Межхозяйственная организация территории бывшего совхоза 'Димский' Тамбовского района Амурской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    50,36 Кб
  • Опубликовано:
    2017-03-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Межхозяйственная организация территории бывшего совхоза 'Димский' Тамбовского района Амурской области













Курсовой проект

Тема: Межхозяйственная организация территории бывшего совхоза "Димский" Тамбовского района Амурской области

Задание


№ п/п

Название показателей

Единица измерения

Значения

1

Средне районная норма бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий в собственность граждан

 га

 14,9

2

Средний показатель качества сельскохозяйственных угодий по району

 балл

 79

3

Средний показатель качества сельскохозяйственных угодий по хозяйству

 балл

 81

4

Сельскохозяйственных угодий по совхозу (колхозу) по состоянию на год перераспределения

 га

 8423,3

5

Сельскохозяйственные угодья ранее отобранные и включенные в специальный земельный фонд

 га

 130

6

Сельскохозяйственные угодья переданные в ведение сельской администрации

 га

 240

7

Сельскохозяйственные угодья используемые в качестве сортоучастков

 га

 140

8

Количество лиц в совхозе (колхозе) имеющих право на получение земельного пая

 чел

 275

9

Количество членов в крестьянском фермерском хозяйстве

чел

8

10

Объем производства: пшеница соя овес ячмень

ц

 600 1200 200 200



Реферат


Курсовой проект 43с., 4 табл., 9 источников.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, КРЕСТЬЯНСКОЕ ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОБРЕМЕНЕНИЯ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ, ЗОНА, УГОДЬЯ, ГЕКТАР.

В курсовом проекте объектом являются сельскохозяйственные земли в границах бывшего хозяйства колхоза (совхоза) "Димский" Тамбовского района Амурской области.

Целью курсового проекта является организация территории в границах бывшего хозяйства колхоза (совхоза)"Димский".

Рассмотрены почвенно-климатические условия, социально-экономические условия, ограничения и обременения в использовании земель, зона особого режима использования земель, совершенствования территорий, недостатки землевладений и землепользований. Составлена дежурная карта ограничения и обременения в использовании земель. Проведен расчет площади охранных зон для каждого режимообразующего объекта, расчет дифференцированного с учетом качества сельскохозяйственных угодий среднего размера земельного пая, составление среднего расчетного размера земельного пая и установление его фактического размера в колхозе или совхозе, проведен расчет площади крестьянско-фермерского хозяйства.

Работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2007.

Содержание

Задание

Реферат

Введение

1. Общие сведения об объекте проектирования

1.1 Природно-климатические условия

1.2 Социально-экономические условия

2. Ограничения и обременения в использовании земель

2.1 Общие сведения об ограничениях и обременениях в использовании земель

2.2 Зона особого режима использования земель

2.3 Составление дежурной карты ограничений и обременений в использовании земель

3. Совершенствование территорий бывшего совхоза "Димский" Тамбовского района Амурской области

4. Образование землепользования на примере сельскохозяйственного предприятия (крестьянско-фермерского хозяйства)

Заключение

Список использованных источников

Введение


Под межхозяйственным землеустройством понимается процесс мероприятий по организации использования и охраны земель в народном хозяйстве, и его отраслях, регулирование землевладений и землепользований путем образования новых, упорядочением и изменением земельных участков, фондов земель, отвода их в натуру, по установлению границ административно-территориальных образований и особо охраняемых территорий.

Объектом в курсовом проекте являются сельскохозяйственные земли в границах бывшего хозяйства колхоза (совхоза) "Димский" Тамбовского района Амурской области.

Целью курсового проекта является организация территории в границах бывшего хозяйства колхоза (совхоза) "Димский".

В связи с поставленной целью необходимо решить специальные задачи:

. рассмотреть почвенно-климатические и социально-экономические условия Тамбовского района;

. дать аналитический обзор литературы по межхозяйственному землеустройству;

. выявить ограничения и обременения в использовании земель на территории объекта;

. дать анализ рассмотренным и выявленным недостаткам;

. рассмотреть особенности образования сельскохозяйственного предприятия на примере крестьянского фермерского хозяйства (далее КФХ)"Зенит".

1. Общие сведения об объекте проектирования


1.1 Природно-климатические условия


Тамбовский район является одним из 28 муниципальных образований Амурской области (одним из 20 муниципальных районов). Тамбовский район расположен в юго-западной части южного внутриобластного района Амурской области, входит в состав Благовещенской системы расселения с центром в г. Благовещенск. Большая часть населенных пунктов Тамбовского района входит в состав Благовещенской агломерации.

Расположен район на юго-западе Зейско-Буреинской равнины и граничит на северо-западе с Благовещенским районом, на севере с Ивановским районом, на востоке - с Октябрьским и Михайловским районами, на юге - с Константиновским районом Амурской области. Западная граница Тамбовского района проходит по р. Амур и совпадает с Государственной границей Российской Федерации с Китайской Народной Республикой.

Административный центр Тамбовского района - с. Тамбовка. Расстояние от районного центра до административного центра Амурской области - города Благовещенск - составляет 40 км. Центр района - село Тамбовка - находится на пересечении основных региональных автодорог Благовещенск - Гомелевка и Екатеринославка - Тамбовка - Константиновка, обеспечивающих связь южных аграрных районов Амурской области с областным центром г. Благовещенском, Транссибирской магистрали Забайкальской железной дороги и федеральной автодорогой "Амур".

Связь с областным центром осуществляется автомобильным транспортом по автодороге "Благовещенск - Гомелевка".

Площадь территории Тамбовского района составляет 2,5 тыс. км2. Данное муниципальное образование занимает 0,7% территории Амурской области. [9]

Климат Тамбовского района характеризуется теплым и влажным летом с высокими летними паводками из-за дождей, относительно сухой и прохладной осенью, малоснежной суровой зимой и весной, когда сильные ветры сдувают остатки снежного покрова, оголяя поля и вызывая дефляцию почв.

Особенности климата связаны с расположением Тамбовского района в пределах Зейско-Буреинской равнины, на пограничной территории, подверженной воздействию двух климатических влияний - океанического (муссонного климата) и материкового (континентального климата). Границы влияния океанического и континентального климатов подвижны, что сказывается в чередовании засушливого и влажного периодов, а также в изменении их продолжительности в разные годы. При этом одни и те же участки в засушливые годы страдают от засухи, а в годы с большим количеством осадков бывают излишне увлажнены. Наибольшее количество осадков (до 80%) выпадает в июле - августе (иногда в первой декаде сентября). Для территории Тамбовского района характерна сильная инсоляция в течение всего года.

Абсолютный максимум температуры 40°, средний максимум температуры 26°, абсолютный минимум температуры - 43°, средний минимум температуры - 27°. Продолжительность безморозного периода 128 дней. Мощность снежного покрова 20-30 см. Среднегодовая относительная влажность воздуха менее 70 %. Температура воздуха в июле около 21°, Температура воздуха в январе около - 25°. Продолжительность устойчивого снежного покрова 151 дней.

