Дизайн-проект участка аллеи ласточек (Г. Михайловск) с арт-объектом

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    380,32 Кб
  • Опубликовано:
    2017-09-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Дизайн-проект участка аллеи ласточек (Г. Михайловск) с арт-объектом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн-проект участка аллеи ласточек (Г. Михайловск) с арт-объектом

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

.1 Исторический обзор развития объекта проектирования

.1.1 История развития

.1.2 Перспективы развития

.2 Основание для художественно-конструкторской разработки

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

.1 Структурный анализ аналогов и прототипов, выявление классификации

.2 Требования, предъявляемые к объекту проектирования

2.3 Назначение, область применения, технические характеристики объекта проектирования

2.2   Обоснование выбранного художественно-конструкторского решения

3. ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Конструкция проектируемого объекта

3.2 Характеристика конструктивных материалов, применяемых при изготовлении данного вида продукции

4.  ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1  Эргономическое решение объекта проектирования

4.2  Обоснование цвето-фактурного решения

5.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

5.1  Цель дипломного проекта и полученные в ходе исследований результаты

5.2  Социально-экономическое обоснование проекта (технологическая карта)

5.3  Оценка социально-экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний момент отмечается постоянно растущий интерес к искусству топиарной резки, особенно в странах Европы. Стриженые растения становятся все более модными и актуальными и с успехом используются в создании современных садово-парковых композиций, ведь парк с аккуратно стрижеными растениями всегда выглядит ухоженно и элегантно и является предметом гордости города. Можно также отметить развивающийся интерес к оформлению взрослых деревьев как арт-объект.

Степень разработки, опубликования аналогов и исследованность в литературных источниках соответствует заданным стандартам. В списке использованных источников указаны более двадцати работ русских и зарубежных авторов, а также сайты и журналы по которым проводился сбор информации для проекта, следом идет опубликование аналогов в общем количестве двадцать один прототип. На этой основе была реализована проектная документация-в соответствии с ландшафтными требованиями. В работе были рассмотрены нормы и правила проектирования, предусмотрены все вопросы размещения зеленых насаждений в зависимости от местоположения зданий, наличия сооружений, освещения и дорожек.

Цель проекта - создание гармоничного и эстетичного завершения аллеи, в котором будет чувствовать себя комфортно посетитель любого возраста в любой сезон года. Цели и задачи:

1)    Учесть существующую ситуацию, рельеф, дорожки и площадки, подходы к сооружениям, архитектуру сооружений, существующие насаждения, их реконструкцию.

2)      Произвести четкое выявление функций территории аллеи. Ландшафтно-планировочная композиция должна предусматривать рациональность движения посетителей, мест отдыха, видовые точки.

3)    Дорожки и площадки для отдыха предусмотреть удобными из прочных декоративных покрытий с рациональной планировкой.

4)         Максимально использовать существующие насаждения, удалить больные, ненужные и усыхающие деревья и кустарники, предусмотреть ассортимент из устойчивых видов.

5)       Разработать планы размещения арт-объекта и декоративных зон.

6)        Предусмотреть размещение освещения вдоль дорожек и площадок и декоративного освещения растительности.

7)         В состав проекта должны входить следующие материалы: 1- ситуационный план; 2-генеральный план; 3-дендроплан; 4-разбивочный чертеж; 5-световая схема. Пояснительная записка. Макет.

Предметом проектирования является Аллея Ласточек в г. Михайловске жилого района «Гармония». Ландшафтный проект разрабатывался на основании конкурса от строительной группы «Третий Рим». Цель разработки ландшафтного проекта - дизайн-проект участка Аллеи Ласточек с арт- объектом, создание арт-объекта, озеленение и благоустройство территории, на которой он расположен.

Методологические основы проектирования в основном сосредоточены, на том, чтобы организовать элементы ландшафта в визуально привлекательную композицию. Гармоничность такой композиции может быть достигнута за счет использования основных методов проектирования: изучения объекта на местности, функциональное зонирование объекта, создание вариантов планировочных решений участка, цветоритмические поиски концепции. Они тесно связаны между собой, использование одного помогает применению другого. Их соблюдением достигается физический и психологический комфорт в ландшафтном дизайне. На основе этого создавалась вся проектная часть.

