Особенности круизных лайнеров на примере 'Принцессы Марии и Анастасии'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    253,28 Кб
  • Опубликовано:
    2017-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности круизных лайнеров на примере 'Принцессы Марии и Анастасии'

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы гостеприимства

1.1 Классификация гостиниц

1.2 Типы организационных структур

1.3 Основные службы гостиницы и их функционирование

2. Особенности технологии гостеприимства в Санкт-Петербурге

2.1 Характеристика современного состояния круизного туризма

2.2 Основные маршруты круизов

3. Разработка тура для иностранных граждан в Санкт-Петербург на пароме

3.1 Особенности круизных лайнеров на примере "Принцессы Марии и Анастасии"

3.2 Разработка тура на пароме

3.3 Продвижение тура

Заключение

Список литературы

Введение

Современные реалии свидетельствуют о возрастании значимости туристской отрасли в целом и отдельных ее видов в частности в структуре национальной экономики, ориентированной на максимально возможное использование имеющегося ресурсного потенциала.

На сегодняшний день круизный туризм является одним из самых популярных и быстрорастущих сегментов международного туристского рынка, обладающих значительным инвестиционным потенциалом, исходя из природных особенностей, постоянно увеличивающегося спроса и, как следствие, экономических результатов, которые достигаются в данном виде бизнеса.

Актуальность развития круизного туризма усиливается тем обстоятельством, что Россия обладает уникальными конкурентными преимуществами (значительной протяженностью морских границ, благоприятным климатом, богатым историческим и культурным наследием и т.п.), обусловливающими их мощный потенциал в данном виде бизнеса; и при развитой инфраструктуре имеют все шансы занять лидирующие позиции на мировом круизном рынке.

Следует отметить, что развитие круизного туризма предопределяется уровнем развития экономических систем, характеризующих абсолютное и относительное изменение экономических показателей за продолжительный период времени. При этом сущность процессов развития круизного туризма базируется на категориях "развитие" и "процесс" как философских понятий.

Актуальность темы определяется тем, что целенаправленный обзор источников выявил быстрый рост в последние годы индустрии круизного туризма в регионе Балтийского моря и Санкт-Петербурга. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость и капиталоемкость, это направление специального туризма позволяет эффективно реализовывать проекты по развитию рекреационных, спортивных, оздоровительных и познавательных туров. Кроме этого, круиз как путешествие на водных видах транспорта, включает береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров, что делает его особенно привлекательным. При этом во время круиза турист может проводить время на борту, отдыхая и наслаждаясь сервисом современного отеля на воде. Всё это объективно делает направление туризма привлекательным для всё большего количества людей, желающих путешествовать с комфортом.

Изучение доступных источников показало, что сегмент международной индустрии путешествий развивается наиболее динамично, а спрос на услуги круизных компаний растет быстрее, чем на все другие туристические продукты. Согласно статистике, большая часть продаж круизов (77%) приходится на жителей США и Канады. Американцы покупают около 5 млн. круизов в год. В Испании ежегодно продается всего 200 тыс. круизов, а в России не более 20 тыс. По отзывам потребителей на интернет-форумах выявляется, что круизные плавания привлекают большим разнообразием программ, возможностью найти продукт по конкретным датам и темам. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный году Колумба, и т.д. За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Лайнер перестал быть просто плавучим отелем. Здесь царит насыщенная атмосфера развлечений и праздников. Усиливает этот эффект проведение интенсивных рекламных кампаний, повышающих привлекательность круизов для всех слоев населения.

В связи с этим стало очевидным, что принятие решения о включении круизного туризма в стратегию развития турфирмы может позитивно сказаться на состоянии финансово-хозяйственной деятельности и менеджмента. В то же время анализ текущей рыночной ситуации указывается на необходимость глубокого обоснования рентабельности такого решения и поиск соответствующей рыночной ниши для высокой доходности круизной деятельности в регионе Санкт-Петербурга. В комплексе данные положения позволили сформулировать цель дипломного проекта как разработку рекомендаций по повышению эффективности менеджмента организации на основе расширения направлений предпринимательской деятельности на примере круизного туризма в регионе Балтийского моря.

В связи с этим объектом исследования определяется турфирма ООО "Терра".

Предметом исследования становится разработка круизного тура для иностранных туристов.

Целью исследования выступает разработка рекомендаций по совершенствованию технологии приема иностранных туристов в России.

Задачи:

.        Рассмотреть теоретические аспекты рынка круизного бизнеса, с точки зрения разнообразия маршрутов, их стоимости, уровня сервиса.

2.      Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность туристской фирмы "Терра", которая может реализовать круизные туры.

.        Разработать рекомендации по повышению эффективности менеджмента организации на основе развития круизного туризма в регионе Санкт-Петербурга как части Балтийского морского бассейна (Финский залив).

В ходе исследования для достижения цели посредством решения задач были использованы следующие апробированные научные методы: поиска и сбора информации; анализа и обобщения информации; переработки и обработки информации.

1. Теоретические основы гостеприимства


1.1 Классификация гостиниц


Индустрия гостеприимства - одна из важнейших отраслей российской экономики. Именно она является основой, "сердцем" туристического бизнеса.

Что ни говори, а одной из актуальных проблем гостиничного бизнеса является уровень сервиса. Конечно, отели, работающие "под флагом" крупных гостиничных сетей, соблюдают все "брендовые" нормы, но вот от небольших отелей, особенно в маленьких городах, можно ожидать чего угодно. Туристы пишут о том, что такие отели все еще "дышат" советским настроением - соответствующая обстановка, отсутствие ремонта и негативное отношение персонала отставляют далеко нелицеприятное впечатление об отдыхе. Причем, попасть в такой "советский" отель могут не только сами россияне, но и иностранцы. После этого не стоит удивляться, почему граждане других стран думают, что в России до сих пор бегают медведи в шапках-ушанках.

Одной из основных проблем уровня сервиса отеля является персонал. Первое, что стоит отметить, нехватка действительно высококвалифицированных кадров и нежелание отельеров обучать новых специалистов. Помните фразу из анекдота, которую работодатель адресовал только что закончившему обучение студенту?"Забудьте все, чему вас учили, мы вас будем учить совершенно по-другому". Попадая в новую компанию, сотруднику придется если и не учиться всем заново, то усвоить много новой информации, чтобы полностью включиться в работу. На обучение нового сотрудника компания затрачивает если не материальные ресурсы, то как минимум время других сотрудников. Все хотят найти хорошего специалиста с большим опытом работы, но где их взять? Другой проблемой персонала является недостаточная мотивация. Например, за границей существует особая система поощрений, которые стараются заслужить сотрудники. У нас же за основу принята "карательная" система - то есть, сотрудника ругают за ошибки, а за достижения он не получает никакой похвалы. В результате вся работа скатывается "на нет" - сотрудник со временем начинает плыть по течению и становится абсолютно безразличным к работе. Причем уже никакие "карательные" меры со стороны руководства на него не действуют. Чаще всего сотрудник переходит на новую работу, где его ждет либо то же самое, либо он попадает в европеизированную компанию, где помимо "кнута" полагается еще и "пряник". Говоря о мотивации, нельзя не сказать, что каждого сотрудника должно волновать не только то, какую сумму он получит в конце месяца - он должен "болеть" за дело душой, что называется, быть нацеленным на результат. Некоторым работодателям гораздо проще считать, что сотрудник "плохой" и уволить его. На самом деле, плохих работников не бывает, есть не грамотно смотивированные сотрудники. Когда человек отдается любимому делу, он, даже занимая самый невысокий пост, будет выполнять работу с удовольствием, а, значит, качественно. Согласитесь, бывает, зайдешь в один отель - и душа радуется, насколько в нем уютно, а в другом - чувствуешь себя совершенно некомфортно. И, вроде, администраторы стараются сделать приветливый вид, но вымученная улыбка дает о себе знать. Совсем другое дело, когда в отеле вам действительно рады - а ведь так и должно быть в каждой гостинице.

