Составление словесного портрета преступника. Тактика допроса лица, дающего ложные показания

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    139,87 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление словесного портрета преступника. Тактика допроса лица, дающего ложные показания

План

1. Правила описания внешних признаков человека по методу словесного портрета

Список использованных источников

. Тактика допроса лица, дающего ложные показания

Список использованных источников

. Задача

Список использованных источников

1.     

. Правила описания внешних признаков человека по методу словесного портрета

Словесный потрет - это криминалистический метод описания внешности человека с использованием единых терминов, осуществляемый по определенной системе в целях уголовной регистрации, розыска и отождествления живых лиц и трупов.

Принципы метода словесного портрета:

системности (определяет последовательность (очередность) описания);

полноты (предусматривает подробную характеристику).

Методика описания признаков внешности человека

. Фиксируются признаки, характеризующие:

общефизические элементы внешности: пол, возраст, национальность (антропологический тип), рост, телосложение;

анатомические признаки отдельных областей тела и элементов;

функциональные признаки сопутствующих предметов.

. Описание признаков внешности осуществляется по схеме "от общего к частному" и "сверху - вниз":

фигура в целом,

голова в целом,

лицо в целом,

отдельные элементы лица,

шея, плечи, спина, грудь,

руки, ноги.

. Каждый из анатомических элементов характеризуется по

форме,

размеру,

положению,

некоторые - по цвету.

.1. При описании формы используют наименование геометрических фигур (круглый, овальный, прямоугольный, треугольный и др.) или геометрических линий (прямая, выпуклая, извилистая и т. п.).

.2. Описание размеров элементов дается не в абсолютных величинах, а по отношению к другим элементам внешности. При этом характеризуют его высоту, длину, ширину, количество и т.д. Градация величин чаще всего бывает трехчленная: большой, средний, малый. Может использоваться и пятичленная, с добавлением: очень большой и очень малый. При семичленной градации добавляют: "выше среднего", "ниже среднего". Если возникают сомнения в характеристике размера, то его указывают в двух значениях: "средний-малый", "большой-средний".

.3. Положение элемента определяется относительно вертикальных и горизонтальных плоскостей тела (горизонтальное, наклонное, скошенное внутрь и т. п.), а также по взаимоположению (слитное, раздельное).

.4. По цвету характеризуют волосы (черные, темно-русые, светло-русые, белокурые, рыжие, седые); глаза (черные, карие, серые и т. д.) и иногда цвет кожи (очень красная, желтая, синевато-красный нос, цвет родимого пятна и т. п.).

. Для описания должны использоваться единые принятые в словесном портрете термины, исключающие разночтение и неясность.

. Анатомические признаки описывают применительно к двум ракурсам:

вид спереди (анфас);

вид сбоку (правый профиль).

При этом голова должна находиться в "нормальном" положении, когда горизонтальная линия проходит через переносицу, наружный угол глаза и верхнюю треть ушной раковины (т.н. французская антропологическая горизонталь). Мышцы лица должны находиться в спокойном состоянии (без улыбки, мимики, гримас), косметика отсутствовать, волосы убраны со лба и ушных раковин, очки и головной убор сняты (их описание дается в сопутствующих признаках).

Схема описания внешних признаков по методу "словесного портрета"

Рисунок 1а

Рисунок 1б

Элементы и признаки лица в фас:

а. Антропометрические точки лица:

А - верхнелобная, Б - глабелла, В - верхненосовая, Г - зрачковые, Д - подносовая, Е - подбородочная, Ж - нижнечелюстные.

- высота лба, 2 - ширина лба, 3 - линия положения брови, 4 - линия положения глазной щели, 5 - зрачковая линия, 6 - протяженность глазной щели, 7 - ширина спинки носа, 8 - высота носа (носовой части лица), 9 - ширина носа, 10 - высота верхней губы, 11 - протяженность ротовой щели, 12 - высота подбородка, 13 - оттопыренность ушной раковины, 14 - высота ушной раковины, 15 - осевая (медиальная) линия.

б. 1 - линия роста волос, 2 - области лобных бугров, 3 - области надбровных дуг, 4 - головки бровей, 5 - контуры бровей, б - хвосты бровей, 7 - внутренние углы глаз, 8 - наружные углы глаз, 9 - контуры складок верхних век, 10 - носогубной фильтр, 11 - контур каймы верхней губы, 12 - контур каймы нижней губы, 13 - контур подбородка, 14- контур завитка, 15 - контур противозавитка, 16 - контур козелка.

