Постиндустриальные парки

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,38 Мб
  • Опубликовано:
    2016-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Постиндустриальные парки

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ









Реферат

По дисциплине: Ландшафтная архитектура и дизайн

«Постиндустриальные парки»










Минск, 2015

ВВЕДЕНИЕ

Развитие технического прогресса, увеличение численности населения и нерациональное использование природных ресурсов земли, привело к появлению серьезных проблем в области экологии. Нарушение природного равновесия проявляется на локальном и глобальном уровне в виде ухудшения экологической обстановки, климатических и иных изменений на планете. Эта тема является довольно актуальной в современном мире. Человечеству пора задуматься о рациональном использовании природных ресурсов, о сохранении окружающей среды.

Индустриальные регионы считаются первыми загрязнителями атмосферы. Наиболее существенными загрязнителями являются Северная Америка, Восточная Азия и Европа.

На них приходится более половины всех загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. В больших городах существует экологическая проблема, связанная с повышенной предельно-допустимой концентрацией вредных веществ в воздухе.

Сейчас встал вопрос о борьбе с загрязнением воздуха. Одним из мероприятий можно считать организованную посадку зеленых насаждений в городах с большой плотностью застройки, а также устройство парков - рекреационных зон.

Отдельный интерес представляют парки, возникшие на месте бывших промышленных объектов, так называемые постиндустриальные парки. Они не только создают новые зоны отдыха, но и дают вторую жизнь неиспользуемым землям.

Наполненные растительностью, они очищают воздух и благотворно влияют на окружающую среду.

Возможно это влияние слишком мало, но создание таких парков - это шаг к решению проблемы загрязнения городов.

В данном реферате рассматриваются примеры проектов очень отличающихся друг от друга. Примеры, как превратить в парк бывшую железную дорогу, скотобойню, металлургический и оружейный завод. Примеры как на развитие проекта может повлиять инициатива горожан и как важно сохранять исторически значимые объекты.

1. ПАРКИ

Парк - это территория, на которой существующие природные условия (насаждения, водоемы, рельеф) реконструированы с применением различных приемов ландшафтной архитектуры, зеленого строительства и инженерного благоустройства и представляющая собой самостоятельный комплекс, где создана благоприятная в гигиеническом и эстетическом отношении среда для отдыха населения.[29]

1.1 Функции парков

Парки можно разделить по их основной функции (классификация по Гостеву):

Парк культуры и отдыха, спортивный парк (территория, на которой размещены различные спортивные сооружения),

Парк развлечений (территория, на которой размещено большое количество аттракционов и зрелищных сооружений. Не менее 40% занято зелеными насаждениями),

Городской парк (зеленый массив с ограниченным набором сооружений по обслуживанию населения, предназначенный в основном для прогулок и отдыха),

Парк-выставка (формируется из комплекса павильонов и площадок для организации выставок. Не менее 35-40% отводится под зеленые насаждения),

Ботанический парк,

Зоологический парк,

Лесопарк (благоустроенный лесной массив, предназначенный для различных видов отдыха)

Исторический парк (ознакомление посетителей с историческими памятниками ландшафтной архитектуры),

Этнографический парк (предназначен для демонстрации в условиях естественного ландшафта уникальных образцов жилых, бытовых и др. исторических сооружений),

Национальный парк (совмещает функции заповедника и лесопарка и в состав городской территории входит в исключительных случаях: «Лосиный Остров» в Москве),

Мемориальный парк (организуют на территориях, имеющих историко-культурное значение).[31]

Функциональная специализация парка определяется местными природными, градостроительными и историко-культурными условиями. Системный подход к проблемам развития парков позволяет трактовать парки не как зелёные острова или оазисы в городах, но как узловые градостроительные элементы в зелёной структуре генеральных планов городов и агромелиораций.

1.2 Тенденции развития

В связи с ускорившимися темпами урбанизации, уплотнения городской застройки и ухудшения экологической обстановки в мире сформировались определенные тенденции развития зеленых городских пространств. Раньше паркам слабо уделялось внимание, но теперь же они приобретают стратегическое значение.

Свободные участки в густонаселенных городах ограничены, в связи с этим для создания парков будут использоваться нетипичные пространства. Продолжится рост числа проектов «зеленой регенерации» и постиндустриальных парков - создания парков на территориях пустырей, промышленных зон, бывших свалок. (Пример: проект подземного парка The Low Line планируется реализовать в Нью-Йорке.

Парк будет находиться под землей в тоннелях и станционных помещениях заброшенной станции метро, для освещения планируется использовать солнечные панели и зеркала.

При проектировании так называемых «умных городов» задумывается не менее 40% площади отводить под парки и скверы. Городские парки уже сегодня выполняют роль визитных карточек городов.

При выборе наиболее благоприятных для проживания мест одним из ключевых критериев становится наличие благоустроенных зелёных пространств.

Сейчас во многих городских парках независимо от размеров и климата, в котором они располагаются, зелёные насаждения выглядят идентично. Ограниченность водных ресурсов и уровень затрат на содержание парков неизбежно должны привести к высаживанию в парках культур, подходящих для конкретных климатических условий. Кроме того, парки будут отражать местные ценности и представления о красоте.

В современном мире городские парки должны быть многофункциональными. Жизнь в мегаполисах сопряжена со стрессами, люди подвержены депрессиям и проявлениям агрессии. Городские парки рассматриваются как средства, позволяющие преодолевать указанные явления. Парки помогают поддерживать физическое здоровье, а также выполняют важные социальные и психологические функции.  (Пример: на территории парка «Сокольники» располагаются разнообразные специализированные павильоны - спортивные, выставочные, предназначенные для обучения)

В создании и реконструкции парков принимают участие не только городские власти. Зачастую проекты реализуются на условиях государственно-частного партнёрства. Помимо бизнеса в проектах активно участвует сообщества и горожане.

Жители городов всё более и более активно участвуют в развитии парковой инфраструктуры.

Формы такого участия различны: работа с городскими властями, волонтерство, участие в финансировании парков. (Пример: Брайант-парк в Нью-Йорке. Парк находится в федеральной собственности и государство не участвует в его финансировании. Он содержится за счет доходов от управления имуществом, частных пожертвований и мероприятий, проводимых на его территории).

2. ПРОЕКТЫ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ

.1 The High Line

“The High Line” - парк на ранее заброшенной железнодорожной эстакаде в историческом районе Манхэттена - общественное пространство, ставшее драйвером развития пришедшей в упадок территории и новым брендом Нью-Йорка. Парк “the High Line” - успешный пример освежающего действия инновационного дизайна общественных пространств на городскую среду.

