Состояние туристских связей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    621,97 Кб
  • Опубликовано:
    2017-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Состояние туристских связей

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика Вьетнама, как туристского направления

.1 Общие сведения о стране

.2 Туристский потенциал Вьетнама

Глава 2. Анализ туристского потенциала Вьетнама

.1 Рынок туристских услуг во Вьетнаме

.2 Анализ потока российских туристов во Вьетнам

.3 Рынок туристских услуг в России

.4 Анализ потоков вьетнамских туристов в Россию

Глава 3. Пути к дальнейшему развитию туристских связей России и Вьетнама

.1 Факторы, влияющие на развитие и рациональное использование туристского потенциала Вьетнама

.2 Геополитика, как инструмент развития российско-вьетнамских отношений в сфере туризма

Список использованных источников

Введение

Отношения между странами имеют многолетнюю историю. Дипломатические отношения между СССР и Вьетнамом были установлены 30 января 1950 г. 27 декабря 1991 года Вьетнам объявил о признании Российской Федерации. Сегодняшний Вьетнам - часть Азии, наиболее связанная с Россией.

Характеризуя отношения между странами, президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Отношения между нашими странами носят традиционно дружеский характер и развиваются очень успешно».

На сегодняшний день Вьетнам - быстро развивающееся хотя и относительно новое, туристское направление для граждан Российской Федерации, хотя в течение длительного времени данное государство с его богатой древней культурой и благоприятными природными условиями (климат, ресурсы) оставалось недооцененным путешественниками и туристами. Объяснением является ряд драматических событий XX века - войны с разрушительными последствиями.

Однако, в силу резко начавшегося и стремительно развивающего экономического всплеска за последнее десятилетие, Вьетнам усилил позиции в борьбе за приобретение статуса производственного, торгового и культурного центра Юго-Восточной Азии.

Актуальность настоящего исследования определяется тем, что в современных условиях перехода человечества на новый этап развития, сфера туризма в ряду стран остается одной из ведущих отраслей экономики, несмотря на мировой финансовый кризис. Индустрия туризма, в свою очередь, оказывает на мировую экономику огромное влияние. Современный туризм является таким же сложным и противоречивым явлением, как и процессы, протекающие в современном мире. Именно туризм становится одним из серьезных инструментов развития как экономической, так и социально-культурной сферы отдельных регионов за счет наличия тесных отношений между странами в целом.

Основу туристской сферы региона составляет туристский потенциал территории.Развитие мирового рынка туризма - постоянный процесс, т.к. происходит увеличение спроса на туристские услуги, возрастает поток туристов, что приводит к усилению конкуренции на рынке услуг. Туроператоры вынуждены познавать новые направления для привлечения интереса потребителей. В этой связи Вьетнам, как туристское направление, имеет перспективы стать одной из ведущих стран по объему турпотока, в частности российского.

В России уже сложилось определенное представление о Вьетнаме как о стране со стабильной политической ситуацией. Поэтому изучение и оценка российско-вьетнамских связей в сфере туризма имеет серьезное значение как для поддержания привлекательного образа страны среди отечественных туроператоров и потенциальных потребителей туристских услуг, так и для оценки перспективы дальнейшего развития этого направления.

Степень исследованности данной проблемы очень слабая. О стране туристы узнают в основном из путеводителей, которым чаще всего абсолютно нельзя доверять. Сложившаяся ситуация вынуждает систематизировать все имеющиеся данные по проблеме. В основу анализа туристских потоков легли статистические данные, предоставленные Федеральным агентством по туризму Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики (далее по тексту - «Росстат») с 2012 г. по 2015 г.

Выбранная тема, характер и достижение поставленных целей и задач, определили структуру работы, состоящую из: введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Объектом проведенного исследования является современное состояние российско-вьетнамских отношений в сфере туризма.

Предмет настоящей работы - особенности туристских связей России и Вьетнама; тенденции и факторы, оказывающие влияние на развитие российско-вьетнамского рынка туристских услуг.

Целью дипломной работы является анализ российско-вьетнамского сотрудничества в сфере туризма и прогнозирование дальнейших путей совершенствования туристских отношений между двумя странами.

Обозначенная цель определила следующие задачи исследования:

исследование общей характеристики Вьетнама и его туристского потенциала; туристский потенциал российский вьетнам

анализ потоков российских туристов во Вьетнам и потоков вьетнамских туристов в Россию;

оценка современного состояния российско-вьетнамских отношений в сфере туризма, дальнейшие перспективы его развития.

Обзор геополитической ситуации, как инструмента развития российско-вьетнамских отношений в сфере туризма.

Практическая значимость работы заключается в том, что её выводы могут использоваться для совершенствования российско-вьетнамского сотрудничества в области туризма; повышения привлекательности Вьетнама, как развивающегося туристского направления; в разработке рекомендаций по использованию туристского потенциала Вьетнама для российских туроператоров.

В ходе исследования применялись: метод изучения и анализа научной литературы и статистических данных; метод изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики; сравнительный метод.

Глава 1. Характеристика Вьетнама, как туристского направления

.1 Общие сведения о стране

Социалистическая Республика Вьетнам расположена в Юго-Восточной Азии на восточном побережье Индокитайского полуострова. На западе граничит с Лаосом (длина границы 1 555 км) и Камбоджей (982 км), на севере - с Китаем (провинции Юньнань, Гуандун, Гуанси-Чжуанский автономный район), (1281 км), на востоке и юге Вьетнам омывается водами Южно-Китайского моря. Общая протяженность границы - 3 818 км, длина береговой линии - 3 444 км. Общая площадь страны 329 566 км2 (площадь суши ~325 360 км2).

Столицей Вьетнама является город Ханой. Крупнейшими городами страны являются: Хошимин, Ханой, Хайфон, Дананг, Хюэ, Нячанг, Далат.

Население страны на конец 2015 года составляло 92,5 млн. человек. Естественный прирост населения за последние десять лет в среднем составляет 1,1% в год.Плотность Вьетнама разнится в зависимости от региона, средний показатель составляет 279 человек на 1 км2(квадратный километр).

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Конституции Вьетнама, принятой Национальным собранием Социалистической Республики Вьетнам 15 апреля 1992 года (далее по тексту - «Конституция Вьетнама»), «национальным языком в стране является вьетнамский. Каждая этническая группа имеет право использовать собственный язык и письменность, для сохранения национальной особенности и развития своих обычаев, традиций и культуры».

Вьетнам - парламентская республика. В статье 2 Конституции Вьетнама закреплено, что «Вся государственная власть во Вьетнаме принадлежит народу. Руководящей силой государства и общества является Коммунистическая партия Вьетнама» (статья 4 Конституции Вьетнама). «Народ осуществляет государственную власть через Национальное собрание и Народные Советы» (статья 6 Конституции Вьетнама). «Выборы депутатов в Национальное собрание и в Народные Советы осуществляются на основе принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании» (статья 7 Конституции Вьетнама). «Национальное собрание является высшим представительным органом народа, высшим органом государственной власти Социалистической республики Вьетнам. Национальное собрание - единственный орган имеющий право принимать конституцию и законы» (статья 83 Конституции Вьетнама). «Срок полномочий Национального собрания каждого созыва - 5 лет. За два месяца до истечения срока полномочий Национального собрания необходимо завершить выборы Национального собрания нового созыва» (статья 85 Конституции Вьетнама). «Постоянный Комитет Национального Собрания является постоянно действующим органом Национального Собрания. Постоянный Комитет Национального Собрания состоит из Председателя Национального Собрания, заместителей Председателя Национального Собрания, членов Постоянного Комитета» (статья 90 Конституции Вьетнама). «Президент, являясь главой государства, представляет Социалистическую Республику Вьетнам во внутренних и внешних делах»(статья 101 Конституции Вьетнама). «Президент избирается Национальным Собранием из состава депутатов Национального Собрания. Срок полномочий президента соответствует сроку полномочий Национального Собрания» (статья 102 Конституции Вьетнама). «Вице-президент избирается Национальным Собранием из состава депутатов Национального Собрания» (статья 107 Конституции Вьетнама). «Правительство является исполнительным органом Национального Собрания, высшим распорядительным органом Социалистической Республики Вьетнам» (статья 109 Конституции Вьетнама). «Правительство состоит из премьер- министра, нескольких вице- премьеров, министров и других членов. Члены Правительства, кроме Премьер-министра, не обязаны быть депутатами Национального Собрания» (статья 110 Конституции Вьетнама). «Сроки полномочий Правительства и Национального Собрания в основном совпадают» (статья 113 Конституции Вьетнама).

