Расчет организации работ по возведению насыпи и устройству щебеночного основания, с использованием технологических карт и знаний

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    260,11 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет организации работ по возведению насыпи и устройству щебеночного основания, с использованием технологических карт и знаний

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Организация и технология производства работ

.1 Сооружение земляного полотна автомобильных дорог

.2 Устройство щебеночного основания

.3 Техническая характеристика дорожно-строительных машин

. Расчет объемов работ

.1 Основные земляные работы

.2 Заключительные земляные работы

.3 Работы по устройству основания и покрытия

.4 Потребность в машино-сменах для состава отряда

. Технический план потока

. Безопасность труда

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в строительстве автомобильных дорог используется временно устаревшая и не эффективная технология построения и проектирования дорожного покрытия, автомобили по устройству дорожного покрытия и материалы для его построения. Не смотря на то что еще и Российские рельефы и климат оказываются слишком суровы для построения дорог по западным нормативам и гостам, в связи с этим необходимо постоянно реконструировать, ремонтировать, перестилать и строить новые дороги.

Целью дорог по всему миру является обустройства связи между различными местами и уголками мира, это становится наиболее необходимым в более населённых местах мира, в том числе их строительство должно быть материально выгодным и необходимым. Дороги являются своего рода артерии связи между населёнными пунктами и необходимыми человеку местами.

Технология дорожно-строительного производства - способы, приемы и последовательность изготовления дорожно-строительной продукции или выполнения строительно-монтажных и других видов, обеспечивающие рациональное использование всех ресурсов (материалов, машин, энергии, трудовых затрат и др.).

Технология - составная часть строительного процесса, включающего заготовительные, транспортные (кроме технологического транспорта) и другие работы, а также энергетическое, водотехническое и теплотехническое обеспечение.

Под работоспособностью автомобильной дороги понимают свойство обеспечивать в течение заданного периода эксплуатации до ее реконструкции расчётный объем автотранспортных перевозок и допустимый уровень обслуживания движения. Работоспособность автомобильной дороги, представляет собой комплекс дорожных инженерных сооружений, зависящих от работоспособности друг друга. Одним из основных дорожных сооружений является система «дорожная одежда - земляное полотно», которую принято называть дорожной конструкцией. Работоспособность за период от сдачи дороги в эксплуатацию до капитального ремонта или между капитальными ремонтами называлась полной, за период от сдачи ее в эксплуатацию до среднего ремонта или между средними ремонтами - частичной. В настоящее время в связи с радикальными изменениями состава движения на автомобильных дорогах указанный технико-экономический показатель нуждается в уточнениях.

Цель данной работы является растет организации работ по возведению насыпи и устройству щебеночного основания, с использованием технологических карт и знаний полученных в данном учебном заведении.

. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1.1 Сооружения земляного полотна автомобильных дорог

По заданию курсовой работы была переработана типовая технологическая карта в соответствии с конкретными условиями, составленная на возведение насыпи земляного полотна высотой 1,5 м при разработке грунта II группы экскаваторами типа ЭО-4225 с вместимостью ковша 1,25 и перевозке грунта автомобилями-самосвалами. Для транспортировки грунта в данном технологическом процессе приняты автомобили-самосвалы КамАЗ-55111.

Работы до возведения земляного полотна:

восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;

расчистить полосы отвода от кустарников, пней и валунов;

произвести разбивку земляного полотна и грунтового карьера;

устроить временные землевозные дороги для транспортирования грунта;

устроить съезды в забой и выезды из него;

обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод от забоя;

устроить освещение забоя и отвалов при работе в темное время суток;

Работы по возведению земляного полотна (см. рис. 1.1) из сосредоточенного грунтового карьера при разработке грунта экскаваторами ЭО-4225 и транспортировании в насыпь автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на среднее расстояние 2,5 км ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ на пяти захватках длиной 200 м. Длина захватки при выполнении работ по отделке земляного полотна принята 800 м [7].

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

срезка растительного слоя грунта бульдозером;

уплотнение основания насыпи пневмокатком;

Толщину срезаемого растительного слоя грунта устанавливают по согласованию с землепользователем. В карте принята толщина этого слоя 30 см.

Работы в данной технологической карте выполняют бульдозером ДЗ-171 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25-0,3 м, и перемещают за пределы полосы отвода. В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления откосов земляного полотна.

Основание насыпи уплотняют катком ДУ-101 за 4 прохода по одному следу. При уплотнении каждый предыдущий след перекрывают последующим на 1/3 его ширины. Движение катка осуществляют по круговой схеме. Основание насыпи должно иметь коэффициент уплотнения не ниже 0,98.

