Обучение броскам бэкхенд и форхенд детей в возрасте 12-14 лет

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    309,93 Кб
  • Опубликовано:
    2016-10-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обучение броскам бэкхенд и форхенд детей в возрасте 12-14 лет

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФРИСБИ

1.1 История развития фрисби

.2 Игры с фрисби

.3 Анализ техники броска бэкхенд

.3.1 Основные ошибки

1.4 Анализ техники броска форхенд

.4.1 Основные ошибки

.5 Физиологические особенности детей в возрасте 12-14 лет

.6 Психологические особенности детей в возрасте 12-14 лет

. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

.1 Методы исследования

.2 Организация исследования

2.3 Результаты анкетирования

2.4 Контрольные нормативы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Фрисби - пластиковый летающий диск, появившийся в Америке в середине ХХ века. Изначально использовавшийся лишь для развлечения, данный снаряд довольно-таки быстро обрел популярность, и уже во второй половине ХХ века были придуманы первые игры с диском. До России игры с фрисби дошли лишь пару десятков лет назад.

Главное действие, ключ к успеху в любой игре с диском - правильный, точный бросок. Кажется, что это достаточно простое действие, однако в постоянно меняющихся условиях игры рассчитать силу броска и запустить тарелку точно в цель оказывается довольно сложно. Базовые броски фрисби, бэкхенд и форхенд, требуют высокой координации, и, как и любое сложное двигательное действие, нуждаются в тренировке, однако при правильно подобранной, продуманной методике занятий легко поддаются освоению.

Мы выбрали для исследования средний школьный возраст, потому что в данный период при грамотном подходе со стороны преподавателя подросток способен к адекватному восприятию и освоению нового двигательного действия. Также в данном возрасте у детей активно развиваются определенные физические качества. Игры с фрисби наряду с другими упражнениями школьной программы способствуют положительному воспитанию физических способностей детей среднего школьного возраста.

Объект исследования - учащиеся среднего школьного возраста.

Предмет исследования - броски бэкхенд и форхенд

Цель исследования - определить эффективность методики обучения броскам бэкхенд и форхенд детей в возрасте 12-14 лет

Задачи исследования:

.        Изучить историю фрисби;

.        Рассмотреть основные игры с фрисби;

.        Выявить физиологические и психологические особенности школьников в возрасте 12-14 лет;

.        Разработать и провести анкетирование у школьников на знание о бросках бэкхенд и форхенд;

.        Разработать и провести методику по обучению броскам;

.        Провести нормативы по броскам, перед методикой и после;

.        Получить и обработать данные.

Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная и проведенная методика окажет положительное влияние на обучение и закрепление техники бросков бэкхенд и форхенд у детей в возрасте 12-14 лет.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФРИСБИ

Фрисби - спортивный снаряд, пластиковый диск диаметром от 20 до 25 сантиметров с загнутыми краями, обладающий хорошими летными характеристиками. Сделан таким образом, чтобы при полете на него действовала подъемная сила, позволяющая бросать диск на большие расстояния с высокой точностью. В нашей стране диск принято называть фрисби, летающей тарелкой или просто тарелкой.

.1 История развития фрисби

фрисби бросок бэкхенд обучение

Первую летающую тарелку в 1948 году изобрел Уолтер Фридерик Моррисон, плотник из Калифорнии. Как и любой ребенок, в детстве он коллекционировал всякие мелочи: крышки от банок, формы от выпечки и другое. Вдохновленный идеями о НЛО - темы, в то время активно обсуждаемой обществом - Моррисон создал первый летающий диск именно из формочки для пирога, в определенной степени вернувшись к давнему увлечению (Фризби/История вещей [сайт] - URL: история-вещей.рф/igryi/frizbi.html).

Спустя какое-то время, методом проб и ошибок, Уолтер Фридерик пришел к выводу, что оптимальным материалом для его тарелки является пластик. Пластиковый диск летал гораздо лучше и после ряда изменений к 1955 году, получив название «Плутон», превратился в ходовой товар.

Однако почти сразу изобретатель столкнулся с трудностями в вопросе продажи своей продукции. Моррисон распространял летающие тарелки на Бродвее, в деловой части Лос-Анджелеса и сильно мешал денежному обороту, вследствие чего местные жандармы требовали немедленного прекращения торговли (Что такое фрисби [сайт] - URL: #"901564.files/image001.jpg">

Рисунок 1 - Обычный хват диска для броска бэкхенд

Захват «Split fingers» отображен на рисунке 2. Он обеспечивает наибольший контроль над фрисби, однако не позволяет бросить диск сильно, поэтому используется в основном для короткой передачи.

