Классификация опасных грузов, их таможенный контроль

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    646,74 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Классификация опасных грузов, их таможенный контроль

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

Экономика торговли и товароведения

Таможенное дело






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Международные требования к безопасности товаров"

на тему: "Классификация опасных грузов, их таможенный контроль"

Выполнил

студентка группы _26-Д-ТА-18/15_

Антонов Николай Александрович

Научный руководитель:

Золотова Светлана Валентиновна



Москва - 2016

Оглавление

Введение

Глава 1. Опасные грузы

1.1 Классификация опасных грузов

1.2 Классификация опасных грузов по степени опасности и допустимому к перевозке количеству (для воздушного транспорта)

1.3 Маркировка опасных грузов

1.4 Требования к упаковке

Глава 2. Порядок перевозки опасных грузов

Заключение

Использованная литература

Введение


Перевозка грузов - это есть перемещение из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта. В наше время все грузоперевозки четко регламентируются по ГОСТу и несут ответственный подход. А наиболее важного подхода требуют опасные грузы.

К опасным грузам относятся все те вещества и предметы, которые в условиях хранения, погрузки, выгрузки и перевозки могут послужить причиной взрыва, пожара или вообще какого-либо разрушения или порчи транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или других заболеваний людей и животных.

С каждым годом ужесточаются правила перевозки грузов различными видами транспорта, улучшается техника и технология защиты окружающей среды. Перемещение этих опасных веществ сухопутными, морскими или воздушными путями является вопросом, заслуживающим серьезного рассмотрения во всем мире, поскольку мировая торговля химическими веществами и другими сопряженными с риском изделиями продолжает расширяться. Происшествия во время перевозки могут привести к различным телесным повреждениям или смерти работников транспорта, пассажиров и случайно оказавшихся поблизости лиц независимо от того, перевозятся ли опасные вещества или просто потребительские товары.

Согласно международным правилам, все лица, связанные с транспортировкой опасных грузов обязаны знать характеристику и свойства этих грузов, способы обращения с ними при загрузке и разгрузке, порядок размещения и укладки опасных грузов в транспорте, меры предосторожности, технику безопасности, противопожарные и санитарные меры, мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Целью данной работы является исследование проблемы транспортирования опасных грузов.

Исходя из цели работы её основными задачами являются:

обзор существующей системы международного контроля и надзора за перевозкой опасных грузов;

обзор существующих международных соглашений в области перевозок опасных грузов;

анализ российского законодательства в области перевозок опасных грузов;

анализ особенностей и аспектов, связанных с опасными грузами.

опасный груз перевозка маркировка

Глава 1. Опасные грузы


Опасный груз (ОГ) - это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья и жизни людей, а также имущества.

Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах опасных грузов:

способности легко воспламеняться и поддерживать горение;

заражении имущества и местности радиоактивными веществами;

поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;

поражении людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;

раздражении кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

Рассмотрим особенности условий воздушной перевозки. Основными особенностями условий воздушной перевозки являются изменения атмосферного давления на 68 кПа (0,8 атм) на больших высотах (более 11 км) полета, присущая в полете воздушного судна (ВС) вибрация с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц до 0,05 мм на частоте 200 Гц, изменения температуры окружающего воздуха до 60Cо, эксплуатационные перегрузки до 3g, а при аварийной ситуации до 9g и выше.

Но главное, в отличие от наземных видов транспорта, замкнутость пространства в воздушном судне, практическая невозможность удаления груза, начавшего проявлять свои опасные свойства в полете и ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации токсичных, радиоактивных и коррозионных веществ.

Вследствие этих особенностей, многие привычные в нашей жизни вещества и изделия являются опасными грузами (ОГ) (например: духи, одеколоны, спиртные напитки, зажигалки, аэрозоли и т.д.). Общее количество наименований ОГ (вследствие их постоянного увеличения) практически определить невозможно.

Для разработки требований по обеспечению безопасной перевозки, все они сведены Комитетом экспертов ООН в периодически обновляемый перечень ОГ (более двух тысяч наименований), на основе которого, с учетом требований к Чикагской конвенции, Группа экспертов Международной организации гражданской авиации разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

1.1 Классификация опасных грузов


Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам.