Рисунок 1.1 Конструкция земляного полотна в поперечном профиле

На второй, третьей, четвертой и пятой захватках выполняются технологические операции по устройству соответственно нижнего, второго, третьего и верхнего слоев грунта земляного полотна в следующей технологической последовательности:

разработка грунта в карьере экскаватором с погрузкой в автомобили-самосвалы КамАЗ-55111;

подвозка грунта автомобилями-самосвалами в насыпь для отсыпки соответственно нижнего, второго, третьего и верхнего слоя;

послойное разравнивание грунта в насыпи бульдозером;

послойное увлажнение грунта водой до оптимальной влажности;

послойное уплотнение грунта самоходными катками;

Ширина насыпи по верху на уровне дна корыта при принятой толщине дорожной одежды 0,6 м и крутизне откосов 1:3 составляет 18,6 м (см.рис.1.1).Отсыпка насыпи с учетом толщины снимаемого растительного слоя грунта предусмотрена в четыре слоя по 0,3 м каждый. Технологической картой предусмотрено возведение насыпи земляного полотна с разработкой грунта экскаваторами ЭО-4225 и транспортировкой автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на расстояние 2,5 км.

Разработку грунтового карьера экскаваторами "прямая лопата" производят по схеме (см. рис. 1.2).Сечение забоя устанавливают в соответствии с рабочими характеристиками выбранного типа экскаватора. При принятой схеме разработки грунтового карьера экскаватором вначале устраивается сквозная поперечная траншея, транспортные средства в этом случае будут размещаются выше уровня стоянки экскаватора.

В дальнейшем разработка карьера ведется продольными проходами. Глубина первой пионерной траншеи определяется из условия обеспечения погрузки грунта в автомобиль-самосвал при использовании наибольшей высоты выгрузки. Расстояние от кромки разрабатываемой траншеи до оси прохода экскаватора определяется по условиям обеспечения погрузки грунта в автомобиль-самосвал при использовании наибольшего радиуса выгрузки. Ось прохода экскаватора при разработке второй траншеи должна располагаться на расстоянии от оси движения автомобиля-самосвала, который будет двигаться на уровне основания пионерной траншеи.

Рисунок 1.2 Схема разработки грунтового карьера

При разработке третьей траншеи положение оси прохода определяется размещением транспортных средств, которые будут двигаться на уровне стоянки экскаватора. При разработке четвертой траншеи автомобили-самосвалы размещаются на уровне основания первого яруса и при разработке пятой траншеи - на уровне стоянки экскаватора. Подобными расчетами можно определить количество проходов экскаватора и разработать схему его работы при других исходных данных и размерах грунтового карьера. Уклоны дна проходок должны предотвращать приток и скопление в забоях грунтовых и поверхностных вод.

Рабочий цикл экскаватора (см. рис. 1.3) состоит из следующих операций:

копания грунта (движение стрелы, рукояти и ковша);

поворота на разгрузку;

разгрузки (открыванием днища ковша);

поворота в забой;

опускания стрелы и рукояти с ковшом на подошву забоя;

Рисунок 1.3 Схема работы экскаватора «прямая лопата»:

- ковш; 2 - гидроцилиндр ковша, 3 - рукоять; 4 - гидроцилиндр рукояти; 5 - стрела; 6 - гидроцилиндр стрелы; 7 - дополнительная нижняя часть стрелы; 8 - кабина; 9 - силовая установка; 10 - противовес; 11 - ходовая часть; 12 -поворотный круг.

Транспортировку грунта из карьера в насыпь производят автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111.Количество транспортных средств, необходимых для перевозки грунта, определяют расчетом с учетом фактических условий работы и дальности возки. В каждый автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 загружают 7,5  грунта. Грунт транспортируют до места производства работ и выгружают через каждые 5 м вдоль насыпи и через каждые 5 м по ее ширине (см. рис. 1.4).

Рисунок 1.4 Схема разгрузки грунта в насыпь

Грунт уплотняют слоями толщиной 0,30 м последовательными круговыми проходами пневмокатком ДУ-101 по всей ширине насыпи за десять проходов по одному следу. Уплотнять грунт следует при оптимальной влажности, которая не должна выходить за пределы для разных типов грунтов. При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины. В технологической карте расход воды на эти цели принят в количестве 3% от объема грунта.