Элементы и признаки лица в профиль:

а.На 1, 2, 3 - лобная, носовая, ротовая часть лица и их высоты, 4 - положение (наклон) лба, 5, б - измерение высоты и глубины переносицы, 7 - выступание спинки носа, 8 - выступание носа, 9 - линия основания носа, 10 - ширина ушной раковины, 11 - высота ушной раковины, 12 - вертикальная (фронтальная) линия.

б. 1 - контур лба, 2 - контур спинки носа, 3 - контур нижнего края крыла носа, 4 - контур подбородка, 5 - положение верхней губы, 6 - положение нижней губы, 7 - наружный угол глаза, 8 - линия основания ушной раковины, 9 - завиток, 10 - козелок, 11 - противозавиток, 12 - противокозелок, 13 - мочка уха

Описание анатомических признаков

Пол: мужской, женский.

Возраст. Устанавливается:

по документам, если они не вызывают сомнений;

"на вид" (с указанием этого обстоятельства и в некоторых пределах: на вид 25-30 лет, на вид 50-60 лет и т. п.);

по данным медицинского освидетельствования или судебно-медицинской экспертизы.

Национальность (тип лица). При отсутствии документов и иных достоверных сведений, подтверждающих национальность человека, допустимо определение типа лица. Это может быть антропологический тип внешности, характерный для определенной расы (европеоидный, монголоидный, негроидный и т. п.) или сравнительное определение типа применительно к нашей стране: европейский тип, кавказский, среднеазиатский, монгольский и др.

Фигура в целом

Рост определяют чаще всего по трехчленной градации:

низкий (для мужчин до 160 см),

средний (для мужчин от 160 см до 170 см),

высокий (для мужчин более 170 см).

Допустима характеристика: очень низкий, очень высокий. Если имеются или могут быть получены данные антропометрических измерений (медицинская карта и др.), то рост указывают в абсолютных величинах.

Для женщин эти цифровые величины применяются для каждой категории на 10 см меньше.

Телосложение характеризуется в зависимости от развития костно-мышечной системы и степени жировых отложений. Различают телосложение: слабое, очень слабое, среднее, коренастое, атлетическое.

По степени упитанности человек может характеризоваться следующими признаками: худой, худощавый, средней упитанности, полный (особенности - очень худой, очень полный - "тучный").

Описание функциональных признаков

Осанка - привычное положение туловища и головы (привычная поза человека). При этом отмечается положение головы относительно туловища (отклонена к правому или левому плечу, наклонена вперед, откинута назад), а также положение туловища по отношению к вертикали (спина прямая, сутулая, сгорбленная).

Жестикуляция - комплекс движений рук, плеч (иногда головы) человека, которыми он сопровождает свою речь, чтобы придать ей большую выразительность. При описании жестикуляции фиксируют ее темп (быстрая, медленная), выразительность (оживленная, энергичная, вялая), характер жестов и их содержание (указательная, изобразительная и т. п.).

Мимика - движение мышц и элементов лица, меняющих его выражение в зависимости от эмоционального состояния человека или его желания. Она может быть очень развитой или маловыразительной. Обычно отмечают наиболее выраженную и привычную мимику (поднятие бровей, закусывание губ, подмигивания и т. п.).

Речь - применительно к ней характеризуют как данные, относящиеся к собственно речи, так и данные речевого механизма. В первом случае отмечают языки, на которых говорит человек, и какой из них является для него родным, диалект или наречие, акцент, особенности произношения, построение фраз, употребление жаргонных слов, засоренность речи ("вот", "понимаете" и т. п.).

В отношении речевого механизма отмечают темп (медленный, быстрый), характер (речь спокойная, возбужденная), особенности речи (картавость, шепелявость, гнусавость и др.). Голос характеризуют по тембру (бас, баритон, тенор, альт, дискант), силе (слабый, средний, сильный) и чистоте (чистый, хриплый, глухой, сиплый).

Манеры (привычки) поведения формируются в процессе жизнедеятельности человека и выражаются в однообразном (обычно автоматическом, неконтролируемом) выполнении определенных действий (потирание ладоней, поглаживание головы, усов, переступание с Ноги на ногу, манера прикуривать, здороваться и т. п.).