Нужно сказать, что наиболее активно гостиничный бизнес развивается именно в тех регионах, в которых развит бизнес вообще, а именно: Москва, Санкт-Петербург <#"901812.files/image001.gif"> <#"901812.files/image002.gif"> <#"901812.files/image003.gif"> <#"901812.files/image004.gif"> <#"901812.files/image005.gif"> <#"901812.files/image006.gif"> <#"901812.files/image007.gif">

Рисунок 7 - Основные службы гостиницы

Как показано на рисунке 7, гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне - службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы). В гостиничной индустрии подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые к персоналу. Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб, являются следующие:

опрятный и привлекательный внешний вид (соответствующая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.);

безупречная манера поведения;

знание этики и психологии общения;

коммуникабельность;

знание иностранных языков;

ограничение возраста (например, для портье по приему - возраст до 30 лет).

Среди специалистов в области гостиничного и ресторанного менеджмента популярна классификация персонала контактных служб, которая включает следующие типы:

) "замороженные" - персонал, медленно реагирующий на обращения и просьбы гостей, не проявляющий никакой личной инициативы, чтобы чем-то гостям помочь, очень редко улыбающийся;

) "гастрофабрика" - персонал, создающий обслуживание по типу конвейера, когда мнение гостей вообще не учитывается;

) "дружеский хаос" - ничего не делающий по существу, но одновременно любезный, вежливый и улыбающийся персонал;

) персонал, предоставляющий обслуживание с высоким качеством.

Важнейшими же требованиями, предъявляемыми к персоналу неконтактных служб, являются наличие специального образования и опыт работы в данной сфере.

Технология обслуживания в сфере гостеприимства - это важный фактор, что обуславливает влияние на качество процесса обслуживания, на финансово-экономическую эффективность функционирования, процесс управления гостиничным предприятием. Организация технологического процесса обслуживания в гостиницах является стандартной по этому типу предприятий, одновременно в каждом предприятии согласно размеров, структуры организации, категории, типа (ориентация на рыночный сегмент) технологический процесс характеризуется определенной идентичностью.

Технология обслуживания клиентов в гостиницах характеризуется цикличностью - последовательным повторением процесса обслуживания гостя от времени его прибытия в отель до окончательного отъезда из отеля.

Технологический цикл обслуживания клиента - это унифицированный стандартный объем услуг с определенной последовательностью предоставления, которым намерен воспользоваться клиент и предлагает средство размещения во время пребывания клиента в гостинице. Перечень услуг, их качество, в технологическом цикле могут быть достаточно вариативными, однако основные этапы, последовательность предоставления главных услуг на каждом этапе всегда обеспечивается в определенной последовательности.

Технологический алгоритм гостевого цикла условно делится на четыре этапа:

. До прибытия в гостиницу - бронирования (Reservation)

. Прибытие клиента в отель (Arrival), регистрация (Check in Procedure) и размещение клиента (Accommodation)

. Проживание (Staying) и обслуживание гостя в отеле

. Выезд (Departure), окончательная оплата гостем услуг гостиницы.

Первая фаза гостевого цикла начинается с момента первого общения потенциального клиента с персоналом отеля задолго до приезда гостя в средство размещения. Общение осуществляется через телекоммуникационные средства и связывается с возможностью предварительного заказа (бронирования) услуг отеля.

Информация о возможности бронирования номеров (мест) может поступать из различных источников. Источники бронирования могут быть постоянными и эпизодическими.

Постоянные источники заявок на бронирование поступают от туристических агентов по продаже, копаний, фирм, организующих выставки, конференции, семинары, а также от промышленных и других копаний, близких в расположении к гостинице, что обусловливает необходимость размещения сотрудников, партнеров по бизнесу. К постоянным источникам бронирование также принадлежит централизованное бронирования (GDS).

Редкие, эпизодические заявки на бронирование поступающих от физических лиц или компаний, у которых возникла необходимость в одноразовой размещении в гостинице.

В процессе первого контакта потенциального клиент получает от работника отеля важную информацию о структуре услуг, расположение относительно достопримечательных объектов, тарифы и др., Или клиент может подтвердить важную для себя информацию о средстве размещения.

Предварительное общение завершается внесением работником службы рецепции заявки клиента в журнал регистрации календарного бронирование номеров (мест) и учета клиентов в гостинице. С этого момента начинается официальное начало гостевого цикла обслуживания клиента в гостинице.

Журнал регистрации заявок бронирование номеров (мест) и учета клиентов в отеле кроме прогнозирования и планирования объемов загрузки отеля является важным для рационального распределения на перспективу затрат усилий и ресурсов в создании гостиничного продукта, движения финансовых ресурсов, определение необходимого количества штатных работников и др.

В течение первой фазы гостевого цикла осуществляется окончательная подготовка средства размещения к приему гостя: до приезда гостя подтверждается факт его приезда, вероятно частичное изменение срока прибытия, необходимость трансфера (если предусмотрен в услугах отеля), экскурсионные услуги по ознакомлению с культурно-историческими особенностями города. В канун поселения осуществляется окончательная санитарная подготовка номера.

Вторая фаза гостевого цикла связывается со встречей гостей на вокзале, аэропорту, трансфер в отель, регистрацией и размещением клиента в отеле.

Встреча гостей и трансфер в отель играют важную психологическую и анимационную функцию, ведь первые впечатления от контакта с персоналом, городом, отелем ярче и дольше запоминается клиентами. Вместе, встреча и трансфер меньше утомляют гостей. Важный момент в гостиничном бизнесе: слишком устал, недовольный клиент - это потерянные деньги от неиспользования им дополнительных услуг отеля. В процессе трансфера важным является предоставление информации клиенту об особенностях положения отеля по важных объектов социально-культурной, деловой инфраструктуры города.

С прибытием в отель вторая фаза гостевого цикла связывается с организацией поселения гостей. Клиент получает информацию об услугах, особенности организации работы средства размещения, его планировки. В этой фазе осуществляется предварительная оплата за проживание и заранее оговорены дополнительные и сопутствующие услуги отеля. Таким образом, эта фаза играет одновременно важны информационную, адаптационную и коммуникационную функции.

Третья фаза гостевого цикла самая и связывается с обслуживанием гостей во время проживания в отеле.

Рационально построенный процесс обслуживания гостей, профессионализм персонала - это своеобразные инвестиции на перспективу в гостиничном бизнесе, ведь впоследствии они окупятся финансово во время повторного визита клиентов, возможно их родственников, знакомых привлеченных положительным отзывом о надлежащий уровень сервиса.