Основное противоречие и проблема проекта заключается в проектировании части аллеи, в которой не спроектировано ее начало, то есть следует продумать, как будет смотреться она с обоих ракурсов, а также практическую значимость проекта, для оптимальности создания всей концепции.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов

Содержание

1

Вид градостроительной документации

Аллея ласточек общей площадью 2.7 км

2

Заказчик (полное и сокращенное наименование)

ООО «Третий Рим»

3

Телефон, адрес, офис

г. Михайловск, ул. Демидова 28 офис 1 8 (865) 299-16-16

4

Финансирование работ, руб.

До 1000000 руб. По общей итоговой сумме затраты составят 564595 р.

5

Разработчик документации (полное и сокращенное наименование)

По результатам выбора разработчика

6

База разработки документации

1 .Градостроительный кодекс Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2004 года. 2 .Земельный Кодекс Российской Федерации. 3 .Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4.Региональные местные нормативы градостроительного проектирования. 5.Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений, городских округов, утверждённые Приказом Министерства регионального развития РФ № 244 от 26.05.2011 г. 6. СНиП 11-04-2003г. «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации».

7

Описание проектируемой территории с указанием ее наименования и основных характеристик

Конец «аллеи ласточек». Границы очерчены проезжей частью. Участок имеет сложную прямоугольную форму. Рельеф участка: ровный, спокойный без уклона. На участке много взрослых деревьев. Господствующее направление ветров: южное Имеется возможность подхода к участку с двух сторон. Экологическая обстановка спокойная. За проезжей частью по обе стороны участка находятся частные дома. Расстояние до автодороги местного значения 1 метр.

8

Цель разработки и задачи проекта

1. Облагораживание территории. 2. Обеспечение современным жильем граждан России и повышение качества их жизни. 3. Способствование развитию спорта проживающих в районе жителей. 4. Создание условий для привлечения внимания к городу. 5. Разработка общей идеологии строительства района.

9

Требования к составу разрабатываемой документации

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

10

Состав, исполнители, сроки, исходные данные для разработки градостроительной документации

1. Перечень исходных данных указан в пояснительной к настоящему Техническому заданию.

Основные требования

Создать арт-объект, который понравится жителям г. Михайловска.

14

Какая растительность есть на участке?

Полностью запущенная территория лесополосы



1.                                ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

.1 Исторический обзор развития объекта проектирования

Город Михайловск находится в Ставропольском крае на территории Российской Федерации и имеет численность населения - 85 387 тысяч жителей (2017 год). Площадь составляет 21 кв. км. Город является достаточно небольшим. Жилой район «гармония» расположен в южной части города от административного центра, в котором находится проектируемая часть «Аллея ласточек». Открытие «Аллеи ласточек» состоялось 20 июля 2015 года. Самому мероприятию предшествовала интересная история. В апреле вместе с новоселами поселились в жилом районе и неожиданные жильцы - ласточки. Оказалось, что под каждой крышей новостройки обустроили гнезда эти птицы счастья, ведь по преданию, если ласточка поселилась в доме, то его хозяев ждут счастье и удача. К этой новости в микрорайоне отнеслись с энтузиазмом. В результате чего, был объявлен конкурс «Птичкин дом», участниками которого стали десятки жителей, сегодня эти скворечники, украшают аллею, прямо от остановки встречая гостей.

В ноябре 2015 г. «Аллею ласточек» украсили вечнозеленые деревья - туя и можжевельник, 700 саженцев. «Аллея ласточек» - одна из самых протяженных в Европе. Облагороженная территория аллеи - асфальтированная дорожка, декоративные насаждения, уличные тренажеры, тропинка для спокойного отдыха - уже сейчас считается главным местом прогулок жителей как «Гармонии» и ближайших районов.

