Изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,83 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами

Введение

Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоит думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если в организации прошла проверка, в результате которой начисли большие суммы недоимки, пеней и штрафов, это не значит, что положительного исхода в данной ситуации для налогоплательщика нет. Практика показывает, что большой процент вынесенных решений можно оспорить.

Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

Целью курсовой работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.

В соответствие с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:

)проанализировать основные показатели налогового контроля;

)изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами;

)рассмотреть направления совершенствования порядка оформления результатов налоговых проверок.

В ходе исследования оформления результатов налоговых проверок применялись методы системного анализа теоретического и практического материала, общенаучные методы и приемы (научная абстракция, сравнения, обобщения).

В процессе написания курсовой работы были использованы нормативные документы Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации; книги Минакова А., Лермонтова Ю. М., а также научная статья Советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса Тараканова С.А.

1. Организационно-экономическая характеристика деятельности инспекции

.1 Организационная структура инспекции

Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару (далее - инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета, имеет самостоятельную смету, утверждаемую управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, текущие счета в банках или иных кредитных организациях, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций, имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя инспекции.

Руководитель инспекции:

организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью инспекции;

распределяет обязанности между своими заместителями;

представляет на утверждение в Управление структуру инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты груда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях инспекции и должностные инструкции ее работников;

издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников инспекции;

представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в инспекции;

привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Также инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и четыре печати с изображением Государственного герба Российской Федерации с изображением Государственного герба Российской Федерации.

В разных инспекциях Федеральной налоговой службы существует соответственно своя структура, присущая им. В состав структуры ИФНС №4 по г. Краснодару включаются следующие отделы:

1.Отдел работы с налогоплательщиками

.Отдел камеральных проверок по имущественным налогам

.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

.Отдел финансового обеспечения

.Отдел общего и хозяйственного обеспечения

.Отдел кадров и безопасности

.Юридический отдел

.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

.Отдел работы с налогоплательщиками

.Отдел информационных технологий

.Аналитический отдел

.Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

.Отдел камеральных проверок № 1

.Отдел камеральных проверок № 2

.Отдел камеральных проверок № 3

.Отдел камеральных проверок № 4

.Отдел выездных проверок № 1

.Отдел выездных проверок № 2

.Отдел выездных проверок № 3

.Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

.Отдел оперативного контроля

.Отдел досудебного аудита

Все отделы инспекции выполняют общие задачи и функции:

рассматривают заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам налогообложения и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции;

обеспечивают качественное составление и своевременное представление руководству инспекции, в вышестоящую организацию и по иным определенным адресам установленных форм отчетности и информации о результатах работы отдела;

ведут в установленном порядке внутреннее делопроизводство, учет поступающей и исходящей корреспонденции;

обеспечивают правильное хранение дел и документов отдела и сохранность бланков строгой отчетности;

анализируют информацию, поступающую в адрес инспекции из других контролирующих органов, предприятий и граждан, относящуюся к компетенции отдела;

разрабатывают на основе накопленного опыта налоговой работы предложения по совершенствованию законодательства и предупреждению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

при наличии производственной необходимости и по поручению руководителя инспекции или его заместителя, оперативно выполняют разовые поручения, связанные с работой инспекции;

в случае выявления в ходе контрольной работы отдела нарушений налогового и иного законодательства, по распределению обязанностей, относящихся к компетенции других подразделений инспекции или иных государственных органов, сотрудник отдела немедленно сообщает о них начальнику отдела, а тот, в свою очередь, оперативно информирует руководство инспекции для принятия соответствующих мер;

обеспечивают сохранность сведений, составляющих налоговую тайну и защиту информации ограниченного распространения;

ведут учет бланков строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность;

Наряду с общими у каждого отдела существуют специфические задачи и функции.

Наименование отделовНаправление деятельности отделовОтдел общего обеспеченияорганизационное и документационное обеспечения, работа с архивными документами, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение и собственная безопасностьЮридический отделюридическое обеспечение, досудебный аудит, проверка на соответствие требованиям законодательства всей документацииОтдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками государственная регистрация и учет юридических и физических лиц, работа с налогоплательщиками, регистрация ККТ, СМИОтдел информатизации - Отдел обработки данных - Отдел информационных технологийинформационные технологии, информационная безопасность, ввод и обработка данных, Аналитический отдел - Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротстваучет, анализ и прогнозирование налоговых поступлений, урегулирование задолженности и обеспечение процедур банкротстваОтдел камеральных проверок №1,2,3,4камеральные проверки, анализ финансовой деятельности налогоплательщика, налогообложение, администрирование имущественных налогов, истребование документовОтдел выездных проверок №1,2,3планирование, предпроверочный анализ и выездные проверки, оперативный контрольОтдел оперативного контролярегистрация и снятие с учета ККМ, самостоятельное проведение и участие в выездных налоговых проверкахОтдел финансового и хозяйственного обеспеченияучет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проведение инвентаризации и учета, составление схемы хозяйствующих расходов