Рисунок 2 - Захват «Split fingers» для броска бэкхенд

На рисунке 3 показан силовой захват. Позволяет выполнить бросок на большое расстояние с высокой силой при меньшей точности.

Рисунок 3 - Силовой захват для броска способом бэкхенд

Перечисленные достоинства и недостатки хватов диска при хорошем владении каждым из способов держания позволяют игроку выбирать тот или иной вариант захвата при броске на определенное расстояние. Однако далеко не все игроки пользуются данной возможностью и часто держат диск одним, уже привычным способом.

Вопреки понятному желанию располагаться лицом по направлению к принимающему диск игроку, стоять к нему следует правым боком, удерживая фрисби в горизонтальном положении на уровне пояса. При правильной технике исполнения броска данная стойка обеспечивает полет тарелки без существенных отклонений (Как бросать бэкхенд [cайт] - URL: #"901564.files/image004.jpg">

Рисунок 4 - Стандартный захват для броска форхенд

Силовой захват показан на рисунке 5. Данный способ обеспечивает высокую силу броска, но при этом заметно снижает точность.

Рисунок 5 - Силовой захват для броска форхенд

Правильное положение тела перед броском форхенд выглядит следующим образом: игрок стоит лицом к принимающему партнеру, ноги расставлены на ширину плеч и незначительно согнуты, правая нога находится чуть впереди. Тарелка держится справа, локоть расположен рядом с туловищем.

Как и в случае с броском бекхенд, обучение форхенду начинается с выполнения броска одним запястьем. Это делается для того, чтобы придать тарелке вращение (Отработка бросков во фрисби [сайт] - URL: #"901564.files/image006.gif">

Рисунок 6 - Ответ на вопрос: ваш пол

В соответствии с рисунком 6, группа, участвующая в исследовании, состоит из 80% мальчиков и 20% девочек.

Рисунок 7 - Ответ на вопрос: ваш возраст

В соответствии с рисунком 7, в группе находится 40% детей в возрасте двенадцати лет, 35% детей тринадцати лет и 25% детей четырнадцати лет.

Рисунок 8 - Ответ на вопрос: знаете ли вы, что такое фрисби

В соответствии с рисунком 8, 70% детей знали о существовании фрисби, и лишь 30% были незнакомы с данным снарядом.

Рисунок 9 - Ответ на вопрос: откуда вы узнали о фрисби

В соответствии с рисунком 9, 35% детей узнали о фрисби благодаря друзьям или знакомым, другие 35% узнали о диске через интернет и телевидение, 30% в ответе указали другие источники.

Рисунок 10 - Ответ на вопрос: бросали ли вы когда-нибудь фрисби


Рисунок 11 - Ответ на вопрос: знакомы ли вам броски бэкхенд и форхенд

В соответствии с рисунком 11, лишь 20% детей знакомы с бросками бэкхенд и форхенд, остальные 80% не знали об их существовании.

Рисунок 12 - Ответ на вопрос: хотели бы вы научиться правильно бросать диск

В соответствии с рисунком 12, 90% занимающихся хотели бы научиться броскам бэкхенд и форхенд.

.4 Контрольные нормативы

Нами были разработаны следующие контрольные нормативы:

1.      Хват диска. Оценивалось, правильно ли ученик держит фрисби. В случае если хват не соответствовал способам, указанным на рисунках 13 и 14, норматив считался невыполненным;

Рисунок 13 - Хват диска при броске способом бэкхенд

Рисунок 14 - Хват диска при броске способом форхенд

.        Бросок диска на точность. При сдаче данного норматива ученики бросали фрисби в мишень, разделенную на три сектора, с расстояния 5 метров. Попадание во внешний круг оценивалось в 1 балл, в средний круг - в 2 балла, и попадание в центр мишени оценивалось в 3 балла. Каждому ученику было дано 3 попытки. Таким образом, максимально возможное количество баллов - 9, минимальный порог для сдачи норматива, установленный нами - 5 баллов;

Рисунок 15 - Мишень для норматива «Бросок диска на точность»

.        Бросок диска на дальность. Данный норматив ставил перед учеником задачу - бросить диск на расстояние не менее 25 м. На выполнение норматива у каждого ученика была одна попытка.

