Особенности смысловой структуры текстов в развлекательном издании 'Гламур'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,88 Мб
  • Опубликовано:
    2017-03-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности смысловой структуры текстов в развлекательном издании 'Гламур'












КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Русский язык»

Тема: «Особенности смысловой структуры текстов в развлекательном издании “Гламур”»

Введение

В борьбе за аудиторию все больше изданий сегодня переходят в разряд развлекательных. Развлекательная направленность проявляется не только в тематике и оформлении, но и в смысловой структуре публикуемых материалов. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

На основании выбранной темы, выдвигается следующая гипотеза исследования: если развлекательная направленность издания может проявляться не только в тематике и оформлении публикуемых материалов, то она должна прослеживаться также и в смысловой структуре их текста.

Объект исследования - тексты развлекательного издания «Гламур».

Предмет исследования - смысловая структура текстов развлекательного издания «Гламур».

Методы исследования - метод дедукции, индукции, анализа и синтеза.

Цель работы - выявить особенности смысловой структуры текстов развлекательного издания «Гламур». Цель определяет следующие задачи:

На основе изучения научной литературы описать основные составляющие смысловой структуры текста.

Проанализировать смысловую структуру текстов развлекательного издания «Гламур».

Материалом для исследования послужили три публикации из развлекательного журнала «Гламур» за период с февраля по октябрь 2012 года.

1. Теоретические предпосылки исследования смысловой структуры текста в развлекательных изданиях

.1 Понятие и основные составляющие смысловой структуры текста

Для того чтобы определить основные характеристики смысловой структуры текста, необходимо внести некоторые уточнения в терминологию понимания текста вообще. Как утверждает Т. М. Дридзе в работе «Язык и социальная психология» «текст - это передающая целостную информацию последовательность предложений, объединенных общей темой, грамматическими средствами связи и целями общения». На основе данного определения, можно выявить наиболее «значительные характеристики текста, такие как: целостность, связность, закрепленность в определенной знаковой системе, информативность».

Необходимо рассмотреть подробно каждое из вышеперечисленных понятий.

Согласно мнению Т.М. Дридзе «целостность текста обеспечивается смысловой нитью, которая должна проходить через весь текст». Опираясь на эту мысль, можно предположить, что в таком случае, журналистской задачей будет являться выявление этой самой нити с помощью анализа «внешних значений» к частным значениям, иначе говоря, смыслу.

Оценка целостности текста происходит по «двум направлениям: анализ его как органического единства; выявление полноты и точности составляющих его элементов».

«Целостность текста как литературного единства непосредственно не соотносится с лингвистическими единицами и имеет психолингвистическую структуру», что достигается «единством замысла и точностью построения текста, целостностью образного осмысления материала, ясностью логического развертывания мысли, стилистическим единством текста».

Далее рассмотрим понятие связности текста. Можно предположить, что это понятие вытекает из предыдущего, т.е. является условием целостности. Для понимания всего текста необходимо понять значение не одной конкретной фразы, а то, что «каждая фраза включает в себя значение предыдущей». Текст получится «прерывистым», если будет рассмотрен вне существующей системы коммуникаций.

Если говорить о средствах осуществления этой связи между элементами текста, то они достаточно разнообразны. В некоторых случаях эти средства могут быть грамматическими. В официальных материалах, в научной прозе - это «четко выраженные логические связи». В художественных и публицистических произведениях - зачастую ассоциативны, так как «предопределены его образной системой».

Еще одно понятие - закрепленность текста является одним из важнейших качеств именно письменной речи, преимущество ее перед устной. «Письменная речь может быть более сложной по структуре, допуская включение различных знаковых систем (цифр, формул, рисунков, чертежей) и требует от адресата большей, чем устная самостоятельности и аналитичности мышления». Смысловые оттенки в данном случае передаются пунктуацией.

Наконец, самой важной характеристикой журналистского произведения является информативность. Определение информативности текста, как пишет Дридзе «основывается на представлении об уровне знаний читателя и учете фактора времени».

У той же Дридзе присутствует разделение информации «по степени насыщенности и мере новизны», а именно: «ключевую» (уникальную, сообщающую новость); «уточняющую» (связанную с теми единицами текста, которые должны нести основную информацию). Она «не сообщает новости, а лишь уточняет то, что уже сообщено. Это указатели времени и места, подробности, которые подчеркивают ее достоверность и точность»); «дополнительную» (не связанную «непосредственно с единицами текста, содержащими ключевую информацию. При введении ее возникает новая тема и образуется смысловая скважина, нарушающая связность текста»); «повторную», которая не содержит новости, а лишь «повторяет уже сообщенные сведения. Как сообщение уже известного, повторная информация избыточна и может служить только риторическим целям»; и «нулевую», представляющую собой «речевые отрезки, лишенные семантической информации (оговорки, «пустые слова, нейтральные речения»).

Если рассматривать структуру текста, то современные лингвисты различают понятия «семантика», «содержание» и «смысл». Под семантикой понимаются «значения составляющих текст языковых единиц (слов), обладающих способностью во взаимодействии друг с другом отражать объективную действительность». Содержание текста составляют знания о действительности, продуцируемые автором. В свою очередь, смысл соотносится со знаниями, «получаемыми реципиентом (читателем) при восприятии текста». Смысловая структура текста представляет собой концептуальную организацию текста, «логический каркас, определяющий отношения между аналитическими, событийными и предметными элементами содержания».

