краж транспортных средств.
Откладывать сроки уведомления налоговой инспекции о краже автомобиля не следует.
Перерегистрация транспортного средства разъясняется в Письме Министерства Финансов России от 27.08.2009 г. № 03-05-05-04/11.
Если автомобиль снят с учета в одном субъекте России и в том же месяце перерегистрирован на ту же организацию в другом регионе, то налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца.
По новому местонахождению транспортного средства налог начинают платить со следующего месяца. При этом используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в одном субъекте РФ, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом в число полных месяцев включается и месяц перерегистрации.
Мероприятия по совершенствованию транспортного налогообложения в ООО «ТТТ» должны налогообложения на основе сравнения ставки по транспортному налогу, применяемой в Ростовской области с соседними областями.
Таким образом, рассмотренные в п 2.3. дипломной работы налоговые схемы позволят организации снизить свои налоговые обязательства по транспортному налогу.
Однако, предпринимать любые меры необходимо в рамках возможностей, предоставленных Налоговым Кодексом РФ. Иначе оптимизация налогов за рамками правового поля неизбежно приведет к рискам признания налоговой выгоды необоснованной со всеми вытекающими отсюда последствиями: взыскание недоимки, пени и штрафных санкций.
Заключение
Транспортный налог относится к региональным видам налогов, что означает его поступление в бюджеты субъектов федерации. Законодательством установлено, что каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает налоговые ставки и льготы по данному виду налога, а также срок и порядок его уплаты. Вся информация о транспортном средстве, его владельце, и об уплате последним соответствующих налогов, хранится в Федеральной налоговой службе и в ГИБДД.
Опыт зарубежных стран показывает, что государство выступает крупнейшим инвестором в строительстве объектов транспорта. Доказано, что только государства с развитой транспортной инфраструктурой и грамотным налогообложением в данной области способны вывести национальную экономику на высокий уровень.
Транспортный налог представляет собой основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог - один из основных налогов субъектов Российской Федерации, занимающий центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.
транспортный налог представляет собой основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог - один из основных налогов субъектов Российской Федерации, занимающий центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.
Объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в зависимости от:
видов транспортных средств;
мощности двигателя;
тяги реактивного двигателя;
валовой вместимости транспортных средств и т.п.
Налоговый кодекс РФ устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года - в 10 раз). Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Практическая часть данной работы была посвящена изучению механизма исчисления и уплаты транспортного налога в условиях предприятия ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения». Данное предприятие является плательщиком транспортного налога в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО «ТТТ», выступая в роли налогоплательщика, несет ответственность за несвоевременные платежи в бюджет и представление декларации с опозданием срока сдачи.
Общая сумма транспортного налога, подлежащего к уплате ООО «ТТТ» (за 2 легковых автомобиля «ГАЗ-Волга- 3102-101» и «ВАЗ Нива 21212Б», а также 1 грузовой автомобиль ЗИЛ-133 и 2 грузовых автомобиля КАМАЗ-5320 в 2015 г.) составила 50430 руб.
На основании данных финансово-хозяйственной деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что у ООО «ТТТ» в отчетном налоговом периоде ухудшилось финансовое положение. Выручка от реализации продукции в отчетном 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 23 262 тыс.руб.
В соответствии с данной тенденцией, для ООО «ТТТ» рекомендуется применение следующих мероприятий по совершенствованию механизма налогообложения транспортных средств:
использование транспорта только на территории хозяйствующего субъекта
отсрочка момента регистрации транспортного средства
использование транзитного номера
пониженные налоговые ставки на спецтехнику
уменьшение мощности двигателя
лизинг транспортных средств
аренда транспортного средства.
Список использованных источников
1) Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ
) Федеральный закон от 08.06.2015 (с изм. от 15.02.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» № 150-ФЗ
) Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Первоначальный текст документа опубликован в "Российская газета", N 272, 05.12.2007
) Федеральный Закон РФ от 09.12.91 «О налогах на имущество физических лиц»
) Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 06.11.2014 «Об установлении налога на имущество физических лиц» № 746
) Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. - 2014. - № 9.
) Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение. Практикум. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 317 с.
) Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Российское предпринимательство. - 2014. - № 9 Вып. 1 (191). - c. 35-40.
) Вовченко Н.Г. Налоговые системы зарубежных государств: учебник для бакалавров и магистров. - М.: Мини-Тайп, 2016. - 502 с.
) Гартвич А.В. Индивидуальный предприниматель: налоги и прочие платежи. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 189 с.
) Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015. - 397 с.
) Горохова Н.А. Налоговый менеджмент в организациях: учебник для магистров. - М.: Юрайт, 2016. - 509 с.
) Грундел Л.П. Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в России: учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 488 с.
) Захаров М.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской федерации. - M.: Проспект, 2013. - 720 c.
