Возможность самостоятельного туризма глазами жителей города Саратова

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,26 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Возможность самостоятельного туризма глазами жителей города Саратова

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при президенте Российской Федерации

Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина

Факультет Политико-правового управления

Направление подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью






СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

по дисциплине: "Социология массовых коммуникаций"

на тему: "Возможность самостоятельного туризма глазами жителей города Саратова"









Саратов 2015

Содержание

Введение

. Обоснование выбранных методов исследования

. Стратегический план исследования

. Анкетный опрос

. Фокус-группа

Заключение

Приложение. Анкета

Введение

С начала 70-х годов ХХ века социологи говорят о почти революционных переменах в массовом сознании постиндустриального общества. Речь идет о том, что ведущее место на шкале ценностей занимает свободное время: все большее количество людей видят возможность реализации своего личного потенциала не в работе, а в любимом занятии, в расширении и улучшении социальных контактов, в путешествиях. Особую популярность в ХХ веке обрел массовый туризм. Развитие транспортных систем, открытость стран сделали путешествия доступными, а туризм - одной из ведущих отраслей мировой экономики.

Стоит отметить, что в последние годы туристическая отрасль переживает постоянные кризисы, связанные как с экономическим, так и политическим положением дел в стране и мире. На этом фоне отмечается развитие самостоятельного туризма, предполагающего организацию всех аспектов туристической поездки без обращения к услугам посредников (туроператоров, турагентов). Развитие информационных технологий, интернета открывает для путешественников доступ ко всей необходимой информации. На просторах Рунета существуют целые сайты, освещающие тему самостоятельного туризма. Примерами таких сайтов являются #"justify">Несмотря на сложившуюся экономическую и политическую ситуацию, кризисы в туристической отрасли, развитие систем онлайн бронирования, лишь 13% россиян, по данным исследования компании Profi Online Research, отправляясь в туристическую поездку, планируют и организовывают свой отдых сами. Остальные 87% россиян предпочитают обращаться к услугам посредников. Таким образом, доля россиян, самостоятельно организующих своих туристические поездки по России и за границу, пока невелика. И хотя рынок самостоятельных путешествий растет, появляется больше систем бронирования отелей и билетов, они больше конкурируют между собой, чем с продавцами пакетных туров. Приверженцев организованного выездного туризма среди россиян все же существенно больше. В рамках данного исследования мы определим, характерна ли данная тенденция для жителей города Саратова и какую оценку они дают возможности самостоятельного туризма.

Цель исследования - изучить туристические предпочтения жителей города Саратова и определить их отношение к самостоятельному туризму.

Объект исследования - туристические предпочтения жителей города Саратова.

Предмет исследования - факторы, влияющие на отношение жителей города Саратова к самостоятельному туризму.

Задачи исследования:

·С помощью анкетирования изучить туристические предпочтения жителей города Саратова.

·На основе фокус-группы определить отношение жителей города Саратова к самостоятельному туризму.

·Сделать выводы на основе полученных результатов и предложить рекомендации.

В рамках работы будут использованы 2 метода исследования:

·Анкетный опрос (количественный метод);

·Фокус-группа (качественный метод).

Гипотеза исследования: жители города Саратова с сомнением относятся к самостоятельному туризму и предпочитают обращаться для организации поездок к услугам турагентств, так как это удобнее и надежнее.

1. Интерпретация и операционализация понятий

В рамках исследовательской работы нами был использован ряд понятий, которым необходимо дать определение.

1.Самостоятельный туризм (также самодеятельный, независимый, свободный, "дикий" туризм) - это путешествие, совершаемое c полным или частичным отказом от услуг туроператоров и турагентов. При его организации путешественник самостоятельно формирует маршрут своего путешествия, а также выбирает и приобретает все его составляющие (билеты, проживание в гостиницах, питание, экскурсии и т. д.).

2.Самостоятельный турист - под самостоятельными туристами принято понимать тех, кто составляет маршрут своего путешествия, сам бронирует проживание в отелях, перелеты, трансферы или автомобиль, а также оформляет визы и медицинскую страховку.

3.Туристический оператор - предприятие, разрабатывающие туристический продукт и отвечающее по обязательствам перед туристами и партнерами.