апреля 2016 года на должность Президента Вьетнама был избран Чан Дай Куанг.

Основными религиями страны официально считается буддизм (10 млн. последователей) и католицизм (7 млн. последователей). Такие конфессиональные течения, как каодай (2,4 млн. последователей) и хоахао (1,3 млн. последователей) можно встретить на юге страны.Наиболее широкое распространение во вьетнамской культуре имеет традиция культа предков. Почти в каждом доме можно встретить алтарь, установленный в самом лучшем месте.

Денежной единицей Вьетнама является донг (код VND по стандарту ISO, по-вьетнамски обозначается VNĐ). Согласно информации агентства, Thomson Reuters об обменных курсах широкого перечня иностранных валют к доллару США, публикуемой Банком России и рекомендованной к использованию в расчетах (в письме Банка России от 14.01.2010 года № 6-Т «Об определении курсов иностранных валют по отношению к рублю, официальные курсы которых не устанавливаются Банком России») по состоянию на 01.04.2016 года 1 (один) доллар США приблизительно составляет 22 290 вьетнамских донгов.

Историческая справка

Вьетнам - это страна с богатой и интересной историей. По легенде, вьетнамский народ произошел от брака дракона по имени Лак Лонг и феи Ау Ко. Дракон и фея произвели на свет 100 яиц, из которых затем вылупились 100 сыновей. Когда, по причине несовместимость характеров (Лак Лонг был духом воды, а Ау Ко - огня) супругам пришлось расстаться, они поделили детей. 50 отправились с драконом в воду, 50 ушли за матерью в горы. Вьетнамцы говорят о себе: - «мы дети дракона, внуки феи».

Откуда в действительности произошел народ вьетов до сих пор не известно. До сих пор не установлено пришли ли их предки с северо-востока или всегда жили в Дельте.

История вьетнамской государственности насчитывает две с половиной тысячи лет, в течение которых развивалась единая культура с центром в дельте Красной реки.

Древнейшим вьетнамским государственным объединением считается Ванланг (середина I тысячелетия до н.э.). Сменившие его Аулак и Намвьет во II веке до н.э. были захвачены Китаем. Период «северной зависимости», длившийся примерно тысячу лет, завершился лишь в XI веке созданием единого вьетского государства в Дельте, которое с 1069 получило название года Дайвьет.

Став одним из сильнейших государств Юго-Восточной Азии, Вьетнам в XI, XV и XVIII вв. отстоял свою независимость в войнах с китайцами, в XIII веке отразил три вторжения монголов, в XV веке после многовековой борьбы подчинил находившуюся в центральной части современной СРВ Чампу. В XVII веке страна распалась на два княжества, в XIX - Вьетнам объединила королевская династия Нгуенов, перенесших столицу с севера (г. Тханглонг - современный Ханой) в центральную часть (г. Хюэ).

В 1858-1884 гг. Вьетнам был захвачен Францией и разделен на три части: Тонкин (север), Аннам (центр) и Кохинхину (юг). В Аннаме и Тонкине колониальные власти сохранили номинальную власть императора.

После японской оккупации (1941-1945 гг.) в результате победы Августовской революции 2 сентября 1945 г. Вьетнам был провозглашен независимым государством - Демократической Республикой Вьетнам (ДРВ). Вслед за этим более восьми лет (1945-1954 гг.) страна отстаивала свой суверенитет в войне сопротивления с Францией.

В июле 1954 г. состоялось подписание Женевских соглашений, закрепивших независимость и территориальную целостность Вьетнама и предусматривавших ее мирное воссоединение. Однако их выполнение было сорвано южновьетнамской администрацией при поддержке США. Американцы и их союзники (Австралия, Испания, Новая Зеландия, Республика Корея, Тайвань и др.) ввели свои войска в Южный Вьетнам. В 1964-1968 гг. и в 1971-1972 гг. ДРВ подверглась массированным бомбардировкам с воздуха и моря. 27 января 1973 г. в Париже было подписано Соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме. Армия США и воинские контингенты их сателлитов покинули страну. 30 апреля 1975 г. в результате наступления Вьетнамской народной армии и восстания местного населения южновьетнамский режим пал.

апреля 1976 г. состоялись всеобщие выборы в Национальное собрание единого Вьетнама. 02 июля 1976 года было объявлено о воссоединении страны и провозглашено создание Социалистической Республики Вьетнам.

Географические особенности страны

Климат страны тропический, муссонный с повышенной влажностью. В большинстве районов Вьетнама влажность колеблется от 80% и выше. Основная масса осадков приходится на сезон дождей, на сухой сезон приходится около 10 %. Вьетнам делится на три климатических района: Северный, Центральный и Южный. Во всех этих районах можно выделить два сезона: прохладный и сухой сезон (с ноября по апрель) и жаркий сезон дождей (с мая по октябрь).

В южном климатическом районе температура меняется мало, она находится в рамках +25°С - +30°С.

В северном районе страны средняя температура +12°С - +20°С. Лето в этой части Вьетнама начинается в апреле и длится до октября. Температура в этот период может достигать+30°С. Главной отличительной чертой климата северного района является влажное жаркое лето в период экваториального муссона, который дует с Тихого океана, и сырая прохладная зима, на которую оказывают влияние холодные северо-западные ветра.

В центральной части климат с продолжительными дождями в ноябре и декабре и сухими и жаркими летними месяцами. Существенное влияние на климат центрального района оказывает горный хребет Чыонгшон, препятствующий проникновению влажных юго-западных ветров. Сезон дождей начинается в августе и достигает максимальной интенсивности в октябре-ноябре, когда в остальных областях страны устанавливается ясная погода. Зимние месяцы относительно прохладны.

Разница во времени с Москвой составляет +3 часа.

.2 Туристский потенциал Вьетнама

«Формирование имиджа страны - сложный и многосторонний процесс, одним из составляющих которого является создание внешнего имиджа страны, его образа, того, как данное государство воспринимает население других государств, средства массовой информации, внешние инвесторы. Внешний имидж представляет собой набор определенных элементов, таких как отношение потребителей к предлагаемому страной продукту (услуги), проводимая рекламная кампания и работа с общественностью (СМИ, инвесторы, население и т.п.), а также осязаемый имидж, воспринимаемый потенциальными потребителями».

Несмотря на множество определений понятия туризм, единственного общепринятого не существует. В изданном в 2001 году тезаурусе всемирной туристской организации туризм определяется, как категория путешествий, имеющая определенные разграничительные характеристики.

Термин туризм имеет множество толкований. Специалисты различных областей теории и практики толковали значение этого слова по-своему. Для экономики термин туризм рассматривали относительно вклада туризма в экономическое развитие страны, а также спроса предложения на тур услуги. В социологии и культурологии туризм определяют исследуют, основываясь на изучении обычаев и культуры страны, стилей жизни и моделей поведения туристов. В географии туризм расценивают по направленности туристских потоков и тому, какую нагрузку они оказывают на территории и природные ресурсы.

Британским туристским обществом в 1976 году было предложено определение: «Туризм - это временное краткосрочное передвижение людей в дестинации за пределами мест их постоянного проживания и работы, а также деятельность во время их пребывания в этих дестинациях; он включает передвижение со всеми целями, а также однодневные посещения и экскурсии». В 1981 году Международной конференцией по отдыху, рекреации, туризму, проводившейся Международной ассоциацией научных экспертов по туризму (AIEST) и Британским туристским обществом это определение было принято в следующей редакции: «Туризм может быть определен как конкретные виды деятельности, самостоятельно избранные и предпринятые за пределами своей среды проживания. Туризм может включать или не включать ночевки за пределами дома».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - «Закон № 132-ФЗ») «туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания».

