Особенности социализации студенческой молодежи в киберпространстве

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,1 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности социализации студенческой молодежи в киберпространстве

Введение

Актуальность исследования. Мы живем в информационном веке, каждая секунда прошла, было много деятельности, происходящей в Интернете. Наряду с развитием технологий, появлением онлайновых социальных сетей отметил значительные изменения, которые ранее никогда не было. Например, всего за короткое время (несколько дней), жители арабских стран удалось собрать большой силой протестующих, чтобы свергнуть коррумпированное правительство в начале 2011 года. Или же в течение нескольких дней, люди во всем мире пожертвовали крупные суммы, чтобы быстро помочь пострадавшим от цунами в Сендай, Япония в марте того же года.

Развитие Интернета и появлением массивной социальной сети в последнее время в мире с особенностями, с богатым источником информации, разнообразие действительно пришел в жизни пользователей Интернета. С этими разнообразными функциями, увеличение все более и более крупных членов, социальная сеть способствовала меняющихся привычек, мышления, образа жизни, культуры пользователей Интернета в целом и частях небольшой молодежи, в частности, особенно студентов. Это молодые люди с особенностями психического развития с личными потребностями и положительного получении научно-технического прогресса, а также под влиянием самых визуальных средств массовой информации на как положительные аспекты, так и отрицательным.

С этой ситуацией, мы выбрали темы исследования особенностей социализации в виртуальном пространстве сети студентов, в которых исследовании предметы были студентами Вьетнама в России.

Цель исследования: изучение особенностей социализации студенческой молодежи в киберпространстве.

Объект исследования: киберсоциализации особенности.

Задачи исследования:

  1. Изучить и провести теоретические основы исследования проблемы киберсоциализации современного общества.
  2. Дать сущностную характеристику киберсоциализации студенчества;
  3. Провести эмпирическое исследование особенностей взаимодействия студентов в процессе киберсоциализации.

Гипотезой исследования:

Большинство вьетнамских студентов используют Интернет для целей обучения, в то время как меньше студентов используют Интернет для развлекательных целей.

Большинство вьетнамских студентов получает удовлетворение от участия в общении и выражении себя через социальные сети.

Экспериментальная база: Вьетнамские студенты в Российских университетах количества 54 человек.

Методологическую основу исследования составляют:

Теоретико-методологическую основу данного исследования составляют

  • Понятие и основные характеристики процесса социализации (Нейл Смелзер, Ян Шепанский, И.С. Кон, Г.М. Андреева, А.В. Мудрик).
  • Теория Киберсоциализация (В.А. Плешаков).

1. Теоретические вопросы исследования киберсоциализации

1.1 Интернет как среда социализации современной личности

Эти социальные мероприятия, а также биологический ген одновременно влияет на поведение человека. Важность каждого фактора различна, в зависимости от мнения исследователей. Социальные биологи пытаются объяснить социальное поведение как результат эволюции. Они сказали, что такие действия болезнь, раздражительный темперамент всегда, биологическую природу, в то время, как правило, социологи полагают, что большинство поведение человека зависит от социального, и является результатом процесса социализации. Социализация это процесс, посредством которого люди формируют свою личность, научились вести себя в обществе или группе. Другими словами, именно биологический люди учатся, чтобы стать социальными существами. Таким образом, социализация начинается тогда, когда рождается человек, и заканчивается только тогда, когда человек больше не существует.

Итак, что такое социализация? что такое социализация личности? В действительности, эти два понятия является связующим звеном между научными понятиями. Известный американский социолог Нейл Смелзер определяет социализацию как «процесс формирования умений и социальных установок индивидов, соответствующих их социальным ролям». Крупнейший польский социолог академик Ян Шепанский определил социализацию как «влияния среды в целом, которые приобщают индивида к участию в общественной жизни, учат его пониманию культуры, поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению различных социальных ролей». «Социализация, - пишет И.С. Кон, - близка к русскому слову "воспитание", значение которого несколько шире английского, несмотря на их тождественную этимологию. Но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация наряду с воспитанием включает ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества».

В разных словарях социализация определяется как: 1) «процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит», 2) «как процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта», 3) как «процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе», 4) как «сложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности».

Г.М. Андреева определяет социализацию как двусторонний процесс: с одной стороны, это усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; С другой процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Содержание процесса социализации - процесс становления личности, начинающийся с первых минут жизни человека, который протекает в трех сферах: деятельности, общения, самосознания. Процесс социализации может быть понят только как единство изменений этих трех сфер.

На каждом этапе социализации возникает «сплав» усвоения социального опыта и воспроизведения его. Г.М. Андреева выделяет три основные стадии социализации: дотрудовую, трудовую и послетрудовую. На всех стадиях воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу. Общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей посредством определенной системы знаков.

Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, Г.М.Андреева называет институтами социализации. На дотрудовой стадии таковыми являются семья, дошкольные детские учреждения, школа, для части людей - вуз. Важнейшим институтом социализации на трудовой стадии она считает трудовой коллектив. Что же касается вопроса об институтах социализации на послетрудовой стадии, то он, по мнению Г.М.Андреевой, остается открытым и требует специального изучения. Она подчеркивает, что институты социализации, осуществляя свое воздействие на личность, как бы сталкиваются с системой воздействия, которая задается большой социальной группой, в частности через традиции, обычаи, привычки, образ жизни. От того, какой будет та равнодействующая, которая сложится из систем таких воздействий, зависит конкретный результат социализации.

В связи с этим Г.М.Андреева отмечает, что проблема социализации при дальнейшем развитии исследований должна предстать как своеобразное связующее звено в изучении соотносительной роли малых и больших групп в развитии личности.

В учебном пособии А.В. Мудрика «Социализация человека» дается определение и раскрывается сущность социализации. Социализация рассматривается автором как мера приспособления человека к обществу и степень его обособления. А.В. Мудрик отмечает, что взгляд на социализацию как на непрерывный процесс предопределяет новые подходы к периодизации ее стадий. Этапы социализации, по его мнению, можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека (стадии: младенчество, отрочество, молодость, зрелость, старость).

Социализация представляет собой процесс непрерывного, в течение всей жизни происходит. В процессе социализации, люди получают социальный опыт и обучение. Процесс социализации включает в себя 2 аспекта: во-первых, собрать социальных опытов, во-вторых, чтобы показать влияние человека возвращения окружающей среды при своей деятельности. Образование является частью социального процесса формирования и развития личности. Этот процесс проводится людьми, которые имеют знании и опыты, называется педагогов, воспитателей. Школа организует этот процесс на систематической и планомерной основе.

Таким образом, социализация понимается широком смысле, включает в себя как случайных и спонтанных социальные и образовательные факторы.