1.2 Экономические показатели деятельности инспекции

Таблица 2 - Показатели учета налогоплательщиков - организаций и физических лиц в ИФНС России № 4 по г. Краснодару

Показатели2011 г.2012 г.2013 г.Отклонение (+, -) 2013 г. к 2011 г.Налогоплательщики - организации, состоящие на учете в налоговой инспекции93701006711944+ 2574Налогоплательщики - физические лица151441612115724+ 580

За период с 2011 г. по 2013 г. в ИФНС России №4 по г. Краснодару увеличилось число налогоплательщиков-организаций, состоящих на учете, и такая же тенденция относится к числу налогоплательщиков -физических лиц.

Число организаций, состоящих на учете, увеличилось на 2574 организации, что составляет примерно 21,55 % от числа состоящих на учете организаций по данным на 01.01.2013 г. Такой прирост числа организаций объясняется достаточно высоким экономическим потенциалом и инвестиционной привлекательностью района, а также крупными трудовыми ресурсами.

Число налогоплательщиков -физических лиц увеличилось на 580 человек, что составляет 3,68 % от числа состоящих на учете физических лиц по данным на 2013 г. это связано с улучшением делового климата в г. Краснодар.

В целом, такие показатели числа налогоплательщиков способствует увеличению поступлений в бюджеты разных уровней: федеральный, региональный и местный. А также свидетельствует об улучшении социально-экономических условий в данной местности.

Таблица 3 - Структура налоговых поступлений в бюджетную систему РФ по ИФНС России № 4 по г. Краснодару

Вид налога2011 г.2012 г.2013 г.2013 г. в % ктыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%2011 г.2012 г.Налоговые доходы всего:89308011001075167810011086481100124,14103,11Федеральные налоги и сборы всего, в т.ч.: 721567980,79864353280,39779675370,32108,0590,20Налог на прибыль Организаций170014819,03199171518,52142189912,8283,6371,39НДФЛ300287033,62346433632,22366771833,08122,14106,87НДС242747927,18310699928,89258438523,31106,4683,18Акцизы258070,29269630,25558310,51216,34207,06Налог на добычу полезных ископаемых4940,0058500,0077940,007160,7293,41Водный налог345570,38219990,21342640,3199,15155,75Государственная Пошлина243240,27306700,28318620,28130,99103,88Региональные налоги всего, в т.ч.:6996897,837514386,9810135479,14144,85134,88Налог на имущество организаций4484785,024992864,646965596,28155,31139,51Транспортный Налог2512112,812515012,333158642,84125,73125,59Местные налоги всего, в т.ч.:1118061,251991091,858457717,62756,46424,77Налог на имущество физических лиц96070,11366450,34441190,39459,23120,39Земельный Налог1021991,141624641,518016527,23784,40493,43Специальные налоговые режимы:92218210,32111580810,37137096212,36148,66122,86УСН7083417,938684748,07112627910,15159,00129,68ЕНВД2035932,272347772,182339062,11114,8899,62ЕСХН102480,11124200,11104250,09101,7283,93ПСН001380,0013520,003352,00255,07

Анализируя данные таблицы № 3, можно сделать вывод, что федеральные налоги являются основным источником пополнения бюджета РФ, и в среднем составляет 77,17 % от всех налоговых доходов. Значительную часть поступлений по федеральным налогам занимает НДФЛ, что в среднем за исследуемый период с 2011 г. по 2013 г., составляет 42,89%. На втором месте НДС - 34,24 %, и на третьем налог на прибыль организаций - 21,67 %. Прочие федеральные налоги составляют - 1,2 %. Согласно данным таблицы №3, некоторые федеральные налоги не взимаются с налогоплательщиков ИФНС России № 4 по г. Краснодару - это сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

На втором месте по количеству поступлений в бюджет находятся специальные налоговые режимы, которые составляют в среднем за исследуемый период - 11,02 %

Региональные налоги занимают третье место и составляют в среднем - 7,98 % за отчетный период.