Структуру текста, предложенную в работах Т.М. Дридзе можно представить следующим образом:

«Главная мысль

Элементы общего содержания текста:

А. Основные элементы:

. Основной констатирующий тезис

. Разъяснение основного тезиса (развивающий тезис)

. Аналитическая оценка ситуации

Б. Второстепенные элементы:

. Иллюстрации к тезисам

. Общий фон к цели сообщения».

Чтобы выделить главную мысль текста, «необходимо ответить на два вопроса: о чем говорится в тексте (таким образом определить тему) и что говорится об этом главном предмете мысли (таким образом выделить основной анализируемый признак)». Кроме того, «главная мысль должна быть заключена в форму предложения (а не в виде слова или словосочетания), так как она является суждением о предмете мысли».

В книге Л.М. Майдановой «Структура и композиция газетного текста: средства выразительного письма», автор указывает на то, что «при подаче главной мысли в начале текста остальное изложение воспринимается как ее развертывание, конкретизация, доказательство, иллюстрирование».

Также автор пишет, что «главная мысль может располагаться и в конце текста. Очень часто это бывает тогда, когда текст распадается на две части - вначале изложен фактический материал (с оценкой и «вспомогательными» комментариями), а затем следует вся логическая схема, включающая и формулировку основной мысли». Можно предположить, что такое размещение логической схемы характерно для материалов, посвященных интересным, захватывающим событиям, любопытным случаям, острым ситуациям (примером может служить любое развлекательное издание).

Главная мысль, кроме того, может быть помещена и в середине текста. Обычно это бывают «многособытийные материалы, в которых изложение первого события позволяет сформулировать главную мысль текста, а последующие события ее иллюстрируют и развивают».

Что касается компонентов, идущих следом, то они развивают, обосновывают и конкретизируют главную (основную) мысль. Это происходит за счет констатирующего тезиса. «Констатирующие тезисы «сохраняют «модель» мысли: выделение темы и приписывание ей признака. Но темой каждого констатирующего тезиса остается признак главной мысли. Так осуществляется последовательность (связность) изложения».

Из вышесказанного следует, что чем глубже сам автор пытается раскрыть читателю основную мысль, подробнее обосновать ее, тем «более развернута должна быть система констатирующих тезисов. Причем каждый из тезисов тоже может получать разъяснение».

Кроме основных элементов общего содержания, в тексте возможно (а для текстов СМИ обязательно) «наличие второстепенных элементов содержания - иллюстраций к констатирующим и развивающим тезисам». Иллюстративный материал - это «фактические данные, обосновывающие истинность концепции, ее документальную основу». Иллюстрации содержат информацию о событии, его участниках, описание места действия, цитаты, цифры, справочный материал, имена лиц, географические названия, даты, наименования учреждений и т. п.

К второстепенным элементам общего содержания относится и «фон к цели сообщения». Это факультативный компонент. Чаще всего это материал «ассоциативного плана, очень субъективный, объясняющий, что побудило автора обратиться к этой теме. Хотя он завершает схематический план текста - его смысловую структуру, - в материале он располагается, как правило, в начале изложения».

Итогом авторских размышлений является аналитическая оценка, которая «раскрывает значение или следствие ситуации, рассмотренной в тексте. Система констатирующих, развивающих тезисов и аналитическая оценка ситуации представляет концептуальную часть текста и содержит основные элементы общего содержания. Обычно она называется логическая схема текста».

В журналистских текстах, как пишет в то же книге Л.М. Майданова, представлены логические схемы «описательного, событийного и обобщающего типов, что в известной степени связано с жанрами». Например, «короткая заметка использует событийные и описательные схемы с неполным набором тезисов - как правило, причинно-следственные тезисы отсутствуют. Репортаж предпочитает логическую схему событийного типа, рецензия - описательного, проблемные и передовые статьи - обобщающего типа».

Таким образом, можно сделать вывод, что объективным требованием современных СМИ должно являться богатство литературных приемов.

«Способ формулировки тезиса», - как пишет та же Майданова, - «можно охарактеризовать через следующие противопоставления: прямая-образная формулировка; одиночная-повторяющаяся; авторская-чужая; формулировка в условиях социально-ролевой или конкретно-чувственной позиции повествователя».

Это значит, что каждый тезис может быть описан по всем перечисленным параметрам, а возможность по-разному комбинировать эти признаки приводит к разнообразию тезисов, создает ощущение свежести слова, которой требует от современного издания читатель. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что только неопытность или отсутствие профессионализма у автора могут объяснить штампованность публикаций.

Среди образных способов подачи тезиса также следует отметить и такие формы, как «ироническая (по прямому смыслу противоположная действительной) и метонимическая, заключающаяся в обсуждении детали, замещающей целое».

Л.М. Майданова пишет, что «оптимальным для понимания текста в настоящее время признается дедуктивный способ изложения мыслей, способствующий выделению смысловых опор при восприятии текста, а наиболее рациональным признается синтетико-аналитическое строение текста».

В заключение данной подглавы, стоит сказать, что для газетных материалов развлекательного плана возможно (и даже желательно) экспрессивное размещение композиции текста. В этом случае, текст может начинаться, например, с аналитической оценки ситуации, или с иллюстраций, которые заведомо формируют у читателя текстовый эффект или обманутого ожидания или напряжения, что в конечном итоге, «провоцирует» его продолжить чтение. Более подробно особенности смысловой структуры текста будут рассмотрены в следующей подглаве.