С такими понятиями, можно увидеть основные признаки индивидуальной социализации следующим образом:

  • Процесс получения социальной культуры, подчеркивает социальный опыт.
  • Процесс приобретения социальных ценностей, социальных норм.
  • Как показывает практика, исследования, делать хорошо социальную роль, выполнять гармонию в общественной жизни.
  • Процесс индивидуализации.
  • Как уже отмечалось, процесс социализации представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всей своей жизни, и социологи делятся на три основных этапа:
  • Этап первичной социализации детей в семье;
  • Этап социализация происходит в школах;
  • Этап люди действительно приходят в жизни, чтобы занимать роли, которые в прежде две этапы полностью подготовлены. Однако, это деление является относительным. Границы между этапами не всегда ясны, но условность. То есть, не делится определенно, так данный этап закончилась, новый этап начинается. Потому что в реальности, как индивиды, возможно идти на работу, иметь семью, но продолжал учиться и есть много сложных вопросов, которые возникают на работе или в отношениях между мужем и женой, они все еще могут найти родителей обратиться за советом. Таким образом, процесс социализации конца, когда наша жизнь только прекратится.

В отечественной и западной науке имеются различные классификации факторов социализации. Однако мы считаем наиболее логичной и продуктивной для педагогики ту, которую предложил А.В. Мудрик. Он выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы:

·макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах;

·мезофакторы (мезо - средний, промежуточный) - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, интернет и др.);

·микрофакторы, к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей: семья, группы сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание - учебные, профессиональные, общественные и др.

В ряду факторов, влияющих на социализацию, хотя Интернет появился позже чем других, но Интернет стал важной частью общественной жизни, сильно влияет на процесс социализации. Развитие Интернета сделало его источником «опыта» и главным образом для общества в целом и каждого человека в частности.

Социализация представляет процесс обучения культуры общества, в котором люди живут. Когда Интернет стал источником важной информации, и является неотъемлемой частью общества, он становится важным инструментом в процессе социализации.

Что такое Интернет? Интернет (англ. Internet) - всемирная система объединенных компьютерных сетей, обеспечивающая хранение и обмен информацией, как глобальный современный сектор киберпространства, ставший самостоятельным полноценным пространством - Интернет пространствои.

Интернет является в настоящее время одним из необходимых элементов в развитии социальной, экономической, безопасности, и является неотъемлемой частью в повседневной жизни людей, особенно в развивающихся странах.

Как мы все знаем, любой другой объект также имеет две положительные и отрицательные стороны. Мы не можем отрицать, что Интернет приносит отрицательный, когда есть слишком много людей, погруженных в мире "виртуальный", созданный в Интернете, но забывают о своей реальной жизни и вызывают ряд заболеваний новый "интернет-зависимость", "игра наркомания", ..., существует слишком много жульничеств растут все больше и больше, и Интернет является эффективным инструментом для мошенников, ....

Но параллельно отрицательное, что она приносит, это положительные аспекты имеют важное значение для развития и жизни людей. Во-первых, Интернет является источником великаном хранения информации, ученые или библиотеки несравненные, любой из нас может найти информацию, которые нам нужно только через нескольких простых манипуляциях. Далее, Интернет является важным фактором для развития нации на всех фронтах, экономической, финансовой, безопасности, военной, ... по его возможности связи быстро и точно. Кроме того, с различными приложениями, как "онлайн игры", "блог", "чат", ... Интернет действительно является фантастическим инструментом. Если семья и школа всегда рассматривалась как два наиболее важных процесса социализации, Если семья и школа всегда рассматривалась как два наиболее важных процесса социализации, Интернет играет все более важную роль в социализации личности, благодаря сильному развитию этой среды и ограничений семьи и образования. Благодаря широкому распространению Интернета и других преимуществ, в том числе развитие социально-экономических условий, также способствуют быстрому проникновению Интернет в каждой семье, каждой социальной блоке. Это помогло Интернет имеет большое значение в социализации личности.

Мы понимаем, что социализация требует от человека, чтобы узнать правила поведения, ценностей, социальных норм (культурного сообщества), чтобы люди могли интегрироваться в общественную жизнь. И создание личности интеграции, которая проводится многими учреждениями и организациями, а также различными способами.

Потому что каждый человек имеет различные социальные позиции, разные роли, то из общих ценностей, так что путь также отличается социализации способы. Кроме того, учреждение или организация имеет различные требования для людей, чтобы быть социализированы формы становятся более разнообразными. Для социального руководителей, социализация хорошая но должны быть направлены на социальные ценности, которые руководители изложили. Таким образом, очевидно, что Интернет является инструментом, который имеет множество преимуществ: легко контролировать, широковещательный, экономичный ... так что Интернет является приоритетом развития для целей социализации личности.

Интернет, как социальный институт, имеет традиционные для других институтов прагматические, инструментальные функции. В то же время он обладает еще одной - уникальной - функцией, которую можно обозначить как интеграционная.

Эта функция реализуется в целом ряде аспектов, таких как:

а) содействие прогрессу. Интернет сам как инновация и благодаря ему и другие инновации активно входят в жизнь человека и общества. Интернет не только распространяет инновации, но и активно готовит сознание различных слоев и групп населения к предстоящим изменениям, не только снимая защитный барьер перед переменами, который имеется в сознании, но и формирует желание приблизить эти инновации;

б) воздействие на интеграцию общества. Интернет обладает огромными ресурсами в деле трансляции на различные аудитории текстов культуры, моделей поведения. Тем самым в обществе возникает основа для повышения его солидарности на основе единых ценностей и норм;

в) содействие преодолению социальной дифференциации, за счет создания собственного социального мира, в котором основными стратообразующими критериями начинают выступать интересы тех или иных людей, на основе которых интегрируются старые и молодые, богатые и бедные, представители различных этносов и т.д.;

г) социализация.

Приобретение знаний и информации через Интернет становится все более важным для людей в процессе их социализации и развития информации к информационному обществу. В информационном обществе, люди имеют тенденцию быть в контакте друг с другом непрямо. Дистанция пространства и времени является узким, но люди ставят много проблем на контактной лицом к лицу. Очевидно, что этот тип контакта с определенными эффектами (особенно эмоционально) в процессе социализации, в частности, и в других социальных мероприятий в целом, но это, как представляется неизбежной тенденцией в следующем столетии.

Таким образом, очевидно, что Интернет является важным фактором в социализации. В эпоху информационного взрыва, как сегодня, Интернета не знает или нет Интернет это огромная потеря для разработчика.

1.2 Сущностная характеристика феномена киберсоциализации студентов

Может быть, мы не можем представить себе мир, в котором мы живем сегодня, как бы без Интернета.

По данным британской аналитической компании TheRoyalPingdom, в 2012 г. по всему миру было зафиксировано порядка 2,4 млрд. пользователей сети Интернет (что на 300 млн. чел. больше, чем в 2011 г.), что подчеркивает глобальный характер воздействия киберпространства на общество. В качестве активных пользователей Интернет в более чем 150 государствах планеты выступают свыше миллиарда человек.