ИСТОРИЯ

В 1934 году как часть проекта развития West Side В Нью-Йорке была открыта железная дорога High Line. Но в связи с быстрым ростом автотранспортного сообщения в 1980 году было принято решение о ее закрытии. Группа собственников выступала за снос дороги, но, активист Peter Obletz, бросил им вызов.

Так в 1999 году организовалась группа Friends of the High Line, под началом Joshua David и Robert Hammond. Они выступали за сохранение высоковольтной линии и повторное ее использование в качестве общественного пространства.[1]

В период 2002-2003 начинаются исследования, которые, в конечном счете, доказывают экономическую целесообразность сохранения The High Line. Открывается конкурс на проектирование общественной среды.

С марта по сентябрь 2004 года группой Friends of the High Line и администрацией Нью-Йорка начинается отбор команды дизайнеров для осуществления проекта. Победу в конкурсе одерживает команда, состоящая из James Corner, Diller Scofidio + Renfro (команда художников-архитекторов), Buro Happold (инновационная инженерная фирма), Robert Selman (инженер-конструктор, специализирующийся в области реставрации), Piet Oudolf (специалист по растениям).

В период с июня 2009 года по сентябрь 2014 были открыты три участка The High Line. С момента начала борьбы за сохранение бывшей эстакады до постройки парка прошло 15 лет.

РАСТЕНИЯ. ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Ландшафтный дизайн бывшей высоковольтной линии разрабатывался в сотрудничестве с нидерландским специалистом Piet Oudolf. При работе дизайнер отталкивался от уже существующей растительности, которая возникла на этом месте после остановки поездов. При выборе растений обращалось внимание на стойкость к засухе и неприхотливость. Было отобрано 210 видов.

Разного рода воздействия, сложные светотеневые условия, ветер, глубина почвы - все это делало условия для произрастания растений очень сложными. Но правильно подобранные виды, высаженные группами, не только хорошо прижились, но и не требуют большого количества воды и других ресурсов.

По возможности использовались растения местных видов. Растения, выращенные в том же районе, лучше приспособлены к данному климату, и их при необходимости проще заменить. Экосистема The High Line обеспечивает среду обитания для некоторых видов животных, в том числе и естественных опылителей.[3]

СИСТЕМА ПОЛИВА

Так называемая «зеленая крыша» с системой капельного полива запроектирована таким образом, что на клумбах сохраняется столько воды, сколько это возможно, потому что некоторые виды растений должны иметь дополнительные источники питания.

Также используется ручной полив для некоторых видов растений при сложных погодных условиях.[3]

КОМПОСТ

Парк The High Line оборудован специальными системами, которые позволяют перерабатывать большую часть отходов в компост. Эта программа компостирования позволяет получать ценные питательные вещества для почв и позволяет практически отказаться от покупки дополнительных удобрений.

БОРЬБА С ВРЕДИТЕЛЯМИof the High Line стремятся избегать применения пестицидов и химических удобрений, когда это возможно. Также в использовании большого количества удобрений нет особой необходимости в виду правильного изначального выбора неприхотливых растений. Для комплексной борьбы с вредителями была создана специальная программа (IPM).

УБОРКА СНЕГА

Из-за особенностей конструкции эстакады (относительно узкая по структуре площадь парка, расположенная на большой высоте) возникают сложности с уборкой снега. Площадка находится на высоте 10 метров от земли, поэтому она подвержена сильным ветрам и быстрому замерзанию при минусовых температурах. Снег убирается специальным оборудованием, в том числе электрическими вениками, но также и вручную. При необходимости применяются экологически чистые вещества для расплавки льда, чтобы защитить растения и окружающую среду. Во время очистки площадки от льда и снега, парк закрывается в целях безопасности.

ДИЗАЙН

Длина полотна - 2,33 км

Характерный дизайн мощения, растительности, освещения и общественных пространств создает аутентичный и узнаваемый образ. В проекте природные детали эффектно переплетены с элементами индустриального прошлого, оставленными, чтобы обозначить память места. Авторов вдохновила красота природы, восстанавливающей кусочек постиндустриальной, пришедшей в упадок городской среды.[2]

Парк воплощает стратегию “агритектуры”: на половину агрикультура, на половину архитектура. Поверхность парка представлена в виде отдельных элементов мощения и растительности, собранных в разнообразные градиенты от 100% мощения до 100% мягких, богато озелененных биотопов. Система мощения состоит из сборных бетонных плиток с открытыми срезанными соединениями, в которые растения прорастают, как дикая трава в трещины асфальта.[2]

Авторы хотели интегрировать в покрытие все, что обычно просто разбросано по парку: фонари, фонтанчики, скамьи, ограждения, урны - чтобы парк создавал ощущение органичной целостности. Стильные прогулочные дорожки плавно переходят в полудикие газоны, на которых оставлены отреставрированные фрагменты железнодорожных путей.

Важной задачей было обыграть линейную, протяженную структуру площадки. Идея заключалась в создании тропы для движения людей. Но встал вопрос: как создать такую тропу, которая бы петляла и проходила по узкой колее таким образом, чтобы возникло ощущение постиндустриального железнодорожного ландшафта? Авторы решили сделать эту тропу неопределенной, лишив ее четких очертаний, применив бороздчатое дорожное покрытие. Это создало эффект некоего ландшафтного поля, в которое дорожное покрытие проникает своими бороздами. Также важно было предсказать некоторую хореографию пути, череду живописных видов и необычных перспектив. Променад протяженностью более 2 км разбит на зоны прогулок и отдыха, собраний и уединений, тупиков и смотровых площадок. Дорожки непрерывно петляют, расчленяются, сужаются, расширяются, эстакада перешагивает через улицы, дома и паркинги, насквозь пронзает их, обнимает. Дизайн парка, находящегося на высоте 3 этажа, успешно задействует не только горизонтальные, но и вертикальные плоскости: в парк ведет множество оригинальных лестниц и лифтов.[4]

Авторы стремились создать очень динамичную и разнообразную палитру растений. Растения высаживают с таким расчетом, чтобы их окраска и текстура менялись в течении всего года: чтобы каждую неделю возникал новый цвет, а зимой новые текстурные качества.[1]


Создание “the High line” спровоцировало развитие городской среды вокруг. Доминировавшие здесь ранее склады, скотобойни и предприятия по переработке и упаковке мяса сменились эксклюзивными бутиками, художественными галереями, дорогими ресторанами, музеями, отелями, жилыми и коммерческими зданиями по проектам звезд мировой архитектуры. Распознав в будущем променаде экономически выгодный для района проект, городские власти позволили переписать нормативные параметры застройки, непосредственно прилегающей к парку. [1]Villette

