Методика обучения прыжков в длину с разбега школьников 15-16 лет на уроках физической культуры

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    104,96 Кб
  • Опубликовано:
    2016-10-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методика обучения прыжков в длину с разбега школьников 15-16 лет на уроках физической культуры

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕТОДИКЕ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

.1 Общая характеристика прыжков в длину. История развития

.2 Анатомо-физиологические и психические особенности детей старшего школьного возраста (15-16 лет) и их учёт при планировании и контроле занятий

.3 Техника прыжка в длину с разбега

.4 Методика обучения технике прыжка в длину с разбега

. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

.1 Методы исследования

.2 Организация собственного исследования

.3 Результаты собственных исследований

.3.1 Результаты тестирования до эксперимента

.3.2 Результаты метода экспертных оценок до эксперимента

.3.3 Методическое обоснование

.3.4 Результаты тестирования после эксперимента

.3.5 Результаты метода экспертных оценок после эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Задачи и средства обучения прыжкам в длину

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тест для учеников 9 класса по физической культуре

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Показатели исходного уровня знаний техники прыжка

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Протокол наблюдения «Оценка техники прыжка в длину с разбега в экспериментальной и контрольной группах до эксперимента»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конспект урока по легкой атлетике 9 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Методическая разработка «Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Протокол наблюдения «Оценка техники прыжкам в длину с разбега в экспериментальной и контрольной группах после эксперимента

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Таблица подсчёта Т - критерия Уайта

Введение

Одной из актуальных проблем физического воспитания школьников является совершенствование методик обучения основным видам движений и, в частности, прыжкам в длину с разбега с учетом возрастно-половых особенностей.

Прыжки, так же как ходьба, бег и метания, относятся к тем видам движений, которые наиболее часто используются человеком в повседневной жизни. Прыжок в длину с разбега относится к основным видам движений, включен в базовое содержание школьной программы физического воспитания, начиная со второго класса, а результаты прыжка являются нормативами данной программы. Кроме того, прыжковая подготовка оказывает положительное влияние на другие виды прыжков, входящих в такие разделы школьной программы физического воспитания, как гимнастика, подвижные и спортивные игры (Гойхман П. Н. Лёгкая атлетика в школе. Физкультура и спорт. М.: 1972. 200 с., Богданов, Г. П. Бег на уроках в IV-VI классах. Физическая культура в школе. М., 1984. c. 35-40, Арзуманов С. Г.Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 660 с., Холодов Ж.К. Легкая атлетика в школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1993. 128 с.).

Проблема совершенствования методик обучения прыжкам в длину с разбега не нова в научной и методической литературе. Известными исследователями в области физической культуры Трофимовым О.Н., Рощупкиным Г.В., Поповым В.Б., Озолиным Н.Г. и др. представлен научно-методический материал по обучению и совершенствованию техники прыжков в длину с разбега школьников (Рощупкин Г.В. Прыжки в IV-X классах. 1989. С. 22-24., Попов В. Б. Прыжок в длину: многолетняя подготовка. М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001. 160 с.).

Различные аспекты проблемы активно изучали Лапутин А.Н., Макаров А.А., Масленников С.М. (Лапутин А. Н. Обучение спортивным движениям. Киев: 1986. 213 с., Макаров А. Н. Прыжки в длину способом "согнув ноги". М., 2000. 21 с.).

Значительный вклад в разработку проблемы по всем ее направлениям включая, сущность техники прыжка в длину с разбега и методику обучения учащихся школьного возраста внесли Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., Колодницкий Г.А., Мирзаев Д.Г., Макиенко В.В. (Макиенко В. В. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега. Калининград: 1998. С. 25, Мирзаев Д. Г. Особенности обучения школьников прыжку в длину с разбега на уроках физического воспитания. М.: 1971. С. 21, Холодов Ж.К., В.С. Кузнецов Г.А. Легкая атлетика в школе. М.: Просвещение, 1993. 128с.).

Сущность термина «прыжок» представлено в словарях (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000, Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка. М.: Астрель: АСТ, 2003. 1578 с., Лопатин В. В. Малый толковый словарь русского языка. 2-е изд. М., Русский язык, 2012. 896 с.). В научной и методической литературе представлены различные методики обучения прыжкам в длину с разбега.

В настоящее время актуальным видится разработка более эффективных методик обучения данному двигательному действию обучающихся старшего школьного возраста, но не смотря на достаточную теоретическую разработанность данной проблемы, наблюдается пробел в обосновании и разработке методических подходов к обучению двигательным действиям. В доступных нам источниках мы не встретили работ, в которых бы детально изучалась техника и методика обучения прыжкам в длину с разбега, учитывая при этом возрастные особенности и пол обучающихся старших классов.

Проанализировав литературу по проблеме исследования, мы пришли к выводу, что на современном этапе существует малое количество современных методических разработок по обучению техники прыжка в длину, поэтому мы считаем актуальным проведение исследования в данном направлении, что и обуславливает актуальность темы нашего исследования.

Объект исследования - физическая культура обучающихся старшего школьного возраста.

Предмет исследования: методика совершенствования техники прыжков в длину с разбега обучающихся старшего школьного возраста 15-16 лет).

Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная нами методика обучения повысит эффективность выполнения данного двигательного действия.

Цель исследования: разработать особенности методики прыжка в длину с разбега.

Задачи исследования:

.        Выполнить анализ существующих научно-литературных источников по проблеме исследования и раскрыть сущность понятия «прыжок», «прыжок в длину с разбега».

.        Обосновать анатомо-физиологические и психологические особенности школьников 15-16 лет и выявить особенности техники и методики обучения прыжкам в длину с разбега школьников данного возраста

.        Разработать особенности методики обучения прыжкам в длину с разбега

.        Апробировать эффективность разработанной нами методики обучения технике прыжков в длину с разбега в ходе эксперимента.

1. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕТОДИКЕ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЫЖКОВ В ДЛИНУ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Легкая атлетика объединяет несколько видов упражнений: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборье. Каждый вид легкой атлетики имеет свои особенности и развивает те или иные психофизические качества и навыки.