Описание сопутствующих элементов и их признаков

Это описание относится к одежде, обуви, головным уборам и предметам, которые обычно человек имеет при себе (очки, кольцо, цепочки, кулон и т. п.) В отношении одежды отмечают ее наименование (куртка, плащ, пиджак и т. д.), вид (гражданская, спортивная, военная, форменная и т. п.), фасон и покрой (однобортный пиджак, пальто-реглан, шапка-ушанка и т. п.), цвет, рисунок, материал, состояние одежды, эксплуатационные признаки. Подобным образом описывают и иные сопутствующие предметы.

Список использованных источников

1.      Криминалистика: Учебник для вузов / Белкин Р.С. М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2013

.        Криминалистика: учебное пособие / Е.П. Ищенко и др. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013.

. Криминалистика: учебник / Т.В. Аверьянов и др. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

. Криминалистика: учебник / О.В. Волохова и др. - Москва: Проспект, 2013.

2.     

. Тактика допроса лица, дающего ложные показания

В практике расследования преступлений нередки случаи, когда допрашиваемые лица не дают правдивых показаний. Чаще всего такая ситуация возникает при допросе подозреваемых и обвиняемых. Стремясь избежать ответственности за совершенное преступление или значительно смягчить свою вину, эти лица чаще всего становятся на путь дачи ложных показаний или отказываются давать показания вовсе. Иногда такое поведение проявляется и в силу враждебной позиции подозреваемого. Тем не менее, и с подозреваемым (обвиняемым), дающим ложные показания и стоящим на негативных позициях, допрашивающий должен стремиться установить психологический контакт. Решению этой сложной задачи способствует высокая выдержка, образованность и культура сотрудников, работающих с ними.

О том, что допрашиваемое лицо дает заведомо ложные показания могут свидетельствовать следующие признаки:

диаметрально противоположное освещение допрашиваемым или голословное отрицание им определенных обстоятельств, достоверно установленных другими доказательствами;

явно неполное освещение события, если отсутствовали условия, мешавшие восприятию;

существенные противоречия в показаниях в отношении определенных обстоятельств.

Когда установлено, что допрашиваемое лицо дает заведомо ложные показания, рекомендуется внимательно следить за мыслью допрашиваемого в ходе изложения им своих показаний, за тем, насколько логично ведется повествование, какие вопросы он пытается обойти или дать им свое объяснение. В достоверных показаниях сохраняется непосредственность восприятия, знание таких подробностей и ощущений, которые почти всегда отсутствуют в вымысле. Лгущий человек не способен, например, передать наиболее характерные черты обстановки события, составляющие ее неповторимость. Показания, основанные на вымысле, эмоционально бледны и по содержанию схематичны. Допрашиваемый, дающий заведомо ложные показания, вынужден лавировать между правдой, которую нужно утаить, и ложью, которой надо заменить утаиваемую правду. Это сложная задача и не каждый с ней может справиться. Кроме того, допрашиваемый может проговориться, не понимая значения сообщаемого им факта в общей цепи доказательств по делу.

Известно, что заведомо ложные показания требуют высокого психологического самоконтроля. Это не всегда удается лицу, сообщающему заведомую ложь. Внешние проявления психических реакций, свидетельствующих о симптомах лжи, могут выражаться в покраснении или побледнении лица, усилении потовыделения, сухости во рту, дрожании губ, неестественности или натянутости улыбки, хриплости голоса, замешательстве, отведении или блуждании взгляда и других симптомах у допрашиваемого.

Однако, подходить к оценке таких проявлений нужно весьма осторожно, обязательно проверяя получаемые сообщения путем сравнения их со сведениями, добытыми процессуальным или оперативным путем.

Убедившись в ложности полученных показаний, необходимо принять меры к установлению побудительных мотивов дачи заведомо ложных показаний, а затем с помощью тактических приемов попытаться устранить (смягчить) их. Анализ следственной практики показывает, что наиболее распространенными побудительными мотивами дачи заведомо ложных показаний или отказа от дачи показаний могут быть:

у свидетелей - нежелание «впутываться в дело», портить дружеские или родственные отношения с подозреваемым (обвиняемым); боязнь мести со стороны преступника или его связей, сочувствие к преступной деятельности подозреваемого либо к его взглядам и убеждениям, национальные, религиозные и иные предрассудки и стремление скрыть собственные неблаговидные поступки, связанные с преступлением;

у подозреваемых и обвиняемых - страх перед грозящей уголовной ответственностью и стремление смягчить свою вину, враждебность, сговор с соучастниками и нежелание выдавать их правосудию, националистические чувства и религиозный фанатизм.