Первые два прохода катка следует выполнять на расстоянии 2 м от бровки насыпи, а затем, смещая проходы на 1/3 ширины следа в сторону бровки, уплотняют края насыпи, не доходя 0,3-0,5 м до откоса. После этого продолжают уплотнение круговыми проходами от края к середине. В целях уплотнения грунта в краевых частях насыпи, прилегающих к откосу, ее следует отсыпать на 0,3-0,5 м шире проектного очертания. Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна. По завершению окончательного уплотнения, выполняются следующие заключительные операции, такие как планировка верха земляного полотна автогрейдером, планировка откосов автогрейдером и покрытие откосов насыпи растительным грунтом.

1.2 Устройство щебеночного основания

земляной работа автомобильный дорога

При устройстве щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью, выполняют следующие операции:

подвозку и распределение щебня;

подготовку щебня к обработке пескоцементной смесью;

обработку щебня пескоцементной смесью по способу пропитки;

уплотнение основания;

уход за основанием;

Рисунок 1.5 Схема щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки

Перед устройством основания из щебня, обработанного пескоцементной смесью, необходимо выполнить следующие технологические операции:

обеспечить готовность земляного полотна (нижележащего слоя дорожной одежды) в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил;

подготовить временные подъездные пути для подачи материалов к месту производства работ;

произвести плановую и высотную разбивку основания, обеспечивающую соблюдение его проектной толщины, ширины и поперечных уклонов;

обеспечить водоотвод;

Работы по устройству щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью, ведутся в разработанной технологической последовательности на трех захватках длиной по 200 м каждая.

На первой захватке выполняются следующие операции:

доставка щебня фракции 40-70 мм для устройства основания;

распределение и разравнивание щебня автогрейдером;

профилирование слоя щебня автогрейдером;

В данной технологической карте щебень доставляют на участок автомобилями-самосвалами КамАЗ-55118 в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25-1,3, и выгружают на подготовленный нижележащий подстилающий или морозозащитный слой. Щебень выгружают двумя рядами параллельно продольной оси основания. Разравнивание и планировку щебня производят автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода по одному следу, выполняя проходы по челночной схеме с рабочим ходом в одном направлении.

При первом и втором проходах по одному следу выполняют распределение и грубое разравнивание щебня, при третьем проходе - окончательное разравнивание. Во время четвертого прохода производят окончательное профилирование и планировку щебеночного слоя по проектным отметкам с учетом осадки слоя при уплотнении. Первый, второй и третий проход автогрейдера по одному следу начинают от краев основания, двигаясь вдоль обочин и ориентируясь по высотникам разбивки, с постепенным перемещением к середине основания, перекрывая предыдущий след на 0,7-1,3 м. Образовавшиеся излишки щебня используют для заполнения пространства на поверхности основания. Четвертый проход по одному следу начинают с середины основания, двигаясь вдоль оси с постепенным перемещением к обочинам. Излишки щебня также используют для заполнения углублений и пустот. Каждый последующий проход по одному следу начинают после завершения проходов по всей ширине основания. На каждом проходе устанавливаются следующие положения отвала:

при первом и втором проходах по одному следу: угол захвата 40-50°, угол резания до 40°, угол наклона 3-5°;

при третьем проходе: угол захвата 55-60°, угол резания 45-60°, угол наклона по проектному поперечному уклону основания;

при четвертом проходе: начинают планировку с углом захвата отвала 90°, затем угол захвата устанавливают на 60-65°, а угол резания до 40°, угол наклона соответствующим поперечному уклону основания;

На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

увлажнение слоя щебня поливомоечной машиной;

подкатку щебеночного слоя легким катком;

Для выявления неровностей щебеночного слоя и для обеспечения проезда построечного транспорта щебень подкатывают легким вальцовым катком за 2-4 прохода по одному следу. В карте принята прикатка самоходным гладковальцовым катком ДУ-96. Первый проход катка осуществляют с захватом обочин для обеспечения упора основания. После уплотнения производится увлажнение основания поливомоечной машиной из расчета 3-10 л/. В качестве поливомоечной машины принята МД 433-03.

На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

доставка пескоцементной смеси на участок автомобилями-самосвалами;

распределение пескоцементной смеси автогрейдером;

вдавливание пескоцементной смеси в щебеночный слой пневмокатками;

уплотнение основания катком на пневмошинах;

окончательное уплотнение основания гладковальцовым катком;

нанесение пленкообразующего материала на поверхность слоя основания;

уход за готовым слоем основания;

Пескоцементную смесь доставляют в необходимом количестве автомобилями-самосвалами (принят КамАЗ 55118) и выгружают на щебеночный слой двумя рядами. После выгрузки на поверхность основания пескоцементную смесь разравнивают автогрейдером ДЗ-122 за 3-4 прохода по одному следу. Пескоцементную смесь, распределенную ровным слоем по поверхности щебня, вдавливают в пустоты верхней части щебеночного слоя за 2-3 прохода пневмокатка по одному следу по челночной схеме.