«Аллея ласточек» уже давно стала любимым местом жителей «Гармонии» и окрестных районов, как для активного отдыха, так и для пеших спокойных прогулок. Создают покой и укрывают от солнца на аллее высокие деревья, уют обеспечивают удобные лавочки. В апреле 2016 появились арт- объект в виде больших букв Л, Ю, Б, О, В, Ь установлен на Аллее ласточек. Буква О в слове стилизована под обручальное кольцо и является аркой для прохода в зону отдыха аллеи. Рядом с инсталляцией - красные сердца и скульптуры, изображающие влюблённые пары. Когда строительные работы будут полностью завершены, это место станет излюбленным местом для любителей фотосессий и молодых пар. Молодожёны, купившие жильё в

«Гармонии», смогут делать здесь свои свадебные фотографии. Кроме площадки для влюблённых, на «Аллее ласточек» в один день появились десятки разнообразных фигур: ангел, русская красавица, пастушка, даже Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!» и многое другое…

Город Михайловск расположен на Ставропольской возвышенности.

Расстояние до краевого центра: 2 км.

Михайловск - южный город. Положение на 45-й параллели северной широты - главный фактор, определяющий климатические особенности, в первую очередь количество солнечного тепла. Самый короткий день - 22 декабря продолжается в Михайловске 8 ч 44 мин, а самый длинный - 22 июня 15 ч 37 мин. Большое количество солнечного тепла (суммарная солнечная радиация 121,3 ккал/кв. см в год) определяет длительный вегетационный период, который составляет 160 дней с 22 апреля по 15 октября. Город известен частыми сильными ветрами со скоростью 35-40 м/с, 50 дней в году скорость ветра превышает 10 м/с. Самые ветреные месяцы - февраль и март, преобладают воздушные потоки западных и восточных направлений. Большую часть года в городе господствует континентальный воздух умеренных широт. Летом с ним связана сухая, жаркая, малооблачная погода. Зимой он поступает из Сибири и Казахстана и приносит морозную, сухую, ясную погоду. С Атлантического океана приходит морозный воздух умеренных широт, несущий осадки, летом - ливневые с грозами, зимой - снегопады. Арктический воздух с Баренцева моря сопровождается холодной, пасмурной погодой, а воздух с Карского моря обычно снижает температуру, усиливает ветры, вызывает волны холода. Во все сезоны возможно проникновение тропического воздуха, континентальный его тип приходит из Средней, Малой Азии, а также Ирана и приносит летом суховеи, осенью - бабье лето. Морской тропический воздух со Средиземного моря летом приносит душную, влажную погоду, зимой - оттепели, весной и осенью - потепление. Весна в Михайловске начинается в конце марта и длится около 50 дней. Сначала наступает «весна света», а потом «весна воды», журчание ручьёв, возвещающая о таянии снега, и, наконец,

«зелёная весна», которая наряжает город нежным кружевом листвы и шёлком трав. Лето продолжается 120 дней, из них 61 день температура воздуха превышает 20 градусов Цельсия. Абсолютный максимум достигал 37 градусов жары. Сигналом начала этого сезона служит цветение сирени в городе и шиповника на лесных полянах. Осень начинается в начале октября, средние суточные температуры устанавливаются ниже 10 градусов. Зима в Михайловске умеренно мягкая, длится 95-110 дней, средние температуры - 5 градусов, абсолютный минимум достигает 36 градусов. Зимняя погода очень переменчива: иногда на целую неделю устанавливается настоящая весна, которая может резко, буквально за одну ночь, смениться суровой зимой. В среднем городе умеренно континентальный климат.

•         Среднегодовая температура воздуха - 13 °C

•        Средняя скорость ветра - 3,0 м/с Планировка аллеи.

Район «Гармония» расположен в южной части города, имеет три зоны инфраструктуры это многоэтажные дома, за ними таунхаусы, а следом идут частники. Начало аллеи происходит со стороны многоэтажных домов и завершается домами с участками.