XXI век характеризуется растущими темпами жизнедеятельности человека, сопровождающимися процессами информатизации, компьютеризации и интернетизация всех областей науки, производства и образования. В качестве основных и наиболее значимых продуктов сегодня выступают информация и компьютерные базы данных, а ведущих видов деятельности современного человека - процессы, связанные с хранением, обработкой и передачей информации, созданием, обновлением и защитой компьютерных баз данных и т. п.

Наступает качественно новый этап эволюции - киберэволюция, в рамках которой зарождается процесс киберсоциализации человека. По мнению В.А. Плешакова, киберсоциализация человека является локальным процессом качественных изменений структуры личности, происходящих вследствие социализации человека в киберпространстве виртуальной социализирующей Интернет-среды, применения его ресурсов и коммуникаций с виртуальными агентами социализации, которые можно встретить в глобальной сети Интернет.

Как указывает А.В. Мудрик, в контексте глобализации условий социализации, глобальная сеть Интернет является непрерывно уточняемой моделью совокупного духовного и материализованного информационного потенциала общества, и в этом качестве выступает мощным информационным базисом для самых различных видов и направлений человеческой деятельности. По мнению исследователя, возможно ее рассмотрение как мегафактора. Одновременно с этим Интернет как часть средств массовой коммуникации может быть проанализирован в качестве одного из мезофакторов социализации человека.

В процессе киберсоциализации для человека характерно возникновение целого ряда новых фактически киберонтологичных ожиданий и интересов, включая мотивы и цели, потребности и установки, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно имеющих существенную связь с новым жизненным пространством человека, называемым киберпространством.

Киберпространство Интернет-среды является не только особым «срезом реальности» - искусственной реальности (киберреальности - виртуальной реальности), но и неким созданным и постоянно дополняющимся новым жизненным пространством, имеющим своих «жителей-обитателей» и специфические особенности коммуникативного процесса.

В прошлом, говоря о связи, общаться с друзьями, самовыражение молодежи, мы всегда думаем о форме общение лицом к лицу, встреча, в общественной деятельности, развлечения общественности, обмен подарками, ... Таким образом, они знают друг друга, создание и поддержание отношений, выразить себя, ... Они могут легко получить оценку друг с другом через реальный опыт встречи и взаимодействовать напрямую. Этот канал связи является важным каналом связи, а не тогда, когда она теряет важную роль. Но в последние годы, популярными в обществе более канал связи, кроме лицом к лицу каналы связи, такие как интернет-общения, в виртуальном пространстве Интернета.

С характеристиками виртуальной среды, широкое открытое пространство, не демаркация не столько обусловлено факторами времени, места, разница пола, возраста, профессии, социального статуса, этнического цвета кожи, экономические условия или личные обстоятельства…. делает Интернет-пространство было справедливость, свобода и комфорт в общении, особенно чувство безопасности при обмене данными и выражающего себя, без боязни оцененным напрямую. Потому что чувство безопасности, справедливости и комфортного пространства, что Интернет-связь становится все более открытым, все больше и больше привлекает большое количество участников, в которых в основном молодых людей.

Связь в интернет-пространстве также распространяется на группы. Сейчас группа плотная сеть связи, из группы людей, имеющих общие интересы, общие занятия, хобби общего развлечения, спорт, общая озабоченность по поводу каких-либо проблем в обществе .. ,Молодые люди являются пионерами и активными в соединении этих групп. Подключение форма таких групп, молодые люди увеличивают свои отношения, часто имеют сильную связь и свою сеть в сети. Можно сказать, участие общественных движений, присоединение групп является способом, которым молодые люди активны практика, независимая, накопленная дополнительные полезные знания, а самое главное, улучшить культивировать навыки общения, связь, сопереживание, разделяя со всеми.

Изменить способ самовыражения молодых людей в киберпространстве, в дополнение к удовлетворению потребностей их открытия, и помочь им обрести уверенность, снять стресс, восстановить равновесие после торможения с проблемами, которые они хотят сделать, но не может сделать это на практике, а также может рассматриваться как форма протеста, является эффективным способом увеличить свою силу в жизни. Они считают, что в виртуальном мире Интернета, они могут выявить истинные мысли, выражать свою истинную реальную личность, и помочь им получить "оружие", чтобы реагировать на то, что они не могут реакция в реальной жизни.

С психолого-педагогической позиции, вследствие применения информационных технологий, с одной стороны, возможно развитие и преобразование деятельности человека посредством возникновения новых навыков, операций, процедур и способов осуществления действий, новых видов деятельности, новых целевых и мотивационно-смысловых структур, новых форм опосредования. С другой стороны, необходимо отметить большое количество негативных последствий, к числу которых можно отнести технострессы, компьютерофобии, кибераддикции, сужение круга интересов, некоммуникабельность др.

В процессе киберсоциализации происходит изменение и сферы досуга, и информационной сферы, а также характеристик образовательного процесса. Помимо этого Интернет-средой оказывается существенное влияние на процесс социального воспитания и развития человека в контексте усвоения социальных норм, вырабатывания ценностных ориентаций, поскольку она нередко является системой неформального образования и просвещения.

Таким образом, необходимо принятие киберпространства Интернет-среды как относительно не зависящей от человека реальности, динамично развивающейся в современной действительности, в пределах которой личностью организуется собственная кибержизнедеятельность и происходит киберсоциализация. Киберсоциализация человека является современным психолого-педагогическим феноменом киберонтологии личности, рассмотрение которого возможно в рамках теории социального воспитания и единой концепции жизненного пути человека. Таким образом, качество времени, которое проводится человеком в киберпространстве, может выступить в качестве одного из ведущих и важнейших параметров оценивания успешности жизнедеятельности личности.

На основе изучения он-лайн дневниковых порталов (блогов), Интернет-коммуникации Е.П. Белинской, Ю.М. Кузнецовой, Н.В. Чудовой удалось выявить следующие закономерности:

. Формирование моделей поведения в неопределенных социальных ситуациях и конструирование элементов образа социального мира, закономерности формирования идентичности и стратегий самопрезентации детерминируются анонимностью «виртуального бытия», соответствующего общему кризису рационализма, утверждению иррациональности социального бытия, утрате социальной реальностью своей определенности и устойчивости:

  • построение по принципу гипертекста виртуального пространства, множественного «Я» во многом напоминает множественную реальность постмодерна, которая требует от человека постоянных ролевых и поведенческих переключений в различных социальных ситуациях (апгрейда);
  • социально необходимой остается инсценировка своей индивидуальности, в результате чего личность проявляет себя лишь через «фасады Я» (как следствие, постоянство реальности самопрезентации, а «Я» как регулирующая и смыслообразующая структура становится избыточной);
  • виртуальная реальность предлагает человеку максимум возможностей для любого рода конструирования: как средств коммуникации - в конструировании образа партнера по коммуникации, как сообществ - норм взаимодействия. Следовательно, в силу риска потери социальных ориентиров возрастает необходимость конструирования социальных отношений и собственной идентичности.
  • Киберантропология рассматривает компьютер как отражение «Я». В Интернет создаются новые возможности для актуализации личности, что, в свою очередь, способствует проявлению в поведении индивидуальных различий. Проявление индивидуальности в Интернет другие исследователи предлагают рассматривать как особенности, влияющие на сетевую активность и ее параметры. При этом на самопрезентацию в Интернет воздействуют четыре фактора: опыт взаимодействия с компьютером и опосредованного компьютером общения (зеркала, посредника коммуникации, «третьего»); аудитория (сообщества); степень самосознания владельца; идентификация с определенной социальной группой/категорией пользователей компьютера (социальные идентичности).
  • По мнению А. Жичкиной, в особенностях «виртуальных личностей» отражаются черты, связанные с протеканием процессов самоопределения, самоверификации, изменения структуры идентичности человека, выражающие тенденции к множественности идентичности. Человек строит отношения со своей перспективой, опекает как возможную линию собственного развития, стимулируя в себе способности к диалогу. Более того, увлеченность будущим - своеобразное виртуальное состояние, которое выводит человека на новый уровень ориентации, к открытым горизонтам.
  • Познание в метаперсонифицирующей среде способствует приобретению личностью таких свойств как активность, целенаправленность и произвольность. Интернет предоставляет субъекту возможность осмысления мотивационных ориентиров собственной деятельности и свойств идеального Я, в связи с чем складываются условия для осознания «составных частей» своей личности и приобретения навыков управления им. Предполагается, что множественность и изменчивость идентичности в виртуальной коммуникации отражают развертывание структуры собственной личности и исследование породивших ее потребностей. Киберсообщество обладает своей собственной мифологией, языком, набором этических норм и ценностей, эстетических установок, потребностей, вкусов, предпочтений, стандартов, символов, усваиваемых отдельными пользователями.

По мнению пользователей Интернет (в особенности, геймеров, предпочитающих online-игры), в виртуальном мире находиться легко, чувствуется определенная степень свободы, наблюдается стирание возрастных и статусных границ, имеется возможность удовлетворения своих желаний и стремлений, оправдания экспектации и самоэкспектации, реализация себя. К сожалению, большая часть пользователей Интернет, в том числе online-геймеров, которыми проводится всё свободное время в киберпространстве (нередко в ущерб жизнедеятельности в мире реальности) не осознает, что, встав на путь киберсоциализации, они, фактически, квазисоциализируются, поскольку эта желаемая ими самореализация в виртуальном пространстве зачастую является псевдосамореализацией.

Человек не ограничивает свою активность в виртуальной социализирующей среде киберпространства позицией только зрителя, читателя или слушателя, у него имеется возможность организовывать, а также включаться в действие, оказывать влияние на происходящее. Вследствие совмещения иллюзорного, фантастического мира, если он функционирует по законам реальности, виртуальный мир становится необычайно притягательным. Возможно формирование зависимости от киберпространства, постепенно усугубляющейся, приводящей к тому, что человек в большей степени отдаёт предпочтение именно виртуальному миру, поскольку последний является наиболее приемлемым для него. Она появляется в процессе киберсоциализации как виртуальной компьютерной социализации, по причинам, в частности, связанным с неудовлетворённостью окружающей настоящей действительностью (личностный, экономический, социокультурный аспект и т.д.).

В большей степени это относится к компьютерным играм, в особенности online-играм типа MUD (Multi User Dungeon, Dimension или Domain, русский вариант - МПМ (мультипользовательский мир)), которые на сегодняшний день можно назвать фактически многопользовательскими коммуникативными системами, предоставляющими человеку возможность экспериментирования с любыми типами личности, способными отразить его скрытые желания, потребности и опасения. Персонаж, конструируемый человеком, становится его альтер-эго и предоставляет возможность осуществления действий подобно референтному субъекту, вызывающему восхищение. По мнению А.В. Мудрика «компьютерная игра предоставляет игроку возможность ощутить себя как свой идеал».

В психолого-педагогическом аспекте актуальными проблемами исследований становятся различные негативные последствия, к числу которых возможно отнесение технострессов, компьютерофобии, кибераддикции (как нехимической «наркотической» зависимости от Интернета и компьютерных игр), хакерства и сужения круга интересов, некоммуникабельности и социального аутизма как следствия патологической поглощенности использованием и применением современных информационных и коммуникационных технологий.

Однако следует отметить и то, что вследствие применения современных информационных и коммуникационных технологий возможно развитие и преобразование деятельности человека практически любого возраста. Это, в частности, выражается в выработке новых навыков, операций, способов выполнения действий и т.п. Их тщательное изучение дает возможность раскрытия позитивного социально-педагогического потенциала феномена киберсоциализации человека и выработки превентивных стратегий избегания квазисоциализации личности, разработки алгоритмов профилактики отрицательных последствий процесса киберсоциализации.

Интернет-среде отводится определенная (по нашему мнению, одна из ключевых) роль в образовательной деятельности, поскольку она обладает мощными социализирующими возможностями и воздействиями на личность. Благодаря специфики Интернет-ресурсов возможно их использование в образовательной практике при создании тематических сайтов, виртуальных дискуссионных клубов и форумов, обучающих игр и фильмов и т.п.

Возможно рассмотрение социализации человека в киберпространстве как «социально-педагогического полигона» для многочисленного и относительно безопасного апробирования и выработки оптимальных моделей жизнедеятельности человека, имеющих квазисоциализирующий эффект. В процессе киберсоциализации особое внимание следует уделить развитию свободной личности, способной делать выбор и нести за него персональную ответственность, уважать выбор и поступки других людей, уметь противопоставлять внешнему давлению свое волеизъявление. Также особенности коммуникации в Интернет-среде проанализированы в качестве новых культурных средств, детерминирующих развитие самосознания личности.

  1. киберкоммуникации с потенциально неограниченным количеством партнеров - процесса установления и развития в киберпространстве контактов между людьми, осуществляемого посредством современных ИКТ, включающего в себя обмен информацией, взаимное ее смысловое и экспрессивное восприятие, а также попытки воздействия друг на друга (современная социальная потребность человека как «Homo Cyberus»);
  2. познания (Интернет также называют открытым «хранилищем информации», «библиотекой» всех знаний человечества);
  3. забавы и досуга, игр с друзьями по Сети (специалисты гейм-индустрии создают огромное количество видео- и компьютерных игр, а также приложений для сотовых (мобильных) телефонов имеющих развлекательный характер, игровых приставок, социальных сетей интернет-среды);
  4. конструктивного (или квази, псевдо, «как бы») удовлетворения других многочисленных потребностей, включая общие (физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные), а также частные (к примеру, репродуктивные, хозяйственно-экономические, регенеративные, образовательно-воспитательные, профессиональные, этно-конфессиональные, рекреативные, психотерапевтические и т. д. и т. п.).

Таким образом, необходимо принятие киберпространства Интернет-среды как относительно не зависящей от человека виртуальной реальности, динамично развивающейся в современной действительности, в рамках которой происходит его киберсоциализация. Следует научиться использовать социализирующие и воспитательные возможности компьютерных ресурсов, исходя из психовозрастных, гендерных, социокультурных, индивидуальных и личностных особенностей.