Вдавливание смеси осуществляют немедленно после ее распределения во избежание высыхания тонкого слоя смеси. Эту операцию выполняют самоходным катком на пневматических шинах ДУ-100.Вдавливание пескоцементной смеси начинают от краев основания с постепенным смещением проходов катка к середине основания и перекрытием предыдущего следа на 0,25-0,40 м. При этом скорость катка должна быть 1,5-2 км/ч и движение должно происходить плавно, без рывков.

Для достижения стандартной плотности основания его уплотняют катком ДУ-100 (на пневматических шинах) за 12-16 проходов по одному следу и доуплотняют легким гладковальцовым катком ДУ-96. Для создания упорной части по краям основания делают на 2 прохода больше по одному следу. Укатку щебня начинают также от краев основания с постепенным смещением к середине по челночной схеме, перекрывая предыдущий след на 0,25-0,4 м.

При первых 4-5 проходах каток двигается со скоростью 2-4 км/ч. Последующие проходы выполняют со скоростью 8-10 км/ч. Давление воздуха в шинах при этом должно быть постоянным (0,6-0,8 МПа). Окончательное количество проходов уточняют путем пробной укатки. Отсутствие следа от катка и волны на основании перед ним свидетельствует о необходимой плотности слоя.

Для доуплотнения верхней части основания и ликвидации неровностей от колес пневмокатка производят окончательное уплотнение самоходным гладковальцовым катком за 3-5 проходов по одному следу по челночной схеме. Необходимо учитывать, что уплотнение основания, включая доставку, разравнивание и вдавливание пескоцементной смеси, ограничено сроками схватывания цемента и не должно превышать 3 ч, а при температуре менее 10°С - не более 5 ч после введения в смесь воды. Для увеличения сроков схватывания в пескоцементную смесь вводят добавки ПАВ.

Сразу после уплотнения основания на поверхность наносят пленкообразующие материалы - помароль, лак-этиноль или битумную эмульсию при норме розлива 0,6-0,8 л/.Распределение пленкообразующего материала производят автогудронатором (принят ДС-39Б), подготовленным для розлива по заданной норме. Пленкообразующий материал распределяют ровным слоем по всей ширине основания, без пропусков. Розлив производят сначала по одной, а затем по другой половине основания [4].

Качество основания из щебня, обработанного не на полную глубину пескоцементной смесью, должно соответствовать требованиям. При выполнении работ по устройству щебеночного основания, обработанного пескоцементной смесью методом вдавливания, следует руководствоваться картой операционного контроля качества работ.

1.3 Техническая характеристика дорожно-строительных машин

БульдозерДЗ-171однин из лучших вариантов, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами [2].

Технические характеристики:

масса рабочая - 17 т

тяговое усилие - 150 кН

мощность двигателя - 125/170 л.с./кВт

скорость рабочая вперед - 2,5 км/час

скорость рабочая назад - 12,5 км/час

размеры поворотного отвала - 4100мм

размеры обычного - 3200 мм

максимальный подъем отвала - 935 мм

основной угол резания - 55град.

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения разрабатываемого материала.

Технические характеристики:

размеры автогрейдера по длине, ширине и высоте -10010 х 2 500 х 3620 мм

вес снаряженной машины -13,8 т

угол наклона колес в обе стороны - 20 град

основная рама может складываться влево или вправо на угол до 30 градусов

база грейдерного отвала - 2700 мм

подъем и опускание ножа - 350 мм

ширина неповоротного отвала - 2 500 мм

ширина поворотного отвала - 3090 мм

поворотный отвал может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны

Экскаватор ЭО -4225 представляет собой самоходную специализированную машину, он универсален и оборудован предпусковым подогревателем, обеспечивающим бесперебойную работу двигателя при температуре от -40 до +40 градусов.

Технические характеристики:

эксплуатационная масса - 26500 кг

база гусеничного устройства - 3700 мм

длина гусеничного устройства - 4560 мм

ширина поворотной платформы - 3000 мм

высота до крыши - 3000 мм

колея гусеничного ходового устройства - 2400 мм

дорожный просвет под поворотной платформой - 1100 мм

Автогудронатор ДС-39Б предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С).

