Применение информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,21 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Применение информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении















Контрольная работа

Применение информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении

Содержание

1. Понятие управленческой информации в государственном управлении

. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

. Информационно-аналитические технологии в государственном и муниципальном управлении

Литература

. Понятие управленческой информации в государственном управлении

Информация - это, согласно словарным определениям, есть совокупность данных или сведений, так или иначе полезных принимающей стороне. Информация может принимать любой вид - текстовый, числовой, звуковой; но все эти виды объединены одной общей чертой: информация должна приносить новые знания.

Человечество в ходе научно-технического прогресса научилось подходить к изучению информации с помощью одного и того же подхода, вне зависимости от ее смысловой части: люди научились ее считать и признавать ее полезность - качество. Так появилось понятие «количества» информации. Данная теория непосредственно используется при изучении компьютерных и информационно-технологических наук; однако она также применима и к гуманитарным наукам; например, управлению.

Информация в управлении - одна из главных, основополагающих частей управленческого процесса. Управленческий процесс состоит из постоянного взаимодействия субъектов и объектов управления; что, в свою очередь, основывается на последовательном применении той или иной информации. Она может касаться абсолютно любых сфер человеческой жизни, будь то социальная, экономическая или духовная; в этом заключается многосторонность информации как явления. Существует даже понятие управленческой информации.

Управленческая информация - это составляющая информации социальной (то есть той, которая относится к общественной жизни человека, к его укладу и общению с себе подобными), которая отвечает за процессы принятия решений, управления коллективом или задачами, возведению целей, определению проблем и актуальных вопросов в том или ином деле. Всякий раз она относится к разнообразным организациям, в том числе организациям государственного и муниципального характера. Она может передаваться через нормативные документы, приказы, планы, прогнозы или обычные беседы сотрудников. Если брать все источники управленческой информации, и выделить из них основополагающие группы, то можно прийти к следующему списку источников:

.нормативные акты, позволяющие принимать те или иные решения государственным структурам и чиновникам; благодаря таким актам узакониваются те или иные действия государственных служб.

.гражданские обращения в индивидуальном и коллективном порядке, обеспечивающие конституционную защиту прав и свобод населения

.приказы и указы государственных органов, которые в последствии выполняются институтами, стоящими ниже в управляющей системе

.обратная связь и существующие ситуации, описывающие реальные отношения и положение дел в коллективах, группах и государственных органах

.иные кризисные ситуации, требующие непосредственного срочного вмешательства государства.

Мы предлагаем подробнее и более узко рассмотреть последнюю группу источников. Мир управления непредсказуем и зачастую зависит от форс-мажорных обстоятельств и человеческого фактора; однако обязательно должен существовать комплекс мер, предполагающий четкую инструкцию по распространенным кризисным ситуациям; и все эти комплексы завязаны именно на управленческой информации. Информационно-аналитические технологии, рассматриваемые в нашей работе, так же требуют наличия инструкций: не столько для того, чтобы каждый раз их выполнять (однако без этого, разумеется, не обойтись); сколько для того, чтобы предусматривать и анализировать возможные развития возникающих ситуаций. Существуют общепринятые три группы подобных ситуаций: проблемные; конфликтные и экстремальные. Первая группа появляется в тех случаях, когда выявляются значительные отклонения от указанных параметров и алгоритмов действий управляемых объектов или частей управляющих объектов, подчиненных системе; либо когда возникают спорные вопросы в возможности достичь установленную цель: когда есть определенная дорога к объекту, но от нее также отходят ответвления, и решающие субъекты должны выбрать один определенный путь. Каждое подобное ответвление ведет за собой последствия, так или иначе изменяющие заданную ситуацию и составленные ранее декларации о намерениях. Конечно, любая управленческая ситуация, в том числе и кризисная, подчиняется законам жизни, где вечно правит двойственность новых начинаний и старых укладов. Принимающий решение в проблемной ситуации обязан опираться сугубо на фактические данные, те знания, которые не позволяют усомниться в себе или подвергнуть себя оспариванию. В иных случаях (и это часто является проблемой некорректных решений) принимающий решение упирается в уже измененную, корректированную ситуацию - подобно механизму «испорченного телефона» она меняет свой истинный смысл на искаженный чужими домыслами.