Парк Ла-Вилле́т (Виллет) (фр. parc de La Villette) в XIX округе Парижа - самый большой парк французской столицы (площадь - 55 га, из них 35 га зелёных насаждений). Автор этого проекта - Bernard Tschumi, французский архитектор швейцарского происхождения. Парк является частью проекта реконструкции города. Разработан в период с 1984 до 1987 года в сотрудничестве с Colin Forner.[7]

ИСТОРИЯ

В 1867 году на этом месте, по приказу Наполеона III, была построена большая парижская скотобойня и оптовый мясной рынок. Такие места не украшают ни ландшафта, ни экологии, потому с ростом города встал вопрос об их сносе. Остановил мэрию Парижа тот факт, что стальные конструкции бойни старше Эйфелевой башни и вполне могут считаться памятником конструктивизма. Было решено не сносить их, а переоборудовать в зал для выставок, представлений и праздников. Все, что находится на территории парка, стало экспонатами, демонстрирующими достижения техники и науки. Канал Урк, протекающий через парк, по которому когда-то доставлялись сюда баржами гигантские стада животных, остался судоходным, на нем сохранены шлюзовые сооружения, которые можно осмотреть во время путешествия на пароходике, переходя в канал Сен-Жермен и Сену, до самого острова Ситэ.

ПРОЕКТTschumi выиграл в конкурсе на проект парка в 1982-1983 году. В отличие от других участников конкурса, Tschumi не стал проектировать парк в традиционном понимании, когда пейзаж и природа имеют превосходство над дизайном. Вместо этого он представил Ла-Виллет как место, где природное и искусственное взаимодействует друг с другом.

При подготовке к своему проекту взял идеи конструктивиста, философа Jacques Derrida. С начала проектирования парка, музеи, концертные залы и театры проектировались разными архитекторами, включая Christian de Portzamparc, Adrien Fainsilber, Philippe Chaix, Jean-Paul Morel, Gérard Chamayou,on to Mr. Tschumi.[6]

Фото 2 - Вид со спутника

АРХИТЕКТУРНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ В ПАРКЕ

Парк Ла-Виллет всегда критиковали за его огромную открытую площадь, не сопоставимую с масштабом человека. Также дизайнера Bernard Tschumi осуждали за то, что его парк существует как бы в вакууме, т.е. он не привязан к истории места и окружению. Архитектор стремился избавиться от штампов и обычных представлений, которые проникли в архитектурный дизайн, и ввел понятие “non-place.”

Посетители видят и реагируют на план, пейзаж и скульптуры, не связывая их с более ранними произведениями архитектуры. Дизайн парка воплощает в себе качества архитектурного конструктивизма, позволяя посетителям прочувствовать архитектуру парка в этом рукотворном вакууме.

Ла-Виллет развивается по четкому сценарию, не позволяет посетителям промчаться мимо какого-то вида. [10]

ДИЗАЙН

Парк Ла-Виллет расположен около северной границы Парижа и развивается в перспективе с севера на юг. Верхнюю и нижнюю части парка соединяют два пешеходных мостика через канал, а также пересекающая весь парк прогулочная галерея с волнистой крышей.

Территория парка представлена разнообразными по функциям павильонами, арт-объектами. Прогулка по парку идет сквозь тематические сады, одновременно служащими как площадки для игр и театральные площадки.[6]

САДЫ

На территории Ла-Виллет создано 10 садов: Сад детских страхов, Сад виноградных лоз, Сад теней, Сад ветров и дюн, Бамбуковый сад, Сад зеркал, Эквилибристский сад, Сад дракона, Сад равновесия и Сад островов.

Каждый сад представляет собой разное прочтение образов архитектурного конструктивизма и формирует пространство с помощью игровых скульптур. Сады ранжируются по функциям: когда одни сады предназначены для активного времяпровождения, другие для релаксации.[10]

Рассмотрим некоторые из них:Jardin du Dragon (Сад дракона) место обитания огромных стальных скульптур драконов, на которых расположено около 25 метров горок для детей."Jardin de Bambou" (Бамбуковый сад) для парка Ла-Вилетт спроектировал Alexandre Chemetoff, призер гран-при конкурса городского строительства в 2000 году. Является второй по величине во Франции коллекцией видов бамбука. Для произрастания 30 видов этого растения на территории сада поддерживается влажный, теплый тропический климат. Этот сад представляет собой тихое место для медитаций, без ветра и шума.de la treille (Сад виноградных лоз) сформирован виноградными лозами, расположенными на решетчатом каркасе, разработан Gilles Vexlard, небольшими фонтанчиками, которые расположены каскадом вдоль многоуровневой террасы и бронзовыми скульптурами.

Jardin des équilibres (Сад равновесия) на площади 2600 м2 расположены металлические воздушные змеи на фоне разнообразных видов деревьев: хвойные, дубы, граб и метасеквойя.des frayeurs enfantines (Сад детских страхов) представлен такими видами деревьев как березы и ели.des miroirs (Сад зеркал) на площади 1670 м2 растут клены и сосны и расставлены монолитные двухметровые стены, покрытые полированной стальной зеркальной поверхностью. В отражениях появляются ложные пейзажи, а ночью из-за работающих прожекторов возникают тревожные тени и силуэты.[6]

ФОЛИ

Возможно самые яркие объекты парка - фоли, которые являются архитектурным воплощением конструктивизма. В архитектуре, фоли (folie - особнячок, загородный домик) - это арт-объекты, построенные преимущественно для украшения, но они выглядят слишком экстравагантно, из-за чего невозможно понять их. 35 фоли красного цвета расположены по системе сетки через каждые 120. С точки зрения архитектуры фоли значат существование/бытие в конструктивном вакууме без исторической связи, многие имеют связь между стальными сооружением и предшествующими зданиями, которые были частью старой фабрики. Сейчас фоли используются как подсказки в организации и направлении движения посетителей парка.[8]

Фото 3 - Пример фоли

КРУПНЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Гранд Холл официально открыт 25 января 1985 года. Является символом парка, спроектирован еще в 1865 году архитектором Jules de Mérindol, как самый большой рынок скота во Франции. В 1974 году, когда Ла-Виллет был превращен в городской парк, Гранд Холл преобразовали в центр для проведения выставок и культурных мероприятий, сохранив при этом архитектуру из стекла и железа.

