Проблемы и перспективы развития кемпинг-туризма в Вологодской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,32 Кб
  • Опубликовано:
    2017-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы и перспективы развития кемпинг-туризма в Вологодской области

Введение

автотуризм кемпинг вологодский

Наша страна располагает богатыми природными ресурсами, развитой сетью автодорог, ценными памятниками истории и культуры. Эти предпосылки позволяют широко обеспечить отдых населения, в том числе и проводящего свой отпуск или каникулы в автотуристской поездке.

Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время с каждым годом растет удельный вес автотуристских поездок. В России кемпинг-туризм, в том числе и в целом автотуризм до сих пор является новым видом отдыха. У нас этому направлению менее 10 лет, в то время как в США - более 100, в Европе - около 80. Сравнительно недавно начатое в нашей стране строительство учреждений автотуризма не нашло широкого распространения. В связи с этим многие автотуристы вынуждены останавливаться в обычных гостиницах, пансионатах, на турбазах, что не создает возможности для комфортного отдыха, кроме того, нарушает эксплуатационный режим данных учреждений. Вследствие этого возникает необходимость развивать придорожную инфраструктуру. Одним из видов таких предприятий автотуризма является кемпинг - учреждение сезонной эксплуатации, обеспечивающее организацию отдыха автотуристов на принципах самообслуживания.

В Вологодской области кемпинги, имея достаточно хороший природный и культурно-исторический потенциал, могут стать одним из приоритетных направлений туризма: уникальный северный ландшафт; большая площадь территории, занятая лесами, озерами, реками; подходящий для застройки туристской инфраструктуры равнинный рельеф; умеренный климат, не препятствующий развитию данного направления; заповедные и экологически чистые зоны; богатый животный и растительный мир с редкими видами популяций; уникальные природно-исторические объекты; перспективы для водного вида туризма - все это создает предпосылки для развития сетей кемпингов на территории области.

Целью исследования является изучение проблем и перспектив развития кемпинг-туризма на примере Тотемского района Вологодской области

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить теоретико-методологические основы развития кемпинг-туризма в целом;

-проанализировать потенциал Тотемского района для развития кемпинг-туризма;

-разработать проект кемпинга на территории Тотемского района.

Объектом исследования выступает кемпинг-туризм в Вологодской области. Предметом исследования является разработка проекта кемпинг-туризма в Тотемском районе.

Для достижения поставленной цели используются следующие методы научного познания:

1.Общенаучные:

-общелогические: индукции и дедукции, анализа и системного анализа, синтеза, прогнозирования, моделирования, классификации, сравнения, аналогии, абстрагирования, обобщения, статистический метод;

-теоретические: метод формализации.

2.Частнонаучные: анализ документальных источников, математический метод, проектирование.

Поставленная цель и задачи потребовали обращения к различным источникам. Теоретической библиографией, использованной в написании выпускной квалификационной работы, являются:

1.Духовный, В.И. «Мотели и кемпинги» [14]. Учебное пособие раскрывает основные понятия, касающиеся сферы автотуризма; определяет метолодогию мотелей и кемпингов.

2.Духовный В.И., Зарецкий В.И., Тищенко Б.А. «Проектирование комплексов автотуризма» [46]. Данное учебное пособие раскрывает особенности проектирования учреждений автотуризма и предлагает варианты их разработки.

.Лупандин С.А., Пеунов В.Г. Туристские путешествия по СССР [30].В данном труде дается историческая справка о туристических поездках советского периода, об особенностях предприятий размещения, в том числе кемпингов.

-СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения: актуализированная редакция [50];

-СП II-Л.19.1962. Строительные нормы и правила. Учреждения отдыха. Нормы проектирования: актуализированная редакция [55];

-ГОСТ Р 55319-2012 «Общие требования к специализированным средствам размещения» [11];

-ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения [7];

-ГОСТ Р 54599-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха [9] и др.