4.Туристическое агентство - организация, оказывающая информационные услуги и занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.

5.Туристическая поездка - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

2. Обоснование выбранных методов исследования

В рамках работы нами были использованы 2 метода исследования: анкетирование и фокус-группа.

Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков, самостоятельно заполняемых респондентами. Одним из первых этот метод использовал Френсис Гальтон, изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчетам опрашиваемых. Как метод исследования анкетирование обладает следующими достоинствами:

·Высокой оперативностью получения информации.

·Возможностью организации массовых обследований.

·Сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.

В рамках данного исследования анкетирование позволит нам получить количественную информацию относительно туристических предпочтений жителей города Саратова. Для проведения исследования был разработан соответствующий инструментарий - анкета.

Метод фокус-группы (или, как его еще называют, фокусированное интервью) представляет собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иной теме.

Данный метод начал применяться в середине XX в. Впервые он был использован американскими социологами Р. Мертоном и П. Лазарсфельдом в 1941 г. для изучения эффективности воздействия на население радиопередач.

Методу присущи следующие характеристики:

·Численность групп обычно составляет от 2 до 8 участников и, как правило, не превышает 10 участников.

·Группа формируется с учетом цели исследования.

·Длительность дискуссии в зависимости от задач исследования колеблется от 1 до 3 часов.

·Дискуссию ведет модератор.

В рамках данного исследования проведение фокус-группы позволит определить отношение респондентов к самостоятельному туризму, его достоинства и недостатки в их глазах. Для проведения фокус-группы был разработан сценарий и перечень вопросов для обсуждения.

. Стратегический план исследования

№ п/пНазвание этапаПериод реализации1.Концептуализация темы исследования19.09 - 20.092.Формулировка проблемы исследования и определение ее актуальности21.09 - 23.093.Определение цели и задач исследования24.09 - 26.094.Анализ вторичных данных27.09 - 02.105.Интерпретация и операционализация основных понятий03.10 - 06.106.Разработка рабочих гипотез07.10 - 08.107.Выбор методов исследования 09.10 - 13.108.Формирование выборки. Разработка анкеты14.10 - 20.109.Проведение анкетного опроса21.10 - 27.1010.Обработка и интерпретация результатов анкетного опроса28.10 - 03.1111.Разработка сценария фокус-группы04.11 - 07.1112.Проведение фокус-группы. Фиксация данных08.11 - 10.1113.Интерпретация результатов фокус-группы11.11 - 15.1114.Подготовка рекомендаций16.11 - 17.1115.Написание итогового отчета по проведенному исследованию18.11 - 30.11

. Анкетный опрос

Форма проведения - анкета раздается респондентам, которые самостоятельно фиксирует свои ответы в ходе заполнения. Бланк анкеты представлен в Приложении 1.

Количество респондентов - 100 человек, представители целевой аудитории (жители города Саратова).

Основой формирования выборки послужил следующий критерий: процентное соотношение мужчин и женщин, проживающих в городе Саратове.

ЖенскийМужскойВсегоПол456,4 тысяч человек (54,2%)385,7 тысяч человек (45,8%)842,1 тысяч человек (100%)

Исходя из этого, профиль выборки можно представить следующим образом:

ЖенскийМужскойВсегоПол54 46 100 (100%)

Основные социально-демографические параметры респондентов

1. Пол респондентов


В анкетировании приняли участие 100 респондентов, из которых 54,2% - женщины (54 человека) и 45,8% - мужчины (46 человек).

2. Возраст респондентов


В анкетировании приняли участие представители разных возрастов. Подавляющее большинство респондентов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет - 42% опрошенных. Также было опрошено 24% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, 18% в возрасте от 35 до 44 лет, 10% в возрасте от 45 лет и старше и 6% младше 18 лет.

3. Уровень образования


Большинство респондентов, принявших участие в анкетировании, имеют высшее образование - их 43%. Неоконченное высшее образование - 24%. Среднее специальное образование имеют 18% опрошенных. Два и более высших - 7%. Среднее образование у 6% респондентов и еще 2% имеют ученую степень.




Среди опрошенных респондентов 43% являются специалистами, 23% - это студенты, 9% опрошенных - домохозяйки и безработные, 7% - рабочие, пенсионеры - 5%, имеют свое дело - 3% опрошенных, 1% - состоит на военной службе.