Второй тип ситуаций, связанный с возникающими конфликтами, появляется в тех случаях, когда субъекты отношений управления (или других государственных, правовых, гражданских отношений) не способны сами найти обоюдно устраивающее решение. В таких случаях следует искать некую особую, «специальную» информацию, а также применять комплекс особенных мер, которые позволяют в оптимальных случаях придти к консенсусу обоим сторонам. Также здесь часто приходят к услугам третьих сторон, независимых экспертных оценок и обращение к группам, обладающим большим количеством информации, чем вступившие в противоречие стороны. Здесь особенно важно, чтобы привлеченные субъекты не были заинтересованы лично ни в одном из существующих решений, а также, чтобы стороны смогли выйти на информационно-позитивный уровень отношений, без перехода к негативно-выраженному общению; что наиболее скоро приведет к компромиссу - то есть тому верному решению, которое устроит обе спорящие стороны. Последний тип ситуаций - так называемые чрезвычайные, сокращенно - ЧС, возникают обычно спонтанно и не поддаются управлению. Сюда относят стихийные бедствия, внезапные аварии, террористические акты и техногенные катастрофы. Управляющий в рамках чрезвычайной ситуации обычно не имеет четкой картины происходящего и вынужден действовать исходя из тех отрывков, которые имеет. При этом для достижения максимально эффективных решений нужно стремиться к обладанию наибольшего количества реальной информации; при этом чем быстрее на будет собрана, тем вернее будут принятые в последующем решения.

Все вышеперечисленные группы источников информации крайне значимы для грамотного управления государством и/или муниципалитетом. Во всех государственных структурах, и во всех служебных иерархиях, получаемую информацию (вне зависимости от ее вертикального или горизонтального (между органами или между сотрудниками) следует связывать воедино к одному определенному центру, чтобы не возникало смысловых и управленческих потерь; и чтобы каждое решение было принято своевременно и по делу. Тем не менее, любая информация - какой бы источник ее не принес, - должна соответствовать пяти главным критериям:

.Актуальность - оперативно собранная, вовремя переданная и соответствующая событиям современности; новая информация способна перевернуть возникшую проблему и позволяет взглянуть на нее наиболее адекватно. Неактуальная, устаревшая информация ведет к ошибочным действиям.

. Достоверность - свойство, позволяющее отразить реальные взаимосвязи причин и следствий, фактическое положение дел. Иными словами, достоверная информация позволяет правильно использовать аналитические приемы; а та информация, которая отличается низким уровнем достоверности, подлежит проверке и отторжению, во избежание ошибочных действий.

.Достаточность - свойство, которое показывает, что информация передана в нужном и должном объеме, грамотно и точно аргументирована. Этот критерий позволяет говорить о прогнозах и построении модели развития ситуаций. Недостаточная или избыточная информация отнимает время - важный ресурс в решении проблем, а также приводит к ошибочным решениям.

.Доступность - этот критерий показывает, насколько широк круг лиц, способный использовать по назначению информацию. Информация с высшим коэффициентом полезности должна находиться быстро и оперативно; однако зачастую (и это широко распространено в государственных органах) доступом к нужной информации владеет не весь список лиц, которым она потенциально может понадобиться, что создает порой тупиковые ситуации или сильно затягивает время решения проблемы.

.Понятность - свойство, которое связывает смысл информации и способ ее донесения, будь то словесный, звуковой или видео-формат. Информация должна быть понятна ее целевой аудитории: чем шире круг лиц, тем проще должен быть язык ее донесения. Избыток специальной терминологии ведет к неправильному пониманию, искажению информации.

. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

В истории общественного строя и государственного управления всегда значилась не только информация как совокупность знаний, но и включающая ее глобальная информационная система, где, помимо первостепенной информации числятся элементами разнообразные способы ее обработки, а также носители информации - как живые, так и искусственные. Сюда же входит техника, помогающая взаимодействующая непосредственно с информацией. Понятие информационной системы крайне широко в государственном управлении, и не ограничивается одними компьютерными механизмами. Это раньше (во времена 60х годов прошлого столетия) все проблемы информатизации государства сводились к созданию нужного количества машин ЭВМ и сопутствующих локальных сетей - тогда ученые не могли представить, что спустя полсотни лет прогресс настолько разовьет их изобретения. Теперь информационная система со всеми микро-механизмами и нано-технологиями способствует внедрению ее повсеместно на всех уровнях государственного управления, что в корне меняет всю сложившуюся управленческую ситуацию - прогресс позволяет автоматизировать то, что ранее исполнялось только на бумаге.

Известный советский философ Г.Л. Смолян описывал автоматизацию как «новую интеллектуальную технологию», которая способна охватить всевозможные управленческие объекты, а сам по себе переход к компьютерным технологиям как часть прогресса намного значительнее, чем даже переход к мануфактурному производству или изобретению конвейера. Он называл автоматизацию самой важной революцией современного человечества.

Заметим, что само по себе определение «информационного общества», введенное в 1960-х годах австрийским экономистом Фрицем Махлупом, а позднее вынесенным на широкое обозрение японским ученым Юджиро Хаяси, определяет таким обществом то, которое компьютизировано и минимизирует монотонный ручной и умственный труд; а также расширяет возможности доступа к нужной информации, что делает знания более распространенными. Так и информация в таком обществе становится предметом экономических отношений ровно так же, как и, например, продукты питания.

В современном мире, наблюдая происходящий вокруг прогресс, мы можем смело заявить о так называемой информационной экономике - когда на уровне конкурентоспособности рассматриваются те экономические агенты, которые способны вырабатывать и управлять информацией, основанной на полезных знаниях. Этот тип нового рынка, рынка информации, рождает за собой как раз то информационное общество, о котором говорили ученые.

Без четкого понимания этого термина разговор об информационной системе управления государством не представляется серьезным и научно обоснованным.

При этом мы настоятельно советуем различать обычное внедрение информационных технологий к уже сложившейся системе бюрократического аппарата, и создание настоящей информационной системы. Последнее требует не просто приращивания нового к старому, а принципиальное новое построение системы управления государством; где общество само регулирует себя, где изжили себя бумажные схемы и многоступенчатый механизм канцелярии. При правильной системе управления возникает настоящее понятие демократических ценностей, которое не просто декларируется как пустой призыв, но при этом соблюдается по всем законам.

Нельзя также и ограничиваться частичным созданием этой системы - отдельно муниципальным, региональным или даже районным; нельзя и допускать создания нескольких систем на территории одного государства. Только единая созданная информационная система позволит качественно управлять государством: созданная на данный момент техника - мобильная связь, gps-навигаторы, спутниковые сети и поисковые системы сети Интернет позволяют охватить всю страну и создать современный, сплоченный, рациональный аппарат управления.

В российском законодательстве в 1995 году был принят федеральный закон, регулирующий информационные процессы в стране и направленный на создание определенных органов и подразделений, отвечающих за информационную систему государственного управления. Этот закон - «Об информации, информатизации и защите информации» определяет термин информатизации, где она означает одновременно социальное, экономическое и научное явление, благодаря которому возникают такие условия, которые способствуют потаканию правам и потребностям граждан или органов государственного и муниципального управления, связанных с информационными процессами.

