Сравнение сайтов операторов сотовой связи Теле2 и Билайн

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,89 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнение сайтов операторов сотовой связи Теле2 и Билайн

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А.СТОЛЫПИНА

Факультет Политико-правового управления

Направление подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью




СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

по дисциплине: «Социология массовых коммуникаций»

на тему: «Сравнение сайтов операторов сотовой связи Теле2 и Билайн»










Саратов 2015

Содержание

Введение

1. Методологическая часть

2. Процедурная часть

2.1 Стратегический план исследования

2.2 Обоснование выбранных методов исследования

3. Результаты исследования

3.1 Анализ сайта Теле2

3.2 Анализ сайта Билайн

3.3 Результаты анкетирования

3.5 Выводы и рекомендации

Заключение

Приложение

Введение

оператор связь контент сайт

Рынок мобильной связи в настоящее время является наиболее динамично развивающимся как в России, так и во всем мире. Это связано, прежде всего, с процессом совершенствования существующих технологий и появлением новых, позволяющим снижать стоимость и повышать качество связи. В отрасли появляются новые продукты, которые становятся доступны широкому кругу населения.

Существует достаточно острая борьба между компаниями. С развитием технологий связи конкуренция между операторами перестала быть только ценовой конкуренцией или конкуренцией качества сети. Мобильный телефон теперь уже не только телефонный аппарат. У него появляются новые функции, операторы предлагают новые услуги своим абонентам, и доля доходов операторов от предоставления дополнительных услуг постоянно возрастает.

На российском рынке долгое время существовали 3 крупных федеральных оператора -Мегафон, МТС и Билайн. В 2014 году началось активное вхождение на федеральный рынок сотового оператора Теле2, количество абонентов которого в настоящий момент насчитывает уже порядка 36 миллионов абонентов по всей России. Низкая стоимость оказываемых услуг, а также всестороннее рекламное продвижение делают Теле2 серьезным конкурентов для тройки крупнейших федеральных игроков этого рынка.

Стоит отметить, что важной коммуникационной площадкой для операторов сотой связи является собственный сайт. Главный тренд - это предоставление абонентам возможности самим удобно управлять услугами через личные кабинеты с сайта. В первую очередь, он выполняет информационную функцию, предоставляя абонентам доступ к сведениям о деятельности оператора, существующим тарифам и опциям. Кроме того, сайт выполняет имиджевую функцию, являясь неотъемлемым инструментом, объектом рекламных и PR-коммуникаций. В рамках данного исследования мы проанализируем и сравним сайты двух крупных операторов сотовой связи - Теле2 и Билайн.

Цель исследования - провести сравнительный анализ сайтов операторов сотовой связи Теле2 и Билайн.

Объект исследования - сайты операторов Теле2 и Билайн.

Предмет исследования - качественные характеристики сайта как коммуникационной площадки, влияющие на его восприятие аудиторией.

В рамках работы будут использованы 3 метода исследования:

·Анализ сайта

·Анкетирование

·Фокус-группа

Для достижения цели исследования необходимо выполнить следующие задачи:

1. С помощью анализа сайтов операторов сотовой связи Теле2 и Билайн изучить их основные характеристики: дизайн, характер размещаемого контента, обновляемость, удобство, регулярность обновления.

. Провести анкетирование.

. Провести фокус-группу.

Гипотеза исследования: большинство пользователей сайта являются его абонентами и заходят на сайт с целью управления своими услугами через личный кабинет. Сайт Билайн оценивается абонентами как более удобный и привлекательный по дизайну.

. Методологическая часть

Интерпретация и операционализация понятий

В рамках исследовательской работы нами был использован ряд понятий, которым необходимо дать определение.

1.Сайт - (от англ. site - место, местоположение, позиция) - совокупность страниц, объединенных одной общей темой, дизайном, имеющих взаимосвязанную систему ссылок, расположенных в сети Интернет.

2.Сравнительный анализ - метод сопоставления двух и более объектов (явлений, идей, результатов исследований и т. п.), выделение в них общего и различного, с целью классификации и типологии.

3.Посетитель сайта - неповторяющийся пользователь, обладающий уникальными характеристиками и зашедший на сайт в течение определённого промежутка времени.

4.Контент - (от английского content - содержание) - это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или вебсайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика.