Технические характеристики автогудронатора ДС-39Б:

шасси - ЗИЛ-433362 или ЗИЛ-432932

масса снаряженного автогудронатора - 6850 кг

полная масса автогудронатора -11000 кг

максимальная транспортная скорость с грузом - 85 км/ч

рабочая скорость при розливе - 3,5 км/ч

номинальная вместимость цистерны - 4 м3

число горелок -1 шт.

расход топлива горелкой, не более - 9 л/ч

максимальная ширина розлива -4м

Комбинированная поливомоечная машина МД 433-03 предназначена для выполнения различных работ в летний период.

Техническая характеристика:

шасси - ЗиЛ-43362, ЗиЛ-431412

масса поливомоечного оборудования - 6180 кг

вместимость цистерны - 5,6 м3

ширина рабочей зоны при мойке - 8 м

ширина рабочей зоны при поливке - 20 м

ширина рабочей зоны щетки - 2,3 м

рабочая скорость при мойке - 3км/ч

рабочая скорость при поливке - 3-5 км/ч

АвтосамосвалыКамАЗ-55111техническая характеристика:

грузоподъемность -13 т

максимальная скорость автомобиля - 90 км/ч

время подъема груженого кузова при 2200 об/мин - 19 с

угол опрокидывания кузова - 60 град.

контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, на100 км- 28 л

максимально преодолеваемый подъем автомобилем - 25%

время опускания порожнего кузова -18 с

Автосамосвал КамАЗ-55118 его техническая характеристика:

грузоподъемность -10 т

вместительность топливного бака - 170 л

вместительность газовых баллонов -300 л

количество газовых баллонов - 6 шт.

масса в снаряженном состоянии -9600 кг

Каток ДУ-100 на пневмошинах его техническая характеристика:

конструктивная масса катка - 8 т

масса катка с песком и металлом -14 т

ширина уплотняемой полосы - 2000 мм

максимальная рабочая скорость - 13 км/ч

мощность двигателя - 57,4 кВт

Каток ДУ-101 на пневмошинах его техническая характеристика:

конструктивная масса катка - 9,5 т

масса катка с песком и металлом -16 т

ширина уплотняемой полосы - 2000 мм

максимальная рабочая скорость - 12 км/ч

мощность двигателя - 110 кВт

Гладковальцовый самоходный каток ДУ-96 его техническая характеристика:

конструктивная масса катка -7,8 т

ширина уплотняемой полосы - 1500 мм

максимальная рабочая скорость - 8 км/ч

мощность двигателя - 57,4 кВт

диаметр вибровальца - 1070 мм

. РАСЧЕТ ОБЬЕМОВ РАБОТ

2.1 Основные земляные работы

Расчеты велись на основании технологических карт, которые были привязаны к конкретным условиям производства работ.

Работы на первой захватки.

Определить объем снимаемого растительного слоя грунта толщиной 0,3 на длину участка 9 км бульдозером ДЗ-171 по формуле (2.1).

(2.1)

где-- ширина срезаемого плодородного слоя, м

- технологическое уширение, м

- длинна участка, м

- толщина срезаемой стружки, м

 

Находим площадь основания земляного полотна, которую необходимо уплотнить катком ДУ-101, по формуле (2.2).

 (2.2)

- ширина основания насыпи земляного полотна, м

 

Работы на второй захватки.

Определить объем грунта в карьере, потребного для возведения насыпи, по формуле (2.3).

 (2.3)

где- длинна участка, м

- объем грунта потребный на 1 км

 

Рассчитать, массу транспортируемого грунта, автомобилем КамАЗ-55111 на расстояние 9 км по формуле (2.4).

(2.4)

где - объем грунта потребный на 1км,

- длинна участка, м

- плотность грунта (т/

 

Определить объем грунта нижнего слоя, разравниваемого в насыпи бульдозером ДЗ-171, с перемещением 50% отсыпного грунта на расстояние до 5 м, при длине участка 9 км по формуле (2.5).

 (2.5)

где - объем грунта потребный 1км,

- длинна участка, м

 

Определить массу воды потребную для увлажнения нижнего слоя грунта на длину участка 9 км по формуле (2.6).

(2.6)

где - масса транспортируемого грунта, т

 

После увлажнения водой нижнего слоя грунта до оптимальной влажности машиной МД-433-03, уплотняем этот же слой грунта катком ДУ-101 за 10 проходов по одному следу при объеме грунта 5740000

Работы на третьей захватки.

Объем разрабатываемого грунта II группы, экскаватором ЭО-4225 с погрузкой грунта в автомобили самосвалы, для данной захватки (см.приложение1).