И самый минимальный процент от всех налоговых поступлений в бюджет занимают местные налоги - 3,83 % и поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам и сборам.

На основе данных таблицы № 3 можно сделать вывод, что за последние три года налоговые поступления возросли, несмотря на снижение поступлений по отдельным видам налогов, например, НДС, налог на прибыль организаций, НДПИ. Уменьшение поступлений возможно связано с задолженностями по данным видам налогов и ухода от обязательств по уплате налогов. Если рассматривать в целом по поступлениям налогов и сборов, то их увеличение связано с увеличением числа налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей.

Таблица 4 - Анализ задолженности по налоговым платежам и сборам в бюджетную систему РФ по ИФНС России № 4 по г. Краснодару

Задолженность2011 г.2012 г.2013 г.2013 г в % к2011 г.2012 г.Задолженность всего: - млн. руб. - в % 1037956 100,00 1505008 100,00 2022901 100,00 194,89 - 134,41 По федеральным налогам: - млн. руб. - в % 810286 78,06 1223356 81,28 1624661 80,31 200,50 - 132,80 -По региональным налогам: - млн. руб. - в % 133762 12,88 155229 10,32 215045 10,63 160,76 - 138,53 -По местным налогам: - млн. руб. - в % 60626 5,85 82339 5,47 116414 5,75 192,02 - 141,38 -По специальным налоговым режимам: - млн. руб. - в % 33282 3,21 44084 2,93 66781 3,31 200,65 - 151,48 -

Анализируя данные таблицы № 4, можно сделать вывод о том, что задолженность в бюджетную систему РФ за исследуемый период, а именно с 2011 г. по 2013 г. имела тенденцию к увеличению. Это может быть вызвано рядом следующих причин: налогоплательщики уклоняются от обязанностей по уплате налогов, налогоплательщики-мигранты, ставший на учет из других налоговых органов в данную инспекцию, имеющие непогашенные задолженности, и третья причина - итоги контрольной деятельности налогового органа, в ходе которых произведены доначисления по налогам.

.3 Анализ основных показателей налогового контроля

Таблица 5 - Результаты налогового контроля по ИФНС России № 4 по г. Краснодару

Показатель2011 г.2012 г.2013 г.2013 г. в % ктыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%2011 г.2012 г.Дополнительно начислено всего, в т.ч.631174100,001150736100,00808584100,00128,1170,26- Налог на прибыль организаций, в т.ч. - по выездным Проверкам 250733 228622 39,72 36,22 435626 420562 37,85 36,54 176752 147942 21,85 18,29 70,49 64,71 40,57 35,17- НДФЛ, в т.ч. - по выездным Проверкам28217 258774,47 4,0935074 314783,04 2,7326743 193743,31 2,3994,77 74,8676,24 61,54- НДС, в т.ч. - по выездным Проверкам256009 18901240,56 29,94517882 43049945,01 37,41504688 39554162,41 48,91197,13 209,2697,45 91,87- НИО, в т.ч. - по выездным Проверкам2813 6970,44 0,112115 2440,18 0,021955 10,24 0,000169,49 0,1492,43 0,41- ЗН, в т.ч. - по выездным Проверкам5117 10210,81 0,167167 20,62 0,000115148 25341,87 0,31296,03 248,18211,35 в 1267 раз- ТН, в т.ч. - по выездным Проверкам11850 1781,87 0,028907 300,77 0,00212967 181,61 0,002109,42 10,11145,58 60,00- НИБ, в т.ч. - по выездным Проверкам31 00,004 031 00,002 032 00,003 0103,22 100,00103,22 100,00- УСН, в т.ч. - по выездным Проверкам14468 24932,29 0,3934582 36533,005 0,3220191 31332,49 0,38139,55 125,6758,38 85,76- ЕНВД, в т.ч. - по выездным Проверкам3891 110,61 0,0014014 00,35 04676 2390,57 0,03120,17 2172,72116,49 в 239 р.- ЕСХН, в т.ч. - по выездным Проверкам71 10,011 0,0001624 1010,05 0,00854 00,006 076,05 08,65 0- ЕСН, в т.ч. - по выездным Проверкам12680 87892,01 1,3914022 84201,21 0,733600 2630,44 0,0328,39 2,9925,67 3,12

Согласно анализу итогов налогового контроля, приведенного в таблице №5, за последние три года наблюдались следующие направленности: снижение доначислений по федеральным налогам, связанные с переходом налогоплательщиков от общей системы налогообложения к специальным режимам, например, к УСН, которые в свою очередь имеют тенденции снижения доначисления. При общей системе налогообложения необходимость камеральных проверок возникает ежеквартально, а по специальным режимам - раз в год, что в свою очередь делает их более приемлемыми для налогоплательщиков.