В процессе киберсоциализации, а именно исходя из специфики влияния факторов социализирующей среды киберпространства на развитие личности, у пользователей возникает целый ряд новых, фактически, киберонтологичных ожиданий и интересов, мотивов и целей, потребностей и установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с киберпространством - этим новым жизненным пространством человека.

Благодаря использованию многочисленных ресурсов сотовых (мобильных), цифровых и интернет-технологий радикально меняется (и, безусловно, дальше будет продолжать динамично меняться) поток постоянно растущих объемов информации, но далеко не всегда знания (в наше время особенно остро встает проблема соотношения информации и знания). Тем не менее, это приводит к тому, что у активных пользователей современных технологий в процессе киберсоциализации качественно трансформируются психические процессы, такие как:

познавательные (ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь);

  • эмоционально-мотивационные (эмоциональные состояния, эмоции, чувства, потребности, мотивация);

личностные характеристики (характер, даже темперамент, многочисленные индивидуальные особенности);

-сознание, персональная жизнедеятельность, специфика межличностных и групповых отношений, обретая характер сетевых, формирующихся в условиях информационно насыщенной социализирующей среды киберпространства, пронизывающего современную реальность.

2. Эмпирическое исследование особенностей киберсоциализации Вьетнамских студентов в России

2.1 Роль Интернета в киберсоциализации вьетнамских студентов в России

Сильный уровень развития информационных технологий, Интернета и особенно социальных сетей в настоящее время, показывает, что получить доступ к современным технологиям очень легко для всех, особенно для молодежи. В первую очередь, Интернет используют развитые студенты, имеющие творческую натуру, стремящиеся к творческой либо научной работе. Потребность студентов в использовании Интернета очень разнообразна и богата. В условиях полностью открытой среды, в отличии от средней школы, студенты не ограничиваются только семейной и школьной средой, но и участвует в социальных отношениях с друзьями, педагогами и даже родителями через социальные сети.

В этом разделе будут описаны потребности и различные цели обращения студентов к интернету. В этом разделе, мы хотели проверить следующую гипотезу: Большинство вьетнамских студентов используют Интернет для целей обучения, в то время как меньше студентов используют Интернет для развлекательных целей.

Участники ответили, что часто используют Интернет как Источник академических знаний, а также источник научно - популярной информации. Это установлено посредством такого инструмента, как опрос по специальной форме.

Результаты показали: большинство студентов получают учебные знания из ресурсов Интернета. Такой вариант выбрали 39 человек, из 54 студенческих респондентов, что составляет 72,2% от общего объема. За ней следуют другие источники, такие как библиотека (6 комментариев, что составляет 11,1%), в книгах (9 комментариев, , что составляет 16,7%). Эти данные ясно показывают доминирующую роль Интернета для академической жизни студентов.

Привлекательным для студентов, обучающихся в России является и быстрая актуализация академических источников, размещаемых в Интернете, а также простота доступа к Интернет-ресурсам.

Большинство студентов, используют Интернет не только для удовлетворения потребностей развлечений, общения с друзьями и другими людьми. Доступ в Интернет также необходим для других важных потребностей в академической жизни, а также будущее потребности в обучении, для поиска информации и документов, необходимых для обучения.

Анализируя ответ на этот вопрос, мы можем видеть цель доступа к Интернету. Основная цель - служит обучению студентов такой ответ дали 30 человек из 54 (55,6%). Таким образом, наиболее важен Интернет для респондентов для которых обучение является приоритетной задачей.

Это можно легко объяснить тем, что в университетской среде, Интернет используется для получения оперативной информации в связи с тем, что недостаточное знание русского языка не всегда позволяет правильно понять предмет из лекционного курса. Кроме того, Вьетнамские студенты в России, которые вынуждены жить самостоятельно вдали от своей семьи, несмотря на отсутствие контроля со стороны семьи сильно мотивированы на достижение высоких результатов в учебе. Это связано с ответственностью студентов, получающих государственную стипендию.

Коме того, в университетской среде дополнительно мотивирует к получению знаний «самообучающая среда» способствующая самостоятельной учебе. Все эти факторы заставляют оттачивать свои знания, используя все способы, самым доступным из которых является Интернет. Однако, наряду с доступом в Интернет в образовательных целях, 15 участников (27,7%) ответили что интересовались Интернетом для развлекательных целей.

Таким образом, результатом обработанных опросов подтверждается первоначальная гипотеза: "Большинство вьетнамских студентов используют Интернет для целей обучения, в то время как меньше студентов используют Интернет для развлекательных целей " Гипотезу можно считать доказанной. Все респонденты делятся на тех, кто использовал доступ в Интернет для учебных целей и тех, кто использовал Интернет для развлечения. В процессе интервью, мы получил и некоторые другие идеи:

"Моя главная цель доступ к Интернету для коммуникаций с родственниками во Вьетнаме посредством Интернет - телефонии, что позволяет экономить деньги на услугах связи".

Кроме того, разные мнения, в том числе:

«Я использую доступ к Интернету, чтобы найти учебные материалы, презентации, доклады на русском языке, потому что каждый раз, когда есть домашние задания, если это очень трудно сам писать, потому что я не говорю хорошо по-русски. Некоторые родители, проводящие много времени в университете, или на работе, используют Интернет для общения с детьми».

Из доказательства вышесказанного можно сделать вывод, что: обучение и развлечение, это две основные потребности удовлетворяемые студентами при работе в Интернете.

Вышеизложенным объясняется очень высокая потребность студентов в использовании Интернета очень велика. Таким образом, уровень доступа в Интернет охватывает практически 100% респондентов.

Изучение времени доступа в Интернет респондентов показало, что студенты получает доступ к Интернету, от 2 до 4 часа в день 55,6% респондентов, более 4 часов в день - 38,8% респондентов.

Тем не менее, некоторые респонденты иногда используют Интернет до 10 часов для выполнения домашних заданий и поиска информации".

Это говорит о том, что во время учебы студенты проводят еще больше времени в Интернете.

2.2 Особенности использования Интернета вьетнамскими студентами в России

Обучение всегда первая задача студентов. Для студентов, обучающихся до появления Интернет-ресурсов процесс поиска необходимой информации на бумажных носителях или из лекционного материала представлял значительные трудности.

В настоящее время подключение к Интернету принципиально изменило способы обучения. Поиск и хранение информации стал в разы быстрее и эффективнее.

На поиск информации в библиотеке 9 из 54 студентов (16,7%) затрачивают более 2-х часов, в то время как 22,2% тратят менее 2-х часов, а остальные 44,4% тратят на поиск информации не более 30 минут. В соответствии с ответами на вопросы. В то же время, 44,4% студентов пришлось потратить 1 час, чтобы найти информацию в Интернете, 11,1% студентов тратят не более 2 часов или больше, чтобы найти информацию в Интернете, и 33,4% из них не тратить не более 30 минут.