1.1.1 История развития

Аллея предназначена для отдыха населения, обычно аллея состоит из дороги, пешеходной или проезжей (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженной по обеим сторонам деревьями, кустарниками, а также цветочными клумбами. Аллеи бывают прямые и криволинейные в пейзажных парках и садах - определяются архитектурным замыслом, диктующим их построение, а также двурядные и многорядные, одноярусные и многоярусные, с разделительной полосой, арочные, с живой изгородью и другие, согласно рельефу местности. В аллеях, как правило, деревья, кустарники, другие насаждения имеют определённую форму, то есть являются формованными или могут быть свободно растущими. Обычно применяют деревья с компактной кроной, долговечные и устойчивые против неблагоприятных условий произрастания; из хвойных - лиственницу, ель, пихту, кипарис и другие, из лиственных - липу, дуб, вяз, берёзу, бук, граб, платан, гледичию, клён и другие, с учётом климатических условий местности. Нормативы по высадке деревьев в аллеях предусматривают среднее расстояние между деревьями в ряду 5 м, между рядами - 10 м; в зависимости от размеров и формы кроны оно может быть увеличено или уменьшено.

Изначально аллеи появились ещё в I веке, в Древнем Риме и предназначались для защиты от солнца. Римские дороги были обсажены деревьями для того, чтобы защитить марширующие войска от Солнца. Для этих же целей Наполеон приказал сажать деревья, чтобы перебрасывать войска по всей Европе.

Деревья и кустарники служат для ориентации в тумане, в дождь и в снегопад. Отступавшие войска Наполеона зимой потеряли ориентацию и заблудились в связи с плохой видимостью. Благодаря кронам деревьев внутри аллеи лежит более мягкий снег, который легче утаптывается, что является защитой от сугробов. Птицы и животные создают себе места обитания, таким образом, поддерживается биоразнообразие.

Деревья и кустарники создают дополнительный барьер от случайного распространения по ветру сельхозвредителей.

Красиво обрезанные деревья и кустарники создают свой ландшафтный дизайн, которым можно бесконечно любоваться. Это то, что доставляет эстетическое удовольствие.

Из деревьев и кустарников создаются парковые зоны- это великолепные места, где можно отдохнуть от повседневных забот, городского шума.

Первые парковые зоны начали появляться тогда, когда появились первые зажиточные люди, т.е. с началом рабовладельческого строя.

Мне известно, что в Древнем Египте у знатных вельмож, фараонов и богатых жрецов были регулярные сады, «сады для удовольствия», с бассейнами, декоративными насаждениями и зонами для отдыха, например

«Аллеи из пальм». Были также «аллеи сфинксов».

Особенностями ландшафта регулярного сада является: соединение разноуровневых террас лестницами, наличие стриженых изгородей, геометрически расположенных дорожек, зеленого газона с ровными границами, топиарные формы.

В просветительскую эпоху царствования Клеопатры в аллеях выращивали садовые розы.

В Риме многочисленные виллы у состоятельных людей включали большое разнообразие декоративных работ: фонтаны, каскады воды, разбитые цветники, искусство стрижки деревьев и кустарников, перголы, крытые аллеи, декоративная скульптура, скамьи и многое другое.

Японский сад может быть нескольких видов: сад камней, сад воды, сад деревьев, сад времен года или сад мхов. Его неотъемлемая часть - мосты, дорожки, скамейки, светильники, выполненные из природных материалов или грубого металла (чугуна). В японском саду ценится старина: ржавчина и патина на металле, мох на деревьях, лишайники на камнях.

Деревья и кустарники выполняют функцию фильтрации и очистки подземных вод, воздуха от пыли, дыма и вредных частиц и других токсичных веществ и для улучшения экологической.

Римское войско пользовалось высококачественным материалом для строительства осадных машин и палисадов, в любой точке империи (естественно за рубку дерева с аллеи не на военные цели - следовали самые жесткие штрафы и наказания). Символом устрашения и упорядоченности ландшафта служили высокие ряды мощных стволов деревьев жителей Малой Азии, Сирии и других южных регионов, где традиционно росли низкорослые сорта деревьев. Насаждения имеют звукоизоляционные свойства - в случае карательной операции до изобретения рессор и резины повозки были очень шумными и могли предупредить противника заранее (звуковой радиус уменьшается наполовину).