) Иванова В.Н. Налоговое право: учебник. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 428 с.
) Ильичева М.Ю. Все о налогах (для частных лиц). - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 205 с.
) Касьянова Г.Ю. Учёт-2016. Бухгалтерский и налоговый. - М.: АБАК, 2016. - 960 с.
) Кийосаки Р. Налоговые секреты. - М.: Попурри, 2015. - 80 с.
) Корнеева Е.А. Офшорный мир. Взгляд изнутри. - М.: Экономика, 2013. - 318 c.
) Косов М.Е., Крамаренко Л.А., Эриашвили Н. Д. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебник. - М.:Юнити-Дана, 2014. - 633 с.
) Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015. - 527 с.
) Курноскина О.Г. Оффшорные компании. Новые схемы налогового планирования. - М.: Горячая линия бухгалтера, 2013. - 160 c.
) Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 702 с.
) Майбуров И.А. Налоговый менеджмент. Продвинутый курс: учебник для магистров. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 489 с.
) Малис Н.И. Теория и практика налогообложения. - М.: Инфра-М, 2014. - 617 с.
) Малис Н.И. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015. - 621 с.
) Маршавина Л.Я. Налоги и налогообложение: учебник для прикладного бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 522 с.
) Молчанов С.С. Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. - Спб.: Питер, 2015. - 496 с.
) Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 635 с.
) Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 705 с.
) Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. - 416 с.
) Романовский М.В. Налоги и налогообложение: учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2015. - 617 с.
) Сивков Е.В. 100 самых эффективных налоговых схем 2015-2016 гг. - М.: ИД Евгений Сивков, 2016. - 430 с.
) Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: КноРус, 2016. - 522 с.
) Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 601 с.
) Черник Д.Г. Размышления о налогах. - М.: ТОНЧУ, 2013. - 256 с.
) Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. Теория и история налогообложения. - М.: Юрайт, 2016. - 571 с.
) Шарова С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи. - М.: Экономика и финансы, 2013. - 528 с.
) Щур Д.Л. Налоговый кодекс РФ. Часть I. Арбитражная практика и комментарии. - М.: Дело и сервис, 2013. - 832 c.
Приложения
Агрегированный аналитический баланс ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения» за 2015 г.
ПоказательНа начало годаНа конец годаАбсолютный приростТемп роста, %тыс. руб.в %тыс. руб.в %Актив1. Всего оборотных средств (текущих активов)27 6525335 54358,4+7891128,5В том числе: денежные средства и финансовые вложения25324,936866,1+1154145,6дебиторская задолженность и прочие оборотные средства49069,454679,0+561111,4запасы и затраты20 21438,726 39043,3+6176130,62. Внеоборотные активы24 4914725 34941,6+858103,5Итого активов (имущества)52 14310060 892100+8749116,8Пассив1. Всего краткосрочных обязательств19 70437,820 02832,9+324101,6В том числе: кредиторская задолженность и прочие обязательства19 70437,818 02829,6-167691,5краткосрочные займы0-20003,3+2000-2. Долгосрочные обязательства865816,612 08819,9+3430139,63. Собственный капитал23 78145,628 77647,2+4995121,0Итого пассивов (капитала)52 14310060 892100+8749116,8Справочно:Запасы18 632-22 437-+3805120,4Резервный капитал3000-5000-+2000166,7Нераспределенная прибыль16 821-19 660-+2839116,9
Отчет о прибылях и убытках ООО «Технологии теплоизоляции и теплосбережения» за 2015 г.
ПоказательКод строки формы № 22014 г, тыс. руб.2015 г, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Темп роста, %тыс. руб.в %тыс. руб.в %Доходы1. Выручка2110197 944100174 682100-23 26288,22. Доходы от финансовой деятельности2310 232014 8267,511 4826,6-334477,43. Доходы от неосновной деятельности234079103,476244-28696,4Итого доходов 220 680 193 788 -26 89287,84. Отложенные налоговые активы2450900,05520,03-3857,8Расходы5. Себестоимость продаж, С2120142 13071,8144 02882,4+1898101,36. Коммерческие расходы22102042117201-32284,27. Управленческие расходы222031 56015,912 6927,3-18 86840,28. Полная себестоимость реализации 175 73288,8158 44090,7-17 29290,29. Расходы по операциям финансового характера23307440,412140,7+470163,210. Расходы по неосновной деятельности235011 6525,911 3026,5-35097Итого расходов 188 128 170 956 -17 17290,911. Отложенные налоговые обязательства2430--7640,4+764-12. Прочие расходы2460300,022700,2+240900Финансовый результат13. Прибыль (убыток) от продаж220022 21211,216 2429,3-597073,114. Прибыль (убыток) до налогообложения230032 55216,422 83213,1-972070,115. Налог на прибыль241028521,424021,4-45084,216. Чистая прибыль (убыток)240029 7601519 44811,1-10 31265,3