Социальное исследование 'Конкуренция на рынке фирм Apple и Samsung'
Социальное
исследование «Конкуренция на рынке фирм Apple
и Samsung»
Фоминцева Оксана, ПМНб-13-1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Inc
- американская корпорация, производитель персональных и
планшетных
компьютеров, аудиоплееров, телефонов и программного обеспечения. Один из
пионеров в области ПК и современных многозадачных операционных систем с
графическим интерфейсом. На сегодняшний день корпорация Apple
имеет уникальную репутацию, сравнимую с культом в индустрии
потребительской электроники и занимает первое место в мире по
рыночной
капитализации.
Главный конкурент Apple
- это Samsung.
Samsung Group
- южнокорейская компания, основанная в 1938 году. На мировом рынке бренд
известен как производитель высокотехнологичных компонентов,
телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и
видеоустройств.
На пике популярности Apple
корпорация стала выпускать похожий продукт, но несколько дешевле.
В итоге с весны 2011 года началось патентное
противостояние двух брендов. Развязала этот конфликт американская компания,
обвинив южнокорейского конкурента в раболепном копировании технологий и
дизайна
смартфонов и планшетных ПК. Samsung
же ответили исками, уличающими Apple
в незаконном использовании ряда важных технологий для беспроводной связи.
Постановка проблемы:
Конкуренция Apple
и Samsung длится уже многие
годы. В реальности она выражается в бесконечных судебных исках, как с одной,
так и с другой стороны. Позиция компаний ясна. Но противостояние компаний
переросло в противостояние
пользователей продуктов брендов. Так как к этой «войне» двух гигантов относятся
студенты, любители товаров этих двух корпораций?
Актуальность этой проблемы неоспорима. Стоит
только сказать, что один из брендов
лучше другого, будет гарантированно наблюдение долгого разбирательства с
приведением железных аргументов противников. В интернете же все это выливается
в различные шутки и грубые высказывания в
обе стороны.
Компьютеризация в России началась довольно
поздно. К этому времени и обычные ПК были вполне неплохи, так что покупать Mac
было не
целесообразно
и совсем не экономно. Тем более продукция Apple
обладает несовместимостью программного обеспечения с другими платформами. При
каких-либо нападках на любителей техники Apple,
пользователь этого бренда в первую очередь скажет о том, что приверженцы Samsung
просто не могут позволить себе дорогую и качественную технику.
Цель исследования - выявить причины предпочтения
брендов Samsung
и Apple студентов.
Задачи исследования:
· Исследовать рынок обеих корпораций;
· Выдвинуть гипотезы, почему студенты
выбирают продукт Apple
или Samsung;
· Составить анкету с перечнем
вопросов,
· Провести анкетирование среди части
студентов Тюменской области
· Сделать выводы на основе анализа
анкетирования.
Объект исследования - студенты города Тюмени.
Предмет исследования - восприятие брендов Apple
и Samsung студентами города
Тюмени.
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
· Определяющим фактором в выборе
техники для студентов является цена
· Студенты оценивают Apple
и Samsung в равной степени
качественными продуктами
· Для молодежи респонденты выберут
бренд Samsung,
а для старшего поколения Apple
· Студенты считают, что женщине больше
подойдет Apple, а мужчине Samsung
· Студенты считают цену товаров Apple
завышенной, а Samsung
- соответствующей качеству
· Товарам Apple
отдают предпочтение студенты с более высокими доходами
· Студенты предпочтут компьютер Samsung,
а смартфон Apple
· Студенты выбирают Apple,
потому что им нравится операционная система IOS
· В равной степени студенты хотели бы
работать в обеих компаниях
· Студенты признают конкуренцию двух
брендов
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Опрос проводился среди представителей студентов
Тюмени разных направлений обучения. Анкетирование прошли 200 человек. Для
объективного анализа данных были опрошены как юноши, так и девушки разных
возрастных групп. Соотношение количества прошедших тестирование можно
представить в виде следующих схем.
samsung apple предпочтение бренд
Таким образом, женщины составляют
59% опрошенных, а 54% респондентов учатся на 2 курсе.