Классификация включает в себя:

определение степени опасности ОГ;

определение класса ОГ (основного и дополнительных при наличии нескольких опасных свойств);

определение его номера по списку ООН;

определение возможности его транспортирования по воздуху, воде и суше, допустимые массу (объем) ОГ и необходимые специальные положения;

определение требуемой группы упаковывания;

определение требуемой упаковки (инструкции по упаковыванию).

Степень опасности ОГ определяет возможность их перевозки и требуемые при ней меры безопасности.

В зависимости от степени опасности ОГ подразделяются на группы:

особо опасные грузы;

грузы высокой степени опасности;

грузы средней степени опасности;

грузы низкой степени опасности;

опасные грузы в ограниченных количествах;

опасные грузы в освобожденных количествах.

К особо опасным грузам относятся грузы, запрещенные к перевозке при любых обстоятельствах. Изделия и вещества, которые конкретно названы в Перечне ОГ путем указания наименования в качестве запрещенного к перевозке при любых обстоятельствах не перевозятся.

В связи с невозможностью привести полный перечень таких ОГ, к ним относятся вещества или изделия со следующими свойствами:

. Взрывчатые вещества, которые воспламеняются или разлагаются под воздействием температуры 75Со в течение 48 часов;

. Взрывчатые вещества, содержащие смеси хлоратов с фосфором;

. Твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью к механическому удару;

. Взрывчатые вещества, содержащие как хлораты, так и соли аммония;

. Жидкие взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с умеренной чувствительностью к механическому удару;

. Легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают способностью взрываться и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска правилами классификации предусматривается использование знака опасности взрыва.

В зависимости от физико-химических и иных свойств опасные грузы условно подразделяются на девять классов. Каждый класс может подразделяется на подклассы, категории и группы.

Опасные грузы, которые имеют несколько опасных свойств, классифицируется по наиболее опасному свойству как основному классу, далее, по приоритету опасных свойств, они классифицируются как имеющие дополнительные классы опасности.

Класс 1. Взрывчатые вещества

Взрывчатое вещество представляет собой твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества, даже если они не выделяют газов, относятся к взрывчатым.

Пиротехническое вещество представляет собой вещество или смесь веществ, предназначенных для производства эффекта в виде тепла, огня, звука газа или дыма или их комбинации в результате их самоподдерживающихся экзотермических химических реакций.

Взрывчатое изделие представляет собой изделие, содержащее одно или несколько взрывчатых веществ.

класс подразделяется на 6 категорий в зависимости от типа опасности, которую они представляют, и одну из 13 групп совместимости, которые определяют типы взрывчатых веществ и изделий.

Класс 2. Газы.

Газом является вещество, которое при температуре 50ºС создает давление пара более 300Па или полностью переходит в газообразное состояние при температуре 20ºС и стандартном давлении.

класс включает сжатые газы, сжиженные газ, растворенные газы, охлажденные сжиженные газы; смеси одного газа или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов; изделия снаряженные газом, и аэрозоли. Этот класс подразделяется на 3 категории.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

Легковоспламеняющимися жидкостями являются жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии (например, краски, политуры, лаки и т.д., кроме веществ, классифицируемых иначе в соответствии с опасными свойствами), которые выделяют легковоспламеняющиеся пары.

Примечание: жидкости с температурой вспышки выше 35ºC, которые не поддерживают горения, не следует рассматривать в качестве легковоспламеняющихся жидкостей если:

·              Они прошли испытание на горение.

·              Их температура вспышки согласно стандарту ИСО 2592: 1973 выше 100.

·              Они представляют собой легковоспламеняющиеся растворы с содержанием воды более 90% по массе.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

4 класс подразделяется на три категории:

.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества - вещества, которые в условиях перевозки легко загораются или могут вызвать пожар, либо способствовать возникновению пожара в результате трения; самореагирующие вещества, которые подвержены сильной экзотермической реакции; десенсибилизированные взрывчатые вещества, которые могут взрываться, если в них не добавлено достаточное количество десенсибилизирующих веществ.

