Дорожное строительство ХМАО-ЮГРА

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    168,22 Кб
  • Опубликовано:
    2016-12-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Дорожное строительство ХМАО-ЮГРА

Введение

автомобильный дорога покрытие

Особенность дорожного строительства ХМАО-ЮГРА

Значение Ханты-Мансийского автономного округа, как основной базы нефтедобычи России хорошо известно. За последние десятилетия в результате колоссальных усилий по экономическому развитию этого округа, малообжитая территорияпревратилась в итоге в регион с современными жилыми комплексами и инфраструктурой.

Основные задачи развития дорожного строительства в ХМАО-ЮГРА:

1.       Расширение сферы хозяйственного освоения территории округа с целью получениядоступа к новым источникам природных ресурсов (возобновляемых и невозобновляемых), которые можно было бы рассматривать в качестве альтернативы углеводородного сырья;

2.       Обеспечение экономической интеграции Западной Сибири с Уралом;

. Придание региону роли стратегического для России не только в смысле поставщика углеводородного сырья, но и с точки зрения места в общенациональной транспортной системе.

Актуальность выбранной темы

Промысловые автомобильные дороги являются одной из подсистем сложного хозяйства нефтяного промысла и, естественно, начертание сети, их параметры определяются интересами нефтедобывающей отрасли. Однако при строительстве дорог не учитывались отдаленные затраты, связанные с эксплуатацией дорог, в том числе, и несущие в себе «скрытую социальную стоимость». Другими словами, не рассматривались долговременные интересы развивающейся территории округа. В результате, часто строились дороги за счет необоснованного снижения капитальности и качества строительства, исключения сервисного обустройства дорог. Это обусловило нерациональность начертания структуры сети автомобильных дорог, переведенных в последующем в сеть дорог общего пользования, недостаточность их параметров и капитальности с точки зрения требований к дорогам общего пользования. Негативные последствия этого выражались в: больших ежегодных затратах сил и средств на ремонт, содержание и реконструкцию дорог; росте количества автотранспорта в сфере производства и нерациональном его использовании; увеличении числа дорожно-транспортных происшествий и числа погибших на дорогах; существенном воздействии транспорта на окружающую природную среду; несоответствии автотранспортной инфраструктуры социальным потребностям проживающего в районе населения, например, отсутствии автомобильных дорог ко многим населенным пунктам.

Вследствие интенсивного развития нефтедобывающей отрасли к середине 80-х годов в округе значительно увеличилось население, возросло число городов и населенных пунктов. В результате, нефтедобывающая отрасль при содержании и развитии своей автотранспортной инфраструктуры, в значительной части, стала выполнять не свойственные ей функции - перевозку пассажиров и грузов для коммунально-бытовых и торговых предприятий, связь населенных пунктов с железнодорожными станциями, речными портами, базами и т. д.

Цели и задачи дипломного проекта

Учитывая особую значимость повышения эффективности работы дорожного хозяйства для развивающегося региона ХМАО-ЮГРА, я счел целесообразным в своем дипломном проекте, отобразить некоторые решения, которые могут существенно повлиять на эффективность работы дорожного хозяйства региона в плане новых подходов. Освоение нефтяных месторождений Ханты - Мансийского автономного округа неразрывно связано с развитием дорожной сети. Именно дороги, проложенные среди труднопроходимой северной тайги и болот, положили начало становлению здесь крупнейшего нефтегазового комплекса, созданию мощного экономического потенциала страны.

1. Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги

.1 Географическое положение, рельеф местности, метеорология

Дипломный проект разработан на строительство объекта «Проектирование реконструкции автомобильной дороги III-в категории к кустовой площадке №14 на Восточно-Перевальном месторождении».

Вид строительства: реконструкция.

Автомобильная дорога расположена в Сургутском районе Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на территории Восточно-Перевального нефтяного месторождения, на землях Русскинского участкового лесничества территориального отдела - Сургутское лесничество. С севера месторождение граничит с Ямало-Ненецким автономным округом.

Сообщение месторождения с населенными пунктами происходит по автодорогам с асфальтобетонным, бетонным и щебеночным покрытиями.

Обзорная схема автомобильных дорог приведена на рисунке 1.