Определяем объем грунта II группы в карьере, потребный для возведения насыпи по формуле (2.7).

 (2.7)

где - длина участка, м

- объем грунта потребный на 1 км

 

Рассчитать массу транспортируемого грунта автомобилем КамАЗ-55111 на расстояние 9 км по формуле (2.8).

 (2.8)

где - объем грунта на 1км,

- длинна участка, м

- плотность грунта (т/

 

Определить объем грунта нижнего слоя, разравниваемого в насыпи бульдозером ДЗ-171, с перемещением 50% отсыпанного грунта на расстояние до 5 м, при длине участка 9 км по формуле (2.9).

 (2.9)

где - объем грунта потребный 1км,

- длинна участка, м

 

Найти массу воды, потребную для увлажнения грунта второго слоя, на длину участка 9 км по формуле (2.10)

 (2.10)

где- - масса транспортируемого грунта, т

 

После увлажнения водой второго слоя грунта до оптимальной влажности машиной МД-433-03, уплотняем этот же слой грунта катком ДУ-101 за 10 проходов по одному следу при объеме грунта

Работы на четвертой захватки.

Объем разрабатываемого грунта II группы, экскаватором ЭО-4225 с погрузкой грунта в автомобили самосвалы, для данной захватки (см.приложение1).

Определяем объем грунта II группы в карьере, потребный для возведения насыпи по формуле (2.11).

 (2.11)

где - длина участка, м

- объем грунта потребный на 1 км

 

Рассчитать массу транспортируемого грунта автомобилем КамАЗ-55111 на расстояние 9 км по формуле (2.12).

 (2.12)

где - объем грунта на 1км,

- длинна участка, м

- плотность грунта (т/

 

Определить объем грунта нижнего слоя, разравниваемого в насыпи бульдозером ДЗ-171, с перемещением 50% отсыпанного грунта на расстояние до 5 м, при длине участка 9 км по формуле (2.13).

 (2.13)

где - объем грунта потребный 1км,

- длинна участка, м

 

Найти массу воды, потребную для увлажнения третьего слоя грунта на расстояние 9 км, по формуле (2.14)

 (2.14)

где- - масса транспортируемого грунта, т

 

После увлажнения водой третьего слоя грунта до оптимальной влажности машиной МД-433-03, уплотняем этот же слой грунта катком ДУ-101 за 10 проходов по одному следу при объеме грунта

Объем разрабатываемого грунта II группы, экскаватором ЭО-4225 с погрузкой грунта в автомобили самосвалы, для данной захватки (см.приложение1).

Определяем объем грунта II группы в карьере, потребный для возведения насыпи по формуле (2.15).

 (2.15)

где - длина участка, м

- объем грунта потребный на 1 км.

 

Рассчитать массу транспортируемого грунта автомобилем КамАЗ-55111 на расстояние 9 км по формуле (2.12).

 (2.16)

где - объем грунта на 1км,

- длинна участка, м

- плотность грунта (т/

 

Определить объем грунта нижнего слоя, разравниваемого в насыпи бульдозером ДЗ-171, с перемещением 50% отсыпанного грунта на расстояние 5 м, при длине участка 9 км по формуле (2.17).

 (2.17)

где - объем грунта потребный 1 км,

- длинна участка, м

 

Найти массу воды, потребную для увлажнения верхнего слоя грунта, на длину участка 9 км по формуле (2.18).

 (2.18)

где - масса транспортируемого грунта, т

 

После увлажнения водой верхнего слоя грунта до оптимальной влажности машиной МД-433-03, уплотняем этот же слой грунта катком ДУ-101 за 10 проходов по одному следу при объеме грунта 1290

2.2 Заключительные работы

Определить площадь верха насыпи, при планировки автогрейдером ДЗ-122 за два круговых прохода по одному следу при длине участка 9км по формуле(2.19).

 (2.19)

где - ширина верха земляного полотна, м

- длинна участка, м

 

Определить площадь откосов насыпи длинной до 30 м при длине участка по формуле (2.20).

 (2.20)

где - длина откосов насыпи земляного полотна, м

- длина участка, м

 

Определить объем растительного слоя толщиной 0,2 м, потребный для покрытия откосов насыпи на длину участка 9 км по формуле (2.21).

 (2.21)

где - длина откосов насыпи земляного полотна, м

- толщина растительного слоя, м

- длина участка, м

 

2.3 Работы по устройству основания и покрытия

Работы на первой захватки.