Четвертая фаза гостевого цикла связывается с полным расчетом клиента за проживание и предоставленные дополнительные платные услуги. При окончательном расчете необходимо проверить точность счета, просмотреть вместе с клиентом соответствие всех начислений за срок его пребывания в отеле. Необходимо всегда обратить внимание гостя проверить правильность начисления суммы. Если была допущена ошибка, необходимо внести соответствующие изменения и извиниться перед клиентом. Подтверждением правильности счета является подпись клиента.

Завершающая фаза гостевого цикла в отдельных гостиницах связывается с трансфером гостей на вокзал. Внедрение этой услуги в гостиничном бизнесе стимулировать гостей повторно посетить средство размещения благодаря комфортности, индивидуальному подходу в процессе предоставления услуг.

2. Особенности технологии гостеприимства в Санкт-Петербурге


2.1 Характеристика современного состояния круизного туризма


Усиление конкуренции на региональных рынках туризма поставило вопрос об изучении основных характеристик конкурентоспособного развития стран и регионов, факторов, влияющих на конкурентоспособность. Для выработки действенных мер по повышению конкурентоспособности региона необходимо ответить на вопрос - где, на каком уровне, создаются конкурентные преимущества, какие сектора экономики являются главными для повышения конкурентоспособности, какую роль играет их взаимодействие между собой и с другими субъектами региональной общественной системы. Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития и структурной трансформации экономики целого ряда стран и регионов, может рассматриваться морской круизный туризм. Глобализация современного круизного рынка, который развивается на основе увеличения пассажировместимости судов нового поколения и разработки новых маршрутов для круизных линий судоходных компаний, требует поиска эффективного механизма функционирования рынка круизного туризма в морских регионах.

Проблемы развития круизного бизнеса, международного туризма и роли судоходных компаний в формировании круизного турпродукта исследовались в трудах отечественных и зарубежных специалистов [1-6; 11]. В целом, их выводы сводятся к необходимости развития инновационного и рекреационного потенциала круизного туризма, модернизации инфраструктуры морских портов. Однако исследования влияния экономических факторов глобализации круизного судоходства на развитие региональных рынков круизного туризма являются недостаточными и требуют дальнейшей разработки.

Современное развитие рынка круизных услуг заключается в сочетании в нем практически всех форм международного туризма и объединении различных видов сервиса и организации досуга (гостиничное обслуживание, ресторанный бизнес, экскурсионная деятельность).

Эксперты считают, что к 2020 году каждый второй турист почувствует на себе опыт круизного туризма.

Глобализация круизной индустрии, рост количества приема круизных лайнеров в морских портах государства, требует активизации всех форм хозяйственной деятельности в сфере круизных услуг на территории портов и повышения их роли в приеме и обслуживании круизных туристов в приморских регионах РФ [5]. Исследования научной литературы, показывает, что круизный туризм имеет огромный эффект для развития региональной экономики:

.        привлечение к обслуживанию транзитных заходов круизных судов портов, агентских компаний, туроператоров, автотранспортных предприятий, предприятий общественного питания, учреждений культуры. При обслуживании базовых стоянок судна, кроме перечисленных предприятий, задействованы также аэропорты и гостиничный сектор;

2.      интенсификация поступлений в бюджеты всех уровней, в первую очередь, местного бюджета, создание новых рабочих мест в сферах, задействованных для обслуживания круизного судоходства (в том числе в сфере туризма, транспортных перевозок и т.п.), стимулирование развития смежных отраслей, включая судостроение и судоремонт;

.        рекламирование туристических возможностей региона (страны в целом), расширение возможностей для международного сотрудничества;

.        вовлечение инвестиций в развитие транспортной и туристической инфраструктуры [2].

Структура прямых расходов круизных компаний на европейском круизном рынке в 2005-2010 годах свидетельствует о том, что основные инвестиции направляются в строительство новых круизных судов и на приобретение круизных линий (рисунок 8).

Рисунок 8 - Прямые расходы круизных компаний на европейском круизном рынке в 2005-2010 г. г., млрд. евро [6]

Международная эффективного ассоциация эффективного Cruise Lines International Association (CLIA) прогнозирует значительный предприятия рост круизной предприятия индустрии рынка в 2015 году. Круизными компаниями до конца 2015 года, планируется запуск на рынок круизных услуг 22 новых океанских, речных и специальных судов, общим объемом инвестиций более чем на 4 млрд. дол. США. В 2013 году глобальный экономический доход круизной индустрии составил более 117 млрд. дол. США; индустрия поддерживала почти 900,000 рабочих мест и внесла вклад в 38 млрд дол. США в виде заработной платы [11]. Проведенные исследования данных статистики за 2014 год, дают основания обратить внимание на темпы развития круизного рынка Европы:

·              6387000 европейцев в 2014 году отправились в круизы. Этот показатель на 0,5% выше по сравнению с предыдущим годом.

·              Количество европейцев, выбирающих отдых в круизе по сравнению с 2008 годом, увеличилось на 44%. Несмотря на тот факт, что в 2008 начался экономический кризис, круизная индустрия демонстрирует ежегодный рост.

·              Германия стала лидером среди стран Европы по количеству круизных туристов (1770000 пассажиров), что на 5% больше, чем в 2013 году. В основном это произошло за счет увеличения флота и доли рынка немецких круизных линий AIDA и TUI.

·              Лидерство отошло от портов Великобритании, что отразилось в общем снижении количества британских пассажиров на 4,8% по сравнению с 2013 годом.

·              Италия остается третьим по величине рынком - донором круизных туристов, несмотря на снижение на 3,1% объема потока, что объясняется замедлением развития рынка Средиземноморья.

·              Франция демонстрирует темпы роста (13,7%), позиционируя себя как четвертый в Европе инициативный круизный рынок.

·              Испания снизила объемы отправки круизных туристов ( - 4,5%), в связи с уменьшением мощности своих портов Средиземноморья и прекращением функционирования компании Ibero Cruises.

·              Скандинавский рынок показал темп роста до 5,6% в 2014 году [11]. По прогнозам специалистов, в 2017 г. морские круизы привлекут внимание 7,0 млн. европейских туристов (рисунок 9).

Рис. 9. Прогноз динамики европейского круизного турпотока до 2017 года, млн. чел [6]

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что морские круизы - один из самых быстрорастущих секторов мирового туристического рынка.

Следует отметить, что эффективность функционирования морского круизного туризма в Причерноморских регионах в наибольшей степени определяется и тем, что в нем не учитывается такая важная его составляющая, как модернизация портовой круизной и туристической инфраструктуры, строительство круизного флота. Так, объем инвестиций в секторе водного транспорта в 2014 г., составляет всего 0,2 млрд. долл. или 1% в общем объеме отраслевых инвестиций (рисунок 10-) [7].

Проведенный анализ проблем развития морского круизного рынка показал, что для успешного функционирования морского туризма необходимо комплексное развитие всех элементов круизного судоходства и соответствующей ему региональной туристической инфраструктуры. Порты Черноморского региона в целом имеют достаточно большой потенциал для развития круизного туризма. По оценкам экспертов, каждый круизный турист во время транзитного захода судна в порт ("судозахода") в среднем за 10 часов стоянки тратит в городе пребывания от 50 до 100 евро. При заходе в порт одного круизного судна типа Panamax, город одновременно посещает до 2000 туристов. Сумма, затрачиваемая одним туристом в базовом порту (в городе и во время экскурсий), достигает 600 евро за 2 - 3 дня. Круизное судоходство дает возможность в течение сезона - семи месяцев в году, создать условия для гарантированного пополнения местных бюджетов, (в том числе за счет туризма, расходов туристов на сферу развлечений и т.п.). К тому же, это не приводит к существенному увеличению нагрузки на наземную инфраструктуру приморских регионов [8].

