Характеристика схемы станции Бекасово-Сортировочное, её путевого развития и постоянных устройств
Лабораторная
работа №1
Характеристика
схемы станции Бекасово - Сортировочное, её путевого развития и постоянных
устройств
По основному назначению и характеру выполняемой
работы станция является сортировочной, по объёму работы - внеклассной, по типу
- односторонней станцией с последовательным расположением парков приема,
сортировочного парка и парка отправления, и объёмлющим расположением главных
путей. (рис. 1).
Рис.1. Схема станции Бекасово - Сортировочное
Примыкающие перегоны:
В нечетном направлении (с востока со стороны
Сандарово из Орехово-Зуево, Рыбное, Люблино, Вековка) к станции примыкает
Бекасово-Сортировочное-Кресты - двухпутный участок, по I и II главным путям
установлена двухсторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых
поездов.
В четном направлении (с запада - Брянск, Вязьма,
Поварово, Москва-Сорт.-Киевская и Москва-Пасс.-Киевская) к станции примыкает
Бекасово-Сортировочное-Бекасово-1 - четырёхпутный участок, по которому производится
следующее движение:
· по I главному пути с односторонней
автоблокировкой установлено движение поездов пассажирских и грузовых в нечетном
направлении (из Бекасово-1);
· по II и IV главным путям с
двусторонней автоблокировкой установлено для движения пассажирских и грузовых
поездов обоих направлений;
· по V главному пути с односторонней
автоблокировкой установлено движение пассажирских и грузовых поездов в четном
направлении (в сторону Бекасово-1 на Москву).
Со стороны станции Кресты (Сандарово) прием поездов
со всех направлений (Люблино, Рыбное, Орехово-Зуево, Черусти, Ожерелье)
осуществляется по II-му главному пути, а отправление поездов - по I - му
главному пути.
Со стороны станции Бекасово-1 прием поездов
осуществляется по путям:
по I - му главному пути - со стороны станций
Вязьма, Поварово, Москва-Тов.-Смоленская, Москва-Сорт.- Киевская;
по IV - му главному пути - со стороны станций
Брянск, Калуга. Отправление поездов в сторону станции Бекасово-1 производится
по путям:
по ветви №V - на станцию Москва-Сорт.-Киевская;
по IV-му главному пути - на станции Брянск,
Калуга;
по II -му главному пути - на станции Брянск,
Калуга, Поварово, Вязьма, Москва-Тов.-Смоленская.
Рис. 2. Схема Московского железнодорожного узла
Станция имеет пять парков:
) парк прибытия «А»,
) сортировочный парк «С»,
) приемо-отправочный парк «В»,
) приемо-отправочный парк «Б»,
) парк «М».
Парки «А», «С», «В», «М» расположены
последовательно, а приемо-отправочный парк «Б» - параллельно парку приёма «А».
. Парк приёма «А» специализирован для приема и
обработки, поступающих со всех направлений в расформирование поездов и
внутристанционных передач. Парк имеет 12 приёмо - отправочных путей и ходовой
путь. Пути №№4-15-для приема грузовых поездов всех (Восточного и Западного )
направлений (в том числе пути №4 и №5 - для приема поездов только с Востока, а
пути №14 и №15 - только с Запада.
Предгорочная горловина парка имеет два выхода в
локомотивное депо, один из которых выполнен с устройством путепроводной
развязки под путями надвига.
. Сортировочный парк «С» специализирован для
накопления и формирования составов поездов по назначениям предусмотренным
планом формирования поездов (ПФП). Парк имеет 48 путей, объединённые в шесть
пучков по 8 путей в каждом.
Для обеспечения параллельного роспуска двух
составов с горки пути сортировочного парка условно разделены на две
сортировочные подсистемы:
левую (Западную) - пучки 1,2,3,4 - для
накопления и формирования поездов (Брянск, Орша, Поварово и т.д.);
правую (Восточную) - пучки 5,6 - для накопления
и формирования поездов (Орехово, Рыбное, Люблино и т.д.).
. Приемо-отправочный парк «В» специализирован
для приема, обработки и отправления транзитных поездов ( в том числе с
переломом веса и длины); выставки, обработки и отправления поездов своего
формирования, а также пропуск в парк приёма «А» поездов, следующих на станцию в
расформирование со стороны Сандарово.
Парк «В» имеет 20 приемо-отправочных путей для
грузовых поездов обоих направлений и I - й главный путь - для пропуска
разборочных поездов Восточного направления в парк приема «А» и пассажирских
поездов (не требующих обработки) на станцию Бекасово-1.
