Сравнительный анализ сайтов телеканалов ТНТ и СТС

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,15 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнительный анализ сайтов телеканалов ТНТ и СТС

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА

Факультет Политико-правового управления

Направление подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью




Контрольная работа по дисциплине: «Социология массовых коммуникаций»

На тему: «Сравнительный анализ сайтов телеканалов ТНТ и СТС»











Саратов 2015

Содержание

Введение

.Интерпретация и операционализация понятий

2.Стратегический план исследования

.Анализ сайта телеканала ТНТ

.Анализ телеканала СТС

.Анкетирование

Заключение

Приложение

Введение

Среди российских федеральных каналов на протяжении долгого времени особняком стоят телеканалы ТНТ и СТС, относящиеся к развлекательному сегменту. На обоих телеканалах отсутствуют новостной формат (исключением является региональная вставка ТНТ Саратов Телеобъектив), есть серьезные телепередачи, но они также имеют своей целью развлечение аудитории.

ТНТ - «Твоё новое телевидение», российский федеральный телеканал, основанный в сентябре 1997 года и принадлежал холдингу «Медиа-Мост». Эфирное вещание началось с 1 января 1998 года. Изначально канал не имел тенденции к росту и мог в любой момент прекратить своё существование, не выдержав конкурентной борьбы, но мощный рост региональной аудитории, привязанной к региональным сетям и популярные телесериалы 90-х «Улицы разбитых фонарей» и «Агент национальной безопасности» привели к резкому увеличению аудитории телезрителей.

СТС - Сеть телевизионных станций, российский федеральный телеканал, основанный 1 декабря 1996 года. С самого начала позиционировал себя как «классический развлекательный канал», то есть в данной сфере работает раньше, чем ТНТ. Основное время вещания занимают игры и викторины, комедийные сериалы, юмористические шоу, а также художественные фильмы. Целевая аудитория СТС: все в возрасте от 10 до 45 лет.

В первые годы сетка вещания телеканала состояла из телесериалов зарубежного производства и небольшого количества передач отечественного производства. В 2003 году стартуют такие популярные проекты как «Самый умный», «Истории в деталях», «Хорошие шутки». В 2003-2005 телеканал году также запустил линейку отечественных сериалов: «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой». С этого момента российские сериалы постепенно начинают вытеснять из прайм-тайма импортные сериалы. В 2008 году были запущены такие хиты как скетчком «6 кадров», «Кадетство», «Папины дочки» и «Ранетки». На протяжении всего периода своего существования телеканал позиционирует себя как классический развлекательный и первый развлекательный телеканал.

Следует отметить, что телеканалы ТНТ и СТС конкурируют за целевую аудитории и одним из инструментов ее привлечения является сайт телеканала, выступающий в современных условиях альтернативной телевизионному просмотру. Сайт открывает доступ к онлайн просмотру телеканала, дает возможность посмотреть все выпуски интересующей передачи, сериала, узнать новости со съемок, посмотреть дополнительную информацию. Большую роль для привлечения посетителей на сайт телеканала играет его характеристики - как технические, так и коммуникативные (дизайн, удобство, размещаемый контент, регулярность обновления, интерактивность). В рамках данного исследования мы проведем сравнительный анализ сайтов телеканалов ТНТ и СТС.

Цель исследования - провести сравнительный анализ сайтов развлекательных телеканалов ТНТ и СТС.

Объект исследования - сайты развлекательных телеканалов ТНТ и СТС.

Предмет исследования - факторы, определяющие популярность сайта развлекательного телеканала среди целевой аудитории.

В рамках работы будут использованы 2 метода исследования:

·Анализ сайта

·Анкетирование

Для достижения цели исследования необходимо выполнить следующие задачи:

1. С помощью анализа сайта телеканалов выявить их технические и коммуникативные особенности, различия.

. С помощью анкетирования изучить предпочтения целевой аудитории.

. На основе полученных результатов сделать выводы и предложить рекомендации.

Гипотеза исследования: сайт телеканала ТНТ выгодно отличается от сайта СТС и пользуется большей популярностью среди целевой аудитории за счет возможности просмотра большого количества популярных проектов.

. Интерпретация и операционализация понятий

В рамках исследовательской работы нами был использован ряд понятий, которым необходимо дать определение.

1.Сайт - (от англ. site - место, местоположение, позиция) - совокупность страниц, объединенных одной общей темой, дизайном, имеющих взаимосвязанную систему ссылок, расположенных в сети Интернет.

2.Телевизионный канал - электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность телевизионных программ и (или) иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения.

3.Сравнительный анализ - метод сопоставления двух и более объектов (явлений, идей, результатов исследований и т. п.), выделение в них общего и различного, с целью классификации и типологии.