1.2 Особенности смысловой структуры текста развлекательных изданий

Основные тенденции сегодняшней цивилизации - новизна, разнообразие, ускорение и быстротечность. Чаще всего, люди предпочитает облегченную информацию, которая позволяет и без того перенасыщенной психике не быть до конца перегруженной. В попытке избежать стрессов и проблем, связанных в первую очередь с бытовой сферой жизни, человек вынужден был бежать от реальности и рутины. Именно это и стало главной причиной массового распространения изданий с развлекательной тематикой в масс-медиа.

Кроме того, одной из причин глобального распространения развлекательной прессы можно назвать последующее расширение функций журналистики. Как пишет Т.З. Адамьянц «наравне с гносеологической функцией огромную роль начинают играть творческо-созидательная, аксиологическая, эстетическая, рекреативная и гедонистическая. С появлением двух последних функций в большей степени и связано начало распространения развлекательной печати».

Итак, рассмотрим подробнее как раз эти две функции. Что касается рекреативной, то она «реализуется посредством предоставления читающей аудитории «банализированных» развлекательных материалов, которые позволяют читателю расслабиться, отвлекаясь от работы, личных проблем и быта». Гедонистическая же функция реализуется «через выполнение читательского «заказа», т.е. осознания конкретным индивидуумом включенности в процесс коммуникации».

Характерным признаком развлекательной прессы является ее специфика взаимодействия с читательской аудиторией. Прежде всего, она ориентируется на такого читателя, которому необходима только развлекательная информация, т.е. развлекательные СМИ «не приглашают к соразмышлению». Таким образом, автор таких материалов не пытается идентифицировать себя с читателем, он, скорее, предлагает ему «игру, исходя из личных представлений об информации, необходимой этому читателю». В данном случае, уровень авторского представления о читательской аудитории невысок. Упор делается не на «интеллектуальный диалог с аудиторией, а на готовность ее «проглотить» любой из предложенных текстов».

Можно выделить несколько наиболее типологических особенностей развлекательной прессы, среди которых, освещение популярной тематики (личная жизнь знаменитостей, интимные отношения, тема смерти, астрологические гороскопы, здоровый образ жизни и стиль/имидж).

Говоря о семантико-смысловой специфике развлекательной прессы необходимо отметить особенную роль «мотиватора журналисткой деятельности, которую здесь выполняет замысел». Как пишет Л. Д. Столяренко «замысел руководит процессом, сужая поле поиска фактов, придавая определенное направление их осмыслению».

Также необходимо отметить еще одну особенность текстов массовой коммуникации - «семиотический смешанный характер». Это значит, что «в организации текстов этого типа участвуют элементы разных семиотических систем (в том числе вербальный текст сопровождается невербальной информацией - расположение на бумаге, шрифтовой и красочный наборы, цифры, средства иконического языка)».

Структура современного газетного текста включает такие компоненты, как «заголовок (иногда и подзаголовок); вступление; основной корпус текста; заключение (если они есть), образуя единое целое газетного текста». Границы между структурными компонентами газетного текста подвижны, сами компоненты «тесно семантически связаны друг с другом, что нередко приводит к их взаимозаменяемости или синкретичности». При построении современных газетных текстов, как утверждает часто используют следующие приемы: «1) хроникально-последовательное повествование; 2) отступление от хронологического изложения фактов (проекция и ретроспекция); 3) повтор; 4) усиление; 5) контраст».

Логическая схема или отдельные ее элементы в тексте развлекательного издании могут выражаться имплицитно, т.е. в подтексте. И.Р. Гальперин называет подтекст «одним из видов информации наряду с содержательно-фактуальной и содержательно-концептуальной». По мнению автора, «содержательно-подтекстовая информация - это сообщение, вытекающее из текста, новое для читателя содержание». Подтекст - «имплицитное содержание, содержание второго плана, не лежащее на поверхности и поэтому не выраженное вербально».

В материалах с событийными логическими схемами, создается «эффект повествовательного напряжения в силу того, что читатель, по нормам функционального стиля привыкший искать в газетной публикации социальный смысл, стремится интерпретировать событие, задает вопросы к тексту, ищет на них ответы, а авторский ответ находит лишь в конце». Если размещение главной мысли в начале публикации заставляет пишущего искать экспрессивные приемы в других звеньях текста, то здесь сама «компановка логической схемы и острого захватывающего события рождает эмоциогенную ситуацию препятствия и через нее интерес».

Разнообразие интересов аудитории в отношении развлекательной информации сказывается не только на издании в целом, но и на отдельном номере, в результате чего газетный/журнальный текст имеет ограничения в объеме со стороны максимума. Ограниченный объем - весьма существенный признак развлекательного газетного/журнального текста, согласующийся также и с периодичностью, с необходимостью создавать текст быстро.

Как пишет Л.М. Майданова «широта аудитории, на которую рассчитан журнал или газета, выдвигает еще одно требование к тексту - доступность его для понимания». В случае развлекательного издания доходчивость достигается однозначностью изложения, эмоциональными способами аргументации, когда используются не только «логические доказательства, но и иллюстрирование, повторяемость тематики».

Текст развлекательного издания должен «возбуждать эмоции читателя, моделирую ту или иную эмоциогенную ситуацию. Удивление, интерес, любопытство - эти интеллектуальные эмоции могут быть вызваны новизной темы или ее поворота, неожиданным ходом мысли». Взволнованность автора передается автору, если в тексте смоделирована «ситуация заражения эмоцией». Ситуация условной эмоции возникает, когда журналист умело напомнит читателю что-то из его прошлого опыта, связанное с сильным эмоциональным переживанием. Все вышесказанное относится к содержательному плану, но возможности «моделирования эмоциогенных ситуаций есть и на уровне формы, где способы построения текста и выражения мысли могут быть не только нейтральными, но и экспрессивными».