Классификацию видов туризма можно разделить на: 1) официальные (закрепленные в международных нормативных правовых актах и актах внутреннего законодательства) и 2) неофициальные (или научные, разработанные для научных и образовательных целей).

Для уяснения сущности туристского потенциала Вьетнама необходимо рассмотреть, для каких именно видов туризма наиболее подходит данное государство.

Таблица 1 - Классификационные критерии и соответствующие им виды туризма

№ п/п

Виды туризма

1

Территориальный принцип

Мировой: Международный Внутренний Региональный: Межрегиональный Внутрирегиональный

2

Направленность турпотоков

Въездной Выездной По направленности обслуживания: Рецептивный Инициативный

3

Организационный принцип

По участию туриндустрии: Организованный (плановый) Неорганизованный (самодеятельный) По количеству участников: Групповой Индивидуальный

4

Финансово-экономический принцип

По источникам финансирования: Коммерческий Социальный Относительно баланса платежей: Активный Пассивный

5

Вид используемых туристских ресурсов

Пляжный Морской Речной Горный Пещерный

6

Тип туристской дестинации

Природный Культурный Городской Сельский Прибрежный

7

Способ передвижения

Пеший (пешеходный) Транспортный Комбинированный По видам транспортных средств: Авиационный Железнодорожный Автомобильный Автобусный Круизный Космический

8

Протяженность маршрута

Ближний Дальний Соседний приграничный Межконтинентальный Кругосветный

9

Продолжительность поездки

Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный

10

Субъектный принцип

Семейный Школьный Молодежный Детский Лиц «третьего» возраста Лиц «четвертого» возраста

11

Мотивационно-целевой принцип

По целям путешествия: Каникулярный туризм Деловой туризм Каникулярный туризм: Культурный (культурно-познавательный) Посещение друзей и родственников (VFR-туризм) Образовательный Лечебно-оздоровительный Спортивный Духовно-просветительский (религиозный) Приключенческий Событийный Специализированный Деловой туризм: MICE-туризм Корпоративный Конгрессный Выставочный Инсентив (поощрительный) Ознакомительный (рекламно-информационный)


Рассмотрим Вьетнам по мотивационно-целевому принципу. Этот принцип делит туризм на две категории: каникулярный туризм и деловой туризм.

Каникулярный туризм известен также, как досуговый или рекреационный туризм, представляет собой путешествие с целью отдыха и развлечений. Это самый популярный вид туризма. Вьетнам с его прекрасными пляжами идеально подходит для данного вида туризма. Особенно можно выделить пляжные курорты, такие как: Дананг, Халонг, Нячанг, Муйне, Далат и Фукуок.

Дананг

Город Дананг расположен в центральной части Вьетнама между городами Ханой и Хощимиг и отделен от Лаоса западной частью гор TruongSon. Площадь Дананга составляет 1, 285.4 кв. Население на 2012 год 973,8 тысяч жителей. Дананг находится в середине Центрального Вьетнама, между Ханоем и Хошимином. Протяженность побережья Дананга составляет 150 км. Дананг обладает большим количеством достопримечательностей, но больше всего туристов привлекает музей тямской скульптуры. Также недалеко от Дананга находится самая длинная в мире подвесная канатная дорога. Она тянется от основания горы Бана до вершины соседней горы горы Вонгнгует. С 1992 года на местном пляже Чайна бич проводится международный чемпионат по серфингу, что привлекает тысячи экстремальных людей со всех уголков планеты. Так же Дананг привлекателен тем, что из него легко можно добраться в соседний Лаос.

Халонг

Площадь города Халонг составляет 271,5 кв км. Население, по данным на 2009 год: 215,915 жителей.

Халонг является культурным, экономическим и политическим центром провинции Куангнинь.

Город условно можно поделить на две части: Восточную и Западную. В восточной части сосредоточены вся промышленность, заводы. Так же в этой части города находится большинство офисных зданий. Западная часть города, которая также носит название Байтяй, является туристской зоной.

Залив Халонг знаменит на весь мир и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, что неизменно привлекает множество туристов каждый год.

Нячанг

Площадь города 251 кв км. Население по данным за 2008 год 362 тысяч человек.

Нячанг привлекает туристов своей природой. Город окружен прекраснейшими архипелагами, островами, горами, великолепными пляжами с белым песком и теплой водой. Этот город просто идеален для каникулярного туризма. Песчаный пляж имеет протяженность в 7 километров. Нужно отметить и тот факт, что количество осадков здесь гораздо меньше чем в других уголках Вьетнама. К западу от Нячанга можно найти бесконечные горные цепи, которые являются местом обитания разнообразных животных и птиц. Великолепные виды морского дна Нячанга делают его идеальным для дайвинга. Бухтя Нячанг известна тем, что входит в список 29 самых красивых заливов мира.

Муйне

Муйне расположен приблизительно в 220 км от центра Хошимина. Город представляет собой рыбацкую деревню

Муйне уже давно получил звание «Гавайи» Вьетнама. Характерными чертами места являются огромные песчаные дюны, извилистые дороги из красного, желтого и белого песка, которые пролегают под кокосовыми пальмами, красивые ряды скал у подножья которых плещется море. Типичным для Муйне является находящийся в движении из-за ветра золотой песок, который издалека похож на движущиеся волны.

Муйне является идеальным местом для отдыха и релаксации. Он известен как «курортная столица» Вьетнама. Туристы могут как плавать в синей воде моря и расслабляться на пляже, так и попробовать себя в активном отдыхе, таком как кайтборд и виндсерфинг.

Далат

Площадь составляет 390,5 кв. км. Население по данным за 2007 год 197 тысяч жителей.

Далат расположен примерно в 308 км к северо-востоку от города Хошимин. Город был основан в 1897 году. В Далате находится множество естественных и искусственных озер, такие как: HoXuanHuong,ThanTho, DaThien и TuyenLam.

Умеренный климат Далата отлично подходит для растений, поэтому на улицах города можно встретить множество прекрасных цветов, таких как орхидеи, розы, лилии и камелии.

Фукуок

Остров расположен в Сиамском заливе и является крупнейшим островом во Вьетнаме.

Островной район Фукуок включает в себя 36 островов различной величины размеров, из которых Фукуок является самым крупным. Его площадь составляет 573км². На острове господствует муссонный климат, который характеризуется 2 четко выраженными сезонами, сезон дождей (с июня по ноябрь) и сухой сезон (с декабря по май).

Фукуок называют «изумрудный остров» из-за его природных богатств. На острове можно найти большое количество красивых пляжей. Также туристам может быть интересен национальный парк Фукуок площадью 31,422 га. В национальном парке можно наблюдать более 929 видов растений, 89 видов твердых кораллов, 19 видов мягких коралл, 62 видов морских водорослей.

В связи с растущей заинтересованностью островом и огромными потоками иностранных туристов, со 2 декабря 2012 года введен в эксплуатацию Международный аэропорт Фукуок.

Культурно-познавательный туризм. По мнению ряда авторов, культурный туризм позволяет получать знание о человеке и обществе, об их взаимодействии с природой и создаваемой ими средой, изучает социокультурный и социотехнический аспекты функционирования, развития и управления изменениями, развивая «диалогичность» мышления и обеспечивая разумную меру культурной глобализации. В повседневной жизни культурно-познавательный туризм заключается в посещении и знакомстве с объектами и явлениями культуры какого-либо народа или страны. Во Вьетнаме есть множество прекрасных музеев, что делает эту страну привлекательной с точки зрения культурно-познавательного туризма. В стране можно обнаружить 7300 исторических, археологических и архитектурных памятников.

На сегодняшний день, культурно-познавательный туризм вместе с пляжным, приносит большой доход экономике страны и привлекает большой поток туристов. Рассмотрим самые популярные среди туристов регионы Вьетнама с их достопримечательностями.

Ханой

По данным сайта tripadvisor.ru Ханой занимает 8 место в списке самых популярных туристских направлений.

В Ханое можно увидеть около 600 пагод и храмов. В городе самое большое количество достопримечательностей, по сравнению с другими городами страны.