Рисунок 16 - Результаты сдачи норматива «Хват диска» до и после проведения методики

В соответствии с рисунком 16, результаты сдачи норматива «хват диска» после проведения методики улучшились в 2,8 раз и достигли максимально возможной отметки: 100% учащихся, т.е. все 20 детей освоили данный прием.

Рисунок 17 - Результаты сдачи норматива «Бросок диска на точность» до и после проведения методики

В соответствии с рисунком 17, результаты сдачи норматива «бросок диска на точность» перед проведением методики выглядели следующим образом: лишь 2 ученика из 20 справились с данным заданием. После проведения методики результаты улучшились в 6,5 раз.

 

Рисунок 18 - Результаты сдачи норматива «Бросок диска на дальность» до и после проведения методики

В соответствии с рисунком 18, в самом начале занятий, перед проведением методики, ученики справились с нормативом «бросок диска на дальность» следующим образом: только 5 человек из 20 оказались способны бросить фрисби на необходимое расстояние. После проведения методики показатели улучшились в 3 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря анализу научно-методической литературы, связанной с интересующей нас проблемой, мы рассмотрели историю развития фрисби. Выяснили, что данный снаряд был изобретен У.Ф. Моррисоном в 1948 году. В России летающие тарелки появились в 1989 году, благодаря ученикам из Канады, находившимся в Санкт-Петербурге по обмену. Кроме того, нами были изучены разновидности игр с летающим диском. В 2013 году все игры с фрисби в России официально были признаны как спорт. Также мы рассмотрели особенности техники броска диска способами бэкхенд и форхенд. Освоили последовательность действий, выявили основные ошибки при обучении броскам и способы их устранения. После установили психологические и физиологические особенности детей в подростковом возрасте. Средний школьный возраст - время серьезных изменений, быстрого развития ребенка. Для успешного проведения занятий педагогу необходимо знать ключевые особенности психологии и физиологии детей на данном этапе.

С целью узнать, знакомы ли дети с летающим диском, и в частности с бросками способами бэкхенд и форхенд, перед началом занятий нами было проведено анкетирование. Лишь 20% детей имели представление о том, что такое бэкхенд и форхенд. 90% учеников ответили, что хотели бы научиться правильно бросать фрисби.

Для обучения детей технике броска бэкхенд и форхенд нами была разработана специальная методика, на основе которой мы проводили занятия в течение шести недель. Ученики постепенно освоили данные приемы, и к концу занятий большинство из них уверенно владели этими бросками.

Также нами были разработаны контрольные нормативы, которые мы провели перед началом занятий и после шести недель работы по нашей методике. Сравнив показатели, полученные при сдаче нормативов на первом занятий с показателями, полученными после шести недель практики, мы пришли к выводу, что наша методика является эффективной и оказывает положительное влияние на обучение и закрепление техники бросков фрисби способами бэкхенд и форхенд у детей в среднем школьном возрасте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата/Г. С. Абрамова - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 646 с.

.        Алтимат [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://175g.ru

.        Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А., Вяткина З. Н. и др. Теория и методики физического воспитания. Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 130 с.

.        Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968. - 319 с.

5.      Гид по алтимат-фрисби [Электронный ресурс] - Режим доступа: <http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/165831-poymay-menya-esli-smozhesh-gid-po-altimat-frisbi>

.        Гужаловский А. А., Выдрин В. М., Кряж В. Н. и др. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ./ Под ред. А. А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 235 с.

.        Дог-фризби в России - Спорт с собакой [Электронный ресурс] - Режим доступа: <http://www.dog-frisbee.ru>

.        Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Издательский дом «Питер», 2001. - 404 с.

.        Кирпичев В. И. Физиология и гигиена подростка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений: - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 209 c.

.        Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 9-е изд. СПб: Издательский дом «Питер», 2005. - 480 с.

.        Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. С. Кузнецов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2012. - 428 с.

.        Максименко А.М. Теория и методика физической культуры. Учебник - М.: Физическая культура, 2005 - 371 с.

.        Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 320 c.

.        Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М: Издательский центр «Академия», 1999. - 373 с.

.        Назарова Е. Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для студ. учреждений высш. пед. проф. Образования / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов, - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 123 c.

.        Отработка бросков во фрисби [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://poisk-druga.ru/dogsport/dog-frizbi/1815-otrabotka-broskov-vo-frisbi.html

.        Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. М.: Издательство «Питер», 2012. - 92 c.