Также в книге Майдановой Л.М. говорится о том, что «моделирование эмоциогенных ситуаций в тексте создается комплексом выразительных средств содержательного, композиционного и языкового уровней произведения за счет возникновения таких выразительных эффектов, как конвергенция, обманутое ожидание, напряжение». Если коротко описать воздействие данного моделирования на читателя, то получается что однонаправленность выразительных средств при конвергенции «содействует заражению эмоцией»; обманутое ожидание «создает ситуации новизны, необычности». Напряжение, порождая вопросы к тексту и задерживая ответы на них, способствует тому, что «для читателя складываются ситуации препятствия и конфликта, вызывающие интерес, нетерпение».

Изложенный материал позволяет сделать вывод по первой главе данной курсовой работы. Итак, развлекательная пресса направлена не на развитие интеллектуальных, познавательных способностей человека, не на просвещение и образование аудитории, а на удовлетворение мимолетных интересов, помощи в уходе от реальности, поиска удовольствия и развлечений.

Частое повторение в развлекательном издании похожих тем и ситуаций ведет к естественному появлению большого набора готовых к повседневному употреблению затертых речевых стереотипов различного характера (речевых формул, стандартов, клише). Без таких стереотипов современному журналисту трудно быстро создать текст, а читателю воспринять его одномоментно.

Кроме того, в развлекательных изданиях нередко используется такие методы воздействия на читателя, как усиление (нагнетание) эмоционального фона. Это происходит посредством моделирование эмоциогенных ситуаций в тексте, т.е. происходит создание комплекса выразительных средств разных уровней в логической схеме. Умелое использование этих эффектов делает текст выразительным, эмоционально насыщенным, но, к сожалению, для большинства современных развлекательных изданий, не является гарантией хорошей обработки в литературном отношении.


.1 Анализ смысловой структуры материала «Новая звезда: Эмма Стоун» в журнале «Гламур»

Рассмотрим смысловую структуру текста (далее - ССТ) первой статьи автора Кристины Мусатовой «Новая звезда: Эмма Стоун».

Первым пунктом анализа является выявление главной мысли данной статьи. Итак, главной мыслью в тексте будет являться следующее: «Начав с детских ролей в местном театре, девушка прошла путь до серьезных ролей в кино». Главная мысль дается автором в конце статьи. Таким образом, текст для читателя словно распадается на две части. В первой излагается фактический материал, с небольшими, но все же «вспомогательными» комментариями автора Кристины Мусатовой. Вторая часть статьи - логическая схема, включающая формулировку основной мысли.

Далее, выделим основные элементы ССТ: во-первых, рассмотрим систему констатирующих тезисов (КТ), подтверждающих выявленную выше главную мысль:

«Первым шагом к актерскому будущему в биографии Эммы Стоун был местный молодежный театр, где Эмма Стоун играла в школьные годы. К 15 годам маленькая актриса сыграла более чем в 16 постановках;

«Переезд в Лос-Анджелес открыл для Эммы Стоун большие перспективы, Эмма Стоун попала “в телевизор”».

Следующий шаг - разъяснение КТ посредством системы развивающих тезисов (РТ).

РТ к КТ1 в статье нет, но зато ко второму можно выделить сразу несколько (из этого следует сделать вывод что второй КТ и является основным, впоследствии могущим подтвердить главную мысль всего текста):

«Мир узнал Эмму Стоун после 2010 года, когда она сыграла запутавшуюся во лжи школьницу в комедии “Отличница легкого поведения”»;

«В этом году Эмме Стоун тоже удалось блеснуть на звездном небосклоне - она сыграла одну из главных ролей в фильме «Прислуга», который был отмечен жюри «Золотого глобуса», «Оскара» и премией Гильдии киноактеров США».

Как можно увидеть из системы констатирующих и развивающих тезисов, автор пытается подвести нас к главной мысли через конкретизацию основного КТ (что переезд Эммы Стоун в Лос-Анджелес помог развитию ее карьеры как киноактрисы).

Так же эта система тезисов приводит читателя к аналитической оценке ситуации самим автором. Здесь мы видим, что развлекательная направленность издания «Гламур» дает о себе знать. Аналитика сводится к подтверждению простой мысли, которую читатель и так уже вынес для себя из предыдущего материала, а именно, «судя по количеству работ и упорству Эммы Стоун, можно с уверенностью сказать, что мы еще не раз увидим эту девушку на большом экране. Кто знает, может, биография Эммы Стоун - это история будущей Мерил Стрип?»

Следующим этапом является рассмотрение второстепенных элементов ССТ. Иллюстрациями к РТ будут являться:

«Ее кинодебютом стало появление в комедии Superперцы, за нее Эмма Стоун получила премию «Молодой Голливуд» за «”Захватывающий новый образ”»;

«В фильмографии 23-летней звезды уже более 20 картин»;

«В 2012 году People’s Choice Awards признал Эмму Стоун лучшей актрисой»;

«В 2011-м она была номинирована кинопремией «Золотой глобус» на лучшую женскую роль наряду с такими звездами, как Джулианна Мур, Энн Хэтэуэй, Анджелина Джоли».