5.Обновляемость сайта - частота размещения на сайте в свободном для пользователей доступе нового контента.

6.Дизайн сайта - это совокупность графических элементов, шрифтов и цветов, реализованных на сайте. Основная задача дизайна сайта - объединение всех информационных блоков и формирование у посетителя приятного впечатления.

2. Процедурная часть

.1 Стратегический план исследования

№ п/пМероприятиеДата проведенияРезультатI этап. Разработка программы исследования1 .Формулирование темы исследования28.09.2015 - 30.09.2015Тема исследования «Сравнение сайтов операторов сотовой связи Теле2 и Билайн»3.Определение целей, задач, предмета и объекта исследования, а также рабочей гипотезы01.10.2015 - 05.10.2015Цель, задачи, предметно-объектная область исследования и рабочая гипотеза4.Определение методического инструментария исследования06.10.2015 - 08.10.2015Методы исследования: анализ сайта, анкетирование, фокус-группа5.Работа с основными понятиями, использованными в исследовании09.10.2015 - 13.10.2015Интерпретация и операционализация основных понятийII этап. Разработка исследовательского инструментария6.Выбор критериев анализа сайта 14.10.2015 - 16.10.2015План анализа сайтов7. Разработка анкеты17.10.2015 - 25.10.2015Анкета8. Разработка сценария проведения фокус-группы26.10.2015 - 28.10.2015Сценарий фокус-группыIII этап. Подготовка и проведение полевого исследования10. Проведение анкетирования29.10.2015 - 05.11.2015100 заполненных анкет11. Проведение фокус-группы06.11.2015 -06.11.2015Фокус-группаIV этап. Интерпретация результатов12.Визуализация и интерпретация результатов анкетирования07.11.2015 -18.11.2015Выводы по анкетированию13.Интерпретация результатов фокус-группы19.11.2015 - 24.11.2015Выводы по фокус-группеV этап. Формулирование выводов и рекомендаций14.Формулирование рекомендаций для сайтов 25.11.2015 - 27.11.2015Перечень рекомендаций по повышению эффективности сайта15.Формулирование выводов исследования, подготовка итогового отчета28.11.2015 - 01.12.2015Выводы по исследованию, итоговый отчет

2.2 Обоснование выбранных методов исследования

В процессе работы будут использованы такие исследовательские методы, как анкетирование и фокус-группа.

Анкетирование является наиболее популярным методом количественного исследование. Проведение анкетного опроса позволяет получить количественную информацию, выраженную в процентах и позволяющую оценить точку зрения респондентов на вопросы анкеты, касающиеся темы исследования. Основным достоинством метода является простота и удобство интерпретации полученных результатов.

Фокусированное интервью в группе предполагает получение качественной информации за счет обсуждения ее участники определенных вопросов, предлагаемых модератором. Фокус-группа преследует цель выявить совокупность мнений ее участников. Коллективное рассмотрение сайта со стороны - это качественная оценка, получение данных о направлениях интеллектуальной и дизайнерской работы над сайтом. Такого рода сведения имеют большое значение для исследования, так как открывают доступ к информации, недоступной при количественном анализе.

Также в рамках исследования мы проведем общий анализ сайтов операторов сотовой связи Теле2 и Билайн. В ходе анализа мы рассмотрим технические характеристики сайтов, дизайн, навигацию, удобство использования, предлагаемый на сайте контент.

3. Результаты исследования

.1 Анализ сайта Теле2

1.Общие данные о сайте

Адрес сайта: #"justify">Дата регистрации:

Описание: Надежный провайдер мобильной связи России Tele2 - это телефонная связь и интернет по доступным ценам.

Ключевые слова: мобильная связь, сотовая связь, оператор связи.

IP адрес ресурса: 185.66.85.81

Геоположение сайта: Москва, Россия.

Размер страницы: 65.54 Kb.

Скорость загрузки: 134.36 Kb/s.

Время загрузки: 0.49 sec.

География пользователей: Россия - 97,7%, Украина - 1,2%, 0,6% - Белоруссия, 0,5% - Армения.

Также в ходе анализа мы изучили посещаемость сайта, воспользовавшись сервисом PR-CY.ru.

Количество посетителей за день - 9 002.

Количество просмотров за день - 36 006.

Количество посетителей за месяц - 270 048.

Количество просмотров за месяц - 1 080 180.