Определить объем, транспортируемого щебня фр. 40-70 мм, самосвалом КамАЗ-55118 на расстояние 9 км по формуле (2.22).

 (2.22)

где b- ширина основания, м

h- условная толщина основания в плотном теле принята на 2 см меньше проектной толщины, м

- коэффициент запаса на уплотнение щебня (1,25-1,30)

- коэффициент запаса на уплотнение щебня (1,03)

- длина участка, м

 

Определить площадь разравнивания и предварительной планировки автогрейдером ДЗ-122 на расстояние 9 км по формуле (2.23).

 (2.23)

где b- ширина основания, м

- длина участка, м

 

Рассчитав , проводим окончательное профилирование щебеночного слоя автогрейдером ДЗ-122.

Работы на второй захватке.

Найти объем воды потребный для увлажнения щебеночного основания из расчета 3% от массы, при использовании поливомоечной машиной МД 433-03 на по формуле (2.24).

 (2.24)

где - объем транспортируемого щебня,

- плотность щебня

 

Определить площадь подкатки щебеночного слоя на расстояние 9 км гладковальцовым катком ДУ-96 по формуле (2.25).

 (2.25)

где b- ширина основания, м

- длина участка, м

 

Работы на третьей захватки.

Рассчитать объем, транспортируемой пескоцементной смеси, самосвалом КамАЗ-55118 на расстояние 9 км по формуле (2.26).

 (2.26)

где b- ширина основания, м

- глубина пропитки пескоцементной смеси, м

- толщина пескоцементной смеси, м

- пустотность щебня, доли единицы

 

Необходимые трудозатраты для приема пескоцементной смеси, очистки кузовов самосвалов, выполняемые рабочими II разряда, принимаем по технологической карте (см. приложение 2).

Перечень работ по устройству щебеночного основания, выполняемых на площади :

         распределение пескоцементной смеси, автогрейдером ДЗ-122 с планировкой поверхности откоса;

-        окончательное профилирование основания, автогрейдером ДЗ-122;

-        вдавливание пескоцементной смеси в щебень за 4 прохода по одному следу самоходным катком ДУ-100 на пневмошинных;

-        уплотнения основания самоходным катком ДУ-100 на пневмошинных при 15 проходах по одному следу;

-        окончательное уплотнение основания;

Определить массу, распределяемого по основанию защитного пленкообразующего материалапо формуле (2.27).

 (2.27)

где - толщина пленки распыляемого материала

- площадь обрабатываемой поверхности

- плотность обрабатываемого материала

63 т

2.4 Потребность в машино-сменах для состава отряда

Определить состав отряда основных земляных работ на возведение насыпи земляного полотна высотой 1,5 м при длине участка 9 км.

Для экскаватора ЭО - 4225

 маш-смен.

Для автосамосвала КамАЗ -55111

 маш-смен.

Для бульдозера ДЗ-171

 маш-смен.

Для поливомоечной машины МД 433-03

 маш-смен.

Для самоходного катка ДУ-101

 маш-смен.

Определить состав отряда заключительных земляных работ на возведение насыпи земляного полотна высотой 1,5 м при длине участка 9 км

Для автогрейдера ДЗ-122

 маш-смен.

Для самоходного катка ДУ-101

 маш-смен.

Для бульдозера ДЗ-171

 маш-смен.

Определить состав отряда основных земляных работ на устройство щебеночного основания при длине участка 9 км.

Для автосамосвала КамАЗ -55118

 маш-смен.

Для автогрейдера ДЗ-122

 маш-смен.

Для поливомоечной машины МД 433-03

 маш-смен.

Для самоходного катка ДУ-96

 маш-смен.

Для самоходного катка ДУ-100

 маш-смен

Для автогудронатора ДС-39

 маш-смен

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОТОКА

Типовые технологические карты по сооружению земляного полотна и устройству щебеночного основания разработаны в целях обеспечения дорожного строительства наиболее рациональными решениями по технологии и организации производства работ, повышения производительности труда и качества выполняемых технологических процессов. Также в типовых технологических картах представлен технологический план потока и первым этапом любого строительства (или реконструкции) - это, конечно, проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, во время которых становится понятной специфика рабочей зоны. На основании этих данных разрабатывается технологический план строительства дороги.