Для более четкого восприятия читателем материала, автор использовала дедуктивный способ изложения материала, т.е. от частного к общему, в данном случае - главной мысли. При этом использованы факты, цифры и даты, являющиеся наиболее эффективными иллюстрациями к тезисам и подтверждающие мысль автора о том, что «Начав с детских ролей в местном театре, Эмма Стоун прошла путь до серьезных ролей в кино». Обывателю такая схемы будет понятна и достигнет своей основной цели - прорекламировать новую «звезду», способствовать популяризации как самого образа актрисы, так и увеличения интереса к ее фильмам.

Что касается общего фона к цели сообщения, то в данной статье автор сразу же преподносит нам этот материал ассоциативного плана, побудивший его обратиться именно к Эмме Стоун, а не к другой молодой актрисе:

«Кто-то называет Эмму Стоун штампованной голливудской старлеткой, звезда которой зажглась лишь на время, кто-то говорит об Эмме Стоун, как о талантливой актрисе с большим будущим»;

«Эмили Джин Стоун родилась в городе Скоттсдейле (штат Аризона) в простой американской семье. Ее отец был разнорабочим, а мать - домохозяйкой».

Оба суждения дают читателю возможность уже сразу сформировать свою собственную точку зрения на актерскую состоятельность актрисы Эммы Стоун. Кроме того, второй комментарий про «простую американскую семью» приближает героиню к простому обывателю и вызывает «запрограммированную» симпатию, что вызовет соответственную реакцию в конце, когда автор озвучит свою главную мысль.

Выводом к первой статье на основе анализа ее ССТ, будет являться подтверждение развлекательной направленности журнала «Гламур», а именно:

) выделение смысловых опор для правильного восприятия читателем текста (тезис - иллюстрация);

) уже первое предложение дает исходные посылки текста, т.е. своего рода информирует, «настраивает» на принятие последующей информации;

) последующие факты целенаправленно приводят к главной мысли текста, читатель не проводит никакой аналитической работы для понимания ситуации;

) информация подается в виде заметки не очень большого формата, что увеличивает скорость прочтения;

) фактологическая информация приводится не как материал для запоминания, а лишь как иллюстрация к тезисам, что выявляет настоящую цель публикации - развлечь читателя в свободный для него промежуток времени (своеобразное «очищение» мозга от большого объема информации за день);

) так же немаловажным является и демонстрация фотографии актрисы Эммы Стоун - это оживляет текст статьи; визуализация образа всегда благотворно влияет на рядового читателя, делает процесс чтения менее энергозатратным и более увлекательным.

.2 Анализ смысловой структуры материала «Теория красоты: мода и диагнозы» в журнале «Гламур»

Во второй анализируемой статье главная мысль дается автором уже в первом абзаце: «Благодаря запечатленным на холсте, папирусе, бумаге, в глине, камне и металле образам мы с вами можем проследить изменения в моде на женскую внешность, а заодно и состояния женского здоровья в срезах истории». Таким образом, сразу же можно дать оценку размещенной автором логической схеме. Главная мысль в начале текста означает последующее восприятие текста читателем как конкретизацию, развертывание основной посылки, иными словами как ее иллюстрирование и последующее доказательство. Это всегда «работает на автора», так как выглядит как непреложная констатация истины, выражение авторского «Я» с последующим подтверждением в виде осознанного создания доказательств с опорой на эмоциональную, субъективную авторскую речь.

КТ к основной мысли будут являться:

«Известняковая Виллендорфская Венера. Определяющими в этом изображении выступают символы изобилия, сытости, активного деторождения и вскармливания потомства, в общем смысле - всего племени. Лицо не имеет значения»;

«Всем знаком бюст царицы Нефертити. Рассматривая фрески, статуи и статуэтки Древнего Египта, мы можем судить о тенденции к общей стройности и сухощавости. Толстых там, видимо, попросту не было»

«Древняя Греция. Посмотрим на всем, опять-таки, знакомый образец античной красоты - статую Венеры Милосской. Целое должно относиться к своей большей части так же, как бóльшая часть - к меньшей, из чего следует, что идеальным считается такое тело, расстояние которого от темени до пояса относится к общей длине как 1:3, при этом вес и объемы должны гармонировать с особенностями скелета»;

«Средневековье. Расцвет христианства, строгость нравов и аскетизм в искусстве. Обратимся к работе Жана Ван Эйка «Чета Арнольфини», 1434 год. Рядом с супругом (по некоторым данным - с женихом) изображена совсем юная женщина, скромно наклонившая голову в сторону мужа, который держит ее тонкую руку в своей руке. Сеньора Арнольфини - образец красоты своего времени, богобоязненная мать и жена»;

«Эпоха Возрождения. Одним из известнейших памятников искусства того времени является полотно Питера Пауля Рубенса «Три грации», датированное приблизительно 1640 годом и объединившее в себе две традиции: фламандский реализм и классику в интерпретации Ренессанса»;

«Недавнее прошлое. Хотелось бы остановиться на статуе с видом на южный порт Смюгехук в Треппенборге, в Швеции; именно на него держал курс нильсов гусь и все прочие гуси, направляясь на север; именно этот мыс считается «пограничным столбом» между Швецией, Норвегией и Финляндией. Автор, Аксель Эббс, дал своему творению имя “Объятия”»;

«Какие женщины в моде сегодня? После «Объятий» модели, прошу прощения за тавтологию, начали нам диктовать модели наших тел. Постепенно соразмерные, среднего роста, цветущие яркие женщины уступили место худеньким девушкам (та же Лесли Хорнби (Твигги)), затем на смену просто худеньким пришли худенькие и высокие (Джиа Каранджи, за ней Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл <#"901235.files/image001.gif">

Кто-то называет Эмму Стоун штампованной голливудской старлеткой, звезда которой зажглась лишь на время, кто-то говорит об Эмме Стоун, как о талантливой актрисе с большим будущим.