Возможно и сочетание перечисленных мотивов. Процесс их установления довольно труден. Чаще всего допрашивающий угадывает причину ложности показаний и методом «словесной разведки» убеждается в своей догадке. Мотивы дачи ложных показаний можно также установить анализом материалов уголовного дела и материалов, полученных из оперативных источников.

После выяснения мотивов уклонения от дачи правдивых показаний необходимо принять меры к их устранению.

В одном случае допрашиваемому нужно разъяснить ошибочность занятой им позиции, которая приносит ущерб не только делу, но и самому допрашиваемому. Свидетелю в этих случаях целесообразно еще раз напомнить об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Подозреваемому разъяснить, что его негативная позиция не принесет облегчения его участи и, наоборот, чистосердечное раскаяние, способствование выяснению обстоятельств дела по закону (ст. 63 УК) является обстоятельством, смягчающим ответственность.

В другом - необходимо убедить допрашиваемого, что его опасения о возможных негативных действиях для него или членов его семьи нереальны, что правоохранительные органы примут все надлежащие меры к недопущению мести со стороны заинтересованных лиц.

В третьем - предпринять меры к снятию стыда, национальных или религиозных предрассудков, не унижая национальных или религиозных чувств допрашиваемого.

Если эти приемы привели к желаемому результату и допрашиваемый начал давать правдивые показания, то в дальнейшем применяются те же тактические приемы, что и при допросе добросовестного лица. Если усилия допрашивающего не привели к желаемому результату, применяются тактические приемы, направленные на разрушение негативной позиции допрашиваемого. Эти приемы можно подразделить на приемы психического воздействия и приемы использования имеющейся информации.

Конечно, такое деление тактических приемов в значительной степени является условным, поскольку любое использование имеющейся информации сопряжено с воздействием на психику допрашиваемого. Вопрос в акцентах.

Известно, что у человека, находящегося под следствием или вызванного на допрос, возникают различные эмоциональные состояния. Эти состояния оказывают большое влияние на его поведение. Задача заключается в том, чтобы своевременно и правильно оценить эти состояния и применить соответствующие приемы психологического воздействия в целях изменения негативной установки допрашиваемого.

Если, например, подозреваемый скован напряжением или страхом за свое будущее, целесообразно снять это напряжение путем разъяснительных бесед, анализа следственной обстановки, раскрытия реальных перспектив и истинных интересов допрашиваемого, обращения к его положительным качествам и прошлым заслугам.

Если лицо ведет себя дерзко, голословно отрицает свою вину или настаивает на своих ложных показаниях, эмоциональное напряжение следует сохранить или даже усилить, например, последовательным перечислением нескольких достоверно установленных фактов преступной деятельности подозреваемого и предложения дать по ним объяснения. Под воздействием этого приема подозреваемый может изменить свою негативную позицию и правдиво рассказать о содеянном.

Иногда в следственной практике применяется прием, который в юридической литературе получил название психологического (эмоционального) эксперимента. Сущность этого приема заключается в том, что в целях психологического воздействия на допрашиваемого последний во время допроса ставится в неожиданные ситуации, но связанные с преступлением. Это может быть неожиданный вопрос, к ответу на который допрашиваемый не готов, неожиданное предъявление предмета или документа, о наличии которого в распоряжении следствия он не предполагал. Такой прием может вызвать растерянность и замешательство в поведении допрашиваемого и изменить его негативную установку в сторону признания.

Разновидностью этого приема является демонстрация объектов, не являющихся доказательством по делу и вводимых на нейтральной основе.

Неопределенность информации и безадресность демонстрируемых объектов предполагает избирательный подход к их восприятию и истолкованию со стороны допрашиваемого. Для человека, дающего правдивые показания они, как правило, будут нейтральными. Он может вообще не обратить на них внимания. Недобросовестный допрашиваемый может обратить внимание, ошибочно полагая, что в распоряжении следствия имеются доказательства, изобличающие его во лжи.