Вьетнамский музей этнологии.

Музей этнологии был создан с целью сохранения культурного наследия этнических групп. Музей посвящен быту и культуре 54 официально признанных этнических групп Вьетнама.Миссия музея заключается в сборе, документировании, исследовании, сохранении и демонстрации культурных и исторических вотчин различных этнических групп страны. На сегодняшний день в музее экспонируется 15 тысяч памятников, 2190 слайдов, 42000 фотографий, 237 аудиокассет, 373 видеокассеты и 25 компакт-дисков.

Храм Литературы

Храм Литературы - это старейший и самый выдающийся памятник образованию в стране. Основанием для создания храма послужили два различных, но в тоже время связанных между собой учреждения: место поклонения Конфуцию - Храм литературы, и первый национальный университет. Первый был построен в 1070 году, второй в 1076 году. Вьетнамский король Ли Тхань Тонг, находясь под сильным влиянием Китая, построил Храм литературы в честь Конфуция, которого он почитал, как образец совершенства обучения. Шесть лет спустя был открыт национальный университет для обучения гражданской службе, который стал первым университетом Вьетнама. В нем обучали литературной композиции, классическому конфуцианству и т.д.

Храм литературы находится примерно в 10 километрах от озера Хоан Кием. Музей переносит посетителей прямо в центр насыщенной событиями истории вьетнамского народа. Храм Литературы представляет собой несколько внутренних дворов, расположенных с юга на север, охваченную тремя тропинками, проходящими через всю длину Храма, которые, в свою очередь, разделены несколькими воротами. По всему периметру Храм окружен кирпичными стенами. Самой известной частью здания является крыша, чьи острые края направлены вверх.

Как одну из наиболее привлекательных реликвий храма можно выделить колокол 1768 года. Вместе с колоколом можно обнаружить плиту с текстами или мелодиями. Перед колоколом, приблизительно в 50 метрах, находится огромный барабан.

Мавзолей Хо Ши Мина

Мавзолей Президента Хо Ши Мина имеет форму большого лотоса, который символизирует благородные нравственные качества вьетнамского народа и Президента. Экстерьер выполнен из серого гранита, в то время как интерьер выполнен из серого, черного и красного полированного камня. Материалы, составляющие здание от внешнего гранита до дерева в интерьере, были пожертвованы людьми со всех уголков страны.

Тело Хо Ши Мина находится во втором отделе мавзолея. Прямо к нему, на второй этаж, ведет каменная лестница. Президент находится в стеклянном саркофаге под контролем почетного караула из четырехчасовых, стоящих у каждого угла гроба.

Вьетнамский национальный музей истории.

Исторический музей Вьетнама расположен в Ханое, недалеко от Городского театра. В залах музея выставлены многочисленные ценные экспонаты, рассказывающие о разных периодах истории вьетнамского народа. Это возможно самый информативный и полезный музей для тех, кто хочет подробно узнать историю Вьетнама.

Музей женщин

Вьетнамский Женский музей был создан в 1987 году и управляется вьетнамским союзом женщин.

Миссия музея - повышение общественного сознания и понимание истории, культурного наследия вьетнамских женщин.

Древний город Хойан

Находится в центральной части страны в 793 км от Ханоя и 930 км от Хошимина. В 1999 году был признан Юнеско мировым культурным наследием.

Хошимин

Музей жертв войны

Музей был открыт в сентябре 1975 году. Основная экспозиция музея посвящена участию США во Вьетнамской войне. Коллекция музея размещена в нескольких залах и подразделяется на восемь тем. Коллекция венной техники находится прямо во дворе музея. Здесь можно увидеть истребитель F-5, вертолет UH-1, штурмовик A-1, танк M48, и неразорвавшиеся боеприпасы.

В самом музее представлены в основном фотографии, демонстрирующие весь ужас войны и ее последствия. Фотографии изображают последствия химического оружия "agentorange", фосфорных бомб и напалма.

Также в музее стоит гильотина, которая использовалась для казни заключенных. Последний раз ей пользовались в 1960 году.

Коллекция музея насчитывает более 20 000 документов и экспонатов.

Музей традиционной вьетнамской медицины в Хошимине

Музей был открыт в помощь людям, которые хотят изучать и исследовать традиционную медицину. Центральный элемент коллекции музея - 3000 сортов традиционных вьетнамских трав, некоторые из них сохранились с каменного века.Также в музее можно увидеть множество инструментов, которые использовались для изготовления лекарств и коллекцию различной посуды необходимой для приготовления и хранения снадобий.

Дананг

Музей тямской скульптуры

Согласно китайским хроникам, королевство Тямпа было основано в 192 году нашей эры. Территория королевства простиралась с юга провинции Куанх Бинь до дельты реки Донгнай. Первое здание музея было открыто в 1919 году. Идея создания музея тямской скульптуры была предложена археологическим департаментом EFEO в 1902 году. Музей был построен в 1915 году.Его два раза расширяли, но оригинальная архитектура хорошо сохранилась. Первый раз здание расширяли в 1930 году, тогда к нему добавили две новые галереи. В 2002 году музей снова был расширен, к нему пристроили новое двухэтажное здание. Скульптуры в музее выполнены в основном из песчаника и терракоты, с несколькими бронзовыми частями. Так же в музее есть коллекция одежды, фотографий и фильмов. Разделы скульптуры из песчаника считается самым ценным. Он включает в себя пьедесталы, статуи богов, скульптуры священных животных и символов, архитектурные украшения c тямских храмов. Музей знаменит тем, что в нем хранится самая большая коллекция тямской скульптуры в мире.

Образовательный туризм - это путешествие, где обучение является главной целью поездки. Во Вьетнаме наиболее популярен вид образовательного туризма с целью изучения языка. Многие университеты предлагают языковые программы, курсы и стажировки

Спортивный туризм - это туризм с целью занятий физкультурой и спортом. Самые популярные виды спортивного туризма во Вьетнаме - дайвинг и кайтинг.

Главными дайвинг курортами Вьетнама считаются Нячанг, Хойан, острова Кондао и Фукуок. Подводный мир страны поражает обилием всевозможных рыб, осьминогов, каракатиц, скатов, барракуд и не только. Также, погрузившись можно обнаружить невероятное разнообразие кораллов и ярких водорослей.

Самым популярным местом для кайтинга считается Муйне. Идеальным временем для кайтсерфинга считается период с октября по апрель.

Также любителям активного отдыха может быть интересно посещения острова Хонтам, где очень популярно катание на водных лыжах и полеты на парашютах.

Район Сапа тоже привлекает любителей спортивного туризма. Здесь находится гора Фансипан (3,143 м), которая является самой высокой точкой не только во Вьетнаме, но и на всем Индокитайском полуострове. 2 февраля 2016 года состоялось открытие канатной дороги из долины Муонг Хоа на вершину горы. Эта канатная дорога считается самой длинной из существующих (6 282 метра) и занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Деловой туризм

Вьетнам стремится создать все необходимые условия для увеличения количества деловых командировок представителей и руководителей российских фирм. В этой связи государственные вьетнамские авиалинии выступили с инициативой снижения для них цен на авиабилеты и предоставления разнообразных туристских услуг.

Нельзя не упомянуть о стремительно набирающем популярность во Вьетнаме виде туризма - экологическом. «Экологический туризм - это путешествия к относительно неискаженным или незагрязненным областям с уникальными природными объектами». Во Вьетнаме находится большое количество национальных парков и заповедников. Самым известным парком является парк Кат Тиен. Он входит в реестр программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера». Так же этот парк входит в список биосферных заповедников ЮНЕСКО. Всего в этом списке 9 достопримечательностей Вьетнама: мангровый заповедник Кан Зо, Донгнай (бывший Кат Тиен), Катба, дельта Красной реки, Киензанг, западная часть провинции Нгеан, Муикамау, Кулаотям -Хойан и Лангбианг. Любителям экологического туризма, также может быть интересен национальный парк Фонгня-Кебанг . Парк входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, на его территории можно найти тропические леса, гроты и подземные реки.