. Приемо-отправочный парк «Б» специализирован
для приема, отправления и пропуска пассажирских и пригородных поездов со всех
направлений, а также пропуска транзитных грузовых поездов в приемо-отправочный
парк «В» и из него. Парк «Б» имеет 4 пути, из которых два -главных (№II и №IV)
пути и два - приемо- отправочных (№3 и №5). На путях парка «Б» производится
смена локомотивов и локомотивных бригад ряда пассажирских поездов.
. Парк «М» (ст. Мачихино) имеет 3 пути, из
которых два - главных (№I и №II ) пути и один приемо-отправочный (№4),
предназначенные для приёма, пропуска грузовых и пассажирских поездов с
Сандарово и отправления грузовых и пассажирских поездов на Сандарово.
Основные технические устройства на станции
Устройства для формирования - расформирования
поездов
Для расформирования-формирования поездов станция
имеет высокопроизводительную механизированную сортировочную горку большой
мощности с четырьмя путями надвига (№№1,2.3,4) и двумя путями роспуска,
обеспечивающими применение параллельного роспуска двух составов. Горка оснащена
устройствами горочной автоматической централизации ( ГАЦ ). Путевое развитее
горочной горловины позволяет осуществлять роспуск составов:
· со второго и третьего путей надвига
по сигналу Г2 - на все пути сортировочного парка;
· с четвёртого пути надвига по сигналу
Г3 - на правую (Восточную) сортировочную подсистему сортировочного парка (5,6
пучки ).
На горке работает 4 маневровых локомотива серии
ЧМЭ-3, которые кроме расформирования-формирования составов, в отдельных
случаях, выполняют маневровую работу (окончание формирования, перестановка
составов в парк «В», обработка транзитных поездов с переломом веса и длины,
подача - уборка местных вагонов, вагонов с техническими и коммерческими неисправностями).
Сортировочная горка имеет три механизированные
тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями.
Устройства для формирования поездов
Район формирования (хвостовая горловина)
сортировочного парка имеет пять маневровых вытяжных путей (№№1,2,3,4.134).
Четыре пути (№№1,2,3,4) соединяют пути сортировочного парка «С» с
приемо-отправочным парком «В», а один (№134) примыкает к вытяжному пути №1,
обеспечивая на него выход с путей первого сортировочного пучка. Вытяжные пути
для обеспечения максимальной параллельности в работе, как правило,
специализированы следующим образом:
№134 - пути первого пучка сортировочного парка
«С»;
№1 - пути второго и третьего пучков;
№2 - пути четвертого пучка;
№3- пути пятого пучка;
№4 - пути шестого пучка.
Устройства вагонного хозяйства
Устройства вагонного хозяйства станции включают:
механизированный вагонно-ремонтный пункт (МВРП);
парковые пункты технического обслуживания
вагонов (ПТО парка «А», ПТО парка «В»);
устройства диагностического оборудования на
подходах к станции. МВРП располагается параллельно сортировочному парку и
примыкает к пути №11 первого пучка сортировочного парка «С». На МВРП
производится текущий отцепочный ремонт вагонов.
ПТО парка «А» осуществляет следующие работы :
технический осмотр вагонов;
выявление вагонов, требующих отцепочного
ремонта;
выявление вагонов с техническими
неисправностями, которые могут быть устранены в парке отправления;
выявление вагонов с просроченным деповским и
капитальным ремонтами, истёкшим пробегом.
ПТО парка «А» имеет технические обустройства
централизованного ограждения составов. Осматриваемые составы ограждаются
заградительными светофорами, установленными у каждого пути с чётной стороны
парка. Включение и снятие ограждения осуществляется оператором ПТО парка «А» по
согласованию с ДСП парка «А».
На ПТО парка «В» осуществляются работы:
по техническому осмотру и безотцепочному ремонту
вагонов;
по соединению рукавов тормозной магистрали;
по опробованию автотормозов;
по осигналиванию хвоста поезда;
по подготовке составов поездов к отправлению.
ПТО парка «В» имеет следующие технические
обустройства:
пункт централизованного ограждения составов
поездов;
пункт централизованной пробы автотормозов (ЦПА);
объединенную компрессорную станцию,
воздухопроводы;
стеллажи для хранения запасных частей и
инструментов;
здание ПТО , постов осмотрщиков вагонов.
Вывод информации с указанных пунктов
расположения диагностических комплексов осуществляется на парковые ПТО (оператору).
Работа парковых ПТО организована на принципах сетевого ПТО (СПТО) и
предусматривает организацию передовой технологии работы по высококачественному
техническому обслуживанию вагонов с применением современных средств
диагностического контроля, механизации трудоемких процессов ремонта вагонов и
АСУ ПТО.