Рис. 1 - Обзорная схема автомобильных дорог

Географическое положение территории определяет ее климатические особенности. Наиболее важными факторами формирования климата является перенос воздушных масс с запада и влияние континента. Взаимодействие двух противоположных факторов придает циркуляции атмосферы над рассматриваемой территорией быструю смену циклонов и антициклонов, способствует частым изменениям погоды и сильным ветрам. Кроме того, на формирование климата существенное влияние оказывает огражденность с запада Уральскими горами, незащищенность территории с севера и юга. Над территорией осуществляется меридиональная циркуляция, вследствие которой периодически происходит смена холодных и теплых масс, что вызывает резкие переходы от тепла к холоду.

Климатическая характеристика района изысканий приведена по данным метеостанции Нумто. Территория рассматриваемого района согласно классификации климатического районирования для строительства (СНиП 23-01-99*/СП131.13330.2012) относится к I климатическому району, подрайон IД.Дорожно-климатическая зона принята II по приложению 1 СНиП 2.05.02-85*. Климат данного района резко континентальный. Зима суровая, холодная, продолжительная. Лето короткое, теплое. Короткие переходные сезоны - осень и весна. Поздние весенние и ранниеосенние заморозки. Безморозный период очень короткий. Резкие колебания температуры в течение года и даже суток. Среднегодовая температура воздуха - минус 5,2 ºC, среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца января - минус 25 ºC, а самого жаркого июля 19 ºC. Абсолютный минимум температуры воздуха достигает минус 53 °С, абсолютный максимум 32°С. Характеристика температурного режима воздуха

Таблица 1

Температура воздуха, оС

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Х

ХI

ХII

Год

Ср. месячная

-25

-22,4

-14,5

-6,9

0,5

10,1

19

12

6,3

-4,8

-14,2

-20,4

-5,03

Абс. минимум

-53

-51

-45

-37

-22

-8

3

-1

-7

-31

-46

-47

-53

Абс. максимум

1

1

19

28

32

32

29

25

16

6

2

32


Дата первого заморозка осенью - 16.09, последнего - 06.06. Продолжительность безморозного периода 101 день.

Климат района относится к типу влажного. За год здесь выпадает 498 мм осадков, основное количество осадков наблюдается в августе - 70 мм, наименьшее в феврале - 17 мм. Соответственно держится высокая влажность воздуха, средняя относительная влажность меняется от 71 до 85 %.

Месячное и годовое количество осадков, мм

Таблица 2

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Х

ХI

ХII

ХI- III

IV- Х

Год

21

17

22

24

37

67

67

70

65

51

34

23

117

381

498


Средняя месячная и годовая относительная влажность воздуха, %

Таблица 3

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Х

ХI

ХII

Год

78

79

78

75

74

71

72

78

83

85

84

78


Самая ранняя дата образования устойчивого снежного покрова приходится на 27 сентября, поздняя на 1 ноября. Самая поздняя дата разрушения снежного покрова приходится на 31 мая, ранняя на 7 апреля. В среднем разрушение снежного покрова и окончательный сход снега происходит в первой - второй декаде мая. Число дней со снежным покровом составляет 218 дней.

Средняя высота снежного покрова по снегосъемкам на последний день декады, смТаблица 4

декада

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Наибольшая высота за зиму

I

*

30

46

55

62

69

66

28

Ср.

Макс.

Мин.

II

10

32

46

56

64

69

58

*




III

22

42

54

59

66

68

45

*

76

121

42

* - снежный покров наблюдался менее чем в 50 % лет


Число дней в году с метелью по м/с Нумто

Таблица 5

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Х

Год

Среднее

9

6

8

5

2

0

0

5

8

51

Наибольшее

18

14

19

12

9

2

3

9

13

15

82


Годовой ход скорости ветра выражен незначительно. Средняя годовая скорость ветра составляет 4,1 м/сек, средняя за январь - 3,7 м/сек и средняя в июле - 4,4 м/сек. Скорость ветра, вероятность превышения которой составляет 5 %, 12 м/сек.

Данные о направлении и скорости ветра приведены по показаниям флюгера м/с Нумто. Для учета влияния рельефа и защищенности флюгера указан класс открытости флюгера по румбам согласно классификации В. Ю. Милевского. Данные по ветровой характеристике приведены в таблице 7

Средняя месячная и годовая скорость ветра

Таблица 6

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Х

ХI

ХII

Год

Скорость ветра, м/сек

м/с Нумто


3,7

3,6

3,9

3,9

4,2

4,6

4,4

4,3

4,3

4,3

4,1

3,7

4,1


В течение года преобладают ветры южного и юго-западного направления, в январе - южного и юго-западного, а в июле - северного и северо-восточного.