Подводя итоги данной главы, следует отметить, что во Вьетнаме развиваются различные виды туризма. Наиболее привлекательными, на наш взгляд, являются:

. Каникулярный туризм;

. Культурно-познавательный туризм;

. Образовательный туризм;

. Спортивный туризм;

. Деловой туризм;

. Экологический туризм.

Глава 2. Анализ туристского потенциала Вьетнама

.1 Рынок туристских услуг во Вьетнаме

Каждое государство - это уникальный по набору конгломерат ценностей, национальных интересов, особенностей географического положения, характеристик внутригосударственной экономической системы, социальных и политических процессов, этнических и культурных особенностей, традиций, нравов, обычаев и иных параметров, эволюционирующих в развивающемся сообществе людей.

Вьетнам обладает особенным потенциалом для развития туризма. В стране имеются в достаточном объеме как природно-рекреационные ресурсы, так и значительное количество историко-культурных объектов. В результате продвижения и повышения качества туристских услуг международный туризм во Вьетнаме уже имеет замечательные достижения.

Само понятие «рынок туристских услуг» можно определить, как сферу реализации данных услуг и проявления экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами данных услуг.

У данного типа рынка имеются три субъекта:

. организаторы и продавцы туров (к которым можно отнести туроператоров и турагентов);

. контрагенты (к ним относятся перевозчики, гостиницы, рестораны и т.д.);

. потребители (сами туристы).

Особенно важную роль на рынке туризма, как и на любом другом рынке, занимают спрос и предложение.

Спрос на туристском рынке следует понимать, как потребность и заинтересованность туристами в том или ином направлении отдыха. В данном контексте спрос условно можно разделить на потенциальный, формирующийся, сложившийся и сезонный.

Спрос на туристские направления зависит от множества различных факторов. Например, желание туриста посетить страну будет непременно зависеть от ее климатических и географических особенностей. Кроме того, немаловажное значение в предпочтении места посещения занимает политическая и экономическая стабильность. Уровень безопасности равным образом является одним из решающих факторов при выборе направления для путешествия.

К предложению на рынке туристских услуг следует отнести направления, а также объем туров, которые продавцы туристских услуг готовы предложить покупателям. Предложение услуг туризма зависит от многих факторов, среди которых наиболее важными являются объем туристских ресурсов и уровень развития туристской индустрии.

Что касается состава рынка туризма, то он представляет собой совокупность транспорта, средств размещения, мест питания и проведения досуга, а также объектов для культурного, спортивного, оздоровительного и других назначений. Кроме того, в состав рынка входят предприятия, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, и фирмы, предоставляющие экскурсионные услуги.

Сфера туризма оказывает серьезное влияние на развитие логистики в стране. С ростом востребованности Вьетнама как туристского направления развивается и его транспортная система. На данный момент логистическая система Вьетнама проходит через ряд положительных перемен. Доходы от перевозок зарубежных путешественников составляют в среднем 14% общей суммы доходов от туризма.

Она включает в себя несколько разновидностей транспорта, но с точки зрения привлекательности туризма особое значение имеют четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный. Уровень развития любого из них определяется густотой сети трасс, их качеством, уровнем подвижного состава и особенностями организации перевозок.

Авиаперевозки развиваются гораздо быстрее других видов транспорта. «Вьетнам имеет 21 аэропорт, в том числе 8 международных аэропортов. Это международный аэропорт Нойбай (Ханой), Таншонньят (Хошимин), Да Нанг (Дананг), Кан Тхо (Кан Тхо), Кам Рань (КханьХоа), Фу Бай (Хюэ), Чу Лай (Куанг Нам), Фу Куок (КиенЗанг). Существуют регулярные прямые рейсы из Москвы до Ханоя и Хошимина (и обратно), с Дальнего Востока (из Владивостока, Челябинска и Хабаровска) до Камраня, а также из Москвы до Ньячанга».

Морские круизы - перспективный вид туризма во Вьетнаме, но эти путешествия осуществляются на арендуемых пассажирских судах.

Первое, с чем сталкивается турист, решивший отправиться во Вьетнам, - это выбор авиалиний. Наиболее популярными и удобными для российских туристов перевозчиками по данному направлению являются Vietnamairlines и Аэрофлот. Эти авиакомпании осуществляют прямые рейсы в Ханой и Хошимин из Москвы. В этих же городах осуществляется пересадка при перелетах в Нячанг, Дананг и на остров Фукуок. Особенно удобной для перелетов в Нячанг является российская чартерная авиакомпания Azurair, которая базируется в аэропорту Домодедово. Кроме того, рейсы во Вьетнам совершают арабские авиакомпании, такие, как Emirates, Etihad и Qatarairways. Перелет этими компаниями будет стоить дешевле, но займет больше времени. Рисунок 1 иллюстрирует периодичность осуществления различными авиалиниями рейсов из Москвы в города Вьетнама:

Рисунок 1. Источник: составлено автором по данным сайта www.momondo.ru

Используя данные Рис.1, можно сделать вывод, что авиалиниями, осуществляющими наибольшее число перевозок авиаперевозки из Москвы во Вьетнам, являются Emirates и Qatarairways.

Не менее важная проблема, с которой сталкивается каждый турист на этапе планирования путешествия во Вьетнам - это тип размещения для проживания в стране.

Стоит отметить, что категория звездности отелей в рассматриваемой стране устанавливается самостоятельно, в связи с отсутствием официально признанных стандартов классификации отелей.

Отели во Вьетнаме отличаются прекрасным уровнем обслуживания, внимательным и вежливым отношением к туристам вне зависимости от класса отеля. Некоторые трехзвездочные отели Вьетнама производят большее впечатление, чем пятизвездочные отели стран Европы. Цены в отелях колеблются в диапазоне от 500 до 70 000 рублей за сутки проживания, в зависимости от класса отеля, при этом почти все отели Вьетнама располагают услугами массажных кабинетов и спа-комплексов.

Рассмотрим общее количество отелей в городах Вьетнама. По данным сайта booking.com, общее количество отелей в городе Ханой принадлежат категориям от пяти до двух звезд, составляет 466 (Рис.2):

Рисунок 2. Источник: составлено автором по данным сайта www.booking.com

Таким образом, наибольшее количество отелей в г. Ханой представлены трехзвездочной категорией, пользующейся особенной популярностью среди туристов, в связи с наиболее оптимальным соотношением цены и спектра предоставляемых услуг.

Рис.3 иллюстрирует динамику цен за сутки проживания в топ-5 трехзвездочных отелей г. Ханой:

Рисунок 3. Источник: составлено автором по данным сайта www.tripadviser.ru

По данным рис.3 цена за сутки в лучших трехзвездочных отелях г. Ханой колеблется в диапазоне от 2 611 до 3 927 рублей.


Рисунок 4. Источник: составлено автором по данным сайта www.booking.com

На Рис.5 представлена динамика цен за сутки проживания в топ-5 двухзвездочных отелей г. Хошимин:

Рисунок 5. Источник: составлено автором по данным сайта www.tripadviser.ru

По данным рис.5 цена за сутки в лучших двухзвездочных отелях г. Хошимин колеблется в диапазоне от 1 178 до 2 878 рублей, что в среднем на 13% ниже цен на отели аналогичного уровня звездности в г. Ханой.

Важно также продемонстрировать сравнительную характеристику минимальных цен за сутки проживания в разрезе основных курортных городов Вьетнама (рис.6):

Рисунок 6. Источник: составлено автором по данным сайта www.tripadviser.ru

По данным рис.6 следует можно заметить закономерность, что минимальная цена проживания в каждой категории звездности отелей значительно варьируется в разрезе курортных зон Вьетнама. Так, самая низкая цена за сутки проживания в пятизвездочном отеле г. Нячанга составляет 10 000 рублей, а в отеле аналогичной звездности г. Дананг - всего 3 700 рублей.

