Проектирование отделения по ремонту электрических аппаратов локомотивного депо
ВВЕДЕНИЕ
Локомотивное хозяйство является одной из ведущих
отраслей железнодорожного транспорта, как и по финансовым ресурсам, так и по
потребляемым энергетическим, материальным и трудовым ресурсам, а также по
выполняемому объему работы.
Рациональная организация и технология ремонта
локомотивов позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных
трудовых и материальных затратах.
В данной курсовой работе рассматривается
проектирование отделения по ремонту электрических аппаратов локомотивного депо.
Для данного отделения произведен расчет фондов рабочего времени, расчет
программы ремонта, расчет численности работников, разработан график работы
отделения и график загрузки рабочих.
Определено и подобрано необходимое оборудование
для обеспечения ремонта тепловоза серии М62 в электроаппаратном отделении, в
объеме текущего ремонта ТР-3. Разработан план и поперечный разрез для данного
отделения, определены необходимые для ремонта подъемно-транспортные средства,
определены необходимые требования по технике безопасности, с целью
предотвращения производственного травматизма.
Произведен расчет расхода энергоресурсов для
электроаппаратного отделения и выполнен расчет себестоимости в отделении.
. РАСЧЕТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Различают календарный, номинальный и эффективный
фонды рабочего времени.
Календарный фонд рабочего времени
устанавливается на основании Трудового Кодекса Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь для различных режимов работы предприятия и
публикуется в печати в виде производственного календаря. Используется при
определении номинальных и эффективных фондов рабочего времени оборудования и
численности работников.
Календарный фонд рабочего времени, ч,
определяется в соответствии с выражением
|
(1.1)
|
где
|
|
-
|
число
полных рабочих дней в году; в соответствии с производственным календарем на
2016 год [1];
|
|
|
-
|
продолжительность
полного рабочего дня, ч; ;
|
|
|
-
|
число
предпраздничных дней в году; в соответствии с производственным календарем на
2016 год [1];
|
|
|
-
|
продолжительность
предпраздничного рабочего дня, ч; .
|
|
|
|
|
|
Подставив численные значения в формулу (1.1)
получим
Определение календарного фонда рабочего времени
для 2016 года представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Определение календарного фонда
рабочего времени для 2016 года
Месяцы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Всего
дней
|
Всего
часов
|
Полные
дни
|
18
|
21
|
21
|
21
|
20
|
22
|
21
|
23
|
22
|
21
|
21
|
22
|
253
|
2024
|
Сокращенные
дни
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
14
|
ВСЕГО
|
19
|
21
|
22
|
21
|
20
|
22
|
21
|
23
|
22
|
21
|
21
|
22
|
255
|
2038
|
Номинальный фонд учитывает отпуск работника и
определяется по формуле
|
(1.2)
|
где
|
|
-
|
продолжительность
отпуска; принимаем [2].
|
|
|
|
|
|
Тогда номинальный фонд будет равен
Эффективный фонд рабочего времени используется
при определении списочной численности работников. Этот фонд равен номинальному
с учетом невыходов на работу по уважительным причинам и определяется в
соответствии с выражением
|
(1.3)
|
где
|
|
-
|
коэффициент,
учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; принимаем .
|
|
|
|
|
|
Тогда эффективный фонд будет равен
Годовой фонд рабочего времени оборудования при
работе отделения в период с 8 до 17 часов и пятидневной рабочей неделе, ч,
определяется в соответствии с выражением
|
(1.3)
|
где
|
|
-
|
коэффициент,
учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; принимаем .
|
|
|
|
|
|
Тогда годовой фонд рабочего времени оборудования
при работе отделения будет определяться
. РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА
Производственная программа ремонта и
технического обслуживания локомотивов определяется по видам работ. Без учета
обновления парка тягового подвижного состава количество ремонтов и обслуживаний
для поездных локомотивов рассчитывается делением общего годового пробега в
границах участков обращения локомотивов на норму пробега между ремонтами и
обслуживаниями данного вида. При этом из рассчитанной величины вычитается
количество более сложных ремонтов.