По направлению обучения преобладают учащиеся в
инженерно-технической (34%) и экономической (28%) сферах.
Результаты исследования представлены в виде
подтверждения/ опровержения гипотез.
. Определим, чем же руководствуются студенты при
покупке техники.
Для студентов первоопределяющим
фактором при покупке товара является качество, так посчитали 77 опрошенных, на
втором месте цена (59 человек), на третьем - внешний вид (75 человек) и
уникальность (52 человека), на четвертом - внешний вид (75 человек), на пятом -
бренд (83 человек). Гипотеза не подтвердилась: цена стоит на втором месте, а
бренд практически не оказывает влияния на выбор продукта.
. Так как студенты считают, что
качество при покупке телефона важнее всего, то проанализируем оценку качества
студентами продуктов обоих брендов. А также дадим характеристику представлений
студентов об этих брендах в целом.
Исходя из данных диаграммы можно
утверждать, что продукты Apple и Samsung являются в
равной степени качественными, узнаваемыми. Но Samsung значительно
уступает Apple в престиже,
дизайне, нововведениях, а Apple уступает конкуренту в
представлении о серьезности аппарата.
Таким образом, гипотеза
подтвердилась.
, 4. По мнению студентов как
мужчине, так и женщине больше подходит продукт Apple, а вот
старшему поколению в отличие от молодежи подходит Samsung. Гипотезы
частично подтвердились.
. Подавляющее большинство студентов
оценили продукты Apple с завышенной ценой, а продукты Samsung с ценой,
соответствующей качеству. Интересное наблюдение: 0% указали, что товары Apple имеют
заниженную цену. Гипотеза полностью подтвердилась.
. Поскольку большинство считают, что
цены на Apple завышены,
можно предположить, что продукцией Apple пользуются
люди с большим достатком, а Samsung пользуются
люди с меньшим достатком. Для выявления этого я установила взаимосвязь между
доходами студентов и использованием продукции обоих брендов.
Гипотеза подтвердилась, так как по
схеме видно, что между этими двумя переменными прослеживается зависимость.
7. Для того чтобы узнать, какой же продукт
объективно выбрали бы студенты, вопросы поставлены следующим образом:
«Представьте, что Вы на конкурсе выиграли персональный компьютер. Компьютер
какого бренда Вы бы выбрали?» и «Представьте, что Вы на конкурсе выиграли
смартфон. Смартфон какого бренда Вы бы выбрали?»
Респонденты в каждом из случаев
выбрали Apple в
количестве 72,5% и 93,5% соответственно. Гипотеза подтвердилась частично.
. Проверка на предпочтение
операционной системы дала понять, что студенты в равной степени хорошо
относятся к обеим из них.
.В компании Apple хотели бы
работать 57% студентов, лишь 25% в компании Samsung, остальные
же не смогли определиться. Гипотеза не подтвердилась.
. Компании упорно борются за право первенства,
и, как выяснилось, студенты также считают бренды конкурентами. Около 70%
респондентов ответили положительно на вопрос о соперничестве. Гипотеза
подтвердилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфронтация Apple
и Samsung вылилась за рамки
компании в среду пользователей. Продукты этих двух компаний студенты находят
одинаково качественными и признают существенную разницу в цене. Выяснилось, что
при выборе техники, студенты руководствуются характеристикой «Качество». В
целях экономии разумно было бы купить товар от Samsung.
Тем не менее, большая часть (отвлекаясь от цены) все же остановилась на
продукте Apple, компьютер
это или смартфон. И суть вовсе не в операционной системе. Тогда в чем?
Возвращаясь к гипотезе №2, выясняется, что
студенты признают практически полное превосходство Apple
перед Samsung
в престиже. На деле же, аппараты Apple
приобретают студенты с большим достатком, и это величина прямо
пропорциональная.
Таким образом, можно сделать вывод, что
студенты, хоть и поставили характеристику «Бренд» на последнее место, так или
иначе к ней восприимчивы. Студенты готовы платить за престиж и статус, как
только появятся на это средства.