.2 Вещества, подтвержденные самопроизвольному возгоранию - вещества, которые в нормальных условиях способны при взаимодействии с воздухом нагреваться и затем воспламеняться.

.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой - вещества, которые при взаимодействии с водой способны самопроизвольно воспламеняться или выделять легковоспламеняющиеся газы.

Поскольку опасные грузы первой и второй категории обладают различными свойствами, практически невозможно установить единый критерий для отнесения их к какой-либо из этих категорий.

Порядок определения групп упаковывания веществ, относящихся к 4-му классу, различен для различных категорий и приводится в Технических инструкциях.

Класс 5. Окисляющие вещества и органические перекиси.

Класс 5 подразделяется на следующие две категории:

.1 Окисляющие вещества - вещества, которые сами по себе не обязательно являясь воспламеняющимися, могут путем выделения кислорода, вызвать воспламенение других веществ или способствовать этому. Такие вещества могут содержаться в изделии.

.2 Органические перекиси - органические вещества, которые обладают чувствительностью к удару или трению и способны:

·              Разлагаться со взрывом.

·              К быстрому горению.

·              К опасному реагированию с другими веществами.

·              Вызывать повреждение глаз.

В силу своих свойств, проявляемых опасным грузами, входящими в категории 5.1 и 5.2 на практике трудно установить единый критерий для отнесения вещества к одной из этих категорий.

Класс 6. Токсические и инфекционные вещества.

Класс 6 подразделяется на следующие две категории:

.1 Токсические вещества - вещества, способные вызвать смертельный исход или тяжелое увечье или нанести вред здоровью человека при их заглатывании, вдыхании или при контакте с кожным покровом.

.2 Инфекционные вещества - вещества, содержащиеся патогенные микроорганизмы.

Класс 7. Радиоактивные материалы.

Радиоактивный материал - это любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышает значения, указанные в предписаниях.

Основная опасность: радиоактивное излучение в форме альфа-, бета - или гамма-излучения.

Дополнительные опасности: вещества могут быть самовоспламеняющимися, вести к воспламенению, могут быть коррозионными, могут вести к освобождению тепловой энергии.

Возможный ущерб от воздействия лучевого излучения: ожоги, нарушения иммунной системы, изменения состава крови, выпадение волос, раковые заболевания, лейкемия, генетические нарушения, проявляющиеся у потомства, смерть.

Для организации таких перевозок с радиоактивными веществами используется понятие транспортного индекса - это число, присвоенное упаковке, внешней упаковке или грузовому контейнеру, которое используется для обеспечения контроля как за безопасностью по условиям достижения критичности, так и за интенсивностью облучения. Оно также используется для определения категорий знаков опасности, необходимости перевозки в условиях исключительного использования, установления требований к пространственному размещению в условиях хранения, а также при определении количества упаковок, допустимого для размещения в грузовом контейнере или на борту воздушного судна.

Класс 8. Коррозионные вещества.

Вещества класса 8 - это вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезные поражения живой ткани при контакте с нею или, в случае утечки, физический ущерб, другим грузам или транспортным средствам либо даже вызвать их нарушение.

Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия.

Вещества и изделия класса 9 - это вещества и изделия, представляющие во время перевозки по воздуху опасность, которая не может быть отнесена к другим классам.

Класс 9, в частности, включает в себя:

·              Опасные для окружающей среды вещества.

·              Вещества, которые не подпадают под определение инфекционных веществ, но которые способны подвергнуть животных, растения и микробиологические вещества таким изменениям, какие обычно не являются результатом естественного размножения.

·              Намагниченный материал.

·              Твердое или жидкое вещество, на которое распространяется действие авиационных правил - любой материал, который может вызвать у члена летного экипажа крайнее раздражение или недомогание, не позволяющее ему правильно выполнять свои действия (наркотическое, ядовитое вещество).