Количество локомотивов, проходящих КР-2
|
(2.1)
|
где
|
|
-
|
годовой
пробег локомотивов депо, локкм; принимаем ;
|
|
-
|
норма
пробега локомотивов между КР-2, км; принимаем [3];
|
|
|
|
|
|
Количество локомотивов, проходящих КР-1
|
(2.2)
|
где
|
|
-
|
норма
пробега локомотивов между КР-1, км; принимаем [3];
|
|
|
|
|
|
Количество локомотивов, проходящих ТР-3
|
(2.3)
|
где
|
|
-
|
норма
пробега локомотивов между ТР-3, км; принимаем [3];
|
|
|
|
|
|
Результаты расчета программы ремонта для
тепловозов серии М62 приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Программа ремонтов тепловозов М62
при годовом пробеге 26 млн. локкм
Вид
ремонта
|
Норма
пробега между ремонтами, тыс. км
|
Программа
ремонта, локомотивов
|
Программа
ремонта, секций
|
КР-2
|
1440
|
18,1
|
18,1
|
КР-1
|
720
|
18,0
|
18,0
|
ТР-3
|
240
|
72,2
|
72,2
|
На основании данных таблицы 2.1 в соответствии с
заданием принимается вид ремонта ТР-3, для которого в дальнейшем осуществляется
дальнейшее выполнение курсовой работы.
. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
Число производственных рабочих явочного и
списочного контингентов определяется делением трудоемкости годового выпуска
локомотивов из ремонта того или иного вида на соответствующий фонд рабочего
времени
|
(3.1)
|
|
(3.2)
|
где
|
|
-
|
трудоемкость
ремонта секции локомотива для данного отделения, чел.ч/секцию; принимаем согласно
таблице 4.1;
|
|
-
|
годовой
объем выпуска из ремонта или обслуживания данного вида, секций; принимаем из
таблицы 2.1.
|
|
|
|
|
|
Для электроаппаратного отделения число
производственных рабочих явочного и списочного контингента для ремонта одной
секции тепловоза равно:
Принимаем человека.
. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ И ГРАФИКА
ЗАГРУЗКИ РАБОЧИХ
Для построения технологического графика процесса
ремонта в линейной или сетевой форме составляют ведомость работ, в которой
указывают: номера, содержание и разряды работ, их трудоемкость, количество
рабочих и продолжительность выполнения. Ведомость работ, осуществляемых в
электроаппаратном отделении по циклу ТР-3 тепловоза М62 представлена в таблице
4.1. Данные для таблицы 4.1 берем из приложения А.
Таблица 4.1 - Работы, выполняемые в
электроаппаратном отделении по циклу ТР-3
Наименование
работ
|
Трудо-емкость,
чел ч
|
Разряд
|
Число
рабочих
|
Продолжитель-ность,
ч
|
|
1
Блок боксования ББ-303 разобрать, отремонтировать, собрать
|
1,83
|
5
|
1
|
1,83
|
|
2
Блок выпрямителей БВК-450 разобрать, отремонтировать, собрать
|
0,66
|
5
|
1
|
0,66
|
|
3
Блок электронный БА-420 разобрать, отремонтировать, собрать
|
0,81
|
5
|
1
|
0,81
|
|
4
Блок электромагнитов разобрать, отремонтировать, собрать
|
2,23
|
4
|
1
|
2,23
|
|
5
Взаимодействие и правильность работы электросхемы тепловоза проверить
|
0,3
|
6
|
1
|
0,3
|
|
6
Вентиль электропневматический ВВ разобрать, отремонтировать, собрать
|
7,97
|
5
|
1
|
7,97
|
|
7
Контроллер машиниста разобрать, отремонтировать, собрать
|
9,75
|
5
|
2
|
4,88
|
|
8
Контроллер машиниста КВ-1552 проверить и отрегулировать
|
0,92
|
6
|
1
|
0,92
|
|
9
Предохранители 125а и 165а разобрать, отремонтировать, собрать
|
0,2
|
4
|
1
|
0,2
|
|
Наименование
работ
|
Трудо-емкость,
чел ч
|
Разряд
|
Число
рабочих
|
Продолжитель-ность,
ч
|
10
Контактор электромагнитный КПВ разобрать, отремонтировать, собрать
|
2,46