Эмили Джин Стоун родилась в городе Скоттсдейле (штат Аризона) в простой американской семье. Ее отец был разнорабочим, а мать - домохозяйкой.

Первым шагом к актерскому будущему в биографии Эммы Стоун был местный молодежный театр, где Эмма Стоун играла в школьные годы. К 15 годам маленькая актриса сыграла более чем в 16 постановках.

Переезд в Лос-Анджелес открыл для Эммы Стоун большие перспективы, Эмма Стоун попала «в телевизор».

Ее кинодебютом стало появление в комедии Superперцы, за нее Эмма Стоун получила премию «Молодой Голливуд» за «Захватывающий новый образ».

Мир узнал Эмму Стоун после 2010 года, когда она сыграла запутавшуюся во лжи школьницу в комедии «Отличница легкого поведения». В фильмографии Эммы Стоун также фильмы «Призраки бывших подружек», «Добро пожаловать в Зомбилэнд».

В этом году Эмме Стоун тоже удалось блеснуть на звездном небосклоне - она сыграла одну из главных ролей в фильме «Прислуга», который был отмечен жюри «Золотого глобуса», «Оскара» и премией Гильдии киноактеров США.

В фильмографии 23-летней звезды уже более 20 картин. В 2012 году People`s Choice Awards признал Эмму Стоун лучшей актрисой. А в 2011-м она была номинирована кинопремией «Золотой глобус» на лучшую женскую роль наряду с такими звездами, как Джулианна Мур, Энн Хэтэуэй, Анджелина Джоли.

Начав с детских ролей в местном театре, девушка прошла путь до серьезных ролей в кино. Судя по количеству работ и упорству Эммы Стоун, можно с уверенностью сказать, что мы еще не раз увидим эту девушку на большом экране. Кто знает, может, биография Эммы Стоун - это история будущей Мерил Стрип?

Приложение 2

Теория красоты: мода и диагнозы

марта 2011исследовал признанные произведения искусства, дабы выяснить, насколько здоровы были идеалы красоты.


Вы бывали когда-нибудь в Эрмитаже? Третьяковской галерее? Уффици? Лувре? Прадо? Галерее Дрездена?.. Среди бесчисленных шедевров сокровищниц мирового искусства огромный пласт принадлежит портрету. Прежде всего, женскому портрету, многоликому и волнующему. Благодаря запечатленным на холсте, папирусе, бумаге, в глине, камне и металле образам мы с вами можем проследить изменения в моде на женскую внешность, а заодно и состояния женского здоровья в срезах истории.

То, что мода движется по спирали, периодически напоминая сегодняшними веяниями элементы веяний, давно ушедших, заметно в повторении силуэтов, в манере укладывать волосы, в тенденциях одеваться. А как обстоят дела с анатомией, физиологией, патологической физиологией, наконец? Приглядимся же к лицам, манящим нас в давнюю даль.

Красотки прошлого


Начнем с древнейших находок - статуэток женщин, найденных в разное время и датируемых палеолитом (каменным веком). Известняковая Виллендорфская Венера, найденная в 1908 году в Австрии и датируемая XXII-XXIV веком до н.э., - одна из них. Посмотрите, какие качества подчеркивает резчик: большие, практически достигающие пупка, полные молочные железы; IV стадия общего ожирения (жировые отложения на боках, животе, мощных бедрах); отчетливо идентифицируемые половые органы; ноги не имеют ступней, плечи прижаты к телу, кистей рук тоже нет; волосы красиво уложены вокруг головы… без лица. Перед нами, по мнению специалистов, или хтоническая фигурка матери-земли, богини плодородия самого широкого диапазона ответственности, или же обобщенное изображение женщин, занимавших в свое время важные места в укладе рода. Определяющими в этом изображении выступают символы изобилия, сытости, активного деторождения и вскармливания потомства, в общем смысле - всего племени. Лицо не имеет значения. Рожай детей, корми их, будь хорошей хозяйкой - и молодец.


Всем знаком бюст XIV века до н.э. первой царицы Древнего Египта Нефертити, в девичестве Тадучепы, - одной из наложниц гарема Аменхотепа III, впоследствии жены древнеегипетского фараона Аменхотепа IV и матери шести его детей. Обтянутое смуглой кожей (врачи сказали бы «желтушной, с подозрением на малярию или гепатит») лицо с высокими, искусно подчеркнутыми макияжем скулами и уже наметившимися носогубными складочками; большие миндалевидные, подведенные сурьмой глаза с тяжеловатыми веками; прямой нос; полные карминовые губы; волевой выступающий подбородок с легким отеком подчелюстных лимфоузлов и красивая длинная шея; довершают бюст ушные раковины, расположенные практически перпендикулярно голове (сегодня такие уши были бы прямым показанием к отопластике). Рассматривая фрески, статуи и статуэтки Древнего Египта, мы можем судить о тенденции к общей стройности и сухощавости. Толстых там, видимо, попросту не было (да и попробуйте растолстеть на жаре и в песках!). Аутентичный образ весьма узнаваем. Вглядитесь в него, отбросьте мысленно статус, этнический антураж, и вы обнаружите, что внешность этой женщины вполне современна и, может быть, напоминает вам кого-то из ваших знакомых.