4.Посетитель сайта - неповторяющийся пользователь, обладающий уникальными характеристиками и зашедший на сайт в течение определённого промежутка времени.


. Стратегический план исследования

№ п/пНазвание этапаПериод реализации1.Концептуализация темы исследования19.09 - 29.092.Формулировка проблемы исследования и определение ее актуальности29.09 - 01.103.Определение цели и задач исследования02.10 - 05.104.Анализ вторичных данных06.10 - 15.105.Интерпретация и операционализация основных понятий16.10 - 17.106.Разработка рабочих гипотез18.10 - 20.107.Выбор методов исследования 21.10 - 25.108.Анализ сайта телеканала ТНТ26.10 - 30.109.Анализ сайта телеканала СТС01.11 - 05.1110.Формирование выборки. Разработка анкеты06.11 - 15.1111.Проведение анкетирования15.11 - 17.1112.Интерпретация результатов анкетирования18.11 - 20.1113.Подготовка рекомендаций21.11 - 23.1114.Написание итогового отчета по проведенному исследованию24.11 - 30.11

3. Анализ сайта телеканала ТНТ

Сайт развлекательного телеканала является одним из наиболее эффективных инструментов коммуникации с представителями его целевой аудитории. От качества его ведения, полноты и актуальности размещаемой информации во многом зависит популярность телеканала целом. При анализе сайта целесообразно изучать следующие основные аспекты:

.Общие данные о сайте.

.Технический анализ сайта (скорость загрузки, безопасность, анализ сайта на предмет ошибок, посещаемость).

.Коммуникативный анализ сайта (дизайн, навигация, контент, частота обновлений, интерактивность).

Анализ сайта телеканала ТНТ

1.Общие данные о сайте

Адрес сайта: #"justify">Дата регистрации: 16.02.2009.

Описание: Официальный сайт телеканала ТНТ. Смотри программы ТНТ онлайн.

Ключевые слова: Видео ТНТ, Новости ТНТ, Скоро на ТНТ, ТНТ-Comedy, ТНТ-Online.

IP адрес ресурса: 178.248.236.110.

Геоположение сайта: Россия, Москва.

Размер страницы: 46.15 Kb.

Скорость загрузки: 59.91 Kb/s.

Время загрузки: 0.77 sec.

2. Технический анализ сайта (скорость загрузки, безопасность, анализ сайта на предмет ошибок, статистика посещаемости)

Одним из наиболее значимых с технической точки зрения показателей при анализе сайта является скорость загрузки. Для ее определения мы воспользовались популярным сервисом Google PageSpeed Insights. Сервис PageSpeed Insights измеряет скорость загрузки веб-страниц с помощью обычного и мобильного агента пользователя. Оценка PageSpeed может составлять от 0 до 100 балов. Соответственно, чем выше оценка - тем лучше. Если страница набрала 85 баллов и больше - скорость загрузки считается высокой.

По результатам анализа, скорость загрузки веб-страницы для мобильного устройства составляет 53 балла из 100, а для персонального компьютера - 68 баллов из 100. Данный показатель можно считать низким. Сервис в данном случае предлагает для повышения скорости загрузки до оптимального показателя провести оптимизацию изображений, размещаемых на сайте, включить сжатие.

Вторым значимым показателем при техническом анализе сайта является анализ безопасности сайта на предмет уязвимости. Для его проведения мы воспользовались сервисом Seobuilding. Сайт проходит проверку в Яндекс безопасность, безопасность от Google, и McAfeeSite Advisor. По результатам проверки сайт признан безопасным, угрозы не обнаружены.

Третьим пунктом при техническом анализе сайта является анализ сайта на предмет ошибок. Для его проведения мы воспользовались сервисом Мегаиндекс. С помощью этого сервиса можно провести технический аудит сайта на предмет наличия «битых» ссылок, то есть ссылок, ведущих на несуществующие страницы. По результатам проверки выяснилось, что среди имеющихся ссылок несуществующими оказались 4 - при переходе по ним сервер выдает ошибку.

Еще один важным показателем является посещаемость сайта, которую можно отследить с помощью счетчиков. По данным счетчика LiveInternet:

Количество посетителей за месяц - 35 238 511 человек.

Количество посетителей за неделю - 9 099 867 человек.

Количество посетителей за сутки - 1 169 204 человека.

Количество посетителей online (на момент фиксации данных 15.11.2015) - 27 121 человек.

3. Коммуникативный анализ сайта (дизайн, навигация, контент, частота обновлений, интерактивность).