Ключевыми понятиями, выстраивающимися вокруг проблемы нашего исследования, являются сущность понятий «прыжок», «прыжок в длину с разбега», «техника прыжка в длину с разбега», описание фаз (последовательности) прыжка в длину, ошибки при выполнении прыжка в длину с разбега, методика обучения прыжка в длину с разбега.

Существенным источником позволяющих проанализировать сущность понятий «прыжок», «прыжок в длину», «описание техники и фаз прыжка в длину с разбега» являются учебные пособия по легкой атлетике, а также словари.

Так, в словарях и энциклопедиях утверждается, что слово прыжок - это быстрое перемещение тела в воздухе после отталкивания от какой-либо точки опоры или быстрое с отталкиванием перемещение тела (Лопатин В. В. Малый толковый словарь русского языка. М.: 2008., Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М., 2012).

А.Н. Макаров делит прыжки на такие способы как: «согнув ноги», «прогнувшись» или «ножницами», а в высоту - «перешагиванием», «перекатом», «волной», «фосбери-флоп». В некоторых способах прыжков имеется несколько вариантов. Например, прыжок способом «перекат» может выполняться с нырком за планку или без него, переходя планку боком или спиной, приземляясь на толчковую или маховую ногу и т.д. Прыжки укрепляют всю мышечную систему и особенно мышцы ног, живота, спины. Прыжки способствуют развитию прыгучести, скоростно-силовых качеств, разностороннему физическому развитию (Макаров А. Н. Обучение и тренировка в прыжка. Легкая атлетика. М.: Просвещение, 1990. С. 122-163).

Следующим понятием, требующим своего рассмотрения, является смысл терминосочетания «прыжок в длину с разбега».

А.Н. Макаров трактует это как простое и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение. Главную роль в прыжках в длину играет быстрый и стабильный разбег, умение точно попадать на брусок и мощно отталкиваться, сохранять равновесие в полете и рационально приземляться. Результат в прыжках в длину зависит преимущественно от той горизонтальной скорости, которая достигнута в разбеге и вертикальной скорости, приобретенной при отталкивании (Макаров А. А. Легкая атлетика. М.: Просвещение, 1987. 304 с.).

Впервые данный вид спорта появился в Древней Греции. Он входил в основной состав пентатлона. Точную дату появления прыжков в длину с разбега историкам уставить не удалось, однако известно, что античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего довеском были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок (Гладкий В.Д. Древний мир. М.: 2000. 510 с.).

Официальные соревнования по этому виду спорта начали проводиться одновременно с появлением легкой атлетики. В 1860 г. этот вид был включен в программу ежегодных «больших игр» Оксфордского университета в Англии. Первый зарегистрированный рекорд был равен 5,95 м. В 1868 г. англичанин А.Тосуэлл прыгнул на 6,40 м, а уже в 1874 г. ирландец Д. Лэйн преодолел семиметровый рубеж. Его рекорд 7,05 м. В 1935 г. американский спортсмен Д.Оуэне прыгнул на 8,13 м, этот рекорд продержался до 1960 г. В 1968 г. на Олимпийских играх в Мехико Р-Бимон (США) показывает феноменальный результат - 8,90 м, который до сих пор является олимпийским рекордом. Лишь в 1991 г. другой американец М.Пауэлл доводит мировой рекорд до 8,95 м. У женщин мировые рекорды начинают фиксировать с 1928 г. Первой рекордсменкой стала японка К.Хитоми - 5,98 м. Шестиметровый рубеж был преодолен в 1939 г. немецкой прыгуньей К.Шульц - 6,12 м. Первой женщиной, прыгнувшей за семь метров, стала советская прыгунья В.Бардаускене, показавшая в 1978 г. результаты - 7,07 и 7,09 м. В настоящее время рекорд мира принадлежит российской прыгунье Г.Чистяковой - 7,52 м. Техника прыжков в длину с разбега имеет три разновидности: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Самый простой способ «согнув ноги» применялся до конца XIX в. Современный способ «ножницы» впервые появился еще 1900 г., но широкое распространение получил только в 30 - 40-х гг. XX в. В 1920 г. финский прыгун Туулос впервые продемонстрировал новую технику прыжка в длину «прогнувшись» (Жилкин А. И. Легкая атлетика. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 464 с).

.2       АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (15-16 ЛЕТ) И ИХ УЧЁТ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗАНЯТИЙ

В рамках модернизации системы образовании российская школа с 2010г. начала последовательный переход на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по ступеням общего образования:

начального общего (1 - 4 классы);

основного общего (5 - 9 классы);

среднего (полного) общего (10 - 11 классы). (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: [сайт]. URL : #"902767.files/image001.gif">(3)

Сумма вычисленных нами рангов должна быть такой же, как в формуле (4).

∑Rэ + ∑Rк = ∑Rобщ (4)

Результаты экспертного оценивания обрабатывались с помощью непараметрического критерия Уайта.

)        Метод педагогического эксперимента. Метод педагогического эксперимента - это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приёмов обучения и совершенствования. В процессе написания выпускной квалификационной работы нами проводился педагогический эксперимент. Его сущность заключается в следующем: выявить наиболее эффективную методику для обучения прыжкам в длину обучающихся 15-16 лет.

2.2 Организация собственного исследования

Наше исследование проходило в три этапа.

Первый этап (май - июнь 2015 г)

выбор темы исследования, формулировка гипотезы, определение цели и постановка задач будущего исследования;

определение места и сроков исследования;

изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования (анализ изученной литературы описывается нами в первой главе);

На втором этапе (сентябрь - ноябрь 2015) проводился педагогический эксперимент. Занятия проводились на базе МОУ «СОШ №9» г. Вологды занятий по физической культуре в сентябре-ноябре 2015 г. Исследование проводилось в течение 3 месяцев с целью повышения техники прыжка в длину с разбега детей 15-16 лет. Перед началом педагогического эксперимента, нами было проведено тестирование. После проведения теста мы разделили класс на две группы: контрольную и экспериментальную. На этом этапе внедрялась и апробировалась разработанная нами методика обучения прыжкам в длину с разбега, проверялась эффективность внесенных нами изменений.