|
5
|
1
|
2,46
|
11
Контактор электропневматический ПК-753 разобрать, отремонтировать, собрать
|
6,59
|
5
|
1
|
6,59
|
12
Контактор электропневматический ПК-565 разобрать, отремонтировать, собрать
|
5,68
|
5
|
1
|
5,68
|
13
Переключатель кулачковый (реверсор) разобрать, отремонтировать, собрать
|
18,63
|
5
|
2
|
9,32
|
14
Межтепловозное соединение разобрать, отремонтировать, собрать
|
3,09
|
4
|
1
|
3,09
|
15
Реле времени РЭВ-812 разобрать, отремонтировать, собрать
|
0,78
|
5
|
1
|
0,78
|
16
Реле времени ВЛ-21 и ВЛ-31 разобрать, отремонтировать, собрать
|
0,95
|
5
|
1
|
0,95
|
17
Реле заземления Р-45Г разобрать, отремонтировать, собрать
|
0,76
|
5
|
1
|
0,76
|
18
Реле перехода разобрать, отремонтировать, собрать
|
1,54
|
5
|
1
|
1,54
|
19
Реле управления Р-45М разобрать, отремонтировать, собрать
|
11,16
|
5
|
1
|
11,16
|
20
Контактор электромагнитный ТКПМ-121 разобрать, отремонтировать, собрать
|
2,86
|
5
|
1
|
2,86
|
21
Панель реле управления обратного тока разобрать, отремонтировать, собрать
|
1,23
|
5
|
1
|
1,23
|
22
Педаль песочницы разобрать, отремонтировать, собрать
|
0,53
|
4
|
1
|
0,53
|
Наименование
работ
|
Трудо-емкость,
чел ч
|
Разряд
|
Число
рабочих
|
Продолжитель-ность,
ч
|
23
Датчики пожарной сигнализации снять, проверить, отремонтировать, поставить
|
12,16
|
6
|
1
|
12,16
|
ВСЕГО
|
93,09
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределим явочный штат работников, выполняющих
ремонты в электроаппаратном отделении по циклу ТР-3: IV разряд - 4 чел.; V
разряд - 16 чел.; VI разряд - 3 чел., и с учетом этого осуществляем построение
линейного графика ремонта продукции отделения.
Из таблицы 4.1 трудоемкость при ремонте в
электроаппаратном отделении по циклу ТР-3 по разрядам составила: IV разряд -
6,05 чел. ч; V разряд - 73,66 чел. ч; VI разряд - 13,38 чел. ч.
По данным таблицы 4.1 строим линейный график
ремонта продукции отделения по ремонту тепловоза М62, график загрузки рабочих,
представленные в графической части курсовой работы.
. ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ
Перечень оборудования электроаппаратного
отделения по ремонту тепловоза М62 принимается исходя из условий
технологической необходимости и комплектности. Перечень представляет собой
ведомость оборудования, в которой указывают его габаритные размеры, стоимость,
и нормативный процент амортизации. В ведомость также включают подъемно-транспортные
средства.
Ведомость оборудования электроаппаратного
отделения по ремонту тепловоза М62 приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Ведомость оборудования
электроаппаратного отделения
Поз.
на черт.
|
Наименование
оборудования
|
Габариты,
мм
|
Количество,
шт
|
Стои-мость,
руб.коп.
|
Норма
амортизации, %
|
Сумма
амортизационных отчислений, руб.коп.
|
1
|
Шкаф
для наружной очистки
|
640×910×1845
|
1
|
1070.00
|
6,7
|
71.69
|
2
|
Верстак
слесарный однотумбовый
|
1250×750×850
|
3
|
1600.00
|
6,7
|
107.2
|
3
|
Стеллаж
универсальный секционный
|
700×400×1650
|
4
|
720.00
|
10,0
|
4
|
Тара
ящичная сетчатая
|
800×600×760
|
3
|
200.00
|
20,0
|
40.00
|
5
|
Приспособление
для притирки клапанов пневматических контакторов
|
230×100×550
|
1
|
5000.00
|
6,7
|
335.00
|
6
|
Шкаф
наладчика
|
744×522×1700
|
2
|
10600.00
|
6,7
|
710.20
|
7
|
Станок
рядовой намотки
|
Однофазный
~220В
|
1
|
13400.00
|
16,7
|
2237.80
|
Поз.