Территория Тамбовского района расположена на второй и третьей надпойменных террасах рек Амура и Зеи с левобережными притоками. На третьей террасе в почвенном покрове преобладают бурые лесные и луговые почвы, а на второй террасе - лугово-черноземовидные, луговые, лугово-бурые почвы и бурые лесные почвы. Также в пределах района имеются почвы речных пойм. [8]

1.2 Социально-экономические условия


Население это один из первостепенных, главных элементов формирования градостроительной системы любого уровня. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими она выступает важнейшей в сбалансированном развитии Тамбовского района. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

По официальным данным государственной статистики на 1 января 2012 года численность населения Тамбовского района составила 22 702 человек. Занимая 0,7% территории Амурской области, район концентрирует 2,8% её населения. Все население Тамбовского района является сельским (8% сельского населения области). Территориально население Тамбовского района распределено неравномерно - 40% всего населения проживают в районном центре - с. Тамбовка. [9]

В последнее десятилетие численность населения Тамбовского района, как и Амурской области в целом, характеризовалась неоднозначными тенденциями. Так, если за период с 2000 по 2009 года население области сократилось на 6,8% (62,4 тыс. человек), то в Тамбовском районе оно возросло на 2,1% (0,5 тыс. человек). При этом после переписи 2010 года общая численность практически всех муниципальных образований области обвально сократилась. В результате, за период с 2009 по 2011 года население области сократилось еще на 4,5% (39,1 тыс. человек), а в Тамбовском районе оно уменьшилось на 10,5% (2,7 тыс. человек).

В последнее время в Тамбовском районе наблюдается нестабильность как абсолютных, так и относительных показателей рождаемости. В 2011 году на территории района родилось 336 детей, что на 5,6% меньше уровня 2004 года, но на 12% больше уровня 2009 года. Коэффициент рождаемости при этом колебался от 11,3 ‰ в 2005 году до 16,2 ‰ в 2010 году. К числу основных факторов роста рождаемости в последние годы можно отнести вступление в наиболее репродуктивный возраст многочисленного поколения женщин, рожденных в 80-е годы, а также сокращение временного интервала очередности рождений, обусловленное государственной поддержкой матерей (увеличение единовременных пособий по рождению ребенка, введение практики материнского капитала и т.д.). Однако необходимо отметить, что уже в ближайшей перспективе возможно уменьшения рождаемости в результате сокращения числа женщин детородного возраста, так как на смену им придет более малочисленное поколение, рожденное в кризисные 90-е годы, а также реализации репродуктивных планов большинства семей, ориентированных на рождение одного-двух детей. Таким образом, считать отмеченный рост рождаемости в последние годы устойчивым и стабильным вряд ли возможно.

Накопление неблагоприятных изменений в общественном здоровье на протяжении предыдущих десятилетий в сочетании со снижением жизненного уровня населения в условиях неудовлетворительного состояния социальной сферы и базовой медицины, а также сложившейся неблагоприятной возрастной структурой населения усугубили ситуацию со смертностью в районе. [8]

На фоне относительно небольших показателей рождаемости большую тревогу вызывает высокий уровень смертности в районе. Рост коэффициента смертности в последние десятилетия является характерной чертой естественного движения практически всех экономически развитых стран мира, что обусловлено увеличением продолжительности жизни и старением населения. Однако в Амурской области этот процесс происходил на фоне резкого снижения уровня, качества жизни и уменьшения продолжительности жизни. В полной мере это проявляется и в Тамбовском районе. Средний уровень смертности за период 2005-2009 гг. в районе сложился в размере 14,9%, в то время как по области в целом 15,3%. [9]

охрана земля совхоз межхозяйственная

Хозяйственный комплекс Тамбовского района представлен относительно сложной структурой видов экономической деятельности, составляющей две основные сферы - материального производства и непроизводственную сферу. Доминирующее положение в производственной сфере принадлежит сельскому хозяйству и в гораздо меньшей степени перерабатывающей её продукцию пищевой промышленности.

Основу экономики района составляет агропромышленный комплекс (далее АПК), правда с несколько усеченной структурой. В нем мощно представлено собственно сельскохозяйственное производство и весьма слабо отрасли первой его сферы, т.е. отрасли по обслуживанию сельского хозяйства (производство сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений и ядохимикатов, селекционное дело и др.). Эти функции выполняет расположенный рядом Благовещенск, оказывающий соответствующие услуги району. Более развита, хотя и явно недостаточно третья сфера АПК района, т.е. виды деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. В её составе особенно выделяется пищевая промышленность.

Промышленность является второй по стоимости продукции и значению отраслью производственной сферы Тамбовского муниципального района, хотя и резко уступает по этим показателям сельскому хозяйству. Отраслевая структура промышленности района характеризуется резким доминированием обрабатывающих производств, весьма слабым представительством вида экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (около 4,2%) и фактически полным отсутствием вида экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых". В свою очередь, в составе обрабатывающих производств доминирует пищевая промышленность. Правда, удельный вес последней в последние годы резко уменьшился - с 88,1% в 2005 г. до 73,3% в 2009 г. В основном, это связано с бурным ростом в эти же годы доли вида экономической деятельности "Производство прочих неметаллических изделий", в частности, с созданием совместного русско-китайского предприятия по производству строительного кирпича. Остальные отрасли промышленности представлены, в основном, производством продукции местного назначения и не играют существенной роли в экономике района. [8]

Динамика структуры промышленного производства Тамбовского района на 2010 год: пищевая промышленность - 73,3%; производство машин и оборудования - 6,3%; производство прочих неметаллических изделий - 17,3%; обработка древесины - 1,7%; текстильное и швейное производство - 0,1%; издательская и полиграфическая деятельность - 1,3%.

Сельское хозяйство является базовой отраслью не только АПК Тамбовского района, но и всей его экономики. Только данный вид экономической деятельности и получившая на его основе пищевая промышленность определяют хозяйственную специализацию данного муниципального образования и его место в территориальном разделении труда Амурской области и страны в целом. [8]

Тамбовский район располагает весьма благоприятными предпосылками для развития сельского хозяйства. Он располагается почти в эпицентре степной части Зейско-Буреинской равнины, где представлены хорошо увлажненные плодородные луговые и болотно-луговые черноземовидные почвы. В сочетании с достаточным количеством солнечного тепла и света они выступают в качестве главного фактора превращения Тамбовского района в основную житницу Амурской области с довольно широким спектром возделываемых земледельческих культур и разводимых сельскохозяйственных животных.

По производству многих видов сельскохозяйственной продукции Тамбовский муниципальный район является абсолютным лидером среди муниципальных образований области. Так, при 0,7% площади территории и 2,9% численности населения региона на долю района приходится около 23% всех посевных площадей области, примерно 14% поголовья крупного рогатого скота (далее КРС) в среднем за последние годы, около 10% свиней, 30% производства зерна, более 25% сои, около 7% мяса и 15% молока. [9]

Природные условия Тамбовского района, в частности, благоприятные возможности для распашки земель, предопределили резкое преобладание в структуре сельского хозяйства растениеводства над животноводством. В последние годы на долю земледелия приходилось почти 80% от стоимости всей произведенной сельскохозяйственной продукции. При этом основные его виды - зерновые и соя - выделяются весьма высоким уровнем товарности.