Среди региональных и местных налогов наблюдалось увеличение доначислений. Это связано с повышением кадастровой ставки на стоимость земельных участков, изменением льгот, выявлением объектов налогообложения, ранее не облагаемых налогами.

Рассматривая специальные налоговые режимы, можно выделить ЕНВД, по которому увеличивались доначисления по причинам выявления новых объектов налогообложения: сдача в наем жилых помещений и объекты торговли.

Таблица 6 - Эффективность налоговых проверок по основным федеральным налогам в расчете на одну проверку, тыс. руб.

Показатель2011 г.2012 г.2013 г.2013 г. в % к2011 г.2012 г.Всего проведено проверок, ед., в т.ч.: - выездных - камеральных84828 94 8473487087 93 8699492811 95 92716109,41 101,06 109,42106,57 102,15 106,57Доначислено всего, в т.ч.: - по ВП - по КП532268 481894 50374991851 924410 67441653520 593940 59580122,78 123,25 118,2765,88 64,25 88,34Доначислено в расчете на 1 проверку всего, в т.ч.: - на 1 ВП - на 1 КП6,27 5126,53 0,5911,38 9939,89 0,777,04 6252,00 0,64112,28 121,95 108,4761,86 62,89 83,11Доначислено в расчете на 1 проверку по НПО, в т.ч.: - на 1 ВП - на 1 КП17,66 2857,77 1,5633,79 6008,02 1,175,61 1921,32 2,0531,77 67,23 131,4116,61 31,98 175,21Доначислено в расчете на 1 проверку по НДС, в т.ч.: - на 1 ВП - на 1 КП 17,76 2147,86 4,68 35,71 5186,73 6,06 29,21 4253,13 6,35 164,47 198,02 135,68 81,79 82,01 104,79Доначислено в расчете на 1 проверку по НДФЛ, в т.ч.: - на 1 ВП - на 1 КП28,09 258,32 8,41

Анализируя данные таблицы № 6, можно сделать следующие выводы, а именно: камеральные и выездные проверки тесно взаимосвязаны друг с другом, и по отдельности не могут осуществляться. По данным налоговой инспекции можно сделать вывод, что налоговый контроль является достаточно эффективным, об этом свидетельствует увеличение показателя доначисления на одну камеральную налоговую проверку на 23,16 % и доначисления на одну выездную проверку на 21,95%. Однако, необходимо отметить, что наибольшей эффективности работа налоговых органов достигла в 2012 году. О чем свидетельствуют данные таблицы №6.

2. Оформление результатов налоговых проверок

.1 Порядок составления акта налоговой проверки

На основании пункта 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки, не позднее двух месяцев после составления справки, составляется акт налоговой проверки.

Он составляется в любом случае, установлены факты нарушения налогового законодательства или таковые отсутствуют.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки, акт налоговой проверки составляется в течение 10 дней после окончания такой проверки.

Формы актов налоговых проверок и требования к их составлению утверждены Приказом ФНС Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №САЭ-3-06/892@.

Акт налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Пункт 3 данной статьи содержит конкретный перечень сведений, реквизитов и информации, которую должен содержать акт налоговой проверки:

) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

) период, за который проведена проверка;

) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

) даты начала и окончания налоговой проверки;

) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

В акте налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены:

) вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится;

) оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;

) ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

) квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом;

) ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах); о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения и т.д.

В случае если проверяемое лицо внесло в установленном порядке изменения в налоговую декларацию (расчет), а также уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки по данному налогу за данный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. При представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в акте проверки следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени.

К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

решение о внесении дополнений (изменений) в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

решение о приостановлении и возобновлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

решение о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

требование о представлении документов;

решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии);

акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации);

разделы актов проверок филиалов (представительств);

документы (информация), истребованные в ходе проверки;

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

справка о проведенной проверке;

документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;

копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;

иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Пункт 6 данной статьи устанавливает сроки для предоставления налогоплательщиком возражений по акту и обосновывающих возражения документов (их заверенных копий). Этот срок составляет 15 дней со дня получения акта налоговой проверки. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

При этом данный срок по-прежнему не является пресекательным. Однако этот срок связан с иным сроком - на принятие решения по результатам рассмотрения проверки. Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ срок принятия решения - 10 дней после истечения 15 дней, в течение которых налогоплательщик имеет право представить возражения по акту. В том случае, если письменные возражения не представлены, это не лишает налогоплательщика права давать свои пояснения уже на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки (пункт 4 статьи 101 НК РФ). Данные правила применяются к оформлению результатов как выездной, так и камеральной проверки.

