Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых
Требования к кадровому обеспечению учебных программ
и особенности обучаемых
Тахир Юсупович Базаров, МГУ им. М.В.
Ломоносова
— Что говорить, невесело, — сказал Веткин. — Но как же
иначе? Надо же людей учить делу. А вдруг война?
А.И. Куприн. Поединок
Исходя из типологии описанных выше программ, можно
выделить следующие существенные требования к преподавателю-консультанту,
проводящему внутрифирменное обучение.
В практической деятельности преподаватель пользуется
инструментами трех типов (табл. 3):
• дидактикой и организацией учебного процесса;
• профессиональными знаниями и умениями в предметной
области;
• особенностями собственной личности.
Интересной темой может стать вопрос о карьерограмме
преподавателя-консультанта внутрифирменного обучения. На наш взгляд,
оптимальным является последовательная смена нескольких профессиональных позиций
от позиции сотрудника организации (внутреннего консультанта), через позицию
ассистента в консультационных проектах и позицию преподаватель в системе очного
(внефирменного) обучения, к позиции внешнего консультанта, использующего в
качестве одного из методов консультационной практики — участие в программах
внутрифирменного обучения. Именно данный путь профессионального становления
дает хорошие возможности для формирования необходимого дидактического и
профессионального опыта.
Преподаватель, работающий в системе последипломного
образования, действует в совершенно иной ситуации по сравнению с учителем в
школе или преподавателем вуза. Его аудитория — это взрослые, сложившиеся люди,
обладающие жизненным и профессиональным опытом со всеми вытекающими из этого
преимуществами и ограничениями. Какие специфические аспекты взрослой аудитории
можно выделить?
Таблица 3
Типология
целей обучения
Похожие работы на - Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых
|