1.2 Классификация опасных грузов по степени опасности и допустимому к перевозке количеству (для воздушного транспорта)


Степень опасности ОГ определяет возможность их перевозки и требуемые при ней меры безопасности. В зависимости от степени опасности опасные грузы подразделяются на следующие группы:

. грузы, запрещенные к воздушной перевозке, включая:

грузы, запрещенные к воздушной перевозке при любых обстоятельствах;

грузы, запрещенные к воздушной перевозке без государственного освобождения от действия правил;

грузы, запрещенные к воздушной перевозке на пассажирских ВС;

грузы, запрещенные к воздушной перевозке на грузовых ВС;

. грузы, допускаемые к воздушной перевозке (соответственно на пассажирских и/или грузовых ВС), включая:

грузы высокой степени опасности;

грузы средней степени опасности;

грузы низкой степени опасности;

опасные грузы в ограниченных количествах;

опасные грузы в освобожденных количествах и авиапочте.

Для обеспечения безопасности транспортирования степень опасности ОГ учитывают при упаковке груза (соответственно 1, 2 и 3 группа упаковывания), определении максимально допустимой массы ОГ в упаковке для пассажирского и грузового ВС, запрете перевозки ряда ОГ на пассажирских ВС и требовании получения специального государственного разрешения (Освобождения) на перевозку для некоторых видов ОГ.

Грузы, требующие предварительного государственного освобождения, помещены в Перечень опасных грузов с указанием в колонках 9,10 и (или) 11,12 (определяющих допустимую массу ОГ) слова "Запрещено" или введением специальных положений (например - А1, А2).

По количеству перевозимых грузов принята следующая классификация и определены требования к упаковке:

. Освобожденные количества ОГ (Только ОГ, допускаемые к перевозке на пассажирских ВС). Требования к ним определены в Части 1 Главы 2 п.2.5 Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ). Определено их максимальное количество (как правило, 1 грамм и/или 1 куб см., за исключением больших количеств ОГ по отдельному списку главы "Перевозка ОГ пассажирами и экипажем"), особых требований к упаковке нет;

. Ограниченные количества ОГ (Только ОГ, допускаемые к перевозке на пассажирских ВС). Требования к ним определены в Части 1 Главы 2 п.2.6 Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Возможность применения обозначенная буквой "Y". Упаковка должна проходить только эксплуатационные испытания. Сертификация упаковки не обязательна. Необходим учет различий в практике отдельных государств и Специальных положений;

. Нормальные количества ОГ, допускаемые к перевозке на пассажирских ВС. Масса на одну упаковку не должна превышать максимально допускаемой. Сертификация упаковки обязательна. Необходим учет различий в практике отдельных государств и специальных положений;


1.3 Маркировка опасных грузов


Каждое место с опасным грузом должно быть маркировано знаками опасности.

Знаки опасности разделяются на:

·        основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз;

·        дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности перевозимого груза.

Требуемые знаки опасности на конкретный перевозимый опасный груз приведены в колонке 5 Перечня опасных грузов (часть 2 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО).

Знаки опасности должны иметь форму квадрата.

Размер стороны квадрата должен составлять для знаков опасности, наносимых на:

·        упаковку и (или) транспортный пакет - не менее 100 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 50 мм, если габаритные размеры упаковки не позволяют наносить знаки опасности указанного размера);

·        контейнер - не менее 250 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 150 мм, если конструкция стенок контейнера не позволяет наносить знаки опасности указанного размера).

Рамка, наносимая черным цветом, должна располагаться на расстоянии 5 мм внутрь от кромки знака. Знаки опасности условно делятся горизонтальной диагональю на два треугольника.

В верхнем треугольнике основных и дополнительных знаков опасности изображается символ опасности соответствующего класса (подкласса), кроме знаков опасности для грузов подклассов 1.4, 1.5 и 1.6, на которых вместо символа опасности указывается номер соответствующего подкласса.

Вдоль условной горизонтальной диагонали основных, а также дополнительных (кроме класса 1) знаков опасности наносится надпись, характеризующая вид опасности груза.

В нижнем углу основных знаков указывается номер класса (для грузов класса 5 - номер подкласса), к которому отнесен груз. Для грузов подклассов 1.1, 1.2 и 1.3 в нижнем углу указываются номер подкласса, группа совместимости и номер класса. Для грузов подклассов 1.4, 1.5 и 1.6 в нижней половине треугольника указывают группу совместимости, в нижнем углу - номер класса.