5. Ежемесячный уровень доходов

Уровень доходов большинства опрошенных находится в пределе 15000-25000 рублей - 41%. 24% отметили, что их ежемесячный доход составляет 5000-15000 рублей. 21% получает менее 5000 рублей в месяц, еще 12% имеют доход 25000-35000 рублей. Оставшиеся 2% респондентов получают свыше 35000 рублей в месяц.

6.Семейное положение


% опрошенных указали, что состоят в браке, еще 42% не замужем/холосты. Остальные 5% опрошенных находятся в разводе.

В ходе анкетирования респондентам было предложено ответить на ряд вопросов по теме исследования. Полученные по каждому вопросу результаты представлены на графиках ниже.

. В первом вопросе мы узнали у респондентов как часто они совершают туристические поездки. Оказалось, что большинство опрошенных, а именно 43% совершают туристические поездки 1 раз в год. Еще 21% путешествуют 2-3 раза в год. 20% опрошенных отправляются в поездки более 4 раз в год, а оставшиеся 16% - 1 раз в 2-3 года.


. В следующем вопросе мы попросили респондентов указать, какой вид туризма для них является наиболее предпочтительным. 51% опрошенных выбрали вариант ответа "пляжный туризм". Для 18% в приоритете оказался культурный туризм. 14 % отдают предпочтение спортивному туризму. 11% путешествуют с лечебно-оздоровительными целями, еще 6% выбирают религиозный туризм.


. Как выяснилось в ходе опроса, наиболее предпочтительным для респондентов является путешествие по странам ближнего зарубежья - этот вариант ответа указали 38% респондентов. 32% опрошенных выбирают для себя европейские страны. Для 29% предпочтительными являются путешествия по России, еще 11% выбирают путешествия в страны дальнего зарубежья.


. В следующем вопросе мы выяснили как часто респонденты пользуются услугами турагентств при организации своих туристических поездок. Оказалось, что всегда обращаются к турагентам 64% опрошенных. Иногда обращаются к подобного рода услугам 21%. Остальные 15% отметили, что никогда не обращались к услугам турагентов для организации туристических поездок.

. На вопрос о том, что влияет на выбор способа организации туристической поездки (самостоятельный туризм или обращение в турагентство) 53% опрошенных выбрали ответ "мнение/советы родственников и друзей". Еще 25% респондентов ориентируются на свой предыдущий опыт в организации туристической поездки. 12% уделяют внимание информации, полученной из СМИ, а 10% опрошенных ориентируются при выборе на информацию, полученную в сети Интернет.


. В вопросе, где необходимо выбрать подходящий вариант ответа "Ваша последняя туристическая поездка была…" 52% респондентов указали, что в последний раз путешествовали по странам ближнего/дальнего зарубежья и обращались при этом к услугам турагентств. Самостоятельно свою поездку по зарубежным странам организовывали только 9% опрошенных. Обращались к помощи турагентства при поездке по России 14% участников опроса, при этом 25% организовывали такого рода отдых самостоятельно.


. 69% опрошенных согласились с утверждением, что "Для организации туристической поездки необходимо прибегать к услугам турагентства: это позволит сэкономить время и получить качественный отдых". Оставшиеся 31% считают, что "Самостоятельный туризм дает большую свободу в выборе туристического направления, при этом позволяет сэкономить деньги".


. 57% участников опроса отметили, что полностью готовы самостоятельно организовать свою туристическую поездку по городам России. Частичную готовность отметили 28% респондентов. Остальные 15% указали, что не готовы самостоятельно организовать поезду по России.

. Большинство респондентов отметили, что не готовы самостоятельно спланировать и организовать свою туристическую поездку по зарубежным странам - такой вариант выбрали 59%. Еще 26% указали, что частично готовы принять участие в самостоятельной организации такой поездки. 15% же процентов полностью готовы отправиться в зарубежное путешествие самостоятельно.


. На открытый вопрос о том, какими достоинствами обладает самостоятельный туризм был получен ряд ответов, наиболее популярные из которых: "меньшая стоимость поездки", "свободная организация путешествия", "возможность активного отдыха", "экономия денег при оформлении документов", "возможность в любое время прервать/продлить отдых", "подходит для молодых людей".