Однако, анализируя ответы на анкету установлено, что в некоторых случаях "время поиска материалов в Интернете зависит от количества домашней работы или сложности упражнений, которые мне нужно сделать, без ограничений по времени".

Для поиска информации в Интернете, студенты часто используют предварительные данные для сокращения времени поиска.

При поиске информации в Интернете студенты как правило используют все доступные источники с последующим сравнением материалов. При этом перечень источников определяется с использованием стандартных поисковых сайтов. Такой путь выбрали 42 студента, что составляет 77,8% от общего студентов.

До 94,4% студентов используют различные сайты, 5,6% студентов, используют иностранные веб-сайты, для более глубокого изучения предмета.

Вьетнамские студенты в России, недостаточно используют общедоступные образовательные порталы, хотя 44,4% студентов должны знают об их существовании, 22,2% совсем не знают об этом, и только 33,3% знают и использовать.

Использование Интернета в настоящее время очень популярно у студентов из Вьетнама в России. Это способствует улучшению качества образования. Но с другой стороны это создает опасность выбора неправильных источников знаний в сети.

Кроме обучения, Интернет используется для развлечения. В жизни и обучения много стресса, им нужно где-то, или средство, с которым отдыха, чтобы уменьшить стресс, удовлетворить потребности в развлекательном времяпровождения. Интернет является способом, чтобы помочь им удовлетворить эти потребности. Онлайн развлекательного контента с помощью Вьетнамских студентов в России через анкету очень разнообразен: игры, чат, блоги, слушать радио, смотреть телевизор. Можно видеть, что Интернет имеет много полезности для развлечений студентов.

Результаты исследования показали, что смотреть телевизор, слушать радио, студенческие мероприятия являются главными, 100% студентов выбирают "смотреть телевизор", 52 студентов выбрали "слушать радио" (96,2% опрошенных). Следующая деятельность студентов, это чат, разговоры через скайп выбран 50 (92,6% опрошенных), "отправить по электронной почте" варианты 45 (83,3% опрошенных). Эти мероприятия выбрали студенты, получающих доступ к Интернет-развлечений, кроме того, имеются другие примечательные мероприятия: игры (37%) и ведение блога, участвовать в онлайновых социальных сетей. (74%). Это также два деятельности составляют высокий процент студентов мнения о развлечения деятельности.

С развитием Интернета все больше времени студентов занимают развлечения в сети. Со временем сеть замещает все иные способы отдыха и развлечения. Поэтому, на вопрос, как они представляют жизнь без Интернета, получили следующие ответы: "Будет скучно до смерти" или: "Хорошо, я буду заниматься спортом, смотреть телевизор или слушать музыку на радио".

Реальность показывает, что студенты все чаще злоупотребляют Интернетом. Многие студенты отмечают свою зависимость от Интернета, потерю много других социальных отношений за пределами, меньше участия во внешкольных мероприятиях. С этого момента создать негативное влияние на их жизнь.

В Интернет развлечения студентов есть много неразрешённых сайтов. Одни из этих сайтов являются сайтами секса или называемых черных сайтами. Таким образом, при изучении понимание студентами о сексе сайтами, результаты показали: 50 респондентов ответили, что они знали эти сайты (на которые приходится 92,6%), остальные 4,которые не знают (7,4%). Из 50 человек знают о черных сайтов, только 5 людей используют эти сайты, остальные знают, но не использовать. Это поднимает тревожными вопросы будут влиять на образ жизни и обучения студентов.

2.3 Самовыражение вьетнамских студентов в России в социальных сетях Интернета

Социальные сети обязаны своим появлением Интернету, является новым шагом в отрасли информационных технологий, привлекают к себе интерес многих людей в мире в целом и особенно студентов. "Виртуальный мир" способствуют помочь людям прийти ближе друг к другу.

Студенты используют в настоящее время социальные сети очень популярны и разнообразны, большинство студентов проводят определенное количество времени и довольно много для использования компьютеров, мобильных телефонов для социальных сетей.

Количество студентов которые используют социальные сети менее чем 1 час в день составляет 22,2% от общего числа студентов. 27,8% опрошенных студентов сказали, что они получают доступ к социальным сетям от 1-2 часов в день. Процент респондентов 22,2%, сказали, что они провели 2-4 часа в день для использования социальных сетей. Более конкретно, 27,8% студентов потратили огромное количество времени, в течение дня (от 5 часов и более), чтобы болтать на сайтах социальных сетей, которые они любят.

Результат частично отражает сильную привлекательность социальных сетей для студентов. На самом деле, многие студенты имеют некоторые познания о наркотическом характере социальных сетей, они чувствуют, что они потеряли слишком много времени в социальных сетях, влияют на другие виды деятельности личности.

Потребность использования социальной сети студентов очень высока, и студенты не имеют навыков управления временем, чтобы использовать социальные сети соответственно и полезнo.

Потребность общения в социальными сетях является одним из основных потребностей всех людей в целом, так и студентов, в частности, при использовании социальных сетей. Оно выражено достаточно четко в количестве друзей, и количество людей в постоянном контакте студентов в социальных сетях.

Большинство студентов ответили, что у них есть, по крайней мере 100 друзей в социальных сетях, которые они регулярно используют.

Результаты исследования показали, что 33,3% студентов регулярно общаются с 1-3 абонентами. 38,8% студентов регулярно обращаются от 4 до 10 человек, в особенности составляют небольшую фигуру 27,9% студентов сказали, что они имеют постоянный контакт с более чем 10 человек в социальной сети.

Таким образом, студенты могут видеть, что есть так много друзей на сайте социальной сети. Это означает, что студенты имеют много подписчиков, но многие не знают людей, с которыми общаются. В таких случаях они не действительно ищет настоящую дружбу через учетную запись социальной сетей, что подменяет понятие "друзья". Можно оценить, что они ищут "аудитории" для себя, а не друзей. Это также объясняет, почему многие студенты с готовностью принимают запросы друга от людей, совершенно незнакомых. Общение, подружился отсутствие отбора студентов несет много потенциальных рисков, о которых студенты не знают. Потеря времени в социальных сетях создает проблемы в учебе и влияет на повседневную жизнь.

Люди, которые регулярно общаются со студентами, в основном, знакомые по реальной жизни (77,8%). Одна из причин того, которые студенты регулярно общаются со своими близкими через социальные сети, потому что студенты находятся вдали от дома, нет семьи поблизости. В связи с близкими с помощью социальных сетей является удобный способ подключения, быстрый и недорогой. Тем не менее, есть молодые люди, готовые делиться информацией с людьми, которых они знают только из имен виртуальных сайтов.

До 66,6% студентов проявляют осторожность, при общении с виртуальными знакомыми, но до 16,7% считают эти виртуальные знакомства, как люди в реальной жизни. Это риски для молодых людей, лазейка для киберпреступников совершать наступательные действия пользователей социальной сети.