Все основные информационно-технологические новинки в аппарате информатизированного управления государством носят целостный характер и несут в себе и за собой одновременно взаимодействующие факторы, связанные с информацией, организацией управления, правовым обеспечением, социально-психологическим портретом общества, структурой рабочих кадров, техническим оснащением. Совокупность этих факторов подразумевает единую, слаженно работающую систему, качественно новую для уровня развития нашего общества, и связанную с ней совокупность управленческих процессов.

Отдельно важным нам кажется укрепление в общественном строю особой системы информационно содержания: она позволит принимать в процессе государственного управления взвешенные и точные решения. Среди информационных единиц мы особенно выделяем следующие:

) всё, что относится к технологической, материальной стороне процессов - технические данные о механизмах и алгоритмах управления этими технологиями.

) сведения о стандартах и мотивационных стимулах, которые отвечают за социальную и духовную деятельность; а также философию потребления.

) документальный оборот, описывающий деятельность управления государственных и муниципальных структур, включающий в себя законодательные и правовые основы управления

) данные о качестве и количестве рабочего компонента, об образовательном и профессиональном уровне коллектива организаций государственного и муниципального управления - все, что можно отнести к человеческому фактору рабочего процесса.

Все вышеназванные части информационного содержания предстают перед нами как звенья цепочки управляющей системы: все они составляют нужную для организации управления информацию. При этом нельзя оставлять в стороне соответствующий уровень прогресса и технологических изменений в мире, научных открытий России и ее соседей.

Помимо всех этих факторов построения информационной системы государственного управления, огромную роль в ней несет уровень развития технического оснащения в мире. Невозможно теперь представить современную информационную систему, построенную чисто на компьютерной составляющей: по мимо механических средств она должна включать в себя и продукты человеческих умственных изысканий, и технику ЭВМ.

Однако в современном мире существует несколько движений, по которым осуществляется развитие информационных систем. Первое движение отвечает за вышеназванный технический прогресс: программисты, кибернетики и инженеры создают необходимую материальную базу для осуществления информатизации. Второе движение (наиболее важное для нашей работы) заключается в создании единого стандарта для управленческой информации. Оно развивается медленнее, чем техническая составляющая вопроса, и поэтому это отставание порождает возникновение неувязки между двумя движениями.

Сначала возникает управленческая информация, которая требует быстрой и мобильной передачи, но она осуществляется при этом по большей части не через возникающие технические новинки, а через обычные средства связи - почтовую службу или телефон. Без создания единых форм передачи данных при этом страдает содержание передаваемой информации: ее окрашивает субъективное отношение и свободное объяснение, превращающее передачу информации в детскую игру «испорченный телефон». Также, из-за подобных издержек зачастую страдает и время передачи информации: сроки неоправданно затягиваются, и даже важные проблемы находят свое решение позднее нужного. Таким образом, к сожалению, информационные технологии хоть и развиваются, но при этом не адаптируются в должных объемах под управленческие нужды. Безусловно, создаются сервисы вроде «электронного правительства» или сайтов оказания государственных услуг; однако пока что развитие в этом направлении протекает очень медленно в силу определенного фактора.

Фактором этим является скорость подготовки кадрового резерва и чиновничьего аппарата. В своем профессиональном развитии в силу психологических особенностей зачастую служащие не успевают за стремительно развивающимися информационными технологиями, и государство при этом обязано обратить внимание на их обучение, создать курсы и программы повышения квалификации, способствующие комфортному вхождению государственного служащего в цифровой информатизированный мир. На этот процесс уходит львиная доля ресурсов денег и времени.

Также не следует оставлять без внимания то, что играющая важную роль в процессе государственного управления информация зачастую несет в себе правовую подоплеку, и зачастую становится основанием юридического характера для принятия тех или иных решений. Теперь становится возможным не только составлять нужные подзаконные акты, хранить и сортировать их с помощью компьютерных средств, но и осуществлять моделирование проблемных ситуаций, прогнозировать развитие событий и анализировать с помощью информатики пути решения проблем; а также осуществлять отчетную деятельность, значительно облегчая все вышеназванные процессы. Однако для этого нужно окончательно разрешить все вопросы, касательные допуска и доступа государственных служащих до тех или иных файлов, непосредственно затрагивающих важную для информационного управления информацию.