Задержать конницу можно было, подрубив несколько деревьев, для этого аллеи пролегали через очень узкие места ландшафта. Ночные остановки войска делались на пересечении двух аллей - что позволяло с одной стороны сэкономить на двух сторонах временного укрепления, а с другой облегчал работу военных патрулей, являясь временным пропускным пунктом для всех, кто из зоны боевых действий.

Деревья аллеи являлись естественным отбойником, имея дополнительную боковую пешеходную зону. В случае дорожно-транспортных происшествий аллея защищала пешеходов от травм от телег и ездовых животных. Этот же принцип, например, использовался при строительстве Владимирского тракта.

В случае нападения вражеского войска аллейная дорога становилась обороняемой территорией и на ней устраивалась засада.

Принципы устройства аллей римляне применяли и при укреплении береговых территорий на месте современной Венеции, а в Нидерландах при строительстве Канала Корбулона.

1.1.2 Перспективы развития

В жилом районе «Гармония» г. Михайловска планируется достройка архитектурных ансамблей в виде частных домов (дуплексы, флэтхаусы, особняки) и на этой же территории оформление Аллеи Ласточек. Эта часть аллеи пока не благоустроена и представляет собой площадь заполненную растительностью, на которой нужно создать дизайн-проект с арт-объектом. Для этого потребуется разработка проекта с озеленением в зависимости от местоположения зданий, наличия сооружений, освещения и дорожек.


1.2 Основание для художественно-конструкторской разработки

В Михайловске в жилом районе «Гармония» планируется достройка архитектурных ансамблей в виде частных домов и на этой же территории оформление Аллеи Ласточек. В виду этого нужен дизайн-проект участка аллеи Ласточек с арт-объектом.

цель разработки ландшафтного проекта - создание арт-объекта, озеленение и благоустройство территории, на которой расположен арт-объект.

ландшафтный проект разрабатывался на основании конкурса от строительной группы «Третий Рим».

срок реализации проекта - 1,5 месяца (с учетом предусматривания всех промежуточных этапов ландшафтного проекта, включая пояснительную записку)

реализованная проектная документация разработана в соответствии с ландшафтными требованиями. В работе были рассмотрены нормы и правила проектирования, предусмотрены все вопросы размещения зеленых насаждений в зависимости от местоположения зданий, наличия сооружений, освещения и дорожек.

 

. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

.1 Структурный анализ аналогов и прототипов, выявление классификации

Я, думаю, что любой проект надо начинать с анализа. Существуют предпроектный и проектный анализы.

Предпроектный заключается в том, что сначала нужно рассмотреть определенный круг проблем, а затем соотнести с собственной творческой позицией. Тем самым развивается проектная идея. Большую роль играет логический подход.

В понятие «анализ в дизайне» входит изучение предпроектных задач и обстоятельств проектирования, а также осмысление промежуточных и конечных результатов работы.

Проектный анализ включает в себя систему мер, обеспечивающих отражение архитектурных и дизайнерских идей в условных формах подачи проектного материала в процессе проектирования. Чтобы улучшить проект, нужно постоянно проверять достаточно ли выразительно выглядит объект (в моем случае, арт-объект), хорошее ли впечатление возникает у потребителя или заказчика. Я, считаю, что в моем распоряжении, как у дизайнера для успешного проектного анализа должны находиться средства, позволяющие шаг за шагом сверять получившееся с первоначальными идеями, и если надо - вносить исправления.

Необходимые ресурсы совершенствования проекта это, прежде всего технология функциональных процессов, материалы и оборудование, организационно-пространственная схема, декоративные предложения.