.        Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 435 c.

.        Уилмор Дж. Х, Костилл Д. Л. Физиология спорта и двигательной активности. К.: Олимпийская литература, 1997. - 262 с.

20.    Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка / Д.И. Фельдштейн / под ред. Д.И. Фельдштейна. - Науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии. Аккад. Пед. Наук СССР. - Москва: Педагогика, 1987. - 231 с.

.        Фризби/История вещей [Электронный ресурс] - Режим доступа: история-вещей.рф/igryi/frizbi.html

.        Фрисби. Все виды спорта с летающей тарелкой [Электронный ресурс] - Режим доступа: <http://www.frisbee.ru/>

.        Фрисби это… Что такое фрисби? [Электронный ресурс] - Режим доступа: <http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1171960>

.        Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - 2е изд., исир. идоп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 394 с.

.        Что такое фрисби [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://frisbee.by/man/about/frisbee

.        Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология.) - М.: Гардарики, 2005. - 254 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета

Уважаемый респондент! Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, созданной нами для получения информации о том, знаете ли вы, что такое фрисби, и знакомы ли вам броски бэкхенд и форхенд. Просим вас положительно отнестись к заполнению данной анкеты.

.        Ваш пол

·        Мужской

·        Женский

.        Ваш возраст

·        12 лет

·        13 лет

·        14 лет

.        Знаете ли вы, что такое фрисби?

·        Нет

.        Откуда вы узнали о фрисби?

·        Друзья, знакомые

·        Интернет, телевидение

·        Другие источники

.        Бросали ли вы когда-нибудь фрисби?

·        Да

·        Нет

.        Знакомы ли вам броски бэкхенд и форхенд?

·        Да

·        Нет

.        Хотели бы вы научиться правильно бросать диск?

·        Да

·        Нет

Приложение 2

Таблица 1 - Результаты сдачи нормативов до и после проведения методики

Фамилия

Норматив «Хват диска»

Норматив «Бросок диска на точность»

Норматив «Бросок диска на дальность»

Дата


13.10

24.11

13.10

24.11

13.10

24.11.

Время


До

После

До

После

До

После

1

Алимов

-

+

-

+

+

-

2

Базоев

+

+

-

+

-

+

3

Будников

-

+

-

-

-

+

4

Вознюк

+

+

-

+

+

+

5

Воронина

+

-

+

-

+

6

Григорьев

-

+

-

-

-

-

7

Кузнецов

-

+

-

-

-

+

8

Кукушкин

-

+

-

+

-

+

9

Макарова

-

+

-

+

-

+

10

Миронов

+

+

+

+

-

+

11

Поляков

-

+

-

+

-

+

12

Савина

-

+

-

-

-

-

13

Сионский

-

+

-

-

-

-

14

Соколов

+

-

-

+

+

15

Смолин

+

+

+

+

+

+

16

Федорова

-

+

-

+

-

+

17

Фокин

-

+

-

-

-

-

18

Шарапов

+

+

-

+

-

+

19

Широгоров

-

+

-

+

+

+

20

Щербаков

-

+

-

+

-

+


Приложение 3

Таблица 2 - Методическая разработка по обучению технике броска бэкхенд

Частные задачи

Средства

1 этап обучения двигательному действию (этап начального разучивания)

1. Создать представление о броске бэкхенд

а) рассказ о броске бэкхенд; б) показ видео, фото, рисунков; в) показ в медленном темпе, останавливаясь на ключивых моментах броска; г) показ в быстром темпе.

2. Создать представление о захвате фрисби при броске бэкхенд

а) рассказ о вариантах захвата; б) показ.

3. Научить работе кисти при броске бэкхэнд

а) Сгибание и расгибание запястья, не выпуская диск из рук. Диск в горизонтальном положении на уровне талии. Рука с диском под углом 45 градусов в сторону броска. Кисть загнута и локоть близко к боку. Поскольку вы сейчас работаете только кистью, постарайтесь не двигать остальной частью руки. Повторите несколько раз; б) сгибание и расгибание запястья с выпусканием диска из рук. Кистью подвигайте диск вперед-назад, как в упражнении выше. Убедитесь, что ваша рука неподвижна, а работает только запястье. Когда будете готовы, примерно на полпути между крайними положениями кисти отпустите диск.