Древняя Греция. Посмотрим на всем, опять-таки, знакомый образец античной красоты - статую Венеры Милосской авторства скульптора Агесандра Антиохского (предположительно), 130-110 гг. до н.э. Статуя, вне всякого сомнения, выполнена в традициях разработанного Поликлетом и усовершенствованного Пифагором правила золотой пропорции, или золотого сечения: в соответствии с этим правилом, целое должно относиться к своей большей части так же, как бóльшая часть - к меньшей, из чего следует, что идеальным считается такое тело, расстояние которого от темени до пояса относится к общей длине как 1:3, при этом вес и объемы должны гармонировать с особенностями скелета. Как же на самом деле выглядит общепризнанный шедевр античного искусства? У статуи округлое (кое-кто говорит, что «оплывшее») лицо с практически тонущим в щеках маленьким пухлым ртом; красивый чистый лоб, прямой крупный нос; мощная шея с явственными поперечными морщинками, свидетельствующими о спаечно-воспалительном процессе подлежащей мышцы; убранные назад волнистые волосы; покатые полные плечи; маленькая грудь; неплохой пресс; намек на талию слабоват, сзади практически не просматривается; тяжеловатые бедра задрапированы. Так Агесандр представлял себе богиню красоты и любви. Взгляните на нее, на миг отбросив луврский интерьер и восхищение талантом скульптора. Кого вы видите? Довольно посредственную молодую женщину, которой не помешало бы поднажать в фитнес-зале. Даже богиням - особенно богиням! - надо следить за собой.


Идем далее. Средневековье. Расцвет христианства, строгость нравов и аскетизм в искусстве. «Кirche, küche, kinder» - и хватит для женщины. Нагими изображаются только Адам и Ева до грехопадения, смертные женщины на портретах укутаны в целомудренные одежды, волосы укрыты платками и покрывалами; косметики, разумеется, никакой; у многих изображенных дам выступает животик, нередко ненастоящий - такой была мода… однако эстетика пропорций продолжает соблюдаться. Обратимся к работе Жана Ван Эйка «Чета Арнольфини», 1434 год. Рядом с супругом (по некоторым данным - с женихом) изображена совсем юная женщина, скромно наклонившая голову в сторону мужа, который держит ее тонкую руку в своей руке. Лоб ее, чтобы казался выше, выбрит по моде эпохи; лицо пятнообразно тронуто румянцем, но лоб и кожа рук очень светлая; веки набухли, на лице просматривается отек - по-видимому, женщина действительно ждет ребенка и испытывает преэклампсию, или поздний токсикоз, который характеризуется задержкой натрия (отсюда отеки), гипертонией (отсюда покраснение лица) и некоторыми другими признаками III триместра. А больше о внешности женщины сказать нечего - все остальное скрыто под одеждой. И, тем не менее, сеньора Арнольфини - образец красоты своего времени, богобоязненная мать и жена. Чистейшей прелести чистейший образец, в чем-то повторяющий - вы заметили? - идеалы палеолита.


Эпоха Возрождения, конец тотальной строгости и покровов, скрывающих красоту; праздник тела и связанных с ним удовольствий; в искусстве в чести мощные, сильные, изобильные женские стати и длинные волосы, подобные «золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным». Одним из известнейших памятников искусства того времени является полотно Питера Пауля Рубенса «Три грации», датированное приблизительно 1640 годом и объединившее в себе две традиции: фламандский реализм и классику в интерпретации Ренессанса. Что мы здесь видим? Женщин молодых, оптимистичных, возможно, замужних и уже познавших радость материнства (это можно заключить по размеру и форме живота и груди); у граций хорошее (судя по цвету кожи) кровообращение, но несколько замедленный обмен веществ, по всей видимости, из-за обильного высококалорийного питания и дефицита аэробных физических нагрузок. Налицо II степень ожирения и липодистрофия (целлюлит). Что же, если мы заглянем в современную баню, общее женское отделение, то обнаружим, что подавляющее число посетительниц выглядит так же. Что еще? У женщины, стоящей слева, наблюдаются дисплазия кистей рук и плоскостопие; у стоящей в центре, спиной к нам, диагностируется сколиоз; у той же, что справа, - лордоз и, как минимум, воспалительный процесс в левой молочной железе (не исключена онкология). А Рубенс был реалистом - писал то, что видел и находил красивым.


Недавнее прошлое. Здесь воистину есть где разгуляться, и чего стóят хотя бы портреты, написанные Карлом и Александром Брюлловыми (среди них и «Портрет Н.Н. Пушкиной», в девичестве Гончаровой, работы А. Брюллова, и «Всадница» работы К. Брюллова), и много, много прекрасных портретов других мастеров. Но мне хотелось бы остановиться на статуе с видом на южный порт Смюгехук в Треппенборге, в Швеции; именно на него держал курс нильсов гусь и все прочие гуси, направляясь на север; именно этот мыс считается «пограничным столбом» между Швецией, Норвегией и Финляндией. Вы знаете, кто позировал для этой статуи в 1930 году? Модель и баронесса Брижит Холмквист, бабушка любимой всеми нами Умы Турман по матери. Фигура стройна (вспомним Древний Египет) и полностью обнажена (ассоциации и с палеолитом, и с античностью, и с Ренессансом), с небольшим бюстом, но при этом очень женственна за счет линий бедер и ягодиц. В ней ни капли лишнего веса, но и назвать ее тощей, как Твигги в начале карьеры, не повернется язык. Руки раскрыты в приветственном жесте, кисти изящны и невелики, голова откинута, волосы вьются по ветру. Женщина молода и здорова, открыта жизни и свободна от предрассудков. Она очень близка нам и по внешности, и по духу, вы чувствуете? Автор, Аксель Эббс, дал своему творению имя «Объятия». Статуя создавалась во времена промышленного подъема, научного прогресса, широких как никогда культурных связей и заимствований, массового увлечения путешествиями, не знавших общеобязательного стиля. Так началась эклектика. Эклектична и статуя «Объятия». Посмотрите на себя в зеркало. Точь-в-точь вы!