Общение в социальных сетях приносит наряду с пользой и определенный вред для Вьетнамских студентов. Отвечая на вопрос о понимании через общение с помощью социальных сетей, большинство студентов отвечают да (что составляет 61,1%), однако, что связь не принесла значительных изменений в что отношения, а именно 50% сказали, что отношения не изменились. Это может быть из-за общения через социальные сети студентов бы общаться напрямую (83,3%). Но в целом связь через социальные сети делает для Вьетнамских студентов вполне удовлетворен, потому что это средство большинство из них имеют несколько преимуществ: экономия, быстрый и простой использовании.

Источником знаний, о социальных сетях 66,7% респондентов сказали, что они знают о социальных сетей от друзей, 27,7% респондентов сказали, что они узнали о социальных сетях через рекламные программы, 5,6% респондентов назвали иные средства массовой информации. Таким образом, все источники знаний о социальных сетях носят неофициальный характер, в том числе через друзей, самообучения, с помощью рекламы. Информация от образовательных школьных программ практически отсутствует. Таким образом, знание социальных сетей студентов являются односторонними, неточными. Это оказывает влияние на поведение студентов в социальной сети.

Исследование по использованию студентов социальных сетей, для потребности самовыражения были выявлены достойная внимательность.

Обзор показывает, что социальные сети оказывают существенное влияние на социальную активность и адаптацию студентов, а также способствует повышению их самооценки. "Возможность постоянно быть на связи со знакомыми людьми отметили 88,8% опрошенных. "Возможность делиться с друзьями фото, видеофайлами и т.п." (55,6% респондентов), "Возможность создать себе новый образ, стиль" (55,6% респондентов). В то же время, результаты опроса также показывают, что студенты положительно оценивают возможность социальных сетей оставить о себе хорошее впечатление и "Возможность получать самую свежую информацию о других людях" (38,8%) и "Возможность быстро распространять и получать информацию "(38,8%). В отличие от этого, другие функции, такие как "Возможность анонимность или сокрытия своего настоящего имени" (5,6%респондентов), "Возможность вступать в группы по интересам" (5,6% респондентов), "Возможность избегать непосредственно общения" (5,6% респондентов), не оставляет особого впечатления на студентов. Результаты, представленные на графике показывает нам способы самовыражения студентов с помощью социальных сетей. Положительные моменты, связанные с возможностью удовлетворения личных амбиций и повышением самооценки следуют из ответов на вопросы анкеты.

Отвечая на вопрос о своем поведении на социальных сетях, большинство респондентов (83,3%) считают, что не сильно отличается, однако они чувствуют заинтересованы в обучении, чтобы стать другим человеком, живущим в этом виртуальном мире.

Вопросы были поставлены каждому студенту "А как вы думаете, правильно ли придумывать себе образ (умышленно менять манеру поведения, данные .....) для пространства интернета? Почему? ". Ответы, полученные:

"В социальных сетях, у меня есть два чата, один чат я использую для общения с близкими друзьями и семьей, в то время как другой чат, для общения в различных группах в других группах. Иногда у меня есть трудности, которыми я не хочу делиться с семьей, я не хочу, чтобы друзья и семьи знают, поэтому я писал в другой чат, в котором есть виртуальные друзья . Это способ избавиться от фрустраций не беспокоя членов моей семьи.".

или:

"Я буду выражать свои взгляды и мнения по социальным вопросам, но при выражении другими того же мнения, или мнения отличного от моего я защищаю свое личное пространство".

Другая идея:

"Я не смею ставить свои реальные фотографии в социальных сетях, потому что я не совсем красиво, я боюсь, что другие будут смеяться".

"Я не слишком заботился о создании своего образа в социальных сетях, я в реальной жизни, такой же, как и в социальной сети. Я также слежу только за друзьями и семьей в социальных сетях. Но я не хотел бы видеть молодых людей, которые похвалиться в социальных сетях, на самом деле, они не должны быть такими. Все просто ложь".

С помощью этих анализов или примеров можно увидеть, что большая часть студентов в социальных сетях чувствуют себя комфортно, непринужденно, так что гипотеза "Большинство студентов участвующих в социальных сетей получают удовлетворение от общения и выражать себя через социальные сети" были полностью подтверждены.

В жизни, все люди хотят похвастаться в социальной сети своими достижениями, но иногда это может принести много неприятностей, возможно, даже сделать их мишенью для киберпреступников. Потому что они не знают о конфиденциальность, или они думаю что нет никакой информации, которая требует конфиденциальности, Таким образом, многие люди отправляя в большие группы слишком много информации, слишком много хвастовства рискуют привлечь внимание преступников и сделаться объектом виртуальной атаки. Излишняя информация появлялась в сети вследствие их неразумности. Все действия в сети можно обнаружить в любое время. Проблемы, которые студенты размещены спонтанно в момент, смешные картинки или личной статьи, может внезапно появиться спустя много лет, и, возможно, они будут влиять на их жизни. Новая технология делает контроль конфиденциальности все более трудным. С помощью мобильного телефона, который поддерживает GPRS и программы обмена сведениями о местоположении информации, пользователи могут подписаться на их месте. Эта информация может распространяться своим друзьям, незнакомым людям, всем, кто ставит под угрозу безопасность пользователей. Когда личная информация потеряла конфиденциальность, пользователи будут сталкиваться много неприятностей, иногда непредвиденное. Они потеряют чувство своей личной безопасности перед всеми другими. Таким образом, личный сайт может использоваться с намерением несправедливо, может искажаться случайно или намеренно. Таким образом, студенты должны найти способы, чтобы разумно эксплуатировать полезные функции социальной сети, не ставя под угрозу собственную безопасность.

Короче говоря, социальные сети имеют положительное влияние на жизнь и обучение Вьетнамских студентов в России, он не только может помогают им легко найти информацию, могут делиться знаниями с людьми, но и помогает им иметь возможность расслабиться после нескольких часов изучения, усталость стресс, уменьшить стресс, получить больше удовольствия, уверенность в себе, чтобы быть в состоянии говорить обмениваться мыслями, их мнение, выражать свои собственные способности. Социальные сети является мостом, чтобы помочь людям более близко друг к другу. Кроме того, для студентов социальных сетей также помогает им выразить индивидуальность, свои творческие способности. Можно видеть социальные сети как эффективный инструмент, чтобы помочь Вьетнамскими студентам решить проблемы в обучении и жизни. В то же время, это также духовный дом дает им много радости, открыть для себя много интересного в своей жизни.

Выгоды от социальной сети, чтобы каждый мог видеть, с удобством, простотой, место взаимосвязанном мире социальная сеть стала неотъемлемой частью в жизни студентов.

Тем не менее, социальные сети имеют обратную сторону, способствуют росту сексуальное насилие, жестокие игры, распространяющейся ложной информации. Положительное влияние, которые социальные сети приносит студенты являются большими, но также велики могут быть и отрицательные последствия активности в социальных сетях. После исследования оценок студенческого недовольства от социальной сети получили следующие результаты: Неудовлетворенность степенью понимания других через социальные сети студентов (51,8%). Другие факторы также составляют только малая часть: Доступ пользователей к вашей информации (20,3%), Недостоверность некоторой информации о пользователях (18,7%), Низкий уровень общения (9,2%).