Таким образом, система государственного управления как взаимодействие сложных системных организаций, должна одновременно и успешно быть хранителем и переносчиком важной в принятии решений информации, организовывать круговорот этой информации между сотрудниками и начальниками, а так же помогать выбирать и осуществлять нужные модели решения проблем; а также доносить нужные решения до главных исполнителей.

Также стремительное развитие компьютерных технологий способствуют созданию новых информационных систем в государственном управлении, что обязует государство своевременно строить высокотехнологичные центры, чтобы не отставать, во-первых, от передовых разработок ведущих стран мира, а во-вторых, использовать максимально эффективно все возникающие возможности для рационального правления и государственного регулирования.

Словом, важнейшим аспектом в обеспечении государственного управления информационными технологиями стоит считать соединение науки и кибернетики, а также человеческого фактора и компьютерных возможностей. Мы видим, что это позволит человеку в последствии принимать более взвешенные и минимально субъективные решения; которые, в свою очередь, позволят правдоподобно смотреть и рассчитывать варианты сложившихся в государстве проблемных или обыденных ситуаций.

управленческий государство информационный аналитический

3. Информационно-аналитические технологии в государственном и муниципальном управлении

Уже давно доказано множеством исследований, что государство, которое обращено к своему народу, должно использовать те методы, которые признает народ: в данном случае мы имеем в виду информационные технологии. Именно они могут сыграть важнейшую роль в рамках социальной политики публичных властей и связать воедино мнение граждан с законодательными актами.

Именно благодаря возможностям информационных технологий, граждане могут рассказывать государственным органам о волнующих их проблемах, а государственные органы могут увидеть те пробелы в проводимой ими политике, которые могут быть скрыты без использования информационных технологий. Бюрократические кабинеты, хоть и многократно доказали свою эффективность, все равно отстают от стремительно текущего мирового прогресса, и там, где раньше еле справлялся один клерк, встают на передовые компьютерные технологии. Это позволяет избежать следующих проблем:

.Искажение информации - как было сказано выше, при передаче информации от человека к человеку посредством третьего лица, передаваемые данные могут искажаться и приобретать совершенно иной смысл.

.Исчезает или минимизируется коррупционная составляющая - если человека можно подкупить, то в отношении цифровых программ это сделать значительно сложнее.

.Процесс принятия заявлений, решений и указов ускоряется многократно: поскольку между отправителем и адресатом исчезает несколько звеньев передачи сообщения.

.Улучшается механизм обратной связи с государственными органами: получивший оказанную услугу гражданин вправе сразу же написать свои комментарии к процессу оказания ему необходимой услуги, указывая в них все плюсы и минусы работы государственного органа.

Последний пункт так же позволяет повысить уровень политической стабильности в государстве, поскольку население видит, что власть ведет с ним откровенный разговор и выход на контакт с вышестоящими органами значительно облегчается. Это делает власть доступной, легитимной, открытой и социально-направленной.

Под информационными технологиями в буквальном смысле подразумеваются технологии, используемые на базе компьютерной техники, информатизированные и автоматизированные, связанные с процессом хранения, обработки, передачи и анализа информации. Математические методы прогнозирования и моделирования ситуаций в значительной мере способны усовершенствовать экономические механизмы жизни государства, например, расчеты бюджетов или налоговых ставок.

Информационные технологии также делают возможными изменения экономической и политической жизни граждан и государства, а также развитию предпринимательства и бизнеса, поскольку благодаря ним становится возможным составление коммерческих предложений и ведение коммерческой деятельности в виртуальных сетях, а также обмен знаниями и опытом с другими странами благодаря поисковым системам, а также усовершенствование и развитие развлекательно-досугового пласта, что повышает культурный уровень населения и его моральное состояние.