Дизайн сайта телеканала ТНТ соответствует дизайну самого телеканала. В оформлении присутствуют фирменные цвета, кликабельный логотип телеканала, позволяющий переходить на главную страницу сайта. На сайте размещены интерактивные баннеры с анонсами предстоящих передач, кликнув на которые можно посмотреть информацию о них, либо отрывок передачи/фильма. На главной странице сайта также размещен интерактивный баннер популярного проекта «Танцы» - можно посмотреть имена и фотографии всех участников проекта, а также узнать в команде какого хореографа они находятся. При обновлении главной странице и переходе на другие страницы сайта баннеры автоматически меняются, меняется также подложка страницы (также представляет собой постеры для популярных проектов телеканала).

Сайт телеканала интегрирован с социальными сетями: с главной страницы можно перейти на страницы ТНТ в Rutube, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, кликнув на соответствующую иконку. Меню сайта расположено верхней части страницы и содержит вкладки «Видео ТНТ», «Новости ТНТ», «Программы», «Скоро на ТНТ», «ТНТ-Comedy». Второе меню есть в нижней правой части страницы, оно содержит вкладки «Продажи», «О компании» и «Кастинг ТНТ». На самой главной странице также представлены элементы из каждого раздела меню, есть ссылки на все основные проекты канала, плюс есть программа.

Отдельно следует отметить, что на страницах сайта есть два рекламных блока, размещенных в левом и правом углу странице. Рекламный блок в левом углу содержит коммерческую рекламу сторонних сайтов и компаний, второй рекламный блок - рекламирует собственные проекты телеканала ТНТ.

Основной контент, представленный на сайте телеканала ТНТ это видео файлы, записи программ телеканала.

Сайт обновляется регулярно, чаще всего обновляются разделы «Видео ТНТ» и программы «ТНТ». После выхода в эфир передачи или сериала, они размещаются также и на сайте. Стоит отметить, что раздел «Новости ТНТ», освещающий события, связанные с телеканалом, обновляется достаточно редко (примерно 5-7 обновлений в месяц), что является не самым лучшим показателем для развлекательного канала, претендующего на увеличение своей целевой аудитории. Сайту не хватает интерактивности, вовлечения посетителей сайта.

. Анализ телеканала СТС

1.Общие данные о сайте

Адрес сайта: #"justify">Дата регистрации: 03.05.2000.

Описание: Онлайн-просмотр новых серий любимых сериалов, эксклюзивное видео и фоторепортажи со съемок, новости об актерах, новых проектах и кастингах, телепрограмма.

Ключевые слова: Официальный сайт телеканала СТС, смотреть бесплатно развлекательное телевидение России на ТВ канале, СТС онлайн.

IP адрес ресурса: 94.140.200.157.

Геоположение сайта: Россия, Санкт-Петербург.

Скорость загрузки: 2.5 Mb/s.

Время загрузки: 0.03 sec.

. Технический анализ сайта (скорость загрузки, безопасность, анализ сайта на предмет ошибок, статистика посещаемости)

По результатам анализа через сервис Google PageSpeed Insights скорость загрузки веб-страницы для мобильного устройства составляет 73 балла из 100, а для персонального компьютера - 88 баллов из 100. Данный показатель можно считать высоким, соответствующим норме. Для мобильной версии сервис PageSpeed Insights также проводит оценку удобства сайта. Полученный показатель для анализируемой страницы - 67 баллов из 100. На странице отсутствует тег viewport, это значит, что мобильные устройства при загрузке пытаются отображать страницу как ПК, уменьшая масштаб пропорционально размеру экрана, что создает неудобства при просмотре страницы.

По результатам проверки в Яндекс безопасность, безопасность от Google, и McAfeeSite Advisor сайт также признан безопасным, угрозы не обнаружены.

С помощью сервиса Мегаиндекс мы провели технический аудит сайта на предмет наличия «битых» ссылок, то есть ссылок, ведущих на несуществующие страницы. По результатам проверки выяснилось, что среди имеющихся ссылок несуществующих ссылок не оказалось.

Еще один важным показателем является посещаемость сайта, которую можно отследить с помощью счетчиков. По данным счетчика Яндекс Метрика:

Количество посетителей за месяц - 9 147 527 человек.

Количество посетителей за неделю - 2 184 608 человек.

Количество посетителей за сутки - 348 395 человек.

Количество посетителей online (на момент фиксации данных 15.11.2015) - 8 624 человека.

3. Коммуникативный анализ сайта (дизайн, навигация, контент, частота обновлений, интерактивность).

В оформлении сайта телеканала СТС использован фирменный цвет телеканала - желто-оранжевый. На страницах сайтах размещены интерактивные баннеры с информацией о крупных проектах телеканала, кликнув на которые можно посмотреть более полную информацию по ним.

Сайт СТС интегрирован с социальными сетями, есть возможность перейти на страницы телеканала в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассниках, кликнув на соответствующую иконку. Сайт также предлагает оформление подписки на информационную рассылку, есть соответствующее поле для ввода адреса электронной почты.

Похожие работы на - Сравнительный анализ сайтов телеканалов ТНТ и СТС

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!