На основных знаках опасности (кроме знаков опасности для класса 7) и наносящихся на контейнер и крупногабаритную тару, в нижней части черными цифрами высотой не менее 65 мм на белом фоне указывается также номер ООН.

Допускается указывать номер ООН не на знаке опасности, а рядом на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям. Высота цифр на табличке должна быть не менее 25 мм.

Верхняя часть знака опасности для грузов класса 7 - белая или желтая, нижняя - белая. В верхней части знака опасности указывается символ - черный трилистник, а в нижней части записывается номер ООН или слово "радиоактивно".

Знак дополнительной опасности (при ее наличии) имеет такой же вид, но без указания номера класса в нижней части знака. Знаки, применяемые для маркировки мест с опасными грузами, приведены далее в таблице:

 Наименование и описание знака

Рисунок

Примечание

 Взрывчатые вещества категорий 1.1, 1.2, и 1.3 (как правило, они запрещены к перевозке по воздуху). Символ (взрывающаяся бомба) - черный Фон - оранжевый

* - место для номера класса ** - место для категории и группы совместимости

 Взрывчатые вещества категорий 1.4, 1.5, и 1.6. (Взрывчатые вещества категорий 1.5, и 1.6, как правило, запрещены к перевозке по воздуху) Фон - оранжевый Цифры - черные

* - место для номера класса *** - место для группы совместимости

 Легковоспламеняющийся газ (2.1) Символ (пламя) - черный или белый Фон - красный


 Не воспламеняющийся газ (2.2) Символ (газовый баллон) - черный или белый Фон - зеленый


 Токсичный газ (2.3) Символ (череп и скрещенные кости) - черный Фон - белый


 Легковоспламеняющаяся жидкость (ЛВЖ) (3) Символ (пламя) - черный или белый Фон - красный


 Легковоспламеняющееся твердое вещество (4.1) Символ (пламя) - черный Фон - белый с семью вертикальными красными полосами


 Самовозгорающееся твердое вещество (4.2) Символ (пламя) - черный Фон - верхняя половина белая, нижняя красная


 Опасно при соприкосновении с водой (4.3) Символ (пламя) - черный или белый Фон - голубой


 Окислитель или органическая перекись (5) Символ (пламя над кругом) - черный Фон - желтый

 * - место для номера класса (категории)

 Токсичное вещество (яд) (6.1) Символ (череп и скрещенные кости) - черный Фон - белый


 Инфекционное вещество (6.2) Символ (три серповидных знака, наложенные на круг) - черный Фон - белый


 Радиоактивное вещество, класс 7, категория I - белый Символ (трилистник) - черный Фон - белый

 Текст (обязательный) "Содержимое" "Активность"

 Радиоактивное вещество, класс 7, категория II - желтый Символ (трилистник) - черный Фон - верхняя часть - желтая, с белым краем, нижняя часть - белая

 Текст (обязательный) "Содержимое" "Активность", в рамке - индекс

 Радиоактивное вещество, класс 7, категория III - желтый Символ (трилистник) - черный Фон - верхняя часть - желтая, с белым краем, нижняя часть - белая

 Текст (обязательный) "Содержимое" "Активность", в рамке -  индекс

 Коррозионное вещество (8) Символ (жидкость, выливаемая из двух пробирок, воздействует на руку и металл) - черный Фон - верхняя часть - белая, нижняя часть - черная с белым краем


 Прочие опасные грузы (9) Символ (семь вертикальных полос) - черный Фон - белый



1.4 Требования к упаковке


На перевозимый груз в процессе погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних факторов:

·   Механические;

·   Климатические;

·   Биологические.

Упаковка, которая применяется для транспортирования, выбирается с учетом обеспечения удобства и возможности многослойного укладывания, а для опасных грузов упаковка так же является защитой от проявления опасных свойств груза. Упакованные грузы допускаются к перевозке в таре, соответствующей требованиям нормативной документации и обеспечивающей сохранность продукции в процессе транспортирования.

Под упаковкой (как процессом) понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции к транспортированию и хранению для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного вида.

Под упаковкой (как материальным средством) понимается совокупность потребительской, транспортной тары, прокладочных, амортизирующих материалов и вспомогательных упаковочных средств (материалов).

