Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,88 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске

Юридический факультет

Кафедра уголовного процесса и криминалистики



РЕФЕРАТ

По дисциплине:«Правоохранительные органы»

На тему:«Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите»


Выполнил:

Тухаев Тамерлан Борисович

студент 1 курса

группыП-ЮРП-б-о-163

Руководитель работы:

Дьячков Станислав Леонидович



Пятигорск, 2016 г

Введение

Мировое сообщество издавна озадачено проблемой защиты лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, судя по мнению, выраженному в ряде международно-правовых актов. Так, в Декларации основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью, в частности, указывается, что следует содействовать тому, чтобы судебные и административные процедуры в большей степени отвечали потребностям жертв путем обеспечения их безопасности, а также безопасности их семей и свидетелей с их стороны и их защиты от запугивания и мести. В Рекомендациях Комитета министров Совета Европы от 28 июня 1985 г. N R (85) 11 "Комитет министров - государствам-членам относительно положения потерпевшего в рамках уголовного права и уголовного процесса" сказано следующее: "Когда это представляется необходимым и особенно когда речь идет о борьбе с организованной преступностью, потерпевшему и его семье должна быть обеспечена эффективная защита от запугиваний и возможной мести со стороны преступника".

В "Защите свидетелей" Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности закрепляется: "1. Каждое Государство-участник принимает, в пределах своих возможностей, надлежащие меры, направленные на обеспечение эффективной защиты от вероятной мести или запугивания в отношении участвующих в уголовном производстве свидетелей, которые дают показания в связи с преступлениями, охватываемыми настоящей Конвенцией, и, в надлежащих случаях, в отношении их родственников и других близких им лиц. 2. Меры, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, без ущерба для прав обвиняемого, в том числе для права на надлежащее разбирательство, могут, в частности, включать: a) установление процедур для физической защиты таких лиц, например - в той мере, в какой это необходимо и практически осуществимо, - для их переселения в другое место, и принятие таких положений, какие разрешают, в надлежащих случаях, не разглашать информацию, касающуюся личности и местонахождения таких лиц, или устанавливают ограничения на такое разглашение информации; b) принятие правил доказывания, позволяющих давать свидетельские показания таким образом, который обеспечивает безопасность свидетеля, например разрешение давать свидетельские показания с помощью средств связи, таких, как видеосвязь или другие надлежащие средства. 3. Государства-участники рассматривают вопрос о заключении с другими государствами соглашений или договоренностей относительно переселения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 4. Положения настоящей статьи применяются также к потерпевшим постольку, поскольку они являются свидетелями".А статья 25 названной Конвенции предусматривает необходимость принятия надлежащих мер защиты и в отношении потерпевших от преступлений.

во-первых, его предназначение - защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

во-вторых, система мер государственной защиты, включающая меры безопасности и меры социальной поддержки;

в-третьих, основания и порядок применения таких мер.

Проблема защиты лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, относится к числу наиболее актуальных на всех его этапах. По данным ВНИИ МВД России, 60 процентов граждан, ставших жертвами преступлений, не обращаются в правоохранительные органы. Большинство из них просто боится мести преступников. Всего по стране свидетелями преступлений ежегодно выступают около десяти миллионов человек. Примерно четверть из них в ходе уголовного процесса меняет свои показания. Причины тому самые разные, в том числе и угрозы со стороны преступников. По расчетам экспертов, в личной охране нуждаются около пяти тысяч человек. Из них примерно тысяче человек необходимо после процесса менять место жительства. Это ли не является главной проблемой современного законодательства о защите? Граждане не верят, что федеральное законодательство способно защитить от произвола преступников.

1. История управления

УОГЗ МВД России образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 сентября 2008 г. № 1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с приказом МВД России от 15 апреля 2010 г. № 282 «Об объявлении Дня подразделений системы МВД России по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите» - 12 сентября 2008 года считается датой образования подразделений системы МВД России по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите. Первым начальником управления был назначен полковник милиции (нынешней полиции) Олег Зимин. На данный момент управление возглавляет полковник полиции Михалев Сергей Владимирович

Что это за лица, подлежащие государственной защите? В первую очередь это свидетели, которым может угрожать опасность. И еще люди, мешающие преступникам уйти от ответственности или совершать преступления: судьи, прокуроры, сотрудники следственного комитета, работники различных контролирующих ведомств. Например, рыбнадзора, охраны природы или культурных ценностей.

На момент создания управления, необходимость защиты участников судебных процессов у нас достигла критической точки. По данным ВНИИ МВД, на момент организации УОГЗ МВД РФ, в качестве свидетелей по уголовным делам проходят 10 миллионов человек. Половина из них нуждается в защите. То есть, им и их семьям угрожают, требуя изменить показания или вообще от них отказаться. Причем угрозы вполне реальные. Уголовная хроника заполнена сообщениями о нападениях, избиениях, убийствах. Надо ли объяснять, насколько это тормозит торжество справедливости в каждом отдельном случае и борьбу с преступностью в целом?

. Способы организации защиты

Как конкретно искать защиты свидетелю, который вдруг стал получать угрозы?