4. Научить координированной работе локоть+кисть

а) Последовательное расгибание локоть+кисть, не выпуская диска из рук. Встаньте боком к направлению броска. Поставьте ноги на ширину плеч, колени слегка согните. Отведите руку с диском назад до уровня левого плеча и согните кисть к себе. Медленно ведите диск вокруг тела до тех пор, пока рука полностью не распрямится вправо. Старайтесь все время держать диск параллельно земле. Не подымайте и не опускайте руку - она должна все время находиться на одной высоте. По мере движения диска вокруг тела распрямляйте запястье. Когда рука полностью


распрямится, она должна быть направлена на принимающего. Повторите несколько раз; б) последовательное расгибание локоть+кисть, выпуская диск из рук. Выполняя последовательное разгибание локоть+кисть, в конечной точке, примерно на полпути между крайними положениями кисти отпустите диск.

5. Закрепить умение броска фрисби способом бэкхенд

Броски диска на расстояние 5, 10, 15 метров.

2 этап обучения двигательному действию (углубленное разучивание)

а) Показ, рассказ (По правилам алтимата нельзя отрывать «опорную ногу» от земли, когда диск у вас в руках. Опорной называется нога, которая должна находиться на одном и том же месте на земле в течение всего времени, пока диск находится у вас в руках. Поскольку одна нога должна постоянно находиться в одной точке, единственный способ отклониться от вашего защитника - это сделать шаг в сторону (вперед). Делая шаг правой ногой, можно отклониться гораздо дальше, чем делая шаг левой ногой (помните, мы держим диск правой рукой). Во время вышагивания распрямляйте руку и кисть, чему мы научились в предыдущих упражнениях. Отпускайте диск одновременно с завершением шага; б) имитация вышагивания и движения руки, не выпуская диска из рук (Переместите вес тела на левую ногу - это позволит сделать шаг правой ногой. Делая шаг правой ногой, перемещайте вес тела на нее. Вернитесь в исходное положение, переместив вес снова на левую ногу, и повторите вышагивание. Поэкспериментируйте с длиной шага. Посмотрите, насколько далеко вы можете вышагнуть, уверенно сохраняя равновесие. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете делать вышагивание автоматически);


в) вышагивание с выпусканием диска из рук. Сделайте вышагивание и одновременно бросок диска, стараясь совместить непосредственно момент броска с моментом, когда нога заканчивает шаг. Прислушайтесь к своим ощущениям, когда вы отпускаете диск слишком рано или слишком поздно. Отпуская диск слишком рано, вы вынуждены балансировать на одной ноге. Слишком поздно - и вы останавливаетесь и теряете момент движения, который мог бы получить диск за счет вашего шага (бросок будет осуществлен только за счет движения руки, и сила броска уменьшится). Тренируйтесь, пока ваши нога, рука и кисть не будут двигаться синхронно, станут одним движением.

7. Закрепление броска с вышагиванием

Броски на расстоянии 5, 10, 15 метров

3 этап обучения двигательному действию (этап закрепления)

8. Научить точности при броске

а) Броски в парах на расстоянии 5, 10, 15 метров; б) броски по целям (в ворота, в сачок, в конус); в) броски в определенную зону с расстояния 5, 10, 15 метров; г) броски на ход партнеру с различного расстояния и положения (прямо, слева, справа).

9. Закрепление навыка броска бэкхенд

а) Броски на расстоянии 20, 30, 40 метров; б) броски во встречных колоннах; в) броски в парах с перемещением вперед; г) броски себе на ход; д) броски на дальность.

4 этап обучения двигательному действию (этап совершенствования)

10. Совершенствовать технику броска в усложненных условиях

а) Броски с вышагиванием, из-под игрока; б) броски против ветра на улице; в) броски через катящийся обруч; г) броски после выполнения поворота на 360 градусов, партнеру; д) броски после перемещения, на точность.

11. Совершенствовать технику броска бэкхенд в играх

а) Различные эстафеты с бросками данным способом; б) учебная игра в алтимат (сделать акцент на броске данным способом); в) индивидуальные соревнования (на дальность, точность, ловлю после собственного броска, максимальное время полета диска) данным способом.


Приложение 4

Таблица 3 - Методическая разработка по обучению технике броска форхенд

Частные задачиСредства


1 этап обучения двигательному действию (этап начального разучивания)

Создать представление о броске форхенд

а) Рассказ о броске форхенд; б) показ видео, фото, рисунков; в) показ в медленном темпе, останавливаясь на ключевых моментах броска; г) показ в быстром темпе.