На третьем этапе (январь - апрель 2016), по завершению эксперимента проводилось экспертное оценивание техники выполнения рассмотренных нами передач, у занимающихся обеих групп. Обрабатывались данные результаты методами математической статистики. Формулировались выводы, и оформлялась выпускная квалификационная работа.

2.3 Результаты собственных исследований

.3.1 Результаты тестирования до эксперимента

С целью определения знаний о технике выполнения прыжка в длину с разбега мы провели тестирование с учениками 9 класса. В тестировании приняли участие 20 учеников. Учащимся были предложены тесты на проверку знаний о технике прыжка в длину с разбега.

На первый вопрос «какие существуют способы совершения прыжка» более 60% учеников ответили правильно.

На второй вопрос, «какой наиболее легкий способ прыжка в длину», ученикам нужно было самостоятельно написать способ прыжка, на данный вопрос 8 учеников ответили правильно, и 12 ответило не правильно.

На третий вопрос, «оптимальный угол постановки толчковой ноги в отталкивании?», большинство учащихся ответили неправильно.

На вопрос «Самый сложный и наиболее эффективный по технике способ прыжка в длину с разбега?» 13 учеников ответили "ножницы", что является правильным ответом, 6 сказали, что это - «способ согнув ноги», и один ученик ответил «волна», который является способом прыжка в длину с места.

На пятый вопрос «На какие фазы прыжок в длину с разбега делится» ученикам было предложено самостоятельно написать ответ, а не выбрать из существующих. 50% учеников правильно ответили на данный вопрос.

На следующий вопрос «Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Чем измеряется длина разбега?» многие ученики ответили неверно, а именно 12 «в метрах», 6 «ступнями» что является правильным ответом и 2 «беговыми шагами». Проанализировав, зафиксируем результаты (приложение 3, таблица 2 ).

2.3.2 Результаты метода экспертных оценок до эксперимента

Также нами было проведено экспертное оценивание техники выполнения прыжка в длину с разбега, по которому оценивался уровень владения техникой и формировались схожие по уровню контрольная и экспериментальная группы.

Эксперты оценивали технику прыжка в длину с разбега по её отдельным фазам.

Фазы прыжка в длину с разбега:

фаза - разбег;

фаза - отталкивание;

фаза - полет;

фаза - приземление (приложение 4, таблица 3).

Рисунок 1 - Результаты экспериментальной и контрольной группы до эксперимента

Как показано на рисунке 1, на начало эксперимента обе группы имели незначительные недостоверные различия.

Затем в экспериментальной группе проводились учебные занятия по методике, включавшей в себя детальный подход к совершенствованию техники в фазе «отталкивание».

2.3.3  Методическое обоснование

Изучив научно-методическую литературу, мы выяснили, что учебный материал школьной программы по обучению технике прыжка в длину с разбега распределяется следующим образом:

5 класс - школьники должны овладеть основами техники прыжка способом «согнув ноги»;

6-9 классы - школьники должны овладеть структурой и ритмом последних шагов разбега;

10-11 классы - продолжается совершенствование разбега и отталкивания.

После проведения предварительного тестирования между контрольной и экспериментальной группами мы не выявили достоверных различий в уровне теоретических знаний учеников о технике прыжка в длину с разбега. В экспериментальной группе занятия проводились по разработанной нами методике, которая подразумевала более детальный и углубленный подход. Также в данной группе проведены уроки, в содержание которых введен достаточный теоретический материал с целью повторения и дальнейшего усвоения знаний по технике прыжка в длину с разбега (приложение 5). Занятия в контрольной группе проводил учитель физической культуры, применяя традиционную методику обучения технике прыжкам в длину с разбега (приложение 6).

Система движений, реализуемая в процессе выполнения отталкивания, не позволяет эффективно реализовать возросший двигательный потенциал учеников. В связи с этим, именно в 15-16 лет (9 класс) отталкивание в прыжках в длину с разбега является главной частью прыжка. Эффективность техники отталкивания определяет, в конечном счете, степень реализации их двигательного потенциала и динамику достижений результата. Поэтому вполне закономерен интерес к разработке методики совершенствования действий обучающихся при выполнении этой части прыжка.

На основании результатов первого этапа педагогического эксперимента сделано заключение, что существующие методики позволяют эффективно осуществлять процесс обучения прыжкам в длину. На основании анализа научно-методической литературы, результатов исследований взаимосвязи педагогических установок с биомеханическими характеристиками, техники отталкивания, использование установки на быстроту разбега и максимальную скорость выполнения прыжка в целом, а также установку на выполнение разбега «бежать за планку не снижая скорости» и на быстрое отталкивание, необходимо повысить эффективность взаимосвязи биомеханических характеристик техники отталкивания в прыжках в длину с разбега, средств, используемых в процессе совершенствования техники отталкивания и названных педагогических установок. Методики, основанной на взаимосвязи биомеханических характеристик техники отталкивания в прыжках в длину с разбега, средств, используемых в процессе совершенствования техники отталкивания и педагогических установок, используемых в прыжках в длину с разбега, позволят повысить эффективность процесса технической подготовки.

На втором этапе эксперимента учеников 9 класса (n = 20), участвующих в эксперименте и использующих установку на быстроту разбега и максимальную скорость выполнения прыжка в целом, а также установку на выполнение разбега «бежать за планку не снижая скорости» и на быстрое отталкивание, были сформированы две группы: контрольная группа (n = 10) и экспериментальная группа (n = 10). На втором этапе эксперимента в учебный процесс участников экспериментальной группы был введен экспериментальный фактор - разработанная методика совершенствования техники отталкивания прыгунов в длину с разбега, основанная на взаимосвязи биомеханических характеристик техники отталкивания в прыжках в длину с разбега, средств, используемых в процессе совершенствования техники отталкивания и педагогических установок. Участники контрольной группы занимались по традиционной методике.

2.3.4 Результаты тестирования после эксперимента

По завершению эксперимента были проведены контрольные испытания с целью определения уровня знаний по технике прыжка в длину с разбега, а также физической подготовленности обучающихся.

Таблица 2 - показатели исходного и контрольного уровня знаний техники прыжка в длину с разбега в экспериментальной и контрольной группах


Варианты ответов

существуют способы прыжка в длину?