Существует проектирование по аналогу и прототипу. Виды аналогов бывают: прямые и косвенные. «Прототип» в переводе с греческого языка означает первый, отпечаток, оттиск, прообраз, образец, оригинал. Он фиксирует строение, внешний вид, пространственные, а порой и художественные черты объекта проектирования. Прототип охватывает проектирование с многих сторон, поэтому мышление проектировщика, ориентирующегося на прототип, как правило, предметно и конкретно, целостно по отношению к объекту проектирования, стильно. Потому что стиль - это гармония.

Изучив огромное количество информации по данной теме, я окунулась в изучение прототипов к данному проекту.

Из первого аналога я взяла конструкцию для зоны вокруг арт-объекта, а также мне понравилось вырезка резких и плавных, мягких форм. В данном аналоге как мне показалось, использован самшит для проекта, он ровно подстрижен плавно очерчивая формы. Это я и использовала в своем проекте, взяв приблизительно ту же форму, но сделав из нее живую изгородь, чтобы высадить там штамбовую плакучую яблоню Недзвецкого, высадить кустарники карликовой вейгелы и карликого низкорослого барбариса.

Во втором аналоге мне приглянулась лаконичность сферы, то, как смотрится объемный растительный шар, это я использовала для своего арт- объекта, усадив наверх ласточек мужского и женского пола, смотрящих друг на друга.

В третьем аналоге форма живой изгороди идеально подходит к моему проекту она выглядит именно так, как я хотела бы это видеть на местности, живая изгородь здесь использована больше как декоративный художественный элемент.

В четвертом аналоге нет особых изысков в ландшафтном искусстве, но, тем не менее, он примечателен своей незагроможденностью.

Из пятого аналога примечательна постановка линий и пятен в площади и центральная постановка арт-объекта.

Аналог номер шесть позволяет понять всю осуществимость задумки проекта и в наглядном примере показывает как будет выглядеть арт- объект.

Проводя анализ с аналогом, номером семь можно заметить всю полноту идеи арт-объекта, только на нем птичка сидит на двух полуовалах, а моем проекте две птицы на шаре, отличие только в том, что они не использовали формы для топиарной стрижки, а в своем проекте я хочу задействовать металлический каркас, так как задумка сложнее в осуществлении и ей нужна поддержка.

Аналогии с восьмым прототипом как таковой нет, но он также послужил вдохновением к работе.

Девятый аналог также как и восьмой служит для наглядного пособия в осуществление моих планов на проект.

Аналог номер десять показателен в плане своей задумки и осуществлении как восьмой и девятый.

В аналоге номер одиннадцать и двенадцать приглянулась обрезка формы куста и постановка его на площади.

Аналог номер тринадцать имеет версальскую гармонию ландшафты это происходит за счет мягкости создаваемой низкой живой изгородью, разбивкой на строгий и мягкие формы, создавая уютную мягкую атмосферу, как и в том, что я хотела от своего проекта. Светлый тон дорожки и темных кустарников создают контраст, поистине хватающий за душу. А также примечательна лавочка у живой изгороди, она смотрится очень уместной и не отвлекающей от основного пейзажа. Из этого аналога я много взяла для примера.

Прототипы номер четырнадцать, пятнадцать и шестнадцать ничем не были примечательны, так как особо нового в них нет и никак не провести аналогию с моей работой, но стрижка шарообразной формы подтолкнула меня к новым идеям. Семнадцатый аналог представляет собой разбивку на зоны с использованием топиарной резки, а отправной точкой служит арт-объект, все внимание направлено на него, как и в моем проекте.

Восемнадцатый аналог служит как пример простой аллеи с дорогами по обе стороны и выходом дорожек к проезжей части как на аллее ласточек.

Девятнадцатый аналог показателен в плане сферообразного самшита и его беспристрастным расположением на местности, что тоже послужило для вдохновения.

Двадцатый аналог очень аскетичен и не вполне подходит как прототип, но я взяла с него оформление центра.