Город науки и промышленности - официально открыт президентом Франции 13 марта 1986 года. Главная цель павильона - распространение научно-технических знаний среди граждан. Разделен на несколько специализированных областей, в том числе детскую, задача которой, пробудить в детях интерес к науке и подготовить к обучению в школе.

Национальная консерватория музыки и танца в Париже - открыта 1 декабря 1990 года. Стала завершением первой секции строительства «Города Музыки». Основная задача - обеспечение высокого уровня специального образования и профессиональное обучение в области музыки, танца и новых технологий в сфере звукаофициально открыт Французским президентом 6 мая 1985 года. Находится в нескольких шагах от музея науки и промышленности. Представляет собой сферу 36 метров в диаметре. 6433 треугольника из нержавеющей стали на его поверхности, отражают парк Ла-Виллет. Кинотеатр Geode предлагает оснащен полусферическим экраном 1000 м2 и системой объемного звука.[9]

Гордостью Ла-Виллет является подводная лодка «Аргонавт», где посетители могут увидеть машинный зал и торпедные аппараты; планетарий, в котором применяется современное оборудование, позволяющее любоваться как отдельными звездами, так и целыми галактиками, и концертный зал, состоящий из надувной конструкции. На территории парка Ла-Виллет есть выставочный зал, научный городок. Гости парка могут посетить концерт электронной или классической музыки или покатать детей на аттракционах.[6]Park

МФО Парк является частью масштабной перепланировки одной из промышленных зон Цюриха. Одна из целей было создать общественное городское пространство, которое могло бы служить для проведения разного рода массовых мероприятий.[13]

ИСТОРИЯ

Северная часть Цюриха известна как Neu Oerlikon. Вся территория области была когда-то отдана под испытательный комплекс и завод по производству оружия, который был под усиленной охраной. Он был ликвидирован в 1999 году. Район Oerlikon был перепрофилирован, рассчитан на 5000 жителей и 12000 новых рабочих мест. В географию района также были включены новые парки.[14]

ПРОЕКТ

В МФО парке создается иллюзия здания без использования настоящих стен. Это не просто парк, а трехмерное пространство, которое формируется растениями. Структура павильона отсылает к истории района. Каркас представляет собой конструкцию из оцинкованной стали, перевязанную стальными тросами.

Пейзаж парка интереснее развивается именно в вертикальном направлении. На поверхности земли высажено минимальное количество растений, а большая площадь покрыта проницаемой тротуарным покрытием.

Пруд для лилий изготовлен из стали и наполнен водой. Стриженные кустарники объединяют внутреннее и внешнее пространство, и лозы, цепляясь за стальные кабели, поднимаются снизу вдоль невидимых стен. Емкости для растений расположены также и на верхних уровнях, что поддерживает идею о вертикальном озеленении. Открытые лестницы расположены внутри и снаружи конструкции и ведут на самую верхнюю площадку, с которой открывается вид на район Oerlikon. Также здесь применены консольные балконы, которые дают больше возможностей для устройства зон отдыха. Ночью парк освещается изнутри и открыт для посещения.[11]

Фото 4 - Разрез павильона

Надстройка над парком напоминает фабрику, которая раньше была доминантой этого ландшафта. Большепролетные фермы формируют пространство в виде куба. Группы растений, которые разбивают центральное пространство, закреплены на ненесущие кабели. Круглые арматуры для растений формируют навесы и размещены по всей территории так, что остается место для размещения проходов для посетителей. Таким образом с лозами взаимодействуют только стальные канаты.[14]

Фото 5 - Связующие канаты крепятся к базам центральных «букетов».

Эти канаты не являются несущими, а лозы направлены ровно между ними.

Фото 6

На иллюстрации показана внешняя конструкция, которая задумана для использования посетителями. В этой конструкции предусмотрены разрывы, которые образуют небольшие «комнаты» для отдыха.

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Так называемы стены из растений организуют интерьер и экстерьер парка. Разные виды лоз растут, обвивая стальные кабели. На втором уровне траншеи засажены вторым ярусом лоз, направленных в сторону более тонкой сети кабелей. Всего было отобрано 104 сорта многолетних древесных лиан и лоз, в том числе: глициния, клематис, жасмин, розы, жимолость, хмель, серебряная лоза. Каждая из этих вертикальных посадок занимает определенный кабель. Это позволяет каждому виду проявить свои особенности.

Полив растений осуществляется с использованием местного водного бассейна. На поверхности земли вода направляется в клумбы. Излишки воды собираются в цистерны и перекачиваются по мере необходимости на верхний уровень.

Созданные из растений стены изменяются в течение года. Весенние и летний цветы добавляют ярких контрастов, а зимой структура рамы видна наиболее явно.[12]Park

Фундидора-парк (исп. El Parque Fundidora) - парковый комплекс, расположенный в мексиканском городе Монтеррей на территории бывшего металлургического завода.

ИСТОРИЯ

Парк открыт в 1988 году. Наименование комплекса в дословном переводе с испанского означает «Парк на территории литейного завода». Металлургический завод компании Fundidora de Fierro y Acero de Monterrey функционировал на этом месте с 1900 года. В 1986 году, после процедуры банкротства, он был закрыт. Через два года после закрытия завода федеральное правительство передало землю в распоряжение властям Нуэво-Леон. Началось строительство парка. Проект предусматривал работы по консервации и реставрации старых ремесленных мастерских, печи, складов и других помещений. Также ставилась цель создать новые места для проведения культурных и рекреационных мероприятий.[16]

ПРОЕКТ

Строения парка Фундидора выражают отношение между обществом и технологиями и напоминают о времени, когда в Монтеррей только начинала развиваться промышленность. Консервация и реставрация были крайне трудоемкими, учитывая, что здания были в плохом состоянии.

Главный замысел парка - история сталелитейного производства и все элементы дизайна увязаны с этой идей. Дизайнерский подход - комбинация промышленных установок, оставшихся после закрытия предприятия, и экологического подхода в рекультивации и вторичном использовании материалов посредством применения "зелёных" технологий.[17]

Водные объекты также подчинены этой идее и встроены в общую концепцию. На входе в музей устроен необычный фонтан в сетках со скальной породой. Таким образом показывается каустический процесс нагрева, используемый для извлечения руды, но вместо пара генерируется туман, который создаёт прохладу над площадкой. Это очень удобно для посетителей парка, т.к. Монтеррей известен своим жарким и засушливым климатом.

