Субкультуры и постсубкультуры в социальных медиа
Контрольная работа
Субкультуры и постсубкультуры в
социальных медиа
Содержание
1. Социальные
медиа как площадка коммуникации и распространения субкультур
. Особенности
коммуникаций субкультурных образований на современном этапе развития общества
Список
использованных источников
Приложения
Введение
Все предыдущие исследования субкультур, а также пост-субкультур изучались
в корреляции с её территориальными факторами образования и развития. Изучение
субкультур по такому принципу способствовало появления ряду теорий:
субкультурной теории, а также пост - субкультурных теорий. Субкультуры, как
коллективные молодежные культурные идентичностей рассматривается как продукт,
объединяемые популярной музыкой, популярной модой, экономических составляющих
на конкретных территориях. Пост - субкультурные теории развивались в другом
направлении развивая гипотезу об объединении людей рефлекторным принципом. В
каждом случае, тем не менее, культурные объединения рассматривались как
культурную общность людей на основе общего повседневного опыта. В связи с
развитием глобального рынка, а также электронных коммуникационных технологий,
субкультуры и постсубкультуры неактуально рассматривать в корреляции с
территориальными факторами и повседневным опытом. Новые технологии
поспособствовали появлению новых средств коммуникации, не ограниченные
территориальными факторами, трансформируясь в глобальные тренды.
1. Социальные
медиа как площадка коммуникации и распространения субкультур
электронный
коммуникация субкультурный молодежь
Сегодня виртуализация общества всё больше влияет на развитие культурного
пространства молодёжи. Через новые каналы коммуникации с поддержкой цифровых
медиа технологий, молодые люди получают возможность построить и реализовать
набор совершенно разных идентичностей и выработать принадлежность к нескольким
культурным практикам.
Проведение досуга, потребления и образа жизни продолжают играть ключевую
роль в формировании субкультур.
На данном этапе развития общества интернет и социальные сети служат
важным культурным ресурсом для молодых людей, предоставляя им доступ к новым
музыкальным течениям и возможность участвовать в изменении культурного
ландшафта в обществе. В частности, совсем недавно представленные
коммуникационные технологии, такие как интернет и мобильный телефон, открыли
новые и до сих пор развивающихся сферы взаимодействия между молодыми людьми,
которых тревожит вопрос о своём месте в современном мире и неприкосновенности
частной жизни. Новые медиа открывают возможности развития виртуальной сферы
взаимодействия между молодыми людьми, которые хоть и находятся в разных
географических пространствах, но разделяют ту или иную культурную практику
“онлайн”.
Говоря, о формирование идентичности отдельно взятого индивида, стоит
отметить, что на сегодняшний день она исключительно строится в виртуальном
пространстве. Стоит обратить внимание, что идентичности молодых людей
формируются во многом благодаря виртуальным сообществам в социальных сетях.
Российский исследователь О. Н. Астафьева, что данные сообщества строятся на
основе нескольких факторов, а именно: “уникальных технологий, основанных на
интерактивности, мультимедийности, глобальности, анонимности, асинхронности и
низких предельных издержках”.
Тем не менее главным факторами объединения людей в интернет-пространстве
можно назвать смежные интересы, общие темы для обсуждений, то есть пересечение
интересов. Как говорилось ранее, субкультуры, которые образовались и существуют
в интернет пространстве, отличаются отсутствием предрассудков. Пользователи
чаще всего не до конца знают с кем они общаются, то есть не знают пол, возраст
и социальный статус человека, если пользователь самостоятельно не открыл такие
данные . Тем не менее сегодня главный тренд интернет общения - это открытость.
С другой стороны интернет субкультуры наоборот пытаются быть максимально
анонимными.
Стоит отметить, что невозможно утверждать, что интернет-пространство
является местом, где все равны. Это обуславливается тем, что каждый
пользователь создаёт свою собственную идентичность в интернете. Некоторые
пользователи переносят свою модель поведения из реального мира в виртуальное
пространство. Другие же создают независимые идентичности, полностью отгораживая
себя от реального мира. Во многих случаях возможно определить насколько человек
социализирован по его сетевой идентичности.
Понятие сетевой идентичности связано также с принадлежностью к
объединению людей в интернет-пространстве, при этом данные объединения могут
быть исключительно в виртуальном мире. Данные сообщества характеризуются
взаимным обменом информации. Стоит отметить, что большее количество
пользователей лишь потребляют контент, не создавая ничего, изредка участвуя в
дискуссиях.