«прогнувшись»

«волна»

«ножницы»

ноги»

«перешагиванием»


3/6

2/0 (чел.)

3/5(чел.)


3/0(чел.)

2. Самый способ прыжка?


2/0(чел.)

5/2(чел.)

8/15 (чел.)

3/0(чел.)

3. Самый и наиболее эффективный по прыжка?

0 / 0(чел.)

1

13/17(чел.)

6/3(чел.)

0/


Около 45

Около 70

90



4. Оптимальный угол толчковой ноги в

4/ 1(чел.)

7/ 18(чел.)

9/



5. На какие фазы в длину с разбега

Разбег

Отталкивание


Приземление



50% / 100%

6. прыгун в длину длину своего Чем измеряется длина

Метром

Ступнями

На

Беговыми шагами



12

6/ 18(чел.)

0 / 0(чел.)

2 /


(Примечание: через черту «/» результаты исходного/контрольного этапов)

Сравнивая результаты исходного и контрольного уровня знаний обучающихся по технике прыжка в длину с разбега мы видим, что проведенные теоретические занятия по теме «прыжки в длину с разбега», показали положительные результаты и повысили уровень знаний обучающихся.

2.3.5 Результаты метода экспертных оценок после эксперимента

По данным рисунка 2, после окончания эксперимента, мы видим значительное изменение показателей экспериментальной группы в фазах наиболее сложных в техническом плане (приложение 7, таблица 4).

Рисунок 2 - Результаты экспериментальной и контрольной группы после эксперимента

В показателях контрольной группы после эксперимента значительных изменений не наблюдается. Это обусловлено тем, что данная группа занималась по общепринятой методике, не делая акцент на фазу «отталкивания».

В экспериментальной группе наблюдается существенный прирост показателей техничности в каждой фазе движения по сравнению с контрольной группой.

В фазе «Разбег» по результатам обработки математических данных показателей получились следующие результаты (приложение 8, таблица 9).

∑ R э = 169

∑ R к =41

Тст(78)> Тф(41)

Таким образом, полученное значение Тф (фактическое) меньше Тст (статистическое), это означает, что разница статистически достоверна.

В фазе «Отталкивание», по результатам математической обработки данных показателей получились следующие результаты (приложение 8, таблица 10)

∑ R э = 151,5

∑ R к =58,5

Тст(78)> Тф(58,5)

Таким образом, полученное значение Тф (фактическое) меньше Тст (статистическое), это означает, что разница статистически достоверна.

В фазе «Полет», по результатам математической обработки данных показателей получились следующие результаты (приложение 8, таблица 11).

∑ R э =179

∑ R к =31

Тст(78)>Тф(31)

Таким образом, полученное значение Тф (фактическое) меньше Тст (статистическое), это означает, что разница статистически достоверна.

В фазе «Приземление», по результатам математической обработки данных показателей получились следующие результаты (приложение 8, таблица 12).

∑ R э = 173

∑ R к = 37

Тст(78)>Тф(37)

Таким образом, полученное значение Тф (фактическое) меньше Тст (статистическое), это означает, что разница статистически достоверна.

С помощью метода математической статистики Т - критерий Уайта мы провели расчёты показателей обеих групп и обнаружили различия между ними, которые являются достоверными (т.е. Тст > Тф). Следовательно, данные факты подтверждают выдвинутую нами гипотезу.

Сравнив рисунки 1 и 2, мы видим, что изменения показателей обеих групп различны, в экспериментальной группе наблюдается значительный прирост показателей по всем техническим элементам, в то время как в контрольной группе прирост не значителен.

Отсюда следует, что внедрённые нами в практику особенности совершенствования техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», помогли значительно повысить технические показатели обучающихся. Такой прирост показателей можно объяснить отдельной проработкой слабых мест в технике и использованием более полных методик коррекции.

Выводы по 2 главе

Сравнивая изменения параметров техники прыжка в длину с разбега школьников в контрольной группе, установлено, что произошли не существенные изменения. У участников экспериментальной группы произошли достоверные изменения, повысился уровень технической подготовленности.

Педагогический эксперимент подтвердил выдвинутую гипотезу об эффективности разработанной методики, основанной на взаимосвязи биомеханических характеристик техники отталкивания в прыжках в длину с разбега, средств, используемых в процессе совершенствования техники отталкивания и педагогических установок, используемых в прыжках в длину с разбега. Эксперимент показал, что существующие методики совершенствования техники отталкивания школьников 15 - 16 лет позволяют достоверно повышать достижения в основном соревновательном упражнении тем обучающимся, которые используют двигательную установку на сильное (акцентируемое) отталкивание, влияющую на систему движений прыгуна во время отталкивания.

Таким образом, у участников экспериментальной группы за счет введения в учебный процесс экспериментального фактора (методики, основанной на взаимосвязи биомеханических характеристик техники отталкивания в прыжках в длину с разбега, средств, используемых в процессе совершенствования техники отталкивания и педагогических установок, используемых в прыжках в длину с разбега) произошли достоверные запланированные изменения в технике отталкивания, что и определило достоверное улучшение достижений обучающихся в прыжках в длину с разбега.

заключениЕ

Прыжок в длину - это простое и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение. Главную роль в прыжках в длину играет быстрый и стабильный разбег, умение точно попадать на брусок и мощно отталкиваться, сохранять равновесие в полете и рационально приземляться.

Выбирая методику обучения прыжкам в длину с разбега следует обращать внимание, прежде всего, на педагогические задачи и их обоснование.

Привлекая обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, необходимо учитывать, что период старшего школьного возраста имеет свои специфические особенности развития. Изменения, происходящие в этот период, затрагивают все системы органов. Старший школьный возраст особенно благоприятен для физического воспитания, так как такие дети наиболее чувствительны к тренирующим воздействиям. Систематические занятия физическими упражнениями вызывают значительные изменения строения и функций организма, повышают функциональные возможности и способствуют развитию физических качеств. При организации физического воспитания в этом возрасте нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат.