Исследования российского круизного рынка показало, что за шесть лет с начала своей производственной деятельности, пассажирский порт Санкт-Петербург принял 1423 круизных лайнера, а суммарный пассажиропоток за период работы порта составил 2 млн. 559 тыс. 914 человек. В круизную навигацию 2014 года, он принял 318 судов и почти 520 тыс. пассажиров. При этом, большинство туристов прибыли из Германии - 25%, на втором месте США - 15%, на третьем расположилась Великобритания - 15%, Италия и Испания по 6% и Франция - 3%. Помимо этого, через пункт пропуска в форте Константин в Кронштадте прошло 639 яхт, этот показатель больше на 5% показателя прошлого года.

По результатам навигации, Петербург уступил по объему туристских перевозок только портам Карибского и Средиземного моря. Однако в 2014 году наблюдается снижение пассажиропотока, примерно на 2 - 3%. По прогнозным расчетам в 2015 году число круизных посетителей, прибывающих в порт, должно увеличиться на 3%. Уже в этом году на 234 круизных и 5 паромных судах в порт Петербурга прибыло 483,5 тыс. человек. Порт планирует принять 9 новых круизных судов, включая "Regal Princess" и "Britannia", длиной 330 метров, лайнера "Mein Schiff 4" и "Viking Star". В целом, за последние 20 лет, пассажирский порт Санкт-Петербург принял 15 миллионов человек, из них более 10 миллионов - пассажиры и около 5 миллионов - члены экипажа [9]. Хорошие перспективы имеют Мурманская и Архангельская области для развития арктического туризма в сфере реализации проекта "Арктическая гавань" для организации регулярного паромного сообщения с Норвегией и увеличения заходов круизных судов в порт Мурманска с 11 до 70 в год.

Рынок европейского и черноморского круизного бизнеса, однако, сталкивается с рядом проблем. Во-первых, это проблема медленного роста круизных мощностей, присутствующих в регионе; Средиземноморский и Черноморский регионы должны оставаться конкурентоспособными, чтобы сохранить круизный тоннаж в своих бассейнах. Серьезное влияние на круизный рынок региона оказывают геополитические проблемы, меняющие "круизную карту" и ограничивающие доступ на этот рынок некоторых стран. На долю круизного рынка Черного моря - приходится лишь 1% европейского круизного рынка. Меняется состав пассажиров. Резко возросшая стоимость авиабилетов в последние годы заставляет североамериканцев предпочитать "домашние" круизные путешествия. С другой стороны, процесс глобализации приводит на европейский рынок круизных перевозок туристов из Азии, Южной Америки.

Основными задачами государственной морской политики являются: поддержка и развитие хозяйственной деятельности на технологическом, экологическом, социальном уровне для обеспечения удовлетворения потребностей украинского общества, конкурентоспособности на мировом рынке, полного использования геополитического потенциала государства. Наша страна могла бы выступить инициатором создания международного кластера Черноморских круизных портов. Круизный продукт - это тот продукт, который состоит из многих составляющих, он интересен тогда, когда в его состав входят не только туристические центры Украины, но и все туристические аттракции портов стран акватории Черного моря. И этот продукт было бы проще продвигать на международных рынках, для того чтобы перераспределять туристические потоки, в том числе и в пользу портов Черноморского региона. Черное море по своему географическому положению не является транзитным, следовательно, для того, чтобы выделиться в самостоятельное направление для массового круизного туризма, не менее 5 портов должны иметь инфраструктуру, способную обслуживать суда длиной более 300 м. Сегодня такую ​​инфраструктуру имеют два - Одесса (Украина) и Констанца (Румыния). На данный момент, осуществляется модернизация мощностей по приему пассажиров в портах Бургас (Болгария), Сочи (Россия) и Батуми (Грузия), после ввода, которых Черноморский регион может заявить о себе как о круизном рынке для судов массового сегмента. В целом специалисты отмечают значительный прогресс в развитии круизной инфраструктуры портов Причерноморских государств и растущий интерес туристов к путешествиям в этот регион. По подсчетам туроператоров, ежегодный темп роста числа круизов с заходом в порты Черного моря в течение последних пяти лет составляет 10%, а в 2013 году составил рекордные 36% - 546 судозаходов, около 300 тыс. пассажиров посещало туристические центры региона [10].

Пассажирские перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-Западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне-Иртышское. А так же Иртышское, Енисейское, Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское, Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское.

Кроме того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), работающие с туроператорами России.

На речном транспорте различают 2 формы организации флота:

.        Линейная. Линейная форма - регулярные перевозки пассажиров на определенных участках.

2.      Рейсовая. Рейсовая - это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

В зависимости от формы сообщения линии подразделяют на:

.        транзитные - протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству;

2.      местный - протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням);

.        внутригородские, действующие в черте города;

.        переправные, которые действуют между пунктами противоположных берегов.

По скорости движения судов и условиям проезда линии бывают:

.        экспрессные;

2.      скорые;

.        скоростные;

.        пассажирские.

Пассажирские линии в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания в свою очередь подразделяются на:

.        Транспортные. Транспортные линии - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниям. Они обслуживаются судами речного флота.

2.      Туристские. Туристские линии - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

.        Экскурсионные. Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

Заключение договоров между пароходствами и туристскими организациями обычно заканчивается до 30 декабря предшествующего обслуживанию года.

Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для линий (маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Минречфлотом. Организация обслуживания туристов на речном круизе, оговаривается Федеральным законом.

Известно, что вода не является средой обитания человека. Однако она необходима ему для обеспечения жизнедеятельности, технических нужд и производства. Водные пространства являются удобными путями перемещения и дешевой перевозки. Внимательно изучив географическую карту мира, можно сделать вывод, что подавляющее количество малых, больших и очень крупных населенных пунктов и городов непременно стоят вблизи водного пространства, крупной или малой реки, озера или на берегу моря. Водные пути в силу рельефа поверхности Земли и естественных направленных водостоков во все времена способствовали человеку в ориентации в пространстве и проникновении на другие территории, в общении и перемещении. Во всех регионах мира, где были водные пространства, человек с библейских времен стремился соорудить плавучие средства и с помощью них совершать близкие и дальние путешествия в другие местности и страны.

Турбизнес имеет равные формы организации путешествии и одна из них - круизы. Круиз представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 2000-3000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

Согласно правовым документам, круиз представляет собой морской или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. Как правило, это проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.). Идея путешествий по системе круиза принадлежит американцу Бобу Дикенсону, служащему компании Ford Motors. Им в 50-х гг. разработана концепция круизного отдыха, предусматривающая мощную индустрию развлечений на теплоходах: киноконцертные залы, бассейны, казино, рестораны, бары, тренажёрные залы, библиотеки, солярии, теннисные корты, площадки для гольфа, а также различные шоу. Круизный туризм получил наиболее бурное развитие с конца 50-х гг. XX в. Цивилизованный рынок круизов возник после 1960 г. К 1980 г. круизный бизнес стали осуществлять уже 15 крупных мировых компаний.

Перевозка туристов водным транспортом включает в себя: морские перевозки и круизы; речные путешествия и речные круизы; путешествия на паромах, катамаранах, яхтах, лодках; морские и речные прогулки; прочие виды водных путешествий.