Двадцать первый прототип имеет цветовой контраст, что и есть в моем проекте различность красного барбариса и зеленого самшита заинтересовала меня глядя на этот проект. Все жилые районы и их природные окружения рассматривается современной наукой в системе «город-пейзаж». Функции системы «город-пейзаж» очень огромны, в них принимают участие, как специалисты градостроительных специальностей, так и исследователи дисциплин ландшафтного дизайна. Есть очень значительный теоретический материал, описывающий работу данной системы, это очень актуальные данные фундаментального характера, они вполне могут пойти в основу для разработки модели всех городов больших и маленьких, она подходит в природные эко- циклы оптимально-практичным образом.

Растительная зелень, обеспечивает здоровые условия для жизни всего населения - это основной элемент планировочной системы всех парков и аллей. Жилые районы нуждаются в создании благоприятных экологических условий особенно вблизи жилья, а также общего повышения уровня жизни в городе. Особенно если создаётся микроклиматическое условие в городе, когда они размещаются крупными массивами, в проектной практике принято размещать в городе как можно большее количество аллей и различного рода озеленений. Для этой цели используются:

-   аллеи жилых районов, скверы, цветники около общественных зданий распределяют более и менее равномерно у каждой застройки;

-   озеленения делают различных видов с расчетом, чтобы между всеми элементами озеленения обеспечивалась пространственная и функциональная связь;

Это является важным для:

-  создания благоприятной среды для животных и людей

-        оздоровления городского воздуха

-  улучшения городов

-   в искусстве композиционного формирования аллей и в сочетании с окружающей застройкой архитектурно-ландшафтных ансамблей.

В XXI веке, очень плотно занялись развитием автомобильного движения и техники, поэтому важна роль озеленений городов для оздоровления городской среды и воздушных пространств. Вместе с созданием зеленых культур в городе - парков культуры и отдыха, аллей, где отдыхают жители, большое развитие получило озеленение отдельных клумб, ставшее важнейшей частью городской системы озеленения.

Новые тенденции в ландшафтном искусстве позволяют нам определить основные принципы создания систем озелененных территорий жилых районов. Они должны создаваться в виде взаимосвязанной системы озеленения с учетом перспективы, значения района, а также местных климатических условий. Участки следует проектировать в соответствии с планировочной структурой района и системой организации пространства города. Основная часть состоит в пространственной композиции промышленных районов.

Структурные элементы системы озеленения всех районных территорий можно классифицировать по их функциональным признакам в ландшафте.

Аллея - это длинная территория, на которой есть все необходимые природные условия для отдыха, реконструированы с применением различных приемов ландшафтного дизайна, его благоустройства и представляющая собой самостоятельный ландшафтный объект искусства, где создана благоприятная экологическая среда для отдыха населения. Существует несколько типов аллей: Аллея общего значения - наиболее крупный зеленый массив с развитой системой массовых культурно-просветительных  и   физкультурных мероприятий. Он рассчитан на массовое  посещение  и  поэтому имеет достаточно развитую дорожную сеть и более сложный комплекс элементов объемно-пространственной структуры, включающей наряду с малыми и крупными сооружениями водоемы, рощи, групповые и одиночные посадки деревьев и кустарников, большие цветочные партеры, фонтаны. Выбор участка для парка  общегородского  значения определяется,  прежде всего, естественными условиями ландшафта - наличием лесного массива, водоема или

выразительного рельефа.

Аллея районного значения устраивается в больших городах, когда один общегородской парк не в состоянии вместить основную массу посетителей.

Пешеходные аллеи - распределены по территории города, чтобы осуществлять пешеходную доступность, чаще всего, они не большие. Декоративное озеленение и цветочное оформление в них практически не применяются. Планировочная система в них также почти не используется, в основном они служат для того, чтобы оградить пешеходную зону от дороги.

Перечисленные классификации озеленения территорий города проектируются обособленно друг от друга и образуют взаимосвязанную систему открытых пространств, взаимосвязанных пешеходными связями. А дизайнер должен стремиться к тому, чтобы, ступив с порога жилого дома можно было по любой дороге прийти в зеленые насаждения районного значения, аллею, лесопарк. Иными словами, главное это органическое развитие города во всем его окружении - это ландшафтное оформление открытых пространств, их непрерывность, непрерывность следует понимать, как прямую взаимосвязь открытых зеленых пространств на всей территории - взаимосвязь открытых пространств с их ансамблем в архитектуре, т.е. взаимосвязь «ландшафта» и «архитектуры».