В 15-16 лет с помощью специальных упражнений совершенствуется техника прыжков и развиваются скоростно-силовые и силовые качества спортсменов. В старшем школьном возрасте (15-16 лет) тренировка по характеру и содержанию почти не отличается от тренировки взрослых прыгунов и носит ярко выраженный специальный характер.

Исходя из теоретических выводов, нами была разработана и апробирована методика, делающая акцент на фазу отталкивания. Её необходимость подтвердилась результатами констатирующего эксперимента. Сравнивая изменения параметров техники отталкивания школьников в длину контрольной группы, установлено, что произошли изменения. Как следствие, в процессе педагогического эксперимента не произошло достоверного повышения достижений в прыжках в длину с разбега. У участников экспериментальной группы произошли достоверные изменения в уровне технической подготовленности.

Педагогический эксперимент подтвердил выдвинутую гипотезу об эффективности разработанной методики, основанной на взаимосвязи биомеханических характеристик техники отталкивания в прыжках в длину с разбега, средств, используемых в процессе совершенствования техники отталкивания и педагогических установок, используемых в прыжках в длину с разбега.

Эксперимент показал, что существующие методики совершенствования техники отталкивания школьников в длину 15 - 16 лет позволяют достоверно повышать достижения в основном соревновательном упражнении тем обучающимся, которые используют двигательную установку на сильное (акцентируемое) отталкивание, влияющую на систему движений прыгуна во время отталкивания однонаправленно с воздействиями, получаемыми во время тренировочного процесса.

Таким образом, у участников экспериментальной группы за счет введения в учебный процесс экспериментального фактора (методики, основанной на взаимосвязи биомеханических характеристик техники отталкивания в прыжках в длину с разбега, средств, используемых в процессе совершенствования техники отталкивания и педагогических установок, используемых спортсменами в прыжках в длину с разбега) произошли достоверные запланированные изменения в технике отталкивания, что и определило достоверное улучшение достижений в основном упражнении - прыжках в длину с разбега.

Гипотеза подтвердилась, задачи решены, цель работы достигнута. Следовательно, апробированную нами методику можно применять как эффективное средство при обучении прыжкам в длину обучающихся 15 - 16 лет .

Список использованных источников

1.      Арзуманов, С. Г.Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов / С.Г. Арзуманов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 660 с.

.        Балахничева, В. В. Официальное руководство ИИАФ по обучению легкой атлетике. Бегай. Прыгай. Метай. / В.В. Балахничева Издательство «Человек» - Москва: 2012. - 212 с.

.        Бартенев, В. А. Прыжки в длину способом "согнув ноги". Основы техники и методика обучения / Физическая культура в школе. 1980. - 273 с.

.        Богданов, Г. П. Бег на уроках в IV-VI классах. Физическая культура в школе / Г. П. Богданов. 1984. - № 8. - 174с.

.        Валик, Е. В. Прыжок в длину с разбега. Физическая культура в школе / Е. В. Валик 1962. -164 c.

.        Гладкий, В. Д. Древний мир. Энциклопедический словарь / В. Д. Гладкий Москва: 2000. - 510 с.

.        Гойхман, П. Н. Лёгкая атлетика в школе. Физкультура и спорт / П. Н. Гойхман, О. Н. Трофимов. - Москва: 1972. - 200 с.

.        Грецов, Г. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учеб. для студ. учреждений высш. образования / Г.В. Грецов, С. Е. Войнова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 288 с.

.        Дмитриев, Д. В. Толковый словарь русского языка / Д. В. Дмитриев. - Москва: Астрель: АСТ, 2003. - 1578 с.

.        Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т. Ф. Ефремова. - М.: Русский язык, 2000. - 517 с .

.        Жилкин, А. И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - Москва: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.

.        Курамшин, Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Теория и технология применения: Учебное пособие. / Ю. Ф. Курамшин- СПб., 2010. - 464 с.

.        Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. - 464 с.

.        Креер, В. А. Легкоатлетические прыжки. М.: Физкультура и спорт / В. А. Креер, В. Б. Попов 1986. - 289с.

.        Лазарев, И. В. Практикум по легкой атлетике : Учебное пособие для сред. учеб. заведений / И. В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. - Москва: Издательский центр «Академия», 1999. - 160 с.

.        Лалиашвили, В. А. Школа легкой атлетики. / В. А. Лалиашвили Издательство Москва: «Физкультура и спорт» 1968. - 337 с.

.        Лапутин, А. Н. Обучение спортивным движениям / Лапутин А.Н. - Киев: 1986. - 213 с.

.        Ломан, В. Б. Бег, прыжки, метания «Физкультура и спорт» / Ломан В. Б. - Москва: - 1985. - 150с.

.        Лопатин, В. В. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина, 2-е изд. Москва: Русский язык, 2012. - 896 с.

.        Лях, В. И. Физическая культура. 11 кл. Методическое пособие. Базовый уровень / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. - 7-е изд. - Москва: Просвещение, 2010. - 381 с.

.        Макаров, А. А. Прыжки в длину способом "согнув ноги": 5-11 классы / А. А. Макаров С. М. Масленников. Физ. культура в школе. 2000. - 21 с.

.        Макаров, А. А. Легкая атлетика: учеб. для студентов пединститутов по специальности «Физическое воспитание» / А. А. Макаров, П. З. Сирис. - Москва: Просвещение, 1987. - 304 с.

.        Макаров, А.А. Обучение и тренировка в прыжка. Легкая атлетика. / А.А. Макаров, П. З. Сирис.- Москва :Просвещение, 1990. - 315 с.

.        Макиенко, В. В. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега: Методическое пособие / В. В. Макиенко ун-т; Сост.- Калининград: 1998. - 25 с.

.        Мирзаев, Д. Г. Особенности обучения школьников прыжку в длину с разбега на уроках физического воспитания / Д. Г. Мирзаев. - Москва: 1971. - 21 с.

.        Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Азбуковедник, - Москва: 2001. - 944 с.

.        Озолин, Н. Г. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры / Н. Г. Озолин, В.И. Воронкина. Москва: Физкультура и спорт, 1989. - 597 с.

.        Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. Москва: АСТ - Астрель, 2002. - 864с.

.        Папанова, В. И. книга тренера по легкой атлетике / В. И. Папанова, Л.С. Хоменкова - Москва: 1987. - 399с.