Водные туристские путешествия имеют целый ряд достоинств: наиболее высокий уровень комфорта; значительный объем единовременной загрузки; возможность реализации различных видов и целей туризма; возможность полноценного отдыха; полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатками водных путешествий являются: невысокая скорость движения (но это лишь относительный недостаток); синдром замкнутого пространства; ограниченная мобильность; подверженность людей морской болезни; в ряде случаев высокие тарифы.

В соответствии с проведенными опросами "круизных" туристов на различных маршрутах их мотивация выбора круизного отдыха включает:

.        желание отдохнуть на воде и провести отдых в спокойной, размеренной и комфортной обстановке;

2.      потребность увидеть новые города, посетить музеи, объекты культовой архитектуры и др.;

.        не иметь забот об организации отдыха и развлечений;

.        приемлемая цена.

Комментируя все вышеперечисленные мотивы, следует также отметить, что крупный отдых наиболее полезен для здоровья: медленное передвижение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.

В целом можно сделать вывод, что достоинствами круизного отдыха являются:

.        Комфортабельный и престижный отдых.

2.      Знакомство с новыми людьми.

.        Возможность за короткий срок увидеть различные города и страны.

.        Множество развлечений на борту лайнера: от танцевальных вечеров и тренажерного зала до великолепных шоу-программ и ледовых представлений.

.        Цена круиза (это не дешевый вид путешествия, но по сравнению с аналогичным наземным путешествием круиз обойдется дешевле примерно на 30%).

.        Небольшие дополнительные расходы в путешествии.

.        Дети с родителями путешествуют бесплатно.

.        Система "Все включено" на борту лайнера: круглосуточное питание, развлечения и напитки в неограниченном количестве (кроме алкоголя)

Также присутствуют и недостатки круизного отдыха:

.        Корабль - это все-таки замкнутое пространство, которое невозможно покинуть в любой момент.

2.      Большую часть путешествия Вы видите перед глазами только просторы моря или океана.

.        Качка и морская болезнь, хотя на современных круизных лайнерах используются новейшие технологии для их предотвращения.

.        Посмотреть удастся только основные достопримечательности, т.к. круизный корабль больше одного дня не задерживается в одном городе.

.        Языковой барьер, т.к. не на всех кораблях есть русскоговорящие сотрудники.

.        Визовые формальности, т.к., как правило, приходится оформлять визы в разные страны.

 

2.2 Основные маршруты круизов


Исследования информационных источников показало, что водный туризм является одним из наиболее популярных видов активного туризма. Перевозки людей водным транспортом популярны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Также огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути - все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав (Испании, Португалии, Голландии), чье могущество основывалось на водном транспорте. Изобретение парохода американским изобретателем Робертом Фултоном в 1807 г. дало толчок развитию морского и речного водного транспорта.

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы страны. К дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море. Каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы. В конце ХХ в. индустрия круизного туризма стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма: рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный.

Теоретическое определение круиза формулируется как путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Наиболее развитым является морской вид круизов. Морские круизы - это путешествие, как правило, по кольцевому маршруту с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран. В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний; доминируют на рынке греческие, итальянские, испанские, американские, датские, норвежские. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов.

Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Классификация проходит по следующим критериям: судно и его оснащение; состояние кают; питание; обслуживание; развлекательные программы; ассортимент дополнительных услуг на борту. Программы круизных плаваний очень разнообразны. Отдельные круизные плавания посвящаются определенным датам, темам, событиям. Например, астрономический круиз, новогодний круиз и другие модификации.

Зарубежные круизы традиционно организуют:

.        по Средиземному и Адриатическому морям;

2.      вокруг Европы с посещением Британских островов и острова Исландия;

.        по Скандинавским странам с посещением Санкт-Петербурга;

.        в США, Канаду и Аляску, в том числе из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки;

.        через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан;

.        по островам южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия);

.        к Гавайским островам и по Карибскому бассейну и другие.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Ценовая категория водных путешествий в России в 3-5 раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между российскими турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение зарубежные круизные фирмы не принимают особых попыток внедрения на российский рынок. Сроки проведения морских круизов самые разнообразные и в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до одного месяца. Начинаться и заканчиваться они могут как в одном порту, так и в разных. Морские круизы еще принято называть авиационно-теплоходными турами, так как туроператоры доставляют клиентов в порт отправления и обратно домой самолетом.

По всему миру насчитывается несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов.

Формы круизного путешествия многообразны. Наиболее популярные из них:

.        туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу;

2.      сочетание круиза с длительным путешествием внутри страны с использованием других транспортных средств;

.        сочетание круиза с частичным пребыванием на берегу, то есть путешествие на круизном судне с последующим отдыхом на берегу.

В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (более 60%) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой. Тем не менее, все большую известность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В России принята следующая классификация морских круизов и путешествий. В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:

.        внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты;

2.      международные (заграничные), связывающие российские порты с иностранными;

.        местные, осуществляющие перевозки в границах какого-либо региона, района, субъекта Федерации;

.        пригородные - деятельность портового пассажирского флота.

Министерство морского флота России организует следующие рейсы:

.        туристические, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

2.      прогулочные - продолжительностью не более 6 часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсии и досугово-развлекательного обслуживания;

.        специальные, выполняемые по отдельным заказам;

.        линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям;

.        паромные, осуществляемые регулярные нетуристские рейсы между отдельными портами и пристанями без предоставления обслуживания.

Морской круиз по ценовым категориям характеризуется следующим образом:

.        Круизы эконом - класса. Предназначены для тех, кто любит море, любит исследовать новые направления и маршруты. Экономичные круизы предлагают действительно прекрасный вариант отпуска по системе "Все включено" - проживание, питание и развлекательная программа на борту в непринужденной обстановке. Обычно такие круизы выполняются на не самых новых, реконструированных для хорошего отдыха судах. Хотя корабли для экономичных круизов значительно уступают в размере современным гигантам, на них есть все удобства больших лайнеров, именно кондиционеры, душ и туалет в каютах, рестораны с отличной кухней, салоны для отдыха, бассейны и солярии.

2.      Классические круизы. Для них характерно оптимальное сочетание цепы и качества. Эти круизы представляют большинство из всего мирового разнообразия круизов. Комфортабельный отпуск по системе "Все включено", большие каюты, круглосуточное питание на борту, прекрасные анимационные шоу по вечерам не оставят клиентов равнодушными. Новые, или полностью переоборудованные, лайнеры предлагают современный дизайн и комфорт во всем, большие открытые палубы, солярии и бассейны, спортивные площадки, тренажерный зал и салон красоты, библиотеки, магазины "Duty-Free", ночные клубы, дискотеки и казино.

.        Круизы премиум-класса - это круизы высокого класса (7-дневные или более продолжительные) для взыскательных клиентов, требующих от своего отдыха повышенного уровня сервиса. Созданные известными дизайнерами лайнеры, предлагают больше пространства и комфорта для каждого пассажира, в каютах, в ресторанах, барах и салонах для отдыха. Мультимиллионные коллекции живописи, многоярусные театры на борту, персонально ориентированный обслуживающий персонал и экипаж все, что нужно, чтобы расслабиться и забыть обо всех стрессах и тревогах.