Количество посетителей за год - 3 285 585.

Количество просмотров за год - 13 142 190.

2. Коммуникативный анализ сайта (дизайн, навигация, контент, частота обновлений, интерактивность).

В дизайне сайте оператора Теле2 представлены фирменные цвета компании - на черном (с оттенками серого) фоне расположены белые буквы, так называемая «выворотка». С визуальной точки зрения данный вариант не самый подходящий, так как затрудняет восприятие информации при просмотре. Для облегчения восприятия информации посетителями сайта, разработчики большие объемы текстовой информации помещают на белом фоне, используя шрифт черного цвета. Также на сайте использованы в небольшом количестве основные яркие цвета: красный, синий, оранжевый, зеленый.

На сайте используется Шрифт Tele2 Russia Text - фирменный шрифт компании Теле2, являющийся важным инструментом поддержания целостного образа бренда. Фирменный шрифт на сайте используется в четырех начертаниях:

·Прямое светлое - используется для набора основного текста. Текст очень большого размера также лучше набирать в этом начертании.

·Наклонное жирное

·Наклонное светлое - эти два начертания используются для выделения и акцентирования отдельных слов и фраз или при цитировании.

На каждой странице сайта также размещен Логотип Tele2 - самый важный и узнаваемый элемент фирменного стиля, «лицо» бренда. Логотип на сайте представлен в двух вариантах - на белом фоне и на черном фоне. Логотип кликабелен и позволяет пользователю перейти на главную страницу в один клик.

Сайт предлагает пользователям выбрать язык интерфейса между русским и английским. Опция очень удобная, однако не все страницы полностью переведены на английский. При просмотре страниц с выбранным иностранным языком для части страниц были переведены только заголовки, остальная информация была представлена на русском языке.

На сайте есть три меню.

Меню первого уровня содержит вкладки: Наши регионы, Пресс-центр, Для инвесторов, Контакты.

Меню второго уровня содержит вкладки: Тарифы, Услуги, Интернет, Роуминг, Помощь, Карта покрытия, Новости.

Меню третьего уровня содержит вкладки: История компании, Контакты для СМИ, Франчайзинг, Расширяем покрытие сети, Онлайн-магазин. Купить красивый номер, Теле2 в Москве. Вакансии Теле2.

Все вкладки сайта рабочие и открывают доступ к информации, представленной в заголовке. Для удобства поиска нужной информации есть две поисковые строки - в верхней и нижней частях страницы. Возможность расширенного поиска по заданным параметрам отсутствует. Следует отметить, что сайт содержит информацию, адресованную всем целевым группам: это информация для абонентов, информация для инвесторов и поставщиков, информация для СМИ, информация для соискателей работы.

Сайт интегрирован с социальными сетями Одноклассники, Вконтакте, Twitter, Facebook. Для перехода на официальные аккаунты оператора в этих сетях достаточно кликнуть по соответствующей иконке в нижней части страницы. Также есть ссылка на канал Теле2 в YouTube, на котором можно посмотреть рекламные ролики, выпущенные оператором. На странице есть форма обратной связи, где пользователь может направить свой вопрос в службу поддержки компании.

Отдельно следует сказать о личном кабинете для абонентов Теле2. Для доступа к нему необходимо пройти процедуру регистрации. Есть возможность привязать все услуги к одному личному кабинету. На странице есть видео-памятка о том, какие возможности открывает доступ в личный кабинет. Также здесь есть специальные сервисы «Отправка SMS», «Гудок» и «Теле2 кошелек». Сервисы доступны действующим абонентом оператора и позволяют отправлять бесплатные сообщения на номера других абонентов Теле2, устанавливать вместо гудка мелодию из каталога на сайте, оплачивать товары и услуги, совершать денежные переводы. Каждый сервис имеет отдельный мини-сайт, состоящий из нескольких вкладок. Для возвращения на основной сайт достаточно кликнуть по логотипу Теле2.

Стоит отметить, что широкие возможности личного кабинета делают сайт максимально удобным для абонентов, открывая перед ними возможность управлять всеми услугами, совершать платежи и переводы не выходя из дома.

Интеграция с социальными сетями, наличие формы обратной связи делает сайт интерактивным, открытым для использования.

Похожие работы на - Сравнение сайтов операторов сотовой связи Теле2 и Билайн

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!