Необходимо также проследить динамику развития гостиничного бизнеса во Вьетнаме за 2013-2015гг. (рис.7-9):

Рисунок 7. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image008.gif">

Рисунок 8. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image009.gif">

Рисунок 9. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image010.gif">

Рисунок 10. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image011.gif">

Рисунок 11. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image012.gif">

Рисунок 12. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image013.gif">

Рисунок 13. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image014.gif">

Рисунок 14. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image015.gif">

Рисунок 15. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image016.gif">

Рисунок 16. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image017.gif">

Рисунок 17. Источник: составлено автором по данным сайта booking.com

В Москве количество отелей достигает 423 (рис.18):

Рисунок 18. Источник: составлено автором по данным сайта booking.com

В Сочи представлены 284 отеля (рис.19):

Рисунок 19. Источник: составлено автором по данным сайта booking.com

Сравним на примере пятизвездочной категории отелей динамику цен на суточное проживание в топ-5 отелей по данным сайта tripadvisor.ru (рис.20-22):

Рисунок 20. Источник: составлено автором по данным сайта tripadvisor.ru

Рисунок 21. Источник: составлено автором по данным сайта tripadvisor.ru

Рисунок 22. Источник: составлено автором по данным сайта tripadvisor.ru

Таким образом, цена за сутки проживания в лучших отелях Санкт-Петербурга колеблется в диапазоне от 11 502 до 29 087 рублей, в отелях Москвы - от 18 856 до 38 350 рублей, в отелях Сочи - от 10 286 до 25 000 рублей.

Важно также продемонстрировать сравнительную характеристику минимальных цен за сутки проживания в разрезе городов России (рис.23):

Рисунок 23. Источник: составлено автором по данным сайта tripadvisor.ru

Исходя из нисходящего тренда на рис.23, стоит отметить, что в целом минимальная стоимость проживания в Москве на порядок выше, чем в Санкт-Петербурге и Сочи.

Общее состояние гостиничной отрасли в стране оставляет желать лучшего. Но в связи с развитием событийного туризма и большим количеством мероприятий, таких как Олимпийские игры, Чемпионат мира по хоккею, Чемпионат мира по футболу, в гостиничной сфере заметны значительные улучшения.

Уровень безопасности в стране так же является отталкивающим фактором для туристов. По расчетам индекса глобального миролюбия Россия в 2012 году занимала 154 место, в 2013 - 153. В 2014 и 2015 Россия оказалась 152 в списке самых безопасных стран.(Табл.3):

Таблица 3

Индекс миролюбия

Россия

Год

Занимаемое место

Всего стран

2012

154

162

2013

153

162

2014

152

162

2015

152

162

Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image024.gif">

Рисунок 24. Составлено по данным сайта #"901590.files/image025.gif">

Рисунок 25. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image026.gif">

Рисунок 26. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image027.gif">

Рисунок 27. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image028.gif">

Рисунок 28. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image029.gif">

Рисунок 29. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image030.gif">

Рисунок 30. Источник: составлено автором по данным сайта #"901590.files/image031.gif">

Рисунок 31. Источник: составлено автором по данным сайта cbr.ru

. Социальный фактор

Россия может быть интересна и в социальном плане. Большое количество музеев, часть из которых была описана ранее, делают страну очень привлекательной для посещения.

Также Россия, а в особенности Москва и крупные города, славятся насыщенной ночной жизнью. Это может быть интересно вьетнамским туристам, так как Вьетнам очень спокойная страна, где все заведения прекращают свою работу, самое позднее в 23:00.

. Географический фактор

География России отлична от географии Вьетнама, что опять же может вызвать интерес у туристов.

Рассмотренный выше город Сочи, может привлечь Вьетнамцев снегом и обилием зимних развлечений, которые сложно найти в теплом Вьетнаме.

Также интерес у Вьетнамских туристов может вызвать озеро Байкал. Это самое глубокое озеро на планете, входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Прибрежные территории озера обладают невероятным разнообразием флоры и фауны, которые мало где можно встретить.

Как интересное с географической точки зрения направление можно выделить Камчатку с ее большим количеством действующих вулканов. Камчатские вулканы составляют часть тихоокеанского огненного кольца и так же находятся под охраной ЮНЕСКО.

Рынок туристских услуг во Вьетнаме активно развивается. Существует большое количество авиакомпаний осуществляющих рейсы в эту страну. Проведя анализ с помощью сайта momondo.ru, было установлено, что чаще всего перевозки во Вьетнам осуществляют арабские авиакомпании. Гостиничная инфраструктура в СРВ прогрессирует с каждым годом: за последние три года, количество отелей во Вьетнаме увеличилось на 149 штук. Ресторанный бизнес в стане тоже развивается, любой путешественник сможет найти себе место по вкусу.

Так же было установлено, что Вьетнам является относительно безопасным направление, что положительно сказывается на желании туристов посетить страну.

Рост доходов от туризма тоже растет с каждым годом. Плюсом можно выделить и то, что для въезда в страну не требуется виза.

Поток российских туристов во Вьетнам постоянно растет. В 2012 году количество поездок равнялось 149711, в 2013 оно составляло уже 212828, в 2014 году число достигло 276703. За первые 9 месяцев 2015 года - 170140.

Рынок туристских услуг в России развит куда меньше чем во Вьетнаме. Гостиничная и дорожная инфраструктура, хоть и получили развитие, в связи с большим количеством мероприятий проводимых на территории страны, все еще не достаточно хороши. Так же, отрицательно сказывается на привлечении туристов, низкий уровень безопасности. Но несмотря на все это, в целом, Россия укрепила свои позиции на туристском рынке за последние несколько лет. Из данных индекса конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма, было установлено, что за последние 6 лет Россия улучшила свой показатель на 31%.

Глава 3. Пути к дальнейшему развитию туристских связей россии и Вьетнама

.1 Факторы, влияющие на развитие и рациональное использование туристского потенциала Вьетнама

Государственная идеология является одним из важных социокультурных факторов устойчивого развития туризма. Она реализуется посредством СМИ, издательств, культуры, образования, общественных движений и формирований.

«Государственная идеология, будучи важным фактором укрепления государственности, определенным образом определяет деятельность социальных институтов туризма и направлена на стабилизацию социума, формирование нормативно-правового пространства, установление ограничений на изменения сформировавшегося (или формирующегося) социального порядка».

Для укрепления базиса российско-вьетнамского сотрудничества в сфере туризма, следует обратить внимание на следующие проблемы.

Во-первых, Вьетнам богат достопримечательностями: как культурными, так и природными, но в стране недостаточно развиты событийный туризм и организация мероприятий для туристов. «Так, ежегодно во Вьетнаме проходят тысячи праздников и культурных событий, но широкой информации о них нет, или она дается слишком поздно. В результате, посещают праздники и культурные события во Вьетнаме лишь случайные туристы».

Во-вторых, очень маленькое количество источников с достоверной информацией о стране. В основном российские туристы узнают о Вьетнаме из путеводителей, качество которых оставляет желать лучшего. Эту проблему рассматривает в статье «Вьетнам в кривом зеркале путеводителей» В. Н. Колотов. В статье автор повествует о том, как ужасно далеки от истины данные, которые можно почерпнуть в путеводителе, а также, предупреждает о том, как опасны могут быть разговорники к ним предлагающиеся.

Вьетнам развивается, как туристское направление, основываясь в основном на географических преимуществах страны, таких как природные условия и длинная береговая линия с прекрасными пляжами.

«Недавно во Вьетнаме завершен показ документального сериала «Открой Вьетнам с Мартином Ян», который обошелся государству в 1 млн $. Двадцать шесть серий построены как очерки о 14 городах Вьетнама, об их достопримечательностях, природе, кулинарии и др.

Кроме того, канал VTV4, работая на азиатскую, европейскую, американскую и африканскую территории, рассказывает о том, что происходит в стране».

Страна, которая является популярным туристским направлением, находится в более выгодном экономическом положении, чем страны, чья туристская инфраструктуру развита не достаточно, либо не развита совсем. Туристская инфраструктура во Вьетнаме претерпела значительные изменения за последние несколько лет. Увеличилось число комфортабельных гостиничных комплексов, как уже было рассмотрено в главе 2, за последние три года число отелей возросло на 149 штук. Улучшилось качество дорог, что является благоприятным фактором, способным оказать положительное влияние на привлечение туристов в страну.