Водный канал, протяжённостью 200 м, изображает пути для поезда, доставляющего тысячи тонн сырья для производства.

Площадь - 142 га. Вдоль парка, вокруг озер и садов проложена велосипедная дорожка длиной 3,4 км.[18]

Фото 7 - Вид со спутника

На территории парка располагаются музей интерактивных экспонатов, музей восковых фигур, крытый каток, поле для бейсбола. Экскурсионная программа ориентирована на сохранение исторического наследия для будущих поколений и привлекает более двух миллионов посетителей в год. Ландшафтный дизайн для музея разработала компания Surfacedesign Inc.[18]

Фото 8 - План парка

МУЗЕЙ СТАЛИ

Восстановление The Blast Furnace 3 (Доменная печь) было одним из самых важных мероприятий, т.к. этот объект был символом завода и особенной частью истории Нуэво-Леон. На протяжении всего музея идет галерея, которая рассказывает историю этого места глазами работавших здесь людей. Также в галерее с использованием интерактивных медиа описываются процессы производства железа и стали, так посетители могут узнать о принципах переработки сырья.[19]

Но самое значительное место музея занимает сама доменная печь. А рядом с ней на экране проецируются фильмы о Фундидоре. В это время свет, звук, эффекты огня и пара создают ощущение нахождения в доменной печи.[18]

СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА

Возвышающееся строение, имеющие форму круга, использовано для устройства смотровой площадки, с которой хорошо просматривается территория музея. На плоской крыше устроен цветник с геометрическим узором и мексиканским орнаментом - ромбовидные лучи расходятся от центра композиции. Почвопокровные очитки образуют геометрический орнамент - устроены немного приподнятые грядки и между ними гравийная отсыпка, которая хорошо выделяет границы грядок и выполняет функцию дорожки, необходимой для обслуживания посадок. Уровнем ниже, также на крыше, выполнено задернение из более высоких луговых трав, которые являются привычными для данной местности и служат объединению промышленной зоны с окружающим природным ландшафтом. Этот ковёр плавно переходит в низко стриженный газон, создавая дополнительный рельеф.[18]

Ливневые стоки по границам территории музея, преобразованные из бывших промышленных каналов, собирают излишки дождевой воды, прошедшей процесс био-оздоровления и лечения, которая попадает в подземные цистерны, где и хранится для засушливого периода.[17]


При ближайшем рассмотрении цветника на круглой крыше, можно увидеть, что для посадочных карманов выполнена лёгкая геопластика. Для озеленения использованы почвопокровные седумы, легко переносящие засуху и не требовательные в уходе.

Также применен дизайнерский ход - забор из сеток с породой.[19]

3. ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ БЫВШЕГО ЗАВОДА ИМ. КИРОВА В МИНСКЕ

В Беларуси также есть некоторые примеры проектов реорганизации промышленных зон. Например концептуальная работа выпускницы БНТУ Настасьи Андрукович.

Фото 10 - 1.Интерактивный музей науки и техники. 2. Парк на крыше. 3. Пруд с фонтанами. 4. Гостиница. 5. Хостел. 6. Торгово-офисный комплекс. 7. Клуб-ресторан. 8. Культурно-развлекательный центр. 9. Молодежный центр. 10. Башня для роупджампинга. 11. Площадка для активных видов спорта. 12. Новый жилой комплекс. 13. Гостиница "Пекин". 14. Офисный комплекс. 15. Пешеходная платформа

Проект разделен на несколько уровней по высоте: первый, цокольный этаж предполагалось отдать под обслуживание: парковки, склады. Сверху платформа: там находится пешеходная зона, где расположены магазины и кафе. Платформа выходит своими мостами-"усами" за Свислочь, соединяется с парковой территорией в районе ул. Плеханова. Кроме того, в платформе задуманы "дырки", сквозь которые человек может видеть кроны деревьев. Более высокие уровни, по задумке, могли бы сдаваться под офисные помещения.

У зданий в комплексе самое различное назначение: хостелы, кафе, магазины, кино, театр под открытым небом.

Корпуса завода им. Кирова, которые возможно реконструировать, были оставлены в проекте. Архитектор предлагает как стандартные для таких мест музеи, так и достаточно экзотичные: "В одном из реконструированных корпусов хотелось бы создать интерактивный музей науки, где можно походить, все потрогать и поучаствовать в экспериментах. А еще была идея создать музей Советского Союза: мне кажется, это интересно, и для иностранцев вполне экзотично".

Одно из зданий завода задумывалось частично оставить, т.к. оно рассчитано на большие нагрузки и можно было бы использовать его кровлю. Например надстроить дополнительный объем, в котором разместились бы павильоны для экстремальных видов спорта. Рядом - башня для роупджампинга.

Также в концептуальные проект была вписана уже существующая гостиница «Пекин». А вот с некоторыми рудиментами района автор готова беспощадно расстаться: "Я очень люблю этот район Минска: там красивые дворики. Мне эти здания безумно нравятся, я их на плане оставляю. Но есть непонятные сараи, например: я бы их "подчистила", сделала бы платформу, под которую прячу коммуникации и хозяйственные функции. И сделала бы жилье с террасами, свободными планировками и т.д. Между этими зданиями есть атриумы, в одном из которых я задумала детский сад: получается, ты можешь жить в этом доме, отвести ребенка в сад, но в окошко наблюдать, как он".[28]

3.1 Симоновские холмы

Концепция «Симоновские холмы» победила в конкурсе на создание Симоновской набережной Москвы-реки. Архитектурный конкурс проводился среди студентов московских архитектурных вузов в 2015 году.

Основная цель конкурса - предложить оригинальные пути планировки и насыщения общественными функциями набережной. Они должны отражать понимание новых способов использования горожанами пространства возле реки, использование элементов благоустройства, ландшафтного дизайна и градостроительных акцентов для качественного обновления набережной.[25]

Геометрия плана реконструируемой территории: протяженность-750 м при ширине в 20-40 м. Ранее там располагались нефтяные и керосиновые склады. Практически весь объект расположен на крыше подземной парковки.[27]

Фото 11

Проект «Симоновские холмы» представил концепцию развития территории путем создания каскадной системы с использованием лестниц и понтонов на воде. Студенты предложили оригинальные ландшафтные решения дворов, системы пешеходных и велодорожек, соединяющих дворы с объектами социального и развлекательного назначения, а также расположенные вдоль Москвы-реки. Концепция в том числе предусматривает использование постиндустриальных элементов в ландшафте, таких как трубы с «вытекающим» газоном и ресторан на набережной, сделанный из бывшего железного ангара.[26]