Интернет сообщества в большинстве случаев являются саморегулирующиеся,
из-за обилия пользовательского контента. Тем не менее данные сообщества условно
закрепляют коллективные объединения людей. Это связано в первую очередь с тем,
что любой контент распространяется в интернете с огромной скоростью, а если ещё
этот контент вирусный (имеет потенциал для массового распространения), то он
быстро становится популярным, а потом также быстро теряет свою популярность и
значимость в интернет пространстве.
Стоит отметить, что движения такого типа все распространялись через
социальную сеть “Вконтакте”, так как данная платформа является намного более
пользовательско-ориентированной, в отличие от других социальные сетей. Все
движения такого типа набирали огромную популярность среди пользователей, тем не
менее их можно сравнить с хитами “однодневками”. С каждым днём вконтакте
появляются новые сообщества странной тематике, такие как “Веская причина
бросить девушку”, “что купить вместо вещей от Гоши Рубчинского”, “Грустные
мопсы и цитаты сильных женщин”. Тем не менее ни одна из этих публичных страниц
не трансформировалась в сообщества, кроме вебпанка.
Интернет-субкультура “Вебпнк” распространилась по пространству “рунета”,
через социальную сеть “Вконтакте”, в 2013 и 2014 году став массовым феноменом.
Вебпанк
отличалается анонимностью, дисинхронностью, полной децентрализованностью и
исключительно оналайн активностью. Сообщества строятся вокруг музыкальных
жанров Sea-punk, вич-хаус, глитчмоб и вебпанк, которые по сути не являются
отдельными музыкальными течениями и объединяются нечитаемыми символами, а также
яркими обложками. В интернет-издании “wos.ru” данное объединения определяется
как: “субкультура бесконечных музыкальных тегов, которые появляются и исчезают
почти каждый день”. Люди причастные к данной субкультуре изначально писали
музыкальные композиции, делали яркие коллажи, используя элементы устаревшие в
массовой культуры, такие как VHS тематику, “украшая” данными активностями свои
персональные страницы в социальных сетях. Вебпанк можно назвать хобби, а также
образом поведения пользователей в социальных сетях. Потому что данное течение
стало популярным и пользователи, которые не писали музыку стали просто украшать
изображения своего профиля в социальных сетях, способом описаным выше. Данное
объединение людей не имело своего стиля одежды, поэтому главным определением
стиля данных объединений является украшение своих страниц непонятными
картинками, а также необъяснимыми знаками, чтобы поисковые ситстемы не могли
индексировать, а также идентифицировать пользователей. Также участники данных
объединений коммуницировали друг с другом используя непонятные знаки и арабский
язык. Данное направление стало настолько популярным, что появились специальные
программы для смартфонов, которые редактировали любое фото под вебпанк стиль
(“Glitche <#"901001.files/image001.gif">
Приложение 3
Глубинное интервью - Иван Ксевард Гордеев, 31
· Как давно вы являетесь членом субкультуры?
Я считаю себя ролевиком, лет 10 уже, до этого был металлистом.
· Почему выбор пал именно на эту субкультуру?
Потому что данная субкультура полностью раскрывает мой потенциал. Я люблю
сам организовывать небольшие игры, ещё часто помогаю людям, которые организуют
массовые игры.
· Общались ли вы с представителями других субкультур?
Да, на игры же не только ролевики ездят, но и металлисты и неформалы
всякие.
· Часто ли вы выезжали на сходки/игры?
Стараюсь каждое лето, хотя бы 3-4 раза выехать за лето, плюс часто с
друзьями играем в настольные игры.
· Как вы общались с остальными членами субкультур?
Раньше через форумы и в определённых местах, а-ля кафе, сейчас по большей
части через “вконтакте”. Также изредка мы ссобираемся в “Точке сборке”
для того, чтобы подготовить игры.
· Как вы считаете изменилась ли коммуникация внутри субкультур
с развитием интернет технологий?
Да, стало намного легче привлекать новых участников, да и самим
организовывать всё стало легче.
· Стало ли больше участников в вашей субкультуре с развитием
интернет технологий?
Да, наерное.
· Как вы считаете, возможно ли что в дальнейшем субкультуры
будут становится закрытыми сообществами?
Думаю, что на вряд ли хотя существуют многие сходки о которых знают
только единицы, потому что они для избранных .
· Какие ваши дальнейшие предположения о развитии вашей
субкультуры?