. По мнению респондентов, основными трудностями, которые несет в себе самостоятельный туризм, являются: "языковой барьер", "незнание традиций/культуры другой страны", "сложность в оформлении документов", "получение визы", "больше рисков", "недоверие к системам онлайн бронирования", "не подходит для семейного отдыха", "трудности со страховкой", "вопрос безопасности", "неудобства, связанные с проживанием и переездом", "недостаток информации".

. При организации самостоятельного путешествия для опрошенных респондентов наиболее значимыми факторами оказались более выгодная стоимость поездки, свободный план путешествия, а также знание языка/культуры страны пребывания.

Выводы по анкетированию

В ходе проведения анкетирования нами было опрошено 100 респондентов из числа жителей города Саратова. Для заполнения им была представлена анкета, содержащая ряд вопросов по теме исследования. На основании полученных количественных данных можно сделать следующие выводы:

Большинство респондентов совершают туристические поездки 1 раз в год, отдавая предпочтение пляжному и культурному туризму. Для отдыха большая часть опрошенных выбирает страны ближнего зарубежья и европейские страны. 64% при этом постоянно обращаются для организации туристических поездок к услугам турагентств.

Самостоятельный туризм считают приемлемым для себя вариантом 31% опрошенных, при этом готовы к самостоятельному туризму по России 57% респондентов, а по зарубежным странам только 15%. К основным достоинствам самостоятельного туризма опрошенные относят свободу в выборе формата путешествия, возможность влиять на его продолжительность и регулировать стоимость за счет самостоятельной покупки билетов и выбора места проживания. К недостаткам самостоятельного туризма респонденты относят, в первую очередь, языковой барьер, незнание традиций, культуры и законов страны пребывания, опасение за свою безопасность, недоверие к системам онлайн бронирования.

На отношение опрошенных к самостоятельному туризму оказывают влияние социально-демографические характеристики. Люди с более высоким уровнем дохода, люди старшего возраста, а также семейные пары предпочитают обращаться к услугам турагентств.

. Фокус-группа

туризм опрос респондент сценарий

Вторым методом, который будет применен в социологическом исследовании, будет метод фокусированного интервью в группе. Выбор данного метода обусловлен возможностью фиксации в ходе его проведения качественной информации, которая не нашла отражения при проведении анкетного опроса.

В фокус-группе приняли участие 5 человек:

Участник №1. Женщина, 24 года, высшее образование, менеджер по продажам.

Участник №2. Женщина, 28 лет, среднее-специальное образование, домохозяйка, воспитывает ребенка.

Участник №3. Женщина, 19 лет, неоконченное высшее образование, студентка.

Участник №4. Мужчина, 23 года, высшее образование, помощник юриста.

Участник №5. Мужчина, 25 лет, высшее образование, экономист.

Для проведения данного метода был разработан сценарий и подготовлены следующие вопросы для обсуждения:

. Что Вы понимаете под самостоятельным туризмом?

. С какими ассоциациями Вы связываете понятие "самостоятельный туризм"?

. Кто, на Ваш взгляд, чаще всего самостоятельно организовывает свои туристические поездки?

. Каково Ваше отношение к самостоятельному туризму?

. При каких условиях Вы готовы сами полностью организовать туристическую поездку, какое направление Вы для этого выберете?

. Какие ресурсы Вам необходимы в первую очередь для организации такого рода путешествия?

Фокус-группа показала, что все ее участники имеют правильное представление о содержании понятия "самостоятельный туризм". В обобщенном виде под "самостоятельным туризмом" они понимают путешествие, в котором человек самостоятельно выбирает и организовывает все его составляющие (определяет страну, оформляет документы, составляет гид поездки, приобретает билеты, бронирует номера для проживания и так далее).

Участники фокус-группы сошлись во мнении, что самостоятельный туризм чаще привлекает молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, которые хорошо разбираются в гаджетах, являются активными пользователями интернета и социальных сетей. Также участники фокус-группы отмечают следующие особенности, присущие самостоятельному туристу: предпочтение активного нестандартного отдыха, готовность путешествовать налегке. Участник №2 также отдельно отмечает, что самостоятельный туризм не подходит для семейных пар, особенно с детьми, так как это дополнительный риск, отсутствие гарантий.