Некоторые студенты поделились, что: "Сегодня я узнал, что все средства массовой информации, такие как газеты, радио, телевизор, Интернет ... обратить внимание на социальной сети наркомании молодежи. Даже сейчас, когда многие молодые люди в школе, моей группе была в трагических обстоятельствах. Изучение будет происходить медленно, уменьшая здоровье, тратить время и деньги".

"Социальные сети дает молодым людям в целом и студентов, в частности, нам много удобств, мы все это знали. Тем не менее, на мой взгляд, к тому, что они также имеют отрицательный. Особенно социальная сеть студентов потратили слишком много времени, например, такие сети Facebook".

"У меня был друг, который был плохие парни воспользоваться информацией, которую мой друг положить в Интернете, чтобы обмануть ее семьи за деньги. Семья ругала, делать влиять на его психологию. Я подумал, что лучше не ставить как можно больше информации о социальных сетях, потому что безопасность не является высокой, она влияет на нашу собственную жизнь".

Использование Интернета как и многое другое, наряду с неоспоримыми огромными возможностями получения хранения и обмена информацией, несет серьезные угрозы для общества и личности. Перемещение и даже раздвоение личности в сетях ухудшает способность к самоидентификации и определению приоритетов в развитии собственной личности.

Данные и информация, полученные выше, доказали гипотезу о том, что, изложенный, то есть Большинство вьетнамских студентов используют Интернет для целей обучения, в то время как меньше студентов используют Интернет для развлекательных целей, Большинство студентов получает удовлетворение от участия в общении и выражении себя через социальные сет. Но, с двуличием Интернета, она также имеет негативные последствия, влияющие на Вьетнамских студентов в России. Тем не менее, этот негативный фактор по сравнению с полезными функциями Интернета не является доминирующим, чтобы принять меры, чтобы запретить использование Интернета. Необходимо установить оптимальные меры по ограничению негативного и продвигать позитивные аспекты Интернета.

Заключение

Таким образом, подводя итог нашему исследованию, можно сделать следующие выводы:

  1. Киберсоциализация человека на этапе обучения в вузе представляет собой процесс качественных модификаций структуры самосознания и мотивационной сферы личности, происходящий в результате применения современных компьютерных, информационно коммуникационных и цифровых технологий в контексте усвоения и воспроизводства им культуры в рамках персональной жизнедеятельности.
  2. Можно видеть, что Интернет играет определенную роль и оказывает огромное влияние на обучение, а также личную жизнь Вьетнамских студентов в России. В частности, в период глобализации - модернизации, наличие социальных сетей способствует удовлетворению потребностей Вьетнамских студентов в России. Таким образом, большинство студентов, участвующих в исследовании, были рандомизированы с целью определения роли Интернета в их жизни и процессе обучения.

Цели доступа к Интернету Вьетнамских студентов очень разнообразны.

Тем не менее, в целом, студенты используют интернет с тремя основными целями, а именно для обучения, развлечения и поиска информации. Три задачи удовлетворения потребностей в развлечениях: связь с друзьями, прослушивание радио, просмотр телевизора студенты считаются наиболее важными. Потребность использования Интернета для обучения, студенты также рассматриваются как очень важный фактор.

Эти результаты показывают, что большинство студентов используют Интернет не только для развлечения, но и играет очень важную роль в обслуживании их потребностей в обучении.

Большинство студентов знают о наличии социальных сетей, благодаря информации, полученной от друзей. Одновременно, меньше студентов руководствуются советами семьи и опытных людей. Кроме того школы не имеют программы для обучения работе в социальной сети. Это может быть одной из причин, по которой студенты не знают, как использовать социальные сети, и свести к минимуму вредные последствия.

Потребность использования Интернета Вьетнамскими студентами высока, о чем свидетельствует время доступа в Интернет в течение дня и недели.

В ходе этого обследования результаты показали, что у Вьетнамских студентов в России нет навыков распределения времени, чтобы использовать Интернет целесообразно и полезно.

Результаты исследования показывают, что при использовании социальных сетей, такие потребности студентов как потребность выразить себя; учебные потребности, развлечения; коммуникационные потребности, удовлетворяются или частично удовлетворены.

В целом, студенты сказали, что Интернет имеют положительное влияние на их жизнь и обучение, не только может помочь студентам легко найти информацию, быстро делиться и обмениваться знаниями с людьми, он также может помочь им расслабиться после учебы, снять усталость и стресс, получить больше удовольствия, приобрести уверенность в себе, выражать свои собственные мысли.

Интернет является мостом, помогающим им найти больше друзей, и обмениваться комментарии друг с другом по многим вопросам, знакомиться друг с другом более легко, расширить свои социальные отношения. Интернет помогает Вьетнамскими студентам, общаться с родственниками и друзьями во Вьетнаме. Кроме того, Интернет является местом, чтобы выразить свою индивидуальность, свои творческие способности.

Однако, с другой стороны в интернет-мире есть много сложностей, отличных от реального мира. При этом в Интернете отсутствует поддержка семьи, трудности приходится разрешать самостоятельно. Тем не менее, все, что создано людьми, является полезным, бесполезным или вредным в зависимости от способа использования. Интернет является лучшим другом и полезным для использования с целью приобретения знаний, с целью получения информации образования развлечения, отдыха. Но в злонамеренных целях, или для удовлетворения нездоровых потребностей Интернет может представлять серьезную угрозу.

Таким образом, выводы диссертации показывают, что выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась результатами исследования. Большинство вьетнамских студентов используют Интернет для целей обучения, в то время как меньше студентов используют Интернет для развлекательных целей. Большинство студентов получает удовлетворение от участия в общении и выражении себя через социальные сети.

Литература

социализация индивид самосознание мотивационный

  1. В.Т. Лисовский. Социология молодежи: Учебник. Под ред. проф. В.Т. Лисовского. - СПб: Изд-во C. -Петербургского университета, 1996. 460с.
  2. Маллаев Д.М., Омарова П.О., Магомедова А.Н. Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988.
  4. Мудрик А.В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Изд. центр "Академия", 2004. - 304с.
  5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576с.
  6. Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности // Проблемы педагогического образования: Сборник научных статей. - Вып. 21 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. - М.: МПГУ-МОСПИ, 2005.
  7. Плешаков В.А. Интеграция, киберсоциализация и социальное воспитание: студент и преподаватель в информационном пространстве // Педагогическое образование и наука. 2010. № 1.
  8. Плешаков В.А. Киберсоциализация как инновационный социально- педагогический феномен // Преподаватель XXI век. 2009. № 3-1.
  9. Плешаков В.А. Перспектива развития теории киберсоциализации человека в XXI веке // Идеи и идеалы. 2011. Т. 2. № 3.
  10. Кон И.С. Социологическая психология. - Воронеж: МОДЭК, 1999.
  11. Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.

Похожие работы на - Особенности социализации студенческой молодежи в киберпространстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!