.        Круизы класса - люкс, существуют для тех, кто предпочитает высочайшее качество во всех отношениях. Отдых на круизном лайнере класса "люкс" котируется выше отдыха в гостинице на любом курорте мира. Утонченная атмосфера сервиса в белых перчатках, интерьеры лучших дизайнеров, персональная забота о каждом пассажире, просторные каюты с балконами - прекрасное сочетание с экзотическими маршрутами по всему миру. Лайнеры этой категории обычно небольшие, соединяющие в себе все удобства круизного лайнера и уютной крейсерской яхты.

.        Эксклюзивные круизы класса - люкс. В данных круизах клиентам предоставляется полнейший спектр услуг, включающих все самое лучшее.

.        Речные круизы.

Речные путешествия принято классифицировать следующим образом:

.        перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;

2.      перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;

.        перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;

.        паромные переправы;

.        прогулочные и экскурсионные рейсы;

.        перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;

.        краткосрочные и длительные круизы;

.        специальные круизы (бизнес - круизы, учебные и др.);

.        использование плавательных средств в форме плавучих отелей и др.

Речные путешествия и круизы могут быть кратковременными (1-3 дня) и длительными (25-30 дней).

Они особенно популярны в странах, где имеются мощные озерные и речные системы, а также системы каналов.

Средства речных перевозок:

.        суда маломерного флота (катера и яхты, плоскодонные речные суда для мелководья, моторные лодки), первые используются для индивидуальных частных перевозок и туризма, вторые для перевозок пассажиров на мелководных реках и заливах, водохранилищах;

2.      суда регулярных линий пассажирских перевозок по судоходным рекам;

.        круизные речные суда чартерных рейсов по судоходным рекам, озерным системам и водохранилищам;

.        экскурсионные и прогулочные суда по каналам и рекам в пределах городов, населенных пунктов, в том числе, рейсовые как средство городского сообщения (речные трамваи);

.        специальные суда с прозрачным дном для обозрения подводных объектов;

.        речные паромные переправы.

Основными потребителями речных круизов являются лица старшего возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы. Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, астрономические круизы, по местам виноделия и т.д.

3. Разработка тура для иностранных граждан в Санкт-Петербург на пароме

 

3.1 Особенности круизных лайнеров на примере "Принцессы Марии и Анастасии"


Пассажирский морской круизный паром Princess Anastasia ("Принцесса Анастасия") работает на Балтийском море с 2010 года от компании St. Peter Line <#"901812.files/image010.gif">

Рис. 10. Сегментация потребителей по целям путешествия

Из приведенных данных на рис. 5, видно, что по целям путешествия преобладает культурный отдых (53%), 20% полученных данных показывают, что клиенты турфирмы ООО "Терра " выбирают тур исходя из развлекательной программы, остальные 17% планируют свои поездки по работе и 10% - сельский туризм.

Ниже рассмотрим данные, которые показывают сезоны, на которые приходятся наибольшее количество потоков туристов (массовых, корпоративных, индивидуальных или тематических).

Таблица 1 - Сегментация потребителей по сезонности потоков

Поток

Лето

Осень

Зима

Весна

Массовый

4,3

2,4

2

2,5

Корпоративный

2,5

4,4

2

3,2

Индивидуальный

3,5

1,8

3

3,5

Тематический

4,5

2,8

5

3,5

Для наглядности составим рис. 11 по сезонности потоков.

Рис. 11. Сегментация потребителей по сезонности потоков

Таким образом, для формирования круизного тура необходимо учесть данные по сегментации рынка, что основной целью для клиентов ООО "Терра" является культурный отдых (53%), так же можно включить в тур и развлекательные программы для туристов (23%). Основной поток приходится на летний период времени, с преобладанием массового и тематического направления.

Для повышения менеджмента на круизном маршруте Кронштадт-Котка-Кунда необходимо определить ценовую политику, производственную программу, а также составить анимационную программу всего круизного маршрута.

 

3.2 Разработка тура на пароме


Для повышения эффективности менеджмента круизного туризма, необходимо разработать и детально спрогнозировать тур "Кронштадт - Котка - Кунда", по аналогии маршрута "Санкт-Петербург - Хельсинки-Стокгольм", который повысит эффективность турфирмы ООО "Терра".

Задачи, которые необходимо реализовать:

.        разработать анимационную программу на протяжении всего круизного маршрута;

2.      разработать и определить цену маршрута;

.        разработать производственную программу.

В таблице 2 представлена программа круизного тура "Кронштадт-Котка-Кунда", которая рассчитана на 40 человек, продолжительностью 4 дня.

Таблица 2 - Программа тура "Кронштадт-Котка-Кунда" (4 дня)

Программа тура

1 день

11.00-14.00 регистрация, оформление разрешительными и паспортными формальностями. 14.30 - отправление из Кронштадта в Котку 17.00-21.00приветственный ужин, "шведский стол" включен в стоимость. Во время ужина гостей ждет шоу-концерт, в программу которого входят музыкальные и танцевальные номера, а также конкурсы и детская анимация. На борту работают бары, рестораны, дискотека, детская комната, кинозал, сауна с бассейном. 21.00-23.00 - дискотека 80хх

2 день     Завтрак (включен в стоимость). 08: 30 - прибытие в Котку. 9.30 - 11.00 Экскурсия - Дача русского царя  <http://www.finka.spb.ru/r19.htm>Лангин-коски <http://www.finka.spb.ru/r19.htm> ( <http://www.finka.spb.ru/r19.htm>Langonkoski <http://www.finka.spb.ru/r19.htm>ImperialFishingLodge)  <http://www.finka.spb.ru/r19.htm>,

.30 - 12.30 Музей воздухоплавания ( <http://www.finka.spb.ru/r20.htm>авиамузей <http://www.finka.spb.ru/r20.htm>)  <http://www.finka.spb.ru/r20.htm>,

.30 - 15.00 Свободное время. Обед в ресторанном дворике перед территорией Парка <http://www.finka.spb.ru/r18.htm>Сапокка <http://www.finka.spb.ru/r18.htm> ( <http://www.finka.spb.ru/r18.htm>Sapokan <http://www.finka.spb.ru/r18.htm> Vesipuisto <http://www.finka.spb.ru/r18.htm>)  <http://www.finka.spb.ru/r18.htm>

.00 - 17.00 Экскурсия - Музей-ледокол "Тармо",

Свободное время, для желающих - экскурсии (доп. плата).

: 30 - возвращение на паром

.00 - Отправление в Кунду

.00 - 21.00 Ужин "шведский стол" с включенными напитками (доп. плата).

Во время ужина гости увидят концерт, посвященный финскому народу, с народными танцами, песнями, миниатюрами. В ходе этого концерта, как взрослый, так и ребенок узнает много нового и интересного о финском народе. В конце для наиболее внимательных пройдет викторина, выигравших гостей ожидают ценные подарки

22.00 в кинозале парома пройдет документальный фильм "По страницам истории финнов"

3 день     Завтрак включен в стоимость 8.30 - Прибытие в Кунду 9.00 - 11.00 Экскурсия музей Цемента 11.00 - 14.00 Обзорная прогулка-экскурсия по городу. В программу входят развалины средневековья, мыс, Гора, деревня рыбаков, Соукантона <http://kunda.ee/index.php?page=568> ( <http://kunda.ee/index.php?page=568>Soucanton)  <http://kunda.ee/index.php?page=568>, городской парк, мыза Директоров, Ламмасмаги.