В озеленении предлагается использовать дуб канадский, игру канадскую, яблоню ягодную. Вдоль Симоновской набережной будет проведена экологическая реабилитация территорий. Будет создана благоустроенная озелененная набережная - бульвар с причалом для водных видов транспорта[25]

Фото 12

Предлагается использовать влияние изменений пор года. Так в теплое время года на наклонных поверхностях будет организовываться горки для детей, а в холодное время - ледяные горки. И также, по аналогии, пешеходные дорожки зимой будут превращены в каток.[27]

Фото 13

3.2 Парки на месте бывших свалок

Освоение территорий бывших свалок. В городах территории свалок, как правило, содержат бытовой мусор толщиной в несколько метров. В гражданском строительстве для отторжения от таких территорий площадей под застройку свалку локализируют одним или несколькими высокими холмами с обеспечением кольцевого дренажа, имеющего вывод вод со свалок в очистные сооружения.[23]

Свалочные массы предварительно тщательно обследуют с точки зрения санитарной гигиены и устанавливают степень их зараженности эпидемическими заболеваниями. Затем после получения специального разрешения от санитарно-эпидемиологической службы при небольшом слое бытового мусора на территории свалки, отведенной под объекты озеленения, проводят работы в следующей последовательности:

• территорию планируют, очищают от крупного мусора и рыхлят;

• нарезают плантажным плугом сеть канавок (глубиной 50...60 см) на расстоянии 0,5 м друг от друга для усиления процессов аэрации, удаления вредных газов и выщелачивания, удаления вредных минеральных солей атмосферными водами и снегом при таянии;

• через вегетационный период всю площадь планируют, перепахивают плугами на глубину 25...30 см и боронуют;

• после этого по проекту территории сада или парка приступают к благоустройству и озеленению - к посадкам деревьев и кустарников, устройству газонов.[24]

Озелененные территории бывших свалок в первые два-три года ограничивают для посещения. Исследование влияния на окружающую среду таких территорий систематически проводится службами санитарно-эпидемиологических инспекций. [21]

3.3 Парк в Плявниеках. Латвия

Свалка была создана в 1956 году на окраине Риги. Она создавалась без каких-либо проектов, не проводилась сортировка и утилизация мусора. С 80-х годов на полигон перестали свозить мусор. В 2013 году было подсчитано количество мусора - 1,66 млн кубометров. Средняя толщина слоя составляла 10-14 метров. С лета 2014 года началась сортировка и вывоз отходов.[21]

Фото 14 - Вид на гору во время реконструкции

Обезвреживание мусора

год был посвящен полной изоляции мусорного слоя от окружающей среды. Для этого гору покрыли антифильтрационным слоем из глины толщиной 50 см. Сверху насыпали плодородную почву толщиной 20 см и засеяли ее травой.

Параллельно по всей территории свалки проводились работы по отводу и очистке загрязненных грунтовых вод. Чтобы обеспечить сбор наземных вод и направить их в нужном направлении, по периметру склона горы проложили два тальвега. Чтобы и в дальнейшем иметь представление об уровне загрязнения грунтовых вод, в горе пробурили пять скважин - с их помощью будет вестись постоянный мониторинг происходящего в толще земли.[20]

Благоустройство

Следующий этап работ продолжится в 2016 году. На основной «равнинной» части парка в теплые месяцы года будет размещаться первая и самая большая в Риге и всей стране пикниковая зона. Уже в следующем году здесь установят десятки столов и стационарных мангалов. В зимние месяцы же здесь будет оборудована лыжная трасса.

Во время ревитализации свалки пришлось вырубить все деревья, так они были заражены. Взамен вокруг парка посадят густую цепь зеленых насаждений, которая надежно отгородит всю территорию от магистральной улицы Деглава. Это заглушит шум машин и резко снизит уровень пыли.[20]

Общие расходы на проект составляют 8,38 миллионов евро.

3.4 Парк на старой верфи. Китай

Парк построен на старой верфи в китайском городе Чжуншань. Завершён проект в мае 2001 года. 1950-х годах на месте будущего парка был построен завод, обанкротившийся в 1999 году.

При проектировании специалисты столкнулись с рядом проблем, самая большая из которых - колебание уровня воды до 1,1 м в день. Для решения этой задачи были построены мосты на различных высотах, а цветники продуманы таким образом и подобраны соответствующие растения.[22]

Вторая задача - сохранить культурное наследие в виде не функционирующих и заржавленных обломков - доки, краны, водонапорные башни. Если бы эти элементы оставили нетронутыми, то они бы создавали проблемы и неудобства для посетителей парка. Было принято решение использовать ржавые обломки в ландшафтном дизайне и, путём модификации старых форм, на их основе создать новые, способные внести художественную составляющую и создать драматическое напряжение. Цветовое решение выбрали традиционное для китайской культуры - красный, синий и зелёный цвет.[22]

Фото 15 - Вид на парк

Также продумана организация дорожно-тропиночной сети, которая связывает удалённые уголки парка и выводит его посетителей к старым докам, которые сейчас оборудованы как чайные домики и клубы по интересам, с удобными террасами. Озеленение проводилось с использованием местного растительного материала.

Парк сливается с городской частью через сеть тропинок и городских объектов, которые были расширены и интегрированы в парковое хозяйство.

Проблемы с излишками воды во время приливов решены посредством устройства специальных отверстий для слива.[23]

3.5 Парк на месте свалки в Тяньцзине, Китай

Парк создавался с 2003 года на месте свалки площадью 23 га. Архитекторы парка учли особенности заболоченной местности, подобрав неприхотливые виды растений, терпимые к кислой среде, и обладающие значимыми декоративными свойствами. В парке много прудов, созданных искусственным путём. Была разработана клеточная модель сбора дождевой воды, позволяющая собирать воду с прилегающих районов и направлять на поддержание растительности. Всего 5 видов растений произрастало здесь до строительства парка, и 96 разновидностей растений появилось после его открытия. Для того, чтобы местный степной пейзаж не выглядел простым и скучным, в парке возвели множество мостов и каскадов, по которым могут передвигаться даже инвалиды.[21]

Фото 16 - План парка в Тяньцзине

3.6 Проект «La Vall d’en Joan» на городской свалке в Испании

Валь-ден Джоан - глубокая впадина в природном массиве Гарраф, которая расположена между городами Хава и Begues. В 1974 году это место было выбрано для складирования отходов Барселоны и её окрестностей. За тридцать лет своего существования здесь образовалось свыше 20 миллионов тонн мусора, слой которого в некоторых местах достигал 100 м. В 1999 году было принято решение преобразовать свалку в общественный парк. С 2000 по 2002 годы архитекторы Enric Batlle и Joan Roig (компания «Batlle i Roig») и агротехник Teresa Gali занимались проектированием парка. С 2003 по 2010 гг. осуществлялось его строительство, которое обошлось Испанскому правительству в 26000000 евро.