Основная фаза гидрологического режима водотоков района - весеннее половодье. Подъем уровней в конце апреля - начале мая. Наиболее ранний срок половодья - середина апреля, поздний - конец первой декады мая. Наивысшие уровни наступают через 20-30 дней после начала подъема. Продолжительность стояния воды на пойме в период высоких весенних половодий - до 80 дней. Рельеф пологий, склоны слабо расчлененные. Рельеф изучаемой территории осложнен многочисленными озерами и болотами. Растительность на болотах представлена редкой угнетенной сосной высотой 3-5 м, на суходолах 4-7 м.По типу образования болота относят к переходным, со смешанным типом питания. Абсолютные отметки поверхности земли изменяются от 112,9 до 137,1 м.

2.2 Особые природно-климатические условия земельного участка (мерзлые грунты, опасные геологические процессы, агрессивная среда)

Среди специфических грунтов на территории выделены:

-техногенные грунты;

органические грунты;

сезонно-промерзающие-оттаивающие грунты;

Техногенные грунты. Техногенные грунты распространены вдоль оси всех трасс автодорог и представлены песком мелким от малой степени водонасыщения до водонасыщеного. Мощность насыпных грунтов по пройденным скважинам составила 0,3-3,8 м.Насыпной грунт по однородности состава и сложения характеризуется как планомерно возведенная насыпь, по степени уплотнения от собственного веса - слежавшийся (возраст отсыпки более 5 лет).

Органические грунты. Органические грунты представлены торфами от средне- до сильноразложившихся, водонасыщенными. Мощность торфяных отложений, по пройденным скважинам, изменяется от 0,3 м до 1,7 м.

Сезонно промерзающие - оттаивающие грунты. В зоне сезонного промерзания-оттаивания грунтов залегают торф, пески и суглинки.

Расчетную и нормативную глубину сезонного промерзания согласно СНиП 2.02.01-83 и СНиП 2.02.04-88 принимается для:

-песков - 2,9 м;

суглинков - 2,4 м.

Грунты, залегающие в зоне сезонного промерзания, обладают свойствами морозного пучения.

Многолетнемерзлые грунты. Многолетнемерзлые грунты отсутствуют на данном участке дороги.

Район производства работ расположен в зоне с сейсмичностью менее 6 баллов. (СНиП II-7-81*). В соответствии с картами ОСР-97, СП 14.13330.2011 уровень расчетной сейсмической интенсивности в баллах шкалы MSK-64 для средних грунтовых условий в пределах изучаемой территории составляет:

-карта ОСР-97-А (10% вероятность возможного превышения) - 5 баллов;

карта ОСР-97-В (5% вероятность возможного превышения) - 5 баллов;

карта ОСР-97-АС (1% вероятность возможного превышения) - 5 баллов.

При визуальном обследовании территории изысканий, опасных физико-геологических явлений (карста, оползня и т. д.) не установлено.

Степень агрессивного воздействия вод на арматуру железобетонных конструкций в соответствии с таблицей 7 СНиП 2.03.11-85* при постоянном погружении неагрессивная, при периодическом смачивании слабоагрессивная. По данным лабораторных исследований коэффициенты фильтрации для песков мелких составляют 3,5-4,4 м/сут.

2.3    
Обоснование сроков выполнения работ (определение продолжительности простоев по метеоусловиям и построение графика климатических характеристик)

Продолжительность реконструкции автомобильной дороги III-в категории к кустовой площадке №14 Восточно-Перевального месторождения протяженностью 2903 м согласно «Нормам продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1.04.03.-85*,ч.IIр.3 , п.р. 2, п.18 по экстраполяции от протяженности составит:

(5,0 км-2,903км):5,0км ×100=41,94%

уменьшение нормы продолжительности реконструкции составит:

41,94%× 0,3=12,6%

продолжительность реконструкции автомобильной дороги III-в категории к кустовой площадке №14 Восточно-Перевального месторождения нефти равна:

Т1=8мес ×[(100-12,6) : 100]= 7,0 мес

Общая продолжительность реконструкции автомобильной дороги III-в категории к кустовой площадке №14 Восточно-Перевального месторождения нефти составит:

Тобщ=Т1 × К =7 ×1,6=11,2 мес

Где К -коэффициент учитывающий природно- климатические условия района строительства (СНиП 1 04.03-85*,ч.I«Общая часть» , п11 ).

Рис. 2 Дорожно-климатический график

3.

Похожие работы на - Дорожное строительство ХМАО-ЮГРА

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!