С увеличением туристского потока в страну, возросло и количество турфирм, что является положительным фактором. Однако, если рассматривать туристский поток из России, остро стоит вопрос нехватки русскоговорящих гидов.

Положительное влияние на формирование международных туристских потоков во Вьетнам оказали позиции международных организаций, связанных с туризмом: Международной ассоциации транспортной авиации и АТА, Всемирной ассоциации туристических фирм и др. и принятие ВТО ряда деклараций в области международного туризма.

Как еще один из позитивных факторов развития туризма во Вьетнаме, можно отметить спортивные, медицинские мероприятия и другие мероприятия. «Каждый год страна организует сотни международных встреч, региональных кинофестивалей, спортивных игр, конкурсов красоты и показов мод».

.2 Геополитика, как инструмент развития российско-вьетнамских отношений в сфере туризма

В настоящее время индустрия туризма выступает важной отраслью мировой и национальной политики, а активное его развитие в современном мире превращает туризм в фактор геополитического характера. Изменения рынка туристских услуг страны определяют показатели ее участия в геополитике, способной повлиять на обстановку международных отношений и нередко предупредить серьезные международные конфликты.

Рассматривая геополитику как контроль над территорией, распределении и перераспределении сфер влияния различных государств и межгосударственных объединений следует учитывать ее конфликтную природу. Борьба государств за сферы влияния чаще всего приводит к разрастанию геополитических конфликтов, вызванных различными причинами: экономическими, демографическими, социально-культурными и т.д.

Для устранения и дальнейшего предупреждения геополитических конфликтов требуется проведение мероприятий, направленных на разрешение вышеперечисленных причин; создание и дальнейшая оптимизация объективных условий, препятствующих развитию пред конфликтных ситуаций. В XXI веке значительное место в урегулировании подобных ситуаций занимает именно туризм.

В п. 21 Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» отмечено, что «все большее влияние на характер международной обстановки оказывает усиливающееся противоборство в глобальном информационном пространстве, обусловленное стремлением некоторых стран использовать информационные и коммуникационные технологии для достижения своих геополитических целей, в том числе путем манипулирования общественным сознанием и фальсификации истории».

В условиях антироссийской агрессивной пропаганды и санкций западных стран во главе с США в связи с Украиной Вьетнам поддерживает Российскую Федерацию в международных и региональных организациях - ООН, АТЭС, АРФ, ВАС, Форуме Азия-Европа (АСЕМ).

Санкции Запада против России и ее вынужденные ответные меры не могут не приводить к перестройке структуры международных экономических связей. Стена санкций, возведенная западными странами, на пути развития инвестиционного сотрудничества оборачивается для Российской Федерацией открытия новых возможностей в Азии. При таких обстоятельствах меняется в том числе и вектор российско-вьетнамских отношений. Вьетнам становится одним из ведущих стратегических партнеров России в Юго-Восточной Азии.

Влияние туризма на развитие экономики, гармонизацию межкультурных и межэтнических отношений позволяют рассматривать туризм как фактор преодоления политической напряженности и предупреждения геополитических конфликтов. Массовые туристические потоки готовят почву для соответствующих экономических и политических решений, например, решения об открытии границ или таможенных послаблений.

Сегодня российско-вьетнамские отношения в рамках индустрии туризма развиваются в сложной политической обстановке как для России, так и для азиатско-тихоокеанского региона. Однако, для Москвы, на фоне введенных Западом санкций, жизненно важной альтернативой становится восточное направление ее политики в сфере туризма.

До недавних пор фаворитами для российских туристов являлись Египет и Турция. Россия долгие годы оставалась ценным регионом-потребителем турецкой продукции и поэтому Турция ввела режим безвизового посещения страны для туристов из России. В 2015 году на турецкие курорты приехало отдыхать почти 4,5 млн. россиян, и по этим показателям Россия заняла второе место после Германии по объему въезда иностранных туристов в Турцию.

Именно в связи с политической ситуацией с Турцией и Египтом, как сообщалось на портале внешнеэкономической информации, Вьетнамское национальное агентство по туризму совместно с VietnamAirlines и компанией AnhDuongCo. Ltd.организовали программу изучения туристического рынка Вьетнама для российских компаний, для этих целей в конце 2015 года были приглашены представители крупнейших российских туркомпаний для оценки уровня сервиса и предлагаемых турпродуктов в различных направлениях Вьетнама - г. Хошимин, г. Нячанг, о. Фукуок. В рамках указанной программы вьетнамскими компаниями были запущены маркетинговые и дисконтные программы для россиян с тем, чтобы привлечь часть туристического потока после закрытия Египта для россиян.

В соответствии с положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан, с учетом Сообщения Министерства иностранных дел Российской Федерации от 20.01.2015 года «Об изменениях в порядке безвизового въезда во Вьетнам» с 1 января 2015 года вступил в силу закон Социалистической Республики Вьетнам № 47/2014/QH13 от 16 июня 2014 г. «О порядке въезда, выезда, транзита и пребывания иностранных граждан во Вьетнаме», согласно новым правилам которого, граждане Российской Федерации могут въезжать на территорию Вьетнама без визы на срок до 15 дней с заграничным паспортом, действительным не менее 6 месяцев, и при условии, что с даты их предыдущего выезда из СРВ прошло не менее 30 дней. В случае необходимости повторного въезда во Вьетнам до истечения указанного тридцатидневного периода, следует получить визу в одном из консульских учреждений Вьетнама за рубежом.

Межкультурное взаимодействие, обусловленное потоками туристов, также оказывает сильнейшее влияние на геополитику любой страны.

Развитие рынка туристских услуг является одним из показателей участия государства в позитивной геополитике, способной влиять на предупреждение сложных международных конфликтов.

Для дальнейшего успешного развития Вьетнама, как туристского направления, стоит обратить внимание на проблему недостаточной освещенности мероприятий ежегодно проходящих в стране. Так же проблемой является отсутствие достоверной и полезной информации для туристов. Еще одной проблемой можно указать, что не смотря на улучшение туристской инфраструктуры в общем, почти отсутствуют русскоговорящие гиды, что является несомненным минусом.

В рамках геополитики, отношения Вьетнама и России укрепляются и туризм играет в этом не последнюю роль. В связи с политической ситуацией с Турцией и Египтом, все больше туристов выбирают для отдыха Вьетнам. Вьетнамские компании запускают множество дисконтных и маркетинговых программ для привлечения туристов из России. Так же для российских туристов, с 1 января 2015 года, при въезде в страну на срок до 15 дней, не требуется виза.

Заключение

В настоящее время Вьетнам является быстро развивающейся страной. Для российских туристов Вьетнам - относительно новое направление, которое активно прогрессирует с каждым годом. В настоящей работе были рассмотрены особенности состояния туристских связей России и Вьетнама. При этом основное внимание было сфокусировано на Вьетнаме, на том, что эта страна может предложить российским туристам.

Исследовав общую характеристику Вьетнама и его туристский потенциал, можно сделать следующие выводы:

.Вьетнам страна с большим туристским потенциалом и быстро развивающейся инфраструктурой. Рынок туристских услуг во Вьетнаме прогрессирует с каждым годом. Это положительно сказывается как на развитии экономики страны в общем, так и на привлечении большего числа туристов.

. Страна привлекательна так же стабильностью и высоким уровнем безопасности.

. Во Вьетнаме развиты самые разнообразные виды туризма. Можно выделить такие виды как: каникулярный туризм, культурно-познавательный туризм, образовательный туризм, спортивный туризм, деловой туризм, экологический туризм. Туристам не стоит рассматривать данную страну только с точки зрения пляжного отдыха. Проанализировав потоки туристов из России во Вьетнам и из Вьетнама в Россию, можно сказать следующее:

Количество туристов прибывающих во Вьетнам из России, значительно превышает количество вьетнамских туристов в России. Это может быть связанно с тем, что рынок туристских услуг в России отстает от вьетнамского, хоть и прогрессирует с каждым годом. Для решения этой проблемы России следует проводить более активную туристскую политику, активно развивать инфраструктуру, устраивать рекламные компании и освещать в СМИ не только уже известные туристские направления, такие как: Москва и Санкт-Петербург, но и места, которые мало исследованы туристами, такие как рассмотренные в работе Архангельска, Мурманская и Тверская области и Карелия.