При этом информационные технологии в полной мере должны обеспечивать все информационные нужды государства и его главнейших ветвей власти на всех уровнях управления.

Главная особенность информационных технологий в управлении - это способность фильтровать, сортировать и обрабатывать все происходящие в организации управления процессы и все взаимодействия должностных лиц между собой и в общении с гражданским населением, связанные с информационными процессами.

Информационные технологии как метод регуляции потоков информации в государственном управленческом аппарате является в первую очередь качественным методом и влияет в первую очередь на улучшение качества информационных услуг и переработки информационных ресурсов. Таким образом благодаря этому методу-механизму возникает синхронизированная циркуляция информации.

При раскрытии темы информационных технологий мы не можем избежать нескольких основополагающих понятий.

Информационный поток органов государственной власти - это все нормативные акты, законы, приказы, постановления и другие документы, которые организуют информационный круговорот между органами. Оптимизация течения информационных потоков каждый раз протекает по-своему, в зависимости от потребностей соответствующих структур и картины внешнего мира.

Информационные банки - это места массового хранения данных и документов. Чаще всего под ними организуются документальные архивы, библиотеки и поисковые системы.

Связи управления реализуются благодаря определенным каналам, к которым также относится явление обратной связи. К ней чаще всего причисляют опросы общественного мнения, избирательные кампании, мониторинг состояния населения.

Важную роль информационные технологи играют в процессе принятия решений. Под решением в государственном управлении подразумевается алгоритм смены общественных отношений, их систематизация в определенных случаях. Этот алгоритм регулирует интересы субъектов и объектов управленческого процесса. Решения делятся, в зависимости от источника принятия решений и от привлечения к нему общественного интереса, на следующие категории:

. Решения, принимаемые центральными органами власти, которые реализуются в виде законов, правовых документов и нормативных актов. Обычно это решения, связанные с интересами всего государства, стратегии его развития и с кризисными задачами управления.

. Политические решения, которые реализуют конкретные партии, и которые подразумевают под собой определенные четко выраженные интересы определенных конкретных групп.

Главной динамической чертой процесса управления является именно процесс принятия решений. В этот момент происходит обсуждение и возможное изменение документов, принятых государственной властью, и воплощение определенных механизмов управления обществом.

В этот основной управленческий процесс входят нижеперечисленные управленческие этапы:

.Этап сбора информации об уровне развития и качестве объекта управления.

.Этап анализа собранной информации.

.Этап поиска удовлетворяющего решения.

.Этап сбора нужных ресурсов.

.Этап создания рабочей группы для осуществления выбранного решения.

В то же время этап поиска удовлетворяющего решения также состоит из обязательных подпунктов - «мини-этапов». Ими являются:

.Выявление существующей проблемы

.Анализ найденной проблемой

.Поиск фактической информации, составление реальной картины происходящего

.Переработка и анализ фактологии

.Составление вариантов решения проблемы: на этом этапе обязательно составление не только основного пути решения, но и альтернативных путей.

.Оценка рисков и затрат всех найденных вариантов решения

.Выбор наиболее эффективного решения проблемы

Одним из основных методов принятия решений в современном мире становятся не просто информационные технологии, а их особенный подвид - информационно-аналитические технологии. Они включают в себя не только информационную функцию и функцию управления, но и способность трансформировать компоненты, с которыми сталкиваются аналитические технологии.

Под аналитическими технологиями подразумеваются те методы, в которых главное место занимают математические формулы, прогнозы и моделирование ситуаций, которые, благодаря, в том числе, компьютерному программному обеспечению, помогают найти те данные, которые в вопросе решения проблемы были неизвестны. Таким образом, используя аналитические технологии, можно, имея некие известные данные - «икс» - вывести те, которые еще не были найдены - «игрек», подобно решению математического уравнения. Например, самые простые аналитические технологии изучались всеми еще в школьные годы - примером могут послужить теорема Пифагора или же выведение неизвестного слагаемого при наличии известного и известной же суммы выражения.