Требования к упаковке опасных грузов определяются степенью опасности перевозимого груза, его количеством и наличием на борту ВС одновременно перевозимых пассажиров (пассажирские ВС).

В зависимости от степени опасности перевозимого груза, для упаковывания опасных грузов (кроме 2, 7 классов и категории 6.2.), применяют следующие группы упаковывания:

·        I группа упаковывания - для перевозки ОГ с высокой степенью опасности;

·        III группа упаковывания - для перевозки ОГ с низкой степенью опасности.

При перевозках опасных грузов различают отдельные и комбинированные упаковочные комплекты.

Перевозимые опасные грузы так же могут упаковываться в дополнительную внешнюю упаковку (Overpac), в том числе, для объединения нескольких грузовых мест

Отдельный упаковочный комплект - это комплект, в котором изделие или вещество содержится в одном контейнере, например, бочке, барабане, канистре, фляге, ящике или мешке. Он может изготавливаться из стали, алюминия, фанеры, фибрового картона или пластмассы и иметь съемное днище. Такие упаковочные комплекты могут снабжаться вкладышами или прокладываться другими материалами.

Комбинированные упаковочные комплекты - это комплекты, в которых изделие или вещество содержится в одном или нескольких внутренних упаковочных комплектах, которые в свою очередь содержатся в одном внешнем упаковочном комплекте. Возможно, что внутренние упаковочные комплекты потребуется отделить от внешних упаковочных комплектов и/или других внутренних упаковочных комплектов с помощью прокладочного или абсорбирующего материала. Емкости, включая закрывающие устройства, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, должны быть устойчивыми против химического или иного воздействия таких грузов, то есть материалы, из которых изготовлена тара, упаковка и укупорочные средства, должны быть инертными по отношению к упакованному продукту или иметь инертное покрытие.

Упаковочные комплекты, предназначенные для перевозки жидкостей, должны обладать способностью выдерживать без утечки давление, указанное в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов и других нормативных документах и не иметь устройств сброса избыточного давления.

Внутренние упаковочные комплекты должны упаковываться, защищаться и снабжаться прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта (комплектов) в обычных условиях перевозки по воздуху. Прокладочные и абсорбирующие материалы не должны вступать в опасное взаимодействие с содержимым емкостей.

Ни одна емкость для перевозки ОГ не используется повторно до тех пор, пока она не прошла проверку, установившую, что в ней нет коррозии или других повреждений. В тех случаях, когда емкость используется повторно, должны быть предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового содержимого.

На внешней стороне грузового места не допускается наличие опасных веществ в количествах, могущих причинить вред.

Для упаковывания ОГ 7 класса применяются:

. Промышленные упаковки (для упаковывания низкоактивных веществ (LSA) или поверхностно загрязненных объектов (SCO);

. Упаковки типа А;

. Упаковки типа В;

. Упаковки типа С.

Промышленные упаковки бывают трех типов (по возрастанию допускаемой в них перевозимой активности РВ).

Упаковка типа А - упаковочный комплект с радиоактивным содержимым активностью не более А1 для радиоактивного материала особого вида и менее А2 для других радиоактивных материалов, конструкция которого рассчитана на обычные и нормальные условия перевозки в соответствии с установленными требованиями.

Упаковки типа В бывают двух видов:

·        Упаковки типа B (U);

·        Упаковки типа В (М).

Упаковка типа В (U) - упаковочный комплект о радиоактивным содержимым активностью более А1 для радиоактивного материала особого вида и более А2 для других радиоактивных материалов, конструкция которого рассчитана на обычные и нормальные условия перевозки, а также на аварийные ситуации в соответствии с установленными требованиям.

Упаковка типа В (М) - упаковочный комплект с радиоактивным содержимым активностью более А1 для радиоактивного материала особого вида и более А2 для других радиоактивных материалов, конструкция которого не отвечает некоторым требованиям к упаковкам типа В (U), что должно компенсироваться дополнительными организационно-техническими мероприятиями при подготовке и в ходе перевозки.

Упаковка типа С - упаковочный комплект с радиоактивным содержимым более 3000 А1 или 100000 А2 (какая величина меньше) для радиоактивного материала особого вида и более 3000 А2 для других радиоактивных материалов, предназначенная для перевозки воздушным транспортом.