Мнения участников относительно приемлемости для них самостоятельного туризма разошлись. В его пользу высказались участники №1 и №5. Они отметили следующие его достоинства: свободу в принятии решений относительно перелета, трансфера, проживания, маршрута, а также возможность регулировать продолжительность отдыха. В качестве основного плюса они отметили значительную экономию средств при самостоятельном путешествии.

Участники №2, №3 и №4 согласились с плюсами самостоятельного туризма. При этом предпочтение они все же отдали турагентствам, так как они ранее обращались к такого рода услугам и отмечают их удобство и надежность. По мнению участников обращение к турагентам экономит время, избавляет от необходимости оформления документов, создает ощущение надежности и спокойствия. Основной же преградой в самостоятельном туризме для них является языковой барьер, недостаток информации, нежелание тратить на это время.

Участники сошлись во мнении, что готовы самостоятельно организовать путешествие по России, а также некоторым странам СНГ, при условии наличия исчерпывающей информации. Участники №1 и №5 отмечают свою готовность самостоятельно отправиться в путешествие по зарубежным странам, если для этого будет финансовая возможность, а также компания в лице родственников или друзей.

Необходимыми ресурсами для организации самостоятельного путешествия участники считают наличие свободного времени, денежных средств, а также исчерпывающей и достоверной информации по стране пребывания, процедуре оформления документов, вопросам перелета и проживания.

Выводы по фокус-группе

Таким образом, проведенная фокус-группа показала, что в целом участники положительно относятся к возможности самостоятельного туризма, но при этом отмечают следующие моменты:

. Самостоятельный туризм не подходит для семейных пар с детьми.

. Требует наличие свободного времени, финансов, готовность самостоятельно решать все возникшие трудности.

. Приоритетным и более доступным направлением самостоятельного туризма являются путешествия по городам России.

Заключение

Особую популярность в ХХ веке обрел массовый туризм. Развитие транспортных систем, открытость стран сделали путешествия доступными, а туризм - одной из ведущих отраслей мировой экономики. Несмотря на сложившуюся экономическую и политическую ситуацию, кризисы в туристической отрасли, развитие систем онлайн бронирования, лишь небольшая доля россиян, отправляясь в туристическую поездку, планируют и организовывают свой отдых самостоятельно. Приверженцев организованного выездного туризма среди россиян в настоящее время существенно больше. Целью данного исследования выступило изучение туристических предпочтений жителей города Саратова, а также выявление их отношения к самостоятельному туризму. Для достижения цели были проведены анкетирование и фокус-группа.

Результаты анкетирования показали, что самостоятельный туризм считают приемлемым для себя вариантом 31% опрошенных, при этом готовы к самостоятельному туризму по России 57% респондентов, а по зарубежным странам только 15%. К основным достоинствам самостоятельного туризма опрошенные относят свободу в выборе формата путешествия, возможность влиять на его продолжительность и регулировать стоимость. К недостаткам самостоятельного туризма респонденты относят языковой барьер, незнание традиций, культуры и законов страны пребывания, опасение за свою безопасность, недоверие к системам онлайн бронирования, недостаток информации. На отношение опрошенных к самостоятельному туризму оказывают влияние социально-демографические характеристики. Люди с более высоким уровнем дохода, люди старшего возраста, а также семейные пары предпочитают обращаться к услугам турагентств.

Фокус-группа позволила выявить мнения участников, их взгляд на возможность самостоятельного туризма. Самостоятельный туризм для них является приемлемым вариантом отдыха, однако, он имеет ряд недостатков: языковой барьер, недоверие системам онлайн бронирования, недостаток достоверной информации, лишнее время, затрачиваемое на процедуру оформления документов.

Положительное отношение жителей города Саратова к самостоятельному туризму позволяет прогнозировать рост доли самостоятельных туристов в условиях современной экономической и политической обстановки. Для стимулирования, поддержания этой тенденции необходимо развивать и продвигать сайты, содержащие полную и достоверную информацию по всем аспектам самостоятельного туризма (оформление необходимых документов, транспорт, формирование программы поездки, бронирование жилья, обеспечение безопасности пребывания и так далее). Это позволит самостоятельному туризму получить большее доверие среди жителей города и стать полноценной альтернативой туристических поездок, организуемых через посредников - турагентов.