Самое простое - рассказать об этом следователю. А следователь вынесет постановление о необходимости защиты. И направит его в управление. Проверяют реальность угрозы три дня. Случаев, когда следователь отказывал в таком постановлении пока не было. Как говорится, себе дороже. Возможно, свидетель и преувеличил опасность. А если нет? Специалисты разберутся и решат, какую схему защиты выбрать. Но если следователь промолчит и свидетель, не дай Бог, погибнет - мало не покажется.

Есть и другой метод - обратиться за помощью напрямую в полицию или непосредственно в Управление по госзащите. Это вполне логично - ведь государство обязано защищать каждого своего гражданина.

В Российской Газете рассказывается случай, когда защита потребовалась свидетелю убийства в коммуналке. Произошло это в подмосковной Рузе. В одной из комнат коммунальной квартиры жил пожилой человек, пенсионер. Его соседом был мужчина помоложе, причем - мастер спорта по боксу. И этот боксер, у которого недавно родился ребенок, считал, что пенсионер ведет себя слишком шумно, мешает его семье отдыхать. Однажды вечером старик что-то уронил на пол. Возмущенный спортсмен ворвался к нему в комнату и забил хозяина насмерть. Так получилось, что мимо окон проходил человек, узнавший и убийцу, и его жертву. Он был готов обо всем рассказать, но очень боялся жестокого боксера и его друзей. Вот тогда ему и подсказали, куда обратиться: под защитой людей Зимина, являющегося на данный момент начальником управления, он дал показания, и преступника посадили.

.Меры безопасности, предусмотренные ФЗ

Федеральным законом предусмотрено восемь мер безопасности. По сути, почти как в кино: смена фамилии, биографии, работы, места жительства вплоть до переезда в другую страну. Для посторонних "закрываются" все анкетные данные во всех информационных базах. Могут просто на время спрятать или приставить телохранителя. Или сделать пластическую операцию. Существуют также иные меры безопасности, которые могут применятся если имеются:

Данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве;

Письменное заявление защищаемого лица или его согласие, выраженное в письменной форме, а в отношении несовершеннолетних - письменное заявление его родителей или лиц, их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или их согласие, выраженное в письменной форме.

В случае если применение мер безопасности затрагивает интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных проживающих совместно с ним лиц, необходимо их согласие, выраженное в письменной форме, на применение мер безопасности.

Меры безопасности могут применяться как в отдельности друг от друга, так и в комплексе из нескольких мер, естественно, с соблюдением условий и оснований проведения каждой конкретной меры.

защита уголовный свидетель безопасность

Заключение

Необходимо отметить, что современное законодательство, регламентирующее государственную защиту, во многом складывается под влиянием международных требований. Сами международные требования зачастую представляют практически неизмененные системы государственной защиты США и Великобритании.

Таким образом, через международное право происходит заимствование англосаксонской системы государственной защиты. С одной стороны, Россия получает довольно разработанную нормативно урегулированную систему государственной защиты, с другой - не исключена возможность противоречия между заимствованной системой государственной защиты и общими принципами уголовного процесса как самостоятельной системой.

Дело в том, что роли участников уголовного процесса в различных правовых системах различны. Поэтому и подходы к государственной защите должны быть различны, а не универсальны.

Такое положение дел существенно снижает возможность гармоничного существования системы государственной защиты в рамках системы уголовного процесса, препятствует динамичному изменению и дополнению.

Возникновение в связи с применением мер безопасности, связанных с изменением внешности и заменой документов, новой личности, нового члена общества влечет как для государства, так и для самого защищаемого лица непростые обязательства, которые в обязательном порядке должны быть урегулированы, иначе юридические последствия могут оказаться не только непредсказуемыми, но и самыми печальными - защищаемое лицо может оказаться "выпавшим" из общества и не способным вести нормальную жизнь либо, наоборот, злоупотребить представившейся возможностью обрести новую личность и, таким образом, попытаться разорвать все отношения с прошлым, в том числе и со сложившимися правоотношениями и имеющимися обязательствами.

Список использованной литературы

Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступностиот 15 ноября 2000 г.(пункт d, статья 6)// #"justify">Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/34 от 29 ноября 1985 г.)(статья №16) // #"justify">Рекомендация № R (85) 11 Комитета министров государствам-членам (статьи № 24-25)// http://hrlibrary.umn.edu/russian/euro/RRec(85)11.html;

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (действующая редакция, 2016)(статьи №6-12) // <http://base.garant.ru/12136633/>;

Федеральный закон от 26.04.2004 N 26-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее" (действующая редакция, 2016)(статьи №1-3) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47588 /cons_doc_LAW_47588/ <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47588%20/cons_doc_LAW_47588/> ;

Указ Президента Российской Федерации от 06 сентября 2008 г. № 1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»(пункт № 1, раздел «б»)// https://rg.ru/2008/09/10/mvd-izmenenia-dok.html;

Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 N 134 "Об утверждении Правил защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. С изменениями и дополнениями от 17.06.2015 (пункты №1-12) // http://base.garant.ru/12152312/ ;

Приказ МВД России от 15 апреля 2010 г. № 282 «Об объявлении Дня подразделений системы МВД России по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите»(пункт №1) // https://мвд.рф/mvd/documents

Похожие работы на - Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!