В настоящее время на Тамбовский район приходится около 23% от всех посевных площадей области. [8]

Главная транспортная планировочная ось района не совпадает с главной транспортной осью Амурской области и всего Дальнего Востока РФ, которая расположена вне границ Тамбовского района и в настоящий момент состоит из двух основных элементов: Транссибирской железнодорожной магистрали протяженностью и федеральной автодороги "Амур".

Центр района - с. Тамбовка - расположено в пределах 45-минутной доступности от областного центра г. Благовещенска (42 км), в 2-часовой доступности от Белогорска 110 км. В пределах 60-минутной доступности от районного центра находятся все населенные пункты Тамбовского района.

Главные транспортные планировочные оси района сформированы региональными автодорогами, имеющими направление:

·        Благовещенск - Тамбовка - Райчихинск - р. Бурея с последующим выходом на федеральную автодорогу М 58 "Амур".

·        Константиновка (р. Амур) - Тамбовка - Екатеринославка с последующим выходом на федеральную автодорогу М-58 "Амур".

Планировочные оси имеют продолжение и за пределами района, вдоль этих осей размещены населенные пункты района, в которых проживает более 70% жителей района.

Второстепенные транспортные оси района сформированы участками региональных автодорог и развиты преимущественно в юго-западной части района:

·        Тамбовка - Раздольное - Куропатино - Красное (р. Амур).

·        Участок рокадной автодороги по направлению Константиновка - Муравьевка - Куропатино - Николаевка - Волково.

Железнодорожный, водный (морской, речной) и воздушный виды транспорта в районе отсутствуют. В границах района отсутствуют железнодорожные станции. Железнодорожное обслуживание осуществляется на железнодорожных станциях Благовещенск и Екатеринославка. [9]

Перспективы развития Тамбовского района:

. формирование в районе с. Тамбовка промышленной зоны для размещения предприятий строительной индустрии и сопутствующих предприятий и организаций;

. формирование в районе с. Тамбовка агропромышленной зоны для размещения предприятий пищевой промышленности для переработки сельхозпродукции района;

. формирование в районе с. Раздольное агропромышленной зоны для размещения предприятий пищевой промышленности по переработке сельхозпродукции района;

. приоритетное развитие производств, основывающихся на использовании местных природных ресурсов (сельское хозяйство, пищевая промышленность, производство строительных материалов);

. разработка комплекса мероприятий по совершенствованию структуры посевных площадей;

. восстановление, реконструкция и расширение мелиоративных систем;

. оказание содействия развитию тепличного хозяйства;

. реконструкция агропромышленных площадок сельхозпредприятий с использованием существующей инженерной и транспортной инфраструктуры и привлечением производства с санитарно-защитной зоной не более 500 м;

. переориентация растениеводства на использование высокоурожайных сортов овощей, расширение их ассортимента (кабачок, огурец и пр.) и интенсивное применение прогрессивных методов выращивания с целью увеличения совокупного объемов производства овощей. [8]

2. Ограничения и обременения в использовании земель


2.1 Общие сведения об ограничениях и обременениях в использовании земель


Ограничение имеет вид обременения, содержащий перечень действий, осуществление которых на данной территории запрещено или ограничено какими-либо условиями.

Обременения имеет вид вещных или обязательных прав других лиц на принадлежащие правообладателю объекты недвижимого имущества (включая земельные участки), а также установленные в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении права собственности или других вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества, например:

·        сервитут (право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, включая земельные участки);

·        ипотека (залог предприятия, строения, здания, сооружения или иного объекта, непосредственно связанного с землей, вместе с соответствующим земельным участком или правом пользования им);

·        доверительное управление;

·        аренда;

·        концессионное соглашение (форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях);

·        арест имущества и другие.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. [7]

Обременения (ограничения) прав:

·        сервитут;

·        публичный сервитут;

·        частный сервитут;

·        арест;

·        запрещение;

·        ограничение прав на земельный участок, предусмотренное статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации (Особый режим использования земли);

·        решение об изъятии земельного участка, жилого помещения;

·        аренда (в том числе субаренда, лизинг);

·        ипотека;

·        залог;

·        иные ограничения (обременения) прав (Приказ Росреестра от 15.03.2010 N П/107 "О реализации Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2009 N 555"). [1]

В государственном кадастре недвижимости учитываются ограничения прав на недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации и возникающие на основании:

·        договора;

·        акта органа государственной власти;

·        акта органа местного самоуправления. наиболее частыми случаями ограничений являются:

·        право ограниченного пользования чужим земельным участком;

·        аренда недвижимого имущества.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о правах и ограничениях прав на объект недвижимости, предусмотренные п. п.8 и 9 ч.2 ст.7 Закона о кадастре (ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ), носят справочный характер. [2]

Итак, в государственный кадастр недвижимости помимо других дополнительных сведений об объекте недвижимости вносятся:

·        сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

·        сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости.

С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при учете части объекта недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права. Если по истечении одного года со дня завершения учета этой части объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. [7]

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в срок не более чем пять рабочих дней со дня государственной регистрации права на объект недвижимости и сделок с ним представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий в том числе сведения:

·        о зарегистрированном ограничении (обременении) вещного права на такой объект недвижимости;

·        о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение).

Также в государственный кадастр недвижимости в составе сведений о зонах с особыми условиями использования территорий вносится содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон. [2]

Согласно Земельному кодексу могут устанавливаться следующие ограничения прав на земельные участки:

·        особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

·        особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

·        условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

·        иные ограничения использования земельных участков. [1]

2.2 Зона особого режима использования земель


Зона особого режима использования земель (далее ЗОРИЗ) представляет собой территории с особым режимом землепользования и природопользования, выделяемые на основании правоустанавливающих или нормативных документов. Особый режим использования земель задается системой запрета или ограничений тех видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон особого режима использования земель.

Режимный объект представляет собой объект, на территории которого установлен особый режим землепользования (природопользования).

Режимообразующий объект имеет вид объекта, вокруг (вдоль) которого установлен особый режим землепользования (природопользования). В качестве режимообразующего может выступать и режимный объект.

Зоны особого режима использования земель являются территории с особым режимом землепользования (природопользования), выделяемые на основании правоустанавливающих и (или) нормативных документов.