Также широко распространенными аналитическими технологиями можно назвать обыкновенные алгоритмы, проводимые в мозге человека.

Другим примером аналитической технологии можно назвать алгоритм обработки информации человеческим мозгом. В процессе взросления и развития человек овладевает новыми способностями, и каждая из них в какой-то мере опирается на предыдущие. Всякий раз наш мозг вынужден анализировать действие на предмет его составляющих: самым ясным примером здесь может послужить известный анекдот про слона и холодильник:

«Как положить слона в холодильник?

. Открыть холодильник.

. Положить туда слона.

. Закрыть холодильник.

Как положить в холодильник енота?

. Открыть холодильник.

. Вытащить слона.

. Положить енота.

. Закрыть холодильник».

Казалось бы, простейшие задачи требуют для головного мозга точнейшей «раскадровки» для осуществления этих задач.

В первую очередь овладение аналитическими технологиями требуется начальникам, управляющим, людям, чья работа связана с анализом и прогнозированием ситуаций. Именно они принимают основополагающие с экономической точки зрения решения по управлению компаниями, они выбирают тактики и стратегии дальнейшего развития компаний. С помощью этих технологий составляются транспортные расписания, графики выплат зарплат, анализы ценовых политик, обширные бизнес-планы и планы закупок ресурсов.

Мы можем классифицировать информационно-аналитические технологии следующим образом (классификация основана на классификации Захаровой И.С.)

.По способу сбора информации:

Респондентные технологии - способы массового сбора информации, анкетные опросы, фокус-группы.

Экспертные технологии - интервьюирование, при котором опрашивается мнение определенной группы экспертов.

Тестовые технологии - используются при пилотажных и пробных аналитических исследованиях, где важным считается опробовать новую технологию.

Фактологические технологии - основанные на контент-анализе реальных официальных данных.

.По типу обработки информации:

Ручная - обработка, где каждый поступающий документ, единица информации, вводится в ручную исследователями.

Автоматическая - механизм, при котором обработка информации выполняется автоматизировано, при участии программного обеспечения.

.По степени применимости технологии:

Стандартная (универсальная) технология - та технология, которая применима к огромному разнообразию задач. Гибкая технология - та технология, которая может применяться задачам разного рода и широкого профиля. Специализированная технология - технология, используемая только при решении определенного типа задач, требующих специальных методик. Так же различают такие информационно-аналитические технологии, как:

.Мониторинговые исследования - это исследования, основанные на постоянном контролируемом наблюдении за исследуемым объектом. Объектом мониторинга может быть физическое явление, длительная или кратковременная общественная ситуация или даже общее состояние граждан. В мониторинге важнейшее место занимает сбор статистических данных, а также наличие конкретизированной цели и четкой проблематики, которую разрабатывают и ведут в течение всего процесса специально обученная группа экспертов и аналитиков. Мониторинг позволяет выявлять критические точки, наступающие в ситуации, а также предупреждать негативные прогнозы; замечать основные минусы проводимой политики.

.Инициированные исследования - они требует особенного внимания к так называемым индикаторам проблемы: опорным точкам, по которым эта проблема инициируется. Также отличительной особенностью здесь является постоянное состояние неопределенности, когда исследователи вынуждены не применять уже готовый комплекс мер и методик, а всякий раз подстраиваться под изменяющиеся реалии. Предметы исследования в таком типе обычно абсолютно не стабильны и требуют длительного изучения своей природы: сбор материалов может длиться несколько месяцев и затрагивать как отечественный опыт, так и опыт зарубежных стран. Часто инициативное исследование является стартовым этапом, после которого начинается мониторинговое или кумулятивное.