Фото 17 - Огромная работа заключалась в формировании террас, склонов, пандусов, что бы создать систему холмов и насыпей и укрепить её высаженными растениями

Не менее важным было решить проблему сбора и фильтрации сточных вод, которые проходят через залежи мусора и газов, выделяемых отходами. А биогаз, выделяемый из закопанной свалки, планируется использовать для выработки электроэнергии. [22]

4. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА МЕСТАХ БЫВШИХ СВАЛОК

Инженерная подготовка объекта к ведению основных работ по благоустройству и озеленению территории - это комплекс мероприятий, направленных на организацию рельефа территории и поверхностного стока, осушение или обводнение (по необходимости), прокладку подземных коммуникаций, очистку территории, сохранение существующих ценных зеленых насаждений и почвенного покрова.[23]

Подготовка территории

Подготовка территории объекта включает в себя следующие виды работ:

• освобождение территории от мусора, отходов химических производств, остатков фундаментов, образовавшихся при разборке старых стен и фундаментов, подземных сооружений, засыпка ям, углублений, удаление камней, строительного мусора;

• создание опорной геодезической сети, позволяющей находить необходимые отметки рельефа на всех стадиях строительства объекта (исходными материалами служат разбивочные чертежи планировки);

• организация рельефа - вертикальная планировка по проектным отметкам в зависимости от конкретных условий;

• защита территорий от подтопления, укрепление склонов и берегов водоемов и оврагов;

• прокладка подземных коммуникаций - устройство дренажа (при избыточном увлажнении территории), водопровода, ливневой канализации, электроосвещения, телефонного кабеля (инженерные работы);

• обеспечение объекта растительной землей для произрастания насаждений непосредственно на объектах, если имеется верхний малоплодородный слой почвы, требующий улучшения физических и биохимических свойств, или подготовка растительной земли на специальных полигонах («фабриках» земли) с последующим завозом ее на объекты в необходимом по расчету объеме.[22]

4.1 Вертикальная планировка

Вертикальная планировка - это комплекс проектных и строительных мероприятий, направленных на организацию рельефа озеленяемой территории, его частичное или полное преобразование согласно требованиям и правилам ландшафтно-планировочного решения. Основными задачами вертикальной планировки озеленяемых территорий являются:

• обеспечение отвода излишков поверхностных вод (дождевых, паводковых, талых) путем устройства специальных сооружений;

• создание условий для удобного движения пешеходов и транспорта по дорогам, садово-парковым дорожкам, аллеям, а также для пребывания, отдыха, игр на площадках;

• создание благоприятных условий для произрастания существующей ценной растительности, устранение явлений почвенной эрозии;

• устройство специальных сооружений - лестниц, подпорных стенок, откосов, террас (на пересеченной местности).[22]

4.2 Освещение

Для освещения парковых территорий используют осветительные установки утилитарного и декоративного назначения.

Установки утилитарного назначения освещают пути передвижения пешеходов. Установки декоративного назначения служат для высвечивания сооружений, скульптуры, фонтанов, водоемов, деревьев, кустарников, цветников.

При освещении парковых территорий используют разнообразные источники света. Наиболее распространены лампы накаливания, дуговые ртутные люминесцентные лампы, натриевые лампы высокого давления.

Освещение объекта ландшафтной архитектуры разрабатывается по специальному проекту и осуществляется с помощью системы подводящих к светильникам электрических кабелей, проложенных в траншее. В ряде случаев в лесопарках кабели подвешиваются на опорах контактной сети, но это должно являться временной мерой.[23]

4.3 Малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы (МАФ) - это сооружения, предназначенные для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры, создания комфортного отдыха посетителей, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом. Разделяются на два типа: декоративные и утилитарного характера.

В постиндустриальных парках используются такие МАФ, как навесы, перголы, парковые малые павильоны, мостики, разного рода ограждения. Примером характерного ограждения можно считать габионы (иногда в качестве заполнения вместо камней используется спрессованный мусор)[23]

Фото 18 - Пример использования габионов для укрепления склонов и террасирования

5. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ

парк реконструкция проект планировка

Основными чертами проектов постиндустриальных парков являются:

Интеграция в местный ландшафт. Парки всегда стараются вписать в имеющийся рельеф, а иногда и подчеркнуть его с помощью каких-либо высотных доминант или понижений.

Использование местных видов растений. Обосновывается тем, что такие виды более приспособлены к данным климатическим условиям. Чаще всего при выборе видов растительности учитывается их неприхотливость, засухоустойчивость. В ряде случаев обращается внимание на изменяемость растений при смене времен года.

Энергоэффективность. Этот аспект очень актуален в современном мире в связи с поиском альтернативных источников энергии. Например, биогаз, выделяемый при ревитализации свалки, преобразуется в энергию. Также происходит сбор дождевой воды и воды, оставшейся после полива, в специальные резервуары для повторного ее использования. Некоторые проектировщики заранее продумывают системы сбора отходов, переработки их в компост и повторного использования в качестве удобрения. Эти мероприятия сокращают потребление ресурсов.

Создание новых рекреационных зон для густозастроенных городов. Актуально в связи с растущей плотностью застройки и увеличением численности населения.

Постиндустриальный парк - это рациональный вариант реорганизации заброшенной индустриальной территории. Но к каждой конкретной площадке стоит подходить индивидуально, т.к. она уже несет в себе определенные требования к организации пространства. Например композиционные. Т.е. если пространство, прорезающее город, по своему плану является очень протяженным, то его стараются максимально вписать в окружение, применяя понижения и повышения рельефа объекта или же разнообразные материалы, схожие с уже используемыми вокруг или максимально сливающиеся и незаметные, т.е. прозрачные. Примером такого объекта является рассмотренный выше The High Line.

Но стоит учитывать то, что вокруг реконструемого объекта находится индустриальная среда, а задача таких парков, как правило, является привнести природу в такие городские пространства. Поэтоуму озеленение в этом проекте не только активно применяется, но и играет самую главную роль.