Создать представление о захвате фрисби при броске форхенд

а) Рассказ о вариантах захвата; б) показ.

Научить работе кисти при броске форхенд

а) Сгибание и разгибание запястья, не выпуская диска из рук. Поступательно-возвратные движения кистью с диском из согнутого положения в свободное и обратно; б) сгибание и разгибание запястья с выпусканием диска из рук. Бросок диска, используя только запястье. Плечо и предплечье не работают. Чем сильнее вращается диск, тем стабильнее его полет.

Научить броску всей рукой

а) Имитация броска всей рукой без выпускания диска. Исходное положение: стойка лицом по направлению броска, ноги слегка согнуты в коленных суставах. Диск сбоку, локоть согнут и находится приблизительно в 15 см от туловища. Двигайте руку назад так, чтобы диск оказался слегка за вами, и вы почувствовали небольшое натяжение в плече. Отклоните кисть, держа предплечье и диск горизонтально. В момент броска сначала перемещается локоть вперед. Рука двигается слегка сзади. Диск переносится прямо вперед, сохраняя горизонтальное положение. Когда рука движется вперед, взмах кистью;


б) Бросок фрисби всей рукой. Смотри упражнение выше, диск выпускается из рук после взмаха кистью.

Закрепить умение броска фрисби способом форхенд

Броски диска на расстоянии 5, 10, 15 метров.

2 этап обучения двигательному действию (углубленное разучивание)

Обучить броску с вышагиванием

а) Показ, рассказ (По правилам алтимата нельзя отрывать «опорную ногу» от земли, когда диск у вас в руках. Опорной называется нога, которая должна находиться на одном и том же месте на земле в течение всего времени, пока диск находится у вас в руках. Поскольку одна нога должна постоянно находиться в одной точке, единственный способ отклониться от вашего защитника - это сделать шаг в сторону (вперед). Делая шаг правой ногой, можно отклониться гораздо дальше, чем делая шаг левой ногой (помните, мы держим диск правой рукой). Во время вышагивания распрямляйте руку и кисть, чему мы научились в предыдущих упражнениях. Отпускайте диск одновременно с завершением шага; б) имитация вышагивания и движения руки, не выпуская диска из рук (Шаг правой ногой по диагонали вперед, во время шага сделать взмах рукой и, не отпуская диск в момент, когда правая нога касается земли. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете делать вышагивание автоматически); в) вышагивание с выпусканием диска из рук. Сделайте вышагивание и одновременно бросок диска, стараясь совместить непосредственно момент броска с моментом, когда нога заканчивает шаг. Прислушайтесь к своим ощущениям, когда вы отпускаете диск слишком рано или слишком поздно. Отпуская диск слишком рано, вы вынуждены балансировать на одной ноге. Слишком поздно - и вы останавливаетесь и теряете момент движения,


который мог бы получить диск за счет вашего шага (бросок будет осуществлен только за счет движения руки, и сила броска уменьшится. Тренируйтесь, пока ваши нога, рука и кисть не будут двигаться синхронно, станут одним движением.

Закрепление броска с вышагиванием

Броски на расстоянии 5,10,15 метров

3 этап обучения двигательному действию (этап закрепления)

Научить точности при броске

а) Броски в парах на расстоянии 5,10, 15 метров; б) броски по целям (в ворота, в сачок, в конус); в) броски в определенную зону с расстояния 5, 10, 15 метров; г) броски на ход партнеру с различного расстояния и положения (прямо, слева, справа).

Закрепление навыка броска форхенд

а) Броски на расстоянии 20, 30, 40 метров; б) броски во встречных колоннах; в) броски в парах с перемещением вперед; г) броски себе на ход; д) броски на дальность.

4 этап обучения двигательному действию (этап совершенствования)

Совершенствовать технику броска в усложненных условиях

а) Броски с вышагиванием, из-под игрока; б) броски против ветра на улице; в) броски через катящийся обруч; г) броски после выполнения поворота на 360 градусов, партнеру; д) броски после перемещения, на точность.

Совершенствовать технику броска форхенд в играх

а) Различные эстафеты с бросками данным способом; б) учебная игра в Алтимат (сделать акцент на броске данным способом); в) индивидуальные соревнования (на дальность, точность, ловлю после собственного броска, максимальное время полета диска) данным способом.


Похожие работы на - Обучение броскам бэкхенд и форхенд детей в возрасте 12-14 лет

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!