Приложение. Анкета

Здравствуйте!

Мы предлагаем Вам принять участие в исследовании.

Заполнение анкеты займет у Вас 5-10 минут. От вашей искренности зависит точность и достоверность результатов. Опрос полностью анонимный, данные будут использованы только в обобщенном виде.

Заранее благодарим за участие в опросе!

1. Как часто Вы совершаете туристические поездки?

o1 раз в 2-3 года

o1 раз в год

o2-3 раза в год

o4 и более раз в год

2. Каким видам туризма Вы отдаете предпочтение?

oПляжный туризм

oКультурный туризм

oЛечено-оздоровительный туризм

oСпортивный туризм

3. Укажите, пожалуйста, наиболее предпочтительное для Вас направление путешествия:

oПутешествия по России

oПутешествия по странам ближнего зарубежья

oПутешествия в европейские страны

oПутешествия в страны дальнего зарубежья

4. Обращаетесь ли Вы при организации туристической поездки к услугам турагентства?

oДа, всегда обращаюсь

oНе обращаюсь никогда

oИногда обращаюсь

5. Что влияет на Ваше решение при выборе способа организации туристической поездки (самостоятельный туризм или через турагентство)?

oПредыдущий опыт

oИнформация, полученная из СМИ

oИнтернет

oМнение/советы родственников, друзей

6. "Ваша последняя туристическая поездка была…" укажите подходящий вариант ответа

oПо России, организована самостоятельно

oПо России, организована с помощью туристического агентства

oПо странам ближнего/дальнего зарубежья, организована самостоятельного

oПо странам ближнего/дальнего зарубежья, организована с помощью туристического агентства

7. Отметьте утверждение, с которым Вы согласны в наибольшей степени.

oДля организации туристической поездки необходимо прибегать к услугам турагентства: это позволит сэкономить время и получить качественный отдых

oСамостоятельный туризм дает большую свободу в выборе туристического направления, при этом позволяет сэкономить деньги.

8. Оцените свою готовность самостоятельно (не прибегая к услугам турагентства) спланировать и организовать свою туристическую поездку по России

oПолностью готов

oЧастично готов

oПолностью не готов

oЗатрудняюсь ответить

9. Оцените свою готовность самостоятельно (не прибегая к услугам турагентства) спланировать и организовать свою туристическую поездку по зарубежным странам

oПолностью готов

oЧастично готов

oПолностью не готов

oЗатрудняюсь ответить

10. Какими достоинствами, на Ваш взгляд, обладает самостоятельная организация туристической поездки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. С какими трудностями, на Ваш взгляд, связан самостоятельный туризм?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Проранжируйте от 1 до 5 значимость представленных ниже факторов при организации самостоятельной туристической поездки

oСвободный план путешествия

oСтоимость

oБезопасность пребывания

oПроцедура оформления документов

oЗнание языка/культуры

13. Укажите Ваш пол:

oЖенский

oМужской

14. Ваш возраст:

oМенее 18 лет

o18-24 лет

o25-34 лет

o35-44 лет

o45 лет и старше

15. Ваш уровень образования:

oСреднее

oСредне-специальное (техническое)

oНеоконченное высшее

oВысшее

oДва и более высших

oУченая степень

16. Ваш трудовой статус:

oИмею свое дело

oРабочий

oСпециалист

oБезработный

oСтудент

oВоенный

oПенсионер

oДомохозяйка

17. Ваш ежемесячный уровень доходов:

oМенее 5000 рублей

o5000-15000 рублей

o25000-35000 рублей

oСвыше 35000 рублей

18. Ваше семейное положение:

oНе замужем/холост

oСостою в браке

oРазведен

19. Есть ли у Вас дети?

oДа

oНет

20. Владеете ли Вы иностранными языками?

oВладею в совершенстве

oУверенный уровень

oЗнаю со словарем

oНе владею

Благодарим за участие в опросе!

Похожие работы на - Возможность самостоятельного туризма глазами жителей города Саратова

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!