.00-15.30 Обед в ресторане на живописном берегу

.30 - 17.30 Свободное время. Гости смогут посетить чистый и обустроенный пляж, совершить самостоятельную прогулку по городу.

.00 - Возвращение на паром

.30-21.00 - Ужин "шведский стол" с включенными напитками (доп. плата).

Во время ужина гости смогут насладиться тематическим вечером, который посвящен народам Эстонии. В кинозале также пройдет документальный фильм " Летопись эстонской истории". А любители попариться, смогут насладиться традициями и обычаями русской бани.

21.00-23.00 - Дискотека в стиле 90хх годов.

 

4 день

Завтрак включен в стоимость 8.30 - прибытие в Кронштадт 9.00-11.30 Экскурсия Форт "Великий князь Константин" 11.30 - 14.00 Обзорная экскурсия. В программу входят средняя рогатка, Арсенал, Соборная площадь, Библиотека, Дом Радио (А.С. Попова), Дворец Меншикова, Дом Петра Великого. 14.30 - 15.30 - Обед. 16.00 Возвращение на паром 17.30 - 19.30 - Прощальный ужин "шведский стол" с включенными напитками (доп. плата). Гостей ждет финальный концерт, в программу входят танцевальные и музыкальные номера. Также пройдет викторина. Победители получат ценные призы. Детская анимация 20.00 - Окончание тура. Прибытие в порт.

Анимация и развлекательная программа будет реализовываться не только за счет экскурсионных программ в городах пребывания, но и во время всего путешествия, это увеличивает спрос на туристический продукт, и привлекает дополнительный сегмент на рынке. То есть маршрут приобретет популярность не только любителей истории и достопримечательностей, но и людей, желающих активно и весело отдохнуть во время всего путешествия.

Определение себестоимости круизного маршрута "Кронштадт - Котка - Кунда" по элементам затрат.

При определении себестоимости по элементам затрат осуществляется группировка затрат по элементам, где определяются затраты турфирмы на данный тур. План себестоимости по элементам определенного продукта, в котором представлены затраты по элементам, представляет собой смету затрат на разработку.

Смета затрат составляется для расчета общей потребности турфирмы в материальных и денежных ресурсах (табл. 3).

Таблица 3 - План расчета себестоимости по элементам круизного маршрута Кронштадт-Котка-Кунда на 2016 год

Элементы себестоимости

Сумма переменных затрат (40 чел.)

Сумма затрат на 1 туриста (1 чел.)

Каюта класса А: 4,5,6 палуба, (2-х или 4-х местная каюта, с окном, над автопалубой).

8 320 евро

349440,00 руб.

208 евро

8 736,00 руб.

Концертная программа: 1 день-выступление иллюзионоистов + фокусников; 2 день-концерт, посвященный финскому народу; 3 день-концертная программа посвященная народам эстонии; 4 день-финальный концерт.

1 520 евро

63 840,00 руб.

38 евро

1 600,00 руб.

Услуги на трансфер

200 евро

8 400,00 руб.

5 евро

210,00 руб.

Экскурсия - Дача русского царя  <http://www.finka.spb.ru/r19.htm>Лангин-коски <http://www.finka.spb.ru/r19.htm> ( <http://www.finka.spb.ru/r19.htm>Langonkoski <http://www.finka.spb.ru/r19.htm>ImperialFishingLodge)  <http://www.finka.spb.ru/r19.htm> (г. Котка) 160 евро6 560,00 руб. 4 евро164,00 руб.





Экскурсия - Музей-ледокол "Тармо" (г. Котка)

100 евро

4 100,00 руб.

2,5 евро

102,50 руб.

Экскурсия музей Цемента

51,20 евро

2 099,20 руб.

1,28 евро

52,48 руб.

Экскурсия г. Кронштадт+Форт "Великий князь Константи"

400 евро

16 400,00 руб.

10 евро

410,00 руб.

Экскурсоводы (г. Котка, г. Кунда, г. Кронштадт)

120 евро

5 040,00 руб.

3 евро

160,00 руб.

Аниматоры развлекательных программ

761 евро

32 000 руб.

19 евро

800,00 руб.

Завтрак "шведский стол"

400 евро

16 400,00 руб.

10 евро

410,00 руб.

Страховка

400 евро

16 400,00 руб.

10 евро

410,00 руб.

Итого:

12 432 евро

522 144,00 руб.

310,8 евро

13 052,00 руб.

Таким образом - 12 432*42=522 144,00 руб. - на 40 человек, на одного человека - 13 052,00 руб.

Накладные расходы 10 %

12 432 (12 432+1243,2) +10%=13 675,2 евро

574 358,4

310,08+10%=341,88 (310,08+31,08)

14 355,6

Прибыль турфирмы (15%)

2 051,2евро

86 150,4 руб.

51,28 евро

2 153,8

НДС (18%)

2 828 евро

70,7 евро

2 969,4

Стоимость тура:

18 554,4 евро

779 284,8

463,86 евро

19 428,12


В таблице 3 сформирована себестоимость тура "ККК" линии, стоимость каюты, рассчитывалась методом аналогии паромной линии "Санкт-Петербург-Стокгольм". Данные расчеты производятся при условии, что стоимость каюты является минимальной.

Таким образом, стоимость тура "Кронштадт-Котка-Кунда" на 40 человек составляет 18 554,4 евро (779 284,8 руб.), прибыль турфирмы будет равна 2 051,2 евро. При расчете тура на 30 человек, стоимость тура составляет 9 324 евро (391 608,00 руб.), расчет прибыли составляет 1538,4 евро. Стоимость переменных затрат будет повышена, за счет уменьшения количества туристов. Поэтому для привлечения наибольшего потока туристов предусмотрена система скидок.

Системы скидок:

.        сезонные скидки;

5.      скидки для детей и дошкольников; детям до 7 лет, предоставляется скидка 5%, школьникам 40%;

.        скидки для постоянных клиентов фирмы;

.        в случае, если турист, забронировавший тур, дает право выбрать одну из 3-х дат своего отправления;

.        ребенок до 6 лет без места в каюте путешествует бесплатно (оплачивается только обязательный пассажирский сбор).

Дополнительные условия:

·        питание на борту оплачивается дополнительно, кроме завтраков, которые включены в стоимость (стоимость питание составлена по данным Паромного центра, круизного тура "Санкт-Петербург-Стокгольм".

Таблица 4 - Питание на борту лайнера

Питание на пароме (евро)

Круизный тур "ККК" линии 4 дня

Обед "шведский стол"

10

Ужин "шведский стол"

25

Пакет питания "полупансион"

116 (3 завтрака,3 ужина)

Детям 6-12 лет предоставляется скидка на питание - 50%

Страховка от невыезда 3 % от общей стоимости тура.

План реализации услуг представляет собой прогноз объемов продаж и полученного дохода от реализации данной продукции.

Целью разработки данного плана является более гибкая политика в области сглаживания сезонных колебаний, более эффективная производственная и реализационная деятельность.

Успех туристического бизнеса во многом зависит от сезона. ООО "Терра " выделяет для себя:

.        Низкий сезон - когда спрос на круизные туры падает за счет зимних видов отдыха, но экскурсионные туры продаются лучше в связи отдыхом школьников, а также праздниками.

2.      Высокий сезон - летнее время, когда наступает пик туристкой активности в нашей стране и возможность путешествовать по всем направлениям

Рассмотрим план реализации круизного тура "ККК" линии, приведенный в таблице 5.