Думаю, что будет расти в количестве.
Приложение 4
Глубинное интервью - Василий Парень Строганов, 24
· Как давно вы являетесь членом субкультуры?
Я отношу себя к панкам лет с 17.
· Почему выбор пал именно на эту субкультуру?
Честно говоря старшаки привили любовь к музыке, а потом и к образу жизни.
· Общались ли вы с представителями других субкультур?
На сходках всегда присутствовали другие неформалы, типа эмо, металлистов
и прочих.
· Часто ли вы выезжали на сходки/игры?
Да, раньше были времена, когда я каждые выходные ходил на споты, сейчас
же хожу только на концерты.
· Как вы общались с остальными членами субкультур?
Раньше только при встречах, на вписках сходках и подобных вакханалиях,
сейчас больше через интернет.
· Как вы считаете изменилась ли коммуникация внутри субкультур
с развитием интернет технологий?
Не уверен, панк вообще превратился в единичный пикет или даже в образ
жизни.
· Стало ли больше участников в вашей субкультуре с развитием
интернет технологий?
Думаю, что нет.
· Как вы считаете, возможно ли что в дальнейшем субкультуры
будут становится закрытыми сообществами?
Такого сценария я не исключаю, всем не хочется общаться с людьми, которые
зачем-то приравнивают себя к какому-то движению, не зная истории и идеологии.
· Какие ваши дальнейшие предположения о развитии вашей
субкультуры?
Никогда не умрёт.
Приложение 5
Глубинное интервью - Виталий Скворцов, 29 лет.
· Как давно вы являетесь членом субкультуры?
лет я являюсь околофутбольщиком, не уверен, что это можно назвать
субкультурой, скорее это моё увлечение.
Я очень люблю футбол и за свою любимую команду я готов сделать всё что
угодно
· Общались ли вы с представителями других субкультур?
По большей частью со скинхедами, они часто приходили на Дерби ради драк,
смешиваясь с фирмами тех команд, которым они симпатизируют.
· Часто ли вы выезжали на сходки/игры?
Раньше я ездил почти на каждое дерби, но никогда не выезжал заграницу
ради матча. Сейчас делаю это намного меньше, нет во мне больше той силы, да и
не до этого уже.
· Как вы общались с остальными членами субкультур?
По-мимо того, что мы общались на играх, мы также общались в социальных
сетях и в барах.
· Как вы считаете изменилась ли коммуникация внутри субкультур
с развитием интернет технологий?
Да, однозначно изменилась, стало сложнее оставаться инкогнито,
приходилось заводить левые аккаунты.
· Стало ли больше участников в вашей субкультуре с развитием
интернет технологий?
Да, но это вряд ли связано с интернетом.
· Как вы считаете, возможно ли что в дальнейшем субкультуры
будут становится закрытыми сообществами?
Вряд ли все, но для сохранения рядов будут учреждены какие-то закрытые
коммьюнити.
· Какие ваши дальнейшие предположения о развитии вашей
субкультуры?
Всё также наши ряды будут пополняться.
Приложение 6
Глубинное интервью - Александр Кисель Киселёв, 22 года
· Как давно вы являетесь членом субкультуры?
Вот уже 6 лет я панкую
· Почему выбор пал именно на эту субкультуру?
В начале мне казалось, что это прямой протест против всего мира, потом я
понял, что от протеста там ничего не осталось и теперь это просто
времяпровождения людей у которых общий музыкальный вкус. Сейчас я просто хожу
на концерты и тусуюсь.
· Общались ли вы с представителями других субкультур?
Конечно, в своё время общался с эмо и готами, иногда с шарпами на
ска-тусовках, раньше у нас были даже какие-то определённые тёрки, но сейчас это
кажется всё смешным и я побаиваюсь людей, которые всё ещё посвящают свою жизнь
субкультуре.
· Часто ли вы выезжали на сходки/игры?
Ну да, я и до сих пор хожу на концерты. Раньше я конечно ещё тусил на
панковских точках, типа на болотке, сейчас этих точек давно нет.
· Как вы общались с остальными членами субкультур?
По большей части при встречи, с некоторыми задружился и общался уже как
обычно.
· Как вы считаете изменилась ли коммуникация внутри субкультур
с развитием интернет технологий?
Ну вот не знаю. Наверное теперь людям легче стать частью субкультуры, а с
другой стороны тяжелее, так как все тру давно вымерли.
· Стало ли больше участников в вашей субкультуре с развитием
интернет технологий?