Соответствие упаковки типов А, В и С установленным требованиям должно быть подтверждено Сертификатом компетентного органа.

Сертификат выдается при положительных результатах проведенных испытаний.

Объем испытаний определяется видом упаковки, ее содержимым и планируемыми видами транспорта.

В общем виде испытания упаковок бывают на:

·        вертикальный удар при падении;

·        горизонтальный удар;

·        упаковывание;

·        опрокидывание;

·        вибрацию;

·        влагоустойчивость;

·        воздействие низкого давления (герметичность).

Некоторые виды упаковок должны подвергаться таким испытаниям периодически (как правило, раз в полгода).

Упаковочные комплекты для перевозки опасных грузов 1 и 7 классов (взрывчатые и (радиоактивные вещества) так же должны приходить испытания открытым пламенем (огневые испытания).

Соответствие упаковочных комплектов установленным; требованиям (на основе результатов проведенных испытаний) должны подтверждаться соответствующим документом (Сертификатом).

Глава 2. Порядок перевозки опасных грузов


Порядок перевозки опасных грузов регламентируются Федеральными авиационными правилами "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", которые разработаны в соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", статьями 32, 33 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху") и распространяются на полеты воздушных судов гражданской авиации в воздушном пространстве РФ, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов и эксплуатируемых лицами, имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта РФ, а также на наземное обслуживание воздушных судов в гражданских аэропортах (аэродромах) РФ.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации на основании решения может предоставить освобождение от выполнения правил перевозки опасных грузов при условии, что будет сделано все возможное для достижения равнозначного уровня безопасности перевозки опасного груза воздушным судном, обеспечиваемого соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Правила не распространяются на опасные грузы, необходимые на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации.

Требования по обеспечению авиационной безопасности к грузоотправителям, эксплуатантам и другим лицам, обеспечивающим перевозку опасных грузов воздушными судами, установлены Техническими инструкциями и Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142.

Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, указанных как запрещенные для перевозки воздушными судами в обычных условиях, и зараженных животных при отсутствии освобождения в соответствии с п.2 настоящих Правил или указания в Технических инструкциях о возможности перевозки опасных грузов в соответствии с освобождением (разрешением), выданным государством отправления (государство, на территории которого первоначально был погружен на борт воздушного судна опасный груз).

Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами любого типа, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами при любых обстоятельствах, Это любое вещество, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

Опасные грузы упаковываются и перевозятся в упаковочных комплектах (емкости или другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции по удержанию содержимого). Упаковочные комплекты проходят испытания.

Для перевозки жидких опасных грузов используются упаковочные комплекты, выдерживающие указанное значение давления. Эти комплекты защищаются и снабжаются прокладками и абсорбирующими материалами, не вступающими в опасное взаимодействие с опасным грузом.

Упаковочный комплект не используется повторно до тех пор, пока не пройдет проверку, установившую отсутствие в нем коррозии или других повреждений. Если же он используется повторно, то принимаются все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового груза.

Если пустые неочищенные упаковочные комплекты могут представлять опасность, то они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из степени опасности, которую они представляют.

На внешней стороне грузового места (упаковочный комплект и его содержимое, подготовленные к перевозке воздушным судном) не допускается наличие опасных веществ в количестве, которое может причинить вред окружающей среде.

Грузовое место с опасным грузом маркируется с нанесением знаков опасности, с указанием отгрузочного наименования его содержимого и номера по списку ООН, если он присвоен (четырехзначный номер, присвоенный комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или конкретной группы веществ), и другой маркировкой в соответствии с Техническими инструкциями. Упаковочный комплект не снабжается маркировкой, если он не отвечает требованиям к упаковке.

Маркировка опасного груза производится на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство маркировка дополняется переводом на английском языке.

Грузоотправитель обязан выявить и надлежащим образом подготовить опасные грузы для перевозки воздушными судами грузовой отправкой (одно или несколько грузовых мест с опасным грузом, принятое эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения).