Особый режим использования земель представляет собой режим землепользования (природопользования), ограничивающий те или иные виды хозяйственной и (или) правовой деятельности на территории в пределах определенных границ, в целях обеспечения сохранности и защиты от неблагоприятного антропогенного воздействия режимных и режимообразующих объектов либо защиты населения от вредного воздействия режимообразующих объектов. [6]

Режимные объекты:

1.      особо охраняемые природные территории, являются территории природных объектов и комплексов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью или частично изъятые из хозяйственного использования с установлением режима особой охраны. Это государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, заповедные лесные участки, лечебно-оздоровительные местности, курорты, курортные регионы (районы);

2.      объекты исторического и культурного наследия, являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, ландшафты, территории, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов. Это памятники, ансамбли и комплексы истории и культуры, историко-культурные заповедники, заповедные территории, музеи и музейные комплексы, исторические города, центры, кварталы, площади и улицы;

.        особо ценные земли сельскохозяйственного назначения, к которым относят:

·        опытные поля и участки научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, используемых в целях проведения стационарных научных опытов и испытания, выращивания ценных видов растений, проведения селекционной работы и сортоиспытаний;

·        орошаемые и осушенные земли с действующими стационарными оросительными и закрытыми осушительными системами и системами двустороннего регулирования водного режима;

·        земли, подлежащие консервации, - деградированные сельскохозяйственные угодья; земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами. [4]

Деградированными сельскохозяйственными угодьями являются земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почв.

Земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, это земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно допустимых концентраций или радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней.

Резервные территории, представляют собой территории, выделяемые в соответствии с утвержденной проектной документацией с целью их перспективного освоения под определенные проектом объекты и (или) под их ЗОРИЗ.

Особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, водные объекты, гидрометеорологические станции, промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия и объекты (фермы, элеваторы, теплицы, парники, цехи по изготовлению кормов, овощехранилища, картофелехранилища, навозохранилища, скотомогильники и т.д.), коммунально-складские объекты (склады, свалки, поля ассенизации и т.д.), транспортные коммуникации и сооружения (железные и автомобильные дороги, аэродромы, вертодромы и т.д.), линии связи и радиотехнические объекты, водопроводные сети и сооружения, электрические сети и сооружения, магистральные трубопроводы, газовые сети и сооружения, населенные пункты относятся к режимообразующим объектам. [5]

Типы ЗОРИЗ режимообразующих объектов:

·              охранная зона, она представляет собой территорию с особым режимом землепользования (природопользования), выделяемая вокруг особо ценных природных объектов, объектов исторического и культурного наследия, гидрометеорологических станций в целях их охраны и защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий, а также вдоль линий связи, электропередачи, магистральных трубопроводов, земель транспорта для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения;

·              зона охраняемого природного ландшафта, представляет собой территории с ограниченным режимом использования, выделяемые вокруг памятников истории и культуры, их ансамблей и комплексов, предназначенных для обеспечения сохранности памятников и их среды;

·              зона санитарной охраны, это территории, прилегающие к водопроводам хозяйственно-питьевого назначения, включая источник водоснабжения, водозаборные сооружения, водопроводные сооружения, водоводы, с ограничениями хозяйственной деятельности в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности;

·              водоохранная зона, это территория, прилегающая к акваториям рек, озер и водохранилищ, на которой устанавливают специальный режим в целях предотвращения загрязнения, засорения, истощения вод и заиления водных объектов;

·              прибрежная полоса, это территория строгого ограничения хозяйственной деятельности, выделяемая по берегам рек, озер и водохранилищ в пределах водоохранных зон;

·              запретный район и запретная зона, представляют собой территории, примыкающие к военным складам, предназначенные для обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также защиты населения, народнохозяйственных объектов и окружающей среды от воздействия аварийных и стихийных бедствий;

·              санитарно-защитная зона, это территория, отделяющая объекты, являющиеся источниками выделения вредных веществ, запаха, повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статического электричества, ионизирующих излучений, от жилой застройки;

·              зона ограниченной застройки, это территория вокруг (вблизи) радиотехнических объектов, в пределах которой на высоте более 2 м от поверхности земли превышены предельно допустимые уровни электромагнитного поля, устанавливаемая в целях защиты населения от его воздействия;

·              зона минимальных расстояний, это территория, прилегающая к режимообразующим объектам, в пределах которой регламентируется размещение зданий, сооружений, прочих объектов, функционально не связанных с первыми, в целях безопасности населения, обеспечения надежности функционирования, нормальных условий эксплуатации, исключения возможности повреждения режимообразующих объектов; [5]

·              шумовая зона, это территория, в пределах которой повышаются допустимые уровни шума, выделяемые вокруг (вдоль) аэродромов и других объектов, являющихся его источниками, в целях защиты населения от его воздействия. [5]

2.3 Составление дежурной карты ограничений и обременений в использовании земель


Дежурные карты ограничений и обременений используют при проведении всех видов работ по землеустройству и земельному кадастру, при подготовке документации, удостоверяющей право собственности, владения, пользования землей, и внесении дополнений в ранее выданную документацию, а также при осуществлении контроля за соблюдением землепользователями установленного режима использования земель.

Дежурные карты ограничений и обременений составляются следующем порядке: подготовительные работы; составление карты и вычисление площадей ЗОРИЗ; рассмотрение, согласование и утверждение документации; изготовление и выдача документов заказчику. [3]

Подготовительные работы. В процессе подготовительных работ собирают, изучают, анализируют и систематизируют действующие законодательные, распорядительные, инструктивно-кадастровые и другие документы, материалы и разработки, содержащие информацию об образовании, размещении и параметрах режимных и режимообразующих объектов; оценивают возможности и целесообразность использования информации; изготовление планово-картографической основы. Собирают необходимую для работы информацию: в местных органах исполнительной власти; природоохранной, землеустроительной, санитарно-эпидемиологической, архитектурно-строительной, геодезической, геологической, лесохозяйственной и водохозяйственной службах; обществах охраны природы, памятников истории и культуры; органах управления объектами культуры, курортов, связи, транспорта, электрификации, водоснабжения, газо - и нефтепродуктов, обороны и др.; научно-исследовательских и проектно-изыскательских организациях и предприятиях, разрабатывающих проектно-сметную документацию на строительство промышленных объектов, газо - и нефтепроводов, дорог, линий связи, электропередачи и т.д., а также занимающихся разработкой проектных документов для организации ЗОРИЗ; сельскохозяйственных коммерческих организациях и других предприятиях; у владельцев (пользователей земли). [2]

Основные руководящие документы и источники получения необходимой информации и сведений: законодательные акты Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации; постановления (решения, распоряжения) Правительства Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления; ГОСТы, СНиПы, инструктивно-нормативные документы министерств и ведомств, регламентирующие правила охраны коммуникаций и сооружений, образования санитарно-защитных и охранных зон, округов, поясов, в пределах которых для собственников, владельцев и пользователей земли ограничено ведение хозяйственной деятельности, а для предприятий, в ведении которых находятся коммуникации и сооружения, установлено ограниченное пользование; утвержденные в установленном порядке проекты образования землепользований предприятий и кооперативов, полигонов бытовых отходов, полигонов захоронения токсичных промышленных отходов, земледельческих полей орошения, сельскохозяйственных производственных комплексов, особо охраняемых природных территорий, объектов историко-культурного наследия и их ЗОРИЗ; проекты планировки и застройки сельских населенных пунктов, установления зон и поясов санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; материалы по установлению в натуре границ санитарно-защитных и охранных зон указанных ранее образований; материалы по консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами; территориальные комплексные схемы; схемы и проекты районной планировки, комплексного использования и охраны природных и водных ресурсов; схемы и проекты землеустройства и лесоустройства; материалы инвентаризации, государственного земельного кадастра; материалы вычисления площадей земельных угодий; материалы привязки сетей и коммуникаций; статистические данные (реестры, списки, каталоги), которыми располагают соответствующие государственные службы, органы и организации.