Таблица 5 - План реализации круизного маршрута Кронштадт-Котка-Кунда на 2016 год

Наим. продукта

Количество проданных туров

Всего

Цена

Выручка (в руб)

ККК-линия

январь

февраль

март



январь

февраль

март


3

2

3

8

19 500

58 500

39 000

58 500

ККК-линия

апрель

май

июнь



апрель

май

июнь

1

2

4

7

19 500

19 500

39 000

78 000

ККК-линия

июль

август

сентябрь



июль

август

сентябрь

6

10

5

21

19 500

117 000

195 000

97 500

ККК-линия

октябрь

ноябрь

декабрь



октябрь

ноябрь

декабрь

5

4

5

14

19 500

97 500

78 000

97 500

Итого:


50


975 000,00


При разработке производственной программы ценой реализации является минимальная цена тура.

 

3.3 Продвижение тура


При реализации рекомендаций, планируется достижения следующего экономического эффекта:

Разработка анимационной программы.

Притом, что анимация и развлекательная программа будет реализовываться не только за счет экскурсионных программ в городах пребывания, но и во время всего путешествия, это увеличивает спрос на туристический продукт, и привлекает дополнительный сегмент на рынке. То есть маршрут приобретет популярность не только любителей истории и достопримечательностей, но и людей, желающих активно и весело отдохнуть.

При реализации данных мероприятий был разработан план о доходах круизного маршрута Кронштадт - Котка - Кунда.

Таблица 6 - План о доходах круизного маршрута "Кронштадт-Котка-Кунда" на 2016 год

Наименование продукции

цена

производственная программа



1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

год

Туроператорская деятельность







"Кронштадт-Котка-Кунда"

19 500,00

8

7

21

14

50



Доходы


Цена

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

год

"Кронштадт-Котка-Кунда"

19 500,00

156 000

136 500

409 500

273 000

975 000


Данные расчеты производятся при условии, что ценной круиза является минимальная цена тура.

Итак, подведем итоги третьей главы: сформирован круизный тур на паромной линии "Кронштадт-Котка-Кунда", продолжительностью 4 дня на 40 человек. Себестоимость данного тура на 40 человек составляет - 779 284,8 руб., на одного человека 19 428,12 руб. Так же был рассчитан план реализации данного тура на 12 месяцев - общее количество туров, запланировано - 50, с итоговой суммой выручки - 975 000,00 руб.

Заключение


В процессе написания дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты рынка круизного бизнеса; проанализирована финансово-хозяйственная деятельность турфирмы ООО "Терра"; разработаны рекомендации по повышению эффективности менеджмента организации.

По результатам исследования, могу сделать следующие выводы:

1. Теоретическое определение круиза формулируется как путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров. Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной; наиболее развитым является морской вид круизов. В целом основными достоинствами круизного туризма является - комфортабельный и престижный отдых, множество развлечений на борту лайнера и т.д. Так же есть и недостатки: корабль - это все таки замкнутое пространство, качка и морская болезнь, небольшие визовые формальности и т.д. При организации международных перевозок туристов морским транспортом одним из основных документов является Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом регулируется "Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации".

. Организационно-экономический анализ деятельности турфирмы ООО "Терра" продемонстрировал, что организационная структура турфирмы "Терра " имеет линейно-функциональную неразветвленную модель.

Рентабельность ООО "Терра" находится на вполне приемлемом уровне, в 2015 г. она даже выросла: с 11,80 до 12,56% по сравнению с 2015 г. Заметно увеличился объем выручки (с 20967058 до 24724216,2 руб.), но также возросли и затраты: с 18753600 до 21964800 руб.).

Судя по всему, данная фирма, действуя в избранной ей области, может и дальше функционировать с тем же уровнем эффективности; но для значительного увеличения приносимой ей прибыли необходимо искать пути совершенствования системы обслуживания клиентов, как новых, так и старых.

3. Разработан новый маршрут Кронштадт (Россия) - Котка (Финляндия) - Кунда (Эстония).

В процессе исследования разработаны и реализованы следующие рекомендации:

.        Разработана и определена цена маршрута.

10.    Разработана производственная программа.

.        Разработана анимационная программа на протяжении всего круизного маршрута.

Список литературы


1.       ФЗ "О техническом регулировании" (от 27.12.2002. № 184-ФЗ).

2.      Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 24.11.1996. № 132 - ФЗ, от 10.01.2003. №15 - ФЗ).

.        Закон РФ "О защите прав потребителей” (в редакции Федеральных законов от 09.01.1996. № 2-ФЗ, от 17.12.1999. № 212-ФЗ, от30.12.2001. № 196-ФЗ).

.        ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования".

.        ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности".

.        Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством услуг. Учебное пособие: - СПб.: Издательство "Союз", 2008.

.        Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: Учебное пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.Я. Якимович. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 415с.

.        Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект-пресс, 2012.

.        Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: [Текст]: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 688с

.        Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учебник для студентов экономических вузов / Н.А. Восколович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 207с.

.        Гамов В.К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме: Учебн. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 281 с.

.        Гембрис, Свен Управление качеством: Пер. с нем. / С. Гембрис, Й. Геррманн. - М.: Омега-Л; SmartBook, 2008. - 128с.: ил., табл. - (Лаборатория успеха. Бизнес-рецепты).

.        Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2011.

.        Горовиц, Жак Сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя: Пер. с англ. / Ж. Горовиц. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 288с.

.        Демченко В.А. Маркетинг в управлении социально-экономическим развитием региона с туристско-курортной специализацией. − Сочи, 2011.

.        Доблаев, В.П. Организационное поведение: Учебное пособие / В.П. Доблаев. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 416с.

.        Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / М.А. Ёхина. - М.: ИЦ "Академия", 2008. - 208с

.        Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие / М.А. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. - 192с.

.        Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М: МНФРА - М, 2007. - 352 с.

.        Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие, 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2009.

.        Карпова, С.В. Практикум по международному маркетингу: Учебное пособие / С.В. Карпова. - М.: КНОРУС, 2010. - 200с.

.        Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2008. - 511с.

.        Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 383с.

.        Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. - 2-е изд. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 787 с.

.        Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОУРС, 2008. - 360с.

.        Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов системы СПО. - М.: "Гардарики", 2013.

.        Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес: Учебник / Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 496с.

.        Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие / В.Ю. Огвоздин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 304с

.        Орлова А.М. Ресурсосберегающие технологии: роль в повышении эффективности гостиничного предприятия и проблемы внедрения // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web. snauka.ru/issues/2014/12/39973 (дата обращения: 31.03.2016).

.        Рычкова, Н.В. Маркетинговые инновации: Учебное пособие / Н.В. Рычкова. - М.: КНОРУС. 2009. - 226с.

.        Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебное пособие для студентов вузов / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 312с.

.        Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М: МарТ, 2007. - 304 с.

.        Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Уч. пособие. - М: Альфа - М: ИНФРА-М, 2006. - 285 с.

.        Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. - М: Форум, 2008. - 192 с.

.        Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебн. пособие. - М.: МАТГР, 2009. - 325 с.

.        Чудовский А.Д. "Туризм и гостиничное хозяйство". - М.: Изд. "Юркнига", 2013.

Похожие работы на - Особенности круизных лайнеров на примере 'Принцессы Марии и Анастасии'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!