Однажды во время допроса лица, подозреваемого в совершении убийства из охотничьего ружья, допрашиваемый обратил внимание на предмет, находящийся в кабинете следователя, который был завернут в мешковину и по форме напоминал ружье. Решив, что это то самое ружье, из которого было совершено преступление, подозреваемый сознался в содеянном, и рассказал, куда спрятал ружье после совершения убийства.

Этот прием требует осторожного применения. Здесь важно соблюдать два основных условия его использования;

допрашиваемый должен сам обратить внимание на демонстрируемый объект;

допрашивающий своими действиями или словами не должен способствовать формированию у допрашиваемого ложного представления о демонстрируемом объекте. Несоблюдение этих требований сопряжено с провокацией.

Однако, наиболее значительный удельный вес в комплексе тактических приемов допроса лица, дающего ложные показания, имеют приемы, связанные с использованием информации, имеющейся в распоряжении допрашивающего. Вот основные из них.

) Использование противоречий в показаниях допрашиваемого. Они выявляются путем анализа этих показаний, сопоставления их с ранее полученными данными. Обнаружив противоречия, необходимо тут же их использовать, обратив внимание допрашиваемого и предложив дать объяснения. Последнему в процессе допроса весьма трудно «на ходу» дать правдоподобные объяснения возникшим противоречиям. Под воздействием их демонстрации допрашиваемый может стать на путь дачи правдивых показаний.

) Создание у допрашиваемого преувеличенного представления об объеме имеющейся у следствия информации по делу. Чаще этот прием применяют при допросе подозреваемых и обвиняемых. Создание у них такого представления способствует осознанию бесполезности попыток исказить или утаить истину. В этих целях допрашивающий, например, может продемонстрировать знание отдельных конкретных деталей преступления, обстановки, в которой действовал преступник. Это может побудить к даче признательных показаний.

Однако применение такого приема может дать положительный результат лишь в том случае, если допрашивающий имеет истинное представление о тех фактах и обстоятельствах, которые он демонстрирует перед допрашиваемым. В противном случае применение этого приема может привести к обратному результату: допрашиваемый поймет наигранность этого приема и утвердится в своем решении не говорить правду.

) Изобличение во лжи доказательствами. Этот прием имеет наибольшее воздействие на допрашиваемого и является эффективным. Как правило, к нему прибегают после того, как другие приемы не дали положительных результатов.

При использовании на допросе доказательств желательно соблюдать следующие тактические рекомендации:

предъявлять только такие доказательства, достоверность которых не вызывает сомнений;

в первую очередь предъявлять доказательства, о наличии которых известно допрашиваемому;

перед предъявлением доказательства допросить о смежных фактах, связанных с ним. Показав о смежных фактах, допрашиваемый быстрее подтвердит достоверность предъявленного доказательства;

доказательства предъявлять не в целом, а по частям, чтобы получать более развернутые показания;

сначала огласить факт, затем источник осведомленности, после чего предъявить само доказательство;

каждое доказательство предъявлять отдельно, с учетом нарастающей силы воздействия.

Данные рекомендации, в основном, применяются в тех случаях, когда допрашиваемый имеет склонность к упорному отрицанию установленных фактов. Когда же допрашиваемый не имеет стойкой установки на ложь, ему можно предъявить вначале самое веское доказательство. Как правило, такой прием применяется при расследовании сравнительно простых дел.

словесный портрет ложный показание

Список использованных источников

1.      Криминалистика: Учебник для вузов / Белкин Р.С. М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2013

.        Криминалистика: учебное пособие / Е.П. Ищенко и др. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013.

. Криминалистика: учебник / Т.В. Аверьянов и др. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

. Криминалистика: учебник / О.В. Волохова и др. - Москва: Проспект, 2013.

3.      Задача

июня 2016 года в дежурную часть ОП №3 г.Ростова-на-Дону из БСМП-2 поступило сообщение о том, что в 22 часа в хирургическое отделение с проникающим ножевым ранениям в живот доставлен гр. Воблин Егор Иванович.

Оперуполномоченный ОП №3 опросил потерпевшего и установил, что 5 июня 2016 года он со своими друзьями Колбаскиным Иваном Ивановичем, проживающем в г. Ростове-на-Дону ул. Черепахина 34, и с Воскобойниковым Петром Ивановичем, проживающем в г.Ростове-на-Дону ул. Содружества 37 кв. 76, были в ресторане «Дубрава». У Воблина Е.И. был день рождения. Друзья подарили ему золотые часы. На улице Капустина у дома №8 его остановили двое молодых людей, возрастом около 18 лет, роста примерно 190 см и наголо стриженные, крепкого телосложения.