В общем растения - это главный инструмент в организации постиндустриальной зоны. Из рассмотренных объектов видно, что в основном применяются такие виды растений, которые были бы устойчивы к засухам, неприхотливы в уходе. Часто отдается предпочтение местным видам, т.к. они более приспособлены к данным климатическим и погодным условиям и также их не нужно далеко транспортировать. Безусловным условием использования конкретных видов растений является их вид на протяжении всего года. Они могут быть вечнозелеными и или же менять свой цвет и фактуру с изменением сезонов года. Это можно использовать как композиционных художественный прием, когда объект меняет свой цвет в разные поры года.

Еще очень важной чертой проектов постиндустриальных парков является стремление оставлять так называемые следы исторического прошлого этого места. Особенно этот прием виден в парках, размещенных на территории заводов. Архитекторы стремятся сохранить индустриальный дух, оставляя какие-либо конструкции или архитектурные объекты и строения и вписывают их в новый ландшафт таким образом, что создается впечатление, что природа поглотила их и взяла власть над конструкциями. Характерным примером явлется проект MFO Park.

В ситуации когда на реконструируемом пространстве располагаются несколько специфических объектов, схожих по своему объемно-пространственному решению, можно использовать их как своего рода доминанты композиции. Например, рассмотренные в предыдущей главе фоли в парке La Villette.

В больших по площади объектах важно композиционное, функциональное зонирование территории, для организации путей движения человека. Также это применяется для того, чтобы разбить группы посетителей по интересам, разгруппировать их по всей площади. Характерным пример являются тематические сады парка La Villette.

Основной идеей проектов является связь человека с природой, которая в современном технологичном мире практически утеряна из-за большой плотности застройки городов, большого количества производств, сильного загрязнения воздуха. Такие парки на территории городов не только служат своеобразными оазисами, но и реорганизуют ту часть городских территорий (как правило очень значительную. Пример: Москва), которая является заброшенной, не приносит пользы городу и его жителям.

Из проведенного исследования можно выделить две главные задачи реконструкции постиндустриальных территорий. Первая задача состоит в том, чтобы создать места тяготения людей в городах, организовать зоны рекреации. Большим преимуществом этих проектов является то, что они благотворно влияют на воздух, очищают его и наполняют кислородом, ввиду больших площадей покрытых зелеными насаждениями. Но эту задачу выполняют и обычные, традиционные парки.

Однако вторая задача выполняется только постиндустриальными парками. Происходит реконструкция огромных неиспользуемых площадей. В этом и заключается актуальность тематики. Большим городам не хватает площади на окраинах для развития, не выполняются нормативные условия площади озеленения на каждого жителя, поэтому встает вопрос о повторном использовании уже освоенных мест.

Таким образом достигаются две цели: появляются новые рекреационные зоны и возвращаются к жизни значительные неиспользуемые территории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наш век человечество вынуждено бороться с экологическими проблемами, которые возникли ввиду бездумного использования земель. Для решения задач очищения атмосферы, ландшафтов, вод властям нужно объединяться с простыми горожанами, которым небезразлична судьба городов; привлекать специалистов, которые смогут грамотно использовать уже существующие условия - рельефы, растительность, окружающую застройку - для создания экологически чистых объектов. Будь то скверы, бульвары или парки.

В данном реферате были рассмотрены разнообразные примеры реконструкции постиндустриальной среды: реорганизация территорий бывших заводов, рельсовых конструкций для монопоездов, свалок, заброшенных набережных. Можно сделать вывод, что проектирование и конечный результат зависели от заданной площади, геометрии плана, функции, которую данный объект выполнял в прошлом. Однако все рассмотренные объекты объединяют проведенные схожие инженерно-технические работы, такие как: очищение почв, демонтаж некоторых конструкций, масштабное озеленение, проведение коммуникаций для обеспечения жизнедеятельности раститений.

При проектировании важно уделить внимание использованию современных технологий. Большим плюсом для строящихся объектов будет использование альтернативных источников энергии или повторное использование ресурсов.

Превращение промышленных зон в зеленое украшение для города - это очень хорошая тенденция в развитии дизайна. Воплощаются самые безумные идеи. Одной из них можно считать проект реконструкции подземного трамвайного депо в Нью-Йорке под названием The Low Line, вдохновением для которой послужила The High Line. Задумано, что в проекте будет использовать новейшая технология, которая позволит направлять солнечный свет под землю, посредством волоконно-оптических кабелей. Свет не будет излучать ультрафиолетовые лучи, но будет передавать световые волны такой длины, чтобы был возможен процесс фотосинтеза.

В поддержке проекта и сбору средств на его осуществление активно участвуют горожане и возможность, что такой проект будет осуществлен, становится все более явной. Если это случится, The Low Line, как и все рассмотренные выше проекты, станет хорошим примером взаимодействия науки и дизайна для решения экологических проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.<http://archi.place/opyt/the-high-line/>

.<http://archi.ru/press/>

.<http://www.thehighline.org/>

.<http://www.nycgovparks.org/maps>

.<https://en.wikipedia.org/wiki/High_Line_(New_York_City)>

.http://lavillette.com/

. http://www.galinsky.com/buildings/villette/

. https://en.wikipedia.org/wiki/Parc_de_la_Villette

. http://archidose.blogspot.com.by/1999/02/parc-de-la-villette.html

. http://www.archdaily.com/92321/ad-classics-parc-de-la-villette-bernard-tschumi

.https://courses.washington.edu

.http://www.architonic.com/

. https://en.wikipedia.org/wiki/MFO-Park

.https://www.stadt-zuerich.ch

. http://design-project.org/

.<https://www.expedia.com/Fundidora-Park-Monterrey>.

.<http://design-project.org/ideas/2012/landshaftnyy-dizayn-muzeya-stali>

.<http://www.parquefundidora.org/>

. <http://www.icomos.org/quebec2008/cd/toindex/77_pdf/77-LsQN-152.pdf>

. <http://landscape.totalarch.com/>

. <http://urbanurban.ru/>

. <http://design-project.org/>

. <http://www.ves.lv/>

. <http://t-fakt.ru/>

.<http://realty.rbc.ru/articles/26/05/2015/562949995314560.shtml>

.<http://archsovet.msk.ru/competitions/simonovskaya-naberezhnaya>

.<http://xn----7sbbaeczajmxwnefeb8bfg01aka.xn--p1ai/>

. <http://abu.by/ru/news/5598.html>

.«Городское зеленое строительство» Л.Б. Лунц Стройиздат, 1974 г.

.«Проектирование садов и парков» В.Ф. Гостев Стройиздат, 1991 г.

Похожие работы на - Постиндустриальные парки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!