Частноправовая составляющая института общей аварии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    470,28 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Частноправовая составляющая института общей аварии

Содержание

Введение

Глава 1. Развитие и становление института общей аварии в историческом контексте

1.1 Обзор новой редакции Йорк-Антверпенских правил

Глава 2. Разграничение общей аварии и частной аварии

.1 Принципы общей аварии и их особенности

Глава 3. Частноправовой аспект общей аварии

.1 Регулирование отношений между субъектами морского предприятия

.2 Порядок распределения общей аварии

.3 Особенность действий в чрезвычайной ситуации, возникшей в результате пиратского захвата. Конфликт правил F and C

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Ежедневно посредством морских перевозок совершается колоссальное количество рейсов, около 5% всех грузов перевозятся грузовыми судами, в день примерно 180 тыс. судов одновременно курсирует в мировом океане. Такие рейсы осуществляются как внутри стран, так и между странами на большие и малые расстояния. Обычной практикой является участие представителей разных государств в одном рейсе и в случае любого происшествия, люди, живущие в правовых государствах, ориентируются на национальное право, которое призвано защищать их интересы. Если происходит чрезвычайна ситуация с судном страны «А», на котором находится груз страны «Б», который принадлежит компании из страны «С», несомненно, возникает вопрос, к законодательству какой страны прибегнуть?

В основу данной дипломной работы легли основные аспекты института общей аварии. Данный правовой институт призван регулировать защиту интересов участников морского рейса в случае возникновения чрезвычайной ситуации на судне.

Актуальность темы исследования заключается в том, что подобные аварийные ситуации при морских перевозках случаются периодически, в то время как известные способы их урегулирования весьма противоречивы и требуют контроля и совершенствования. Согласно сохранившимся документальным источникам институт общей аварии уходит своими корнями в средние века, однако в защите своих интересов были заинтересованы мореплаватели со времен их появления. Следует предположить, что максимальное развитие данный институт получил в государствах, чьи границы омывали моря или океаны. Поэтому в основу данной работы легли труды ученых-правоведов представителей семьи общего права. В то же время следует отметить, что отечественными правоведами вопрос общей аварии исследован слабо. В отечественной литературе в основном рассматриваются источники общей аварии и редкие случаи судебной практики. Актуальность работы также определена тем, что согласно статистике рост морской торговли увеличивается по мере того как растет популяция населения и растут его потребности. Как следствие, с возрастающей потребностью в морских перевозках растет и потребность в максимальной прозрачности разрешения коллизионных ситуаций.

Объектом данного исследования является частноправовая составляющая института общей аварии. Институт общей аварии больше относится к публичному праву, вместе с тем защита частного интереса в нем является особенностью применения данного института. В качестве предмета исследования рассмотрено взаимодействие сторон морского предприятия во всех временных отрезках общей аварии (до, во время и после), а также прослежена динамика развития источников регулирования института общей аварии.

Целью настоящей дипломной работы является рассмотрение коллизионных вопросов судебной практики, спорных норм действующего законодательства, поиск решения вопросов, связанных с продуктивной работой института общей аварии и исключения коллизий в будущем. В рамках достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

-       исследовать основные цели и принципы института общей аварии;

-       сравнить изменения в законодательстве об общей аварии, проанализировать предпосылки к этим изменениям;

-       изучить документы международной ассоциации диспашеров и фундаментальные прецеденты.

Гипотеза заключается в том, что сам институт общей аварии усложнен не столько юридическими нормами, сколько наличием «слепой зоны» для свободы действия заинтересованных сторон, которая выражается в наличии неурегулированных ситуаций и благодаря этому наличия возможности злоупотребления со стороны заинтересованных сторон.

При подготовке настоящей дипломной работы были использованы и применены общенаучные методы анализа и синтеза, а также специальные юридико-отраслевые методы, в том числе исторический и сравнительно-правовой.

Научная новизна работы заключается в сравнительно-правовом анализе применимых норм систем общего и континентального права, проведенном обзоре последней редакции Йорк-Антверпенских правил 2016 г. в англоязычном варианте, официальный перевод на русский язык которой на момент подготовки данной работы отсутствовал.

Практическая значимость исследования заключается в определении принципов общей аварии и факторов, разграничивающих общую и частную аварию, в систематизации подходов по определению общей аварии, а также индивидуализации подходов по разрешению коллизионных ситуаций. В этих целях произведен обзор новой редакции Йорк-Антверпенских правил 2016 г.

В рамках настоящего исследования использованы несколько групп источников:

-       первую группу источников составляют доктринальные исследования отечественных правоведов (статьи, комментарии к законам, учебные пособия), в числе которых работы А.С. Кокина, В. Н. Гуцуляк, И. С. Жилина, С. В. Самуленкова, С. А. Гуреева, М. И. Савченко.

-       вторую группу источников составляют документы Международной Ассоциации Диспашеров, размещенные на официальном сайте https://www.average-adjusters.com/, документы американской ассоциации морских страховщиков, размещенные на официальном сайте https://www.aimu.org/, документы Лондонской ассоциации диспашеров, размещенные на официальном сайте #"901075.files/image001.jpg">


Приложение №2


Похожие работы на - Частноправовая составляющая института общей аварии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!