На основании анализа собранных в процессе подготовительных работ материалов и информации устанавливают: качество планово-картографической основы, необходимость ее корректировки; полноту и качество информации, необходимость ее дополнительного поиска и отражения на планово-картографической основе; организацию выполнения работ по составлению карты; необходимость привлечения соисполнителей; предполагаемый состав, объемы и стоимость выполняемых работ. В процессе сбора информации о режимообразующих объектах составляют перечень (реестр) организаций, предоставивших эту информацию. Наличие и правильность размещения режимообразующих объектов на картографическом материале (рабочих планшетах) подтверждают подписями ответственных лиц соответствующих организаций, которые заверяют печатью. [4]

Составление карты ограничений и обременений. Дежурные карты ограничений и обременений составляют по административным районам масштаба 1: 10000. В некоторых случаях при значительных перегрузках карты информацией и плохой ее читаемости допускается использование планово-картографической основы более крупного масштаба на отдельные части района или землепользования либо изготовление фрагментов карты по отдельным видам обременений. Дежурную карту ограничений и обременений постоянно поддерживают на современном уровне, поэтому в ее содержание систематически вносят дополнения и изменения.

Работы по составлению дежурной карты проводят в два этапа. На первом этапе выявляют и наносят на дежурную карту все режимные и режимообразующие объекты, расположенные на территории административного района, и все ЗОРИЗ. Месторасположение режимных и режимообразующих объектов, границы их ЗОРИЗ наносят на дежурную карту с максимально возможной точностью. На втором этапе месторасположение режимных и режимообразующих объектов. устанавливают инструментально на местности, координируют и наносят на дежурную карту с точностью, соответствующей масштабу карты.

Содержание дежурной карты предусматривает отражение на ней не всех обременений, а только тех, которые связаны с ограничениями правовой и хозяйственной деятельности в зонах особого режима использования земель и установлением соответствующих сервитутов. [3]

Административные границы района, землепользований, населенных пунктов и границы земель режимных объектов, являющихся самостоятельными землепользованиями, и их инвентарные (или кадастровые) номера наносят на дежурную карту по материалам последней инвентаризации земель.

Месторасположение инженерных, транспортных и других коммуникаций, объектов и сооружений (линий электропередачи, связи, магистральных трубопроводов, водопроводов, теплотрасс, автомобильных и железных дорог и др.) устанавливают на основании документов по предоставлению земельных участков в пользование, данных графического учета земель, материалов аэрофотосъемки, планов землепользований, а также графических материалов (проектов строительства, чертежей исполнительной съемки, планов прохождения трасс), которыми могут располагать соответствующие органы отраслевого управления и организации, осуществляющие техническое обслуживание и эксплуатацию указанных объектов и сооружений.

В отдельных случаях не исключена необходимость отображения коммуникаций и других объектов на основании данных полевого обследования.

Строящиеся режимные и режимообразующие объекты наносят на карты как построенные.

При составлении карты ограничений и обременений должны быть выявлены землепользования, на территории которых в качестве обременений должны быть установлены (или уже установлены) сервитуты. [4]

При выявлении таких землепользований необходимо принимать во внимание следующее:

·        из всех возможных сервитутов выявляют необходимость установления лишь тех, которые связаны с прокладкой, строительством и эксплуатацией инженерных сетей и сооружений;

·        инженерные сети и сооружения должны принадлежать постороннему для данного земельного участка собственнику;

·        необходимость установления для данного участка указанных ранее сервитутов определяют проходящие через него магистральные трубопроводы, сети газоснабжения, электрические сети, линии связи и радиофикации, а также другие инженерные коммуникации.

Границы ЗОРИЗ режимообразующих объектов наносят на карту, как правило, на основании проектных материалов по установлению этих зон для конкретных объектов. При отсутствии таких материалов границы ЗОРИЗ устанавливают на основании разработанных и утвержденных других проектных материалов (схем, проектов районной планировки и т.д.), а при отсутствии последних - по нормативам. ЗОРИЗ режимообразующих объектов, когда ими являются режимные объекты, устанавливают от их границ. Для установления границ ЗОРИЗ других режимообразующих объектов выбирают в соответствии с определенными правилами. [5]

Например, границы ЗОРИЗ устанавливают:

·        для охранных зон: воздушных линий связи, радиофикации и электропередачи - от крайних проводов; магистральных трубопроводов - от оси трубопроводов; магистральных многониточных трубопроводов - от осей крайних трубопроводов;

·        санитарно-защитных зон водоемов - от крайних водоводов;

·        водоохранных зон: рек и озер - от среднемноголетнего уреза воды в летний период; водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне;

·        прибрежных полос - так же, как и для водоохранных зон;

·        санитарно-защитных зон: предприятий с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха вредными и неприятно пахнущими веществами, - непосредственно от источника загрязнения атмосферы сосредоточенными выбросами (трубы, шахты и др.) или рассредоточенными выбросами, а также от мест загрузки сырья, свалок или открытых складов; кладбищ - от его границ; железных дорог - от оси крайнего железнодорожного пути;

·        зон минимальных расстояний: автомобильных дорог - от бровки земляного полотна; тепловых сетей - от наружной грани строительных конструкций каналов и тоннелей при подземной прокладке. [4]

Ряд режимных и режимообразующих объектов образуют несколько ЗОРИЗ, территории которых относительно друг друга расположены в различном порядке. Их можно или накладывать друг на друга, или примыкать друг к другу, или они могут находиться относительно друг друга на некотором расстоянии, не имея общей границы.

Оформление материалов дежурной карты. На дежурной карте ограничений и обременений показывают границы:

·        административного района;

·        населенных пунктов;

·        всех землепользований района вне границ населенных пунктов, (их инвентарные и (или) кадастровые номера и наименования;

·        всех режимных объектов и их номера;

·        всех ЗОРИЗ режимных и режимообразующих объектов и их номера, а также всех режимообразующих объектов и их номера.

Всю информацию, отражаемую на дежурной карте, вычерчивают в соответствии с принятыми условными обозначениями.