Один потребовал достать из карманов содержимое и достал нож. Второй стал его обыскивать и достал из кармана коробку с часами. Потерпевший пытался оказать сопротивление и тогда его ударили ножом, после чего они побежали в сторону пр. Космонавтов. Так же потерпевший добавил, что у одного в правом ухе имеется небольшое колечко, а у того, кто ударил ножом, на правой руке татуировка в виде креста. Еще он вспомнил, что убегая один из парней что-то бросил на газон.

.        Выдвинуть следственные версии.

.        Составить план первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Решение

.        По одному и тому же факту необходимо выдвигать все возможные гипотезы, все возможные следственные версии, объясняющие данный факт. Запланировать ограбление могли те люди, которые находились рядом и видели дорогой подарок потерпевшего. В поле подозрения попадают друзья гражданина Воблина Е.И., персонал и посетители ресторана «Дубрава». А так же не исключаем факта случайного ограбления, возможно это была действующая банда.

.        План следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий:

Вопросы (обстоятельства), подлежащие установлению: где, когда и при каких обстоятельствах было совершено преступление; как потерпевший оказался на месте происшествия; чем и какие повреждения ему причинены; признаки, характеризующие похищенные ценности; при каких обстоятельствах и откуда появился преступник рядом с потерпевшим; каковы были действия нападавшего; в каком направлении и как он скрылся; что оставил на месте происшествия; кто мог наблюдать происходившее; как вел себя потерпевший до, в момент и после ограбления; каковы приметы преступника, его одежды; кого потерпевший подозревает в совершении преступлении; может ли опознать преступника.

. Составление фоторобота с потерпевшим.

. Осмотр места происшествия.

Вопросы (обстоятельства), подлежащие установлению: изучается обстановка; устанавливаются обстоятельства нападения; отыскиваются следы преступника; сбор дополнительной информации о совершенном преступлении; выявление свидетелей-очевидцев;

. Допрос свидетелей.

Вопросы (обстоятельства), подлежащие установлению: в какое время, куда шли, освещенность на пути следования; где и кого они встречали, сколько было людей в данном месте; о характере события, его месте, времени, окружающей обстановке, действиях конкретных лиц, слышанных ими словах, криках; при каких обстоятельствах и откуда появился преступник; чем он был вооружен и каковы были его действия; каковы приметы преступника, его одежды; в каком направлении и как скрылся нападавший.

. Назначение судебно-медицинской экспертизы.

Вопросы (обстоятельства), подлежащие установлению: характер и степень тяжести телесных повреждений, причиненных потерпевшей.

. Проведение анализа личностей, имеющих судимость и приметы указанные потерпевшим.

. Проверка мест сбыта краденного: ларьки, ломбарды и т.д.

. Розыск и задержание преступника, розыск похищенного: поисковые мероприятия с использованием признаков внешности преступника, сообщенных потерпевшей; выявление, раскрытие других преступлений, которые мог совершить искомый человек; выявление и проверка возможной причастности к данному преступлению лиц, склонных к насильственным, корыстным и корыстно-насильственным преступлениям; ведется наблюдение за местами легального и нелегального хранения, сбыта похищенного.

. Допрос подозреваемого.

Вопросы (обстоятельства), подлежащие установлению: время, место, способ совершения преступления и обстановку при которой было совершено преступление.

. Предъявление для опознания.

Вопросы (обстоятельства), подлежащие установлению: идентификация преступника, орудий преступления, предметов изъятых у потерпевшего или потерянных нападавшим на месте происшествия.

. Следственный эксперимент.

Вопросы (обстоятельства), подлежащие установлению: уточнение и проверка показаний подозреваемого, потерпевшего, свидетеля; выяснение места нахождения и взаимного положения потерпевшего и нападавшего; для решения вопроса возможности слышать, наблюдать конкретные события.

Список использованных источников

Правовые акты:

.        "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

.        Криминалистика: Учебник для вузов / Белкин Р.С. М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2013

Похожие работы на - Составление словесного портрета преступника. Тактика допроса лица, дающего ложные показания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!