2.2 Рассмотрение результатов налоговых проверок

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, обязан рассмотреть акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, с учетом представленных проверяемым лицом письменных возражений, и принять по ним решение. Обратите внимание: рассмотрение материалов налоговой проверки это процесс, который заканчивается заседанием, на котором принимается окончательное решение по итогам проверки. На весь этот процесс законодателем отводится определенный срок.

Для рассмотрения материалов проверки и принятия решения по общему правилу руководителю (его заместителю) налогового органа дается десять рабочих дней по истечении срока для представления возражений на акт проверки (15 рабочих дней со дня получения акта проверки).

На рассмотрение материалов налоговой проверки налоговый орган обязан пригласить налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка. О времени и месте рассмотрении материалов налоговой проверки налоговики извещают налогоплательщика посредством направления ему уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) <#"justify">Если по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговый орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение и взыскании недоимок по налогу, он вправе применить обеспечительные меры с целью обеспечить исполнение своего решения. Основанием к вынесению такого решения являются, как следует из ч. 10 ст. 101 НК РФ, «достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным» в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, штрафов, пеней, указанных в решении. На практике, конечно, налоговый орган не затрудняет себя сбором доказательств наличия оснований для принятия обеспечительных мер.

Обеспечительные меры принимаются руководителем налогового органа или его заместителем. Такое решение вступает в законную силу немедленно (со дня его вынесения) и действует до исполнения решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности либо до дня отмены принятого решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Отменить обеспечительные меры может также руководитель налогового органа или его заместитель. И, конечно, суд, в случае, если сочтет жалобу налогоплательщика на решение налогового органа о принятии обеспечительных мер обоснованной.

В качестве обеспечительных мер налоговым органом могут быть предприняты:

1.запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Запрет на отчуждение предпринимается последовательно в отношении: недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, служебных помещений, иного имущества (за исключением готовой продукции, сырья, материалов). Запрет на отчуждение каждой из последующих групп применяется тогда, когда стоимость имущества предыдущей группы, исходя из данных бухучета, меньше суммы штрафов, пеней и недоимок, которые подлежат уплате в бюджет в случае вступления в законную силу решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

2.приостановление операций по счетам в банке

Обеспечительная мера в виде приостановления операций по счетам в банке может производиться только после того, как предприняты (или установлена невозможность принятия) обеспечительных мер в виде ареста имущества налогоплательщика. Счет налогоплательщика может быть арестован налоговым органом в отношении разницы.

Замена обеспечительных мер возможна и производится она также на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по заявлению самого налогоплательщика.

Налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры в виде ареста имущества налогоплательщика или приостановления операций по счету на обеспечительные меры в виде банковской гарантии (содержащей обязательство банка уплатить указанную в обеспеченном решении налогового органа сумму штрафов, пеней и недоимки за налогоплательщика в случае неисполнения самим налогоплательщиком этого решения в установленный налоговым органом срок); залога ценных бумаг или иного имущества, который оформляется в виде соответствующего договора между налоговым органом и залогодателем. В качестве залогодателя может выступить любое третье лицо, согласное передать свое имущество в обеспечение исполнения решения налогового органа; поручительство третьего лица (также оформляется посредством соответствующего договора между поручителем (поручителями) и налоговым органом.

3.Направления совершенствования порядка оформления результатов налоговых проверок

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ (далее - Закон № 229-ФЗ) в часть первую Налогового кодекса внесены существенные поправки, основная часть которых вступила в силу c 2 сентября 2010 года. Данные изменения произошли в правилах оформления результатов налоговых проверок, принятия обеспечительных мер, в составах налоговых правонарушений и мерах ответственности за их совершение.

. Ограничения, установленные при истребовании документов (информации) при проведении налоговой проверки.

Важное дополнение внесено в пункт 5 статьи 93.1 НК РФ, в котором сказано, что истребуемые у контрагентов и иных лиц документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), представляются c учетом положений, установленных не только пунктом 2, но и пунктом 5 статьи 93 НК РФ.

Положениями пункта 5 статьи 93 НК РФ предусмотрен запрет на повторное истребование документов у проверяемого налогоплательщика. Так, в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе запрашивать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, поданные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

. Приложения к акту налоговой проверки.