Изучив современное состояние российско-вьетнамских отношений в сфере туризма, можем выявить следующие проблемы:

.Отсутствие источников достоверной информации о Вьетнаме;

. Недостаточное количество русскоговорящих гидов;

.Слабо развитое авиасообщение между странами.

Для того что бы улучшить современное состояние туристских связей России и Вьетнама, необходимо следующее:

. Создание совместно разработанных авторитетными экспертами в области востоковедения качественных путеводителей по Вьетнаму и России.

. Создание курсов обучения, для увеличения числа квалифицированных русскоговорящих гидов.

. Введение системы лицензирования гидов для повышения качества услуг.

. Введение чартерных рейсы между Вьетнамом и Россией.

Проведя обзор геополитической ситуации, как инструмента развития российско-вьетнамских отношений в сфере туризма, можно заключить, что отношения двух стран стабильно развиваются. Несмотря на санкции и негативное отношение к России, Вьетнам оказывает всестороннюю поддержку в различных организациях, что положительно сказывается на отношениях стран. Для еще большего укрепления связей между странами, и развития туризма, Россия может пойти на отмену виз для организованных туристских групп из Вьетнама.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

.        Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

.        Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ: офиц. текст по состоянию: 30.06.2015 // Российская газета. - 03.12.1996. - № 231.

.        Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан (заключено в г. Москве 28.10.1993) // Бюллетень международных договоров. - 1994. - № 6. - С. 69 - 73.

.        Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области туризма (заключено в г. Ханое 24.11.1997) // Документ официально опубликован не был.

.        Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.01.2016. - № 1 (часть II). - ст. 212.

.        План сотрудничества между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Социалистической Республики Вьетнам на 2015 - 2016 годы (принят в г. Ханое 16.04.2014) // Документ официально опубликован не был.

.        Письмо Банка России от 14.01.2010 года № 6-Т «Об определении курсов иностранных валют по отношению к рублю, официальные курсы которых не устанавливаются Банком России» // Вестник Банка России. - 20.01.2010. - № 2.

.        Информация Банка России «О публикации данных ThomsonReuters о курсах иностранных валют к доллару США на сайте Банка России» // Вестник Банка России. - 16.09.2015. - № 78.

.        Деопик Д.В. История Вьетнама Ч.1 Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1994. - 320 с.

.        Российско-вьетнамские отношения: современность и история. Взгляд двух сторон. - М.: ИДВ РАН, 2013. - 416 с.

.        Основы туризма: учебник/коллектив авторов; под редакцией Е.А. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.

Научные статьи из журналов и сборников

.        Андреев П.С. Россия - Вьетнам: текущее состояние двустороннего сотрудничества и перспективные направления развития экономических отношений // Общество: политика, экономика, право. - 2013. - № 1. С. 106-110.

.        Барабаш В.В., НгуенСуанТханг. Проблемы формирования имиджа Вьетнама в российских СМИ в аспекте развития российско-вьетнамских отношений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - 2 (10). - С. 169-171.

.        Беднова М.А., Ратникова Т.А. Эконометрический анализ спроса на въездной туризм в России // Прикладная эконометрика. - 2011. - № 1. - С. 97-113.

.        Бенько Е.В. Сущность рынка туристических услуг // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2010. - № 3. - С. 214-217.

.        До Х.Л. Потенциал и состояние привлечения иностранных туристов во Вьетнам // Вьетнамские исследования. - 2014. - № 4. - С. 138-147.

.        До Т. Интерактивные способы взаимодействия с потребителями экскурсионных услуг в процессе изучения языка и культуры Вьетнама // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 5-4. - С. 707-713.

.        Дусенко С.В. О влиянии российско-турецких отношений на развитие туризма в России // Человеческий капитал. - 2016. - 2 (86). - С. 57.

.        Еременко И.А., Безуглова М.Н., Ганзина А.Д. Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг // Молодой ученый. - 2016. - № 2. - С. 490-493.

.        Колотов В.Н. Кривое зеркало путеводителей // Атлант-Союз. - 2008. - № 10. - С. 13-19.

.        Кульгачев И.П., Низовцева А.И. Россия в мировом рейтинге по индексу конкурентоспособности путешествий и туризма // Молодой ученый. - 2016. - № 6. - С. 477-483.

.        Мартышенко Н.С. Условия и тенденции развития международного туризма во Вьетнаме // Альманах современной науки и образования. - 2012. - № 3. - С. 84-88.

.        Нассор М.М., Монге Э.С. Конкурентоспособность стран мира в сфере туризма и путешествий и позиции Танзании // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». URL: <a href="http://www.scienceforum.ru/2015/1155/16186">www.scienceforum.ru/2015/1155/16186</a> (дата обращения: 22.04.2016).

.        Нгуен Хо Хоанг Хинь. Специфика развития туристического бизнеса во Вьетнаме // В сборнике: Трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 2013. - С. 62-63.

.        НгуенКуокХынг. Международные культурные взаимодействия и функциональное совершенствование туризма во Вьетнаме // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 3 (53). - С. 93-96.

.        НгуенКуокХынг. Культура как ресурсный фактор устойчивого развития туризма во Вьетнаме // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 1 (51). - С. 73-78.

.        Стрельцов В.В. Развитие сотрудничества в сфере культурного туризма в контексте стратегического партнерства Вьетнама и России // Культура и образование. - 2014. - № 3 (14). - С. 17-24.

.        Сучкова Е.В. Образ вьетнамской женщины в мифах и истории Вьетнама Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2010. - № 1. - С. 33-40.

.        Фам Т.Х.Н. Развитие культурно-познавательного туризма во Вьетнаме // В сборнике: экономика России в XXI век сборник научных трудов XI международной научно-практической конференции «экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 2014. - С. 349-352.

.        Чан Тхи. Имидж Вьетнама и туризм // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 760.

.        Шаламов Г.А., Чиеу Т.Д. Внешнеэкономические отношения Вьетнама России на современном этапе // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - № 9 (92). - С. 252-256. - С. 252-256.

.        Электронные ресурсы и документы

.        Данные Федеральной службы государственной статистики: [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ (дата обращения: 15.04.2016).

.        Данные Федерального агентства по туризму Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 15.04.2016).

.        Статистические данные Всемирной туристической организации (UNWTO): [Электронный ресурс]. URL:

.        Центральный Банк Российской Федерации: [Электронный ресурс].URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 20.04.2016).

.        Администрация культуры, спорта и туризма Вьетнама: [Электронный ресурс]. URL: http://vietnamtourism.gov.vn/english/ (дата обращения: 20.04.2016).

.        МИД России «Российско-вьетнамские отношения» (справочная информация): [Электронный ресурс]. URL: http://archive.mid.ru//bdomp/ns-rasia.nsf/1083b7937ae580ae432569e7004199c2/8f42c94242065fd8c32576ff00427ecd!OpenDocument/(дата обращения: 22.04.2016).

.        Посольство Российской Федерации в социалистической республике Вьетнам «Социалистическая республика Вьетнам»: [Электронный ресурс]. URL: http://vietnam.mid.ru/o-v-etname/ (дата обращения: 25.04.2016).

.        Российская газета «Президент России встретился с премьер-министром Вьетнама»: [Электронный ресурс]. URL: http://rg.ru/2013/05/16/putin.html/(дата обращения: 25.04.2016).

.        Всемирная Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры: [Электронный ресурс].URL: http://whc.unesco.org/ (дата обращения: 17.04.2016).

.        Система онлайн-бронирования отелей: [Электронный ресурс]. URL: http://www.booking.com/(дата обращения 10.04.2016).

.        Сайт о путешествиях: [Электронный ресурс]. URL:https://www.tripadvisor.ru/(дата обращения 07.04.2016).

.        Поиск авиабилетов и отелей: [Электронный ресурс]. URL:http://www.momondo.ru/(дата обращения: 25.04.2016).

Похожие работы на - Состояние туристских связей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!