на черт.
|
Наименование
оборудования
|
Габариты,
мм
|
Количество,
шт
|
Стои-мость,
руб.коп.
|
Норма
амортизации, %
|
Сумма
амортизационных отчислений, руб.коп.
|
8
|
Столик
приемный с инструментальными ящиками
|
850×630×820
|
1
|
1300.00
|
16,7
|
217.10
|
9
|
Вертикальный
настольно-сверлильный станок
|
730×355×820
|
1
|
5200.00
|
6,7
|
348.40
|
10
|
Шкаф
для сушки, нагрева и прожировки деталей
|
920×705×1010
|
1
|
9000.00
|
10,0
|
900.00
|
11
|
Настольный
токарный станок повышенной точности
|
695×520×300
|
1
|
5800.00
|
6,7
|
388.60
|
12
|
Столик
приемный передвижной
|
850×630×820
|
1
|
1100.00
|
10,0
|
110.00
|
13
|
Стенд
для испытания электропневматической аппаратуры
|
1000×760×1400
|
1
|
6900.00
|
16,7
|
1152.30
|
14
|
Стенд
для испытания электрической прочности изоляции тепловозов
|
1400×600×1800
|
1
|
5100.00
|
6,7
|
341.70
|
15
|
Стол
письменный однотумбовый
|
1300×650×800
|
1
|
200.00
|
16,7
|
33.40
|
16
|
Стол
письменный с инструментальными ящиками
|
850×630×330
|
1
|
500.00
|
10,0
|
50.00
|
17
|
Стенд
для испытания реле давления масла
|
590×200×330
|
1
|
5120.00
|
6,7
|
343.04
|
Поз.
на черт.
|
Наименование
оборудования
|
Габариты,
мм
|
Количество,
шт
|
Стои-мость,
руб.коп.
|
Норма
амортизации, %
|
Сумма
амортизационных отчислений, руб.коп.
|
18
|
Приспособление
для подключения контактов
|
-
|
1
|
1680.00
|
10,0
|
168.00
|
19
|
Стеллаж
|
800×750×820
|
1
|
1960.00
|
6,7
|
131.32
|
20
|
Столик
приемный передвижной
|
850×630×820
|
1
|
680.00
|
6,7
|
45.56
|
21
|
Установка
для проверки реле и аппаратов тепловозов
|
200×378×210
|
1
|
6400.00
|
10,0
|
640.00
|
22
|
Кран
однобалочный подвесной многоопорный L = 5,1 м, Q = 1 т
|
5,1×0,6×4,3
|
1
|
30030.00
|
5,0
|
1501.50
|
ВСЕГО
|
113560.0
|
-
|
9944.81
|
Себестоимость оборудования принимается на
основании карточек инвентарного учета оборудования электроаппаратного
отделения. Нормативный срок службы и, соответственно, процент амортизации
определяется на основании [3].
. РАЗРАБОТКА ПЛАНА И ПОПЕРЕЧНОГО РАЗРЕЗА
Локомотивные депо сооружают по типовым проектам
с учетом унификации зданий для всех типов локомотивов. Унифицированы длина,
ширина и высота зданий, шаг колонн и расстояние между осями путей [4].
Площади и высоты производственных помещений
определяются расстановкой необходимого оборудования с учетом проходов, проездов
и складочных мест, установки грузоподъемных механизмов, принятых по нормам
технологического проектирования, а также нормируемых расстояний между
оборудованием и элементами зданий.
Электроаппаратное отделение устроено с учетом
нага колонн 6 м, прямоугольной формы. План и поперечный разрез изображены на
листе формата А1 в графической части курсовой работы в масштабе 1:25, а также
показано размещение утделения на плане производственного корпуса локомотивного
депо 1:1000.
На плане отделения указаны:
подъемно-транспортные средства с обозначением их грузоподъемности, длины и
высоты; номера и шаг колонн; длина и ширина участка; место выполнения поперечного
разреза; самое высокое оборудование участка; высота от пола участка до низа
несущей конструкции и до центра крюка крана при нахождении его в верхнем
положении.
. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
ремонт локомотив электроаппаратный оборудование
Определение количества подъемно-транспортного
оборудования электроаппаратного отделения производим с учетом обеспечения:
полной механизации всех подъемных, транспортных
и складских работ;
обслуживания отдельных рабочих мест
индивидуальными подъемными устройствами;
создания удобной транспортной связи между
отделениями, позициями и рабочими местами.
Грузоподъемность подъемно-транспортного
оборудования определяется максимальной массой транспортируемой сборочной
единицы тепловоза. В электроаппаратном отделении можем транспортировать сразу
несколько ремонтируемых единиц в таре. Также необходимо обеспечить захват всей
площади отделения подъемно транспортными средствами. Исходя из этого применяют
однобалочный многоопорный подвесной кран грузоподъемностью 1 т.
. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение безопасности труда при осмотре,
освидетельствовании, ремонте, формировании электрических аппаратов производится
в соответствии с требованиями нормативных документов.
Требования безопасности при ремонте
электрооборудования тепловозов и дизель-поездов:
перед началом ремонта электрического
оборудования необходимо убедиться в отсутствии напряжения на ремонтируемом
тепловозе, дизель-поезде, проверить, сняты ли предохранители и отключены ли разъединители
аккумуляторной батареи и тяговых электродвигателей;
установку, присоединение проводников к зажимам
автоматических выключателей, электроаппаратов, их осмотр, проверку, а также
замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных
цепях;
плавкие вставки предохранителей должны быть
калиброванными, а патроны предохранителей - окрашенными в установленные цвета;
во избежание случайных включений электрических
цепей во время осмотров и ремонта оборудования и электроаппаратов в местах
расположения кнопок, разъединителей необходимо вывешивать табличку «Не
включать! Работают люди!»
секции тепловозов и вагоны дизель-поездов можно
разъединять только при обесточенных цепях и под наблюдением мастера;
В таблице 8.1 представлены опасные и вредные
производственные факторы в электроаппаратном отделении.
Таблица 8.1 - Опасные и вредные производственные
факторы
Производственный
процесс
|
Движущиеся
машины и механизмы
|
Отклонения
от нормативных значений микроклимата
|
Повышенный
уровень
|
Высокое
напряжение электрического тока
|
Отклонение
от нормы значений освещенности
|
Расположение
рабочего места на высоте
|
Перегрузки
|
|
|
температуры
|
влажности
|
воздуха
|
запыленности
воздуха
|
загазованности
воздуха
|
шума
|
вибраций
|
тепловых
излучений
|
|
|
|
физические
|
нервно-психологические
|
Ремонт
электронных блоков, реле
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ремонт
электропневматических устройств
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Проверка
работоспособности электросхемы
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
Ремонт
контакторов
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ремонт
контроллера машиниста
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Определение расхода энергоресурсов для
выполнения ремонтных работ в электроаппаратном отделении осуществляется в
соответствии с действующей нормативно-технической документацией, либо
принимается на основании данных локомотивного депо.
Величина технологических затрат электрической
энергии на ремонт подвижного состава в отделении определяется по формуле
|
(9.1)
|
где
|
|
-
|
установленная
мощность i-го оборудования, кВт;
|
|
|
-
|
коэффициент
загрузки оборудования по мощности;
|
|
|
-
|
коэффициент
загрузки оборудования по времени.
|
|
|
|
|
|
Коэффициент загрузки оборудования по мощности -
среднее в течение года отношение фактической мощности электроприемника к его
установленной мощности. Данный коэффициент определяется инструментальными
замерами или принимается на основании нормативных данных отраслевых инструкций
по нормированию и справочных пособий.
Коэффициент загрузки оборудования по времени
(коэффициент спроса) определяется на основании технологического процесса
ремонта или опытных данных.
Расход электрической энергии в электроаппаратном
отделении представлен в таблице 9.1.
Таблица 9.1 - Определение технологического
расхода электрической энергии в электроаппаратном отделении
Наименование
оборудования
|
Мощность,
кВт
|
Количество,
шт
|
Коэффициент
загрузки по мощности
|
Коэффициент
загрузки по времени, х10-4
|
Расход
электрической энергии, кВт ч
|
Приспособление
для притирки клапанов пневматических контакторов
|
5,2
|
1
|
0,4
|
51,4
|
21,1
|
Станок
рядовой намотки
|
7,5
|
1
|
0,2
|
17,3
|
5,1
|
Вертикальный
настольно-сверлильный станок
|
5
|
1
|
0,4
|
10,8
|
4,3
|
Шкаф
для сушки, нагрева и прожировки деталей
|
10
|
1
|
0,3
|
41,2
|
24,4
|
Настольный
токарный станок повышенной точности
|
12
|
1
|
0,3
|
4,9
|
3,5
|
Стенд
для испытания электропневматической аппаратуры
|
5
|
1
|
0,5
|
49,7
|
24,6
|
Стенд
для испытания электрической прочности изоляции тепловозов
|
2,5
|
1
|
0,4
|
14,7
|
2,9
|
Стенд
для испытания реле давления масла
|
2,5
|
1
|
0,5
|
24,5
|
6,1
|
Установка
для проверки реле и аппаратов тепловозов
|
2,5
|
1
|
0,4
|
32,4
|
6,4
|
Кран
однобалочный подвесной многоопорный L = 5,1 м, Q = 1 т
|
8
|
1
|
0,1
|
0,7
|
ВСЕГО
|
60,2
|
|
|
99,1
|
. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕМОНТА В ОТДЕЛЕНИИ
Себестоимость ремонта - один из важнейших
показателей, характеризующий качественную сторону деятельности отделения
локомотивного депо. В ней отражается степень использования трудовых и
материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, уровень
организации и эффективность труда и производства, рациональность существующей
структуры управления.