Перед предъявлением грузового места или внешней упаковки (упаковка объединяет одно или несколько грузовых мест и не является средством пакетирования) с опасным грузом для перевозки воздушными судами грузоотправитель должен убедиться в том, что опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз. Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз.

В грузовой накладной должна содержаться информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки опасный груз воздушными судами в полной мере и точно определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением правил и технических инструкций. Декларация оформляется на русском языке. При перевозке опасного груза в другое государство декларация дополнительно переводится на английский язык.

Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами:

если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в технических инструкциях, о том, что наличие такого документа не требуется;

без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком, установленным в технических инструкциях;

если упаковочные комплекты не защищены и не снабжены прокладками, предотвращающими повреждение упаковочных комплектов, утечку опасного груза и обеспечивающими осуществление контроля за его перемещением внутри внешней упаковки в обычных условиях перевозки опасных грузов воздушными судами.

Эксплуатант составляет приемно-контрольный перечень опасных грузов. Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами (ч.2 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО) на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с техническими инструкциями.

Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры (грузовой контейнер любого типа, авиационный контейнер, авиационный поддон с сеткой, авиационный поддон с сеткой над защитным колпаком) с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения. Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки не допускаются. Также не допускается для погрузки средство пакетирования опасных грузов до проверки, устанавливающей отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов.

В случае если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает все меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна соответствующим уполномоченным органом или организацией, после чего обеспечивает остальной части грузовой отправки защиту от загрязнения.

Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются на отсутствие признаков повреждений или утечки и при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов. Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения не будет ниже указанных значений.

Опасные грузы не перевозятся в салоне пассажирского воздушного судна или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных техническими инструкциями.

Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию.

Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или не проявленной фотопленкой. Также как и грузовые места с токсическими или инфекционными веществами они размещаются на борту воздушного судна в соответствии с техническими инструкциями. Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета.

Грузовые места с опасным грузом со знаком "Только грузовым воздушным судном" размещаются на борту воздушного судна таким образом, чтобы член экипажа воздушного судна или другое уполномоченное лицо имели возможность осматривать опасный груз, при необходимости отделять его от других грузов во время полета.

Прием особо опасного груза для перевозки воздушными судами производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности к отправке грузоотправителем и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), как можно раньше по возможности предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе и информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного груза.

В руководстве по производству полетов эксплуатанта должна быть информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.

Администрация аэропорта и эксплуатант предоставляют информацию о видах опасных грузов, которые не разрешается перевозить пассажирам на борту воздушного судна.

Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом.

В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи данной информации аэропорту посадки воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах.

Требования правил перевозки опасных грузов применяются к перевозкам почтовых отправлений, содержащих опасные грузы, воздушными судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение правил перевозки опасных грузов воздушными судами виновные несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заключение


Из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: перевозка опасных грузов - это очень важный и ответственный процесс, в котором ОГ должны быть классифицированные, идентифицированные, упакованные, маркированные, документально оформленные в соответствии со всеми требованиями международных договоров и нормативных правовых актов РФ.

Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому необходимо соблюдать все правила и регламенты, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке.

Главное в процессе перевозок опасных грузов - соблюдение должностных инструкций и ГОСТов всеми участниками процесса. Если хотя бы один отклонится от правил, могут произойти необратимые последствия, начиная с потери груза, нарушения целостности вагонов, распространения ядовитых веществ в воздухе и заканчивая гибелью ни в чем не повинных граждан.

Использованная литература


1.       https: // ru. wikipedia.org <https://ru.wikipedia.org>

.        <http://www.treffee.ru/materials/tamozhennoe-oformlenie-opasnyx-gruzov.html>

.        Васильев Ф.П., Емельянова А.Н. Административно-правовое регулирование перевозки специальных грузов в России // Административное право и процесс. - 2011. - N 10. - С.40 - 42.

.        Федеральные авиационные правила "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации": утверждены приказом Министерство транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N

.        Технический регламент ТР ТС "О безопасности колесных транспортных средств"

.        <http://bibliofond.ru/>

.        Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

.        ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка"

.        ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка"

.        10) http://transbez.com/officially/reports/levitin-duma-april-part2.html

Похожие работы на - Классификация опасных грузов, их таможенный контроль

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!