Также есть классификации четких границ между городскими пейзажами и загородными зонами отдыха. В виду территориального роста всех городов меняется и их характер пользования зон отдыха, аллеи и парки становятся элементами зон массового отдыха, которые берут на себя многие функции, такие как спорт, пища, во многих парках и аллея есть зоны для кафе или выставочные зоны, зоны для спорта. Но небольшие участки озеленения сами по себе не способны оказать достаточный оздоровительный эффект на всю городскую сеть. Поэтому требуется определить нужное количество зеленых насаждений в городе, правильно разметить всю растительность и соблюсти все условия при посадке насаждений и поставить правильный уход за высаженными деревьями, кустарниками, цветами.

В крупных городах должны быть тесно связанные с застройкой зелёные полосы, дополняться цветниками, расположенными среди жилой застройки, и образовывать общий зеленый фон города.

Также надо учитывать то, что зеленые насаждения не обладают большим МНОГОЛЕТИЕМ, их долговечность бывает в зависимости от районных условий, все крупные массивы должны дополняться круглый год. Достаточно эффективно воздействует на микроклимат чередование всех застроек и зелени в около 100-300 метров.

Во всей городской системе озеленения территорий на участках ландшафтных дизайнов надо учитывать сроки сохранения этих озеленённых зон в природных условиях, к тому же предусмотреть их восстановление или замену. И в процессе восстановления или замены ландшафта в аллеях, надо начинать с постепенной замены его, где-то искусственным поддержанием. Историческая справка дает нам множество хороших примеров истинно правильного отношения к природному материалу для формирования искусственного городского ландшафта, в основу формирования ландшафтного проектирования прошлого положено использование формы рельефа и барельефа, сочетать памятники разных эпох развития ландшафтного искусства проектирования. Такие памятники вошли в структуру центральных районов европейских столиц. Например, сад Тюильри, он стал самым интересным элементом ландшафта сада, восседающем в центре Парижа, и связан с Булонским лесом и Венским лесом, расположенными в других концах города. На него ориентированы виды с Марсова поля и продолжением являются Елисейские поля, тем самым образуя центральный ландшафтный ансамбль столицы Франции, который играет важную роль во всей планировочной структуре города, создавая неповторимый облик.

А в Англии можно выделить парки, начинающиеся от Думмы и образующих ряд озеленения- Сент-Джемск парк, Грин-парк, Гайд-парк

Так же интересен Кенсингтонский сад рядом с дворцом, где родилась королева Виктория, был Петр 1. В саду есть - фонтан и аллея плетистых роз в замкнутом круге. В садах три большие оранжереи, открытые для свободного посещения: теплица умеренного климата, оранжерея пальм, оранжерея принцессы Уэльской. Этот ботанический сад самый большой в мире, представляет коллекцию субтропических растений.

Есть также сады в маленьком голландском городке Лиcе в Амстердаме. Это самый крупный в мире парк - в нем 32 гектара цветов - был основан в XV веке, но в то время в нем выращивались в только фрукты и лечебные травы, поэтому название «кухонный двор».

Также стоит вспомнить версаль, как крупный образец английских садов в Европе, созданный архитектором Андре Ленором. Он поменял обычные сады, создав им открытость и масштабность.

Идея создания «зеленых углов», которые помимо оздоровления городской среды играют роль своеобразных запретных зон, ограждающих крупные районы города от влияния супер урбанизации. Сейчас играет основу, которую недавно еще были загородными лесопарками, а теперь служат выходом в лесопарковый пояс.


В классификации зон аллей имеет вес установить взаимное расположение и размер зон для каждого вида деятельности в аллеи.

Похожие работы на - Дизайн-проект участка аллеи ласточек (Г. Михайловск) с арт-объектом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!