Окончательно решен вопрос c составом приложений к акту налоговой проверки, в том числе к экземпляру, вручаемому или направляемому лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка. Ранее в НК РФ о приложениях к акту налоговой проверки не говорилось ничего.

Законом № 229-ФЗ статья 100 НК РФ дополнена пунктом 3.1, согласно которому к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. Введенная норма направлена на обеспечение права лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, давать письменные возражения по акту проверки.

. Ознакомление c материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

Права лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, дополнены правом до вынесения итогового решения по делу о налоговом правонарушении знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. Основание - новая редакция пункта 2 статьи 101 НК РФ, в которой говорится о правах лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Вместе c тем согласно пункту 4 статьи 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Это означает в том числе, что лицо, в отношении которого проведена налоговая проверка, вправе участвовать в исследовании доказательств по делу о налоговом правонарушении.

. Направление решения, принятого по результатам рассмотрения дела о налоговом правонарушении.

Уточнена норма пункта 9 статьи 101 НК РФ, это изменение направлено на пресечение случаев уклонения от получения итогового решения, вынесенного по результатам рассмотрения акта налоговой проверки, других материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом (его представителем) письменных возражений по указанному акту. Новая редакция указанного пункта теперь предусматривает, что если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней c даты направления заказного письма.

. Обеспечительные меры согласно пункту 10 статьи 101 НК РФ.

Изменения, внесенные Законом № 229-ФЗ, затронули порядок принятия обеспечительных мер, гарантирующих возможность исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Изменения коснулись прав руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Ранее предусматривалось, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока. Теперь указано, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, перечисленных пунктами 10 и 11 статьи 101 НК РФ. Причем решение об отмене (замене) обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения. Основание - новая редакция пункта 10 статьи 101 НК РФ.

Заключение

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. При проведении налоговых проверок налоговые органы руководствуются Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом внесенных изменений.

Результаты налоговой проверки оформляются должностными лицами налоговых органов в соответствии со ст. 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ внес значительные коррективы в НК РФ, и в частности в главу 14 «Налоговый контроль», что обусловило принятие ФНС России новых форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок.

Был издан приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки».

На основании пункта 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки, не позднее двух месяцев после составления справки, составляется акт налоговой проверки.

Он составляется в любом случае, установлены факты нарушения налогового законодательства или таковые отсутствуют.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки, акт налоговой проверки составляется в течение 10 дней после окончания такой проверки.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, обязан рассмотреть акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, с учетом представленных проверяемым лицом письменных возражений, и принять по ним решение.

Для рассмотрения материалов проверки и принятия решения по общему правилу руководителю (его заместителю) налогового органа дается десять рабочих дней по истечении срока для представления возражений на акт проверки (15 рабочих дней со дня получения акта проверки).

Результатом рассмотрения материалов налоговой проверки с участием налогоплательщика может стать вынесение решения либо продление срока рассмотрения материалов налоговой проверки.

По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа по результатам может быть вынесено одно из двух решений:

) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

) решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Возможен и другой исход состоявшегося заседания: рассмотрение материалов проверки будет продлено в связи с назначением дополнительных мероприятий налогового контроля.

Если по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговый орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение и взыскании недоимок по налогу, он вправе применить обеспечительные меры с целью обеспечить исполнение своего решения.

В качестве обеспечительных мер налоговым органом могут быть предприняты:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

2)приостановление операций по счетам в банке

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок;

форм, приемов и методов налоговых проверок;

использование системы оценки работы налоговых инспекторов.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.

экономический инспекция налоговый правонарушение

Список использованной литературы

Книги и журналы

1.Кашин, В.А. Налоги и налогообложение. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования. - Учебное пособие / В.А. Кашин. - М., 2009. - 419 с.

2.Лермонтов, Ю.М. Налоговые проверки: содержание и последствия/ Право и экономика- №11, 2012. - 127с.

.Майбуров, И.А. Налоги и налогообложение. учебное пособие. - 4-е изд., пе-рераб. и доп. / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 558 С.

5.Нестеров Г.Г., Попонова Н.А., Терзиди А.В. Налоговый контроль. - М.: Эксмо, 2009. - 230 с.

Нормативные правовые акты

6.Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 04.10.2014 г. № 117-ФЗ Электронный ресурс. (в ред. от 30 апреля 2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».

.Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок: Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ // СПС «Консультант Плюс».

8.Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"

9.Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений".

Похожие работы на - Изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!