Технологические планы потоков по возведению насыпи земляного полотна () с разработкой грунта экскаватором ЭО-4225 и транспортировкой автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 (данный технологический план потока будет изображен в виде схемы в приложении 3) и план по устройству щебеночного основания(см. рис.3.1)содержат описание рабочих процессов в их технологической последовательности с указанием и расчетом потребных ресурсов (почасовыми графиками использования машин и механизмов) и схемой организации их движения при производстве работ. Также в руководстве организации строительного производства содержатся требования к разработке технологических карт, планов, проектов на выполнение отдельных видов строительно-монтажных и специализированных строительных работ. Приведены состав, содержание и порядок разработки технологических карт. Руководство предназначено для использования при разработке технологических карт, проектов и планов производства работ строительно-монтажными организациями любых форм собственности, проектно-технологическими институтами и органами исполнительной власти.

Рисунок 3.1 технологический план потока при устройстве щебеночного основания по способу пропитки верхней части пескоцементной смесью.

. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

К выполнению работ предъявляются требования по безопасности труда, согласно законодательству, допускаются лица, не имеющие противопоказаний по возрасту и полу, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда [5].

К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица (рабочие и инженерно-технические работники) не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже 3-го.Рабочие, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных приказом руководителя организации.

Предельные значения температур наружного воздуха и силы ветра в данном климатическом районе, при которых следует приостановить работы на открытом воздухе и прекратить перевозку людей в не отапливаемых транспортных средствах, определяются в установленном порядке.

При организации труда женщин следует соблюдать установленные для них нормы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также ограничения по применению их труда согласно Перечню тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин

При организации труда подростков следует соблюдать предельно допустимые нагрузки при подъеме и перемещении тяжестей вручную, установленные для них соответствующими постановлениями Минтруда России, а также ограничения по применению их труда согласно Перечню тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет. При прохождении производственной практики (производственного обучения) в производствах, профессиях и на работах, предусмотренных указанным выше Перечнем, учащиеся среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования могут находиться на рабочих местах не более 4 ч в день с учетом соответствующих санитарных правил и норм.

Работники, занятые работами в условиях действия опасных и (или) вредных производственных факторов, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством в порядке, установленном приказом Минздрава России. Организации, разрабатывающие и утверждающие проекты организации строительства (ПОС), проекты производства работ (ППР), должны предусматривать в них решения по безопасности труда, по составу и содержанию соответствующие требованиям. Осуществление работ без ПОС и ППР, содержащих указанные решения, не допускается.

При работе электротехнического и электротехнологического персонала должны выполняться требования правил эксплуатации электроустановок потребителей. При производстве работе с использованием химических веществ следует выполнять требования соответствующих межотраслевых правил по охране труда.

На границах зон, постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов-сигнальные ограждения <#"902829.files/image102.gif">) с разработкой грунта экскаватором ЭО-4225 и план по устройству щебеночного основания из щебня фракции 40-70 мм, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки, с использованием для уплотнения самоходного катка на пневмошинах ДУ-100. Также были предоставлены общие сведения о том, что при составлении плана потоков, технологических карт, проектов предъявляются определенные требования.

Реконструкция и строительство дорог широко распространена и известна, но рассказать обо всём нет возможности, но раскрыть саму суть данной курсовой смог и цель данной курсовой была достигнута путём организации производства работ по строительству и реконструкции определённого участка дороги. Были произведены все необходимые расчёты по организации производства работ по возведению насыпи и устройству щебеночного основания определённого участка дороги, с использованием типовых технологических карт, которые помогли мне соблюсти основные параметры и характеристики определяющие транспортно-эксплуатационные показатели дороги.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бабаскин Ю.Г. Технология строительства дорог. Практикум: Учеб. пособие для вузов /Ю.Г. Бабаскин, -М.: ИНФРА-М, Минск: Новое знание, 2014. -429 с.

. Доценко А.И. Строительные машины: Учебник для вузов /А.И. Доценко, И.Г. Дронов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 533 с.

. Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: Учебник для СПО. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2012. - 208 с.

. Ковалев, Я.Н. Дорожно - строительные материалы и изделия: Учеб. Метод. пособие / Я.Н. Ковалев, С.Е. Кравченко, В.К. Шумчик. - Минск: Новое знание; М.: ИНФРА -М, 2013. - 630 с.

. Куликов, О. Н. Безопасность жизнедеятельности в строительстве: учебник / О. Н. Куликов, Е. И. Ролин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 416 с.

. Ушакова В.В., доц. Ольховикова В.М. Строительство автомобильных дорог: Учебник для вузов /Под ред. Проф..-2-е изд., стереотип.-М.: КНОРУС, 2014. - 576 с.

Похожие работы на - Расчет организации работ по возведению насыпи и устройству щебеночного основания, с использованием технологических карт и знаний

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!