Какие женщины в моде сегодня?

После «Объятий» модели, прошу прощения за тавтологию, начали нам диктовать модели наших тел. Постепенно соразмерные, среднего роста, цветущие яркие женщины уступили место худеньким девушкам (та же Лесли Хорнби (Твигги)), затем на смену просто худеньким пришли худенькие и высокие (Джиа Каранджи, за ней Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл <#"901235.files/image009.gif">

Летом в кино прошел дебютный фильм писателя Бегбедера под названием «Любовь живет три года». Название знакомое, как и имя режиссера: Фредерик Бегбедер, автор одноименной книги, решил экранизировать ее самостоятельно. Говорят, его подтолкнула к этому шагу неудачная экранизация другой его книги - «99 франков». Я читал ту книгу и видел тот фильм. Я с Бегбедером согласен. Фильм плохой. Правда, и книга так себе. «Любовь живет три года» я и вовсе не читал. Был уверен, что в ней упорно доказывают вынесенную в заглавие мысль, а поскольку я с ней не согласен, так и читать об этом не хотел. Но кино все-таки посмотрел - хотел идти в ногу со своими читательницами.

В связи с этим я даже сложил небольшую теорию: Чарльз Буковски на самом деле - некая ролевая модель для самого Бегбедера. Предполагаю, что Бегбедер вырос в хорошей семье, получил недурное образование, но всегда хотел быть кем-то другим. Беспечным ездоком, бунтарем без причины, Чарльзом Буковски, наконец! Какая ведь глыба! Матерый человечище! Тот, кем Бегбедеру никогда не стать. По тем же причинам, по которым я не могу превратиться в Клайва Оуэна. Но это совсем другая история. Я же не считаю Клайва экспертом по отношениям.

Прогноз - полгода


Как бы там ни было, к середине фильма я начал сопереживать героям. Ну, и конечно, волей-неволей размышлять на тему: «А сколько на самом деле живет любовь?» У представителей разных поколений разные представления о любви. У тех, кто постарше, отношение консервативное, книжное. А у молодежи с ее умением быстро чем-то загораться и так же быстро остывать, частенько получается, как в том анекдоте: в клубе танцуют парень и девушка, через 10 минут после знакомства он говорит: «Ну что, займемся любовью?» Она: «Ок, к тебе или ко мне?» Он: «Ладно, забудь - ты такая сложная...»

Мне кажется, что если любовь настоящая, то она не имеет срока годности. Она может длиться вечно, переходя из одного состояния в другое: страсть, нежность, уважение, снова страсть, интерес, благодарность и опять нежность... Все влюбленные уверены в том, что они-то даже умрут в один день, в постели, занимаясь любовью... Но у кого-то чувства остывают быстро (бывает, что и прямо под душем), а кто-то проносит их через всю жизнь... От чего зависит, сколько любовь проживет? От самих влюбленных? Как часто нужно заниматься сексом, чтобы сохранить чувства? Какие книги читать? Сколько зарабатывать? Или раз уж любовь живет три года - не больше и не меньше, - то можно расслабиться и обреченно зачеркивать дни в календаре?

Хороши любые средства


Мне кажется, тут как с воспитанием детей: по моему мнению, дети рождаются уже с характером. Родители могут как-то немного скорректировать все это, но не более. Так и в любви: паре или суждено жить душа в душу, или нет. И изменить это, как правило, можно только в худшую сторону. Конечно, влюбленные могут постараться на это повлиять, они будут работать над отношениями, идти даже на бессмысленные компромиссы. В конце концов, те пары, которые побогаче, могут прокормить целый выводок психотерапевтов. Но с самого начала практически невозможно определить, твой это человек или нет. Я думаю, у каждой из вас есть пример перед глазами, когда пара о-о-очень подходящих друг другу людей расставалась после непродолжительного общения. И наоборот, люди, которые вместе оказывались вынужденно или по стечению обстоятельств, через какое-то время понимали, что безумно, безумно любят свою вторую половину... А можно ли искусственно продлить любовь? Например, все знают, что можно вытащить умирающего с того света. Очевидно, что можно поставить электрошок любви, чтобы участить или просто возобновить сердцебиение. Но что выбрать в качестве лекарства? Ролевые игры, дорогие подарки или беззастенчивые измены? И что делать, если ни один рецепт не помогает? Если бы я знал ответы на эти вопросы, я бы написал свою книгу, поставил бы свой фильм (и, кстати, снял бы в нем совсем других актеров!). Но, увы, подобной информации у меня нет. Наверное, в ее поисках я и хожу в кино. . S. Зато благодаря этому фильму я наконец узнал, почему у некоторых девушек левая грудь больше правой. Это потому, что за ней бьется большое горячее сердце.

Похожие работы на - Особенности смысловой структуры текстов в развлекательном издании 'Гламур'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!