Игра 'Зарница'
спортивный игра военный
зарница
Зарница
История
Правила игры разработала учительница из села
Мысы Краснокамского района Пермской области. 23 февраля 1964 года она провела
первую игру совместно с военными.
По официальным данным, военно-спортивная игра
«Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было
военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план
организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с
сокращением военной службы с 3 до 2 лет.
января 1967 года «Пионерская правда» напечатала
приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала
артиллерии Василия Ивановича Казакова.
Своим приказом маршал поставил задачу создать
юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также
воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.
В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной
игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.
В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х
классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в
схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела
от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с
игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением
бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.
Часто игра «Зарница» проходила на территории
воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.
Эмблема Юнармейцев и эмблема «Зарницы»
Проведение
Цель:
Формирование навыков начальной военной
подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных
ценностей, ответственности.
Задачи:
Воспитание единого сплоченного коллектива.
Выбор формы творческого самовыражения.
Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
Подготовка к преодолению трудностей, выработка
навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую
помощь пострадавшему.
Программа мероприятия:
Формирование.
Торжественная линейка открытия военно-спортивной
игры “Зарница”.
Представление команд.
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и
призеров.
Основные этапы игры:
Представление - эмблема, приветствие соперников.
Полоса препятствий.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему
при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
Переноска пострадавшего.
Строевая подготовка.
Сборка автомата Калашникова.
Одевание противогаза.
Установка палатки.
Укладка рюкзака.
Розжиг костра и кипячение воды на время.
Ориентировка по компасу на местности.
Вязка узлов.
Инсценировка военной песни.
Заключительный.
Основные этапы игры
1-й этап. “Представление - эмблема, приветствие соперников”
Каждый батальон, должен приветствовать своих
соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме).
Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают очки.
-й этап. “Полоса препятствий”
Каждый участник команды по очереди пробегает
полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный
участок). Подсчет времени всех участников суммируется и даются очки.
Схема полосы препятствий
1. линия начала полосы;
. участок для скоростного бега длиной 20 м;
. ров шириной по верху 2 (2,5 и 3) м и глубиной
1 м;
. лабиринт длиной 6 м, шириной 2 м, высотой 1,1м
(количество проходов - 10, ширина прохода - 0,5 м);
. забор высотой 2 м, толщиной 0,25 м с наклонной
доской длиной 3,2 м и шириной 0,25 - 0,3 м;
. разрушенный мост высотой 2 м, состоящий из
трёх отрезков (прямоугольных балок 0,2x0,2 м): первый - длиной 2 м, второй -
3,8 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба - 1 м), третий - 3,8 м с
изгибом в 135° (длина от начала до изгиба - 2,8 м); разрывы между отрезками
балок - 1 м, в начале второго и третьего отрезков балки и в конце препятствий -
вертикальные лестницы с тремя ступенями;
. разрушенная лестница шириной 2 м (высота
ступеней - 0,8; 1,2; 1,5 и 1,8 м, расстояние меж ними - 1,2 м, у высшей ступени
- наклонная лестница длиной 2,3 м с четырьмя ступенями);
. стенка высотой 1,1м, шириной 2,6 м и толщиной
0,4 м с двумя проломами (нижний размером 1x0,4 м, расположен на уровне земли,
верхний размером 0,5x0,6 м - на высоте 0,35 м от земли) и с прилегающей к ней
площадкой 1x2,6 м;
. колодец и ход сообщения (глубина колодца - 1,5
м, площадь сечения по верху - 1х1 м; в задней стенке колодца - щель размером
1x0,5 м, соединяющая колодец с перекрытым ходом сообщения глубиной 1,5 м,
длиной 8 м с одним изгибом; расстояние от колодца до траншеи по прямой - 6 м);
. траншея глубиной 1,5 м;
.беговая дорожка шириной 2м;
. огневой рубеж для стрельбы на 10миз
пневматической винтовки (элемент добавлен для военизированной эстафеты).
-й этап. “Оказание первой медицинской помощи
пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.
Команда получает задание, которое содержит в
себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать
мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей
команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки.
Задание
.1.Оказание помощи пострадавшему при укусе
ядовитой змеей.
.2.Правильное наложение жгута.
.1.Виды кровотечений.
.2.Наложение повязки на нос.
.1.Понятие о переломах.
.2.Иммобилизация при переломах костей
предплечья.
.1.Как различаются ожоги по степени тяжести.
.1.Классификация ран.
5.2.Повязка на голову в виде «чепца».
.1.Оказание доврачебной помощи пострадавшему при
ожоге I степени. 6.2.Спиральная повязка на грудь при ранении.
.1.Характеристика открытого перелома.
.2.Остановка капиллярного кровотечения.
.1.Характеристика артериального кровотечения.
.2.Иммобилизация нижний конечности при переломе
голеностопного сустава.
-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на
носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они
должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и
перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает
очки.
5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает
команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
в одну колонну и по три;
повороты: направо, налево, кругом, в пол
оборота;
движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и
правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки.
-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
В конкурсе участвуют - четыре мальчика и две
девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда
получает очки.
Калибр
|
7,68мм
|
Применяемый
патрон
|
7,62x39мм
|
Длина
|
870мм
|
Длина
ствола
|
415мм
|
Масса
(без патронов)
|
4,3кг
|
Масса
(с патронами)
|
4,876кг
|
Прицельна
дальность стрельбы
|
800м
|
Темп
стрельбы
|
600в/м
|
Скорострельность
очередями
|
400в/м
|
Скорострельность
одиночным огнем
|
90-100в/м
|
Начальная
скорость полета пули
|
715м/с
|
Емкость
магазина
|
30
патронов
|
7-й этап. “Одевание противогаза”
Участвуют пять человек от команды (четыре
мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы
правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику.
Команда получает очки .
-й этап. “Установка палатки”
Команды выбирают четырех человек, которые
участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны
слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку.
Команда получает очки.
-й этап. “Укладка рюкзака”
Участникам команд нужно выбрать по одному
представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда
получает очки.
10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на
время”
Четыре участника от команды, должны быстро
разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее
закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает очки.
-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
Командам даются координаты спрятанных запасов
противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В
этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает очки.
-й этап. “Вязка узлов”
Командам даются канаты .Участники должны по
команде начать вязать узлы различных видов. В этом конкурсе участвуют мальчики.
Команда получает очки.
13-й этап. “Инсценировка военной песни”
Каждая команда готовит домашнее задание - это
песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
оригинальность оформления;
костюмы;
массовка;
аранжировка;
качество выступления
выбор песни.
-й этап “Заключительный”
На заключительный этап вся команда должна прийти
в полном составе. Начальники служб гарнизона оценивают конкур.
Подведение итогов конкурса: победители
определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды
награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и
награждаются победители каждого этапа конкурса.