К дежурной карте ограничений и обременений прилагают пояснительную записку, приложения (стандартный набор), рабочие ведомости вычисления площадей ЗОРИЗ. Пояснительная записка содержит перечень всех отчетных документов, в ней отражают основные вопросы и особенности выполнения работы по составлению карты. В тексте записки указывают: основание для выполнения работы; ее цель и задачи; использованную для составления карты планово-картографическую основу, ее качество, полноту и соответствие информации, отраженной на материалах инвентаризации земель; особенности района как объекта составления карты ограничений и обременений в использовании земель; источники получения необходимой информации; методы и особенности отображения информации на карте по видам режимных и режимообразующих объектов; общие площади земель, занятых ЗОРИЗ; согласование карты и других документов, подготовленных в процессе ее составления. [4]

В пояснительную записку в виде самостоятельных разделов входят: режимные объекты района; режимообразующие объекты района; список режимообразующих объектов района, ЗОРИЗ которых выходят за территорию района; реестр режимообразующих объектов, расположенных вне территории района, но имеющих ЗОРИЗ на территории района; экспликация земель, расположенных на территории режимных объектов; земель ЗОРИЗ режимообразующих объектов; частные приложения, содержащие описание режимов использования земель конкретных объектов и их ЗОРИЗ.

В пояснительную записку включают также реестр организаций, предоставивших информацию о режимообразующих объектах.

В реестрах указывают: наименование объекта и его параметры; правоустанавливающие и нормативные документы, на основе которых установлены обременения; организацию, в ведении которой находится режимный или режимообразующий объект; номер (код) землевладения, землепользования, на землях которых установлены ограничения и обременения; площадь обремененных земель; режим ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В приложении (стандартный набор) приводят условные обозначения, классификаторы; перечень организаций для получения информации о режимных и режимообразующих объектах, а также о границах и режимах ЗОРИЗ; режим использования земель в различных ЗОРИЗ; содержание сервитутов. [3]

Рассмотрение, согласование и утверждение материалов дежурной карты. Материалы дежурной карты рассматривают на научно-техническом совете проектной организации по землеустройству и согласовывают со следующими организациями: районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству; районным управлением градостроительства и архитектуры; районным комитетом по экологии и природопользованию; и другими.

Реестр согласований помещают в пояснительную записку.

Изготовление и выдача документов заказчику. Оригиналы дежурных карт ограничений и обременений в использовании земель административного района с пояснительной запиской, приложениями (стандартный набор) и рабочими ведомостями вычисления площадей ЗОРИЗ сдают в архив землеустроительных организаций, а копии этих документов, кроме рабочих ведомостей вычисления площадей ЗОРИЗ, соответствующим районным комитетам по земельным ресурсам и землеустройству. [4]

Для составления карты необходимо выявить режимные и режимообразующие объекты и выделить их охранные зоны. Проведен расчет площади охранных зон для каждого режимообразующего объекта:

) Охранная зона линии электропередач (20 кВт) - охранная зона 10 метров

·        под пашней S =  = 24,45 га

·        под пастбищем S =  = 10,6 га

·        под болотом S =  = 1,6 га

·        под озером S =  = 0,15 га

2) Охранная зона линии связи - охранная зона 2 метра

·        под пашней S =  = 5,05 га

·        под пастбищем S =  = 2,78 га

·        под болотом S =  = 0,05 га

) Охранная зона газопровода - охранная зона 500 метров

Подсчет площадей велся палеткой

·        под пашней S = 716,5 га

·        под болотом S = 33,5 га

4) Охранная зона нефтепровода - охранная зона 500 метров

Подсчет площадей велся палеткой

·        под пашней S = 335 га

·        под болотом S = 8 га

5) Охранная зона складов - охранная зона 200 метров

Подсчет площадей велся палеткой

·        под пастбищем S = 9 га

·        под постройками S = 22 га

6) Водоохранная зона - охранная зона 500 метров

Подсчет площадей велся палеткой

·        под пашней S = 407,1 га

·        под сенокосом S = 5 га

·        под пастбищем S = 582,5 га

·        под болотом S = 92,5 га

·        под озером S = 21,4 га

·        под водохранилищем S = 8 га

Таблица 1 - Экспликация ограничений и обременений в использовании земель


Итого

Всего с\х угодий

Сельскохозяйственные угодья

Всего не с\х угодий

Несельскохозяйственные угодья




пашня

сенокос

пастбище

залежь


болото

кустарник

постройки

озеро

вдхр.

ОЗ ЛЭП

36,8

35,05

24,45


10,6


1,75

1,6



0,15


ОЗ линии связи

7,88

7,83

5,05


2,78


0,05

0,05





ОЗ маг. газопровод

750

716,5

716,5




33,5

33,5





ОЗ маг. нефтепровод

343

335

335




8

8





ОЗ склады

31

9



9


22



22



ОЗ МФ













Водоохранная зона

1116,5

994,6

407,1

5

582,5


121,9

92,5



21,4

8

Итого

2285,2

2098

1488,1

5

604,9


187,2

135,65


22

21,55

8


По результатам таблицы 1 следует, что общая площадь земель находящихся под охранными зонами составляет 2285,2 га. Наибольшей по площади охранной зоной является водоохранная зона, ее площадь 1116,5 га. Пашня является самой распространенной из всех угодий находящиеся под охранной зоной, ее площадь 1448,1 га, это 65,12 % всей площади охранных зон. Самой наименьшей из угодий по площади является сенокос, его площадь 5 га, это 0,22 % от всей площадь охранной зоны. Приоритет по площади в охранных зонах состоит у сельскохозяйственных земель, площадь этих земель составляет 2098 га, у несельскохозяйственных земель площадь 187,2 га.

Дополнение к таблице 1 - Пересечение охранных зон


ОЗ ЛЭП

ОЗ линии связи

ОЗ маг. газопровод

ОЗ маг. нефтепровод

ОЗ склады

ОЗ МФ

Водоохранная зона

ОЗ ЛЭП








ОЗ линии связи








ОЗ маг. газопровод








ОЗ маг. нефтепровод








ОЗ склады








ОЗ МФ








Водоохранная зона









По данной таблице следует вывод, что у водоохранной зоны самое большое количество пересечений на данной территории. Водоохранная зона пересекает охранные зоны ЛЭП, линий связи и магистрального нефтепровода.

3. Совершенствование территорий бывшего совхоза "Димский" Тамбовского района Амурской области


Упорядочение или совершенствование существующих землевладений и землепользований представляет собой землеустроительные действия по внесению целенаправленных улучшающих изменений в их площадь, размещение, структуру, границы в целях создания межхозяйственных территориальных условий для улучшения использования и охраны земли, повышения эффективности производства и устранения недостатков землевладения и землепользования.