.        Попов, В. Б. Прыжок в длину: многолетняя подготовка / В. Б. Попов - Москва: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, - Москва: 2001. - 128 с.

.        Рощупкин, Г.В. Прыжки в IV-X классах / Г. В. Рощупкин, А. В. Гогин Физическая культура в школе. 1989. - с. 22-24.

.        Рощупкин, Г. В. Обучение прыжкам в VI классе / Г. В. Рощупкин, А. В. Гогин. Физическая культура в школе.- 1989. - 101 с.

.        Рощупкин, Г. В. Прыжки в VII классе / Г. В. Рощупкин, А. В. Гогин. Физическая культура в школе - 1989. - 202с.

.        Солодков, А. С. Физиология спорта: Учебное пособие / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб: - 2004. - 231 с.

.        Фельдштейн, Д. И. Педагогика: учебное пособие / Д. И. Фельдштейн. - Москва: 2001. -240 с.

.        Холодов, Ж. К. Легкая атлетика в школе. Пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - Москва: Просвещение, 1993. - 128 с.

.        Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений,2-е издание / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов - Москва: «Академия», 2010. - 480 с.

.        Щенникова, М. Ю. Базовые виды спорта: легкая атлетика: Учебное пособие / М. Ю. Щенникова, С. Е. Войнова, В. Е. Лутковский, А. Б. Янковский; Национальный гос. Ун-т физ. Культуры, спорта и здововья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПБ.:[б.и.], 2010. - 458 с.).

.        Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б Эльконин Москва: Педагогика, 2000. - 560с.

.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - Введ. 01.01.2010. - Министерство образования и науки РФ. Москва: Просвещение, 2011г. - 33с.] Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: #"902767.files/image004.jpg">

4. И. п. - стойка врозь, левую руку на ,пр. вверх. 1-2 - 2 влево. 3-4 - 2 наклона

4-5 раз

Наклоны глубокие

5. И. п. - ноги врозь.

в коленях не сгибать






1- вверх; 2 -3- 2 наклона 4- и.п.- о.с.

4-5 раз


6. И. п. - стойка, руки за Приседания

20 раз

Спина , пятки от пола не






7. И.п.- широкая левую ногу 1-2 - 2 выпада на левой 3-4- 2 выпада на ноге

4-5 раз

Выпады

8. И. п. - основная стойка, на пояс. 1-2- 2 на правой ноге, 2 прыжка на левой 5-7 -3 прыжка ноги 8-прыжок, колени к

4-5 раз

Голову держим

9.Ходьба на месте.

О С Н О В Н А Я

1. Совершенствование техники разбега

1). основные фазы разбег (разгон до толчок (прыгнуть как выше), полёт выше траектория и группировка, тем дальше приземление (в зависимости падения зависит 2).Бег с ускорением по отталкиваясь на 8-10м с последующим пробеганием. индивидуального разбега и бег по с обозначением отталкивания.

Длина разбега от величины максимальной занимающегося.

2. Совершенствование отталкивания.

С широкого толчковой ногой на всю ступню, на толчковую Толчковой ногой тело вверх, идут вверх нога и обе руки. - с 2 шагов.

4мин.

1) 2) толчковой ноги полностью встать на Не отвлекаться, следить за выполнения.

3. Совершенствование полёта.

1.Полёт в через натянутую

4мин

маховая согнутая в колене, вперёд; руки до уровня плеч. нога после некоторое время движение по инерции, а прыгун подтягивает её вперёд к находящейся маховой ноге.

4.Совершенствование техники полёта.

в положение «согнув руки вперёд.

4 мин

5. Совершенствовать прыжок в целом.

в длину с разбега.

8 мин

1.Два в длину показали результат. Как между распределяться места. Преимущество тому спортсмену, у второй результат какой команды судьи в прыжках в или высоту попытка «Есть»

3 А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я

1. Восстановление снижение ЧСС, к следующему уроку.

1) в 1 шеренгу. 2) Подведение урока; 3) Домашнее

30сек.  2мин.

работу учащихся на их активность, самостоятельность; выставленные отметки. к тестированию: поднимание за 1 мин. - 48 раз (д), (м) - 14 раз.

2. Организованное урока.

6) Организованный в раздевалку

30сек.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

(справочное)

Методическая разработка «Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Развитие быстроты:

Бег с высоким подниманием бедра. Выполняют вначале в среднем, затем в максимально быстром темпе. Следить за полным отталкиванием опорной ногой от пола, не наклонять туловище назад, не поднимать плеч (6 серий по18 метров)

Бег на месте с высоким подниманием бедра в упоре о стену. Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги, туловище держать под углом 45-50 градусов (5-6 серий по 20 сек, отдых между сериями 1 минута)

Бег с захлестыванием голени назад с максимальной частотой движений (5-6 по16 метров)

Прыжковый бег. Сильно и быстро выталкиваясь, высоко поднимая бедро маховой ноги, сохраняя наклон туловища в перед, следить за полным выталкиванием ноги вперед, активным подтягиванием бедра, быстрым отталкиванием стопой (6 серий по 16 метров).

Выполнение различных скоростных упражнений по сигналу учителя.

Ускорения с высокого старта, 9-10 серий по 9 метров.

Скоростная эстафета. В эстафете участвуют две команды. По сигналу учителя первые номера бегут с максимально возможной скоростью вперед, оббегают стойки, бегут назад, оббегают стойки сзади команды и передают эстафету вторым номерам, а сами встают вконец своих колонн. Вторые номера делают то же и т.д. Команду- победительницу определяют по последнему участнику на финише.

Комплексы специальных упражнений к прыжкам в длину

Комплекс 1

.        И.п. Стойка на коленях, ноги врозь, руки на пояс прогибание назад (повторить 6-8 раз)

. И.п. сед (или в стойке)- пружинистые наклоны в перед, стараясь грудью коснуться ног (3-4 серии по4-6 наклонов)

. В выпаде 3-4 пружинистых покачивания, прыжком смена положений ног (повторить 6-8раз)

Многоскоки с ноги на ногу - (затяжные прыжки 2-3 серии по 15-20 метров)

Комплекс 2

.        И.п. стоя на краю гимнастической скамейки, поднимание и опускание на носках.