Себестоимость ремонта определяется величиной
расходов в денежном выражении, приходящейся на единицу ремонтируемой отделением
продукции - секцию локомотива.
Годовые затраты отделения на ремонт тех или иных
единиц секции локомотива определяются по формуле
|
(10.1)
|
где
|
|
-
|
затраты
на основную заработную плату производственных рабочих, р;
|
|
|
-
|
затраты
на доплаты и надбавки компенсационного характера, р;
|
|
|
-
|
затраты
на дополнительную заработную плату производственных рабочих, р;
|
|
|
-
|
начисления
на заработную плату, р;
|
|
|
-
|
затраты
на потребляемые материалы и покупные изделия (без НДС), р;
|
|
|
-
|
затраты
на полуфабрикаты собственного изготовления
|
|
|
-
|
затраты
на потребляемые энергоресурсы для технологических целей (без НДС), р;
|
|
|
-
|
затраты
на эксплуатацию и содержание оборудования, р;
|
|
|
-
|
затраты
на амортизацию оборудования, р;
|
|
|
-
|
накладные
и общехозяйственные расходы, р.
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на основную заработную плату
производственных рабочих
|
(10.2)
|
где
|
|
-
|
месячная
тарифная ставка, р;
|
|
|
-
|
коэффициент,
учитывающий премию; .
|
|
|
|
|
|
|
Месячная тарифная ставка включает расчетную
тарифную ставку и доплату по контракту
|
(10.3)
|
где
|
|
-
|
расчетная
тарифная ставка, р;
|
|
|
-
|
доплата
по контракту, р; принимается в размере 50 % от .
|
|
|
|
|
|
|
Расчетная тарифная ставка
|
(10.4)
|
где
|
|
-
|
месячная
тарифная ставка I разряда, р; для локомотивного депо - 38,24 р;
|
|
|
-
|
коэффициент
повышения тарифных ставок по технологическим видам работ; для ремонтного
подвижного состава ;
|
|
|
-
|
средневзвешенный
тарифный коэффициент работ отделения,
|
|
(10.5)
|
|
|
где
|
|
-
|
объем
выполняемых в отделении работ по i-ому разряду, чел. ч;
|
|
|
-
|
тарифный
коэффициент i-го разряда.
|
|
|
|
|
|
|
При ремонте в электроаппаратном отделении по
циклу ТР-3
Расчетная тарифная ставка
Затраты на основную заработную плату
производственных рабочих
Доплаты и надбавки к тарифной заработной плате
компенсационного характера
|
(10.6)
|
|
|
где
|
|
-
|
доплата
i-го вида (за непрерывный стаж работы и профессиональное мастерство), р;
|
|
|
-
|
доплата
за работу во вредных условиях труда, р.
|
|
|
|
|
|
|
При ремонте электроаппаратов тепловоза М62 по
циклу ТР-3 усредненная надбавка за непрерывный стаж работы принимается в
размере 25 %; доплата за профессиональное мастерство с учетом средневзвешенного
тарифного коэффициента работ отделения - 22 %, доплата за работу во вредных
условиях труда - по классу 3.2.
Дополнительная заработная плата производственных
рабочих составляет 10 % от суммы основной заработной платы, доплат и надбавок
компенсационного характера
|
(10.7)
|
Начисления на заработную плату принимаем от
суммы ():
в фонд социальной защиты населения - в размере
34 %;
страховой взнос по обязательному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - в размере 0,8 %.