При составлении проекта руководствуются следующими основными принципами (исходными положениями):

·        общая площадь должна быть рациональной, соответствовать специализации, размерам производства, природным условиям;

·        состав, площадь и качество угодий берется в соответствии со специализацией хозяйства и задачами рационального и эффективного использования земли;

·        режим и условия пользования землей берется на основании ограничений, предъявляемых к использованию земель в соответствии с природоохранными и другими требованиями;

·        конфигурация и компактность может быть в соответствии с потребностями организации производства и территории с учетом природных условий и размещением объектов инфраструктуры (дорог, каналов и другие);

·        хозяйственные центры должны удобно располагаться и связываться с угодьями между собой и с внешними экономическими объектами; [3]

·        границы удобны для последующего внутрихозяйственного землеустройства и создают удобства для правильного использования и охраны земли. [3]

Размер землевладения (землепользования) сельскохозяйственного предприятия зависит от многих условий и факторов. Основными из них являются:

·        производственное направление (специализация) хозяйства, состав и сочетание его отраслей;

·        природные условия, характеризующие плодородие почв, мелиоративное и культурно-техническое состояние угодий, их контурность, расчлененность, удаленность от хозяйственных центров, основных дорог и т.д.;

·        обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами, состав и уровень квалификации административно-управленческого персонала, наличие кадров механизаторов и других работников, возможность привлечения рабочей силы со стороны, особенно в напряженные периоды работ;

·        наличие основных и оборотных производственных фондов, в первую очередь сельскохозяйственного назначения, денежно-материальных средств; возможность привлечения банковских кредитов;

·        другие условия (наличие и состояние дорожной сети, транспортных средств, средств связи, условия расселения и т.д.). [4]

При размещении землевладений и землепользовании, то есть определении местоположения каждого из них, необходимо выполнять следующие требования:

·        учитывать существующее устройство (организацию) и состояние территории - размещение землевладений и землепользовании, фондов земель, дорог, населенных пунктов, особо охраняемых территорий, водных источников и т.д.;

·        учитывать расположение и экономическое значение существующих населенных пунктов, хозяйственных центров, возможное размещение усадеб хозяйств, которые должны быть выгодно расположены относительно своих угодий, внехозяйственных путей сообщения и центров;

·        формировать землевладение и землепользование в виде единого компактного участка удобной конфигурации, не расчлененного естественными и искусственными преградами (оврагами, реками, лесами, болотами, дорогами и др.);

·        обеспечивать наименьшую протяженность землевладения (землепользования); на равнинной, относительно однородной территории проектировать их целесообразно правильной формы, близкой к квадрату;

·        в случаях, когда землевладение или землепользование формируется из нескольких обособленных (чересполосных) участков, их взаимная удаленность должна быть минимальной, а связь между ними - удобной;

·        создавать при размещении землевладения (землепользования) и его границ благоприятные условия для последующей внутрихозяйственной организации территории;

·        крестьянское фермерское хозяйство или другое малое по площади предприятие на территории административного района или прежнего крупного по площади хозяйства размещать с учетом специализации, удаленности и размещения рынков сбыта продукции и пунктов ее переработки (молокозавода, сыроварни и др.), пунктов технического обслуживания;

·        создавать условия для обеспечения хозяйств коммуникациями (автомобильными дорогами, линиями электропередач, связи, водоснабжения и др.), независимого подъезда по дорогам к каждому землевладению, землепользованию;

·        обеспечивать охрану природы. [4]

Недостатки землевладений и землепользований представляют неудобства и отклонения в площади, структуре, размещении и границах земельных массивов или участков, закрепленных за сельскохозяйственными предприятиями и гражданами, отрицательно влияющие на использование земли, экономику и организацию производства. [6]

Недостатки землевладения и землепользования:

1.      нерациональный размер землевладения и землепользования представляет собой несоответствие структуры и состава их угодий специализации, производственному назначению, зона расположения хозяйства и природоохранным требованиям; [6]

2.      чересполосица имеет вид расчлененность хозяйства на обособленные участка, разделенные землями других землевладельцев, что увеличивает удаленность земель и приводит к необходимости сообщения через земли других хозяйств, ухудшению условий управления производством, росту ежегодных издержек производства и снижению его эффективности. [6]

На территории рассматриваемого землепользования данный недостаток не обнаружен, поскольку землепользование представляет собой единый массив;

.        вкрапливание представляет собой расположение внутри земельного массива и границ данного землевладения участка земли другого второго землевладельца, что увеличивает транспортные расходы, требует встречных переездов, а иногда приводит к обезличке в использовании земли. [6]

На территории рассматриваемого землепользования данный недостаток не обнаружен;

.        изломанность границ и вклинивание создают неудобства для внутрихозяйственной организации территории, вызывают дробление участков, ухудшают их конфигурацию, что затрудняет использование техники, приводит к недопашкам, недосеву, выводу земель из оборота. [6]

На территории рассматриваемого землепользования данный недостаток не обнаружен;

.        дальноземелье, проявляющееся в значительной удаленности земель хозяйства от населенных пунктов, производственных центров, животноводческих ферм, что затрудняет доступ к этим земельным участкам, требует дополнительного строительства дорог, увеличивает транспортные расходы на перевозку продукции, рабочей силы, затрудняет организацию производства. [6]

Был проведен расчет удаленности земель от хозяйственного центра. Выявлено 2 условных центра землепользования, от них до хозяйственного центра определено расстояние в километрах. Расстояние от первого центра землепользования до хозяйственного центра 5,7 километров, расстояние от второго 8,2 километра. После этого определяем среднее значение двух расстояний, оно равно 6,9 километров. Удаленность земель от центральной усадьбы составляет 6,9 километра. В результате этих расчетов следует, что данный недостаток отсутствует на рассматриваемом землепользовании. Дальноземелье присутствует при удаленности земель более 15 километров.

Основные способы ликвидации недостатков землевладения и землепользования:

·        обмен равновеликими и равноценными участками земли между хозяйствами;

·        обмен неравновеликими и неравноценными участками (с денежной компенсацией);

·        безвозмездная передача земель одного хозяйства другому;

·        передача земель одного хозяйства другому без обмена земельными участками с денежной компенсацией (выкупом ли продажей земельного участка);

·        полная реорганизация землевладений и землепользований. [6]

Так как на данной территории землепользования недостатки различного типа отсутствуют, ликвидация данных недостатков не предназначена.

4. Образование землепользования на примере сельскохозяйственного предприятия (крестьянско-фермерского хозяйства)


Образование землепользования (землевладения) в первую очередь осуществляется по результатам перераспределения земель на территории бывшего хозяйства совхоза "Димский" Тамбовского района Амурской области.

При перераспределении земель в границах хозяйства устанавливают размер земельного пая. Земельный пай представляет собой часть территории, которую выделяют лицу из общего земельного массива. Бесплатные паи положены членам колхозов, совхозов, жителям сельской территории - один раз за время проживания в населенном пункте. Переустройство аграрных предприятий осуществлялось внутрихозяйственной комиссией колхозов и других предприятий. Землю может получить и наследник члена сельхозпредприятия.