.        И.п. ноги на ширине плеч, глубокое приседание и выпрыгивание из приседа ( повтор 6-8 раз)

.        В беге выталкивание на толчковой ноге (на каждый третий, пятый шаг с последующим приземлением на маховую ногу и пробеганием, выполнить 8-12 толчков)

Комплекс 3

.        Сцепив пальцы в замок напряженное сгибание и разгибание кистей.

.        Прыжки на носках с опорой на гимнастическую стенку; то же сгибаясь и поднимая выше таз и спину (3-4 серии по 6-8 прыжков)

.        И.п. упор лежа. Толчком ног, сгибаясь и энергично отталкиваясь руками, переход в присед (повторить 3-5 раз)

Комплекс 4

. Прыжки с высоты до 60 см.

. Прыжки с высоты до60 см, вправо, влево, назад.

. То же, что упр 2. Но с хлопками в ладоши.

. Прыжки с высоты до70см на маты на точность приземления ( в квадрат со стороной 30 см)

. Прыжки с высоты до 70 см. с поворотом на 90градусов.

. Прыжки с высоты до 70 см. со взмахом руками, мягким и точным приземлением в квадрат со стороной 30 см.

. Прыжки с высоты до 70 см. со сгибанием и разгибанием ног.

. Опорные прыжки (на гимнастического козла, коня), стоя на коленях соскок со взмахом рук и точным приземлением в квадрат.

Специальные прыжковые упражнения.

(Прыжки в длину с разбега)

.        Произвольный прыжок в длину с4-6 шагов разбега с приземлением на две ноги

.        То же, что упр.1, но через натянутую на высоте 20-25 см веревочку натянутую в месте приземления.

.        Произвольный прыжок в длину с четырех- шести шагов разбега, зона отталкивания обозначена шириной 70-80 см.

.        Прыжки с одной ноги на другую в кружки, расположенные на расстоянии70 см один от другого.

.        Прыжки с зоны отталкивания 50-60см. через полосу шириной 110-120см с приземлением на обе ноги.

.        Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 40 см.

.        Прыжки в длину с разбега , напрыгивая на мягкие возвышения( стопка гимнастических матов, скамейки, покрытые матами).

.        Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, на максимальное расстояние, а также на полосы приземления шириной 30-40 см. расположенные в 100, 120,140,160,180,200, от зоны отталкивания.

.        То же, что упр. 8 но без гимнастического мостика.

.        Прыжки с разбега на дальность с зоны отталкивания 30 см.

.        Прыжки способом согнув ноги с 5-7 шагов разбега.

.        Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от бруска.

.        Прыжки в длину с разбега на результат.

Упражнения для обучения отталкиванию, развитию прыгучести и укрепления мышц ног.

.        Прыжки в длину с места.

.        Поднимание и опускание на носках, медленно и быстро.

.        Прыжки на месте на напряженных ногах (не сгибая ног в коленях), отталкиваясь за счет упругости стоп с маховыми движениями рук, согнутых в локтях.

.        Прыжки на напряженных ногах с продвижением вперед, с сохранением вертикального положения тела.

.        То же, с продвижением вперед и перепрыгиванием через набивные мячи и другие не высокие препятствия высотой 20-30 см. При перепрыгивании тело держать выпрямленным.

.        Прыжки скачками на одной ноге с маховыми движениями другой ногой и руками 10-15м. Тоже, на другой ноге.

.        Прыжки в шаге по кружкам, начерченными на земле (расстояние между кружками до 1.5м.)

.        С 4-6 шагов разбега прыжки в шаге через натянутую на высоте 40-50 см. резиновую тесьму.

.        С 4-6 шагов разбега постановка ноги для отталкивания с последующим прыжком в шаге и приземлением на обе ноги.

.        То же, с доставанием головой подвешенных флажков.

.        Подвижные игры « веревочка под ногами»

Упражнения для обучения разбегу и сочетанию разбега с отталкиванием от бруска

.        Ускорение на14-16 м. с последующим бегом по инерции с сохранением вертикального положения тела.

.        Ускорение на10-12м. с последующим бегом по инерции 8-10м. соблюдать вертикальное положение тела. Повторить 3 раза подряд, место начала ускорения и бега по инерции разметить флажками.

.        Из исходного положения ноги параллельно, несколько согнуты в коленях, руками упереться в колени, ускорение на 14-16м. и бег по инерции 4 шага , не снижая скорости, с соблюдением вертикального положения тела. Указанное положение наиболее эффективно вырабатывает постоянное число разбега в прыжках в длину.

.        То же с попаданием толчковой ногой на брусок и пробежкой в прыжковой яме.

.        То же с отталкиванием от бруска и приземлением на две ноги

.        То же, с отталкиванием от гимнастического мостика. Вырабатывается ритм последних двух шагов разбега. Последний шаг выполняется быстрее и короче (на пол ступни), чем предпоследний с постановкой ноги на мостик.

.        То же, с отталкиванием от бруска.

Упражнения для обучению полету и приземлению.

.        С полного разбега отталкивание от бруска и прыжок в шаге.

.        То же в окно образованное двумя резиновыми тесьмами, закрепленными на стойках для прыжков в высоту. Высота нижнего ограничителя 30-50 см, верхнего 190-200 см. Постепенно поднимать нижний ограничитель не опуская верхний. Расстояние от до препятствия устанавливается в зависимости от физической подготовленности занимающихся.

.        То же, через два препятствия, первое выше второго. Расстояние между ними не менее 80 см.

.        Прыжки в длину с индивидуального разбега.

Упражнения 2-5 необходимо включать во все уроки, на которых запланировано прохождение раздела легкой атлетики, но обязательно в серии занятий по прыжкам в длину.