На концерты людей стало больше ходить, а ирокезов стало меньше.
· Как вы считаете, возможно ли что в дальнейшем субкультуры
будут становится закрытыми сообществами?
Я знаю, что существуют какие-то закрытые кучки тру, которые держат всё в
секрете, но это единичные случаи
· Какие ваши дальнейшие предположения о развитии вашей
субкультуры?
Останутся лишь подрожатели.
Приложение 7
Глубинное интервью - Михаил Мёд Новиков, 27 лет.
· Как давно вы являетесь членом субкультуры?
Я считаю себя ролевиком и я причастен к этой тусовке уже 10 лет. Раньше я
просто ездил на игры посмеяться и хорошо провести время, но в какой-то момент
меня начало интересовать именно участие.
· Почему выбор пал именно на эту субкультуру?
Мне всегда хотелось почувствовать себя кем-то другим и хоть на миг забыть
о всех проблемах. Плюс очень интересно самому разрабатывать себе костюмы и
оружие.
· Общались ли вы с представителями других субкультур?
Да, часто общался с говнарями и нефорами, которые приезжали на игру лишь
побухать. Собственно я сам изначально был таким.
· Часто ли вы выезжали на сходки/игры?
В самом начале я выезжал на игры раз восемь в год, сейчас же я максимум
вылезу два-три раза, причём не только на игры, но и на кабинетки и настолки.
· Как вы общались с остальными членами субкультур?
Достаточно сложный вопрос, так как к любому выезду надо готовиться,
поэтому раньше мы все общались на форумах, потом в ICQ, теперь вконтакте. Но
потом ты находишь себе друзей в тусовке и начинаешь с ними видеться без игр.
Правда изначально я общался только при встречах.
· Как вы считаете изменилась ли коммуникация внутри субкультур
с развитием интернет технологий?
Общение наверное стало доступнее
· Стало ли больше участников в вашей субкультуре с развитием
интернет технологий?
Да, однозначно больше. Раньше всё это скрывалось, не распространялось
дальше своих, а сейчас каждый может себя попробовать в разной роли, найдя людей
с теме же интересами.
· Как вы считаете, возможно ли что в дальнейшем субкультуры
будут становится закрытыми сообществами?
Да, потому что уже многие наши встречи закрыты и они сейчас лишь для
избранных
· Какие ваши дальнейшие предположения о развитии вашей
субкультуры?
Наверное пока будет оставаться в каком-то зависшем состоянии.
Приложение 8
Глубинное интервью - Константин Карпов 25 года.
· Как давно вы являетесь членом субкультуры?
Одно время я панковал, когда это было модным (07-08 года), потом, будучи
умеренным неформалом просто тусовался с представителями всех подряд субкультур
на спотах, катался, на скейтборде, бухал. Сейчас уже не до этого, но сейчас
,глядя на то, что происходит вокруг, позиционирую себя ельцинистом.
· Почему выбор пал именно на эту субкультуру?
Это и сложно назвать субкультурой, это скорее оправдание моего образа
жизни и моих убеждений.
· Общались ли вы с представителями других субкультур?
Да я часто пересекался с неформалами, скейтерами, сейчас же я общаюсь с
представителями своей субкультуры, а также футбольными фанатами онлайн в нашем
сообществе вконтакте.
· Часто ли вы выезжали на сходки/игры?
Раньше да
· Продолжаете вы ездить на сходки/игры?
Сейчас я никуда не езжу, у нас бывают встречи с единомышленниками оффлайн
в баре, но это бывает крайне редко.
· Как вы общались с остальными членами субкультур?
Когда я был панком, я виделся со всеми на спотах, какого-то объединяющего
ресурса не было, были форумы, но все общались только при встречах.
Да, всё общение перешло в интернеты
· Стало ли больше участников в вашей субкультуре с развитием
интернет технологий?
Ну про панков я сказать ничего не могу, а Ельцинистом по сути стать может
каждый, просто начав обсуждения и войдя в сообщество, а группа наша всё ещё растёт
· Как вы считаете, возможно ли что в дальнейшем субкультуры
будут становится закрытыми сообществами?
Думаю, что нет, кому это нужно. Сейчас мы все стараемся объединяться и
общаться без барьеров, правда прячась в интернатах и всё больше будет чего-то живого,
с одной стороны это грустно, но с другой это правильно.
· Какие ваши дальнейшие предположения о развитии вашей
субкультуры?
Прорвёмся