Бесплатной передачи подлежат земельные участки с площадью сельскохозяйственных угодий в пределах средне районной нормы земельного пая продифференцированного с учетом качества земель. [6]

Таблица 2 - Расчет дифференцированного с учетом качества сельскохозяйственных угодий среднего размера земельного пая

№ п/п

Название показателей

Единицы измерения

Значения

1

2

3

4

1

Средне районная норма передачи сельскохозяйственных угодий в собственность граждан

га

14,9

2

Средний показатель качества сельскохозяйственных угодий по району

балл

79

3

Количество балла-га в средней норме

балл-га

1177,1

4

Средний показатель качества сельскохозяйственных угодий по хозяйству

балл

81

5

Дифференцированный с учетом качества сельскохозяйственных угодий средний размер пая в колхозе или совхозе

га

14,5


Из таблицы 2 следует вывод, что дифференцированный с учетом качества сельскохозяйственных угодий средний размер пая в совхозе равен 14,5 га, средний показатель качества сельскохозяйственных угодий по хозяйству составляет 81 балл.

Размер земельного пая устанавливается путем деления площади сельскохозяйственных угодий на численность лиц имеющих права на получение земельного пая.

Разделу на земельные паи подлежат все сельскохозяйственные земли за исключением:

) земель, переданные в видение сельской администрации (в рассматриваемом хозяйстве эти земли составляют 240 га);

) земель, отобранные в специальный земельный фонд (в рассматриваемом хозяйстве эти земли составляют 130 га);

) земель, используемые в качестве сортоучастков (в рассматриваемом хозяйстве эти земли составляют 140 га);

) арендные земли (данные земли в хозяйстве отсутствуют).

Оставшиеся земли выделяются на земельные паи. [6]

Таблица 3 - Определение среднего расчетного размера земельного пая и установление его фактического размера в колхозе или совхозе

№ п/п

Название показателей

Единицы измерения

Значения

1

2

3

4

1

Сельскохозяйственные угодья по колхозу или совхозу по состоянию на год перераспределения земли

га

8423,3

2

Сельскохозяйственные угодья, ранее отобранные и включенные в специальный земельный фонд

га

130

3

Сельскохозяйственные угодья, переданные в ведение сельской администрации

га

240

4

Сельскохозяйственные угодья, используемые в качестве сортоучастков

га

140

5

Сельскохозяйственные угодья, подлежащие распределению на земельные паи

га

7913,3

6

Количество лиц в совхозе или колхозе имеющих право на получение земельного пая

чел

275

7

Средне расчетный размер земельного пая

га

28,8

8

Дифференцированный с учетом качества сельскохозяйственных угодий средний размер пая в колхозе или совхозе

га

14,5

9

Фактически установленный средний размер пая в колхозе или совхозе

га

21,65


По таблице 3 можно сделать следующий вывод, общее число сельскохозяйственных угодий по колхозу или совхозу по состоянию на год перераспределения земли составляет 8423,3 га, подлежащих распределению на земельные паи 7913,3 га. После расчетов определено, что фактически установленный средний размер пая в совхозе равен 21,65 га.

Расчет площади крестьянско-фермерского хозяйства (далее КФХ)"Зенит".

Для расчета площади КФХ "Зенит" ведется расчет фактической площади КФХ. Для этого берется фактический установленный средний размер пая в совхозе (21,65 га) и умножается на количество членов в КФХ (8 человек), получаем 173, 2 га.

Для расчета требуемой площади берется требуемая площадь сельскохозяйственных культур, которая будет выращиваться в КФХ.

Таблица 4 - Расчет требуемой площади

Культура

Объем производства, тонн

Урожайность, тонн/га

Требуемая площадь, га

Пшеница

60

1,3

46,1

Соя

120

1,5

80

Овес

20

1,6

12,5

Ячмень

20

1,6

12,5

Итого

151,1


По таблице 4 определили требуемый расчет площади КФХ, она составила 151,1 га.

После расчетов выявлено, что для запланированных урожаев на КФХ "Зенит" площади требуется меньше, чем установлено фактически. Остается 22,1 га не задействованной земли. Этот остаток земли возможно продать или сдать в аренду для получения дополнительной прибыли. Так же возможно увеличение площади на посев сельскохозяйственных культур.

Заключение


В процессе проектирования рассмотрена межхозяйственная организация территории бывшего хозяйства совхоза "Димский" Тамбовского района Амурской области, площадь которого составила 9297,95 га, из них сельскохозяйственных угодий 8423,3 га, не сельскохозяйственных 874,65 га.

Были решены следующие задачи:

. рассмотрели почвенно-климатические и социально-экономические условия Тамбовского района;

. дали аналитический обзор литературы по межхозяйственному землеустройству;

. выявили ограничения и обременения в использовании земель на территории объекта;

. дали анализ рассмотренным и выявленным недостаткам;

. рассмотрели особенности образования сельскохозяйственного предприятия на примере крестьянского фермерского хозяйства (далее КФХ)"Зенит".

В ходе работы выявлены следующие режимообразующие объекты: линии ЛЭП с охранной зоной 10 метров, линии связи с охранной зоной 2 метра, газопровод с охранной зоной 500 метров, нефтепровод с охранной зоной 500 метров, склады с охранной зоной 200 метров, водоохранные объекты с охранной зоной 500 метров.

Для каждого объекта выделена охранная зона. Составлена экспликация ограничений и обременений в использовании земли. Наибольшую площадь занимает водоохранная зона, ее площадь 1116,5 га.

На территории объекта недостатков не выявлено.

Дан анализ формированиям землепользования сельскохозяйственного предприятия: установлен размер КФХ "Зенит" (фактическая площадь 173,2 га, теоретическая 151,1 га), указано перераспределение земель рассматриваемого объекта.

Список использованных источников


1. Земельный кодекс РФ [Текст]: [принят Государственной Думой 28 октября 2001 г]: офиц. текст: по сост. на 15 июня 2009 г.: - 102с.

. О государственном кадастре недвижимости: ФЗ [Текст]: [принят Государственной Думой 24 июля 2007 г]: офиц. текст: по сост. на 1 декабря 2016 г.: - 43с.

. Ванжа М.В., Юрченко К.А. Территориальное землеустройство: учеб. пособие [Текст] / М.В. Ванжа, К.А. Юрченко. - Краснодар: КубГАУ, 2014. - 173с.

. Волков С.Н. Землеустройство: учебник. Том 3: Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство [Текст] / С.Н. Волков. - М.: Колос, 2002. - 384с.

. Сулин М.А., Быкова Е.Н. Территориальное землеустройство несельскохозяйственных объектов: учеб. пособие; практикум [Текст] / М.А. Сулин, Е.Н. Быкова. - Санкт-Петербургский государственный горный ин-т: СПб., 2007. - 100с.

. Лекционный материал

7. Ограничения и обременения в использовании земель [Электронный ресурс] / http://wiki. cadastre.ru/ogranicheniya_obremeneniya

. Правительство Амурской области [Электронный ресурс] / http://www.amurobl.ru/wps/portal/Main/amurobl/

. Официальный сайт Тамбовского района Амурской области [Электронный ресурс] / http://www.tambr.ru/

Похожие работы на - Межхозяйственная организация территории бывшего совхоза 'Димский' Тамбовского района Амурской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!