Число повторений каждого из перечисленных упражнений намечает учитель исходя из конкретных условий с учетом подготовленности его учеников. Однако практика показывает, что упражнения в отталкивании, а так же в разбеге с отталкиванием дают эффект при выполнении их до 10 раз на одном уроке, можно начать с двух, трех, постепенно довести до 10.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

(справочное)

Таблица 4 - Протокол наблюдения «Оценка техники прыжкам в длину с разбега в экспериментальной и контрольной группах после эксперимента

  Фамилия, имя

разбег


полет

приземление

группа

1

Дарья Власова <https://vk.com/id313034089>4543





2

Артём Новожилов <https://vk.com/id262803287>4334





3

Максим Колесов <https://vk.com/id251317219>3233





4

Сергей Данилов <https://vk.com/id304471688>3343





5

Дмитрий Копосов <https://vk.com/d.koposov98>3333





6

Екатерина Смирнова <https://vk.com/id247800836>3334





7

Софья Лятина <https://vk.com/idsonyalyatina>2333





8

Кирилл Филатов <https://vk.com/kiryakalin99>4444





9

Галина Шаврина <https://vk.com/id132269278>3344





10

Степан Иванов <https://vk.com/id74352801>4343











Экспериментальная

11

Екатерина Ефимова <https://vk.com/katerina00200>3434





12

Юлия Зайцева <https://vk.com/id155753998>3444





13

Роман Тоногин <https://vk.com/id161606382>5444





14

Анастасия Желтухина <https://vk.com/id203545549>3343





15

Анна Швецова <https://vk.com/id186097855>3334





16

Алексей Макаров <https://vk.com/id201389039>4555





17

Егор Квашнин <https://vk.com/id205068493>4455





18

Андрей Лебедев <https://vk.com/id189790553>4544





19

Евгений Корюкин <https://vk.com/zkoryukin>3434





20

Прохоров

4

3

4

5


Приложение 8

(справочное)

Таблицы подсчёта Т - критерия Уайта.

Таблица 5 - Фаза- разбег до эксперимента

Группа

n


Э

10

2

2

2



3

3

3







4

4

4

4



К

10




2

2




3

3

3

3

3

3





4

4


1


3,5


5

6


8,5


8

9

10

11

12

13

14

15

16,5


20



2


3,5



7


8,5










16,5



∑ R э=1+3,5+5+6+8,5+8+9+10+11+12+13+14+15+16,5+20=189

∑ R к =2+3,5+7+8,5=21

∑ R общ = 20(20+1)/2 = 210

Тст(78)>Тф(21)

Таблица 6 - Фаза - отталкивание до эксперимента


N

Очки

Э

10

2

2

2

2





3

3

3

3

3






4


К

10





2

2

2

2






3

3

3

3

3


4


1

2


4,5


6

7

8

9

10

11


13,5


15

16

17







3


4,5







12


13,5




18


19,5


∑ R э=1+2+4,5+6+7+8+9+10+11+13,5+15+16+17+19,5=139,5

∑ R к =3+4,5+12+13,5+18+19,5=70,5

∑ R общ = 20(20+1)/2 = 210

Тст(78)>Тф(70,5)

Таблица 7 - Фаза - полет до эксперимента


N

Очки

Э

10

3

3

3

3

3

3

3

3







4

4





К

10









3

3

3

3

3

3



4

4

4

4


1

2

3

4

5

6


8,5


10

11

12

13

14


16,5


18

19

20








7


8,5






15







∑ R э=1+2+3+4+5+6+8,5+10+11+12+13+14+16,5+18+19+20=163

∑ R к =7+8,5+15+16,5=47

∑ R общ = 20(20+1)/2 = 210

Тст(78)>Тф(47)

Таблица 8 - Фаза - приземление до эксперимента


n

Очки

Э

10

2

2


3

3

3

3

3

3

3

3










К

10



2









3

3

3

3

3

3

3

4

4


1

2,5


4

5

6

7

8

9


11,5


13

14

15

16

17

18

19

20




2,5







10












∑ R э=1+2,5+4+5+6+7+8+9 +11,5+13+14+15+16+17+18+19+20=186

∑ R к =2,5+10+11,5=24

∑ R общ = 20(20+1)/2 = 210

Тст(78)>Тф(24)

Таблица 9 - Фаза - после эксперимента


n

Очки

Э

10


3

3

3

3

3






4

4

4

4





5

К

10

2






3

3

3

3

3





4

4

4

4



1

2

3

4


6,5


8

9

10

11

12

13


15,5


17

18

19

20






5


6,5







14








∑ R э+4+6,5+8+9 +13+15,5+17+18+19+20=169

∑ R к =

∑ R общ = 20(20+1)/2 = 210

Тст(78)>Тф(41)

Таблица 10 - Фаза - отталкивание эксперимента

Группа

n


Э

10


3

3

3








4

4

4

4

4


5

5


К

10

2




3

3

3

3

3

3

3






4



5


1


4,5


6

7

8

9

10

11

12

13

14


16,5


18

19,5





3


4,5










15





19,5


∑ R э=1+2+4,5+6+7+8+9 +10+11+12+13+14+16,5+18+19,5=151,5

∑ R к =3+4,5+15+16,5+19,5=58,5

∑ R общ = 20(20+1)/2 = 210

Тст(78)>Тф(58,5)

Таблица 11 - Фаза- полет после эксперимента

Группа

N


Э

10

3

3

3






4

4

4

4

4






5

5

К

10




3

3

3

3

3






4

4

4

4

4




1


3,5


5

6

7

8

9

10

11


13,5


15

16

17

18

19

20



2


3,5








12


13,5








∑ R э=1+3,5+5+6+7+8+9+10+11+13,5+15+16+17+18+19+20=179

∑ R к =2+3,5+12+13,5=31

∑ R общ = 20(20+1)/2 = 210

Тст(78)>Тф(31)

Таблица 12 - Фаза-приземление после эксперимента


n

Очки

Э

10

3







4

4

4

4

4

4





5

5

5

К

10


3

3

3

3

3

3







4

4

4

4





1,5


3

4

5

6

7

8

9

10

11


13,5


15

16

17

18

19

20



1,5










12










∑ R э=1,5+3+4+6,5+8+9 +10+11+13,5+15,5+17+18+19+20=173

∑ R к =1,5+12+13,5=37

∑ R общ = 20(20+1)/2 = 210

Тст(78)>Тф(37)

Похожие работы на - Методика обучения прыжков в длину с разбега школьников 15-16 лет на уроках физической культуры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!