Данная проблема привлекает в последние годы все большее внимание отечественных исследователей. Об этом свидетельствуют научные статьи, посвященные теме автотуризма и объектам размещения. Особое место в данной работе было отведено публикациям:

-Аксенов А.П. и Монастыренко Д.Ю. «Развитие автомобильного туризма в России на основе опыта стран Европы и его влияние на экономику страны», в котором авторы дали анализ современного состояния автотуризма в России и за рубежом [2];

-Мартышенко Н.С.и Локша А.В. «Тенденции развития автотуризма в России» [31]. В данной статье авторы обосновали преимущества автотуризма относительно других видов туризма, его разновидностях и перспективах;

-Мухамеджанова О.Г. и Ермаков А.С. «Совершенствование системы профессиональной переподготовки кадров в условиях формирования инфраструктуры кемпингов», где авторы аргументировали необходимость обучения кадров в структуре кемпингов [40].

Детальная разработка проблемы была осуществлена во второй половине 50-х годов советскими инженерами и архитекторами. Особенно в данном исследовании стоит выделить труды: Духовного В.И., Зарецкого В.И., Тищенко Б.А. Проектирование комплексов автотуризма [46], Глинского С.Л., Свиридова А.П, Щеколдин В.Д., Черникин Б.С., Канин В.И. Руководство по проектированию учреждений автотуризма [48], Иллюстрированный каталог типовых проектов санаторно-оздоровительных и туристских зданий и сооружений под редакцией Номофилова Н.С. [16].

Также для исследования количественных и статистических данных по данной теме были использованы материалы официальных сайтов: Лиги караванеров [29]; Европейской ассоциации кемпингов и баз отдыха (EFCO&HPA) [32]; Российской ассоциации кемпингов и баз отдыха [44] и других.

Выпускная квалификационная работа включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложения.

Во введении обосновывается актуальность исследования, поставлена цель и задачи, определены объект и предмет, методы исследования, степень теоретической и практической разработки темы и структура работы. В первом разделе отражены теоретико-методологические основы исследования кемпинг-туризма, опыт его развития за рубежом и в России. Во втором разделе оценен анализ потенциала Тотемского района для развития кемпинг-туризма, также проведен SWOT-анализ, по результатам которого были определены основные стратегические действия для развития данного направления. В третьем разделе предложен проект кемпинга к разработке в Тотемском муниципальном районе в с. Красное. В заключение сделаны основные выводы и подведены итоги исследования.

Данная работа прошла апробацию с целью своевременного получения объективных оценок этапов проводимого исследования, выводов и практических рекомендаций на 46-ой студенческой научно-практической конференции (Вологодский государственный университет, март 2017) и на Международной научной конференции «Молодые исследователи - регионам» в рамках Всероссийского молодежного научного форума (Вологодский государственный университет, апрель 2017).

1. Теоретические основы развития кемпинг-туризма

.1Специфика развития учреждений автотуризма

Несмотря на то, что развитие сети туристских учреждений, создание новых туристских маршрутов и увеличение пропускной способности действующих осуществляется довольно интенсивно, удовлетворить полностью спрос населения на туристский отдых не представляется пока возможным, так как не все могут позволить себе прибрести тур через посредников. Соответственно, много путешествующих самостоятельно. За последние годы их ряды пополнились за счет автотуристов. Постоянно увеличивающийся выпуск легковых машин, широкая продажа их населению дает возможность многим совершать туристские поездки на собственном транспорте.

Автомобильный туризм - это способ передвижения людей в различные, доступные для автотранспорта, географические точки мира, которые отличаются от их постоянного места жительства. Основное средство передвижения в этом случае - автомобиль - может быть собственный или же взятый в аренду [15].

Основными объектами для отдыха автотуристов являются:

1.Мотель - учреждение для автотуристов и водителей грузового автотранспорта круглогодичного режима эксплуатации, с высоким уровнем гостиничного обслуживания и наличием хорошо организованной службы автосервиса; имеет номера с полной комплектацией оборудования. Обязательным является наличие столовой или ресторана, желательным - магазин товаров для автотуристов. Мотели обычно бывают транзитными по характеру эксплуатации и с круглогодичным режимом обслуживания.

Похожие работы на - Проблемы и перспективы развития кемпинг-туризма в Вологодской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!