.Кумулятивные исследования - третий вид исследований, особенностью которых является скорость их исполнения (обычно максимально долгим сроком является неделя), исследование проводится в условиях малого количества известной фактической информации и чаще всего при условии участия экспертов. Обычно такой тип исследования требует быстрых сборов аналитических групп, и использования автоматического сбора информации при участии руководителей проекта.

Таким образом, на основании анализа специализированной литературы, мы можем утверждать, что информационно-аналитические технологии являются важнейшей и неотъемлемой атрибутикой современного государственного аппарата власти. Именно эти технологии делают возможным эффективное прогнозирование будущего развития страны. И именно благодаря вышеуказанным технологиям государство может в максимально быстрые сроки налаживать контакт с населением, а также принимать решения по вопросам, в которых мнение населения и обратная связь особенно важны.

Литература

1.Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609)

.Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс. / Н.А. Гайдамакин - М: Гелиос АРВ, 2002 г. - 368 с. ISBN 5-85438-035-8

.Алгоритм внедрения института оценки регулирующего воздействия и его региональные особенности / Баркатунов В.Ф., Левченко В.А. Экономика и предпринимательство. 2014. № 4-1 (45-1). С. 750-754.

.Внедрение оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации - на пути к «умному» регулированию? / Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов, Вып. V/ Цыганков Д. Б. М., НИУ ВШЭ, 2010.

.Внедрение оценки регулирующего воздействия в субъектах рф: некоторые итоги мониторинга / Богучарская В.А. Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 1. С. 132-139.

.Внедрение института оценки регулирующего воздействия в регионах России / Елпанова Е.Ю. Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 17 (392). С. 52-64.

.Внедрение института оценки регулирующего воздействия: проблемы и перспективы / Елпанова Е.Ю. В сборнике: Проблемы социально-экономического развития России на современном этапе материалы VI Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (заочной): в 2-х частях. Ответственный редактор А.А. Бурмистрова; Министерство образования и науки РФ, Тамбовский государственный университет имени. Г. Р. Державина. 2013. С. 256-262.

.География интернета: основные факторы и показатели развития, виды интернет-услуг / Шестак Н.В. Инновации в образовании. 2006. № 2. С. 119-126.

.Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. / Атаманчук Г.В. - М., 2000.

.Джон Диксон. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений / Джон Диксон - М.: «Мир», 1969, -440с

.Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие / С.И. Квашнина, В.П. Перхуткин, Е.К. Самойличенко и др. - Ухта: УГТУ, 2002. - 68с

. Институт оценки регулирующего воздействия в российской практике / Батуева Д.В. Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 19. С. 133-138.

. Институт оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов как основа повышения результативности публичного управления в субъектах российской федерации / Брюханова Н.В. Вестник алтайской науки. 2014. № 1 (19). С. 20-24.

. Интернет в культуре и культура в интернете: социально-антропологический анализ / Шу Т.А. Вопросы культурологии. 2010. № 7. С. 51-55.

. Интернет, интернет-сми в сфере общения и их восприятие различными социальными группами / Богомолова Н.Н. Мир психологии. 2006. № 4. С. 104-109.

. Интернет как канал политической социализации молодежи / Соколова А.А., ВКР, - Москва, 2014

. Интернет как объект социологического исследования (к вопросу о развитии социологической сети в интернете, web-сети) / Лупанов В.Н. Информационное общество. 2001. № 1. С. 40-43.

.Информатика для экономистов: Учебник / Под общ. ред. В.М. Матюшка. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 880с

.Информатика и информационные технологии. / Ю.Д. Романова - М: Эксмо, 2008 г. - 592 с. ISBN 978-5-699-22955-0

. Информационная технология формирования отчётов для поддержки принятия управленческих решений в отраслевой информационно-аналитической системе. / Гаврилов А.А., Манчха С.П., Подольская И.Е., Федулов А.С., Воронеж, 2009

. Информационно-аналитическая деятельность как технология управления и манипулирования / Лаврик М.В. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 8 (67). С. 308-312.

Похожие работы на - Применение информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!