Начисления на зарплату при этом
|
(10.8)
|
Затраты на потребляемые материалы (смазку,
керосин, ветошь) и покупные изделия определяются как
|
(10.9)
|
|
|
Примерные затраты на полуфабрикаты собственного
изготовления
|
(10.10)
|
|
|
Затраты на потребляемые энергоресурсы i-го вида
для технологических целей
|
(10.11)
|
где
|
|
-
|
расход
i-го вида энергоресурса на единицу ремонта;
|
|
|
-
|
цена
единицы энергоресурса i-го вида, р; (таблица 10.1).
|
|
|
|
|
|
|
Определение стоимости энергоресурсов для
выполнения ремонта в электроаппаратном отделении тепловоза М62 по циклу ТР-3
приведен в таблице 10.1.
Таблица 10.1 - Определение себестоимости
энергоресурсов для выполнения ремонта в электроаппаратном отделении
Вид
энергоресурса и его измеритель
|
Расход
энергоресурса на секцию
|
Стоимость
единицы, р
|
Общая
стоимость энергоресурса, р
|
Электроэнергия,
кВт∙ч
|
99,1
|
0,30
|
29,73
|
Вода
техническая, м3
|
32,0
|
2,74
|
87,68
|
Тепловая
энергия, Гкал
|
2,0
|
112,67
|
225,34
|
Кислород,
м3
|
7,0
|
8,84
|
61,88
|
Ацетилен,
м3
|
3,0
|
98,54
|
295,62
|
Сжатый
воздух, м3
|
15,0
|
5,22
|
78,3
|
ИТОГО
|
778,55
|
Расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования
|
(10.12)
|
где
|
|
-
|
восстановительная
стоимость оборудования, р; (таблица 5.1).
|
|
|
|
|
|
Расходы на амортизацию оборудования
|
(10.13)
|
где
|
|
-
|
норматив
амортизации i-го вида оборудования, % (таблица 5.1).
|
|
|
|
|
|
Расходы на амортизацию определены ранее и
составляют
Накладные и общехозяйственные расходы отделения
|
(10.14)
|
где
|
|
-
|
норматив
накладных и общехозяйственных расходов; для локомотивных депо
|
|
|
|
|
|
Таким образом, годовые затраты
электроаппаратного отделения на ремонт тепловоза М62 по циклу ТР-3 составляют
Себестоимость ремонта в отделении
|
(10.15)
|
|
|
Для анализа полученных результатов представим
структуру себестоимости ремонта по элементам в таблице 10.2.
Таблица 10.2 - Структура себестоимости ремонта в
электроаппаратном отделении
Расходы
на ремонт продукции
|
Величина
расходов, р
|
В
процентах от себестоимости
|
Основная
заработная плата
|
16276,40
|
10,4
|
Доплаты
и надбавки компенсационного характера
|
7973,75
|
5,1
|
Дополнительная
заработная плата
|
2425,00
|
1,6
|
Отчисления
на социальные нужды
|
9282,95
|
5,9
|
Материалы
и покупные изделия
|
53350,30
|
34,2
|
Полуфабрикаты
собственного изготовления
|
2134,01
|
1,4
|
Энергоресурсы
на технологические цели
|
780,23
|
0,5
|
Содержание
и эксплуатация оборудования
|
11356,00
|
7,3
|
Амортизация
оборудования
|
9944,81
|
6,4
|
Накладные
и общехозяйственные расходы
|
42680,24
|
27,2
|
ИТОГО
|
|
100
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1
Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2016 год: постановление
М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь № 64 от 22 октября 2015 г. //
Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь № 8/30354 от 07 ноября 2015 г.
Об
утверждении Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по
условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам и признании
утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Республики
Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:
постановление М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь № 35 от 22 февраля
2008 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь № 66 от 19 марта 2008 г.,
8/18326. - 176 с.
Об
установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими
силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь:
постановление М-ва экономики Респ. Беларусь № 161 от 30 сентября 2011 г. //
Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь № 129 от 22 ноября 2011 г., 8/24359.
- 87 с.
Локомотивное
хозяйство: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / С. Я. Айзинбуд [и др.]; под ред. С.
Я. Айзинбуда. - М. : Транспорт, 1986.-8 с.
О
системе технического обслуживания и ремонта локомотивов и моторвагонного
подвижного состава на Белорусской железной дороге: приказ Начальника
Белорусской железной дороги № 370Н от 30 ноября 2015 г. - Мн., 2015. - 19 с.